Сочинение на тему пунктуация достигла такого уровня развития когда она стала
Обновлено: 05.07.2024
Высказывание лингвиста Н.С. Валгиной я понимаю так. Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нём знакам препинания, потому что знаки эти несут в себе определённую информацию. Выбор знака препинания основывается на смысловых связях, фразовой интонации, эмоциональной направленности высказывания. Приведу примеры из текста Л. Волковой.
Так, в предложении №14 вторая часть предложения поясняет смысл того, о чём говорится в первой части. А двоеточие предупреждает нас об этом.
Таким образом, можно сделать вывод: Н.С. Валгина была права, утверждая, что «пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших смысла и интонации, ритма и стиля.
Я понимаю это высказывание так. Современная русская пунктуация четко организована. Основой этой системы является синтаксический строй русского языка: его структурные и языковые закономерности, которые тесно взаимосвязаны. Те или иные знаки препинания выбираются в зависимости от строя предложения, эмоциональной или стилистической стороны текста. Обратимся к тексту А.А. Лиханова, чтобы подтвердить эту мысль.
Во-первых, предложения со 2 по 12 и с 21 по 31 - восклицательные. Чтобы передать попытку учительницы пояснить детям всю ответственность, которую они берут на себя, пользуясь книгами из библиотеки, автор употребляет множество восклицательных знаков, которые употребляются в конце предложения. [b]Вот оно,"мощное смысловое. средство", помогающее осознать написанное и прочитать текст с нужной интонацией[/b].
Во-вторых, знаки препинания помогают понять эмоциональную направленность предложения. В этом можно убедиться на примере предложения 32, в конце которого стоит вопросительный знак. Учитель этим вопросом как бы подводит итог разговора о записи в библиотеку , Анна Николаевна уже уверена в том, что ее ученики все поняли, поэтому вопрос задается спокойным голосом.
Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание Н. С. Валгиной справедливо.
Эту фразу я понимаю так. В предложении существительное вступает в организованные соединения с другими словами, образуя словосочетания. Являясь главным словом в словосочетании, оно подчиняет себе зависимые слова. При согласовании формы зависимого слова уподобляются формам главного (в роде, числе, падеже). При управлении зависимое слово ставится в том падеже, которого требует главное слово.
В аргументах приводим примеры согласования и управления.
Высказывание В.В.Виноградова я понимаю так. Словами в языке обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, описываются действия, выражаются эмоции. Но вне языкового окружения слово в своём значении определимо приблизительно. Именно контекст даёт возможность точно установить значение отдельно входящего в него слова или выражения. Докажу это на примерах из текста А. Лиханова
Пишем о средствах выразительности речи, которые делают речь ярче, выразительнее и многообразнее : метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения, фразеологические обороты.(Приводим примеры- аргументы, смотрим подсказку А 3, В 1).
Фразу лингвиста А.Н. Гвоздева я понимаю так. Деепричастие - особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие предмета. Деепричастие действительно устраняет однообразный повтор, дорисовывает основное действие, делая речь более точной , динамичной и выразительной, избегает однообразия в речи.
позволяют увидеть, что в жизни есть контрасты, подчёркивают их,
помогают высказать мысль с большей точностью,
делают речь яркой и убедительной.
помогают избежать однообразия изложения,
разнообразят нашу речь, делая её живой и выразительной,
позволяют всесторонне охарактеризовать образ,
помогают с максимальной точностью и полнотой передать содержание,
позволяют выразить самые тонкие смысловые оттенки,
позволяют тонко и красочно описывать явления,
способствуют точности и ясности высказывания,
дают возможность выразить различные оттенки мысли, уточнить, подчеркнуть какое-то положение.
служат для передачи точного смысла в письменной и устной речи,
делают речь яркой и убедительной,
служат для передачи торжественности момента,
служат для воссоздания исторической обстановки,
служат средством речевой характеристики персонажа,
используются для создания комического эффекта, иронии;
помогают автору убедить читателя в жизненности и правдивости изображаемых событий,
подчёркивают достоверность сказанного,
служат названиями реалий прошлых лет.
помогают передать местный колорит, особенности речи героев.
СЛОВА С ПРЯМЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:
служат для обозначения предметов, признаков, действий.
СЛОВА С ПЕРЕНОСНЫМ ЗНАЧЕНИЕМ:
выступают как одно из средств выразительности речи.
СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА:
используется писателями как языковая основа произведения,
употребляется в любых условиях общения,
служит бесстрастному, объективному обозначению понятий, предметов, действий, признаков, явлений и отношений между ними.
РАЗГОВОРНАЯ И ПРОСТОРЕЧНАЯ ЛЕКСИКА:
создаёт стилистическую окраску слова,
одна из отличительных черт разговорной лексики - конкретность (обозначение конкретных предметов, действий, признаков);
используется для словесной характеристики героя.
помогают понять, о какой профессии идёт речь в предложенном тексте,
служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции и т.п.,
служат для создания достоверности, точности информации, речевой характеристики персонажа,
служат для убеждения оппонента, позволяя чётко выразить позицию автора или привести яркий, убедительный аргумент.
позволяют автору обратить внимание читателя на общественно значимые события, нравственные ценности, убедить в необходимости желаемого поведения,
помогают писателю подчеркнуть и обсудить общественно-важную проблему,
служат для создания полноты картины, образного, эмоционального восприятия изображаемой действительности,
служат речевой характеристикой персонажей.
усиливают выразительность, образность языка произведения;
придают художественную, поэтическую яркость речи;
обогащают содержание высказывания;
выделяют характерную черту или качество предмета, явления, подчёркивают его индивидуальный признак;
создают живое представление о предмете;
оценивают предмет или явление;
вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;
помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.
придают речи особую выразительность, образность, эмоциональность, точность,
характеризуют все стороны жизни человека.
помогает подчеркнуть, выделить в речи важную в смысловом отношении группу слов,
средство придания ясности высказыванию, помогающее избежать туманности изложения,
средство передачи монотонности и однообразия действий,
повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности повествования,
средство выражения многократности или длительности действия.
Высказывание известного лингвиста А.И. Горшкова я понимаю так. Каждый функциональный стиль представляет собой сложную систему, охватывающую все языковые уровни: произношение слов, лексико-фразеологический состав речи, морфологические средства и синтаксические конструкции. Разнообразие стилистических ресурсов можно показать как на лексических, так и синтаксических примерах. Обратимся к тексту С.А. Лубенец.
Таким образом, можно сделать вывод: прав был А.И. Горшков, утверждая, что «наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Вариант 1
Действительно, многоплановость звучания слова в художественном тексте приводит к синтаксической осложненно- сти, выражающейся в обилии обособленных оборотов речи, пояснений, уточнений, выделений.
Действительно, наблюдение Н.С. Валгиной очень точно.
Вариант 2
Обращает на себя внимание и предложение 37, в котором иллюзию движения создают не только имена существительные, но и запятые, придающие ему определенную интонацию и ритм.
Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание лингвиста Н.С. Валгиной справедливо.
Вариант 3
Интересные примеры к данному утверждению находим в рассказе О. Павловой.
Тире, употребленное в своей выделительной функции в предложении 43, обращает внимание читателя на то, что на самом деле происходило в душе Антипа, оказавшегося в сложной ситуации. Мальчик просто был на грани отчаяния.
В самом деле, пунктуация помогает многое понять в художественном тексте.
Текст для работы
Антипка-феникс
(1)Антипка вжал голову в плечи, на лбу выступила испарина. (2)Он попятился к парте, судорожно пытаясь нащупать стоявшую на ней коробку. (З)Если бы только можно было сейчас воспламениться на этом самом месте, и охва- титься огнем вмиг, с головой, и заполыхать, и сгореть, как полыхал тот стог заготовленного дедом сена, что подожгли мальчишки.
,(4)И пусть бы огнем схватилась и доска, и целый класс, и стоявший в проеме двери человек, и вся эта школа.
(10)Дед увязал в мешок все до единой птицы и отправился к Гореловым. (11)Первым из мешка напоказ был вынут старый петух с вылинявшими редкими перьями.
Старший Горелов поднял брови:
— Да ты, дед, выжил из ума такого старого петуха держать! (14)Вот снесет он мне спорышка-Антипку, нечисти на дворе еще не хватало!
Дед ринулся к Вольке, схватил его за ухо сухонькой, но сильной еще рукой и отшвырнул с дороги.
Вернулся домой дед только через несколько часов:
— Учительница сказала, что деньги мы позже можем отдать, не пропустишь ты поездку, внучок! (21)Через месяц, как вылупятся цыплята, отнесешь их ей, хоть так спасибо за добро скажем.
С тяжелым предчувствием взял Антипка из рук деда мешок.
(26)Они подожгли сено. (27)Дед молча сбивал фуфайкой огонь, пока Антипка рыдал в голос: за что?
(28)— Спорышок, ты слышишь? (29)Понесешь цыплят — скараулим да головы им свернем, — прокричал кто-то за забором.
(ЗО)Антипка плохо спал в ту ночь: уснуть мешала горькая обида. (31)Но страшнее всего была не она. (32)3автра предстояло донести окольными тропками до деревенского сада, потом до дверей школы, а затем и до кабинета учительницы дюжину цыплят, маленьких, теплых, ни в чем не виноватых. (ЗЗ)Как же Волька узнал про них.
Мальчик ворочался несколько часов и, измученный, уснул под утро.
Наспех собраться, в коробку уложить на дно мягкую шаль, пересчитать — один, второй, трое, десять, двенадцать — все на месте! — и бегом, бегом, бережно неся неплотно прикрытую крышкой попискивающую ношу. (37)Сад, школа, поворот коридора, заветная дверь. (38)Где, где же она, где же ты, учительница, миленькая?
(39)3апыхавшись, он осторожненько поставил на парту коробку и вздрогнул, услышав, как скрипнула дверь. (40)Антипка обернулся.
(41)На пороге, зловеще ухмыляясь, стоял Волька.
(45)Умерла, сгорела в огне отчаяния душа спорышка, но в этом же пламени возродилась новым, пока незнакомым ему существом. (46)Антипка сжал кулаки и кинулся на Вольку как дикая птица, защищающая свой выводок, свое будущее, сбил, и тот выпал в коридор к ногам дружков. (47)Волька перепуганно, совсем как девчонка, заверещал:
(48)— Снимите! (49)Снимите спорышка с меня!
Антипка встал, отряхнулся и сказал в пол, не поднимая глаз на одноклассников:
— Кто к птенцам подойдет, тому несдобровать.
Он не видел, что и притихший класс, в ногах которого лежал его хнычущий вожак, тоже не мог поднять на него глаз. (53)А кто посмел бы, тот увидел бы, как рассветное солнце, горизонтально стелившее свои лучи, обняло Антип- ку и огнем вычертило в проеме двери его вытянутый в струну силуэт.
Силуэт не птенца-нечистика, а сильной, новой, большой и бесстрашной птицы.
— Меня зовут Антип, — громко и спокойно сказал он.
Медленно развернулся и твердыми шагами пошел к столу с цыплятами.
Ребята поднимали глаза ему вслед и зажмуривались: лучи солнца, сходившиеся за спиной Антипа и поглощавшие его фигуру, слепили их.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ КРЮКОВОЙ М.А. В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ И ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
четверг, 10 декабря 2015 г.
3 сочинения по тексту Л.Волковой про детей и игрушки (ОБЗ 2016)
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
СОЧИНЕНИЕ
Лингвист Н.С.Валгина утверждает, что в современном русском языке возможности использования знаков препинания неограниченны: с их помощью в высказывании можно расставить смысловые и интонационные акценты, придать фразе определённое звучание. Подтвердить свои слова я могу примерами из текста Л.Волковой.
Обратимся к предложению 4, в конце которого автор поставил восклицательный знак. Данный пунктуационный знак помогает писателю передать эмоции папы, рассерженного непослушанием детей. А предложение 17 завершает другой знак препинания - многоточие. В данном контексте этот знак выражает незаконченность высказывания, которая вызвана волнением мальчика, увидевшего оживших игрушек.
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Финальные строки текста Л.Волковой наталкивают меня на мысль о том, что вера во что-то доброе и светлое помогает детям вырасти хорошими людьми. Для подтверждения своих слов приведу примеры из прочитанного текста.
Необыкновенный сон, приснившийся маленьким героям текста, оказал на них положительное влияние. Во-первых, после разговора с игрушками Митя и Ника сдержали слово, данное старому медведю: они исправились и стали ложиться спать вовремя (предложение 43). А во-вторых, дети научились хранить чужую тайну (предложения 39-42).
Итак, вера в чудо способна изменить ребёнка в лучшую сторону. (83 слова)
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
СОЧИНЕНИЕ
Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.
Герои текста Л.Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.
Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.
Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал: – (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… — сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, — просили дети.
– (9)Даю вам десять минут, — сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, — сказала мама.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Вика, — зашептал брат девочке, — наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? — не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, — запищали куклы, — теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, — согласился мальчик, — а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, — сказали солдатики. — (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
– (30)Давайте поиграем? — предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! — затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, — сказал медведь — это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, — Митя побоялся обидеть старого медведя, — а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. — (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… — начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. — (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон — это отлично, — засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.
Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3
ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами
Интересные примеры к данному утверждению находим в рассказе О. Павловой.
Тире, употребленное в своей выделительной функции в предложении 43, обращает внимание читателя на то, что на самом деле происходило в душе Антипа, оказавшегося в сложной ситуации. Мальчик просто был на грани отчаяния.
В самом деле, пунктуация помогает многое понять в художественном тексте.
Обращает на себя внимание и предложение 37, в котором иллюзию движения создают не только имена существительные, но и запятые, придающие ему определенную интонацию и ритм.
Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание лингвиста Н.С. Валгиной справедливо.
Действительно, многоплановость звучания слова в художественном тексте приводит к синтаксической осложненно- сти, выражающейся в обилии обособленных оборотов речи, пояснений, уточнений, выделений.
Читайте также: