Сочинение на тему приднестровье

Обновлено: 05.07.2024

Берега Днестра — один из любопытнейших регионов Европы, где встречаются более древние археологические славянские памятники, чем, например, в Центральной России. На них оставили свои следы многие из существующих ныне или давно исчезнувших народов. Археологи находят здесь огромное количество памятников — древнегреческих, романских, скифских, тюркских, славянских и др.

В VI в. , когда славяне оправились от гуннского разгрома, а в степях
появился новый враг – обры (авары) , племена лесостепи сплотились в большой
союз под гегемонией наиболее южного, близкого к степям, приднестровского
племени росов, или русов. В пределах этого союза сложилась своеобразная
культура, отличавшая вошедшие в союз племена от других славянских племён.
Союз племён VI – VII вв. получил наименование Руси, или Русской земли.
Ядром союза были земли по р. Роси с городом Роднем.
Несколько позднее первенствующее положение в союзе племён
Приднестровья перешло к северному соседу русов Поросья – к Полянам, с
центром в Киеве, на самом севере лесостепной полосы. Но поляне не передали
своего имени другим племенам.

В течение тысячелетий Приднестровье являлось ареной борьбы различных народов, пытавшихся утвердить свое господство на этих землях. Проживавшее здесь население, не создавшее собственной государственности, являлось объектом политики более сильных держав и жертвой их кровавых конфликтов. Во времена Гомера Приднестровье было западной границей воинственного Киммерийского царства, затем — Скифии и Сарматии, а после переселения из Скандинавии в Северное Причерноморье германских племен (в первые века кашей эры) Днестр стал границей между варварскими державами остготов и вестготов, разбитых гуннами в эпоху Великого переселения народов.

В начале II тысячелетия через Приднестровье проходили многочисленные перемещения кочевых народов (мазаров, берендеев, печенегов, узов, половцев и проч. ) из Азии в Европу, что привело к упадку существовавшей здесь славянской цивилизации. После распада Киевской Руси Приднестровье становится ближним зарубежьем мощного восточнославянского Галицко-Вольынского княжества.

Монголо-татарское завоевание превратило Приднестровье в часть Подольского улуса Золотой Орды, а после изгнания ордынцев в Крым оно стало частью Русско-литовского государства и вошло в состав Киевского княжества.

Разверни немного и получится! Удачи!

Берега Днестра — один из любопытнейших регионов Европы, где встречаются более древние археологические славянские памятники, чем, например, в Центральной России. На них оставили свои следы многие из существующих ныне или давно исчезнувших народов. Археологи находят здесь огромное количество памятников — древнегреческих, романских, скифских, тюркских, славянских и др.

В VI в. , когда славяне оправились от гуннского разгрома, а в степях
появился новый враг – обры (авары) , племена лесостепи сплотились в большой
союз под гегемонией наиболее южного, близкого к степям, приднестровского
племени росов, или русов. В пределах этого союза сложилась своеобразная
культура, отличавшая вошедшие в союз племена от других славянских племён.
Союз племён VI – VII вв. получил наименование Руси, или Русской земли.
Ядром союза были земли по р. Роси с городом Роднем.
Несколько позднее первенствующее положение в союзе племён
Приднестровья перешло к северному соседу русов Поросья – к Полянам, с
центром в Киеве, на самом севере лесостепной полосы. Но поляне не передали
своего имени другим племенам.

В течение тысячелетий Приднестровье являлось ареной борьбы различных народов, пытавшихся утвердить свое господство на этих землях. Проживавшее здесь население, не создавшее собственной государственности, являлось объектом политики более сильных держав и жертвой их кровавых конфликтов. Во времена Гомера Приднестровье было западной границей воинственного Киммерийского царства, затем — Скифии и Сарматии, а после переселения из Скандинавии в Северное Причерноморье германских племен (в первые века кашей эры) Днестр стал границей между варварскими державами остготов и вестготов, разбитых гуннами в эпоху Великого переселения народов.

В начале II тысячелетия через Приднестровье проходили многочисленные перемещения кочевых народов (мазаров, берендеев, печенегов, узов, половцев и проч. ) из Азии в Европу, что привело к упадку существовавшей здесь славянской цивилизации. После распада Киевской Руси Приднестровье становится ближним зарубежьем мощного восточнославянского Галицко-Вольынского княжества.

Монголо-татарское завоевание превратило Приднестровье в часть Подольского улуса Золотой Орды, а после изгнания ордынцев в Крым оно стало частью Русско-литовского государства и вошло в состав Киевского княжества.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство просвещения ПМР

Муниципальное образовательное учреждение

Сочинение на тему:

hello_html_m3478e09a.jpg

ученица 10 класса, 16 лет

Робул Оксана Николаевна,

учитель географии и биологии,

г. Дубоссары , 2016 г.

император Николая I

Наша Приднестровская Молдавская Республика прошла через тяжелые испытания 1990-1992 гг., и Россия в эти тяжёлые для нас годы не раз приходила к нам на помощь. На классных часах нам рассказывали, как нам помогала и помогает Россия. Она до сих пор выделяет средства на питание в детских садах и специализированных учреждениях республики, надбавки к пенсиям. Россия, прежде всего, не позволяет уничтожить наш народ. Свое отношение к России Приднестровцы высказали в 2006 году на всенародном референдуме. Тогда за независимость ПМР и дальнейшее свободное присоединение к России проголосовало 97% пришедших на участки. С тех пор позиция приднестровцев не изменилась.

Каждый год в Приднестровье отмечается 4 ноября - День народного единства России. Выступают коллективы по всей республики, звучат русские народные, молдавские и украинские песни, исполняются плясовые и современные танцевальные композиции в национальных костюмах.

Этот праздник еще раз дает нам почувствовать единство с Россией, почувствовать, что мы все вместе. И именно в таком единстве мы сможем решить наши проблемы, сделать жизнь людей лучше. Ведь приднестровцы всегда были и будут вместе с Россией.

Из уроков истории мне известно, что Приднестровская земля тесно связана с Россией. Испокон веков Приднестровье и Россия были близкими братьями. Мы связаны тесными узами, памятью наших отцов и дедов. Они создали великую страну, где все жили в мире и достатке. Наша сила, наше будущее лежит в наших дружественных, экономических, культурных и религиозных отношениях. Необходимо дорожить нашим общим прошлым. Нас многое связывает. И в первую очередь, нас связывает единая вера, единая Россия. История молдавско-российских политических и культурных связей насчитывает более 650 лет. Однако наша общая история имеет более глубокие корни. Наши народы связала кровь, вместе пролитая в борьбе против иноземных захватчиков и поработителей. Наш народ никогда не забудет подвиг русских солдат, отдавших на этой земле свои жизни за свободу нашего народа от турецкого ига. Дружба молдавского и русского народов показала свою силу и крепость во время Отечественной войны против Германии. Когда необходимо было защитить Родину от врагов, люди разных национальностей не жалели своих жизней во имя ее свободы. Беспримерный подвиг русского народа объединил людей всех национальностей и вероисповеданий.

Мы— это Россия, мы — это Приднестровье. Никогда Россия не отделяла себя от Приднестровья, а Приднестровье от России. У нас осталась общая Победа. Мы с вами остаёмся единым православным народом.

Только когда мы вместе – мы сила, способная на великие благородные дела во имя любви, добра и справедливости. Я живу на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве.

Стремление помогать друг другу в тяжелых ситуациях присуще только людям, объединенным общими идеями и помыслами. Сильная Россия сильна единством народов малых и больших, ее населяющих.

Когда пройдут года и я вернусь домой,
Я вспомню красоту полей и блеск речной воды.
Я вспомню Днестр, ели и пруды,
И ту симфонию несущейся волны,
Что не хватало мне в чужих краях порой.

О Приднестровье, родина моя,
Я всей своей душой люблю тебя!
Мне не забыть дыхание цветов,
Тюльпанов, роз и малых васильков.

И ту цветущую в дворе моем сирень,
И нежный бархат луговой травы,
И белый цвет той девичьей фаты,
И ослепительный тот свет ночной звезды,
И распустившуюся от деревьев тень,
И одурманивающую утреннюю лень,
И ранний крик всех наших деревень.

Мне не забыть хмельные вечера,
И нежный запах мяса у костра,
Мне не забыть любимой матери тот взгляд,
Мне не забыть арущих и счастливых тех ребят.

Не выжечь мне из памяти ту пору…
Мне не забыть большую, глиняную гору,
И зиму мне родимую до слез,
И свежий ветерок от летних гроз.

Те капли, что на лбу от кучного тумана.
И ту звезду, что освещала путь,
Я так хочу, назад вдруг все вернуть…
И вновь послушать музыку баяна.

Вновь насладится ароматом хлеба,
И вновь почувствовать тот вкус родной воды,
И снова наблюдать сияние звезды,
На фоне ясного, но сумрачного неба.

Лишь здесь мой дом и родина моя,
И здесь мой край и здесь ворота рая,
Мне так любима музыка твоя,
Я без нее словно лежу и умираю.

Родимый край, прекрасны твои земли
Насыщен воздух, зелены луга.
Великолепны зимние снега,
К тебе одной любовью я объемлю.

К тебе одной приду, когда мне больно.
И ты утешишь вновь и приголубишь,
Я знаю, что меня ты сильно любишь
И от того мне на душе сейчас спокойно.

Мне не забыть, как плачут твои ивы.
И как поют весною соловьи,
Я помню все волнения мои,
Я помню времена, когда я был игривым.

О Родина, сейчас ты на коленях.
Из-за тщеславной скупости людей,
Из-за безмерной глупости детей,
Ну, а сыны твои сидят сейчас в моленьях.

Я все же верю, времена пройдут.
Тебя возвысят выше монументов.
Сейчас живу я ради тех моментов,
Когда же злые времена падут.

Они падут,уйдут от нас навечно,
Останется лишь доброта и честность.
О как знакома мне вся эта местность
Я помню как бродил по ней беспечно.

Когда пройдут года и я вернусь домой,
Я вспомню красоту полей и блеск речной воды.
Я вспомню Днестр, ели и пруды,
И ту симфонию несущейся волны,
Что не хватало мне в чужих краях порой.

Приднестровье- наша Родина

Формирование у младших школьников чувства гордости, что родились и живем в Приднестровье.

1. Подвести детей к таким понятиям, как Родина, патриот, патриотизм; учить сострадать, переживать, сопереживать.

2. Развивать умение анализировать поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.

3. Воспитывать у детей чувство любви к Родине: ее природе, людям, святыням.

Виды деятельности:

устный рассказ на тему,

работа с иллюстративным материалом,

самостоятельная работа с источником информации,

подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия:

Средства наглядности: выставка книг о России, репродукции картин, рисунки детей города, деревни, семьи.

Использованные виды работы формируют организационные (способность организовать свою деятельность), интеллектуальные (способность результативно мыслить и работать с информацией), оценочные (способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за выбор), коммуникативные (способность общаться и взаимодействовать с людьми) умения.

1. Орг. момент.

2. Постановка темы и задачи урока.

- О чем мы будем сегодня говорить? (…)

- Название нашей страны уже прозвучало в стихотворении. Имя нашей родины, конечно, знаете вы все. Давайте произнесем его хором:

Тема нашего занятия: Россия – наша Родина. (Запись в тетрадь темы.)

- Как вы понимаете тему урока?

3. Практическая работа с ассоциативно-определительным материалом.

Земля моя! Вдоль берега Днестра

Ты протянулась узкою полоской.

И слышу я, как в пламени костра

Гудят всех битв далеких отголоски.

За солнца свет и неба синеву,

Чтоб люди на земле свободны были,

За все, что я люблю и чем живу,

Отцы и деды голову сложили.

Земля моя, прекрасный южный край,

Свободное родное Приднестровье!

Живи, земля! Живи и расцветай —

Врагам назло, народу на здоровье!

Р – род, родители, родственники…

О – Отечество, отец…

Д – дом, дети, дерево…

И – имя, искусство…

Н – небо, надежда …

Обобщение сказанного:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем, это русские леса, поля, моря и реки. У каждого есть своя родная страна. Она всегда кажется самой близкой и самой лучшей в мире. Наша Родина – это Приднестровье. Это земля, на которой жили, трудились, которую защищали от врагов наши предки. Здесь людей объединяет язык, общие традиции и праздники.

- Что значит любить Родину?

Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос (задача урока.)

Предварительное задание: Как композитор проявляет свои чувства к родине?

- Где находится наша страна?

- Посмотрите на карту. Что вы скажете о территории Приднестровья? О ее природе? Какая река протекает? Какие города знаете?

Обобщение: природа Приднестровья удивительно разнообразна.

Много поэтов, художников, композиторов посвятили свои произведения Родине.

- Каких поэтов, художников, композиторов вы знаете?

Любовь к природе - один из важнейших признаков любви к Родине.

Всего лишь узенькая лента –

Страна вдоль берега Днестра,

Но так чиста и вдохновенна,

Так не по возрасту мудра!

Малы пределы Приднестровья,

И мы, быть может, потому

С особой трепетной любовью

Болеем за его судьбу.

Всё изощрённее удавки

Не устают нам примерять,

Стремясь, по западной указке,

Подальше в угол нас загнать.

И всё ж, исполненный терпенья,

По-прежнему, с надеждой ждёт

Признания – как избавленья

Многострадальный наш народ.

Бессилье, злоба и усталость

Порой одолевают нас,

Но, лишь тоска отступит малость,

Вновь верим, что придёт наш час,

И нет надёжней аргумента,

Что от хандры всех средств сильней –

Одна улыбка президента

Из-под нахмуренных бровей.

И осетины, и абхазы

В такой же, как и мы, беде,

Но всё решить легко и сразу

Нельзя, конечно же, нигде.

Их, к сожалению, немного –

Тех, кто действительно поймёт

Ту непрерывную тревогу,

Что ощущает наш народ.

Союз Непризнанных Республик

За нашу борется судьбу,

И, как бы нас в дугу не гнули б,

Мы не прервём свою борьбу!

С надеждой, верой и любовью

Живём в сердцах и лишь хотим

Свободным видеть Приднестровье

И мы за это постоим!

- Какие народы живут в Приднестровье? (В Приднестровье живет много разных народов. У каждого из них есть религия, которая сложилась в древние времена: христианство, ислам, буддизм. Люди разных вероисповеданий должны жить в мире и согласии.)

- Что такое столица? (Главный город государства). Назовите и покажите столицу Приднестровья?

- Кто такой президент? (Глава государства)

- Как зовут Президента Приднестровья?

Описание: https://kp.by/share/i/12/9908595/wr-720.sh-18.jpg

- Назовите государственные символы. Где они встречаются?

- Рассмотрим герб Приднестровья .

Описание: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0dad/0002a5bc-d4a338cb/img13.jpg

- Что вы знаете о гербе ?

Процесс создания герба очень сложен, этим занимается специальная наука - геральдика. "Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.

1. Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики — государственный символ Республики. Герб Приднестровья базируется на гербе Молдавской ССР . Утверждён 2 сентября 1991 года Верховным Советом ПМССР.

Герб представляет собой изображение скрещенных серпа и молота , символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром , обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трёх языках:

В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями. Изображения серпа и молота, солнца и его лучей золотистого цвета, колосья тёмно-оранжевые, початки кукурузы светло-оранжевые, а её листья тёмно-жёлтые. Фрукты оранжевого цвета с розовым отливом, средняя гроздь винограда синего, а боковые — янтарного цвета. Стилизованная лента Днестра голубого цвета с белой волнистой линией в середине по всей длине. Рисующий контур элементов — коричневый.

- Что вы знаете о флаге Приднестровья?

2. Флаг Приднестровской Молдавской Республики является вариантом флага Молдавской Советской Социалистической Республики . Современную форму было принято 25 июля 2000 Законом о государственной символике.

- Следующий символ государства - это гимн.

3. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага , торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Государственным Гимном Приднестровской Молдавской Республики является музыкальное произведение, созданное на основе музыки Б. Александрова, на слова Б. Парменова, Н. Божко, В. Пищенко.

- Прослушаем гимн , как подобает гражданам Приднестровья. (Слушание гимна.)

Описание: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0dad/0002a5bc-d4a338cb/img15.jpg

- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).

Русские люди всегда отважно защищали свою Родину. Все битвы были не на жизнь, а на смерть. Были победы и поражения.

5. Комментированное чтение статьи из пособия для обучающихся.

6. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для обучающихся.

7. Закрепление основных понятий урока.

- Какие важные слова относятся к нашему уроку? (Родина, патриот, Отечество, президент, столица…)

- Составьте и запишите в тетрадь предложения со словами: Россия, отечество, патриот, президент.

Работа с пословицами (объясните пословицу)

• На чужбине родная землица во сне снится.

• Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

• Родина - мать, умей за нее постоять.

• Где сосна взросла, там она и красна.

• На чужой сторонушке рад своей воронушке.

8. Работа по группам. Самостоятельная творческая работа школьников


Описание: отец и сыновья


Жил-был старик, и было у него три сына, которые постоянно ссорились и ругались, одним словом, не могли ужиться вместе. Старик очень хотел, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. И решил он научить их этому.

Как-то раз позвал он к себе сыновей и сказал:
— Разломите пополам вот этот веник.

Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался — ничего у него не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:
— Вот также бывает и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.


- О чем говорится в притче?

- В чем ее смысл? ( в единстве, поддержке друг друга, так должно быть в каждой семье)

Дружбой, заботой, уважением, почитанием…

9. Итог:

Вывод: Родина – это страна, в которой мы родились и живем, это русские леса, поля, моря и реки. Это земля, на которой жили, трудились, которую защищали от врагов наши предки

Родина – это люди, которые живут и трудятся на нашей земле, заботятся о ней, испытывают гордость за свое Отечество, уважают свой народ, проявляют милосердие; несут ответственность и долг перед Родиной.

10. Подготовка обучающихся к беседе с членами семьи и друзьями:

- Что ты расскажешь членам своей семьи о нашей родине после этого урока?

- Как ты объяснишь слова: патриот, Отечество, Родина?

- О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям?

11. Итог урока.

- О чем мы говорили?

- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

Предлагает встать, взяться за руки и дружно произнести речевку:

Главное – с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из школы гони!

12. Домашнее задание.

Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев они знают, в чем их заслуги перед Отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей Родине они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это, в чем их заслуги?

Или: Найди материал об известном человеке. Подготовь рассказ о нем. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.

Читайте также: