Почему я хочу стать проводником сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Каждый год в нашем техникуме проводится набор для обучения этой профессии с последующим трудоустройством. Освоить ещё одну профессию – проводник пассажирского вагона – я решилась на 3-м курсе. Тогда меня привлекла в первую очередь возможность путешествовать, увидеть страну с другого ракурса.

Курсы длились с марта до начала июня. В группе нас было около 25 человек. После аттестации – выбор резерва, где мы хотели бы работать летом. Я очень хотела ездить во Владивосток, но для проводников этого направления необходима более высокая квалификация. Мой друг и одногруппник Паша уговорил меня пойти с ним работать в ЛВЧ-1. Я согласилась и не пожалела.

Лето закончилось, но я уже четвёртый месяц работаю проводником пассажирского вагона вагонного участка Москва-Каланчёвская, совмещая работу с учёбой. В пути следования при любой свободной минутке стараюсь повторять учебный материал, выполняю домашнее задание, чтобы всегда быть готовой после трудовых будней к учебным.

Работа проводника меня захватила. Это бесконечный круговорот событий, которые никогда не надоедают, потому что каждый новый рейс – это новые впечатления. При этом работать приходится на износ, потому что иначе просто не получается. После поездки ощущаешь не столько физическую усталость, сколько эмоциональную – столько энергии отдаёшь своим пассажирам, откликаясь на их просьбы, решая вопросы и проблемы. Поначалу при общении с людьми я была довольно застенчива, но позже приноровилась и оценила себя с другой стороны. Я поняла, что с пассажирами нужно вести себя открыто и спокойно.

Сегодня моя любимая часть общения с пассажирами – знакомство-инструктаж, когда после посадки ты проходишь по вагону, представляешься и рассказываешь о правилах поведения, услугах и запретах. В этот момент и происходит налаживание контакта, и от того, насколько успешным он будет, зависят дальнейшие комфорт и хорошее настроение моих пассажиров. А это для меня главное. Очень приятно, когда, выходя их вагона на конечной станции и прощаясь, люди благодарят тебя за проделанный труд. Это самое лучшее, что может услышать проводник.


Администратор вагона, который обеспечивает комфортное путешествие пассажирам, называется проводником поезда. Профессия подходит для коммуникабельных, общительных и физически выносливых людей. Проводниками могут работать как мужчины, так и женщины. Основные обязанности: размещение пассажиров в вагоне согласно билетам, обеспечение качественного освещения, вентиляции, отопления и электрооборудования, обеспечение пассажиров постельным бельем и напитками, сухая и влажная уборка вагона согласно графику, оказание первой медицинской помощи в случае необходимости, оформление таможенных деклараций в международных поездах. Далее более подробно рассмотрим основные причины стать проводником.

Причины стать проводником

1. Постоянная востребованность на рынке труда является первой причиной стать проводником. Эта профессия не пользуется популярностью среди студентов, поэтому востребованы квалифицированные проводники. Каждый сможет легко найти работу в своем городе.

2. Не нужно иметь высшего образования, чтобы стать проводником. Достаточно окончить профильное училище или пройти специальные курсы. Проводником можно стать в любом возрасте, если есть силы и желание.

3. Достаточно высокая оплата труда является еще одной причиной стать проводником. Конечно, чтобы хорошо зарабатывать нужно работать на фирменных или международных поездах.

4. Проводники постоянно общаются с разными людьми, в том числе с политиками, бизнесменами и звездами шоу-бизнеса, что позволяет завязать не только интересные, но и полезные знакомства. Это может помочь в будущем продвигаться по карьерной лестнице.

5. Хорошие перспективы карьерного роста. В будущем можно стать начальником поезда или занимать другие руководящие должности. Главное — постоянное совершенствование и развитие, чтобы добиться успеха в этой сфере.

6. Бесплатный проезд и другие льготы. Проводники имеют право на бесплатный проезд, кроме того, они покупают билеты для родственников по сниженным ценам.

7. Возможность путешествовать. Проводники постоянно находятся в командировках, ездят по разным городам и даже странам, что позволяет им бывать в интересных местах.

Существует великое множество разнообразных профессий. В жизни каждого человека был выбор: кем он хочет стать. На мой взгляд важно выбрать ту профессию, которая будет приносить не только деньги, но и удовольствие. В данном сочинениии автор рассказывает о династии железнодорожников и о мечте стать одним из них.

ВложениеРазмер
sochinenie_salnaya.docx 17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия - железнодорожник

Когда вы едете на поезде в путешествие, в другой город в гости, по рабочим делам или на учёбу, сразу вспоминаете и благодарите работников железнодорожной отрасли. Дежурный по станции, диспетчер, машинист, путеец, начальник вокзала, проводник… Продолжать этот список можно бесконечно. Все без исключения вносят большой вклад в бесперебойную работу железной дороги. Труд этот очень ответственный и требует немало усилий, знаний.

Следующим представителем этой профессии в нашей семье стал мой папа Сальный Андрей Николаевич - машинист маневрового тепловоза. Он работает на транспорте уже 21 год и очень счастлив своим выбором. Папа не представляет жизни без своей любимой работы. Он так же, как и дедушка с бабушкой, горд за свою профессию, за нашу железную дорогу! Моя мама – Сальная Сабина Евгеньевна - всегда находится рядом со своим мужем. Она работает дежурным по станции Кинель, её стаж составляет 16 лет. Работа у неё очень ответственная: мама готовит маршруты приёма и отправления пассажирских, грузовых поездов и следит за безопасностью.

Общий стаж моей семьи на железнодорожном транспорте составляет 68 лет, но это ещё не предел, потому что я тоже мечтаю продолжить дело своей семьи. От своих родных я знаю, что эта профессия помогает раскрыть всю красоту нашей Земли. Да, не удивляйтесь, как космонавт, возвратившийся из космического полета, с особой остротой воспринимает все краски и запахи родной планеты, так и железнодорожник, вернувшись из поездки, испытывает счастье от скрипа снега на родной улице, от легких облаков над головой, от дождевых капель на разгоряченном лице. Он идет по земле с ощущением исполненного долга, своей необходимости для людей, значимости, несравнимой ни с чем гордости и чувством собственного достоинства. Как это здорово! Работа железнодорожника нелегкая, нужны люди сильные, смелые, выносливые. Однако в этой профессии наряду с трудностями много романтики. Поэтому железная дорога выбирает настойчивых, умных и смелых людей. И мне хотелось бы встать в их строй. Закончить свое сочинение о моей будущей специальности хотелось бы словами из песни:

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Моя профессия-проводник пассажирского вагона. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Моя профессия-проводник пассажирского вагона Презентацию подготовила студентка группы ПВ-927 Гарбузова Анастасия

Проводник – это железнодорожный служащий, который сопровождает пассажирский вагон в пути его следования и обслуживает пассажиров.

Особенности профессии Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда: участие в планерке и инструктаже; получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе; уборка вагона.

В пути следования проводник: размещает пассажиров согласно билетам; контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования; обеспечивает пассажиров постельным бельём, чаем; оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки; оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь; выполняет влажную и сухую уборку вагона по специальному графику; в международных поездах оформляет дорожную ведомость и таможенную декларацию; при работе в последнем вагоне контролирует состояние хвостовых сигнальных фонарей

Важные качества ответственность, пунктуальность и организованность умение работать в команде, коммуникабельность быстрая и точная реакция умение работать самостоятельно при минимальном контроле способность принимать взвешенные и ответственные решения аккуратность в работе в документацией умение анализировать и систематизировать информацию умение находить нестандартные решения в цейтноте крепкое физическое здоровье

Оплата труда Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.

Читайте также: