Сочинение на тему прекрасное далеко

Обновлено: 05.07.2024

Сегодняшнее время заставляет взглянуть со стороны на то, что создавалось для детей несколько десятилетий назад, во имя чего и с какими намерениями и установками творили авторы той эпохи. Кого поэты и композиторы хотели воспитать, и с какими идеалами они обращались через свои композиции к миру.

Само название песни показывает, приоткрывает будущее, как прекрасное, но далёкое. Но для того, чтобы оно стало прекрасным, что необходимо сделать с окружающим нас миром и с самим собой? Возможно, в песне нам дадут ответ.

Куплет 1:

Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.

И какой же голос нам слышен? Утренний в серебряной росе. Утренний – значит, свежий, бодрый. Если в серебряной росе, то красивый. Всмотревшись в утреннюю росу, мы увидим её чистой и кристально прозрачной. А на солнце она блестит как серебро. Получается, что, дав нам образ росы и утра, автор обрисовал будущее как чистое, светлое, яркое.

Припев.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Куплет 2:

Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня не в райские края,
Слышу голос, голос спрашивает строго –
А сегодня что для завтра сделал я.

Голос зовет в чудесные края, но они не для лентяев, а для честных трудолюбивых Человеков, стремящихся к совершенству себя и окружающих. Именно поэтому голос спрашивает строго. На чужом горбу в Рай не въедешь. И только лишь своим интеллектуальным трудом, под властью диктатуры совести и осмысленно-волевым порядком, можно достигнуть чудесного края. Это призыв к окружающим и персонально к каждому.

Куплет 3:

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

И по какой дороге нам предстоит идти к прекрасному далёкому? По непротоптанной, на которой нет следа. А какой тропой шёл СССР к социалистическому устройству общества? Именно той, на которую не ступала ни одна страна. И давайте вспомним, пришли ли этой тропой, на которой не было и следа, в светлое будущее? Конечно, да. Хотя некоторые скажут, что нет. Но те, кто против, пусть посмотрят вокруг и зададут себе вопрос: всё что его окружает, это кто создал, построил, произвел? Какие фильмы снимало то поколение? Какие песни оно создало? Какие отношения были между людьми? Какие книги для воспитания человека-Творца были написаны? Какое образование было?

Давайте вместе рассказывать детям о тех скрытых смыслах, тех скрытых явлениях, которые нам пытаются донести через любые песни.


Прекрасное далёко – замечательная нежная песня из знаменитого детского фильма "Гостья из будущего". Авторы песни – блистательный композитор Евгений Крылатов и поэт Юрий Энтин - вложили в мелодию столько тепла и искренности, что не полюбить этот ласковый и воздушный мотив просто невозможно.

Слышу голос, голос спрашивает строго -
А сегодня что для завтра сделал я?

Я увидел, что ведущий Владимир Мукусев изо всех сил сдерживает слёзы. Когда же дело лошло до припева и маленький певец, как молитву, стал повторять:

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!

Володя Мукусев не выдержал - разрыдался и обнял ребенка, как родного сына.

Передача оборвалась на полуслове. Телевизионный экран погас. Телевидение прекратило в этот вечер работу.

Нет! Это всё-таки моя песня!"

Евгений Крылатов рассказывает о создании песни: "Легко: сел за рояль да и написал. И "Крылатые качели" тоже. Меня вдохновили прекрасные стихи Юрия Энтина. Это мой любимый поэт".

Сначала для фильма песню записали в исполнении девочки лет 13-ти (возраст её соответствовал возрасту героини: Алисы Селезнёвой). Но что-то в записи не устроило режиссёра и песню переделали. Е ё спела певица Татьяна Дасковская. Её имя не указано в титрах: в то время не было принято указывать много фамилий. Татьяна Ивановна за годы работы на московских киностудиях озвучила около 200 фильмов, но её имя указали всего в пяти.

Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Слышу голос из прекрасного далёка,
Он зовёт меня в чудесные края,
Слышу голос, голос спрашивает строго -
А сегодня что для завтра сделал я.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу голос, и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь.

Кузьменкина Светлана Геннадьевна

Данель Алевтина Васильевна

Горюшко Людмила Александровна

Макарова Людмила Евгеньевна


Позвольте, я вам помогу


Пустой колос голову кверху носит



Астрономический календарь. Октябрь, 2018


Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

Очень интересно!

Спасибо, с удовольствием прочитала материал. Песню очень люблю, а фильм сформировал мой личный фантастический мир, с которым я иду по жизни.

Курильская Евгения Николаевна

Прекрасное далёко

Очень интересный материал. Это замечательная песня, очень душевная. Я люблю этот фильм, смотрю с большим удовольствием. А уж книги про Алису перечитаны тысячу раз.

Скоробогатова Татьяна Васильевна

Чудная песня!

К величайшему сожалению учителя музыки в школах не поют таких песен с детьми. Поют какие-то бездарные поделки без мелодии и смысла. Детей очень жаль!

Стадник Елена Анатольевна

Классика не стареет!

Прекрасное далёко

Краткая история

Гостья из будущего

Интересные факты

Легендарная песня, ставшая настоящим символом ускользающего детства и грядущих перемен, написана в присущей Е. Крылатову лиричной манере. Легкая, летящая, воздушная мелодия как будто подхватывает и несет с собой вперед в неведомое, но прекрасное далёко.

Мелодия песни стала основной музыкальной темой фильма. Но, повторяясь несколько раз,она звучит по-разному. В сценах с участием Алисы мелодия становится более лиричной и нежной, звучит медленно и плавно. В массовых сценах, где на экране появляются ребята из класса Коли Герасимова, увеличивается темп музыки и она приобретает мажорное звучание.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Прекрасное далёко



..
Прекрасное Далёко
..
Предисловие 1.Безличные глаголы. По ту сторону вещественности .
..
Размягчается стена страха и недоверия, и такие понятия как вещественная окрашенность , бестелесная сущность, обрастая всё новыми док-вами, звучат всё смелее и увереннее.
..
Пародика и лингвистика. 2 разных музыкальных инструмента, играющих одну и ту же мелодию .
..
Безличные глаголы типа "вечереет", "смеркается" и др. отражают вовсе не "безотчётный страх и суеверие" наших предков при виде необъяснимых сил природы, как нам трактовали в школе, а просто адекватно описывают реальность .
..
Почему я так думаю? Потому что язык - это рабочий инструмент: любая неадекватность типа "семь вёрст до небес" создала бы в нём мешающие работе противоречия и была бы отвергнута, как непригодная к работе.
..
Поэтому безличный кластер можно рассматривать как кристалл, не содержащий подвоха , как хорошо отшлифованное, точное отражение природы и исследовать его без страха, именно с такой позиции. Более того, рассматривать его как зонд в Неведомое, в Бестелесную реальность.
..
Именно так я чувствую и понимаю внутриязыковый кластер, где действия совершаются неизвестно кем, неизв. откуда и неизв. каким образом. Язык в языке, " безличный диалект " с несколько иными грамматическими законами и правилами.
..
Как дым обрисовывает контуры невидимки, так и безличные глаголы обрисовывают бестелесную реальность . "Логические схемы обыденного мышления встроены в язык". Арутюнова Н. То есть, это обрисовывание позволяет увидеть невидимое .
..
Как изображённые на карте кривые линии-изоглоссы отражают диалектные изменения того или иного языка, так и грамматические изменения происходящие в безличном кластере - это те же самые изоглоссы, бесхитростно снимающие завесу невидимости с "территориальных" особенностей бестелесной реальности .
..
Математика, начиная с её признания мнимых чисел, уже 500 лет как снимает эту завесу, сама не зная того, рука об руку с лингвистикой , столь же бесхитростно, сколь и она. Получая те же результаты , но, в отличии от неё, более конкретно и доказательно. Напр., то, чем отличаются бисерные радикалы от античных (см ниже), погрешности числителей наилучш. приближений, и беск. малые величины, кот. можно объединить общим названием " нулетипы ", - все они имеют хотя ещё не все, но уже некоторые свойства нуля, - дают такой же " трепещущий " как струна отрыв от вещественности , что и нижеприведённые образцы безличных предложений.
..
1) Ступенчатость.
Воздух невидим, но ветер ощутим, поэтому применяются 2 формы: 1.1)"Ветром снесло крышу, поломало деревья" - зд. неизвестен заказчик, но известен испол-нитель. 1.2)"Крышу снесло, деревья поломало"- неизвестны оба. Ступенчатость - основной атрибут пародики.
..
2) Квазиимператив.
" Петух прокукарекал, а там хоть не светай ". Зд."не светай" - не повелититель-ное наклонение (не императив), а пародия на него. Но слышна ещё и пародия на пародию: "я прокукарекал, а ты хоть не светай." - в кот. "не светай" очень эмоционально трепещет между квазиимперативом и императивом как звучащая струна, как мелодия.
..
Такое " трепетанье " совпадает с "трепетаниями" флуктаций в высших цепных дробях.
..
3) Неявная безличность.
" Рябчик любит стреляться на заре " - безличная конструкция, т. к. связь "рябчик + любит" - эфемерна. Подобных подвохов, кот. не сразу видны, в пародике - хоть отбавляй. (P.S это близна , трудно-обнаружимая пародия. Та самая, что и межрадикальная близна в алгебре. см "Гремучая смесь и руины цивилизаций 3 редакция" )
..
4) Лично-безличная диатеза.
Глагол "саднит" неоднозначен, он флуктирует . В выражении:"палец саднил и кровоточил" - он слышится как личный. В выра-жении "кожу саднило" - как безличный. Саднит, тошнит, штормит - их много. "не тошни меня" - "меня тошнит"; "ноет живот" - "ноет в животе"; "море штормит" - "на море штормит". Пульсации, флуктации, нистагмы, трепетания, застывы - в высших цепных - они на каждом шагу. Теория дупля - обобщающая теория высших и обычных цепных дробей - обнаруживает флуктации не только в высших, но и в обычных цепных дробях .
..
5) Безличные предикативы:
5.1) наречия: "мне холодно"; 5.2) причастия: "написано как сказано"; 5.3) существительные: "и не лень вам было?"; 5.4)краткие прилагательные: "лицо её грустно"
..
Что же такое эти загадочные предикативы? Некоторые лингвисты квалифицируют их как ещё одну часть речи: категории состояния.
..
Я всё это понимаю как окологлагольное гало-застывание времени . И то, что все слои гало: глаголы, наречия, причастия, существительные и краткие прилагатель-ные- равным образом применяются в безличных предложениях - доказывает реальность ступенчатого застывания времени где-то там, за пределами нашей прямой досягаемости.
..
То есть, в центре беленькая витаминка - глагол, а вокруг него - его драже, его гало, многослойный пародиальный ореол его постепенного застывания, многослой-ный ореол из остальных частей речи, вплоть до неподвижности, вплоть до существительного.
..
Какой же "всёобъясняющий свет" это проливает на нашу реальность! Теперь мы её можем видеть не изнутри, а со стороны: сейчас видно, что существительные, прилагательные, краткие прилагательные, причастия и наречия - это тот же глагол, но в различных стадиях его постепенного застывания , его "овеществле-ния". Какая красота и полная ясность!

Этот вездесущий " пародиальный ореол " - и в математике, и в лингвистике.
----
Трудно доказать реальность невидимого, опираясь на один лишь безличный кластер. Но когда всё это повторяется и в математике, и эти повторения решают неразрешимую никакими иными путями застарелую проблему и дают конкретные рез-ты - это меняет дело. И хорошо видно, как два разных инструмента, играют одну и ту же мелодию
----
Мы ничего не знаем о тех уму непостижимых событиях, кот. происходят в невидимой реальности , но их остро чувствуют художники, писатели и композиторы:
.
тишины невидимое тело
поглощает звуки и слова, -
бессловесно липы пожелтели, -
в тишине избытки колдовства,
Николай Сыромятников
.
Я чувствую какие-то прозрачные пространства,
Далёко в беспредельности, свободной от всего.
Константин Бальмонт
..
Предисловие 2.
Ветвящиеся дроби, их дальнейшее развитие наводят порядок и во всех остальных сферах нашей деятельности.
..
Я назваю его: пародика, кристалло-пародика. Вся математика, науки, финансы, экономика, индустрия - все они оказываются внутри этого направления .
..
И начинается их сближение. Оно ускоряется по тому же закону невидимого "уско-ренческого кристалла", используемого муравьями при затаскивании ими коконов в подземные норки, который описан мной в моей статье "Ум животных и недоумение человека. часть 2" .

Та же Слойка Сахарова . Но созидательная. Они похожи: ветвящ. дроби и ветвистые термоядерные реакции. Ускорение развития не мгновенно, как ядерный взрыв, но тоже взрывообразна: примерно как сборка гнутых стульев (см. мой пост "Гнутые стулья" ).
----
Простой аргумент.
В 1906г, когда зулусы восстали против англичан, их армия была много- численна и вооружена луками, стрелами, копьями и дубинками. Англичан было вдвое меньше, но вооружёны они были винтовками, пулемётами и пуш -ками: это и решило исход сражения; Чингис-хан впервые применил порохо-вые мортиры для осады крепостей - и завоевал Азию и пол-Европы; в годы ВОВ система залп. огня "Катюша" произвела перелом в битве под Москвой и в дальнейш. военных действиях - т. е. кач. новое оружие - главный аргумент , от кот. зависит и исход военных действий, и рез-ты мирн. переговоров, и твёрдость границ, и спокойное гос. строительство.
..
Мы кажд. раз забываем об этом, когда рвём в клочья или тупо разворовываем новейшие разработки в стадии их создания. Диалектиктическая дурь даёт нам уверенность в нашей предначертан-ности и безнаказанности, независимо от того, скольких первопроходцев мы ободрали, удавили, подтёрлись и ещё обдерём, удавим и подотрёмся. Диалектическими пинками мы вновь заставим спасать нас тех, чьи кости уже переломала наша научно воровская индустрия - наша мясорубка - но ещё шевелятся.
..
Долларовая экспансия. Она незаметна, как волны цунами вдали от берега; бумажки парализуют целые государства, превращают ракеты в ненужный хлам.
..
Использующая невидимые вышеописанные закономерности, бартер-валюта - это новое оружие, перед кот. экспансия выглядит как каменный топор. Приступить к его созданию можно было ещё 40 лет назад. То, что мы идиоты, доказывать не надо: это видно и так. Но в вопросах стратегии и развития у нас всегда улавливается какое-то особое, дополнительное амбрэ .
..
Конец
===========================
===========================
Послесловие
..
О том, что направл. это трудное для понимания, я знал всегда, но до какой степ., понял лишь когда (в 76г, кажется) увидел свои ветвящиеся дро-би (даже название содрали) в чужой монографии. 6 годами раньше я показы -вал их в МГУ, на кафедре теор. чисел, где и узнал, что явл. их первооткрывателем.
..
Само содержание книги док-вает, что "авторы" авторами не являются: в ней рассусолено именно и только то, что я нарисовал тогда мелом на доске и ни шагу вперёд: куб ветв. дробь;2 с её цифровым заполнением (3 3 1) и (12 10 3), и аналогичные четвёртой и др. степеней, но я не показал тогда, как я это получил - и в книге этого нет. "У нас виникла думка" - и всё. Прямо так , на пустом месте и "виникла". Нет даже намёка на мат. пародию и метод спаривания задач, кот. привели меня к этим рез-там, нет др-егип. матриц, без кот. невозможно было бы выстроить эти ветв. дроби.
..
Такими воровскими, подслеповатыми методами и развивается наша наука, которая сегодня уже и военная стратегия. Победоносное дополнит. амбре, рез-ты которого налицо.
..
Цифры (12 10 3) можно получить только с помощью ключевого исчисл-ения, кот. даёт дальнейшее упрощение, аналогию с кв. цепн. дробью и приводит к решению основной проблемы алгебры. Упрощения нет, решения проблемы нет, но цифры (12 10 3) - есть!?
..
Я показал ветв. дроби в один из моментов их совершенствования. Вер-нувшись домой, я довершил начатое. В монографии же они так и застыли в том полу-законченном варианте, кот я показал в Москве: авторы не смогли даже поднести ложку ко рту, когда им налилили полную тарелку! Роясь в алмазах, они не заметили ни одного камешка! Несколько лет они подгоняли ветв. дроби под классич. теорию цепн. дробей, в то время как наоборот, именно классика нуждается в полном пересмотре, а ветв. дроби показывают, где, что и как надо изменить. А ведь это - светила математики мирового уровня! Полный тормоз и отстой.
..
Рисуя ветв. дроби мелом на доске, я, обводил группы цифр линиями-обводами, картушами, но авторы не почувствовали преимуществ картушной записи и пременили обычную строчную. В картушной записи образуются зубчатые сечения , кот. и дают толчок к догадке и следующ. шагу, а в строчной - сплошная каша и ни толчка, ни догадки. Где же элементарное мат. чутьё?
..
А может и почуяли, что дальнейш. упрощ. ветв. дроби начинает противоречить классич. теории цепных дробей? Создавать же принцип. новый фундамент - громадный неблагодарный труд, и оч. опасный гнев кланов, пасущихся на классике ? Они поступили мудро: взяли своё, то есть чужое, а месторождение по возможности зарыли. No comment.
..
Тем не менее всё издание моментально расхватали. Книга стала мировой библиогр. редкостью. Как я это всё узнал? Моя соседка, жившая надо мной по Ленинградской-21, Евгения Исидоровна Израильсон, кот. я часто по -купал творог и рассказывал иногда о своих достижениях, однажды сказала мне:
..
"Лёня, а ты знаешь, ведь это всё уже есть. Я могу достать тебе эту мо-нографию, но учти, что эта книга оч. редкая и оч. ценная - обращайся с ней с большой осторожностью." Она выполнила своё обещание - и вот я открыл наконец эту книгу - и что же я там увидел: свои собств. ветвящиеся дроби, кот. я несколько лет назад рисовал в МГУ мелом на доске, только зд. они бы -ли без картушей.
..
Мне было оч. больно, но и смешно видеть её глубоко осерьёзнившееся лицо: какой контраст: всех моих близких и до, и после- всегда раздражала моя "къебенема-тика" - и вдруг такое к ней почтение! Вот что делают твёрдый переплёт, печат-ное слово, воровство и научное звание .
..
Настоящие вещи мы не замечаем, они рождаются и умирают в нищете, так и не удостоивш. нашего внимания. Тарталья и поныне не в чести ;. Мы восторгаемся и аппетитно жуём лишь выхолощенные, вдоволь изнасилованные и кое-как подштукатуренные кем-то бледные тени открытий, уже без их таинственного аромата.
..
А потом не можем понять, откуда берутся наши проблемы? При потере правильного ориентира недалеко уедешь : Кардано - и поныне наш кумир!
..
Я был потрясён, с какой тщательностью были перенесены в книгу вместе с моими достижениями и все мои недосмотры и ляпы. На какой уровень был вознесен мой полуфабрикат. Мне не поверили.

И лишь когда математик Пикус - это он достал книгу -, после долгой аудиенции, убедившись наконец, в том, что я, хоть и не имею никакого образования, и не знаю многих мат. терминов, но разбираюсь в предмете лучше авторов, знаю все тонкости, могу всё объяснить, и что мои новые рез-ты к тому времени уже оста-вили далеко позади те, что в книге,- не выдержал и воскликнул: " Что же вы делаете! Это же ваше детище! Зачем вы это всем показываете? "
..
Невольно вырвавшееся признание специалиста поразило меня тогда как гром: недостаточно быть первооткрывателем, недостаточно ухмылочного, вперемежку с хамством, признания шайки воров - надо, чтобы это признал честный человек, пусть даже мало кому известный, пусть даже один. Он потом несколько раз ещё интересовался: продолжаю ли я?

© Copyright: Леонид Лоцев, 2018
Свидетельство о публикации №218030501130

Читайте также: