Сочинение на тему правовое государство миф или реальность

Обновлено: 04.07.2024

Если говорить о России, то в Конституции РФ закреплено, что "Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления" (ч. 1 ст. 1). И хотя в данной статье прямо указывается, что правовое государство уже "есть" в России, думается, это скорее пока лишь цель, к которой необходимо стремиться.

Процесс становления правовой государственности совершается вместе с формированием гражданского общества и требует целенаправленных усилий. Правовое государство не вводится единовременным актом и не может стать результатом чистого законодательства. Весь данный процесс должен быть органически пережит обществом, если оно для этого созрело.

Проблема здесь не только юридическая, хотя создание совершенной законодательной системы, способной "связать" государство, - задача первостепенной важности. Необходимо коренное преобразование социально-экономической и политической систем.

Для сегодняшней России, пожалуй, самая сложная проблема: как создать правовое государство и сильную демократическую власть, где власть не деспотична, где она не над правом, не над народом, а подчиняется праву. Какие-то шаги сделаны последнее десятилетие. Например, первое лицо в государстве стало объектом публичной критики. Это очень важно, потому что в правовом государстве к нему должны относиться не как к святому, который Богом дан, а как к нанятому чиновнику, который должен хорошо выполнять свои функции, и, если он плохо их выполняет, надо его критиковать.

Россия в современный период находится в состоянии кризиса, что обостряет те трудности и препятствия, которые стоят на пути движения к правовому государству. Среди них особое беспокойство у общественности вызывает бесперспективное положение в области прав человека, рост преступности, коррупция, расцвет бюрократизма и т.п.

Поэтому, рассматривая современное развитие идей правового государства, следует избегать преувеличения ее роли и степени распространения. Сегодня правовое государство предстает в большей степени как конституционный принцип, лозунг, не получая пока своего полного воплощения в какой-либо стране. Ближе других к реализации данной идеи на практике подошли, например, такие государства, как Германия, Франция, Швейцария, США и др. Современному российскому обществу еще далеко до достижения идеалов правового государства, но двигаться в этом направлении необходимо.

Таким образом, ставя задачу формирования правового государства в российском обществе, мы не должны идеализировать, а тем более копировать устоявшуюся на современном Западе модель правового государства. Разработка концепции правового государства предполагает не только отрицание устоявшихся догм, но и использование общечеловеческих ценностей при анализе путей формирования в обществе устойчивогоправопорядка, законности и конституционности, места и роли правоохранительных органов в системе расширяющегося народного самоуправления, утверждение во всех сферах жизни плюрализма мнений и суждений, словом, обеспечение всестороннего развития личности в условиях социальной справедливости.

Главное в итоге - какое место занимает человек в системе ценностей того или иного государственного или общественного строя, какие реальные возможности ему предоставлены обществом, какими правами он пользуется, какое качество жизни ему обеспечивается. Именно данные критерии определяют преимущества и перспективы той или иной социально-политической системы. Это особенно актуально в современных условиях изменяющегося с космической скоростью мира, когда в нашем обществе в процессе его обновления все более остро встает проблема гуманизации системы общественно-политических отношений.

Даже общества, обеспечивающие высокий уровень материальных благ и всеобщие гражданские права, далеко не идеальны, так как в них не достигнуто реальное равноправие: существуют проблемы равноправия женщин, социальных меньшинств и т.п.

Другими словами, достойная жизнь может и должна строиться как на основе отечественных традиций, реалий, так и с учетом общечеловеческих ценностей, исторически осмысленных и выраженных международным сообществом в правах человека, а ныне признанных Российской Федерацией в полном объеме и органично дополняемых правами ее граждан.

А для реализации идеи правового государства должна существовать более высокая ступень развития системы социально-экономических отношений, только это даст возможность в полной мере реализовать положения, заложенные в концепции правового государства.

И тогда, преодолевая различные трудности и препятствия, Россия постепенно создаст свой образ правового государства, который будет адекватен ее истории, традициям и культуре, что и позволит ей стать подлинно свободным демократическим обществом.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Мне стало интересно, является ли на самом деле Россия правовым государством и, поэтому, целью всей моей работы стал ответ на этот вопрос.

Россия находится на пути становления правового государства.

Цели моего исследования:

Во-первых, дать оценку состояния правового государства в России в целом и определить уровень правовой культуры жителей с. Маргаритово, х. Юшкин и Чумбур-Коса.

Во-вторых, попытаться понять и доказать осуществляется ли правовая политика в России государством.

Для достижения поставленных целей я выделила следующие задачи:

-проанализировать отношение населения села к становлению правового государства в России.

- рассмотреть историю становления и развития идеи правового государства на протяжении существования государства.

- выявить важнейшие признаки правового государства и дать его чёткое определение.

- проследить взаимоотношения правового государства и гражданского общества

- отметить несоответствие теории с реальностью правового государства в России.

Для решения этих задач я, прежде всего, изучила исторические источники. В своей работе применила различные методы исследования.

  1. Социологический опрос жителей сёл
  2. Анкетирование учащихся старших классов
  3. Изучение пословиц, поговорок и изречений знаменитых людей
  4. Изучение исторических источников

Эта тема очень актуальна в наше время, так как обсуждение вопроса о правовом государстве было всегда одним из центральных вопросов общества. Правовое государство было предметом дебатов в прошлом, оно есть в настоящем и будет в будущем.

Российская государственность сейчас переживает сложные времена и ей необходима быстрейшая реорганизация всех областей жизни общества, и правовое государство здесь выступает идеальным примером, к которому нужно стремиться нашей стране.

Итак, что же такое правовое государство? В чём его особенности? И есть ли правовое государство в России?

Правовое государство – многомерное развивающееся явление. С течением времени оно приобретало всё новые признаки, наполнялось новым содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности правового государства с правом.

Правовое государство – это правовая форма организации и деятельности публично- политической власти и её взаимоотношений с индивидами как субъектами права.

Правовое государство по Гегелю является живым организмом, обеспечивающим цели и интересы конкретного индивида и сохранение, стабилизацию общества с рыночной экономикой и либерально-демократическим режимом.

Правовое государство – объективная необходимость и величайшая социальная ценность, эффективный способ организации общества и управления им.

Ценностный смысл идеи правового государства состоит в утверждении суверенности народа как источника власти, гарантированности его свободы, подчинении государства обществу.

Признаки правового государства

  1. разделение властей;
  2. верховенство закона;
  3. признание, соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека;
  4. социальная юридическая защищенность личности;
  5. сосредоточение всех прерогатив государственно-властного регулирования в системе государственных институтов, созданных на основе права;
  6. недопущение монополизма в политике и экономике, создание антимонопольных механизмов;
  7. контроль общества за властью, наиболее действенным способом которого являются регулярные, свободные, демократические выборы народом органов государственной власти всех уровней;
  8. соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного прав (либо прямое действие международных норм);
  9. признание человека высшей ценностью, целью государства, а не средством решения тех или иных государственных проблем;
  10. верховенство и прямое действие Конституции;
  11. единство прав и обязанностей граждан;
  12. наличие развитого гражданского общества

Правовая культура. Что это?

  1. Правовая культура – это важнейший элемент общей духовной культуры. Она является составной частью культуры общества. В этом смысле правовая культура включает в себя право как систему норм, правоотношения, правовые учреждения. Правовая культура человека – это единство глубоких правовых знаний, уважения к праву, закону правомерного поведения.

Большинство стран мира в своих конституциях указывает на принадлежность к правовому государству. История идей о правовом государстве стара как мир. Но верно ли это стремление? Может быть правовое государство - это такой же миф, как государство всеобщего равенства или полной справедливости? А принципы правового государства не могут быть реализованы. И стоит ли Российскому государству идти по этому пути?

Мною был проведён социологический опрос населения села Маргаритово, х. Чумбур-Коса и Юшкин.

1)Что Вы понимаете под термином правовое государство?

2)Создано ли оно в РФ?

3)Как Вы относитесь к законам РФ?

4)Как Вы думаете, справедливы ли они?

5)Как Вы думаете, действуют ли законы в РФ?

Результаты социологического опроса

(были опрошены 220 респондентов)

На первый вопрос от респондентов были получены следующие ответы:

2. Создано ли оно в России?

На второй вопрос респонденты ответили следующим образом:

3. Как вы относитесь к законам в Российской Федерации?

На третий вопрос были получены следующие ответы:

4. Как вы думаете, справедливы ли они?

Итоги опроса по четвёртому вопросу:

5. Как вы думаете, действуют ли законы в Российской Федерации?

На пятый вопрос респонденты дали следующие ответы:

Анкета для старшеклассников. (30 учащихся)

  1. Считаете ли вы, что правовое государство – это государство, где законы выше власти?

да – 28 уч-ся 93,3%

  1. Создано ли, на ваш взгляд, правовое государство в России?

нет – 12 уч –ся 40%

нет – 19 уч-ся 63%

  1. Как вы думаете, справедливы ли законы в Российской Федерации?

да – 10 уч-ся 33,3%

нет – 8 уч-ся 26,6%

не все - 12 уч-ся 40,1%

  1. Как вы думаете, действуют ли законы в Российской Федерации?

не всегда и не все – 9 уч-ся 30%

  1. Если законы не действуют, нет ли в этом вины самих граждан?

да – 19 уч-ся 63,3%

нет – 5 уч-ся 16,7%

иногда, да – 6 уч-ся 20%

нет – 26 уч-ся 86,7%

  1. Правовое государство, на ваш взгляд, - это реальность?

да - 26 уч-ся 86,7% нет – 4 уч-ся 13,3%

Следующим этапом моего исследования стало изучение пословиц, поговорок:

Нужда крепче закона.
Где закон, там и тюрьма.
Не зная закона, не знает и греха.
Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло.
Закон, что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.

Не бойся суда, бойся судьи.

Не всякий прут по закону гнут.

С сильным не борись, с богатым не судись.

Законы - миротворцы, да законники - крючкотворцы.

Изучались мной и изречения выдающихся людей:

В 9 классе в День Конституции (12 декабря 2011 года) мной и классным руководителем была проведена дискуссия на тему

Цель проводимого мероприятия – воспитание активной гражданской позиции, уважения к закону, умения защищать свои права в рамках закона.

Сегодня мы отмечаем восемнадцатилетие ныне действующей Конституции РФ. Хотя Конституция декларирует, что РФ демократическое, социальное, правовое государство, мы, тем не менее, решили поставить знак вопроса в конце формулировки темы нашей дискуссии. Это сделано не для того, чтобы оспорить основной закон нашей страны, а для того, чтобы ещё раз подумать над теми процессами, которые происходят в России в сфере соблюдения прав человека.

Мы помним, что современная Россия молодое государство, а становление демократических институтов процесс достаточно длительный и не всегда лёгкий. Отсюда проблемы, вопросы, которые нужно уметь ставить и учиться на них отвечать. Вопросы эти возникают, как на правительственном уровне, так и у рядовых граждан.

Готовясь к проведению дискуссии, мы обратились к ученикам нашей школы с вопросом: случалось ли им сталкиваться с нарушением своих прав в повседневной жизни? Может быть такие случаи происходили в их семье, с их родственниками или знакомыми? Как они действовали, пытаясь разрешить возникшую ситуацию, смогли ли отстоять свои права, или им это не удалось? Почему не удалось? Ответы учащихся были использованы нами при подготовке дискуссии.

Мы хотим обратиться ко всем участника дискуссии, учащимся и взрослым: актуальна ли на ваш взгляд выбранная нами тема и такая постановка вопроса? Случалось ли вам попадать в ситуацию, когда нарушались ваши права?

II. Основная часть. Круглый стол.

  1. При каких условиях государство можно назвать правовым?
  2. Является ли правовым государство, в котором декларируется верховенство права, но ущемляются права граждан?
  3. Зависит ли реализация прав человека от уровня экономического развития страны?
  4. Влияет ли чувство экономического достоинства граждан на становление правового государства?
  5. Кому больше нужны права – богатым или бедным?
  6. Как граждане могут способствовать развитию правового государства?
  7. Какой вклад вы лично можете внести в становление правового государства?

Ещё раз хочется подчеркнуть, что мы не столько пытались выявить недостатки в существующей правовой системе России, сколько определить нашу роль в становлении правового государства, понять, какую помощь мы можем оказать этому процессу.

На уроке обществознания в 9 классе было проведено тестирование по следующим вопросам:

1.Какой из перечисленных фактов свидетельствует о формировании в России институтов гражданского общества?

  1. учреждение Государственного совета
  2. проведение переписи населения
  3. создание обществ защиты прав потребителей
  4. проведение единого государственного экзамена для выпускников школ.

2. Верны ли суждения об институтах гражданского общества?

А) институтом гражданского общества является Конфедерация обществ защиты прав потребителей;

Б) институтом гражданского общества является Федеральное Собрание РФ

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны и А, и Б
  4. оба суждения неверны

3.Исключительным признаком правового государства является постулат:

  1. источником закона является верховная власть, сама же она стоит выше закона
  2. все государственные, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона
  3. принятие законов должно осуществляться представительными законодательными органами
  4. принятые законы обязательно должны быть опубликованы в средствах массовой информации

4. В основе теории правового государства лежит стремление

  1. Разделить ветви власти
  2. Определить взаимоотношения личности и государства
  3. Обеспечить индивидуальную свободу
  4. Дать возможность народу контролировать государство

5. Укажите признак правового государства:

  1. Власть выше права
  2. Справедливость
  3. Разделение властей

6. Теорию разделения властей на три ветви создал:

  1. Аристотель
  2. Цицерон
  3. Ш. Монтескье

7.Разделение властей необходимо для:

  1. сосредоточение власти в одних руках
  2. исключения монополизации власти
  3. исполнения принятых законов

Результаты тестирования показали, что учащиеся имеют хорошие знания в данной области.

На основании проведённого исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы:

  1. Что в России издавна с недоверием относятся к законам.
  2. Жители нашего села в большинстве своем не понимают, что такое правовое государство, скептически относятся к законам.
  3. Наблюдается низкий уровень правовой культуры.
  4. Россия стоит на пути создания правового государства и гражданского общества
  5. Правовое государство – это не миф.

Углубившись в суть вопроса, и, узнав намного больше информации, можно с уверенностью сказать, что Россия – это пока ещё не правовое государство в идеале.

Необходимо помнить, что:

  1. Даже самое совершенное законодательство окажется бессильным прийти нам на помощь, если мы будем пассивны и не будем его использовать для защиты своих прав.
  2. Чем активнее мы защищаем наши права, тем выше гарантии, что они будут защищены.
  3. Будем также помнить слова Чаадаева о России: «Я не научился любить свою Родину с закрытыми глазами, с преклоненной головой, с закрытыми устами.

Работая над своим исследованием, я узнала много нового о правовом государстве, научилась работать с серьёзной литературой, освоила новый для себя жанр научной работы.

В процессе проведения исследовательской работы я не только практически применила свои знания по теме, но и выяснила, что Россия стоит на пути создания правового государства и гражданского общества. А чтобы эти процессы проходили быстрее, нам - молодому поколению современной России, надо постараться.

И опять в голове возникают мудрые слова моего учителя: “Все в ваших руках”. Каким будет наш мир? Таким, каким мы его будем сами создавать.

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.

Второй признак Правового государства – это равенство всех граждан перед законом. То есть закон должен быть один для всех. Но и это на практике не возможно без принятия Бога в сердце и Царя в голове. Атеистический человек получивший власть принимать законы, ни когда не пойдет против себя и в ущерб себе. А если придется, принять не выгодный закон, то для себя всегда сделают поправку, чтобы на них этот закон не распространялся. О каком равенстве тогда может идти речь? Если зарплату люди получают не за свой труд, а по своему социальному положению?
Равенство закона ни будет до тех пор, пока правивший класс сознательно не пойдет на уменьшение своих привилегий, а это возможно только в случаи, когда правивший класс является верующим в Бога и подчиняется Государю, как помазаннику Богом на земле. То есть когда власть руководствуется своей совестью и Божьими заповедями. К сожалению, это бывает только тогда, когда в стране 1) Самодержавная монархия; 2) Государственная религия; 3) чиновники верят в Бога не на словах, но и на деле.

Третий признак Правового государства – разделение власти: на законодательную, исполнительную, судебную. В нашем государстве законодательную власть представляет Федеральное собрание, которое состоит из (Государственной Думы и Советом Федерации), исполнительная власть принадлежит Правительству, а судебная – органам правосудия, судам. Президент же является гарантом Конституции, то есть он не зависим от ветвей власти, и более того может вмешиваться в их работу. Это как раз единственное, что мне нравится в нашей демократии. Должен быть человек (глава государства, монарх), основная функция, которого следить за принятием законов, а главное за тем, чтобы эти законы работали на благо народу, а не во вред ему. Глава государства должен быть авторитетом в глазах своего народа. От его слов и поведения зависит национальная идея. Но все это возможно только тогда, когда президент не просто президент, но Самодержец и Духовный лидер в одном, то есть всенародно избранный Царь.

Так что Правовое государство не миф оно может быть в стране тогда, когда в стране есть власть Самодержавного Государя, Царя и когда в стране Самодержавная Монархия.

Формирование и существование правового государства в любой стране предполагает установление не только формального, но и реального господства закона во всех сферах жизни общества, расширение сферы его прямого, непосредственного воздействия на общественные отношения.

Разумеется, было бы упрощением полагать, что в условиях правового или любого иного государства можно вообще обойтись без подза­конных, ведомственных актов. В особенности это касается процесса реализации конституционных законов и содержащихся в них положений.

В самом деле, можно ли, например, обойтись без обычных законов или подзаконных актов в процессе реализации конституционного права на труд, на отдых, на охрану здоровья, на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной потери трудоспособности или же в процессе реализации права на образование? Нет, конечно. Так как возникающие при этом общественные отношения настолько сложны и многогранны, что для своего упорядочения они объективно требуют не один, даже самый авторитетный, фундаментальный, каким является конституционный акт, а систему взаимосвязанных с ним и развивающих содержащиеся в нем требования и предписания актов.

Следовательно, в условиях правового государства речь идет не о том, должны или не должны существовать наряду с законами и подзаконные, ведомственные акты. Существование их неизбежно. Оно обусловлено самой природой и характером регулируемых ими общественных отношений.

Речь идет лишь о том, чтобы эти акты не доминировали в количественном и качественном отношении в общей системе нормативно-правовых актов. А главное, чтобы, развивая и детализируя положения, содержащиеся в законах, подзаконные акты не искажали сути и содержания самих законов.

В России и других странах, ставящих своей целью формирований правового государства, удельный вес подзаконных, ведомственных актов вполне возможно и нужно изменить. В противном случае призывы и установки о создании правового государства неизбежно останутся нереализованными призывами и установками,

Среди других черт и особенностей правового государства следует указать на такие, как полная гарантированность и незыблемость в условиях его существования прав и свобод граждан, а также установление и поддержание принципа взаимной ответственности гражданина и государства. Как граждане несут ответственность перед государством, так и государственная власть должна нести ответственность перед гражданами.

Однако всегда ли это имело место в нашей стане? Гарантировались ли раньше и гарантированы ли в полной мере сейчас права и свободы граждан России? Гарантированы политически, юридически и отчасти экономически. Хотя и не в отношении всех граждан. Гарантии действовали и действуют в основном в отношении власть имущих.

Разумеется, при таком положении дела, когда у государства в лице его различных органов и множества чиновников преобладающими являются привилегии и права, а у рядовых граждан — преимущественно обязанности, не может быть и речи о реализации принципа взаимной ответственности государства у гражданина. На протяжении всей истории развития России вначале подданные, затем граждане несли и несут всяческие повинности и ответственность перед государством. Однако ни государство в целом, ни его отдельные органы или чиновники за многие свои деяния, включая самые катастрофические последствия, фактически никакой ответственности ни перед обществом, ни перед отдельными гражданами не несут.[3]

В сфере теории государства и права произошла довольно значительная смена политических и идеологических ориентиров. Однако в практической политико-правовой жизни, касающейся правового государства и принципа разделения властей, за последние годы не произошло каких-либо существенных изменений. Наличие их без сомнения свидетельствовало бы о движении государства и общества по пути не декларированной, а реальной для всех граждан Российской Федерации демократии.

В числе важнейших признаков и черт правового государства выступает не только создание, но и поддержание в обществе режима демократии, законности и конституционности, предотвращение попыток узурпации власти, сосредоточения ее в одних или нескольких руках.

Наряду с этим в правовом государстве (как один из главных признаков его существования) должно быть достигнуто реальное обеспечение прав и свобод рядовых граждан. Должен быть создан механизм их полной гарантированности и всесторонней защищенности; последовательно проводиться в жизнь принцип оптимального сочетания прав и свобод граждан с их конституционными обязанностями.

Есть и другие признаки и черты, характеризующие правовое государство и принципиально отличающие его от не правового государства. Их достаточно много и они весьма разнообразны. В своей совокупности они дают общее представление о том, что есть правовое государство и что не является таковым, каковы его сущность содержание, основные цели его создания и назначение. Наконец, каковыусловия его формирования и функционирования.

Последнее является принципиально важным, особенно для современной России, равно как и для других стран, ставящих перед собой задачу формирования на базе существующих государственных структур правового государства. Ибо если в стране нет реальных — объективных и субъективных условий для создания, а затем — нормаль­ного функционирования правового государства, то не может быть и речи об успешном решении данной проблемы.

Что же собой представляют эти условия или предпосылки? С чем они связаны? Прежде всего, они ассоциируются с необходимостью достижения высокого уровня политического и правового сознания людей, с выработкой у них необходимой для активного участия в политической и общественной жизни общечеловеческой культуры.

Принципиально важными предпосылками создания правового государства в нашей стране являются также: выработка у широких слоев трудящихся масс навыков, потребности и достаточно высокого уровня компетентности для сознательного участия их в управлении государственными и общественными делами: наличие в обществе прочного правопорядка, незыблемой законности и конституционности; утверждение принципа плюрализма мнений и суждений во всех сферах жизни общества и государства; развитие системы самоуправления народа в центре и на местах; последовательное расширение и углубление в сфере экономики, политики, культуры, науки, в социальной сфере жизни общества принципов реальной демократии.

Важными условиями и предпосылками формирования правового государства в Российской Федерации является также создание внутренне единого, непротиворечивого законодательства. Существующие ныне противоречия в правовой системе, возникающая время от времени борьба федеральных законов и законодательных актов, издаваемых на местах, не только не приближают страну к правовому государству, но, наоборот, еще больше отдаляют,

Эта борьба разрушительно сказывается на экономике, обществе и самом государстве. Пренебрежительное отношение к федеральным законам автоматически порождают такое же отношение и к местным актам, ведет к трагическим последствиям для многих миллионов людей.

Современная жизнь дает тему множество весьма печальных примеров. В том числе примеров, связанных с разрушением единого государственного пространства СССР, с возникновением межнациональных и региональных конфликтов, территориальных, имущественных и иных споров, с бесчисленными страданиями и гибелью дутых в политические и другие конфликты невинных людей.

Аксиоматичным, не подлежащем никакому сомнению является тот факт, что законы, пока они действуют в интересах всех слоев и классов общества, жизненно важно — соблюдать, а не нарушать. Добиваться в случае их устарелости, явного или кажущегося консерватизма и отсталости от жизни их немедленной отмены конституционным путем, а не преступать их границы и не разрушать тем самым регулируемые ими хозяйственные, социальные, культурные, политические и иные связи между различными институтами и людьми.

Заключение

Значительными вехами на пути к правовому государству стали конституция США 1787 г. и конституция Франции 1789 г., впервые закрепившие некоторые положения правового господства. Решающими факторами создания правового государства стали успехи формирования гражданского общества и общее достаточно высокое социальное и культурное развитие общества.

Правовое государство - это государство, ограниченное в своих действиях правом.

Суть идеи правого государства - в господстве права в общественной и политической жизни, наличии суверенной правовой власти. С помощью разделения властей государство организует и функционирует правовым способом, эта мера, масштаб демократизации политической жизни. Правовое государство открывает юридически равный доступ к участию в политической жизни всем направлениям и движениям.

В Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, говорится, что Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

Список литературы:

1. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник. - М.: Проспект, 2001

2. Алексеев С.С., Архипов С.И., Корельский В.М., Леушин В.И., Перевалов В.Д., Пучков О.А., Русинов Р.К., Семитко А.П., Тарасов Н.Н., Шабуров А.С.
Теория государства и права. Учебник. — М.: Издательская группа ИНФРА • М — НОРМА, 1997. — 624 с.

3. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. Учебник. — М.: Государственное право Российской Федерации. Учебник / Под ред.
О. Е. Кутафина. — М.: Юрид. Лит., 1996. — 584 с.

4. Общая теория права и государства. Учебник / Под ред. В.В.Лазарева. — М.: Юрист, 1994. — 360 с.

5. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. — М.: Фирма Гардарика, 1996. — 304 с.

6. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, ТЕИС, 1996.

[1] Монтескье Ш. Избранные произведения, с.290

[2] Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н.Марченко. – М.: Зерцало, 1997, с. 264

[5] Теория государства и права. Курс лекций /Под ред. Н.И.Матузова и А.В.Малько.- М.:

Читайте также: