Почему вкусив воздуха свободы мцыри должен был умереть сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Гибель Мцыри была предрешена не столько авторской идеей, сколько законами романтического жанра, в котором написана поэма. Главный герой поэмы по духу близок ее автору – Михаилу Лермонтову. Отчасти поэтому его мысли и чувства изображены столь выпукло и ярко. В образ Мцыри Лермонтов вложил свои переживания.

Мцыри в монастыре

Маленьким мальчиком Мцыри попадает в монастырь. Смерть уже тогда витала над ним, когда его, тяжело больного, некий русский генерал оставил на попечении сердобольных монахов. Божьими молитвами и народными средствами ребенка выходили и поставили на ноги. У Мцыри никогда не было друзей. Ребенок, за исключением времени, посвященному ежедневным монастырским обязанностям и молитвам, был предоставлен самому себе.

Он жил воспоминаниями о родных и мечтами снова оказаться в родном ауле и в кругу близких ему людей. Из монастыря он бежал накануне пострижения в монахи. Он понимал, что не готов дать клятву Богу, пусть даже и чуждому вере его предков.

Причины гибели


Три дня скитаний, встреча с очаровательной грузинкой, битва с барсом, и при этом надежда оказаться в родных краях, рухнула с ударом колокола, когда юноша понял, что трата сил, энергии были напрасны. Оказалось, что он кружил по лесу и снова пришел к монастырю. Это обстоятельство стало губительным для юноши. Силы его иссякли.

С медицинской точки зрения тоже можно объяснить смерть Мцыри. Он упал на землю без сознания от нервного и физического истощения. Три дня он почти ничего не ел, попал под ливень, и наверняка был простужен. Раны, нанесенные барсом, тоже воспалились. Сколько времени он пролежал на земле, не известно. Но это обстоятельство тоже не прибавило ему ни сил, ни здоровья.

  • любви к женщинам,
  • борьбы с врагами,
  • общения с дорогими людьми, с родственниками, друзьями.

Раньше он только мечтал о свободе, но вкусив ее однажды, он оказался не готовым вернуться к прежней монастырской жизни.

Духовное родство поэта и его героя

В этих устремлениях Мцыри был духовно близок Лермонтову. Как бы ни любил поэт Кавказ, как бы ни восторгался красотою гор и мужеством кавказских народов, он был не свободен в своем выборе. Он так же, как и Мцыри, в детстве мечтал общаться с отцом, но был лишен этого. Он хотел жить в России, подумывал об отставке, но должен был служить на Кавказе.

Чтобы точнее описать свободу, Михаил Юрьевич раскрывает не только образы людей, но и природы. В понимании автора, грузинские просторы – это тоже персонаж. Лермонтов олицетворяет природу, делает ее живой. При этом поэт рисует картину того, как молодой юноша наслаждается каждой минутой проведенной с этой природой. Лермонтов доносит до читателя первую влюбленность главного героя и первую битву со зверем.

Герой близок автору. Это одинокая личность воплощающая тоску в безграничное томление самого поэта. Имя – это зеркало человеческого духа. Юноша лишен имени. Лермонтов создал антитезу двух культур: городской и христианской, восточной и европейской; автор показал их несовместимость. В данном произведении мир естественного бытия связан со свободой и горной стройностью жизни. Христианский же мир описывается как неволя и плен. Юноша, вырвавшийся на волю, терпит неудачу, ибо найти идеал не возможно. Выросший в монастыре, главный герой слаб телом, его жизненные силы не соответствуют могуществу духа, он не приспособлен жить в естественных условиях.

2 вариант

В поэме рассказывается о мальчике, который заболел, из-за чего его оставили жить в монастыре, где о нём заботился монах. Когда мальчик вырос, он попытался сбежать оттуда. Оказавшись на свободе, он заблудился и через три дня вышел обратно к монастырю. Страдая от этого, мальчик начинает чувствовать приближающуюся смерть и решает исповедоваться монаху. Главный герой говорит, что отдал бы всю жизнь в монастыре за ещё три дня свободы, однако приходит время и он умирает.

Свобода – основная тема этого произведения. Герой, который, казалось бы, должен был за столько лет привыкнуть к затворнической жизни, всё равно всегда держал крупицу свободолюбия внутри себя. Почувствовав свободу во время своего побега, эта крупица разрослась. Свободного по своей натуре человека невозможно приучить к жизни в клетке, так было и с Мцыри. Он знал, что где-то там, далеко от душного монастыря, его ждут любимый Кавказ и горы, сводящие с ума. Фраза о том, что он лучше бы прожил три дня на свободе, чем долгую жизнь в заточении, говорит о многом. Действительно, лучше сгореть, чем угаснуть. То есть насладиться всеми радостями жизни (природой, свободой и теплом родного дома в случае Мцыри), хоть и недолго, гораздо лучше, чем прожить всю жизнь под опекой и в достатке, но ощущая на себе давление несвободы.

Свобода – то, чем живёт Мцыри. Он мечтает стать вольным, и когда понимает, что его мечте нельзя осуществиться, когда после драки с тигром и влюблённостью в девушку на воле, возвращается к монастырю, заболевает. Он заболевает одной из самых страшных болезней – тоской. Тоской по свободе, по Родине, по настоящей и любимой природе. Натура Мцыри настолько свободолюбива, что он из-за осознания того, что свободы достичь ему невозможно, умирает. Свободы просит не только его душа, но и весь его организм, каждая клеточка.

Свобода – то, о чём мечтал Мцыри. В произведении это видно очень хорошо. Герой борется за свободу, он бегает, дерётся на смерть и рискует всем, чем может, чтобы добыть свою свободу. К сожалению, этого сделать не удалось, и герой умирает. Смерть – лучший выход в данной ситуации, поскольку она сделает Мцыри свободным, осуществив его мечту.

Свобода в произведении Мцыри

Всю свою сознательную, да и не особо сознательную жизнь мальчик провёл в плену, но всегда хотел вырваться из оков. И понятно, ведь любой человек хочет быть свободным. Никому не нравится быть невольной птицей в клетке.

Однако, мальчик поведал наставнику, причину побега. Мцыри сказал, что монастырь так и не стал ему домом, что родных душ здесь нет и это всё кажется добровольным пленом. Мальчик хотел увидеть место, где родился. Мальчик видел горы, безмятежное небо, солнце, реки,.Он хотел увидеть вольную жизнь и увидел, но это стоило ему жизни. В схватке с барсом парень получил смертельные раны, которые ничем нельзя залечить. Всё-таки человек рождённый на воле, на свободных просторах становится диким, даже если он прожил достаточное время в социальном обществе. Это ощущение свободы невозможно купить или продать. Никакие деньги не смогут вернуть её. Мцыри умирает непобеждённым и это его главная заслуга. Быть стойким, целеустремлённым, верным, отважным, быть приверженцем одной идеологии и никогда не сдаваться.

Так же жаль что он умирает, а его мечта так и не сбывается. Для Мцыри свобода была всем. Ради неё он не побоялся рискнуть собственной жизнью. Это так похоже на Лермонтова, который на протяжении всей жизни боролся с бесправием, чем и заслужил нелюбовь высшего света.

Автор сам всегда мечтал стать свободным человеком, поэтому не только боролся в жизни за неё, но и на книжных страницах создавая неповторимые шедевры. Он был свободным на деле, но всегда существовали и существуют предрассудки, преграды, барьеры, которые придумали сами люди. И чем дальше идут года, тем больше барьеров становятся. Это в буквальном смысле сковывает человеческие действия, загоняя в определённые, ненужные рамки.

Подводя итог, можно сказать, что для Мцыри быть свободным и независимым было дороже, чем собственная жизнь. Свобода — это клад, который имеет не каждый человек, но каждый может иметь её, если только захочет. Сами люди определяют степень свободы для самих себя.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема свободы в поэме Мцыри

Популярные сегодня темы

Зима закончилась. Уже совсем по-другому светит солнышко, воркуют птички, слышна весенняя капель, сотни ручейков извилистыми речушками бегут своей дорогой, образовывая места запуска кораблико

Произведение представляет собой цикл, состоящих из нескольких рассказов, созданных писателем от впечатлений во время путешествия по Италии.

Аэропорты бывают разные. Например, московские аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково впечатляют своими размерами. Это, действительно, целые порты, только для воздушных кораблей.

Наступила зима. Лес с осени укрыт белым одеялом. На снегу виднеются следы разных зверей: вот проскакал зайчик, пробежала лисица. В лесу царит волшебная красота. Мимо нас стремительно бегут мыши полёвки

Мцыри – герой одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова. Это повествование о трагической судьбе молодого человека, лишенного против воли своей родины.

В этом произведении автор побуждает читателя быть свидетелем предсмертной исповеди главного героя. Не случайно Лермонтов выбирает именно такой способ описания недолгой жизни молодого человека, его душевных терзаний. Находясь на границе между жизнью и смертью, человек, облегчая свои страдания в таинстве исповеди, неподдельно открыт и честен. Его не страшит поведать постороннему человеку о самом сокровенном. И тем самым слушателю становятся понятны мотивы многих поступков:

По прочтении поэмы возникает вопрос: в чем кроется причина гибели Мцыри? Над ним не было совершено физического насилия. Живя в монастыре, он находился в достойных человеческому существованию условиях; не испытывал нужду и, тем не менее, его жизненный путь был недолог. Его не обижали, не притесняли, но молодой человек погиб.

На мой взгляд, причина в том, что внутреннее состояние Мцыри не соответствовало той среде, в которой он очутился против своей воли, будучи ребенком. Принадлежа к народам Кавказа, герой поэмы был свободолюбив, страстен, отважен, воинственен, и именно этого ему не хватало в монастыре, как воздуха. Ведь монастырь призван воспитывать в послушниках и монахах совершенно иные качества: кротость, послушание, смирение, миролюбие. В отличие от людей, которые находят в этом месте свою тихую гавань, для Мцыри — монастырь – тюрьма. Как любое заточение для сильной, вольной натуры, оно ведет к стремлению спастись бегством, а при невозможности побега – гибелью. Компромисса здесь не существует. И хотя молодой послушник смог покинуть свою темницу, но неспособность ориентироваться на воле, привело его обратно к тем стенам, от которых он всей душой стремился спастись. И, в конечном итоге, у него не хватило жизненной силы для дальнейшей борьбы за себя. Мцыри не смог вновь примириться с монашеским укладом, а потому угас.

Приспособился ли герой поэмы и смог ли жить иначе? Я думаю, что нет. Он без остатка был предан своей родине, своему народу и не смог существовать вдали от своих корней:

В этих строках чувствуется острое сожаление Мцыри о том, что в родные края ему окончательно не суждено попасть. Тем самым оставит точку в своем дальнейшем существовании.

Несмотря на всю трагичность судьбы главного героя, автор восхищается его отважной любовью к своей земле, и, по сути, увековечивает романтический образ Мцыри.

2 вариант

Однажды Мцыри — юноша, который по неволе пребывает в монастыре вспоминает свою семью, и на него нападает огромное чувство тоски по родине. Тогда отважный молодой человек сбегает из монастыря, где прожил всю свою жизнь. На воле он почувствовал вкус свободы, наконец-то начал жить и свободно дышать, без надзора монахов. Здесь можно было делать всё, что душе угодно — любоваться на прекрасные пейзажи, забыть о молитвах Богу и идти туда, куда душа пожелает.

И вот, Мцыри почувствовал, как ветер с Кавказа поманил его. Он понял, что там его родина, семья. И он пошёл туда, пробираясь через непроходимые места, невзирая на все трудности, чтобы попасть в родной аул.

Когда же он почти пришёл туда, то встретил девушку, которую полюбил. Почувствовав это, юноша был крайне поражён. Ведь он и не догадывался, что может испытывать такие пламенные ощущения.

Продолжа путь, он набредает на барса и вступает с ним в бой. В этом сражении Мцыри хотел не просто победить зверя, а доказать самому себе, что способен бы был жить в ауле. И он выходит из драки победителем, с огромными ранами, но радостный в том, что силён и смел.

Но, к сожалению, Мцыри сбивается с пути, и опять приходит в монастырь. Там его находят, и несут уже умирающим в ненавистные им стены. После этого приходят монахи и его священный отец, которому он начинает исповедоваться. Мцыри говорит, что даже рад этой смерти, ведь он уже повидал настоящую жизнь, со всеми её красками и спектром чувств. И теперь пребывание в монастыре станет ещё хуже, чем раньше. Конечно, если ты знаешь, как хорошо на воле тебе очень трудно усидеть в клетке. Мцыри предпочёл смерть, чем жизнь с множеством запретов взаперти.

М. Ю. Лермонтов хотел показать этим произведением протест безвольной жизни, и показать, что нужно жить так, как тебе хочется и испытывать весь спектр чувств, которые нам даруются судьбой. Произведение актуально и в наши дни, ведь часто мы тратим жизнь не на то, что приносило бы нам душевную радость, а сидим в плену в силу обстоятельств.

Рассуждение 3

Изначально, Мцыри привезли тяжело больным в обитель. Монахи его выходили и воспитали, стали готовить к монашеской жизни. Но мальчик всегда мечтал о свободе, он не знал кто он, но знал, что он не с этих мест. Он был с Кавказа и хотел вернуться назад, получить свободу. И его побег показал его не согласие с той судьбой, к которой стали его готовить. Но после того как он не смог добраться до Родины он умирает духовно. Он смирился с тем, что он никогда не вернется домой и не вернет свою свободу, поэтому он перестал, есть, что бы скорее умереть телесно, духовно его уже не было.

У юноши сильный дух, он смелый, но не может идти против природы. В течение всего произведения его преследует трагизм. Он был чужим в монастыре, здесь он обречен. Но даже если физически он и будет жить, то духовно нет, ведь ему не с кем поговорить, некому открыться и рассказать то, что его терзает. Его побег был попыткой вернуть свою жизнь, которую ум него украли в детстве, но он терпит неудачу.

Когда молодой человек убежал, он почувствовал свободу, он начал жить и без надзора. На свободе он был сам волен решать, что ему делать, куда идти, с кем общаться.

Он чувствует зов предков и пошел на этот зов. Он шел, невзирая на непроходимые леса, трудности. Он мечтал попасть в родной аул, оказаться среди родных людей.

Подходя к дому. Он встречает девушку неземной красоты, он сразу полюбил её. Юноша был в замешательстве от нахлынувших чувств. Ведь пока он жил в монастыре он не подозревал, о том, что может испытывать такие чувства.

Он продолжил путь и встречается с барсом. Юноша вступает в бой, в этом бою Мцыри не просто победил зверя, а доказал, что может жить в ауле. Зверь побежден, а юноша, хоть и ранен, но горд своей победой.

Но недолго он радовался, судьбе было угодно, что бы он сбился с пути, и опять вышел к стенам монастыря, от которых бежал. Его нашли монахи в агонии, умирающего. К нему пришел его духовный отец. Он ему решил исповедоваться. Молодой человек признается, что рад скорой смерти и не боится этого. Он узнал настоящую жизнь, увидел её во всех красках и испытал большой спектр чувств. Мцыри предпочел смерть, жизни в клетке.

Над мальчиком сжалился монах и приютил его в монастыре. Бывший пленник некоторое время прожил в монастырских стенах, достиг юношеского возраста, а затем сбежал. Его нашли через несколько дней, умирающего. О том, что побудило Мцыри, имеющего вроде бы все для жизни, совершить побег он и рассказывает в своей последней исповеди монаху. У каждого человека свое предназначение. Мцыри не создан быть монахом. В нем течет горячая кровь горцев. Ему не нравится монастырский уклад жизни.

Юношу влечет свобода, вот поэтому он и совершает дерзкий побег. Мцыри рассказывает своему наставнику о переживаниях своей метущей души. В стенах монастыря он не нашел родственных для него людей. Ему здесь все чуждо. Он хотел найти родную душу и прижаться к ней. Целеустремленный юноша стремился повидать те места, где родился, но ему не суждено добраться туда. Три дня он скитался голодным, рисковал своей жизнью, но не жалеет об этом. Мцыри умирает гордым одиночкой. Его мечтам не удалось сбыться.

Он повествует своему наставнику, что все-таки повидал вольную жизнь и, хотя он и умирает, но не жалеет о днях, проведенных на свободе. Юноша увидел живописные пейзажи с горами и реками. Мцыри любовался красотой разбушевавшейся природы: бурей, грозой, загоревшимся деревом от молнии. Он встретился с красивой юной девушкой и у юноши даже проснулись чувства к ней. Мцыри, по–натуре борец, вступил в смертельную схватку с барсом. Он победил его, но получил смертельные раны.

В конце стихотворения мятежный юноша погибает. Но он умирает непобежденным. Лермонтов поэтическим слогом показывает нам, что ради желания обрести свободу он пожертвовал своей жизнью и не пожалел об этом. Образ Мцыри поэт отождествляет с самим собой. Лермонтов и сам стремится к независимости. Он всю свою жизнь посвятил борьбе с бесправием. Поэта не любило высшее общество. Но до конца своей короткой жизни он сумел остаться самим собой.

Свобода в произведении Мцыри

Всю свою сознательную, да и не особо сознательную жизнь мальчик провёл в плену, но всегда хотел вырваться из оков. И понятно, ведь любой человек хочет быть свободным. Никому не нравится быть невольной птицей в клетке.

Однако, мальчик поведал наставнику, причину побега. Мцыри сказал, что монастырь так и не стал ему домом, что родных душ здесь нет и это всё кажется добровольным пленом. Мальчик хотел увидеть место, где родился. Мальчик видел горы, безмятежное небо, солнце, реки,.Он хотел увидеть вольную жизнь и увидел, но это стоило ему жизни. В схватке с барсом парень получил смертельные раны, которые ничем нельзя залечить. Всё-таки человек рождённый на воле, на свободных просторах становится диким, даже если он прожил достаточное время в социальном обществе. Это ощущение свободы невозможно купить или продать. Никакие деньги не смогут вернуть её. Мцыри умирает непобеждённым и это его главная заслуга. Быть стойким, целеустремлённым, верным, отважным, быть приверженцем одной идеологии и никогда не сдаваться.

Так же жаль что он умирает, а его мечта так и не сбывается. Для Мцыри свобода была всем. Ради неё он не побоялся рискнуть собственной жизнью. Это так похоже на Лермонтова, который на протяжении всей жизни боролся с бесправием, чем и заслужил нелюбовь высшего света.

Автор сам всегда мечтал стать свободным человеком, поэтому не только боролся в жизни за неё, но и на книжных страницах создавая неповторимые шедевры. Он был свободным на деле, но всегда существовали и существуют предрассудки, преграды, барьеры, которые придумали сами люди. И чем дальше идут года, тем больше барьеров становятся. Это в буквальном смысле сковывает человеческие действия, загоняя в определённые, ненужные рамки.

Подводя итог, можно сказать, что для Мцыри быть свободным и независимым было дороже, чем собственная жизнь. Свобода — это клад, который имеет не каждый человек, но каждый может иметь её, если только захочет. Сами люди определяют степень свободы для самих себя.

Он не смиряется со своей долей, пытается бежать из монастыря на родину. Мцыри три дня блуждает на воле, где видит красивую девушку, борется с барсом. Он был счастлив эти три дня. Оказавшись на свободе, он вспомнил родной дом, аул, где прошло его детство, отца, сестер. Недалеко от дома в ущелье бежала река, где он любил играть. Когда же он спустя три дня снова оказался у стен монастыря, то испытал жгучее разочарование.

Главное в образе Мцыри – стремление к свободе. Жизнь в монастыре лишила его сил, заставила забыть родину, но не смогла отнять любовь к вольной жизни, впитанную с молоком матери. Все годы, проведенные здесь, он не оставлял мысли вырваться когда-нибудь отсюда. Он сравнивает себя с конем, который всегда находит дорогу домой. Мцыри, выросший в неволе, не справился с этой простой задачей и не смог этого сделать.

В характере юноши сохранились жизнелюбие и бунтарский дух его предков. Несмотря на то, что он был воспитан монахами, его вольнолюбивая натура взяла свое. В его характере преобладают мужество, гордость. Он ощущает свою близость с дикой природой, которая дарит ему настоящее счастье.

Когда герой вырвался из монастыря, перед ним открылся чудесный величественный мир. Он видит красоты природы и ощущает себя ее частью. Он подобен барсу и орлу, которые не могут жить взаперти, в клетке. Мцыри необходимы горные вершины, стремительные реки, простор, воздух. Они питают его жизненную энергию. Он слишком долго жил в плену и, вырвавшись на волю, погибает, подобно цветку, который рос в тени и был вынесен на солнцепек. Его нежные листья сгорают на солнце. Так же и Мцыри сгорает от впечатлений, полученных на воле. Его слабая психика не выдержала такого количества эмоций.

Герой, вкусив дух свободы, уже не может жить по-прежнему. Ему остается только одно – умереть. Могила его не страшит. Он просит старца вынести его в сад, откуда виден Кавказ. Перед смертью Мцыри еще раз хотел бы его увидеть. Он радуется тому, что его страдания закончатся. Лишенный родины и свободы, он словно рыба без воды, птица без полета, погибает.

Мцыри – это воплощение мечты о сильном свободном человеке, который никогда не смирится со своей участью. Такого человека не пугают трудности и препятствия. Он всегда будет стремиться к своей мечте.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему: тема свободы в поэме Мцыри 5.00/5 (100.00%) 1 vote

План сочинения: 1. История создания поэмы. 2. Свободолюбивый герой: — характер героя; — побег; — жизнь на свободе; — возвращение в монастырь. 3. Смерть героя.

В начале повествования мы узнаем, что главный герой был пленен русским генералом в очень юном возрасте (всего шести лет), но уже обладал гордым и сильным духом своего народа: …Без жалоб он Томился, даже слабый стон Из детских губ не вылетал, Он знаком пищу отвергал И тихо, гордо умирал. Детство и юность главного героя омрачала тоска по родине, но постепенно он привык к новому образу жизни: …Но после к плену он привык, Стал понимать чужой язык, Был окрещен святым отцом И, с шумным светом незнаком, Уже хотел во цвете лет Изречь монашеский обет… Но прошлое встает тенью на пути героя. Глядя из окон монастырских башен на горный хребет, юноша вспомнил свой дом, свою родину, отца и мать, сестер. И тогда герой дает клятву – обрести свободу и неважно, какой ценой, ведь только жизнь на воле можно назвать жизнью, все остальное – существование. Мцыри бежит во время грозы. Он не знает дороги, не ведает, что будет с ним дальше, но при этом герой счастлив, ведь вот она – свобода. В душе его нет места страху: Но юность вольная сильна, И смерть казалась не страшна! Всего три дня длился побег героя. Всего три дня он был свободным. За столь короткое время он пережил больше эмоций и чувств, нежели за годы жизни, проведенные в монастыре. Он успел познать чувство влюбленности, проверить свои силы в схватке со снежным барсом, и еще раз убедиться, что, если бы не плен, он стал бы совсем другим человеком: …Но нынче я уверен в том, Что быть бы мог в краю отцов Не из последних удальцов… Уставший, измученный и голодный, Мцыри сбивается с дороги. Тропа выводит его к стенам ненавистного монастыря: …И страшно было мне, понять Не мог я долго, что опять Вернулся я к тюрьме моей; Что бесполезно столько дней Я тайный замысел ласкал, Терпел, томился и страдал… Отчаянье Мцыри велико. Он винит в этом свою тюрьму и сравнивает себя с темничным цветком, которому противопоказана свобода: Но что ж? Едва взошла заря, Палящий луч ее обжег В тюрьме воспитанный цветок… И все же, нельзя сказать, что герой покорен. Да, он умирает. Но умирает непокоренным, не смирившимся со своей неволей: …Сияньем голубого дня Упьюся я в последний раз. Оттуда виден и Кавказ! Быть может, он с своих высот Привет прощальный мне пришлет… Я думаю, что в какой-то мере Михаил Юрьевич олицетворял себя с главным героем. Только в свободе видел Лермонтов свое счастье. И именно свободы он так и не нашел при жизни, вынужденный подчиняться чужим приказам. Его герой Мцыри не смог вырваться из монастыря на волю, но, по крайней мере, был свободен целых три дня.

Похожие сочинения

Преамбула произведения

Горцы Кавказа нередко становились героями романтических произведений писателей 19 века. Они нередко занимались набегами на соседствующие с ними племена или защищались от них. Отличались воинственным духом и силой.

Гордостью каждого кавказца является боевое оружие, которое хранится в доме. Мальчиков с раннего детства обучали владению кинжалами. Также они должны были научиться защищать и нападать на врагов.

Сюжет поэмы

Для Мцыри тема свободы стала главной в течение всей жизни.


Пребывание в монастыре противоречило его духу.

Он принял крещение, но не стал истинным христианином. Смирение с детства стало чуждо ему.

Сумев сбежать из монастыря, Мцыри вдохнул воздух настоящего освобождения, которого не хватало все время пребывания там.

Ему хотелось очень многого:

  1. Ощутить родной дом, вернуться туда.
  2. Найти свою любовь.
  3. Уйти как можно дальше от монастыря.
  4. Получить все, что душе заблагорассудится.

За эти 3 дня Мцыри пережил целый ворох событий.

Столько эмоций и переживаний человек не переживает и за целую жизнь:

Тема свободы в поэме мцыри

  1. Влечение к грузинской девушке, которое может перерасти в любовь.
  2. Бой с барсом и наслаждение свободой.
  3. Голод и холод после пребывания на воздухе.
  4. Отчаяние и возвращение в монастырь.

В конце юноша погибает. Это неудивительно, учитывая долгое время в заточении. Мцыри был слаб и не приспособлен к длительным переходам. Прорвавшись на свободу, он накопил все силы для наибольшего удаления от монастыря.

Но свои возможности он не рассчитал. Из-за отсутствия нормального питания Мцыри полностью истощил свои силы. К тому же, находясь на улице, он заработал воспаление легких, так как не приспоблен к длительному времяпрепровождению в походах.

Он погибает, но не поддается жизни, которой его пытались обучить монахи. До конца остается верным своей убежденности и стремлением к получению свободы и права распоряжаться жизнью.

Читайте также: