Школа 21 века сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Технический прогресс начала 21 века повлиял и на образовательную систему. В школы уверенно вошли информационные технологии, всё чаще практикуется дистанционное обучение. Компьютерный век отменяет устоявшиеся веками традиции. Экзамены приобрели формат ЕГЭ и ОГЭ, о достоинствах и недостатках которых не утихают споры.

В обществе утвердилась главная ценность — успешность, и амбициозные родители чуть не с младенчества обеспокоены развитием своих чад. Желание всех родителей, чтобы ребёнок сумел благополучно устроиться в нашем сложном мире. В этом же направлении действует школа. Мы незаметно стали обществом потребителей, и учителя стали именоваться исполнителями образовательных услуг.

Среди них ещё есть люди, которые любят детей и не жалеют для них своих сил, но им всё труднее выполнять своё учительское предназначение. Школу сотрясают реформы и эксперименты. Самым важным стало для учителя — сдать отчёт, красивый, грамотный, по всем требованиям. Школу осаждают контролирующие органы, таковыми стали и методические центры, от которых школа должна получать помощь.

Учителя загружены отчётами, рабочими программами и планами по воспитанию детей и прочей бумажной работой, и нет времени уделить внимание, человеческое тепло тем, ради кого они пришли в школу. Такого ненормального положения в школе 21 века не должно быть. Дети, на которых нет времени у родителей и учителей, не счастливы. А ведь счастливое детство делает детей хорошими. Можно потерять целое поколение, выращенное на реформах и экспериментах, а это будущее нации, страны.

Каким может быть оптимальный вариант школы 21 века? Дети должны быть в ней защищены и счастливы. Для более комфортного обучения нужны небольшие классы: по 12–15 человек. В таких условиях проще уделять внимание личности каждого ученика, успешно вводить новые стандарты с применением современных технологий.

В школе 21 века для каждого учителя должно быть оборудовано рабочее место, где есть всё для подготовки к уроку, ведения документации, поиска нужной информации в сети. В каждом классе целесообразно иметь классного руководителя на ставке, свободного от ведения уроков и занятого воспитанием подопечных, которые всегда могут обратиться к нему со своими проблемами.

Директора школ не должны быть стеснены в средствах на развитие школ. Государство должно обеспечить учителю достойную зарплату, чтобы он мог на одну ставку жить в достатке, не думать о выживании, иметь время для повышения своей квалификации и творчества. Тогда педагоги будут идти на работу с настроением. При таком положении дел молодёжь с радостью пойдёт учительствовать.

Что касается экзаменов, то ученики имеют право выбора: сдавать ЕГЭ или экзамен традиционный. Хочется верить, что школа 21 века изживёт всё ненужное, вредное, вернётся к положительному опыту прошлого и соединит его с целесообразностью настоящего. Тогда российское образование опять станет самым лучшим, а учитель вновь обретёт уважение в обществе.

Школа 21 века это прежде всего современная школа. В ней будут использоваться последние разработки и научные знания. Уже сейчас многие школы приблизились к званию школы 21 века. В них на уроках используются современные способы подачи информации. Например, мультимедийные презентации, которые позволяют легче понять материал новых уроков. При этом проверка знаний, хотя бы частично, может быть переложена на плечи компьютера. Проведение тестов в электронном виде позволяет снизить нагрузку учителя и исключить человеческий фактор, при выставлении оценки за работу.

Использование электронных учебников позволяет не только получить доступ к самым современным материалам, но и снизить вес портфеля ученика.

В таком месте можно использовать пропуска учеников для входа в школу. Это позволяет отследить посещаемость учеников и предотвратить проход чужаков в школу.

В столовых школ еду можно выбрать и оплатить карточкой, при этом родители могут узнать, что ел ребенок на обед.

В начале 21 века школы были не такие как сейчас. Тогда только начало появляться в школах оборудование, которое позволяет сделать урок еще интересней, заинтересовать учеников.

Современная школа сильно отличается от школ начала века. Но остается неизменным, то что учителя вкладывают в работу с детьми все свои силы и знания. Именно они делают школу такой, какой мы ее знаем. И поэтому ученики ее любят.

Вариант 2

Школа – это учебное заведение, с которым встречается в своей жизни каждый ребенок, она помогает в процессе социализации и формирует и воспитывает личность. Сейчас у школ разный уровень, есть сельские и городские школы, большие и маленькие, отремонтированные и нет, современные и не очень. Хочется чтобы все школы 21 века были современными, чтобы всем школам хватало не только финансирования, но и хороших педагогов, специалистов в своей сфере.

В школе 21 века должны использоваться современные технологии: мультимедийные презентации, которые позволяют легче усваивать и понимать новый материал, электронные учебники, которые снизят вес портфеля и позволят ученикам получить доступ к самым современным материалам, без похода в библиотеку. Можно перевести некоторые проверочные и самостоятельные работы в электронный вид, чтобы исключить возможность субъективной оценки со стороны преподавателя.

Школа 21 века должна иметь и современных учителей, постоянно занимающихся самообразованием, экспериментальной работой. Учитель должен воспитать в ученике духовно-нравственный качества, а для этого сам должен быть чутким, внимательным, интеллигентным и добрым. Педагог должен быть интеллектуально и духовно развитой личностью, чтобы стать примером для ученика. В конечно итоге современная школа должна обеспечивать учеников такими знаниями, которые позволят им стать успешными в жизни. Школа должна научить самоорганизации, способности принимать решения, искать пути решения реальных проблем.

Школа 21 века – это не только использование современных технологий и оборудования, это прежде всего переход на новый уровень общения с учеником. Школа должна давать ребенку уверенность в себе, в завтрашнем дне, в том, что полученных знаний достаточно и они обязательно пригодятся. Школа должна стать местом, где могут выслушать и дать совет, помочь в разных жизненных ситуациях. Хочется, чтобы ученики взрослея, вспоминали свои школьные годы, как самое лучшее, что было в их жизни, ведь сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут влиять на формирование представления о школе у следующего поколения.

Школа 21 века

Несколько интересных сочинений

Дина – необычайно добрая и смелая девочка. Она скромна и стеснительна, как и положено всем горянкам. Она постепенно идёт на контакт с Жилиным, который с нежностью и завидным мастерством лепит из глины кукол

Главными героями произведения являются

Одним из ключевых персонажей произведения является Сергей Иванович Платонов, представленный писателем в образе завсегдатая дома терпимости, принадлежащего Анне Марковне Шайбес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение ученицы позволяет заглянуть в будущее, увидеть родную школу её глазами. Остаётся надеяться, что все мечты сбудутся!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мамадышского муниципального района


Михайлова Екатерина Анатольевна

Шамбазова Роза Тахировна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Для меня школа – это мой второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся

и взрослеем. Для многих учеников и для меня школа - это что-то большее,

чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы –

это лучшие годы их жизни.

Да, действительно, самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

Я уверена, что именно эта школа сможет по-настоящему воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только решать примеры и задачи, правильно и грамотно писать, но и благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, дружить.



XXI век набирает ход. С колокольни сельской ученицы попытаюсь обосновать своё видение настоящего и будущего альта mater.

«Куда бы нас ни бросила судьбина

И счастие куда б ни повело,

Эти строки великого поэта пришли мне на ум, когда вспомнила бабушку свою, Зою Дмитриевну, которая отдала делу обучения и воспитания детей много лет. Придя из школы, она частенько, бывало, сетовала: “ Не учат…” Да, учение тяжёлый, утомительный труд, который не каждому ребёнку – по себе знаю – даётся легко. На ученика, кроме собственного прилежания, сильно влияет микроклимат дома, разумная помощь, советы и контроль родителей, соблюдение режима дня. Основной же успех школьника – я уверена – зависит от наставника, учителя, его умения и таланта привить ученику интерес к знаниям.

Тавельская школа – типовая, современная, построена и открыта в 1996 году (на 120 ученических мест). Кабинеты светлые, просторные, в школе тепло. Обстановка деловая – только учись. Все условия – учебники, горячее питание. Имеются компьютеры, подключены к интернету. Обучаются 87 школьников, из них 45 из соседних деревень ( Никифорово – 3, Васильево – 9, Ишкеево – 27, Шемяково – 1, Таканыш – 1, Нагашево – 2, Чаксы – 2 ), которых ежедневно привозят и отвозят домой на школьном автобусе. Для них, конечно, нужен интернат, благо рядом со школой два пустующих здания – бывшая начальная школа и здание детского сада. Это избавит детей от напрасной траты времени на проезд (2-3 часа минимум ежедневно) и даст возможность воспитанникам интерната пользоваться компьютером и школьным интернетом при подготовке домашних заданий. Сейчас многим семьям не по карману приобрести хотя бы недорогой компьютер, а без него ныне не обойтись.

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности – ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.

В XX веке ученые изобрели компьютер, и в этом небольшом предмете помещается столько информации, сколько не войдет ни в одну, пусть даже и самую большую, библиотеку мира. За компьютером сейчас многие читают книги. Вставил диск - и перед тобой все произведения Александра Сергеевича Пушкина или Татьяны Толстой, подключился к Интернету - и перед тобой библиотеки всех стран мира: от самых древних текстов до последних новинок литературы. Там же можно найти биографии писателей и сведения об их творчестве, без которых нельзя представить себе современный урок литературы. Ни один человек не может позволить себе купить такое количество книг, без которых нельзя обойтись в сегодняшний век со стремительным техническим прогрессом. Все крупнейшие газеты имеют свои странички в Интернете - не нужно даже покупать "устаревшие" бумажные газеты.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” национально-региональный компонент стал обязательной составляющей школьной истории и других учебных дисциплин.

В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает национально-региональный компонент. Использование материала с национально-региональным компонентом на уроках несёт очень большой объём знаний по различной тематике.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

"НОВОУРАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50 "

(ГКОУ СО "НСКОШ № 50")

Второй Всероссийский конкурс эссе

Педагогика 21 века

Тема: Какая она – школа 21 века?

Учителя начальных классов

Заевой Натальи Вячеславовны

Всё более глубокое понимание ребёнка –

это и есть воспитание.

В.А. Сухомлинский

Лучший способ сделать детей хорошими –

Это сделать их счастливыми.

Новейшее время… Мы живем в 21 веке – веке новых технологий, технического и информационного прогресса. Многое выполняют роботы, многое, что раньше считалось важным и необходимым потеряло свою актуальность, но неизменными остаются человеческие отношения и желание большинства взрослых, видеть своих детей счастливее, успешнее, чем они сами.

Родители…Чего только не предпринимают люди, пытаясь реализовать свои потребности и амбиции в отношении своих чад. Кто-то с младенчества отдает детей в группы развития, кто-то выбирает лучшие детские сады и школы, а есть и такие, кто, не имея никаких подобных возможностей, просто приводит ребенка в обычную школу, обычный класс. Какие у них ожидания? Думаю, что у любого родителя, независимо от статуса и материальных возможностей желание одно, чтобы их ребенок сумел социализироваться и занять свою нишу в нашем непростом мире, сумел реализовать свои потребности и не обмануть ожидания родителей. На это ориентируют школу и новые образовательные стандарты. И, казалось бы, все должно быть замечательно…

ОГЭ и ЕГЭ… Много споров сейчас по поводу сдачи итоговых экзаменов. Есть плюсы, есть минусы, но почему-то, как всегда, нет у нас золотой середины. Почему-то отсутствует право выбора. А ведь неплохо было бы дать возможность сдавать экзамены по желанию: хочешь - ЕГЭ, хочешь – традиционно, поставив при этом определенные условия. Но об этом чуть позже. Сейчас же я хочу защитить ЕГЭ, так как моему старшему сыну этот экзамен дал шанс, поступить в один из лучших ВУЗов города Санкт-Петербурга, о чем мы даже не смели мечтать и при традиционной сдаче экзамена даже не подумали бы. А сейчас он студент третьего курса – отличник учебы иего мотив укрепил ЕГЭ.

Выпускники должны иметь возможность выбирать в какой форме сдавать экзамен: хочу в ВУЗ – сдаю ЕГЭ, хочу в среднее специальное заведение – сдаю ОГЭ, хочу после школы идти поработать – сдаю традиционный экзамен. Если поработав, захотел учиться – тоже должен иметь на это право. У нас правовое государство и законы очень хорошие, но зачастую почему-то они не работают. Хочется верить, что когда-нибудь, очень скоро, сбудутся мечты о счастливой жизни у народа России. По-моему, Россияне это заслужили, и пусть в 21 веке образование в России вновь обретет статус лучшего, а учителя, как прежде, станут самыми уважаемыми людьми.

Читайте также: