Сочинение на тему лебедушка

Обновлено: 07.07.2024

Стихотворение было написано в 1917 году, в основе которого лежит образ лебедушки, мать, оберегающая своих детей. Независимо от того, что она может погибнуть, все равно проявляет ласку и заботу к потомству. Данное творение автора удивляет красотой слов о русской природе, о её радостных моментах и бедах.

Произведение начинается с появлением красной зори. Ветки сосен обретают золотой цвет, над водой наклоняются прекрасные камыши. Все красивые слова, которые описывают красоту природы в утреннее время суток, направлены на то, что предать читателю хорошее настроение.

Далее автор продолжает сцену прихода нового дня с того, что описывает главную героиню и её замечательное семейство. Лебеди гуляют вместе на фоне зори и красивой природы. Но в эти секунды окружающая природа не замирает, а наоборот продолжает раскрываться новыми красками.

Но автор проводит черту между покоем и красотой, подчеркивая возможные угрозы, которые могут навредить лебедям. Поэт отчетливо дает понять, что опасность в лице змеи или коршуна где-то рядом и птицам надо быть осторожными.

Неподалеку летал хищник. Вначале орел подумал напасть на змею, но та успела скрыться и сохранила себе жизнь. Взор коршуна после этого четко был направлен на лебедей. Хищник стремительно летел в сторону птиц, и мать закрыла птенцов собой. Орел рвет её на части. Птенцы прячутся и ждут свою мать, но она уже не вернется. Тем временем природа продолжает жить, как ни в чем не бывало.

Лебедушка для автора это символ любви и в тот же момент храбрости, не каждое живое создание на земле способно пожертвовать собой ради кого-то.

Картинка к стихотворению Лебедушка

Лебедушка Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Если подробно изучить данное стихотворение, то можно сделать определённый вывод, что писатель главного героя описывает в виде неряшливой девочки. Она вызывает смех практически у каждого читателя

Иоанн Алексеевич постоянно выделялся красочными лиричными отображениями свой натуры. Стихотворение было написано в тридцать лет, поэт тогда только начинал свою жизненную деятельность. В том же году оно было напечатано.

После выкладывания поэзии, его начали сильно критиковать о его завышенной самооценки и самолюбии. Это была частично правда, но критики её переоценивали. Написал он это стихотворение перед тем как ему исполнилось сорок лет.

Чему учит стихотворение "Лебедушка"
Стихотворение учит любить своих родителей, и прежде всего любить маму. Учит помнить о том, сколько сил и трудов вложили родители в воспитание детей. Учит никогда не забывать о страданиях, которые пережили родители из-за детей.

Отзыв на стихотворение "Лебедушка"
Это очень грустно и трогательное стихотворение о материнской любви. Ее героиня - обычная лебедушка, которая не пожалела собственной жизни, чтобы спасти птенцов. Она закрыла птенцов собственным телом, и дала им возможность спастись. Мне очень жаль бедную птицу, и жаль ее осиротевших детей.

Анализ стихотворения "Лебедушка"
Стихотворение "Лебедушка" написано Сергеем Есениным в 1917 году.
По жанру оно близко к народной былине, песне.
Ее главная героиня - лебедушка, но мы понимаем, что поэт говорит о всех матерях, создав собирательный образ матери, жертвующей собой, ради спасения собственных детей. Поэт открыто симпатизирует лебедушке, о чем говорят многочисленные ласковые уменьшительные суффиксы. Появившегося орла поэт сравнивает с черной тучей, роком, который надвигается на мирно гуляющих лебедей. Избежать опасности лебедушка не может, но она может спасти деток, погибнув в когтях хищника.

Средства художественной выразительности в стихотворении "Лебедушка"
Эпитеты: леса темного, красна зорюшка, ясной радугой, ярким пламенем, роса жемчужная, озером серебряным, белоснежная лебедушка, гладь зеркальная, сторону раздольную, трава шелковая, малых детушек, оком доблестным, туча черная, грозный взмах, крыла могучего, когти острые, ногами помертвелыми, слезы горькие.
Метафоры: сетки хвойные, покрывала златотканные, ватагой стройною, дробилась гладь, бросал молнии, взмах отогнал.
Сравнения: выплывала словно зоренька, росинки словно жемчуг, как гости чужедальние, как стрела кинуться, летели словно брызги.
Олицетворения: камыши шепталися, перешептывались лилии, цветы улыбались.

Пословицы к стихотворению "Лебедушка"
Куда мать, туда и дитя.
Материнская ласка конца не знает.
Кто матери не послушает, в беду попадет.
Нет лучше дружка, чем родимая матушка.
Ради деток мать, готова себя продать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения "Лебедушка"
Из-за темного леса поднималась заря и старые сосны загорались в ее лучах. Блестела вокруг роса и шептались камыши.
Из темных зарослей выплыла лебедушка, а следом ватага лебежатушек. Переплыли лебеди на другой берег, где росла шелковая трава. И стала звать лебедушка своих деток погулять по лугу, пощипать травку.
Вышли детки на берег и гуляли среди цветов и трав. А лебедушка осталась в дозоре. Увидит лебедушка коршуна или змею, созовет деток и спрячутся они под ее крыльями. А когда опасность минует, вновь гулять отправляются.
Но не знала лебедушка, что высоко летит орел. Увидел орел змею, но змея под кочку спряталась. Увидел орел лебедь белую и стал кольцами спускаться к земле.
Заметила лебедушка тень от его крыльев на воде, закричала деткам. Прибежали детки, спрятались под ее крылья. А орел впился в шею лебединую и оттолкнула деток лебедушка. Бросились детки в воду, а на глазах лебедушки слезы навернулись.
Раздирал орел тело белое, а детки хоронились под камышами.


Из-за леса, леса темного,
Подымалась красна зорюшка,
Рассыпала ясной радугой
Огоньки-лучи багровые.
Загорались ярким пламенем
Сосны старые, могучие,
Наряжали сетки хвойные
В покрывала златотканые.
А кругом роса жемчужная
Отливала блестки алые,
И над озером серебряным
Камыши, склонясь, шепталися.
В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли темных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебедушка.
Позади ватагой стройною
Подвигались лебежатушки.
И дробилась гладь зеркальная
На колечки изумрудные.
И от той ли тихой заводи,
Посередь того ли озера,
Пролегла струя далекая
Лентой темной и широкою.
Уплывала лебедь белая
По ту сторону раздольную,
Где к затону молчаливому
Прилегла трава шелковая.
У побережья зеленого,
Наклонив головки нежные,
Перешептывались лилии
С ручейками тихозвонными.
Как и стала звать лебедушка
Своих малых лебежатушек
Погулять на луг пестреющий,
Пощипать траву душистую.
Выходили лебежатушки
Теребить траву-муравушку,
И росинки серебристые,
Словно жемчуг, осыпалися.
А кругом цветы лазоревы
Распускали волны пряные
И, как гости чужедальние,
Улыбались дню веселому.
И гуляли детки малые
По раздолью по широкому,
А лебедка белоснежная,
Не спуская глаз, дозорила.
Пролетал ли коршун рощею,
Иль змея ползла равниною,
Гоготала лебедь белая,
Созывая малых детушек.
Хоронились лебежатушки
Под крыло ли материнское,
И когда гроза скрывалася,
Снова бегали-резвилися.
Но не чуяла лебедушка,
Не видала оком доблестным,
Что от солнца золотистого
Надвигалась туча черная —
Молодой орел под облаком
Расправлял крыло могучее
И бросал глазами молнии
На равнину бесконечную.
Видел он у леса темного,
На пригорке у расщелины,
Как змея на солнце выползла
И свилась в колечко, грелася.
И хотел орел со злобою
Как стрела на землю кинуться,
Но змея его заметила
И под кочку притаилася.
Взмахом крыл своих под облаком
Он расправил когти острые
И, добычу поджидаючи,
Замер в воздухе распластанный.
Но глаза его орлиные
Разглядели степь далекую,
И у озера широкого
Он увидел лебедь белую.
Грозный взмах крыла могучего
Отогнал седое облако,
И орел, как точка черная,
Стал к земле спускаться кольцами.
В это время лебедь белая
Оглянула гладь зеркальную
И на небе отражавшемся
Увидала крылья длинные.
Встрепенулася лебедушка,
Закричала лебежатушкам,
Собралися детки малые
И под крылья схоронилися.
А орел, взмахнувши крыльями,
Как стрела на землю кинулся,
И впилися когти острые
Прямо в шею лебединую.
Распустила крылья белые
Белоснежная лебедушка
И ногами помертвелыми
Оттолкнула малых детушек.
Побежали детки к озеру,
Понеслись в густые заросли,
А из глаз родимой матери
Покатились слезы горькие.
А орел когтями острыми
Раздирал ей тело нежное,
И летели перья белые,
Словно брызги, во все стороны.
Колыхалось тихо озеро,
Камыши, склонясь, шепталися,
А под кочками зелеными
Хоронились лебежатушки.

Белая лебедушка – очень характерный образ русских лирических песен, символ девушки-невесты. Девы-лебеди известны и в волшебной сказке. Прекрасная царевна Лебедь соединяет фантастические и лирические представления народной поэзии о женской красоте. И только один раз прорывается авторское – вздохнув глубоко.

Чудесная Лебедь, еще не сбросившая своих перьев, переживает предстоящее замужество так же, как крестьянская девушка на свадебном сговоре… Но эта авторская деталь психологически подготовлена предшествующей тирадой Гвидона,

романтическими элементами в ней. По-видимому, многое в “Сказке о царе Салтане” было понятно только поэту и его жене, да еще, может быть, нескольким близким людям.

Из сохранившихся планов будущих изданий известно намерение поэта изменить название сказки на “Царь-Девица” или “Царевна-Лебедь”. Это указывает на то, что он ощущал особое сюжетное значение образа Лебеди среди других персонажей сказки.

Герои пушкинских сказок-поэм часто получают разнообразные собственные имена, в отличие от устной сказки, широко использующей только одно имя – Иван. Это можно рассматривать как отражение

Имена Салтан и Гвидон, как установил Чернышев, пришли из лубочной сказки о Бове-королевиче. Азадовский считает, что имя Бабариха заимствовано из песни о дурне в сборнике Кирши Данилова. Имя Лебедь, как отмечалось, рождено поэзией свадебных песен и сказочными представлениями о девах-оборотнях (возможно, оно подсказано и былиной о Пбтыке, также находящейся в сборнике Кирши Данилова). Остров Буян встречается в русских заговорах и восходит к мифологии древних славян.

Слово “буян” первоначально было эпитетом фантастического острова, оно заключало понятие плодородия, изобилия, активности жизненных сил растительного мира (ср. “буйный лес”, “буйные травы”). В народных вариантах сказки остров обычно безымянный. Поэт не случайно дает ему древнее эпическое название, так как на этом острове находится богатый, изобильный город, воплощение фантастической мечты народа.

Понимая, что фантастика выступает как главная художественная ценность сказки, Пушкин ее творчески подчеркнул. Чудесное поэт заключил в устойчивые формулы, что соответствует народной традиции. Завершенный смысл, образность и устойчивая повторяемость сказочных формул в устах талантливых исполнителей оттенялись четким ритмом, созвучиями и рифмами. Поэт это заметил и в Михайловской записи воспроизвел одну из таких формул: царица разрешилась не мышью, не лягушкой, неведомой зверюшкой.

В гаком же духе он создал своп изобразительные формулы.

Введя новый для данного сюжета образ белочки, Пушкин великолепно имитировал стилевые особенности и даже разговорную интонацию устной сказки:

Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки вес грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд…

Вся художественная основа этой формулы восходит к фольклору: бесхитростные рифмы (поет – грызет, не простые – золотые), уменьшительные суффиксы (песенки, орешки, скорлупки), перенесение свойств человека на животное (Белка песенки поет); наконец, фантастические истоки красоты (Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд).

Литературное мастерство Пушкина замечательно проявилось и в формуле, изображающей богатырей. Создавая фантастическую картину превращений морской стихии, поэт ввел слова, обозначающие движение и звучание, подчеркнул их живописной аллитерацией: вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет, разольется в шумном беге. Отроки фольклорного источника превращаются в богатырей, красавцев удалых, великанов молодых.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Васян Коваль

Лучший ответ:


Мари Умняшка

Основной темой данного лирического произведения является тема гибели восторженно – романтических идеалов, в целом определившая столкновение иллюзии с однозвучной обыденной реальностью, когда суровая действительность жестоко подавляет грезы нежных поэтических мечтаний, превращая их в прах, в осколки лета.

Лебедушка – олицетворение Неземной Красоты, выражение самой искренней любви, в ней сосредоточены все грани эстетического начала. Белоснежная – приближенная к Богу, плывущая по реке, окутанная морскими волнами – величественная, прекрасная. Она – спасение от настоящего, тяготеет к будущему. Словно в ней одной заключен высший смысл: только ради того, чтобы увидеть однажды белоснежную лебедушку, парящую в небесах, и стоит жить на земле. Приносит надежду на лучшее, веру в незыблемое – сам образ лебедушки кажется вечным: она и мать, и жена, и любовь на всю жизнь, и в даль улетающая Мечта. Движения ее легки и плавны, сама стройна и величава.

Смысл финала.
Гибель прекрасной лебедушки – это крушение сокровенной, близкой сердцу Мечты, потеря жизненного стержня, утрата чего – то самого дорогого (то, что подкрепляет веру в завтрашний день). Орел – олицетворение объективной реальности, с преобладанием ее будничности.

Подводя итог сказанному, хочется добавить следующее: несмотря на трагическую развязку, стихотворение имеет и оптимистический оттенок: лебежатушки, оставшиеся после смерти матери, символизируют Вечность, незыблемую Красоту – в них заключен гимн всему прекрасному, это музыка жизни, вернувшаяся надежда в бесконечность и нетленность мира, выражение и продолжение жизни. Красота не может погибнуть, потому что должна быть вечной.

Лебеденок – дитя красоты и гармонии, отражение первозданной чистоты и величия. И пока на земле, как на небе, существует безумная Мечта, до тех пор в сердце каждого человека будет жив образ Прекрасной Лебедушки.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: