Сочинение на тему посол пятиклассников

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, уважаемый президент! Меня зовут Костина Елизавета Ивановна, мне 8 лет. Я учусь в школе, дополнительно занимаюсь балетом, плаванием изучаю языки мира. Я хочу надеяться, что мое письмо дойдет до Вас и Вам станет известно мое мнение о том, как сделать лучше нашу жизнь.

Самым первым и как мне кажется очень важным является экологические проблемы Земли. Человек своими руками разрушает жизнь всего человечества это:

Вырубка лесного массива. Лес обогащает атмосферу необходимым для жизни кислородом.

Уничтожение озонового слоя. Загрязнение поверхностных вод, огромную опасность составляет появление крупных многомиллионных городов и развитие промышленности.

Перенаселение. Планета уже не может выдержать такое большое количество людей.

Влияние железнодорожного и автотранспорта весьма ощутимы.

Сокращение воды питьевого качества.

Глобальное климатическое потепление. За последние 100 лет произошло повышение температуры поверхностного слоя атмосферы на 03-0,8С. Уровень снегов на севере стал менее на 8%.Произошел рост уровня мирового океана.

Проблема отходов для человечества очень актуальна. В природу ежегодно поступает большое количество энергетических, промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых отходов. В окружающую среду выбрасывается множество искусственных химических веществ, которые требуют особого внимания. Все это неизбежно ведет к экологической катастрофе.

Так хочется сказать, люди остановитесь! Нас ждет катастрофа всемирного масштаба. Природа одна и другой у нас не будет. Уже сегодня можно начать всем вместе решать сложные проблемы окружающей среды, единение людей, государства, общественных групп и коммерческих предприятий, можно изменить вокруг нас!

Прочитав мое письмо, я надеюсь на принятые конкретные шаги с вашей стороны по защите нашей планеты. Люди хотят жить на здоровой и счастливой планете!

Сочинение Письмо президенту Путину Владимиру Владимировичу

Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович! Позвольте отнять у Вас несколько минут драгоценного времени. Вот решила написать Вам письмо. Вы удивлены? Я тоже удивлена своим порывом.

Во-первых, хочу Вам сказать большое спасибо за то, что Вы делаете. Благодаря Вам с Россией стали считаться в мире. А некоторые стали даже побаиваться. Мне нравится, как Вы держитесь на людях. Умеете держать удар, не паникуете. Всегда можете ответить на любой вопрос. Говорите тихо, мало, но по существу.

Мне нравится то, что Вы делаете для нашей армии. Это наглядно показывают наши парады на Красной площади. Я всегда их смотрю с большим внимаем и гордостью. А в этом году я с интересом смотрела парад, посвященный Военно-Морскому флоту России, который проходил в Санкт-Петербурге. Я понимаю, что там были не все корабли и подводные лодки. Теперь я знаю, что нам не страшен никакой враг.

А то мы с мамой и папой уже который год не можем съездить отдохнуть на море. Это хорошо, что теперь Крым снова наш. И мост построили. Можно на своей машине приехать туда отдыхать.

И благодаря Вам такой же большой мост построен во Владивостоке. Теперь его можно увидеть на новых деньгах. А что если теперь построить мост с острова Сахалин на материк? Вот будет здорово!

И ещё можно Вас попросить распорядиться, чтобы детям в нашей стране уделяли больше внимания. Строили в каждом дворе хоккейные коробки. Ведь у нас такая длинная зима. Сама природа создаёт условия для занятия хоккеем. А то дети не знают, чем себя занять. И чтобы как раньше, кружки были всякие и секции по интересам. И чтобы во всех школах преподавали английский язык и информатику.

А то мы живём в деревне. У нас нет учителей по этим предметам. А сейчас без компьютера и интернета никуда. Кстати, у нас в деревне и интернета нет. Может быть, Вы можете помочь провести интернет во все отдалённые деревни. Там даже и сотовой связи нет.

Я желаю Вам победить на выборах. Я уверена, что если Вы останетесь президентом, Вы принесёте большую пользу России.

3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс

Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович. Вам пишет ученица пятого класса Иванова Ирина Ивановна. Должна сказать, что вы мне очень нравитесь как президент и рассчитываю на то, что моё письмо дойдёт до вас.

Я, как и многие дети моего возраста, люблю животных и природу, поэтому очень сильно беспокоюсь за её охрану. Я считаю, что издавая многочисленные законы о защите прав людей, вы забываете о нашей природе. К сожалению, заповедники недостаточно помогают в сохранении природы, ведь пока обществом защищаются одни виды животных, то начинают исчезать другие.

Я считаю, что вам необходимо сделать закон о защите прав животных менее гуманным, потому что животные, также как люди чувствуют боль, эмоции и страх. Поэтому наказание за жестокость к ним должно быть гораздо жёстче.

Браконьеры, вандалы и живодёры – это очень плохие люди, которые наносят непоправимый вред природе, убивая и издеваясь над братьями нашими меньшими. Исходя из своих наблюдений, я считаю, что они довольно часто избегают наказания по своим заслугам и дальше продолжают совершать плохие дела. Поэтому прошу вас сделать так, чтобы правоохранительные власти уделяли больше внимания преступлениям, направленным против животных.

Помимо всего, нужно лучше следить за лесами, потому что люди после отдыха оставляют много мусора. Это очень плохо сказывается на окружающей среде. Я предлагаю издать указ о том, чтобы люди могли выезжать на природу, только получив разрешение от местной власти. Тогда будет легче найти нарушителей, а люди будут бережнее относиться к нашей с вами природе.

Надеюсь, вы прочитаете моё письмо и примите соответствующие меры, ведь вы как президент должны понимать всю важность этой проблемы. До свидания.

С уважением, ученица пятого класса Иванова Ирина.

Посмотрите эти сочинения

Родители учеников 5 и 7 классов отправили письмо президенту

Скандал с содержанием учебников по русскому языку для 5 и 7 классов достиг своего апогея. Не найдя иного решения проблемы, родители школьников решили напрямую обратиться с письмом к президенту страны Нурсултану Назарбаеву.


Мнение родителей разнится с мнением соавторов учебного пособия: одна из них — Оксана Опря, считает, что работать с Интернетом на уроках — это вполне допустимо и даже необходимо для прогрессивно развивающейся молодежи. Как она рассказала на одной из своих встреч с инициативной группой, в русском языке есть несколько стилей речи, и дети в этом возрасте должны уметь работать и различать каждый из них. Именно для этого в учебниках и существуют такие задания.

Несмотря на доводы, родители остаются непреклонными:

— Мы просим Нурсултана Назарбаева разобраться в ситуации и наложить мораторий на учебники для 5 и 7 классов по русскому языку. На время переиздания учебников мы согласны на то, чтобы наши дети занимались по учебникам из старой программы за прошлые годы.

Родители школьников очень надеются, что их письмо дойдет до своего адресата.

Напомним, родителей насторожил не только тот факт, что большинство заданий по русскому языку написаны со ссылкой на тот или иной интернет-ресурс, но и то, что их детей учат непонятным словосочетаниям и выражениям из интернет-пространства.

Сочинения

Наша страна настолько огромна, что сложно уследить за всеми ее проблемами и хоть президент страны издает разные законы, многие вопросы остаются не решенными. Вот мы в своем сочинении решили написать письмо президенту о проблемах России.

Письмо президенту

Многоуважаемый Президент нашей страны! Решила написать вам простая школьница из обычной школы, и надеюсь, вы мое обращение прочтете и решите ряд волнующих молодежь вопросов.

Хочу сказать, что меня, как будущую выпускницу школы, волнует вопрос образования в нашей стране. Как известно, каждому выпускнику хочется поступить в высшее учебное заведение, но увы, не каждому открыта эта дорога, а значит и достойного будущего мы не увидим. Почему эта дорога для многих закрыта? Все потому, что учиться в ВУЗах очень дорого, а бюджетных мест очень мало. А ведь у нас очень много талантливых и способных детей. Только не всем достанется бюджетное место, а оплатить учебу многие не смогут. Вот и прошу я рассмотреть этот вопрос, чтобы обучение в ВУЗах стало доступнее. Возможно стоит увеличить количество бюджетных мест, а обучение на платной основе удешевить или организовать некую компенсацию родителям. Тогда у выпускников появится больше шансов получить высшее образование, после чего устроиться на хорошую работу.


Второй вопрос что меня волнует — это рост цен. Знаете, иногда невозможно слушать этих бедных стариков и родителей, которые только и говорят о повышении цен на продукты и платы за коммунальные услуги. Большинство людей едва сводят концы с концами и не живут, а выживают. Может стоит ввести некий закон по урегулированию цен или же устанавливать достойные пенсии и зарплаты. И какую цель преследует государство, когда повышает пенсионный возраст?

Хочется обратить Ваше внимание на недостаток детских садов. До сих пор в стране существует недостаток мест и многим мамам приходится сидеть с детьми, чей возраст давно уже достиг дошкольного. Вместо того, чтобы работать и помогать своим мужьям пополнять семейный бюджет, они сидят дома и воспитывают детей.

А еще мне хотелось, чтобы особое внимание Вы уделили нашей прекрасной, удивительной и такой разнообразной природе, чья красота уничтожается вандалами и браконьерами. Может стоит ужесточить меры или предпринять какие-то действия, которые бы уменьшили преступления в отношении ни в чем неповинных животных и растений. Ведь они бессильны и не могут себя защитить. Надежда только на Вас, многоуважаемый президент.

Очень жду от вас ответа.

Сочинение на тему: письмо президенту

А какую оценку поставите вы?

Письмо от мальчика в будущее

А еще, хочется, чтобы ты не забывал своих преподавателей в школе и извинился за свое детское баловство. Я надеюсь, что ты до сих пор каждый год пятого апреля поздравляешь с днем рождения нашего первого учителя. Помнишь, как она заставляла учить наизусть таблицу умножения, а ты сопротивлялся! Теперь-то она тебе наверняка пригодилась!

Сегодня, пока я размышлял над тем, что напишу себе в будущее, мне представлялась картинка завтрашнего дня, и послезавтрашнего… Я представлял, каким я буде через год, два, три, десять. Надеюсь, что я оправдал свои собственные ожидания! Специально для тебя, кладу в конверт свою фотографию, чтобы ты вспомнил, каким был десять лет назад.

Другие сочинения: ← Что я люблю делать и почему↑ 5 классАвтомобиль будущего каким он будет →

Теперь её узнаете вы.





У меня для вас есть ещё одно сочинение, другого ученика 5-го класса, другой московской английской спецшколы.




Для удобства чтения (имеются только фото на телефон, а не сканы страниц тетради) я набрала текст этого сочинения:

Поездка.
Как-то раз я шёл домой из бассейна один в первый раз. Дошёл до знакомого поворота и забыл, куда дальше ехать.
Я испугался. Я не знал, где я, куда иду, где вообще нахожусь. Телефон разрядился. И я решил поехать на автобусе. Я посмотрел список станций и увидел там Кузьминки. И вот подъехал какой-то автобус. Мне показалось, что это мой номер, и я поехал.
Я ехал довольно долго, но не слышал про Кузьминки. Я решил спросить у тех, кто ехал со мной, я спросил у тёти:
- Извините, пожалуйста! – начал я. – А когда мы доедем до Кузьминок?
Она в ответ засмеялась:
- Мальчик, этот автобус не едет до Кузьминок!
Я испугался.
- О, нет! Что же мне делать?- подумал я.
Я быстро выскочил из автобуса и побежал к списку автобусов, но там не было Кузьминок! Я заплакал. Я сидел, не зная, что делать, я был далеко от дома, я не знал, где я. И тут ко мне подошёл дядя и спросил:
- Мальчик, ты чего плачешь?
Я ответил:
- Потерялся я. Как тут не плакать?
- А где ты живёшь? – спросил он.
Я ответил:
- В Кузьминках.
Он спросил:
- А ты телефон матери знаешь?
- Знаю.
- Давай ей позвоним.
- Давайте.
Я обрадовался!
Мы позвонили моей маме. И они с папой приехали за мной, они отблагодарили дядю, и мы уехали домой. С тех пор мама меня далеко одного никуда и низачто не пускает!

Так и не поняла, чем не устраивает учительницу это сочинение. Я бы только, в отличие от неё, исправила низачто на ни за что, да и поставила бы пять. Потому что я нахожу интересной и очень важной тему про дорогу домой. Потому что мальчику, бесспорно, удалось эту тему раскрыть – или памятным может быть только день, насыщенный химически чистым позитивом?

Теперь – внимание: учебник действительно содержит версии идеальных сочинений. В количестве двух штук. Один идеал – якобы, написанный от лица мальчика Вани (в действительности – секстетом авторов в составе: Ладыженская – Баранов – Тростенцова – Григорян – Кулибаба – Ладыженская-прим):


Мы думаем, что Елене Ивановне на Красной площади больше всего нравится Мэрион Диксон. Потому что главное, чтобы у всего этого цирка был правильный финал. Плац-парадного формата.


Второй шаблон, соответственно, плащ-палаточного формата: сочинение ученицы (с подачи В.А.Сухомлинского).
Читайте. Выбирайте, что ближе вашему ребёнку.


О, понятно, что сочинения моих знакомцев очень далеки от таких высоких стандартов.
Они знают и любят свой дом, свою семью, своих друзей и питомцев, до слёз переживают за них, о чём и пишут – доверчиво и не смущаясь (ибо не видят греха там, где его действительно нет). Но это, видите ли, мелкий масштаб чувств. Это как бы не о Родине. (А вас, Набоков, не спрашивают!) Потому что взгляд на неё должен быть не изнутри семьи, а, по меньшей мере, – с высоты репродуктора на столбе, ещё лучше – транслирующей кинокамеры на крыше ГУМа, а самое то – это с орбиты спутника вещания НТВ.

И знаете, чего я больше всего страшусь конкретно для этих двоих мальчиков года эдак через полтора-два такой литературной учёбы?
Вот-вот.

Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы становимся ответственными за свои поступки, самостоятельными в принятии каких-либо решениях. Все мы помним свои первые дни в школе.

7 лучших сочинений о школе

Сочинение про школу для 2–3 класса

Вариант 1

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Вариант 2

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Рассказ о своей школе для 4–5 классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!

Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.

Сочинение на тему Школьная жизнь

Вариант 1

Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.

Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.

Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.

Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.

Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.

Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.

Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.

Вариант 2

Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.

Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.

Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.

Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.

Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.

Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.

Вариант 3

Самым ярким событием в жизни почти каждого человека является первая школьная линейка. Ребёнок с радостью идёт в школу. Но то, как сложится его дальнейшая школьная жизнь, зависит от многих обстоятельств.

Полюбит ученик школу или будет ходить в неё словно на каторгу во многом определяет позиция родителей, их отношение к учителям и школе. Если мама и папа с радостью вспоминают свои школьные годы и мотивирует сына или дочь к учёбе, тогда ребёнок будет стремится в школу.

Важным является отношения учитель-ученик. Если ребёнку нравятся его учителя, он относится к ним с уважением и доверяет им, то и знания будут усваиваться намного лучше.

Конечно же основным моментом, который определяет отношение ученика к школе, является его класс. С одноклассниками он проводит больше времени, чем с родителями или друзьями со двора.

Школьная жизнь не кажется скучной и однообразной тем ученикам, которые нашли занятие по душе. Кто-то из ребят может посещать спортивные секции и добиваться прекрасных результатов на соревнованиях. Кого-то интересует музыка или театр. Артисты всегда найдут чем заняться в школе, где проводится множество концертов и театральных постановок.

Когда ученика не интересуют спорт или искусство, он может проявить себя в волонтерской деятельности. Данное направление является очень популярным во всём мире. Также в школе существуют молодежные организации. Вступив в ряды одной из них, ученик будет всегда занят общественной работой.

А сколько приятных воспоминаний остаётся у учеников после совместных поездок, походов и экскурсий! Так весело и приятно провести время со своими одноклассниками. Особенно важны такие мероприятия для сплочения классного коллектива. Проведя время вместе в неформальной обстановке, ребята лучше узнают друг друга.

Школьные годы сохраняются в памяти человека на долгое-долгое время. Ведь не напрасно существует вечер встречи выпускников. Будучи взрослыми, выпускники вспоминают свою школьную жизнь. И, чем активнее она была, тем веселее и приятнее воспоминания.

Необходимо так устроить свою школьную жизнь, чтобы эти годы запомнились надолго и явились прочным фундаментом будущей взрослой жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

2) Содержательная: закрепление способов действия при подготовке к сочинению-повествованию.

Образовательные:

выявить условия качественного написания сочинения-рассказа;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические, пунктуационные, речевые компетенции.

Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения парной работы;

развитие навыка самооценки, взаимооценки.

Воспитательные:

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в парной работе, развитие уважения друг к другу.

Материальное обеспечение урока: компьютер, учебник, карточка с заданием, листы самооценки, карточки с критериями оценки сочинения и памятками-шаблонами.

Тип урока – урок рефлексии.

Планируемые результаты:

1) уважительное отношение к языку;

2) стремление к речевому самосовершенствованию;

3) пополнение словарного запаса;

4) способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные:

1) овладение изучающим видом чтения;

2) умение воспроизводить прочитанный текст;

3) способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной формах;

4) взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

1) развитие творческой самостоятельности;

2) владение разными видами речевой деятельности;

3) способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета;

4) владение орфографическими и пунктуационными компетенциями;

5) расширение знаний учащихся о построении текста типа речи повествование.

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Просмотр ролика-притчи, поиск решения задачи

Показывает ученикам ролик с притчей, задает вопросы:

- Какому отношению к жизни учит эта притча?

- Чем она может помочь на уроке?

Смотрят ролик, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

Анализ. Составление плана на основе изложенного материала.

1. Просит сформулировать цель сочинения

2. Просит прослушать выступление и проанализировать план, можно ли его использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии.

1. Формулируют основную цель сочинения.

Целеполагание, постановка проблемы, поиск путей решения проблемы

Формулирование темы, целей урока, задач (фронтально)

Дает задание: прочитать задание к упр. 157

Проводит параллель с ранее

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Читают задание к упр. 157

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока

Мозговой штурм – составление шаблона (клише).

Поиск решения учебной задачи

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение

Слушает, предлагает дополнения, уточняет

Работают с текстами сочинений, клише, памяткой

2. Закрепление знаний о структуре рассказа

Предлагает задание, консультирует,

Просит обобщить знания о рассказе, его структуре

Используя все памятки и клише, все изученное ранее, об основных затруднениях при написании рассказа, о требованиях к его содержанию и структуре.

Дежурный ученик проводят разминку

3. Составление основной части рассказа. Коррекция

Индивидуальная фронтальная парная

Предлагает задание (написание основной части сочинения на черновике), консультирует.

Предлагает обсудить 2 работы совместно, каждую работу в парах

Самостоятельно записывают, обсуждают, корректируют, делают выводы

4. Освоение требований к написанию сочинения

Организует самостоятельное написание сочинения

Создают текст сочинения

Просит сравнить цель и результат урока, сделать выводы.

Благодарит учеников за урок

Подводят итог урока, делятся мнением о своей работе на уроке

Учитель задает домашнее задание, комментирует

1 этап урока. Мотивация к учебной деятельности

Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать одну притчу.

2 этап урока. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

2.1. Формулировка основной цели сочинения: написать рассказ о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому что связано с чем-то важным, необычным, интересным

2.2. Анализ схемы, которую можно использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) событии и для составления плана.

Приблизительная схема сочинения

1) Где и когда произошло событие? Кто его участник?

2) Как всё происходило, в какой последовательности?

А) С чего всё началось?

Б) Как развивались события?

В) Чем они закончились?

3) Что и почему осталось в памяти?

Приблизительная схема сочинения

1) Где и когда произошло событие? Кто его участник?

Этого события я никогда не забуду! Всё произошло так неожиданно!

Случай этот произошёл со мной.

Можно ли забыть такое происшествие?! Таких встреч со мной раньше никогда не было.

Всё начиналось как обычно.

2) Как всё происходило, в какой последовательности?

— С чего всё началось?

— Как развивались события?

— Чем они закончились?

Однажды, как-то раз, в один прекрасный день. ;

сначала, потом, после этого. ;

в конце концов, наконец.

3) Что и почему осталось в памяти?

Это событие (встреча, происшествие) навсегда останется в моей памяти, потому что.

Ещё долго буду я вспоминать.

Задача - рассказать о таком дне, события которого надолго останутся в памяти (произошло что-то важное, неожиданное, необычное, странное, редкое):

Например, весёлое происшествие

Рассказать о происшествии, которое запомнилось радостным настроением, было связано с неожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.

Интересная встреча

Рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с интересным человеком (интересными людьми), с необычным животным, о наблюдении за ним и др.

Этапы решения проблемы

3.1. Ученики составили клише в тетради.

3.2. Ключевое слово – рассказать, т.е. составить рассказ.

-Теперь дадим определение рассказу, выделим главные особенности и структуру этого жанра.

Рассказ - это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.

В рассказе выделяются 3 части:

Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий.

Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа.

Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.

В рассказе могут быть вступление и заключение.

Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.

В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.

Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.

3.4. Задание: Сравните два сочинения пятиклассников на тему "Первый раз на ёлке". Получились ли у них рассказы? Сопоставьте данные тексты с клише в тетради памяткой о структуре рассказа.


Вопрос: Рассказала ли Таня о каком-нибудь случае или просто перечислила то, что было на ёлке? Интересно ли вам было слушать это сочинение?


- Можно ли считать, что автор рассказывает о каком-то случае из своей жизни?

- Выделите случай, который лежит в основе рассказа.

- Можно ли считать этот случай необычным? Часто ли бывает такое?

- Было ли смешно, когда читали рассказ?

- Достаточно ли полно раскрыто главное событие?

- Назовите структурные части рассказа.

3.6. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

3.7. Анализ 2-3 получившихся работ, зачитанных вслух.

3.8. Работа в парах: Взаимопроверка и обсуждение ее результатов.

3.9. Самостоятельное написание сочинения.

4. Рефлексия.

- Смогли ли мы на уроке выполнить задачи, которые поставили в начале занятия? Обоснуйте свое мнение.

Читайте также: