С русским языком можно творить чудеса сочинение рассуждение
Обновлено: 05.07.2024
Высказывания Константина Паустовского о величии Русского языка.
Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. -Константин Паустовский
По отношению каждого человека к своему языку, можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране не мыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому и будущему своего народа. - Константин Паустовский
Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. - Константин Паустовский
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. - Константин Паустовский
Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. - Константин Паустовский
Нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям, будь они гении или деревенские сапожники. - Константин Паустовский
Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. - Константин Паустовский
Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает "до косточки" свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.
Константин Паустовский
С русским языком можно творить чудеса! - Константин Паустовский
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. -Константин Паустовский
Сердце, воображение и разум - вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой. –Константин Паустовский
Счастье дается только знающим. - Константин Паустовский
Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости. - Константин Паустовский
Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины. - Константин Паустовский
Сочинение на тему''с русским языком можно творить чудеса'' 5 - 7 предложений.
Помогите плиз, срочно нужно.
Нет ничего такого в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом.
Шелест листвы, жужжание насекомых, завывание ветра.
Тем более тогда , когда оно выливается из - под пера мастера.
Издревле великие поэты и писатели пользовались художественными приемами( ассонанс и аллитерация) для изображения красочной картины окружающей среды.
Взложу на тетивУ тугУю,
ПослУшный лУк согнУ в дугУ,
А там пошлЮ (У) наудалУю,
И горе нашему врагУ.
В данном отрывке автор использовал неоднократный повтор гласных звуков для того, чтобы передать нам гул ветра.
Таких примеров очень много, ведь русский язык поистине велик и могуч.
Объясните пожалуйста выражение «С русским языком можно творить чудеса?
Объясните пожалуйста выражение «С русским языком можно творить чудеса!
С русским языком можно творить чудеса?
С русским языком можно творить чудеса.
Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словам.
Объясните, как вы поняли данное высказывание.
Укажите в каком названии текста содержится не только тема но и основная мысль текста - русский язык, с русским языком можно творить чудеса, русское слово, русским языком можно выразить звуки краски об?
Укажите в каком названии текста содержится не только тема но и основная мысль текста - русский язык, с русским языком можно творить чудеса, русское слово, русским языком можно выразить звуки краски образы и мысли.
Нужны ли заимствования в русском языке Сочинение - рассуждение , помогите?
Нужны ли заимствования в русском языке Сочинение - рассуждение , помогите!
Привет?
Сочинение на тему"Русский язык творит чудеса".
Помогите пожалуйста 1)С русским языком можно творить чудеса 2) Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом?
Помогите пожалуйста 1)С русским языком можно творить чудеса 2) Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.
3) Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
1. Объясните, почему "с русским языком можно творить чудеса".
2. Из предложения 3 выпишите антонимы.
Почему считают, что с русским языком можно творить чудеса?
Почему считают, что с русским языком можно творить чудеса?
Прочитай высказывание писателя.
Как написать сочинение на тему" добро творит чудеса"?
Как написать сочинение на тему" добро творит чудеса".
Кто автор высказывания с русским языком можно творить чудеса?
Кто автор высказывания с русским языком можно творить чудеса.
Выписать одно словосочетание существительное плюс существительное Из предложения с русским языком можно творить чудеса?
Выписать одно словосочетание существительное плюс существительное Из предложения с русским языком можно творить чудеса.
Хорошо весна в пустыне, стремительно дружна. Пройдут дожди, пригреет солнце. И в один из весенних дней, ты заметишь, что округа зазеленела и расцвела. Зажглись пурпурные огоньки маков, засверкали белые звездочки буйнуза. Но коротка в пустыне жизн..
На свете " Где" обстоятельство.
В этот теплый осенний день я решил не сразу ехать домой, а сделать часовую прогулку пешком по парку, украшенному красными, желтыми листьями. В этот день осени погода потеплее, чем в другие дни. Я гулял между деревьями, собирал листья и даже нашел н..
А может здесь по частям речи, тогда : 1 столбик : просьба, сердце, лисичка 2 столбик : цветной, низкий, честный. Ну, тогда будет только 2 столбика.
1столбик : просьба, низкий, 2столбик : цветной, лисичка 3 столбик : честный, сердце.
Свет в квартире нагорает очень быстро, и я надеюсь, ты выключаешь свет когда уходишь из дома? Коля поглощал булочки, которые уже остыли.
1. Заметила грибки шустрая белочка. Быстро спустилась с дерева на землю, подбежала к грибам, взяла один в зубки, да и назад - на дуб, в своё дупло. Засунула гриб между сучками и опять на землю, за вторым спустилась. 2. Медведь весело бегал по льди..
Непралазной - определение, траве - дополнение, весь день - обстоятельство, копошились гудели - сказуемые, шмели - подлежащее.
Художник изобразил церковь в солнечный летний день. Вокруг раскинулись бескрайние российские просторы. А храм возвышается на холме как величественный белокаменный страж, устремивший свою главу в лазурные небеса с белыми, легкими облаками. Яркое со..
Утки гуси лебеди ныряют это 1 утка купается ныряет ловит рыбу это 2.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Рассуждение Сочинение- рассуждение
Функционально-смысловые типы речи. Повествование Обычноговорится о действиях и событиях. Чтопроизошло? Описание Изображаются предметы, люди, животные, природа и т.п. Какой?Как? Рассуждение Излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь. Почему?
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки- это язык. Это повествование, так как здесь даётся информация о том , что вся жизнь человека связана с языком. Глаголы указывают на последовательность событий. Прочитайте текст. Определите его тему, тип текста, докажите.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К. Г. Паустовский. Это описание, так как здесь нет событий. Прочитайте текст. Определите его тему, тип текста, докажите.
Для чего надо ходить в школу? И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать. Кому это надо? Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит им это не нужно. А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут? - Этот рассуждение, так как поставлен вопрос, есть доказательство. Прочитайте текст. Определите его тему, тип текста, докажите.
Схема рассуждения: 1. ТЕЗИС (высказывается мысль, которую надо доказать); 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (примеры, доводы, аргументы, подтверждающие верность высказанной мысли); 3. ВЫВОД (подводится итог размышлению, рассуждению) Рассуждение – это тип речи, в которой даётся объяснение какому-то явлению, факту, утверждению и т.п.
Работа с учебником § 89, стр. 48; Упражнения № 482, 483; Задание под
Сочинение-рассуждение Для чего нужно изучать русский язык?
Можно использовать эпиграф Я ко всем наукам ключ имею, Я со всей Вселенною знаком, Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. С.Данилов. О чём говорит поэт? Какая мысль здесь главная?
Согласны ли вы с точкой зрения писателя? Выскажите своё мнение. Можно использовать эпиграф Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. К.Паустовский.
Подумайте о роли русского языка в нашей жизни. Поразмышляйте , для чего в школьную программу ввели изучение русского языка Пофантазируйте, что было бы, если бы русский язык перестали изучать Выбирайте! Как начать сочинение?
Клише для доказательства. Я считаю,… По-моему,… Во-первых,…. Во-вторых,…. Может быть,…
Клише для вывода Итак,… Значит ,… Из сказанного следует, что…
Напишите сочинение-рассуждение, приведя свои доказательства и аргументы ( не менее двух) и сделав вывод. Сочинение Для чего нужно изучать русский язык?
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 602 767 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Презентация по теме "Сочинение-рассуждение" предназначена для уроков развития речи, содержит теоретический материал по теме "Типы речи. Рассуждение".
2. А.И. Куприн утверждал: «Русский язык
в умелых руках и в опытных устах
красив, певуч, выразителен, гибок,
3. Язык до Киева доведёт.
Мы не случайно говорим и пишем сегодня
о русском языке. Дело в том, что нам надо решить очень важный вопрос:
С самого раннего детства
и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.
Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки.
Но ведь сказки и прибаутки - это язык.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
Для чего надо ходить в школу?
И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать. Кому это надо?
Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит им это не нужно. А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут?
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком,-
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком. С. Данилов.
Клише для вступления
Клише для доказательства
1. Прочитать тест.
2. Найти в нём основную мысль, аргументы. Которые приводит автор для доказательства своего утверждения.
3. Сделать вывод .
Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому - то изучение и сбережение русского языка являются не праздным занятием, от нечего делать, но насущной необходимостью. А.И. Куприн утверждал, что русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
Клише для вывода
В школе мы изучаем много разных предметов:
математику - чтобы уметь считать, географию - чтобы знать все части света ,иностранный язык - чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по-русски!
Читайте также: