Сочинение на тему почерк зеркало характера

Обновлено: 05.07.2024

Каждому из нас очень интересно узнать что-то новое о себе. Мы уже знаем особенности своей памяти и внимания, тип темперамента и многое другое. Но иногда я и мои одноклассники задумываемся о том, откуда можно получить больше информации друг о друге, чтобы лучше узнать друг друга.

Этот вопрос актуален, так как это поможет нашим учителям лучше нас узнать. Время летит так быстро, что скоро мы окажемся в 9 классе, предстоит сдача ЕГЭ. И, на мой взгляд, очень важно, чтобы наш класс не утратил своих позиций по успеваемости. А ещё мы сможем лучше приспособиться к другим людям и сделать счастливее нашу жизнь, а так же жизнь близких.

В своей исследовательской работе я решила проследить, как особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии и неблагополучии человека.

Изучив эту проблему, мне кажется, что я узнаю много нового и интересного.

почерк учащихся 5 - 9 классов МОУООШ № 34 х. Ленинского Абинского района.

сопоставление почерка и характера человека.

изучить особенности почерка учащихся.

  1. Проанализировать теоретические работы, посвященные этой теме;
  1. Уточнить, что позволяет узнать анализ почерка;
  2. Сравнить почерки учащихся и дать им характеристики.

гипотеза исследования: допустим, если почерк связан с характером человека, то можно ли, изучив почерк, лучше понять человека.

практическая значимость нашей работы заключается в применении полученных знаний в общении с учителями и друг с другом.

Глава 1. Анализ теоретической работы, посвященной этой теме.

Графология- это интересный и ценный способ, который позволяет быстро понять себя и понять природу окружающих людей. Если с помощью особенностей почерка мы поймем черты характера, то это поможет нам лучше понять друг друга, приспособиться к другим людям и сделать счастливее нашу жизнь и жизнь близких.

Графология помогает узнать психологическое состояние человека. Свидетельствует о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека (6).

Опираясь на работы Н.С. Позднякова, Д.А. Хаустовой, И. Моргенштерна и Д.Сари, мы пришли к выводам:

у каждого человека свой характер и свой индивидуальный почерк.

Почерк- это внешнее проявление ума и других сторон личности.

В науке доказано, что уже в детстве закладываются основы почерка.

На четкость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами. Причины, влияющие на почерк, делятся на три группы:

а) физиологические - возраст;

б) психологические – уровень развития;

в) технические – положение бумаги, ручки, качество ручки, поза пишущего.

Изменения в почерке происходят бессознательно, по мере того, как сознание становится более зрелым и развитым (7).

Способность анализировать почерк не является даром, с которым рождается человек.

В школе всех нас учат писать по одним прописям. Но как бы не старались учителя, заставить всех выводить одинаковые аккуратные буквы, ничего не получается (5).

И не потому, что дети не достаточно прилежны. Как показывают исследования зарубежных ученных, особенности почерка связаны с индивидуальными склонностями и способностями человека (4).

Глава 2. Что позволяет узнать анализ почерка.

Что такое почерк? В словаре русского языка С.И. Ожегова дается такое толкование этому слову:

  1. Манера писать, характер начертания букв в письме. Разборчивый почерк.
  2. перен. Индивидуальная манера. Творческий почерк художника.

Нас интересует первое значение – манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка (графология), раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей также заметно отличаются друг от друга, как и их отпечатки пальцев (2).

У анализа почерка существуют пределы возможностей. Нельзя определить принадлежит ли почерк мужчине или женщине, то есть графолог не может отгадать пол автора текста. Почерк не показывает и возраст автора письма, так как письмо раскрывает умственный, а не хронологический возраст. Нельзя узнать по почерку, женат мужчина или холост, замужем женщина или нет, есть ли дети у автора письма, характер работы, род занятий или увлечения, принадлежат ли люди одной и той же семье, потому что почерки не обладают семейным сходством (6).

Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие финансовой расчетливости, а так же других качеств, которые помогают человеку преуспеть.

Итак, по почерку мы можем сказать, оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый, отношение к деньгам, есть ли чувство юмора и воображение, скрытый человек или откровенный (3).

Глава 3. Исследовательская работа.

Для выявления возможности узнать характер человека по почерку нами были предложены вопросы учащимся, а мнение учителей позволили, на наш взгляд, сделать результат более объективным.

Мы обследовали 31 ученика школы № 34 х. Ленинского Абинского района.

10 учеников - 5 класса, 8 учеников – 6 класса, 5 учеников - 8 класса, 8 учеников – 9 класса, 10 учителей 5,9 классов.

Обследование проводилось в школьных условиях индивидуально.

Для чистоты эксперимента было сделано 2 замера в конце I четверти, в конце II четверти.

Результаты отразили в процентном отношении.

Учащимся и учителям было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Нравится ли вам ваш почерк?
  2. Что бы вы хотели изменить в почерке?
  3. Можно ли узнать по почерку характер человека?

В ходе проведения опроса в конце первой четверти на выявление возможности узнать характер человека по почерку, мы получили следующие результаты, которые представлены в таблицах.

Любопытные, конечно, темы для сочинений появились в школе. Эта темы бы больше подошла для курсовой студентам психологических факультетов.

Но что можно посоветовать школьнику. Здесь следует рассматривать больше эмоциональный момент. Аккуратность, небрежность написание. Любовь к вырисовыванию завитков и прочих элементов. Общее впечатление от написанного текста. Упомянуть, что в наше время компьютеров рукописный текст уже воспринимается как эксклюзив.

Можно сделать небольшие ссылки на профессиональную психологическую и прочую литературу, если есть время с ней ознакомиться хотя бы на уровне журнальных статей.

Сочинение нужно самому писать. Человек должен развиваться с себе подобными, это необходимое условие для его развития. Он должен стремиться, а не стоять на месте в этом ему помогут только окружающие, те у которых он учится, перенимает опыт и навыки, необходимые для существования в определенном месте и в определенное время.

Были запечатленные факты, когда человека воспитывали животные, соответственно, он перенимал их повадки по жизни и развивался по их манере поведения. В последствии он был абсолютно не приспособлен к нормальной человеческой жизни.

Ответ прост: "Человеку нужны люди, чтобы жить и приспосабливаться к новым условиям жизни. А жизнь никогда не стоит на месте".

Все зависит от конкретной ситуации, точнее цели урока или предмета. Например, если это урок чистописания, то тут естественно снижение оценки за почерк. То же самое можно сказать и о контрольных работах по языкам (русский, иностранный, родной), ведь неправильно написанная буква может считаться ошибкой. Например, "о" и "а", "ц" и "у", "н" и "п" невозможно разобрать при плохом почерке и могут толковаться как ошибки.

А на уроках математики то же самое может произойти с цифрами и знаками математических операций. Правила написания символов никто не отменял, поэтому ученики должны придерживаться этих правил. Учитель исходя из этих правил может снижать оценки. Лично я ставлю "-4", вместо "4" и т.д.

Сочинение- письменная работа на заданную тему путём изложения своих мыслей.

Этот вид письменной работы играет важную роль в процессе образования:

1.развивает мышление(рассуждаешь­ , даёшь оценку поведению героя, его поступкам, выражаешь своё отношение к ситуации, персонажу, предмету и т.д.)

2,развивает память и повышает словарный запас(ищешь новые слова и запоминаешь),

3.повышает уровень грамотности(запомина­ ешь, как пишется то или иное слово),

4.даёт новые знания, расширяет кругозор,

5.учит расставлять приоритеты(выделять главное, не зацикливаясь на второстепенном.

И, напоследок,-немного из личного опыта написания сочинения.

В школьном возрасте я была скромной девочкой, и, даже стеснительной, поэтому ответы у доски, при отличном знании предмета, мне давались с трудом,так как не могла подобрать слова, чтобы выразить нужную мысль.Но зато я любила и умела писать сочинения.Так вот ,именно они помогли мне обрести уверенность в себе и мои ответы у доски были безупречны.

Можно рассматривать на примере "Белой гвардии".

Вступление - о доме вообще. О том, что человек всегда сооружал жилище, которое спасало от холода и врагов. Дом - это место силы. Место, которое защищает, но которое и ты должен защищать и поддерживать. Там, где дом - там родное место, там, где дом - там может начаться и продолжаться род.

Потом можно углубиться в русские сказки, множество из которых рассматривали понятие дома. Бездомный колобок, убежавший из дома и порвавший со своими корнями. Лиса, которую пригрел Заяц и которого она выжила в результате.

Поискать пословицы и поговорки про дом и избу.

Дальше нужно переходить к главной теме.

Такой дом - место силы, место рода - описывается в начале романа, он объединяет дружную семью Турбиных, семью, находящуюся на трагическом переломном моменте времени.

Опишите приметы дома - культура, интеллигентность, уют, музыкальные инструменты, ёлка, люди живут в привычном тепле, интересно общаются, спорят, музицируют.

И всё это оказывается сломано революционной бурей.

Ну и дальше по тексту романа - примеры, опорные цитаты, в общих чертах о судьбах героев.

То есть, стержнем сочинения должна быть цепочка сцен, происходящих дома. Цель - показать перемены во времени, в судьбе героев, в их взглядах, отношениях между собой и отношении к действительности.

Возьмите три-четыре сцены, каждый раз начиная словами: вот квартира Турбиных в начале.

А вот герои встречаются. И снова под крышей родного дома.

Если сочинение нужно подлиннее, то можно перед Турбиными взять "Вишнёвый сад", как пример дома, разрушающегося вообще до начала решительных революционных движений. там только веет переменами - а герои уже говорят: Мы насадим новый сад".

Дом продан, родовое поместье разрушено, но люди этого дома ещё будут жить и думать каждый о своём и проживать свои жизни.

Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.

Оказывается, существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

Почерк - это интересный и ценный способ, который позволяет понять себя и познать природу окружающих нас людей. Интерес вызывало то, что почерк присущ каждому индивидуально, и поэтому можно заочно познать человека, не зная его. Изучение почерка может выявить и наличие скрытых черт характера людей, которые могут быть использованы ими в дальнейшей жизни. И, разумеется, заинтересовало то, что исследовать почерк могут не только специалисты графологи, но и простые обыватели.

Актуальность

Тема исследования интересная и актуальная, так как в школе всех учеников обучают правописанию и красивому почерку одинаково, при этом у учащихся, надо заметить, он разный.

Почерк каждого человека абсолютно индивидуален, как отпечатки пальцев, голос, это позволяет отличить всех людей друг от друга.

Анализ почерка даст возможность раскрыть личностные особенности ученика, которые нашли своё отражение в определённом написании букв и строк.

Гипотеза: Действительно ли почерк может рассказать о характере своего хозяина?

Цель работы:
Наша цель установить зависимость между особенностями почерка и характером человека.

Задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
 Познакомиться с наукой графологией;

 Выяснить значение термина: графология;

 Изучить основные закономерности графологического анализа;

 Проанализировать почерк учащихся 3Б класса;

 Сделать выводы на основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов.

Объект исследования: 3б класс

Предмет исследования: анкеты, тетради учащихся 3б класса

Практическая значимость: результаты исследования помогут понять, как почерк может влиять на характер ученика.

2. Основная часть

2.1 История графологии

Связь почерка с характером изучает наука графология. Она позволяет определить по почерку человека его ум, силу воли, самооценку, эмоциональность и многое другое.
Значение слова Графология по Ефремовой:
Графология - Исследование почерка с точки зрения отражения в нем свойств характера, способностей и психических состояний пишущего.
Значение слова Графология по Ожегову:
Графология - Учение о почерке как отражении свойств характера и психических состояний человека.
Графология в Энциклопедическом словаре:
Графология - (от графо. и . логия) - учение о почерке, исследование его сточки зрения отражающихся в нем свойств и психических состояний пишущего.
Значение слова Графология по словарю Ушакова:
Графология - (от греч. grapho - пишу и logos - учение) (спец.). Способ определять характер человека по его почерку.

Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи средневековья также владели этим искусством.

Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка.

С XIX века в различных странах возникли графологические общества. В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран.

2.2. Характеристика почерка

О том, что почерк человека отражает его темперамент, заметил еще Аристотель. В более позднее время этим вопросом занимались Лафатер, Лейбниц, Гете и др. В наши дни графология – учение о связи почерка с характером – является развитой наукой с твердой теоретической основой и рядом различных направлений. Распознавание личностного типа человека по почерку сегодня широко используется в психологической диагностике, в космической медицине, в криминалистике. Известны случаи, когда по одному почерку специалистам удавалось раскрывать преступления. В ряде стран западной Европы анализ личности человека по его почерку применяется при приеме на работу.

При характеристике почерка внимание обращают на такие параметры, как размер букв, их форма, наклон, нажим, манера располагать текст на листе и т.д. По размеру почерка определяют степень коммуникабельности человека. Чем крупнее почерк, тем легче человеку строить отношения с окружающими людьми. Мелкий почерк, напротив, говорит о скрытности, необщительности, возможно, застенчивости.

Про тех людей, которые придают буквам округлые формы, говорят, что они открыты для других, отзывчивы, добродушны. Те же, чей почерк угловат, считаются людьми самолюбивыми и эгоистичными. Если человек сильно нажимает на ручку или карандаш в процессе написания текста, то это выдает в нем большую силу воли, выдержку и терпеливость. Слабый нажим говорит о слабоволии человека. Если человек при написании слова оставляет между буквами пробелы, то это указывает на хорошо развитую интуицию, если же буквы пишутся слитно, то человек обладает отличным логическим мышлением. Аккуратный почерк, правильно выведенные буквы свидетельствуют об уравновешенной сдержанной личности. Размашистый почерк указывает на оптимистов, людей творческих, активных, любопытных. Сложный неразборчивый почерк встречается у людей предприимчивых, активных, но склонных к неврозам.

Большое значение имеет и расположение текста на листе бумаги. Прямые строки говорят о спокойном нраве пишущего, его реалистичности и здравомыслии. Если строка на конце поднимается, то человек является жизнелюбцем. Опускающаяся к концу строка говорит о пессимистической настроенности индивида. Волнообразные строки выдают в человеке хитрость, лукавство, склонность идти на уловки и плести интриги. Оформление левого поля свидетельствует о приверженности человека к ценностям материального характера. Если поле узкое, то это указывает на бережливость человека, широкое поле говорит о его щедрости. Если внизу листа левое поле сужается, то человек склонен к расчетливости и даже скупости. Если поле книзу становится шире, то человеку свойственна расточительность.

завышенной самооценке, желании быть в центре внимании. Строго вертикальный почерк характерен для лидеров, обладающих сильной волей; такие люди всегда знают, чего хотят.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена рассмотрению вопроса, можно ли научиться писать красиво любому человеку.

Автор работы:

Бженикова Ангелина Зауровна

г.п. Залукокоаже

Руководитель: Калова Зара Сатгалиевна,

учитель начальных классов

". Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги".

Жан Габриель Тард

Проблема: В первом классе нас всех учили писать буквы аккуратно, каллиграфически, как показано на шаблоне. Точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и соединения. А сейчас, почерк у всех ребят разный, индивидуальный. Он сильно изменился, и не у всех в лучшую сторону.

В первом классе нас всех учили писать буквы аккуратно, каллиграфически, как показано на шаблоне.

Точно соблюдая расстояние между буквами, наклоны и соединения.

А сейчас, почерк у всех ребят разный, индивидуальный.

Он сильно изменился, и не у всех в лучшую сторону.

Актуальность: -В мире не существует одинаковых почерков , также как и одинаковых характеров человека. Даже характер работы писавшего определить практически нельзя, поскольку многие люди занимаются делами , для которых они не подходят, но справляются с ними благодаря своим способностям. В то же время почерк открывает то призвание, к которому человек наиболее подходит.

Актуальность:

-В мире не существует

одинаковых почерков , также

как и одинаковых характеров

Даже характер работы писавшего

определить практически нельзя,

поскольку многие люди

занимаются делами , для которых

они не подходят, но справляются с

ними благодаря своим

способностям. В то же время

почерк открывает то призвание, к

которому человек наиболее

Гипотеза Я предположила, что если правильно подобрать методы и способы, можно научиться писать красиво любому человеку. - Исходя из гипотезы, я поставила перед собой цель : Узнать, что влияет на почерк и можно ли по желанию изменить его . Отсюда вытекают задачи : 1. Изучить литературу по данной теме 2. Провести мониторинг почерков среди учащихся класса 3. Провести графологический анализ почерков в классе 4. Сделать вывод по исследованию. - Объект исследования : учащиеся класса, родственники - Предмет исследования : каллиграфия, графология, почерк - Методы исследования : анализ литературы, данные из интернета, опрос, наблюдение, анализ.

Гипотеза Я предположила, что если правильно подобрать методы и способы, можно научиться писать красиво любому человеку.

- Исходя из гипотезы, я поставила перед собой цель :

  • Узнать, что влияет на почерк и можно ли по

желанию изменить его .

Отсюда вытекают задачи :

1. Изучить литературу по данной теме

2. Провести мониторинг почерков среди учащихся класса

3. Провести графологический анализ почерков в классе

4. Сделать вывод по исследованию.

- Объект исследования : учащиеся класса, родственники

- Предмет исследования : каллиграфия, графология, почерк

- Методы исследования : анализ литературы, данные из интернета,

опрос, наблюдение, анализ.

Результаты были такими:

-По моей просьбе

учителем класса был

проведен диктант на

После этого я провела

Ответы были такими:

- потому что торопился

- по-другому не получается

- просто не старался

потому что торопился

- просто не старался

не получается

Через 200 лет во Франции ученый церковник аббат

Фландрэн создал группу, участники которой занялись

вопросом и повергли классификации почерки людей,

отличающихся друг от друга по интересам и по роду

занятий. Они выработали правила, которые легли в

основу современного анализа почерков.

В 1872 году ученик

аббат Мишон

написал книгу

КАЛЛИГРАФИЯ

Каллиграфия- (с греческого

искусства. Еще каллиграфию

часто называют искусством

«Искусство оформления

знаков в экспрессивной,

гармоничной и искусной

ПОЧЕРК Почерк – это фиксируемая в рукописи характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняется условные графические знаки.

Почерк – это

фиксируемая в

рукописи характерная

для каждого пишущего

и основанная на его

письменно-двигательном

навыке система

движений, с помощью

которой выполняется

условные графические

 тест Каждая характерная черта и особенность письма оценивается определенным числом очков, затем эти очки суммируются. Параметры: -размер букв; -наклон букв; -форма букв; -направление почерка; -интенсивность; -общая оценка высчитывать в баллах.

Каждая характерная черта и

особенность письма оценивается

определенным числом очков,

затем эти очки суммируются. Параметры:

-размер букв;

-наклон букв;

-направление почерка;

-интенсивность;

-общая оценка высчитывать

Ученые – графологи доказали Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами. Ученые – графологи доказали, что примерно к 8 годам начинает формироваться почерк, окончательно он формируется только к 20 годам. В течение всей жизни почерк может меняться, как собственно и мы с вами.

Ученые – графологи доказали

Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила нажима,

особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.

Ученые – графологи доказали, что примерно к 8 годам начинает формироваться почерк, окончательно он формируется только к 20 годам. В течение всей жизни почерк может меняться, как собственно и мы с вами.

 Исследование почерка. Почерк Ангелины Почерк мамы Почерк как и характер, человеку могут передаваться по наследству и можно увидеть, что почерк ребенка похож на почерк одного из родителей или близких родственников. Общее: направление, элементы некоторых букв, соединения, высота и острота букв.

Исследование почерка. Почерк Ангелины Почерк мамы

Почерк как и характер, человеку могут передаваться по наследству и можно увидеть, что почерк ребенка похож на почерк одного из родителей или близких родственников.

Общее: направление, элементы некоторых букв, соединения, высота и острота букв.

 Исследование почерка. Ангелина Бабушка Рая Общее: наклон букв, прописывание и элементы некоторых букв.

Исследование почерка.

Общее: наклон букв, прописывание и элементы некоторых букв.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО НАБЛЮДЕНИЮ - Некоторые элементы моих букв схожи с почерком бабушки и мамы: - направление почерка правое, как и у почерков мамы и бабушки наибольшая схожесть направления, прописывания букв, ход почерка с почерком мамы! Вывод: может быть связь почерков по родственной линии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО НАБЛЮДЕНИЮ

- Некоторые элементы моих букв схожи с почерком бабушки и мамы:

- направление почерка правое, как и у почерков мамы и бабушки

  • наибольшая схожесть направления, прописывания букв, ход почерка с почерком мамы!

Вывод: может быть связь почерков по родственной линии.

 Можно ли по желанию изменить свой почерк? Приемы, необходимые для письма: - владение инструментом письма; - соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме; - соблюдение правильной позы, посадки при письме; - движение руки вдоль строки во время письма.

Можно ли по желанию изменить свой почерк?

Приемы, необходимые для

- владение инструментом

- соблюдение правильного

положения тетради и

продвижение ее при письме;

- соблюдение правильной

позы, посадки при письме;

- движение руки вдоль

строки во время письма.

 Приемы письма: -умение сравнивать образец с результатом письма; -приемы перевода звука письменную букву и печатной буквы в письменную; -приемы написания букв(начало, куда вести перо, поворот, соединения); -приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и т.д.);

Приемы письма:

-умение сравнивать образец

с результатом письма;

-приемы перевода звука

письменную букву и

печатной буквы в письменную;

-приемы написания букв(начало,

куда вести перо, поворот,

-приемы соединений букв (без

отрыва, с отрывом, сверху, снизу

Приемы письма: - приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке; -письмо букв между линиями строки и на линии; -приемы правильного наклонения письма.

Приемы письма:

- приемы сопоставления букв по высоте

– соблюдение одинаковой высоты букв на строке;

-письмо букв между линиями строки и на линии;

-приемы правильного наклонения письма.

 Принципы: - наглядности; - сознательности; - повторности - прочности; - постепенного формирования умственных действий, гигиены письма.

Гигиенические условия письма - соблюдение правильной посадки; - положение ручки в руке; -требования к школьному материалу (тетрадям, ручкам); -требования к мебели, освещению, влажности, температуре помещения; -соблюдение гигиены зрения (ритм зрительной работы, расстояние от глаз до тетради, выполнение зрительной гимнастики)

Гигиенические условия письма

- соблюдение правильной посадки;

- положение ручки в руке;

-требования к школьному материалу

-требования к мебели, освещению,

влажности, температуре помещения;

-соблюдение гигиены зрения

(ритм зрительной работы,

расстояние от глаз до тетради,

При коррекции почерка работа должна быть направлена на формирование необходимых психофизиологических механизмов, обеспечивающих осознанное письмо. Формирование неречевых предпосылок становления каллиграфического почерка -развитие зрительного восприятия и узнавания -развитие пространственной ориентировки -развитие мелкой моторики и зрительно моторных координаций

При коррекции почерка работа должна быть направлена на формирование необходимых психофизиологических механизмов, обеспечивающих осознанное письмо.

Формирование неречевых

предпосылок становления

каллиграфического почерка

восприятия и узнавания

-развитие мелкой моторики и

зрительно моторных координаций

Усвоение способов каллиграфического письма Обработка величины букв и расстояния между ними Обработка способа Списывание с готового образца и анализа элементов буквы соединения букв

Усвоение способов каллиграфического письма

Обработка величины

букв и расстояния

Обработка способа

Списывание с готового образца и анализа элементов буквы

соединения букв

Выводы: Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность. Ведь хороший почерк нужен не только для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он экономит читающему время, не заставляет терять его разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело. Почерк до коррекции Почерк после коррекции

Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.

Ведь хороший почерк нужен не только для красоты написанного. Он необходим тем, для кого нам приходится писать. Он экономит читающему время, не заставляет терять его разбирая каракули. Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но и общественное дело.

Почерк до коррекции

Почерк после коррекции

 Заключение Выполнив данную работу, я узнала, что если правильно подобрать методы и способы, можно научиться писать красиво любому человеку.

Заключение

Выполнив данную работу,

я узнала,

что если правильно

подобрать методы

можно научиться писать

красиво любому человеку.

Список использованной литературы: 1.Книга

Список использованной литературы:

3. Все обо всем – Детская энциклопедия.

5. В. А. Илюхина – Чистописание.

6. Большой энциклопедический словарь – для детей.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ПОЧЕРК – ЗЕРКАЛО ДУШИ


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Педагоги с первого класса учат, чтобы ученики аккуратно выписывали буквы так, как это показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклон и прочие законы чистописания. И хотя всех учат одинаково, ко всем предъявляют одни и те же требования, почерк у всех детей разный. Почему? От чего это зависит? Может быть от характера человека?

Данная работа нацелена на то, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Постановка проблемы:Я предполагаю, что почерк человека, каким – то образом связан с его характером, но как…?

Цель исследования: выяснить, можно ли по почерку, определить характер человека.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Собрать и обработать информацию по теме проекта.

Сделать выводы. Оформить результаты.

Почерк, как и отпечатки пальцев, индивидуален.

За тем, как ребенок пишет, можно не только определить темперамент, но и угадать его мгновенное настроение.

Уровни, округлые буквы свидетельствуют спокойную и уравновешенную натуру , когда слишком закручены, частые и неразборчивые буквы выражают его творческую натуру. Интроверты пишут компактно, а в экстравертов буквы получаются большими, поэтому почерк у них размашистый. Хотя стоит отметить, что наиболее точно определить характер человека по манере письма можно тогда, когда почерксформируется окончательно в старших классах.

Особенности взаимосвязи почерка и характера изучает наука графология (в переводе с древнегреческого пишу и учение) .

Специалисты-графологи без ошибки определят основные черты характера человека.

Сегодня многие люди прибегают к помощи графологов. На данный момент профессия графолог очень актуальна.

Ученые установили, что генетика оказывает немаловажное влияние на почерк: он зависит и от анатомических особенностей — например, костная структура определяет, как именно человек будет держать ручку.

Координация, глазомер, мышечная память и умственные способности (которые определяют умение обучаться правописанию) — тоже играют не последнюю роль в характере почерка.

Я провёл своё исследование, мама и папа написали текст, я сравнил со своим текстом, и сделал вывод ,что мой почерк больше схож с папиным. Хотя у меня почерк мельче, чем у папы, но правописание букв одинаковое.

Для проведения графологического анализа мне понадобились: тексты, написанные от руки на чистом листе бумаги.

Я провёл графологический анализ почерка 10 моих одноклассников и классного руководителя, используя полученные результаты, огласил каждому индивидуально и все ребята, включая классного руководителя, согласились с правильностью моей работы по исследованию почерка, что в каждом из них присутствуют эти черты характера.

Расхождений нет, только совпадения.

И в подтверждении моих результатов я записал их мнения на видео.

Вывод: По почерку можно узнать о характере человека.

Ценность полученного опыта:

Я считаю, что ценность полученного опыта состоит в том, что может помочь классному руководителю лучше узнать характеры моих одноклассников.

Цель исследовательской работы достигнута по почерку человека, можно определить его характер.

Надеюсь, что данная работа, написанная в сжатой форме, будет полезной для всех любознательных людей, желающих испытать возможности графологии.

Необычное в обычном замечайте!

Инесса Гольдберг Психология почерка. АСТ, 2008

Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик , 2010

Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009

Е.Л.Исаева Практическая графология: как узнать характер по почерку.

Щеголев И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.

Читайте также: