Сочинение на тему почему я хочу стать вожатым в лагере

Обновлено: 05.07.2024

Я работаю в сельской средней школе старшей вожатой. Опыт в этой должности небольшой, всего четыре года, но и за такой короткий период я смогла на себе ощутить, что значит быть настоящим современным вожатым. Признаюсь, это было нелегко. Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства. Так было всегда, так есть и сейчас! Успех работы нашей детской организации в полной мере зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует уникальные возможности воспитательного процесса.

Детей, с которыми мне приходится работать, я знаю очень хорошо. Наверное, поэтому мы понимаем, друг друга, наверное, поэтому дети видят во мне своего наставника, советчика, старшего друга. Мне нелегко было заслужить доверие детей, стать авторитетом для них. Всем известно, как легко можно обидеть ребёнка, но как трудно стать для него своим вожатым. Поэтому и стараюсь вовлекать в работу каждого, независимо от моих симпатий и антипатий.

В последнее время работе вожатых стали уделять больше внимания. Наверное, потому, что поняли - вожатые такие же воспитатели, наставники, как и учителя. Они так же участвуют в воспитательном процессе, работают над формированием личности ребёнка, его духовного мира.

Какой он, современный вожатый? На этот счёт существует много мнений. Одни говорят, что это тот человек, который должен уметь всё. Другие – вожатый тот, кто способен днём и ночью прийти на помощь. Я разделяю эти точки зрения. Да, вожатому нужно всё предусмотреть, начиная с взаимоотношений в коллективе и кончая грамотно составленной схемой работы.

Дети, они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, которая сумеет наладить контакт с ребятами, при этом сохраняя некую субординацию. Ведь хороший вожатый, по-моему, это тот человек, который в состоянии жить жизнью детского коллектива, быть всегда и везде. Поэтому я стараюсь постоянно совершенствоваться как личность, как вожатая, творчески расти. Мероприятия, которые мы проводим с ребятами, год от года становятся интереснее, насыщеннее, эффективнее.

Вожатого 21 века должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами. Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педколлектив и всех окружающих – это одна из главных миссий вожатого. Я общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: учителями школы, родителями, общественностью, ветеранами, представителями различных учреждений поселений. В течение нескольких лет под моим руководством школьники оказывают помощь престарелым жителям села, исправляют экологическую обстановку в селе, помогают малышам. С ребятами очень толерантна, терпелива, практически никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее в каждом ребенке, пестую и развиваю их наклонности и таланты. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии. Но рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, которые, я надеюсь, помогают забыть усталость и огорчения и дарят самое большое счастье на земле – быть нужной людям.

В детских глазах отражается сказка,

Льется лучами доверчивый свет,

Свет доброты, неуемная ласка,

Лучшей награды вожатому нет!

Мне нравится работать с детьми. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.

Тихонова Евгения Леонидовна

Сочинение написано на конкурс "Замечательный вожатый", в школьном этапе которого Юля заняла 1 место.

ВложениеРазмер
sochinenie_o_vozhatom.docx 35.34 КБ

Предварительный просмотр:

выполнила ученица 5 класса Киятской СОШ

В детских глазах отражается сказка,

Льется лучами доверчивый свет,

Свет доброты, неуемная ласка,

Лучшей награды вожатому нет!

Первоклассников я знаю очень хорошо, ведь я сама не очень давно была в этой роли. Поэтому мы понимаем друг друга, малыши видят во мне своего советчика, старшего друга. Я стараюсь заслужить доверие первоклашек, стать авторитетом для них. Всем известно, как легко можно обидеть ребёнка, но как трудно стать для него своим. Поэтому я стараюсь уделить внимание каждому, независимо от моих симпатий и антипатий.

Мы, дети, все разные. Каждый ребёнок - это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, жить жизнью подшефного коллектива, быть всегда и везде. Поэтому я стараюсь постоянно совершенствоваться, постоянно советуюсь с их учителем, со своим классным руководителем и другими учителями.

Я, как личность, должна творчески расти. Каждый день должен приносить что-то новое и полезное. Мероприятия раз от раза должны становиться интереснее, насыщеннее, эффективнее. Многое еще предстоит сделать нам вместе. Я – вожатая, а это значит - в еселая, о бщительная, ж изнерадостная, а ктивная, т ворческая, а бсолютно я ркая.

В последнее время работе вожатых стали уделять больше внимания. Наверное, потому, что поняли - вожатые такие же воспитатели, наставники, как и учителя. Они так же участвуют в воспитательном процессе, работают над формированием личности ребёнка, его духовного мира.

Какой он, современный вожатый? На этот счёт существует много мнений. Одни говорят, что это тот человек, который должен уметь всё. Другие – вожатый тот, кто способен днём и ночью прийти на помощь. Я разделяю эти точки зрения. Да, вожатому нужно всё предусмотреть, начиная с взаимоотношений в коллективе и кончая грамотно составленной схемой работы.

Дети, они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, которая сумеет наладить контакт с ребятами, при этом сохраняя некую субординацию. Ведь хороший вожатый, по-моему, это тот человек, который в состоянии жить жизнью детского коллектива, быть всегда и везде. Поэтому я стараюсь постоянно совершенствоваться как личность, как вожатая, творчески расти. Мероприятия, которые мы проводим с ребятами, год от года становятся интереснее, насыщеннее, эффективнее.

Вожатого 21 века должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами. Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педколлектив и всех окружающих – это одна из главных миссий вожатого. Я общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: учителями школы, родителями, общественностью, ветеранами, представителями различных учреждений поселений. В течение нескольких лет под моим руководством школьники оказывают помощь престарелым жителям села, исправляют экологическую обстановку в селе, помогают малышам. С ребятами очень толерантна, терпелива, практически никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее в каждом ребенке, пестую и развиваю их наклонности и таланты. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии. Но рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, которые, я надеюсь, помогают забыть усталость и огорчения и дарят самое большое счастье на земле – быть нужной людям.

В детских глазах отражается сказка,

Льется лучами доверчивый свет,

Свет доброты, неуемная ласка,

Лучшей награды вожатому нет!

Мне нравится работать с детьми. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.

Я вожатый!
ответственный,
активный,
общительный,
организованный,
образованный,
искренний,
внимательный,
веселый,
чуткий,
добрый,
творческий (креативный) ,
спортивный,
с чувством юмора,
затейник,
организатор,
компетентный

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Вожатый - профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый - ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию - дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый - это не надзиратель, вожатый должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый - это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Вожатый - это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Подходит к концу лето с его отпусками, дачами, речками, пляжами и отдыхом. Дети, которые проводили свое время в летнем лагере, конечно же, многое запомнят. Запомнят они и своих вожатых, заменивших им на время отдыха практически всех.

Так кто такой вожатый? Смею утверждать исходя из личного опыта работы вожатым, что человек, который берет на себя ответственность быть вожатым, должен знать и уметь многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться. И учится быстро. Вожатый - это мама-папа для всех своих детей в отряде. У этих самых детей всегда какие-то проблемы: то они что-то теряют, то с кем дерутся, ссорятся, то хотят домой, влюбляются и так далее и тому подобное. А раз ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит. Как говорится, чтобы ночью тебя подняли… Вожатый - это прачка. Да, да, не смейтесь. К кому, по-вашему, пойдет 9-тилетний ребенок, если ему нужно погладить одежду? Ясно, что не к директору. Вожатый - это нянька. Детей нужно укладывать в кровать после отбоя и следить, чтобы твой ребенок случайно не перекочевал в другой отряд. Поднимать с уговорами утром на зарядку, чего они сильно не любят. Зато дети очень любят измазывать соседей зубной пастой. И пострадавшие утром, естественно, идут жаловаться вожатому - недосмотрел… Вожатый - бухгалтер. Потому что ему доверено следить за деньгами детей, распределить их так, чтобы ребенку хватило на всю смену. Да и еще за ценными вещами уследить, чтобы не пропали. Вожатый - это режиссер-постановщик. Участие в мероприятиях твоего отряда и достойное выступление - 80% работа вожатого. Дети - они хитрые, и вовсе не всегда удается уговорить кого-то из них выступать. Хорошо, если есть талантливые и активные. Но и в этом случае ребенку нужно придумать и поставить танец, смоделировать костюм и сообразить, какая у него будет прическа. Тут в дело включается вся фантазия (даже если ты о ней и не подозревал) . Вожатый - это скорее не профессия, а состояние души! Вожатыми становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства.

Вот кто такой, вечно не высыпавшийся, голодный, уставший, но добрый вожатый. И если честно, дорого стоят слезы и слова уезжающих домой детей о том, как они нас полюбили, о том, что будут писать и звонить, и просьба приехать работать еще.

Почему я вожатый

Быть вожатым – дело непростое. Нужно одновременно быть и педагогом, и психологом, и медиком, и танцором, и портным, и спортсменом, и артистом, и еще много кем. Он должен быть всегда в курсе дела, следить за детьми, а также устраивать для них игры, конкурсы и концерты. И пусть работать в лагере не так уж легко, желающие всегда найдутся.

Анастасия, вожатая ДСОЛ КД им. Б. Богаткова:

Марина Шаманина, отдел информации ОблЦИТ

Яркина Екатерина ученица 11 класса 16 лет

р.п Тальменка, Алтайского края, Тальменского района

Тальменская средняя общеобразовательная школа № 1

Мы не можем не быть детьми.

Мы не можем не быть с детьми.

Мы не можем не творить с детьми.

Вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Чтобы быть вожатой, надо ей родиться!

Я хочу рассказать о замечательном человеке - Востриковой Елене Дмитриевне. Именно такой вожатой она и была.

Елена Дмитриевна окончила Тальменскую среднюю школу №1 и сюда же пришла работать воспитателем группы продлённого дня, но когда ей предложили поработать вожатой, то девушка с радостью согласилась. Ведь она знала свою школу, все её правила и традиции, что ей значительно помогло в работе.

В то время Елена Дмитриевна только окончила педагогический институт, и поэтому ещё была свежа память о пионерской жизни, о школьном времени. В те годы были пионеры, октябрята, комсомольцы. Елена Дмитриевна была не просто вожатой, а пионервожатой. Она хорошо помнила, как проходили советы дружины, заседания различных секторов. Знала все пионерские ритуалы: вынос знамени, барабанные дроби, как сдают рапорты, как проходит почетный караул. Всё это ей было очень знакомо и помогало в работе с детьми.

Елена Дмитриевна всегда с легкостью находила общий язык с ребятами, ведь она очень любила детей, и дети любили её, всегда прислушивались к её мнению и уважали.

С трудностями на своём вожатском пути Елена Дмитриевна не встречалась. Конечно, организовывать все грандиозные мероприятия: линейки, всевозможные сборы дружин, было сложно, но она со всем справлялась отлично. Количество детей было огромное, все дети с пятого по девятые классы должны были быть построены, девизы и рапорты сказаны, песни спеты. И со всем этим Елена Дмитриевна с лёгкостью справлялась, несмотря на то, что в её семье рос маленький сын, который тоже требовал её внимания.

Елена Дмитриевна вместе со своими детьми всегда активно принимала участие в сборе металлолома, макулатуры, лекарственных трав, берёзовых почек. Это было очень занятно, и дети с удовольствием собирались классом , все вместе ходили по домам и собирали макулатуру и металлолом. Дети больше общались друг с другом, были общие интересы – и это было здорово! С детьми было очень интересно, рядом с ними молодой педагог чувствовала себя тоже ребенком, и это было замечательное чувство. А все заработанные деньги поступали на специальный счет школы, и потом на эти деньги приобретались инструменты для вокально-инструментального ансамбля Тальменской средней школы №1.

Елена Дмитриевна была требовательной, справедливой, искренней, честной, активной, энергичной, бодрой, жизнерадостной и эмоциональной вожатой.

Молодой педагог всегда трепетно относилась к своим детям. Всегда могла выслушать ребенка и помочь ему.

А примером для подражания была Коваленко Ольга Карповна. У неё же девушка многому научилась, так как Ольга Карповна раньше была пионервожатой в этой школе. В школьные годы многие ребята старались быть похожими на неё, мечтали быть такими же, как она, но не у многих сбылась мечта, как у Елены Дмитриевны.

Педагог уверена, что вожатый - это не надзиратель, вожатый должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах, чем я и занималась.

Вот такими должны быть настоящие вожатые, чтобы дети могли чувствовать себя с ними свободными и уверенными.

В данный момент Вострикова Елена Дмитриевна работает в школе учителем математики. И, как и прежде, дети её любят, уважают, ценят как педагога, тянутся к ней, просят у неё помощи. Елена Дмитриевна переживает за каждого своего ученика, пытается помочь каждому ребенку и вложить в него душу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Считаю, что на мой профессиональный выбор оказали влияние три жизненных фактора.

Во – первых, это активная пионерская деятельность в школьные годы. В советское время ребенку дали были большие возможности для саморазвития и самореализации. Командир отряда, председатель совета дружины, пионер – инструктор отряда барабанщиков, занятия танцами и музыкой, поездка в Артек – моё пионерское детство было насыщенным, радостным и интересным.

Во – вторых, благодаря профессии педагога – организатора театрализованных форм досуга, полученной мной в Читинском областном училище культуры, я научилась грамотно организовывать массовые мероприятия, приобрела знания и умения необходимые ведущему любого детского праздника или конкурса.

В – третьих, на моём пути всегда встречались опытные, хорошие наставники, которые передавали мне свой жизненный и профессиональный опыт.

Придя работать в школу в самые сложные, 90 – е годы, когда детское движение в нашей стране находилось в кризисном положении, нам удалось создать детское объединение, заложить традиции и поддерживать их до сегодняшнего дня, конечно, используя и новые технологии в работе.

Какой он, современный вожатый? Вожатого 21 века должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами. Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой педагогический коллектив – это одна из главных миссий вожатого.

Главным в работе детского объединения считаю воспитание гражданских качеств личности у ребят – стремление быть активным членом общества, неравнодушным к его проблемам, стремящимся в нужный момент прийти на помощь людям. Большое внимание в работе с детьми уделяю патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Стараюсь организовывать больше мероприятий, направленных на знакомство детей с историей, традициями и культуры Отечества.

С ребятами толерантна, терпелива, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее в каждом ребенке, развивать их наклонности и таланты.

Мне нравится работать с детьми. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя, как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.

Автор: Московский Илья Владимирович

Населенный пункт: Омская область, Кормиловский район, р.п.Кормиловка

Вожатый это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Какая сложная работа,

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому затем тихонечко уйти.

Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства. Успех работы нашего детской организации в полной мере зависит от деятельности вожатого. Ведь старший вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует уникальные возможности воспитательного процесса.

Работая старшим вожатым, я хочу быть другом для своих подопечных, человеком, который в простых делах может открыть всю необъятность мира, авторитетом для ребят, находиться всегда рядом с ними, но в то же время чуть впереди. Поэтому очень важным направлением в своей работе вожатого считаю саморазвитие – деятельность, способствующую самопознанию, развитию талантов и потенциалов, улучшению жизни и реализации целей человека.

Я являюсь авторитетом для ребят. Потому и приходится каждодневно работать над собой, чтобы быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными. Что я жду от своей работы? Я жду увлекательной жизни, которая ещё меня многому научит, общения с людьми, накопления жизненного и профессионального опыта. Я хочу раствориться в этом удивительном мире, не теряя при этом себя, свою индивидуальность. А дети в свою очередь ждут от меня веселого и интересного общения, понимания, помощи в решении различных проблем и любви. Всё это я стараюсь им дать и думаю, что у меня это получается.

И при всей тяжести этой работы, она всегда приносит удовольствие. Развлекать детей, доставлять им радость и не давать скучать, а затем

видеть их неподдельный интерес, благодарность и привязанность – все это вызывает чувства, которые не передать словами.

Потому старший вожатый – это не просто работа, это дело, которое призвано даровать детям радость и счастье, это колоссальный труд, который делает мир детей ярче, эмоциональнее, интереснее.

Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду идти вперед, и только вперед, совершенствуя и развивая свои творческие, организаторские, коммуникативные, интеллектуальные и другие способности.

Профессии вожатого не обучают в университетах. Не встретите вы ее среди специальностей. А ведь быть волшебником, способным зажечь сердце ребенка под силу далеко не многим. Только самым ярким и позитивным и харизматичным лидерам это удается.
Я не волшебник, я только учусь. Но и сейчас я с гордостью могу сказать, что делать детей счастливыми – мое призвание, ведь нет ничего приятнее, чем видеть блеск глаз счастливого ребенка. Именно это волшебное состояние я изо дня в день пытаюсь поддержать и приумножить.



В работе мне помогают не только знания, полученные в университете и опыт, но и ведущие принципы, по которым я выстраиваю свои отношения с учащимися.
Принцип 1 – уважение.
Ребенок в любом возрасте является личностью. У него есть свои желания, потребности и потенциал, который необходимо не только вовремя заметить, но и постоянно поддерживать и развивать. Любое развитие не возможно без уважения ребенка как личность.
Принцип 2 – общение на равных.
Для каждого ребенка я стараюсь быть другом. Взаимопонимание, сочувствие, поддержка – вот те качества, которые постоянно присутствуют в процессе моего общения с детьми.
Принцип 3 – поддержка инициативы.
Современные дети переполнены большим количеством фантастических идей, которые они непременно хотят воплотить в реальность. Каждый ребенок талантлив по-своему, поэтому задача педагога, работающего с ним вовремя заметить его потенциал и в дальнейшем развивать способности, постепенно формируя всесторонне развитую творческую личность.



Инициатива ребенка для меня очень важна, поэтому я всегда стараюсь ее реализовывать доступными для меня средствами.
Быть вожатым совсем не просто. Чтобы вести за собой детей нужно иметь дар или родиться под счастливой звездой. Я считаю, что во многом мою судьбу определила именно моя дата рождения. Она символична, ведь родиться 19 мая в День рождения Пионерской организации и связать свою трудовую деятельность именно с этой организацией сможет не каждый.

Читайте также: