Сочинение на тему почему человек живущий в обществе не может быть свободным от него

Обновлено: 06.07.2024

Как написать итоговое сочинение по литературе 2017-2018 на тему "Можно ли жить в обществе и быть от него свободным"?

Человек существо социальное. А значит он всегда живет в обществе, в окружении других людей. нравится нам это или нет, но мнение других людей влияет на нашу жизнь. Мы можем соглашаться с ним, не соглашаться, резко отрицать, но все равно его учитываем. Свободным от общества можно быть только тогда. когда этого общества нет. Вариант: необитаемый остров. но это уже из области фантастики.

Одна из тем на итоговом сочинении по направлению Человек и общество может быть "Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?". Также звучит тема эссе по обществознанию. Нужно обязательно сказать о том, что абсолютной свободы не бывает. Человек живет в обществе, развивается и становится человек именно в обществе. У человека есть права и свободы, он может ими пользоваться, но не во вред другим людям. Говорят, что "Свобода человека заканчивается там, где начинается несвобода другого человека".

В любом обществе есть нормы, правила которые нужно соблюдать. Человек, который идет наперекор обществу становится изгоем.Или человек принимает правила, становится конформистом или его ждет конфликт с обществом.

Варлам Шаламов написал свой сборник под названием "Калымские рассказы" через собственные переживания и опыт. Эти рассказы о сталинских временах и жизни в лагере. Общество здесь рассматривается через призму этого самого лагеря, который существовал в тоталитарном режиме. Практически с человека здесь стирали личность.

Как писал Шаламов:

4lgKrxuVepJn24bM4zWlQ77jjSEcIS3P.jpg

Самое страшное, что лагерная жизнь полностью подавляет человека и лишает его вообще воли, а так же убивая все остальные добрые чувства: милосердие, любовь, отзывчивость. Это реальная трагедия. Большинству приходится жить по законам лагеря (общества) чтобы как-то попытаться выжить, спастись или даже просто поесть или согреться. Многие идут на предательство потому что в них словно каленым железом выжгли все человеческое и живое. Люди перестают быть сами собой.


Чёрствость, безразличие и равнодушие уже взрослых детей к своим одиноким состарившимся родителям - это моральная проблема всего общества.

Бориса Екимова очень волнует эта проблема. Автор призывает всех нас задуматься над тем, как чувствуют себя старенькие родители, бабушки и дедушки, чья помощь взрослым детям уже не нужна. Эта невостребованность болью отзывается в их сердцах. Никого нельзя заставить любить и уважать родителей. Но есть обязанности у взрослых детей перед теми, кто дал жизнь, заботился, вырастил. Просто необходимо думать о тех, кто так хочет быть услышанным и понятым.

Главные герои произведения "Ночь исцеления" - баба Дуня и ее внук Гриша. Мальчик исцелил свою бедную бабушку, которая не могла забыть пережитого во время войны, кричала по ночам и видела страшные сны. Вылечил её Гриша вниманием и состраданием.

Небольшой рассказ Достоевского Мальчик у Христа на елке - выдающееся гуманистическое произведение. Показывая холодное равнодушие окружающих людей к судьбе шестилетнего малыша, автор вызывает отзывчивость в душах всех неравнодушных читателей. Автор и сам строг к детям тяжелой судьбы - он мало верит в то, что из таких детей, видящих самое дно городских трущоб, вырастут настоящие граждане.

В то же время рассказ способен пробудить настоящие чувства, вызвать слезы. Автор ведет нас по пути мальчика, у которого только скончалась от болезни мать, единственный близкий и родной человек, способный заботиться о нем. В городе устраивают для бедных праздничные елки, однако устроителям проще дать копеечку и прогнать ребенка, чтобы он не мешал радостям. Так копеечкой пытаются откупиться, хотя и видят его беспомощное положение. Можно ли назвать это отзывчивостью? Вряд ли.

Автор вкладывает понятие отзывчивости только в светлый образ Христа, который готов принять и обогреть всех страждущих. А может, это просто видения замерзающего ребенка?

Также дополнительно в сочинении можно раскрыть темы

смерть ребенка - преступление всего общества.

Есть множество примеров из жизни и классической литературы, когда герои добивались своих целей не смотря ни на что. Другой вопрос - почему общество и все вокруг будут "против тебя"? Неужели ты благодетель, а все вокруг - злодеи? И редко бывает, что против прям все. Обязательно найдется кто- то, кто поддержит цель и начинания человека.

К примеру, Жульен, главный герой произведения "Красное и черное", очень хотел добиться почтения и места в обществе. Его избивали отец и братья, не понимал священник и так далее. Но он уверенно Шагал вперед, держа за пазухой портрет Бонапарта.

Против течения шел к своей цели Чайка Джонатон Ливингстон. Не взирая на преграды, он таки научился высшему пилотажу.

Очень интересное произведение Распутина "Живи и помни", написанное в далеких семидесятых годах 20 столетия. Читая это произведение, хочешь как бы войти в шкуру главного героя Андрея, понять как бы ты сам поступил в созданной ситуации? Ведь Андрей убежал из госпиталя и не появился на фронте, как и было написано в его бумагах. Он решил убежать к родным берегам Ангары, встретиться там со своей женой Настеной.Но главный герой так и не понял одного, что в трудную минуту, когда Настена, простившая мужу измену Родине, забеременела, он должен был защитить жену и будущего ребенка, чтоб не позорить свою любимую перед односельчанами, ведь никто не знал, что Настена забеременела от собственного мужа-дезертира, спрятавшегося недалеко от родного села Атамановка.Вторая измена Андрея была страшнее первой, ибо он хотя бы несколько лет сражался на фронте, а здесь он предает свою же кровь и становится причиной гибели Настены, которая не выдержала всего, навалившегося на её молодую бесшабашную голову. Но Алена ни разу даже родителям Андрея не сказала, что встречается с их сыном, но представьте, если при последней встрече, она бы раскрыла хотя бы правду отцу Андрея - Михеичу, то спасла бы и себя, и Андрея, и ребенка, ибо мудрый старик мог посоветовать любимой невестке правильный выход. Но Настена сама оболгала себя, оставаясь верной предателю Родины и навлекла на себя незаслуженную смерть.Она осталась верной Андрею, а не интересам Родины, и была наказана неумолимой судьбой.

Эта фраза принадлежит В. И. Ленину. В обществе человек формируется как личность. Процесс взаимодействия индивида с разными людьми формирует его характер, жизненные ценности, манеру общения.

С детства каждый человек тесно связан с обществом. Сначала это его ближайшие родственники. В семье ребенок получает воспитание, поддержку, любовь и заботу родителей.

Потом его отводят в детский сад. Там дитя развивается с помощью игр и общения со сверстниками, обучающих занятий с воспитателями, а так же начинает придерживаться определенного режима. Как правило, дети, которые ходят в сад - быстрее учатся говорить, а их речь разнообразнее по сравнению с теми, кого воспитывают дома до школы.

В школе человека начинают учить ответственности, у него появляются определенные обязанности. Зарождается дружба, которая у многих остается на всю жизнь. Кто-то находит здесь первую любовь. Затем начинается колледж или университет, а потом работа. И повсюду индивида окружают люди.

Еще в древности людям приходилось объединяться в общины для выживания. Так им было легче добывать пропитание и отбиваться от врагов. И неспроста в то время страшнейшим наказанием являлось изгнание. В таких обществах формировались обычаи, которые потом стали национальной культурой.

Находясь в обществе человек преодолевает разные трудности. Так закаляется его характер. В каждой стране есть свои законы и нормы морали, не подчиняться которым - чревато неприятными последствиями. Еще в любом государстве есть средства массовой информации, через которые манипулируют обществом, формируя определенные взгляды.

Катаклизмы и катастрофы способны сплотить людей, войны – вызывать чувство патриотизма, самоотверженности и героизма. Находясь в обществе, люди подвержены влиянию моды – начиная от одежды, гаджетов, автомобилей и заканчивая местами для отдыха и путешествий.

Таким образом, нельзя жить в обществе и не поддаться его влиянию.

Вариант 2

Люди с древних времен объединялись в различные общества по разным причинам для облегчения своего образа жизни. Первобытные люди начинали объединяться в общины для того, чтобы можно было легче добывать пищу. Объединившись, им гораздо легче было загнать и убить крупного животного, мяса которого хватала на более длительное время, чем от убийства мелкого зверька. Вместе было легче ухаживать за землей и защищать себя и свою семью от нападения хищных животных, поддерживать тепло в своей пещере или хижине, строить новое жилище.

Но чтобы поддерживать этот порядок в обществе, необходимы действия очень многих людей. Даже если человек живет обособленно и мало общается с людьми, то он понимает что в то время, пока он занимается своим делом, кто-то выполняет другие функции в обществе.

Поэтому, жить в обществе и быть свободным от общества у каждого человека не получится. Каждый человек в современном обществе имеет свои права и обязанности. И с помощью усилий каждого человека создаются условия жизни общества в целом. А для того, чтобы полностью не зависеть от общества человек должен опять пойти жить в пещеры и в одиночку преодолевать все свои проблемы, возникающие в продолжение всей жизни!

Сочинение-рассуждение

Утверждение о том, что человек не может жить в обществе и быть свободным от него, принадлежит В.И. Ленину. Сложно не согласиться с заявлением революционера, так как именно жизнь в социуме и взаимодействие с разными людьми помогают человеку адаптироваться к нему, развить у себя социально значимые черты характера.

История древнего мира служит прекрасным доказательством того ,что только в общине люди могли выжить. Защищаться от врагов и вместе добывать пищу – это был единственный путь для выживания. Отшельники и изгои погибали.

С самого рождения человек живет в обществе. Сначала круг его общения ограничивается членами семьи, но постепенно он расширяется. В каждой семье есть свои обычаи и традиции, родители воспитывают малыша в соответствии с собственными убеждениями. Когда ребенок идет в детский сад, он вынужден подчиняться требованиям воспитателя. Конечно, не всегда ребенку хочется соблюдать режимные моменты, но постепенно он понимает, что необходимо жить по правилам. В группе детского сада дети получают первый опыт жизни в обществе. Они учатся играть вместе, делить игрушки, разрешать возникающие конфликты.

Психологи и педагоги доказали, что дети, которые не ходили в детский сад, сложнее усваивают школьную программу. Их речь не столь развита. В школьном классе они избегают активного участия в общении с детьми на перемене, на уроках их активность также низкая.

Школа является важным агентом социализации личности. Ведь именно в образовательном учреждении дети впервые знакомятся с понятиями ответственности, чувства долга, взаимопомощи. Именно в школьные годы формируются крепкие дружеские связи между одноклассниками, которые часто сохраняются в течение всей дальнейшей жизни человека.

После окончания школы выпускники поступают в учреждения профессионального образования, а затем устраиваются на работу. И всегда они находятся в обществе. От того, насколько эффективно человек научится взаимодействовать с обществом, зависит качество его жизни и вероятность того, что он достигнет успеха в выбранной сфере деятельности.

В каждом государстве есть нормативно-правовые акты, в которых прописаны все условия жизни в обществе и социального взаимодействия. За нарушение установленных норм и правил предусмотрены санкции. Поэтому каждый человек в какой-то мере не свободен, ведь он вынужден соблюдать установленные государством правила.

Таким образом, жизнь в обществе обязывает человека контролировать свои действия. Каждый член общества зависит от этого общества. На эту особенность социальной жизни обратили внимание еще первобытные люди. Несмотря на то, что прошло много столетий, принципы жизни в социуме не изменились. Нельзя жить в обществе и быть свободным от его влияния.

Также читают:

Картинка к сочинению Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

Популярные сегодня темы

В сказке Буратино все персонажи добрые и приятные, кроме парочки неприятных бандита и Карабаса Барабаса. Но хоть они мошенники, они не лишены обаяния. Это произведение учит читателя добру, вере в крепкую дружбу.

Современная действительность позволяет человеку чувствовать себя комфортно и получать удовольствие от жизни. Человек покупает себе большую квартиру, смартфон последней модели, дорогую машину.

Есть некая связь между людьми друг с другом, между людьми и родной землей. Иногда трудно описать, в чем именно такая связь заключается, хотя и понятна суть всего этого практически каждому

Автор хотел донести до нас мысль о том, что человек, будучи существом социальным, также испытывает влияние этого социума на себе. Жить среди людей и считать себя свободным от каких-либо обязательств перед ними невозможно.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания в том, что человек неразрывно связан с тем обществом, в котором он живет. Взаимодействуя с членами этого общества, он принимает на себя часть обязательств по соблюдению общественных норм, следованию существующим в нём законам и должен, в том числе, требовать того же и от других.

В курсе обществознания общество – это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Оно является динамически развивающейся самоорганизованной системой, в которой можно выделить следующие подсистемы: социальную, экономическую, политическую и духовную. Человеческая личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Личность является активным участником социального взаимодействия — процесса обмена социальными действиями между двумя социальными субъектами и более, непосредственного или опосредованного воздействия этих субъектов друг на друга. Таким образом человек воздействует на общество в той же мере, что и общество через отдельных своих представителей воздействует на него.

Что нам говорят примеры из общественной жизни. Существует такое явление как мода: популярные тенденции в одежде, еде, поведении, языке. Все они порой распространяются с ошеломительной скоростью, а повсеместное развитие Интернета позволяет этим новшествам облететь весь мир в кратчайшие сроки. Даже находясь в глубокой оппозиции к обществу и общественному порядку, человек так или иначе следует моде: ведь одежду он покупает в магазинах, общается с другими людьми с помощью языка. Даже провозглашая собственную независимость от общественного мнения, такой индивид в любом случае вынужден следовать общим настроениям в социуме.

Обратимся к примерам из истории. Владимир Высоцкий, один из самых известных певцов и артистов поздней эпохи СССР, был самым настоящим бунтарем. В отличие от аскетичного образа жизни простых советских людей, он вел жизнь разгульную: жена-француженка за рубежом, личные дорогие авто, преимущественно иностранного производства, запрещенные препараты. Его песни и жизненная позиция вступали в открытую конфронтацию с правительством и центральной линией партии, однако ему многое сходило с рук, так как его творчество было востребовано обществом. Являясь по духу мятежником, Высоцкий всё же зависел от общества: роли в кино и театре, концерты, песни, которые перезаписывались и распространялись из-под полы по всему Союзу – всё это было благодаря обществу, а не вопреки ему.

Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что невозможно жить среди людей и оставаться в одиночестве. В любом случае человеку приходится общаться и взаимодействовать, от степени его вовлеченности в общественную жизнь зависит и его собственное благополучие, отрешиться от всего не получится.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Я не могу не присоединиться к этому высказыванию Владимира Ильича Ленина, российского революционера, деятеля советской политики. В нем оно говорит о том, что, находясь в обществе, быть свободным и независимым от него нельзя. Общество, это оболочка человека и избавиться от нее одновременно находясь в ней не лучшая идея.

Ведь, находясь в обществе он что-то получает от него. Это могут быть новые знание, положительные и отрицательные эмоции и многое другое. Без всего этого, жизнь теряет свой смысл. Конечно, время от времени побыть одному, это очень полезно. Одиночество- позволяет подумать, сосредоточиться на нужных вещах, но одиночеством не стоит злоупотреблять. Это опасно. Кроме того, беря от общества что-то, нужно ещё и отдавать, это ещё одна причина, почему быть свободным от общества живя в нем нельзя.

Проиллюстрировать мной сказанное могу следующими примерами: зачастую пожилые люди вынуждены все свое время проводить дома. Это происходит потому, что кто-то не имеет родственников, а кому-то попросту трудно ходить. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Они не выходят на улицу, не общаются с другими людьми. Так они не развиваются, теряют нить развития общества. Таким людям очень трудно.

Доказательством сказанного В. Лениным являются научные исследования в области детской психологии, лучшим развитием ребенка считается то, которое происходит в детском саду в своем окружении в сравнение с домашней изоляцией. Ученые заметили, что дети в садике, намного превосходят в своем развитии одногодок, которые растут дома в одиночестве. У них развита моторика и творческие навыки, лучше поставлена речь и способность анализировать ситуации.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод о полной зависимости человека от окружающей его обстановки, то есть от общества. Человек и общество не разделимы. А разделять и нет смысла, ведь именно в единстве общество и представляет тот единый механизм, в котором мы живем и благами которого пользуемся.

Читайте также: