Сочинение на тему отважный пингвиненок

Обновлено: 19.05.2024

Презентация к уроку развития речи помогает в занимательной форме провести подготовку учащихся к изложению.

Похожие презентации

1 Урок развития речи. 5 класс. Изложение, близкое к тексту. Отважный пингвинёнок. Учитель русского языка и литературы МОУСОШ2 Карасукского района Секарева Ирина Васильевна.

2 Учимся писать изложение, близкое к тексу.

3 Как готовиться к изложению (памятка). 1. Внимательно прочитайте текст.прочитайте 2. Выясните значение непонятных слов.Выясните значение непонятных слов. 3. Ответьте на вопросы, данные в учебнике.Ответьте на вопросы, данные в учебнике. 4. Сформулируйте тему и основную мысль текста.Сформулируйте тему и основную мысль текста. 5.Определите, какой тип текста является ведущим.Определите, какой тип текста является ведущим. 6. Разделите текс на смысловые части согласно данному плану или составьте план сами.Разделите текс на смысловые части согласно данному плану или составьте план сами. 7. Определите стиль текста.Определите стиль текста. 8. Прочитайте текст ещё раз. 9. Напишите работу в черновике. 10. Доработайте черновой вариант.

4 Отважный пингвинёнок. Упражнение 54 Е.И. Никитина. Русская речь. Развитие речи 5 класс.

5 Пингвинёнок, три пушинки на голове, маленький голый пингвинёнок, стоял на высоте трёхэтажного дома, закружился на одном месте, вскарабкался на камни, удивлённо посмотрел на море, холодное зелёное море.

6 Тема: рассказ о маленьком пингвинёнке, совершившем отважный поступок. Основная мысль: пингвинёнок преодолел свой страх

7 Тип речи: повествование ( повествовать – значит рассказывать).

9 план 1 Маленький пингвинёнок.

10 2. Он смотрел, как купаются взрослые пингвины

11 3. Ему страшно было бросаться в море

12 4. Пингвинёнок бросился вниз.

13 5. Отважный пингвинёнок!

14 План. 1 Маленький пингвинёнок. 2. Он смотрел, как купаются взрослые пингвины. 3. Ему страшно было бросаться в море 4. Пингвинёнок бросился вниз. 5. Отважный пингвинёнок!

15 Словарная работа. Увидел – увидеть, Маленький, коротенький Подошёл - шедший Вынырнул – нырять Удивлённо – диво У него - Р.п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Контрольное изложение 5 класс Учитель: Сацко Е.И. МБОУ СОШ №19

Словарная работа Пингвин – нелетающая морская птица. Вскарабкаться – подняться, цепляясь руками и ногами.

Изложение Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. План 1). Маленький пингвиненок.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море. План 1). Маленький пингвиненок. 2). Пингвиненок смотрел, как купаются другие птицы.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. План 1). Маленький пингвиненок. 2). Пингвиненок смотрел, как купаются другие птицы. 3). Наконец малыш решился и бросился в море.

Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море. План 1). Маленький пингвиненок. 2). Пингвиненок смотрел, как купаются другие птицы. 3). Наконец малыш решился и бросился в море. 4). Это был самый отважный пингвиненок.

Отважный пингвиненок. Однажды я спускался к морю и увид..л мал..нького п..нгв..нёнка. У не..о ещ.. только выр..сли три пуш..нки на гол..ве и к..рот..нький хвост..к. Он см..трел, как взрослые п..нгвины купаются. Ост..льные пт..нцы ст..яли у нагретых со..нцем к..мней. Долго ст..ял на скале п..нгв..нёнок: страшн.. ему было бросит..ся в море. Нак..нец он р..шился и под..шёл к краю ск..лы. Мал..нький голый п..нгв..нёнок стоял на выс..те трёх..тажного дома. Е..о сн..сил ветер. От страха п..нгв..нёнок закрыл глаза и… бросился (в)низ. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вск..р..бкался на камни и уд..влённо посм..трел на море. Это был самый отважный п..нгв..нёнок. Он первый и..купался в х..лодном зелёном море.

Отважный пингвиненок. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.


Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка.

У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются.

Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

Долго стоял на скале пингвинёнок : страшно ему было броситься в море.

Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома.

Его сносил ветер.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз.

Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

Это был самый отважный пингвинёнок.

Он первый искупался в холодном зелёном море.


Разобрать слова по составу Отважный, походка ; Закарпатье, походка ; облегчив, спорный, отважнее?

Разобрать слова по составу Отважный, походка ; Закарпатье, походка ; облегчив, спорный, отважнее.


Синонимы к слову отважный?

Синонимы к слову отважный.


Срочно Помогите дам 13 баллов Вопрос такой как пишеться Этот рассказ об отважном воробье или о отважном воробье?

Срочно Помогите дам 13 баллов Вопрос такой как пишеться Этот рассказ об отважном воробье или о отважном воробье.


Синоним слова отважный?

Синоним слова отважный.


Синоним к слову отважный?

Синоним к слову отважный.


Разбор по составу слово "Отважно"?

Разбор по составу слово "Отважно".


Разбор по составу слово "Отважно"?

Разбор по составу слово "Отважно".


Запишите словообразовательные цепочку по образцу?

Запишите словообразовательные цепочку по образцу.

От какого наречия нельзя образовать степени наречия и почему ?

Например Отвага - отважный - отважно - отважнее Образ, обширный, радость, мелко, творчество.


Сочинение 10 предложений на тему Летчик - профессия отважных людей 3класс?

Сочинение 10 предложений на тему Летчик - профессия отважных людей 3класс.


В чем разница между бесстрашный и отважный?

В чем разница между бесстрашный и отважный.


А где фото? Ты забыл скинуть фото или написать сам текст.


Схема [ _ _ _ волнистой _____ = = = = ] характеристика ( повествовательное , не восклицательное , простое , не осложнено , распространенное ).


Ложка и всем чем ты ешь.


Предметами домашнего обихода называют посуду, приспособления, средства, предназначенные для чистки, уборки дома и т. П.


Перелётные птицы потянулись в тёплые края.


Не однокореные. О - тец ; о - тцовс - кий ; о - те - че - ство ; о - тчи - зна.


Словообразование слов : подход . Подсвечник . Поощрительный.


Задание 2 1. Д 2. б 3. А 4. г 5. В Задание 3 1. В 2. б 3. Г 4. а 5. Д Задание 4 1. Г 2. в 3. Д 4. а 5. Б Задание 5 1. Б 2. г 3. А 4. в 5. Д.

Урок Подробное изложение Отважный пингвиненок

Подробное изложение предполагает последовательное, полное воспроизведение исходного образца, с сохранением его композиционных и языковых особенностей, обусловленное идейным замыслом автора.

Главная дидактическая задача изложения этого вида - сформировать у обучающихся умение подробно пересказывать тексты. При подробном пересказе ученику не требуется собрать материал, он дан в тексте. Задача ученика - понять позицию автора, осмыслить текст как определенное смысловое, структурное целое и воспроизвести его.

Таким образом, с помощью подробного изложения формируются и совершенствуются следующие умения:

1. Умение раскрывать тему и основную мысль;

2. Умение использовать композиционные и языковые средства;

3. Умение совершенствовать написанное.

Отважный пингвиненок.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвиненка. У него еще только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было броситься в море.

Наконец он решился и подошел к краю скалы.

Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трехэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвиненок закрыл глаза и . бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивленно посмотрел на море.

Это был самый отважный пингвиненок. Он первым искупался в холодном зеленом море. (100 слов)

Предварительная работа.

Цель предварительной работы - предупредить возможные орфографические ошибки и речевые недочеты. Предварительная (рассредоточенная) подготовка может включать следующие задания:

1. Образовать множественное число от существительного птенец.

2. Составить предложения с глаголами: купаться - купаются, бросаться - бросаются.

3. Объяснить значение слова вскарабкаться (подняться, цепляясь руками и ногами; вскарабкаться на гору).

I . Постановка задачи урока.

Учитель сообщает о том, что обучающимся предстоит письменно пересказать текст, который будет прочитан, то есть написать изложение. Текст надо пересказывать подробно, последовательно, полно раскрыть его тему и основную мысль.

II . Вступительная беседа.

- Перед вами стоит задача пересказать текст подробно.

- Что значит подробно пересказать текст? (Подробно пересказать текст - значит полно, со всеми подробностями, последовательно изложить содержание текста; понять и использовать слова и выражения автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную мысль текста.)

- В тексте, по которому вы будете писать подробное изложение, рассказывается о маленьком пингвиненке. Что вы знаете о пингвинах? Каков их внешний вид? Где они живут?

III . Чтение текста учителем.

IV . Анализ текста.

- О чем говорится в тексте (его тема)?

- Как вы думаете, какую основную задачу поставил автор: сообщить и объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину, вызвать у читателя определенные чувства?

- Какой из предложенных выше заголовков отражает основную мысль текста? Докажите.

- Опишите внешний вид пингвиненка. (Маленький, голый, три пушинки на голове и маленький хвостик.)

- Какие слова и выражения использует автор для описания состояния и последовательности действий пингвиненка?

- Обратите внимание на то, что все глаголы употреблены в прошедшем времени.

- При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования. Как автор связывает предложения? (Он, пингвиненок, ему. )

- Подберите синонимы к слову пингвиненок. (Пингвиненок - птенец - малыш).

- Как оценивает автор поступок маленького пингвиненка? (Это был самый отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зеленом море.)

- Послушайте пересказ этого текста. Можно ли этот пересказ назвать подробным? Докажите свой ответ. (Маленький пингвиненок от страха закрыл глаза и бросился вниз. Он быстро вынырнул и закружился на одном месте. А потом малыш быстро вскарабкался на камни и с удивлением посмотрел на зеленое море).

- Это изложение нельзя назвать подробным, так как пересказывается не весь текст, со всеми деталями, а воспроизводится только та его часть, в которой говорится, как искупался пингвиненок.

- Объясните значение слов и словосочетаний:

Отважный – смелый, храбрый.

Страх – сильно испугаться.

Вскарабкаться на камни – подняться,цепляясь рукми и ногами.

V . Работа над планом.

Вспоминаем с учениками, как составляется план текста. Затем коллективно текст делится на смысловые части, определяется тема каждой части и дается ее заглавие. Наиболее удачные заголовки учитель записывает на доске. Первый - третий пункты плана оформлены своими словами (это простые повествовательные предложения). Коллективно решается, что последнюю часть можно озаглавить словами из текста. Обращается внимание на пунктуационное оформление плана и на то, что слова из текста, взятые без изменения, заключаются в кавычки.

Читайте также: