Сочинение на тему особенности классицизма в комедии мещанин во дворянстве
Обновлено: 05.07.2024
Давайте рассмотрим несколько признаков, согласно которым поэму можно смело отнести к произведениям эпохи классицизма.
Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
Согласно классическим канонам все герои должны подразделяться на положительных и отрицательных.
Их претензии, самовлюбленность, забота о выгоде, грубое соперничество, невежество так резко подчеркнуто Мольером, что, например, я прониклась невольным сочувствием к Журдену. А он, между прочим, бескорыстен в своих желаниях, наивен, доверчив. А если сравнивать этого героя с его женой: женщиной грубой, деловой, ревнивой, — то на ее фоне он кажется человеком деликатным.
На основании произведенных сравнений и примеров я могу сказать, что Журдена нельзя со 100% уверенность отнести ни к положительным, ни к отрицательным персонажам. Он — персонаж, который может проявлять, как хорошие, так и сомнительные стороны. Но если рассматривать его с позиции классического жанра, я бы отнесла его к положительным героям, так как в нем доминируют хорошие качества.
Первый треугольник — это треугольник с маркизой Дорименой во главе. Посмотрим, как он выглядит:
К классическим признакам относится стереотип: в конце произведения зло наказано, добро торжествует.
Ведь вышла же Люсиль замуж за Клеонта (по крайней мере, должна была состояться свадьба) — а это значит, что добро восторжествовало. Влюбленным разрешили быть вместе. А это разве не счастье, а счастье всегда результат победы. Помимо всего прочего в комедии соблюдается принцип трех единств: времени, места и действий.
От основного места разворачивания сюжета повествование практически не отступает. Только один раз, когда госпожа Журден пошла в гости к сестре, но и это не описывается. Где действие начиналось, там оно и завершается. Еще все действие комедии разворачивается на протяжении одних суток: началось все утром с учителей, закончилось вечером балетом.
- пьеса разделена на пять действий с четкой привязкой каждой из них к главным этапам развертывания сюжета;
- соблюдено правило трех единств
- персонажи пьесы делятся на положительных и отрицательных, в их характерах четко определяется доминирующая черта, а главная проблема, которую ставит комедия, имеет воспитательную функцию.
- Единство места (все события происходят в парижском доме господина Журдена);
- единство времени (действие ограничивается одними сутками);
- противопоставление отрицательных и положительных персонажей;
- разоблачаются социальные и человеческие пороки
- Нарушено правило трех единств (Не выдержано единство действия. Конечно все события разворачиваются вокруг личности главного героя. Но кроме сюжетной линии влюбленного господина Журдена в комедии разворачиваются еще три линии: Люсиль и Леонта, Доранта и Доримену, Николь и Ковьель);
- Нарушены жанровые границы
Вводя в комедии многочисленные песни, танцы, музыкальные интермедии, Мольер, однако, не превращает свою пьесу на чисто балетное действо.
Все музыкально-танцевальные вкрапления в сюжет комедии прежде дополняют характеристики героев, подчеркивая те или иные их черты, создавая необходимый автору эмоциональный колорит и одновременно пародируя тематику и стиль тогдашней салонной литературы. Впитывает в себя мольеровская пьеса и жанровые признаки распространенных в то время комедии характеров и комедии нравов. Если в комедии характеров ставилась задача раскрыть морально-психологическое состояние героя, то в комедии нравов высмеивались традиции, предпочтения определенного общественного слоя.
Действие любой классицистической пьесы должно соответствовать правилу трех единств: места, времени и действия.
Поскольку, комедия"Мещанин во дворянстве писалась в рамках классицизма, в ней сохранено обязательное для классицистической пьесы триединство: Действие происходит в пределах одного помещения - в доме буржуа Журдена и не выходит за рамки одних суток (единство места и времени). Единство действия выражается в том, что все события подчинены
раскрытию характера одного центрального персонажа - Журдена.
В каждом из основных персонажей подчеркнута одна ведущая черта в сатирическом преувеличении.
Согласно правилам классицизма, комедия имеет пять актов.
Её композиция отличается стройностью и внутренней гармонией.
Язык комедии приближается к разговорному языку.
Отступления от правил классицизма в этой комедии выразились в комическом показе дворян и в использовании форм фарсового смеха.
Нет абсолютно положительного и отрицательного героя.
Образ главного героя неоднозначен.
- Сочинения
- ЕГЭ по русскому языку
- Сочинения по литературе
- Мастер и Маргарита
- Дни Турбиных
- Белая гвардия
- Борис Годунов
- Дубровский
- Евгений Онегин
- Капитанская дочка
- Медный всадник
- Повести Белкина
- Станционный смотритель
- Герой нашего времени
- Мцыри
- Преступление и наказание
- Война и мир
- После бала
- Реквием
- Шинель
- Мертвые души
- Ревизор
- Тарас Бульба
- Старуха Изергиль
- На дне
- Челкаш
- Горе от ума
- Идиот
- Бедная Лиза
- Гранатовый браслет
- Олеся
- Поединок
- Левша
- Очарованный странник
- Кому на Руси жить хорошо
- Гроза
- Вишневый сад
- Ионыч
- Недоросль
- Отцы и дети
- Тимур и его команда
- Гобсек
- Двенадцать
Творческая деятельность Мольера, крупнейшего комедиографа нового времени, тесно связана с классицизмом — ведущим направлением во французской литературе XVII века.
Мольер высмеивает буржуазию, которая стремилась сблизиться с дворянством и приобрести аристократический титул, манеры и образ жизни дворян. Богатый мещанин Журден помешался на дворянских титулах и светском обхождении. Для этого он хочет усвоить аристократические манеры и обучиться тем искусствам и наукам, которые необходимы дворянину. Он щедро платит учителям, те охотно служат ему, хотя внутренне и посмеиваются над ним. Сцены обучения Журдена очень забавны. Автор использует и приемы фарсового смеха (учителя ссорятся, грубят друг другу, завязывают драки), и более тонкий юмор, который направлен и против невежества Журдена, и против того аристократического искусства и той формалистической науки, которые ему преподносятся.
Журден не только смешон, но и социально вреден. Он обманывает жену, разрушает счастье своей дочери, запрещает ей выйти замуж за человека не дворянского происхождения.
Мольер раскрывает полную несостоятельность аристократии. Граф Дорант — это разорившийся аристократ, человек без совести и чести. Журден преклоняется перед людьми, которые этого не заслуживают. Но Журден не только смешон. Когда глупая мания соединится с эгоизмом буржуа-самодура, она становится опасной для других людей.
Люсиль и Клеонт выступают в комедии носителями естественного человеческого чувства, свободного от всяких предрассудков, расчета и тщеславия. Но их любовь встречает препятствие. Журден в жертву своему эгоизму приносит счастье дочери.
Ковьель и служанка Николь — третья социальная сила — народные низы. Они воплощают положительное, естественное, гуманное начало, противопоставленное и паразитизму дворян, и эгоизму буржуазии.
Мольер критикует но только дворянскую манию Журдена, но и те черты его характера, которые возникали на основе буржуазной практики. Он становится грубым, эгоистичным, своенравным.
Согласно правилам классицизма, комедия имеет пять актов. Ее композиция отличается стройностью и внутренней гармонией. Язык комедии приближается к разговорному языку. Отступления от правил классицизма в этой комедии выразились в комическом показе дворян и в использовании форм фарсового смеха.
Жан Батист Мольер явился создателем комедии классицизма. Влияние Мольера испытали все крупные комедиографы XVIII в. не только во Франции, но и в других странах.
Читайте также: