Поэт и толпа сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?

В лирике А.С. Пушкина затрагивается много важных тем, но одними из основных являются темы поэтического предназначения и роли поэта в жизни людей. Во множестве стихотворений Пушкина отражён конфликт поэта и толпы. В чём же заключается его суть?

В стихотворении "Пророк" (1826) автор утверждает, что поэт - это божественный пророк. К лирическому герою, томимому "духовной жаждой" , является "шестикрылый Серафим" - посланник высших, небесных сил. Он наделяет героя нечеловеческим зрением ("вещие зеницы") и слухом ("И внял я неба содроганье"), вместо "празднословного и лукавого" языка дарует ему "жало мудрыя змеи". После этого лирический герой перестаёт быть обычным человеком, теперь его предназначение - исполнять божью волю, "глаголом жечь сердца людей". Но в стихотворении "Свободы сеятель пустынный. " (1823) мы видим, что "живительное семя", которое дарует поэт народам, не приносит "плодов". По мнению лирического героя, люди - это "стада", которым ни к чему "дары свободы". Герой чувствует, что "потерял только время, благие мысли и труды", потому что люди не понимают поэта, его слова не проникают в их сердца. Мы видим трагический конфликт поэта и "мирных народов": лирический герой одинок, не понят людьми, он отчаялся донести "Бога глас" до толпы.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 3 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3 К5 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 14 из 14

1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на своя точ­ка зре­ния и убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны те­зи­сы; фак­ти­че­ских оши­бок и неточ­но­стей нет.
2. В со­чи­не­нии ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за сти­хо­тво­ре­ний Пуш­ки­на; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Тек­сты пуш­кин­ских про­из­ве­де­ний при­вле­ка­ют­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам сти­хо­тво­ре­ний и их ин­тер­пре­та­ция).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. Ре­че­вых оши­бок нет.
В це­лом со­чи­не­ние на­пи­са­но на до­воль­но вы­со­ком уровне, дан гра­мот­ный ана­лиз, за­мет­но по­ни­ма­ние глу­би­ны те­мы.

ЕГЭ Литература 2022 | Курсы | ЛОГОС

ЕГЭ Литература 2022 | Курсы | ЛОГОС

ЕГЭ Литература 2022 | Курсы | ЛОГОС запись закреплена

📌

Сочинение 17 (С5) на максимальный балл

📎

Тема: В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?

💥

Автор - Алексей Якушев, куратор группы "ЛОГОС"

Невозможно представить русскую классическую литературу без творчества Александра Сергеевича Пушкина. Он был талантлив во всех трёх родах литературы, однако всю жизнь считал себя в первую очередь поэтом. Творчество Пушкина — это своеобразное отображение всей его жизни. Конфликт поэта и толпы показан во многих стихотворениях знаменитого писателя.

Так, в стихотворении "Пророк" Пушкин утверждает, что быть поэтом — это божественный дар: он не просто человек, он — пророк. Превращение лирического героя в истолкователя божьей воли — мучительный, тяжёлый процесс: "как труп в пустыне я лежал. ". Ему пришлось отдать взамен на "угль, пылающий огнем" своё сердце. По мнению Пушкина, пророк — человек, пришедший в мир, чтобы "глаголом жечь сердца людей", внушать им истину, служить им. Но всегда ли поэт остаётся понят толпой?

О предназначении поэта и его месте в мире А. С. Пушкин пишет в стихотворении "Поэт". Он — всё тот же пророк, который видит и понимает что-то сокрытое от глаз других людей, поэтому "тоскует он в забавах мира, людской чуждается молвы". Поэт отрицает кумиров, почитаемых толпой, не разделяет общественного мнения. Участь пророка, или, может, расплата за свой божественный дар — одиночество и непонимание людьми.

"Поэту" А. С. Пушкина — это ещё одно стихотворение, в котором можно чётко проследить развитие конфликта поэта и толпы. Автор обращается к поэту, даёт ему советы, наставляет его: "не дорожи любовию народной". По мнению Пушкина, творчество художника должно быть свободным ("Ты царь: живи один"). Лучше "пускай толпа его бранит", нежели поэт станет подстраиваться под других людей. Он — творец, он — "сам свой высший суд", и никто не в праве препятствовать этому.

Таким образом, конфликт поэта и толпы в творчестве А. С. Пушкина получает развитие во многих его стихотворениях. Он убеждается, что толпа следует модным веяниям, возводит себе кумиров и не желает слушать горькую правду, несмотря на попытки поэта-пророка "глаголом жечь сердца людей". Понимая это, Пушкин отстаивает свободу творчества, подчёркивает её независимость от общественного мнения.

Гост

ГОСТ

Конфликт поэта и толпы в творчестве А. С. Пушкина

Пушкин говорит о том, что ожидать каких-либо наград за свой нелегкий труд не стоит. Добиться того, чтобы современники искренне оценивали творчество, сложно, а угождение толпе и вовсе не соответствует принципам человека, имеющее чувство собственного достоинства. Поэт не может писать стихи по заказу толпы, угождая ей. А недовольство толпы не должно оказывать влияния на творчество. Поэт сам себе является судьей, а главной наградой будет удовлетворенность от результата своего труда. Тогда недовольство толпы не страшно для поэта. Истинные ценители искусства отметят заслуги поэта перед страной и обществом, отметят его ответственное отношение к своему творчеству.

Готовые работы на аналогичную тему

Конфликт поэта и толпы в произведениях других классиков

Лермонтов считает очень важным, чтобы автор не променял силу таланта на золото, ведь талант имеет власть над сердцами людей и их умами.

Когда идет речь о конфликте толпы и поэта, необходимо помнить, что имеется в виду не общество в целом, а лишь определенная его часть.

Иногда эту часть общества называют элитой, высшим светом, но это не народ, это лишь правящая верхушка. То есть, великие художники слова – поэты и писатели, могут находиться не в противостоянии с обществом, а в единстве с ним, если общей целью является интерес народа и Родины.

Таким образом, конфликту поэта и толпы свое внимание уделяли многие классики русской литературы. При этом этот конфликт заключается в следующем:


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поэт и толпа.

История создания – Стихотворение написано в 1828 году.

Тема стихотворения – Роль творца в истории своей страны.

Композиция – Произведение имеет форму диалога и состоит из четырёх условных частей.

Жанр – Лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – Четырёхстопный ямб с чередованием парной, перекрёстной и кольцевой рифмовок.

История создания

20-е годы XIX столетия стали настоящим испытанием для Александра Сергеевича. Он долгое время находился в ссылке, приобрёл славу опального поэта и постоянно подвергался нападкам цензуры.

Невозможность вести полноценную жизнь и спокойно творить усугублялась чувством вины перед друзьями-декабристами. Пушкин всячески поддерживал декабристское движение, и его провал он переживал крайне болезненно.

Александр Сергеевич всё чаще стал задаваться вопросом о том, какова же истинная роль поэта в социуме. Он осознавал, что с помощью творчества можно изменить сознание людей, а вместе с тем – и весь мир.

Поэт вдохновенно декламирует своё произведение, а толпа лишь удивлённо переглядывается, не понимая, для чего он это делает. Лирический герой, чьим прототипом является сам Пушкин, обвиняет чернь в том, что оно не в состоянии по достоинству оценить искусство, и ценит лишь материальные блага, которые насыщают тело, но не душу.

Также Пушкин открывает ещё одну насущную проблему своего времени – желание большинства поэтов писать не ради чистого искусства, а для получения материальной выгоды. Продажность собратьев по перу угнетает автора, поскольку написанные на заказ произведения часто имеют красивую форму без глубокого содержания. Обыватели же гораздо больше ценят внешний лоск, нежели наполненность поэзии.

Истинное призвание настоящего поэта Пушкин видит в том, чтобы творить, невзирая на все жизненные трудности и проблемы.

Композиция

В первой части показано непонимание и негативная реакция непросвещённой толпы на творчество поэта. Ей невдомёк, для чего нужна поэзия, какая от неё реальная польза.

Ни одна из сторон не хочет прийти к компромиссу. Конфликт неразрешим, и продолжение диалога не представляется возможным.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с чередованием парной, перекрёстной и кольцевой рифмовок.

Произведение написано в жанре лирического стихотворения, поскольку в нём отражены мысли и чувства, глубоко волнующие лирического героя.

Средства выразительности

Читайте также: