Итоговое сочинение 2022 ютуб

Обновлено: 30.06.2024

Реальные темы итогового сочинения по всем направлениям для регионов в 2021 году.

Сочинение проводиться как допуск к ЕГЭ 2022.

Центральный федеральный округ:

Москва, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область:

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

309. Когда слово становится преступлением?

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Северо-западный федеральный округ:

Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Псковская область:

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

309. Когда слово становится преступлением?

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Дальневосточный федеральный округ:

Магаданская область, Сахалинская область:

101. Как путешествия могут изменить человека?

212. Шаги цивилизации: обретения и потери.

305. Можно ли заставить человека раскаяться?

402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?

503. Является ли богатство необходимым условием счастья?

Республика Бурятия:

112. О чём может рассказать дорожный дневник?

203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Камчатский край, Чукотский автономный округ:

102. В чём ценность путевых впечатлений?

204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?

411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?

502. Что такое гражданский долг?

Еврейская Автономная область, Хабаровский край, Приморский край:

105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?

201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?

307. Что такое преступление против самого себя?

413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Республика Саха (Якутия), Амурская область, Забайкальский край:

106. Книга как путешествие в прошлое.

202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?

306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.

507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Сибирский федеральный округ:

Иркутская область:

112. О чём может рассказать дорожный дневник?

203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Омская область:

108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?

210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?

301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?

409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.

Республика Тыва, Красноярский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская область, Томская область, Республика Хакасия:

109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

208. От чего предостерегают человечество антиутопии?

302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Уральский федерльный округ:

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Свердловская область, Челябинская область, Курганская область, Ямало-Ненецкий автономный округ:

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Южный федеральный округ:

Астраханская область:

207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Приволжский федеральный округ:

Саратовская область, Ульяновская область, Удмуртская республика, Самарская область:

207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Республика Башкортостан, Оренбургская область, Пермский край:

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

Дата проведения итогового сочинения: 1 декабря. Время на работу: 3 часа 55 минут (235 минут). Минимальный объём: 250 слов.

На экзамене вы получите 5 тем (по одной для каждого направления). Заранее известны только направления итогового сочинения. Точные темы будут объявлены вам за 15 минут до экзамена.

Все направления итогового сочинения

  1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  3. Преступление и наказание — вечная тема
  4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
  5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Рассмотрим каждое из направлений подробнее.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в общеобразовательных организациях, на базе которых сформированы пункты проведения единого государственного экзамена (ППЭ).

Определение количества ППЭ и распределение между ними участников итогового сочинения (изложения) осуществляется муниципальными органами управления образованием с учетом оптимального времени доставки обучающихся.

Обучающиеся общеобразовательных организаций, на базе которых проводится итоговое сочинение (изложение), могут не перемещаться.

ППЭ оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами подавления сигналов подвижной связи, организуется видеонаблюдение (в режиме офлайн).

Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году - 1 декабря 2021 года.

Место подачи заявления на сочинение для обучающихся МОУ "Лицей №7" - МОУ "Лицей №7", каб 309.

Ответственные за прием заявлений:

Начало - 10.00. Время написания – 3 часа 55 минут (235 минут).

Если участник итогового сочинения опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения, при этом время окончания написания итогового сочинения не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Обучающиеся с ограничениями по здоровью имеют право поменять формат работы на изложение.

Список направлений тем итогового сочинения 2021-22 УЧЕБНОГО ГОДА:

  • 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  • 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • 3. Преступление и наказание — вечная тема
  • 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
  • 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления), бланка регистрации и четырех односторонних бланков записи. При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участников итогового сочинения, помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи), находятся:

  • ручка(гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • орфографический словарь для участников итогового сочинениявыдаваемыйчленами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);
  • инструкциядля участника итогового сочинения (изложения);
  • черновики.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Проверка сочинения должна завершиться не позднее чем через неделю с даты проведения сочинения.

Объявление результатов итогового сочинения (изложения) не позднее 2 рабочих дней после размещения сведений о результатах обработки итогового сочинения (изложения) на региональных серверах.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

ЗАПРЕЩЕНО иметь при себе:

  • средства связи,
  • фото, аудио и видеоаппаратуру,
  • справочные материалы,
  • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,
  • собственные орфографические и (или) толковые словари.

ЗАПРЕЩЕНО пользоваться

текстами литературного материала (художественные произведения, дневники,мемуары, публицистика, другие литературные источники).

Участники итогового сочинения, нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения руководителем ОО или членом комиссии ОО по проведению итогового сочинения.

В случае если участник итогового сочинения по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения, он может покинуть место проведения итогового сочинения.

Методические материалы по подготовке к итоговому сочинению (изложению):

Реальные темы итогового сочинения по всем направлениям для регионов в 2021 году.

Сочинение проводиться как допуск к ЕГЭ 2022.

Центральный федеральный округ:

Москва, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область:

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

309. Когда слово становится преступлением?

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Северо-западный федеральный округ:

Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Псковская область:

110. Почему людей привлекает идея путешествия во времени?

309. Когда слово становится преступлением?

407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?

505. В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Дальневосточный федеральный округ:

Магаданская область, Сахалинская область:

101. Как путешествия могут изменить человека?

212. Шаги цивилизации: обретения и потери.

305. Можно ли заставить человека раскаяться?

402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?

503. Является ли богатство необходимым условием счастья?

Республика Бурятия:

112. О чём может рассказать дорожный дневник?

203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Камчатский край, Чукотский автономный округ:

102. В чём ценность путевых впечатлений?

204. Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?

411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?

502. Что такое гражданский долг?

Еврейская Автономная область, Хабаровский край, Приморский край:

105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?

201. Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?

307. Что такое преступление против самого себя?

413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Республика Саха (Якутия), Амурская область, Забайкальский край:

106. Книга как путешествие в прошлое.

202. В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?

306. Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?

412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир.

507. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

Сибирский федеральный округ:

Иркутская область:

112. О чём может рассказать дорожный дневник?

203. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?

408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

513. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Омская область:

108. С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?

210. Какие возможности человека расширяет технический прогресс?

301. Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?

409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.

Республика Тыва, Красноярский край, Новосибирская область, Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская область, Томская область, Республика Хакасия:

109. Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

208. От чего предостерегают человечество антиутопии?

302. Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

504. Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Уральский федерльный округ:

Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Свердловская область, Челябинская область, Курганская область, Ямало-Ненецкий автономный округ:

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

508. Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Южный федеральный округ:

Астраханская область:

207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Приволжский федеральный округ:

Саратовская область, Ульяновская область, Удмуртская республика, Самарская область:

207. Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?

303. Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?

404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!

509. В чём может проявляться активная гражданская позиция?

Республика Башкортостан, Оренбургская область, Пермский край:

104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?

206. Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?

405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника). В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Читайте также: