Сочинение на тему онегин в начале и в конце романа

Обновлено: 02.07.2024

Евгений знакомится с недавно вернувшимся из-за границы Ленским. Романтичный и мечтательный Владимир представил Онегина своим сестрам. Очаровательная Татьяна влюбилась в Евгения. Она решилась на отчаянный поступок — признаться с помощью письма в своих искренних чувствах Евгению. Но равнодушный герой отверг девушку. Онегин стал проявлять знаки внимания Ольге, чем вызвал негодование со стороны Ленского. Владимир вызвал Евгения на дуэль. Ленский погиб. Онегин покинул деревню. Спустя три года герой встречает Татьяну. Она замужем. Онегин понимает, что он испытывает к ней сильные любовные чувства, но сделать уже ничего нельзя. Знаменитые слова Татьяны Лариной:

А. С. Пушкин ненавязчиво и точно рассказывает о взглядах, чувствах, интересах героев. Показывает их размышления, противостояния и переживания. А вокруг — русская природа, великолепные пейзажи, описываемые автором.

Как изменяется Онегин в романе Пушкина

Как изменяется Онегин

Случайное знакомство с семейством Лариных Онегина ни­чуть не воодушевило, однако он уже тогда выделил Татьяну:

Поразительный факт — девушек новому гостю даже не пред­ставили.

Когда б семейственной картиной Пленился я хоть миг единый, —

То верно б, кроме вас одной,

Невесты не искал иной.

Смысл произведения Евгения Онегина

А.С. Пушкин в своем произведении показывает жизнь русского дворянства. Онегин, Ленский, Ларина. Мыслящие дворянские интеллигенты. Почему автор обратил внимание именно на них? Никто из них не хочет жить посредственно и заурядно. Героев интересуют философские рассуждения о смысле существования. Все персонажи чужды среде, в которой они находятся.

Герои испытывают чувство одиночества. Почему? Онегин, Ленский, Татьяна Ларина превосходят то общество, в котором они живут. Это умные, интеллигентные и глубокие личности. Объединяет героев трагическая судьба: Онегин запутался в жизни, не знает как ему поступать и как найти выход из сложившейся ситуации, Ленский убит на дуэли, прекрасная Татьяна несчастна в свете.

Онегин в начале и конце романа

Дика, печальна, молчалива

Впервые Татьяна Ларина появляется на страницах романа во второй главе произведения, образ ничем не примечателен: молчаливая, внешне тихая, спокойная, обычная русская девушка.

Но героиня не похожа на других барышень, которые относятся к дворянскому кругу: не любительница рукодельничать, не испытывает желания жить на французский манер. Ей не нравятся пустые разговоры с подругами, которыми так увлечена сестра Ольга. Пушкин, изображая героиню, хотя и говорит, что такую, как Ларина, не встретить в современных романах о любви, пишет о Татьяне с особой любовью.

Героиня дичится ласк родителей, не любит шумных гуляний. Девушке нравится слушать нянины сказки, которые рисуют воображению картины русской жизни. Татьяна суеверна: верит в приметы и гаданья. Повзрослев героиня, зачитывается романами Ричардсона и Руссо. Мировоззрение девушки формируется под воздействием романтической литературы и народных преданий.

Вариант 2

Татьяной Ларина непримечательная, молчаливая, одним словом, простая девушка. Она не любит рукодельничать и не хочет жить по-французски, в отличие от большинства дворянских барышень. Избегает пустых разговоров с подругами, в отличие от сестры Ольги.

Татьяна держится в стороне от ласк родителей и избегает веселых гуляний. Она с удовольствием слушает сказки няни. Молодая особа суеверна. Выросшей Лариной нравится читать Ричардсона и Руссо. Взгляды Татьяны сформировали литература и народные суеверия. Встретив Онегина, девушка приписывает ему черты характера книжных героев, выдумывает в нем те качества, которыми в действительности юноша не обладал. Свои чувства к Евгению девушка никак не способна понять, однако, будучи страстной от природы, она совершает поступки полные импульсивности, но от чистого сердца. Александр Сергеевич Пушкин, описывая встречу Онегина и Татьяны и повествуя о письме к Евгению, показывает, как из скромной девочки героиня превращается в девушку, смело заявляющую о своих чувствах.

После признания Онегину, она еще долго не может найти в себе сил – чувства, о которых Татьяна так много читала, стали явью. Познакомившись с библиотекой Евгения во время его отъезда, героиня осознает, что возлюбленный вовсе не такой, каким представлялся ей. Разочаровавшись в любви и потеряв веру в людей, Татьяна следует примеру матери и выходит замуж за генерала не по любви. Переехав в другой город, девушка меняется внешне, но не внутренне. Она становится безразличной и непреступной. В такой образ влюбляется главный герой при следующей встрече. Но в глубине души Татьяна остается прежней – страстной и искренней. Такое поведение Ларина не может демонстрировать в светском обществе, ей приходится надевать холодную маску изо дня в день, так как в знатной среде значение имеют лишь должность и богатство.

Показывая Онегина в первый раз, автор рисует нам образ скучающего юноши, не имеющего цели в жизни, проводящего время в гуляниях и развлечениях. Но Евгению безразличны и удовольствия, они не вызывают у него никаких эмоций. Жизнь героя резко меняется, когда Онегин совершает убийство Ленского на дуэли. Евгений осознает весь ужас, который он натворил, и уезжает, чтобы обдумать роковой поступок. После возвращения герой переменился. Он уже не тот, что был прежде, теперь Евгений способен испытывать глубокие эмоции – любовные терзания, ревность, он стал собранным и внимательным человеком. У молодого человека появляется цель – добиться Татьяны, но позже он понимает, что это невозможно.

Написав несколько писем Лариной, Евгений остается без ответа. Онегин хочет лично встретиться и объясниться, попробовать начать все сначала. Однако Ларина до конца остается верной своим принципам и самой себе.

Другие сочинения: ← Сравнительная таблица Петра Гринева и Швабрина↑ ПушкинЦитатная характеристика Самсона Вырина →

Безупречная княгиня

Но Татьяна только внешне меняется, ее внутренний мир все такой же, как раньше при жизни в деревне: она чистая, искренняя, страстная и любящая. Но такой героиня не может себе позволить быть в светском обществе. Ларина вынуждена закрываться от него, так как оно лживое, в дворянской среде важны только чины и деньги.

Онегин пишет несколько писем Татьяне, ответа не получает. Герой вынужден искать личной встречи, чтобы объясниться и попробовать начать все с чистого листа. Татьяна разрушает перед Евгением образ холодной светской дамы, признаваясь, ему в чувствах, плача. Но она остается верна себе и своим убеждениям. Для героини верность и честность стоят на первом месте.

В романе существует два параллельных плана эволюции главных героев: внешний и внутренний. Внешняя эволюция Татьяны – превращение из наивной, скромной девочки в светскую даму. Развитие внутреннего мира героини – формирование цельного и стойкого характера.

Изменилась ли Татьяна: все аспекты

Узнайте, изменилась ли Татьяна в финале романа Евгений Онегин, изменилась ли Татьяна в 8 главе, после расставания с Онегиным, могла ли Татьяна ответить на любовь Онегина, стоит ли назвать Татьяну несчастной. Советы и мнения экспертов.

Ответ:

На протяжении всего произведения мы с вами видим ее переживания, волнения. Евгений Онегин нарушил спокойный, размеренный строй ее жизни, появившись в их деревне. В начале произведения она предстает перед читателями наивной влюбленной девчонкой. Далее – замужней, серьезной женщиной.

Изменилась ли Татьяна после расставания с Онегиным? – Нет. Несмотря на то, что в финале романа героиня отвергает его любовь, это не означает, что она не испытывает пылких чувств. Без сомнения, Татьяна повзрослела, стала серьезней, но в душе это все та же любящая девочка, поэтому говорить о том, изменилась ли Татьяна во время отсутствия Онегина, не имеет смысла. Ее чувства по-прежнему одолевают душу, но здравый смысл берет верх. Героиня уже была им отвергнута и теперь не готова бросить все ради его мнимой любви.

Многие считают, что Татьяна изменилась в 8 главе. Но ее поведение можно объяснить попыткой сохранить чувство собственного достоинства. Она, как и прежде всей душой любит Онегина, при этом проявляет себя как человек с твердым характером, исключив все возможности возникновения каких-либо отношений с ним.

Могла ли Татьяна ответить на любовь Онегина? Нет, не могла. Ее воспитание, не позволило бы ей этого сделать. В финале романа Татьяна изменила свое отношение к жизни. Теперь она была замужней женщиной, и не имела права так опрометчиво поступать. Развод в те времена, был позором, поэтому она дала ясно понять ему, что он опоздал.

Татьяна — любимая героиня Пушкина. Сочинение по роману.

Девушка влюбляется по-настоящему и один раз, она проста, неприхотлива, умеет сочувствовать и ведет себя естественно.

Почему она отличается от других провинциальных барышень?

Различия Татьяны от других барышень были заметны с самого детства: вместо игр она предпочитала читать романы. В ней не было притворства, все ее чувства были настоящими. Она много мечтала, уходя в себя и редко контактируя с родителями и другими детьми; говорила все прямо и не хитрила, как делали это другие девушки. Также была открыта и влюблялась в человека, а не в его чин.

И самое главное — сохраняла постоянство своего характера.

Татьяна Ларина

О чем говорит письмо Татьяны к Онегину?

Что нового узнала Татьяна об Онегине после посещения его кабинета? Изменилось ли отношение к Евгению?

Посетив дом Онегина, первым делом Татьяна осмотрела все находящееся там, находя это интересным для себя:

Татьяна взором умиленным Вокруг себя на всё глядит, И всё ей кажется бесценным, Всё душу томную живит Полумучительной отрадой: И стол с померкшею лампадой, И груда книг, и под окном Кровать, покрытая ковром, И вид в окно сквозь сумрак лунный, И этот бледный полусвет, И лорда Байрона портрет, И столбик с куклою чугунной Под шляпой с пасмурным челом, С руками, сжатыми крестом.

Решив утром прочесть книги, находящиеся в его доме, девушка отметила для себя , что большинство строк в них могут охарактеризовать Евгения, как личность:

С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно, С его озлобленным умом, Кипящим в действии пустом.

Замечая все отметины и крючки карандашом возле слов, Татьяна могла понять, что именно интересовало обладателя книг, тем самым больше узнавая о нем. Она лишь сильнее заинтересовалась возлюбленным, все еще не теряя к нему чувств.


Почему провинциалке Татьяне удалось занять достойное место в петербургском высшем свете?

Татьяна была довольно умной девушкой, которая могла правильно общаться с людьми и находить к ним нужный подход. Это поднимало ее в глазах других личностей, заинтересовывая в себе. Также она вышла замуж за генерала, что позволило ей выйти в свет.

Выдерживает ли Татьяна испытание любовью?

Татьяна — довольно сильная девушка, которая умеет рационально справляться с проблемами. Как я считаю, она смогла выдержать испытание отказа в любви к Онегину, вытерпев все и найдя себя в роли жены генерала. Конечно, героиня любила Евгения до конца, однако она не падает духом и не позволяет себе зачахнуть.

Каково отношение Татьяны к долгу и счастью? Почему она отвергает любовь Онегина?

Татьяна больше стремится к своему долгу, нежели к счастью, считая это более важным. Это мы можем увидеть на примере ее отказа в любви Онегина к ней. Хоть героиня все еще испытывает к нему взаимные чувства, но из-за супружеского долга она не принимает любовь Евгения, ведь понимает, что будет неправильно уйти из семьи.

Могла ли Татьяна быть счастлива с Онегиным?

Я считаю, что даже несмотря на их взаимную любовь в конце романа, Татьяна не была бы счастлива с Онегиным. Она не может переступить через себя и отказаться от супружественного долга с генералом. Мысль о том, что она бросила свою семью, начнет преследовать ее везде, возможно, в конечном итоге сводя с ума. Да и Евгений, судя по его характеру, может быстро охладеть к ней, как это происходило со всеми другими вещами, поэтому девушка все равно бы осталась несчастной.

татьяна

Что принимает и не принимает в Татьяне критик В. Г. Белинский?

Другие сочинения:

Сочинение по Философской лирике А.С. Пушкина.

СПАДИЛО.РУ

Онегин и автор

Онегин и общество

Онегин – молодой дворянин, живущий легкой и бесцельной жизнью. Все свое время он тратит на развлечения – светские балы, салоны, театры, гуляния по набережной.

Он выделяется среди своих сверстников живым и острым умом, высокой культурой. Интересуется общественной и политической жизнью, у него на все есть собственное мнение, однако главная беда Онегина заключается в том, что им овладела хандра, сплин. Ему наскучило вся его светская жизнь, он не видит путей дальнейшего развития собственной жизни.

По делам наследства Евгений отправляется в деревню, где очень либерален по отношению к крестьянству. Но его не особо интересует их будущее благополучие. Главное для Онегина – собственные ощущения и скука, охватившая все его существо.

Любовь в жизни Евгения Онегина

В своем сельском имении Евгений знакомится с молодым романтичным поэтом Владимиром Ленским. Его веселит юношеская наивность и пылкость сердца Владимира. Они постепенно начинают сближаться, и Ленский знакомит нового приятеля с семьей своей невесты Ольги Лариной.

Они становятся частыми гостями в доме Лариных. Онегин своим таинственным, необыкновенным характером, внутренними противоречиями и силой привлекает старшую сестру Ольги – Татьяну Ларину – девушку начитанную, скромную, не развращенную обществом и его низменными пристрастиями.

Но главный герой отвергает девушку, убеждая, что не создан для семьи и любви. Спустя шесть лет он сам молит ее о любви, пишет письма с признаниями, стоит перед ней на коленях.

Так Пушкин показывает, что герой способен к возрождению, что он меняется, переосмысливает прошлое и настоящее. Однако ничего уже вернуть нельзя. Татьяна замужем, и предавать мужа она не станет.

На примере образа главного героя Пушкин раскрывает проблему целого поколения – бездушность светского общества способна погубить лучшие умы лучших своих представителей. Люди, обладающие огромным потенциалом, не могут найти применения собственным возможностям. Они оказываются не нужны ни своему времени, ни обществу, ни стране.

Заключение

То, как Евгений Онегин обошелся с Татьяной Лариной, полтора столетия является предметом обсуждения и осуждения в старших классах средних школ. Меж тем с позиции современной морали Онегин поступил если не благородно, то как минимум законопослушно. Напротив, прими он любовь Татьяны — не миновать ему обвинения в растлении малолетних, поскольку Лариной было всего 13 лет.

Что же до свинца, то и ему, если подумать, можно найти светское применение. По мнению Барского, здесь имеется в виду один из способов лечения сифилиса, популярный в начале XIX века. Со свинцом долго путали висмут, эффективное средство против венерических заболеваний. Свинцовым сахаром лечили гонорею.

Татьяна Ларина — главная загадка романа. Поскольку Пушкин писал, что у нее был прототип, его усердно искали и ищут. Есть семь равноценных версий, с кого писали Татьяну. Одна из барышень Тригорского: Анна Керн или Евпраксия Вульф. Жена декабриста Мария Волконская — она может служить примером стойкости Лариной. Елизавета Воронцова. Влюбленная в Чаадаева Авдотья Норова. Наталья Фонвизина была твердо уверена, что именно она послужила прототипом Татьяны. С ней соглашался ее второй муж Иван Пущин, друг Пушкина. Часть исследователей считает, что Татьяна раннего периода была списана с сестры Пушкина Ольги.

Изменилось ли отношение Татьяны к Онегину после его отъезда из деревни и почему

Евгений Онегин «– одно из самых известных произведений русской литературы и одно из лучших произведений Александра Сергеевича Пушкина. Во все времена этот роман был популярен, вокруг него разгоралось немало дискуссий. Один из часто задаваемых вопросов: изменилось ли отношение Татьяны к Онегину после его отъезда из деревни?

Перед тем как ответить на поставленный вопрос, стоит немного упомянуть о сюжете романа. Самолюбивый и эгоистичный Онегин, разочаровавшись в светском обществе, решает уехать в деревню, где знакомится с Татьяной Лариной, скромной и загадочной девушкой, которая без памяти влюбляется в героя и пишет ему письмо-признание: «Я к вам пишу.

Ларина перестаёт смотреть на мир сквозь розовые очки. Любовь к Онегину остается в её душе, потому что она уважает её как первое глубокое и серьезное чувство, Но она уже не видит в нём человека без недостатков. Отношение Татьяны к Онегину изменилось потому, что она узнала его настоящего, которого, возможно, и не полюбила бы; тот образ, который она представляла себе, исчез. Евгений оказался не Богом, а простым человеком. Именно это событие стало своеобразной кульминацией в жизни Татьяны; оно определило её дальнейшую судьбу.

«Евгений Онегин «не случайно является романом, а не лирическим произведением, потому что в нём прослеживаются многочисленные душевные переживания героев, описываются целые жизни. Судьба Татьяны Лариной оказалось не такой уж и счастливой, но никто не знает, что произошло бы, если бы она сошлась с Онегиным, не зная о нём ничего. Поэтому посещение его дома и разоблачение его характера стали крайне важными событиями в жизни героини.

Полезный материал по теме:

Волшебный яд желаний

При встрече с Онегиным, Татьяна переносит на него черты, подсмотренные в книжных романах, наделяет его иллюзорными качествами. Свое чувства по отношению к Евгению героиня сначала не может понять и объяснить даже самой себе, но страстность, заложенная в ее душе природой, заставляет Татьяну совершать импульсивные, но честные поступки. Пушкин, повествуя о встрече Онегина с героиней, о написании письма Татьяной, показывает читателю, как изменилась Татьяна: из молчаливой девочки превратилась во влюбленную девушку.

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как “низкое коварство”:
“Но Боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарства,
Вздыхать и думать про себя:
“Когда же черт возьмет тебя?”.
Он вообще ни в чем не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему

на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идет оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.
Уже первая строфа романа выявляет “странность” характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.
С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это “шутя” сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией

называет ее “мятежной”, как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществленной Онегиным.
“Мод воспитанник примерный” – этот мотив проходит через всю первую главу. “Боясь ревнивых осуждений”, Онегин становится франтом; опасаясь “судей решительных и строгих”, привык он “с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре”. Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности”. Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему.

Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна.
Пушкин описал один день Онегина, но в нем смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня. Онегин не отдается душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:
“В чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него из млада
И труд, и мука и отрада,
Что занимало целый день
Его тоскующую лень, –
Была наука страсти нежной…”
Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел “подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…”, “тревожить сердца кокеток записных”, злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения “страсти нежной” рассчитаны.
В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражен в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: “молодой повеса” – и “добрый мой приятель”, “денди и лондонский” – и “ученый малый”, “проказник” – и философ в осемнадцать лет”, “повеса пылкий” и “отступник бурных наслаждений”.
Эпитет “томный” выдает намерение Онегина выставить свое внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом. Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в ее доме:
“Он с трепетом к княгине входит;
Татьяну он одну находит,
И вместе несколько минут
Они сидят. Слова нейдут
Из уст Онегина. Угрюмый,
Неловкий, он едва-едва
Ей отвечает. Голова
Его полна упрямой думой”.
Итак, в первой главе Онегин – “угрюмый, томный”, в восьмой – “угрюмый, неловкий”. Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.
Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью. В 1 главе Онегин “непостоянный обожатель очаровательных актрис”, ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – “она… и все она!” В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идет “на мертвеца похожий”, тогда как в первой главе описывается приготовление к балу:
“…Из уборной выходил,
Подобный ветреной Венере,
Когда надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад”.
Страсть его подобна страданиям влюбленной Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:
“Пред Вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!
В 8 главе “сердечное страданье уже пришло ему невмочь”, и он готов к гибели (“заранее писать к прадедам готов о скорой встрече”). Он действительно сумел “забыть себя”: преданность чувству сильнее страха смерти, он, “как дитя влюблен”. “Все шлют Онегина к врачам”, а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна:
“Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с Вами днем увижусь я…”
Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Сочинение на тему : "Онегин в начале и в конце романа".


Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение.

«Но Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя :

«Когда же чёрт возьмёт тебя?

Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.

Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким : француз учил его всему шутя.

Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему.

Следуя моде, нельзя быть самим собой ; мода преходяща, поверхностна.

Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня.

Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни.

Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере :

«В чём он истинный был гений,

Что знал он твёрже всех наук,

Что было для него из млада

И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день

Его тоскующую лень, -

В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них.

Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом.

Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в её доме :

«Он с трепетом к княгине входит ;

Татьяну он одну находит,

И вместе несколько минут

Неловкий, он едва - едва

Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены.

Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.

Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны.

Множество масок сменяется единством истинного лица : бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью.

В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, - «она… и всё она!

«…Из уборной выходил,

Подобный ветреной Венере,

Когда надев мужской наряд,

Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе.

И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти :

«Пред Вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!

«Я знаю : век уж мой измерен ;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Это наверно много)).


Сочинение на тему Эволюция Взаимоотношений Онегина и Татьяны в романе "Евгений Онегин"(Сочинение должно начинаться с фразы - "Роман Евгений Онегин - первый реалистический роман в стихе)очень прошу, пр?

Сочинение на тему Эволюция Взаимоотношений Онегина и Татьяны в романе "Евгений Онегин"

(Сочинение должно начинаться с фразы - "Роман Евгений Онегин - первый реалистический роман в стихе)

очень прошу, просто у меня с сочинениям туго (сильно).


Напишите сочинение по теме "Татьяна"?

Напишите сочинение по теме "Татьяна".

Из Романа Евгения Онегина.


Искренне или нет влюблён Онегин в Татьяну(в конце романа)?

Искренне или нет влюблён Онегин в Татьяну(в конце романа)?


Миниатюрное сочинение Татьяна - милый идеал - из романа Онегин?

Миниатюрное сочинение Татьяна - милый идеал - из романа Онегин.


Основная тема (мысль) романа А?

Основная тема (мысль) романа А.

С. Пушкина "Евгений Онегин".


Напишите Сочинение на тему "Я и Татьяна" из романа евгения онегина, пожалуйста?

Напишите Сочинение на тему "Я и Татьяна" из романа евгения онегина, пожалуйста.


Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа?

Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа?


Сочинение на тему " Можно ли назвать Владимира Ленского счастливым?

Сочинение на тему " Можно ли назвать Владимира Ленского счастливым?

" Из романа Евгений Онегин.


Сочинения ?

По Егению Онегину .

Роман как энциклопедия русской жизни

Образ страдающего героя(Онегина)

Идеалы Онегина (про татьяну).


Как писатель характеризует Онегина в начале романа(откуда он, как живет, поведение)?

Как писатель характеризует Онегина в начале романа(откуда он, как живет, поведение)?

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Сочинение на тему : "Онегин в начале и в конце романа"?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

«Но Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя:

„Когда же чёрт возьмёт тебя?“.

Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.

Уже первая строфа романа выявляет „странность“ характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это „шутя“ сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет её „мятежной“, как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.

Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя — светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:

«В чём он истинный был гений,

Что знал он твёрже всех наук,

Что было для него из млада

И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день

Его тоскующую лень, —

«Он с трепетом к княгине входит;

Татьяну он одну находит,

И вместе несколько минут

Они сидят. Слова нейдут

Из уст Онегина. Угрюмый,

Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова

«…Из уборной выходил,

Подобный ветреной Венере,

Когда надев мужской наряд,

Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:

«Пред Вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

Тема 6. Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?

Также гибель Ленского повлияла на будущие отношения Евгения и Татьяны. Когда Онегин увидел её в Москве, она была уже не такой. Татьяна его все еще любила, но она разочаровалась в нем, Она увидела уже наяву, а не во сне, что идеальный герой ее мечтаний способен на преступление, на убийство.

Таким образом, гибель Ленского повлияла на судьбу Евгения.

«Но Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя:

Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.

Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:

«В чём он истинный был гений,

Что знал он твёрже всех наук,

Что было для него из млада

И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день

Его тоскующую лень, –

«Он с трепетом к княгине входит;

Татьяну он одну находит,

И вместе несколько минут

Они сидят. Слова нейдут

Из уст Онегина. Угрюмый,

Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова

«…Из уборной выходил,

Подобный ветреней Венере,

Когда надев мужской наряд,

Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:

«Пред Вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!

«Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Постараемся сравнить образы двух литературных персонажей: Онегина и Печорина. Гораздо легче сравнивать героев одного произведения или, в крайнем случае, писателя. Но говорить о персонажах, созданных Пушкиным и Лермонтовым, так же трудно, как и интересно.

Эти гениальные художники создали образы героев, характерных своему времени. Онегин — молодой человек первой четверти, а Печорин — сороковых годов XIX века. Малый отрезок времени разделяет наших молодых людей, но какими разными они являются в начале романов и как поразительно одинаковы в конце произведений. Онегин — “молодой повеса”, получивший традиционное воспитание и поверхностное образование:

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего ж вам больше?

Что он умен и очень мил,—

так повествует о своем герое А. С. Пушкин. Печорин же сам говорит о себе в своем дневнике. Дневник пишется не для чужих глаз, обычно ему поверяют самые сокровенные тайны; все предельно искренно, без всякой рисовки излагает Лермонтов устами своего героя: “С самого детства все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве; я стал скрытен. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир,— меня никто не понял: и я выучился ненавидеть”. В этом монологе есть некая картинность, но Печорин искренен. Он старается объяснить окружающим свой характер, сделать шаг навстречу людям. Онегин же совершенно иной. Привыкнув жить в свете, зная его законы, он понимает, что чувства здесь неуместны. Это театр, где каждый играет свою роль. Онегин хорошо знает законы этого маскарада. Он усвоил “науку страсти нежной”, которой вполне хватает, чтобы блистать, быть желанным гостем, но суета жизни убивает душу героя:

И хоть он был повеса пылкий,

Но разлюбил он наконец

И брань, и саблю, и свинец.

Он хочет чем-либо заняться:

Онегин дома заперся,

Зевая за перо взялся,

Хотел писать — но труд упорный

Ему был тошен; ничего

Не вышло из пера его. —

Уселся он — с похвальной целью

Себе присвоить ум чужой;

Отрядом книг уставил полку.

Читал, читал, а все без толку. —

ничего не получилось у Евгения Онегина.

Печорин же страстно хочет вырваться из того жизненного круга, где принужден жить. Из-за дуэли он оказывается на Кавказе. Здесь “край земли”, страстные и буйные характеры. Сам Печорин еще не устал от жизни. Он во все активно вмешивается, всем интересуется, играет со смертью (“Фаталист”). Будучи в Тамани, он вклинился в жизнь мирных контрабандистов, нехотя разрушив их сложившийся быт. Потом он вспомнит: “Тамань — самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну!”

А вот Онегина совершенно невозможно представить в такой ситуации.

о невозможно представить в такой ситуации. Он лишен любопытства к окружающим. Приехав в деревню, Онегин всячески старается отгородиться от соседей, чем очень оскорбляет их:

Сначала все к нему езжали;

Но так как с заднего крыльца

Ему донского жеребца.

Поступком оскорбись таким,

Все дружбу прекратили с ним.

Случайно сблизившись с Ленским, Онегин не пытается завести других знакомых. Он слишком умен, чтобы слушать их разговоры:

О сенокосе, о вине,

О псарне, о своей родне.

Пушкин, прекрасно понимая тип Онегина, так оценивает его:

Мы почитаем всех нулями,

А единицами — себя.

Сноснее многих был Евгений;

Хоть он людей, конечно, знал

И вообще их презирал.

Он слушал Ленского с улыбкой.

Почти так же к дружбе относится Печорин: “Як дружбе не способен: из двоих друзей всегда один раб другого, хотя себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!” Общаясь с Верне-ром, Печорин скорее говорит сам с собой, нежели с доктором. Они близки своим скептицизмом и неприятием окружающих. “Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями”. Онегин “презирает” людей, но вынужден считаться с их мнением. По этому глупому противоречию он убивает единственного приятеля, с которым делил деревенский досуг. Может быть, из-за этого потерял Онегин возможность быть счастливым:

Еще одно нас разлучило.

Несчастной жертвой Ленский пал.

Я думал: вольность и покой

Замена счастью. Боже мой!

Как я ошибся, как наказан.

Печорин тоже боится связать себя какими-либо узами, обязательствами. Он хочет получать, ничего не давая взамен, а так не бывает. Печорин мучает Веру, мучается и сам, когда теряет эту женщину, понимая, что любил ее единственную, и плачет как ребенок.

Онегин и Печорин близки друг другу, как старший и младший братья. Оба они разочаровываются в жизни. Безрадостно ждут ее конца. Особенно грустно осознавать это, когда прочтешь фразу Печорина: “Зачем я жил? для какой цели я родился. А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные. Но я не угадал этого назначения. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия”.

Под этой фразой вполне мог бы подписаться и Онегин. Вот и получилось, что совершенно разные герои, живущие в разные исторические эпохи, пришли к одному итогу: один начав, а другой продолжив галерею “лишних людей”.

Онегин в начале и конце романа

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как “низкое коварство”: “Но Боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя: “Когда же черт возьмет тебя?”. Он вообще ни в чем не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идет оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой. Уже первая строфа романа выявляет “странность” характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это “шутя” сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет ее “мятежной”, как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществленной Онегиным.

“Мод воспитанник примерный” – этот мотив проходит через всю первую главу. “Боясь ревнивых осуждений”, Онегин становится франтом; опасаясь “судей решительных и строгих”, привык он “с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре”. Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности”. Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна. Пушкин описал один день Онегина, но в нем смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня.

Онегин не отдается душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере: “В чем он истинный был гений, Что знал он тверже всех наук, Что было для него из млада И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день Его тоскующую лень, – Была наука страсти нежной…” Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел “подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…”, “тревожить сердца кокеток записных”, злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных.

Но все эти движения “страсти нежной” рассчитаны. В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражен в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: “молодой повеса” – и “добрый мой приятель”, “денди и лондонский” – и “ученый малый”, “проказник” – и философ в осемнадцать лет”, “повеса пылкий” и “отступник бурных наслаждений”. Эпитет “томный” выдает намерение Онегина выставить свое внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом.

Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в ее доме: “Он с трепетом к княгине входит; Татьяну он одну находит, И вместе несколько минут Они сидят.

Слова нейдут Из уст Онегина. Угрюмый, Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова Его полна упрямой думой”. Итак, в первой главе Онегин – “угрюмый, томный”, в восьмой – “угрюмый, неловкий”.

Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности. Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью.

В 1 главе Онегин “непостоянный обожатель очаровательных актрис”, ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, – “она… и все она!” В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идет “на мертвеца похожий”, тогда как в первой главе описывается приготовление к балу: “…Из уборной выходил, Подобный ветреной Венере, Когда надев мужской наряд, Богиня едет в маскарад”.

Страсть его подобна страданиям влюбленной Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти: “Пред Вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!

В 8 главе “сердечное страданье уже пришло ему невмочь”, и он готов к гибели (“заранее писать к прадедам готов о скорой встрече”). Он действительно сумел “забыть себя”: преданность чувству сильнее страха смерти, он, “как дитя влюблен”. “Все шлют Онегина к врачам”, а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна: “Я знаю: век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен, Что с Вами днем увижусь я…” Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

«Но Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя:

„Когда же чёрт возьмёт тебя?“.

Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.

Уже первая строфа романа выявляет „странность“ характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это „шутя“ сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет её „мятежной“, как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.

Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя — светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:

«В чём он истинный был гений,

Что знал он твёрже всех наук,

Что было для него из млада

И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день

Его тоскующую лень, —

«Он с трепетом к княгине входит;

Татьяну он одну находит,

И вместе несколько минут

Они сидят. Слова нейдут

Из уст Онегина. Угрюмый,

Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова

«…Из уборной выходил,

Подобный ветреной Венере,

Когда надев мужской наряд,

Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:

«Пред Вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!

«Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Как изменяется Онегин в романе Пушкина

Как изменяется Онегин

Случайное знакомство с семейством Лариных Онегина ни­чуть не воодушевило, однако он уже тогда выделил Татьяну:

Поразительный факт — девушек новому гостю даже не пред­ставили.

Когда б семейственной картиной Пленился я хоть миг единый, —

То верно б, кроме вас одной,

Невесты не искал иной.

Онегин уехал, потому что хотел убежать от самого себя, но душевных сил на глубокое раскаяние и перемену жизни у него не было. Встреча с Татьяной спустя несколько лет поразила его. Татьяна превратилась в богиню, сохранив свою душевную мощь, и Онегин понял, что его бегство было напрасно.

Но в возраст поздний и бесплодный,

На повороте наших лет,

Печален страсти мёртвой след…

Жизнь так или иначе привела Онегина к логическому завер­шению его молодости — это полный крах, пережить который можно, только жесточайшим образом переосмыслив предшест­вующую жизнь. Для усиления эффекта Пушкин заставил Онегина влюбиться именно в Татьяну, но это могла быть другая женщина. Суть в том, что внушённые с ранней юности маски и роли терпят жестокое поражение и жизнь таким образом даёт герою шанс на обновление нравственных чувств, шанс на новые смыслы суще­ствования. Известно, что в последней, зашифрованной главе, Пушкин приводит своего героя в стан декабристов.

Евгений Онегин в 1 и 8 главах романа. Как меняется образ героя?

Таким образом, в первой главе романа дается представление об Онегине как о неоднозначном человеке. С первого взгляда ясно, что герой имеет большой внутренний потенциал. И в то же время, он с самого детства является рабом света, образа жизни и мысли, навязанного им.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11208 – | 7545 – или читать все.

Онегин в начале и конце романа

Похожие сочинения:

Одинаков ли Онегин в начале и в конце романа?Я приемлю две точки зрения о возможной судьбе Ленского. Одна из них это то, что он мог стать великим поэтом.

Евгений Онегин — главный герой романаЕвгений Онегин действительно является одним из главных героев романа, так как в романе описывается именно его жизнь, его действия и.

Евгений Онегин — герой своего времениПушкин — великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка. Одним из его величайших произведений является роман «Евгений.

Онегин и Ленский (по роману А. Пушкина «Евгений Онегин)Именно Онегин и Ленский стали для Пушкина теми персонажами, опираясь на которые он построил свою концепцию мыслящего человека эпохи. Оба.

Читайте также: