Нарушевич презентация итоговое сочинение 2018 2019

Обновлено: 02.07.2024

ВложениеРазмер
itogovoe_sochinenie_po_literature.pptx 246.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Условия зачета Объем сочинения - не менее 250 слов Рекомендованное количество – 350 слово

Сохранность работ Работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5 тематических направлений 1) Отцы и дети 2) Мечта и реальность 3) Месть и великодушие 4) Искусство и ремесло 5) Доброта и жестокость Темы итогового сочинения 1) К чему ведет конфликт отцов и детей? 2)Нужно ли быть верным своей мечте? 3) Можно ли оправдать месть? 4) Как отличить настоящее искусство от ремесла? 5) Уместна ли жестокость на войне?


Личностная зрелость
Способность свободно, правильно излагать свои мысли в
письменной форме
Умение строить рассуждение по выбранной теме
Умение аргументировать собственное мнение
Перед учеником не ставятся задачи
литературоведческого характера

4. Литературоцентричность

Опора на художественное произведение:
обращение к литературному тексту на уровне аргументации,
o
o
o
o
Художественные произведения
использование примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений,
системой действующих лиц и т.д.
Дневники, мемуары
Публицистика
Произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров)
Недостаточно простого упоминания!

5. Темы сочинений

6. Тематические направления

7. Формулировка задания

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а
затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему.
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и
аргументируйте её на основе не менее одного произведения
отечественной или мировой литературы по Вашему выбору.
Количество привлечённых произведений не так важно, как
глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал.
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые
нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться
орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и
разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается
соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение
литературных произведений.

8. Требование № 1. Объем итогового сочинения

9. Требование № 2. Самостоятельность написания итогового сочинения

10. Критерии оценивания сочинения

Критерий 1. Соответствие теме
Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного
материала
______________________________________
Критерий 3. Композиция и логика рассуждения
Критерий 4. Качество письменной речи
Критерий 5. Грамотность

12. Выбор темы сочинения

• Определите,
какая тема кажется вам наиболее
конкретной и понятной.
• Подумайте, какая
тема позволяет вам опереться на
свой читательский опыт.
• Вспомните
интересные интерпретации текста,
знакомые вам критические статьи и т.п.

Внимательно прочитайте тему сочинения
Выделите в ней ключевые слова, в которых видите
главный смысл
Сформулируйте тему в виде вопроса (вопросов)
Попытайтесь кратко ответить на эти вопросы
Вспомните литературные произведения, которыми
можно проиллюстрировать ответы
Составьте план сочинения

14. Стратегии создания текста

Проблемный
вопрос
Тезис 1
Тезис 2
Тезис 3
Пример из
литературы
Пример из
литературы
Пример из
литературы
Вывод

16. План в виде схемы-кластера

18. Осмысление темы сочинения

19. Композиционная и логическая структура сочинения

Композиционная структура
Логическая структура
Вступление
Зачин. Подготовка к восприятию основных
мыслей работы
Основная часть
Тезис 1
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 2
Доказательства, примеры
Микровывод
Тезис 3
Доказательства, примеры
Микровывод
(…)
Заключение
Вывод. Обобщение по всей теме

21. Варианты вступления

22. Биографическое вступление

23. Аналитическое вступление

Что такое великодушие? Это величие человеческой души,
которое проявляется в уступчивости, мягкосердечии и
способности прощать. Великодушный человек не думает о
собственной выгоде, даже в сложных обстоятельствах он в
первую очередь заботится о других.

24. Цитатное вступление

25. Личностное вступление

Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую
она затрагивает, интересует меня не только как
читателя, но и как человека, живущего интересами
своего времени и своего поколения…

26. Виды заключения

27. Обобщение сказанного

Итак, как подсказывают нам история
и
художественная литература,
высокая
мечта
побуждает человека к совершенствованию мира и
самого себя, не даёт остановиться на пути вечного
стремления к идеалу.

28. Призыв к читателю

Завершая свое сочинение, я хочу обратиться к вам с
просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том,
нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении,
помощи, просто в добром живом слове. Подумайте:
кем вы хотите быть — равнодушным эгоистом или
отзывчивым человеком, который несёт добро
окружающим?

29. Цитата

32. Примерные темы

33. Художественные произведения

34. Примеры заданий

35. Примеры заданий

37. Примерные темы

38. Художественные произведения

39. Примеры заданий

40. Примеры заданий

41. Примеры заданий

42. Примеры заданий

44. Примерные темы

45. Художественные произведения

46. Примеры заданий

47. Примеры заданий

50. Примерные темы

51. Художественные произведения

52. Примеры заданий

Прочитайте сочинение. Сформулируйте его тему. Разделите текст на абзацы.
Составьте план сочинения.
1) Тема___________________________________________________
Испокон веков идёт спор о назначении искусства. Одни считают, что главная
задача искусства – звать человека к преобразованию жизни, другие утверждают,
что творчество должно служить только чистой красоте и гармонии, третьи
видят назначение искусства в воспитании человека, совершенствовании его
души. Кто же прав? Для ответа на этот вопрос обратимся к художественной
литературе.
2) Тема___________________________________________________
В мире существует великое множество различных видов искусства, его
направлений и ответвлений: изобразительное искусство, музыка, литература,
хореография, театр, архитектура… Если человек вкладывает в свою работу
душу и талант, то к искусству приближается любой род занятий, даже ковка
металла или кулинария. Отсюда можно сделать вывод, что искусство – это то,
что доставляет людям эстетическое удовольствие и позволяет проявить свой
талант.

53. Примеры заданий

55. Примерные темы

56. Художественные произведения

57. Примеры заданий

Прочитайте варианты вступлений и сформулируйте подходящие к ним темы
сочинений. Напишите свой вариант вступительной части сочинения на одну
из тем, предложенных на с. 90.
1) Тема__________________________________________________
Как мы определяем, добр человек или зол? Прежде всего, по его делам и поступкам. Мы
знаем, что добрый человек не повысит голос, не бросит вслед необдуманного, обидного
слова, охотно откликнется на твою просьбу, ведь небезразличное отношение к
происходящему — один из явных признаков истинной доброты. Добрый человек
порадуется твоим успехам и не будет завидовать. Таким людям доверяют, потому что на
них можно положиться. Все перечисленные качества описаны в художественной
литературе.
2) Тема__________________________________________________
Я убеждён в том, что доброта — это всегда проявление силы человеческого духа и
цельности личности. Ведь добрые дела часто требуют от нас самоограничения, готовности
в ущерб своим интересам делать что-либо ради других, помогать материально или
поддерживать духовно. Всё это требует времени, выдержки и наших жизненных сил,
которыми мы готовы щедро поделиться с окружающими.

58. Примеры заданий

59. Примеры заданий

С гостями мы обсуждаем всё, что прямо или косвенно связано с русским языком, литературой, письмом, методами обучения.

Андрей Нарушевич о новом формате сочинения в ЕГЭ

Андрей Нарушевич о новом формате сочинения в ЕГЭ

Изменения в спецификации ЕГЭ по русскому языку 2019 года вызвали множество вопросов. Как готовиться к сочинению на ЕГЭ в новом формате? Как работать с исходным текстом? Как построить комментарий? Как обосновать собственную позицию? На эти и другие вопросы ответит наш гость – Андрей Георгиевич Нарушевич, кандидат филологических наук, доцент, автор учебников и учебных пособий по русскому языку.

Обратите внимание на курс Андрея Нарушевича на эту же тему: Сочинение на ЕГЭ. Шесть вебинаров с Андреем Нарушевичем

Русский язык. ЕГЭ-2019. Готовимся к сочинению в новом формате


Вебинар закончился. Чтобы посмотреть запись, нажмите эту зелёную кнопку

А. Нарушевич о сочинении в ЕГЭ

Презентация

Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Андрей Нарушевич

Если хотите оставить отзыв о вебинаре, авторизуйтесь и напишите в форме, которая появится ниже.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сроки проведения ДЕКАБРЬ 2018 ФЕВРАЛЬ 2019 МАЙ 2019 выпускники прошлых лет ли.

Сроки проведения ДЕКАБРЬ 2018 ФЕВРАЛЬ 2019 МАЙ 2019 выпускники прошлых лет лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения и указывают в заявлении выбранную дату

Продолжительность Начало в 10.00 по московскому времени Продолжительность - 3.

Продолжительность Начало в 10.00 по московскому времени Продолжительность - 3 часа 55 минут (235 минут)

Повторный допуск

Пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный Отцы и дети Мечта.

Пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный Отцы и дети Мечта и реальность Месть и великодушие Искусство и ремесло Доброта и жестокость

Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия.

Примерные темы 1. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга? 2. По.

Примеры произведений по данному направлению М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего вре.

Примерные темы 1. Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом? 2. Когда.

Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрал.

Примерные темы 1. Как Вы понимаете слова В. Г. Белинского: «Для низких натур.

Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпу.

Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Примеры произведений по данному направлению М. А. Булгаков: «Мастер и Маргари.

Примерные темы 1. Какое искусство можно назвать настоящим? 2. Где заканчивает.

Примерные темы 1. Какое искусство можно назвать настоящим? 2. Где заканчивается ремесло и начинается искусство? 3. Какова миссия художника и его роль в обществе? 4. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? 5. Согласны ли вы, что над искусством время не властно? 6. Что такое ремесло?

Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о.

Примерные темы 1. Доброта и жестокость всегда стоят рядом. 2. Может ли добрый.

Порядок проверки до проверки по критериям эксперты проверяют сочинение (излож.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одн.

 ● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выд.

● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории. ● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.


  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Изображение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ЛЕТОМ (ИЗ 8 В 9 КЛАСС). Меркин Г.С., Меркин Б.Г.

Изображение

Смысловое чтение. Мир. Задания. 5 класс.

Изображение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ (ИЗ 4 В 5 КЛАСС). МЕРКИН Г.С., МЕРКИН Б.Г.

Читайте также: