Сочинение на тему кто мне ближе блок или есенин

Обновлено: 04.07.2024


Большое место в художественной литературе занимают лирические произведения. Они, как правило, не посвящаются событиям и людям, а раскрывают эмоциональное состояние человека (тоску, грусть, печаль или радость). Лирика показывает красоту внешне незначительных предметов, ее нужно уловить и объяснить.
Примером лирической поэзии А. Блока является цикл стихотворений “О прекрасной даме”. Он создавался на протяжении двух лет. Все произведения посвящены друзьям поэта.
В. Соловьев духовное начало связывал с понятием красоты. Прекрасная дама у Блока — символическое значение утонченной, прекрасной, духовной сущности мира. Говоря в письмах к Андрею Белому о Ней, поэт имел в виду Душу Мира, Вечную Женственность, которая в его стихах представала в образе Прекрасной Дамы. Ее образ в лирике юного поэта символизировал неразрывность его любви к красоте земной женщины и красоте Вечной Женственности, знаменовал гармонию природы и культуры, чувственного и духовного восприятия мира.
Блок до конца своих дней оставался верен идеалу Прекрасной Дамы, ее отсветы и отзвуки чувствуются в образах Коломбины, Незнакомки, Кармен, Катьки из “Двенадцати” и, конечно, Руси, России. Поэт обращается к ее образу как к неуловимой, недосягаемой мечте, которой можно любоваться, созерцать ее в душе. По мнению Блока, видеть можно не только глазами, надо уметь видеть духовным взором.
В стихотворениях этого поэта нет конкретных образов ни женщины, ни лирического героя. Нет его конкретных поступков, и переживания его неуловимы. Все образы лишь создают конкретную ситуацию. Лирический герой в своем стремлении найти нравственную опору готов верить любому обману. Таким желанным обманом и становится для него Прекрасная Дама. Это прослеживается во всех стихотворениях Блока, в том числе в “Незнакомке”.
Ее образ размыт и неконкретен:

. Девичий стан, шелками схваченный,
Б туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

Мир “прекрасной незнакомки”, которая с такой простотой находится в обществе “смертных”, противопоставляется миру пошлой обыденности, в котором:

. рядому соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
“In vinto veritas!” кричат.

В первой части стихотворения описан повседневный быт, при этом в описании проскальзывают саркастические нотки. И весна, в отличие от обычного символа обновления и возрождения жизни, предстает перед нами как нечто “тлетворное” и разлагающееся. И прекрасная незнакомка среди этого мира пошлости воспринимается как нечто нереальное, как сон. Стихотворение построено по принципу кольцевой композиции, что усиливает ощущение невозможности лирического героя вырваться из обыденного, давно опостылевшего мира.
С. Есенин не представлял свою жизнь без любви, она вдохновляла его, придавала силы. Однако в лирике поэта нет той возвышенной утонченности, которая была характерна для А. Блока. Есенин более земной, поэтому он и понятен большинству читателей.
Лирическое творчество поэта можно условно разделить на два периода. В начале творческого пути Есенин относился к женщине с более нежными чувствами. Из каждого своего увлечения, серьезного и мимолетного, он брал понемногу и растил одно большое Чувство ко всем женщинам.
Будучи очень конкретным в описании своих сердечных переживаний, он умел сказать о чувстве так, чтобы даже у нелюбимой женщины защемило сердце:

Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в глаза друг другу,
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.

Для есенинского творчества более позднего периода характерны совсем другие настроения. Женщина становится не предметом поклонения, а источником живых сиюминутных радостей, источником наслаждения.
И это практическое отношение к женщине в некоторых стихотворениях перерастает в грубость, но все же они, как правило, заканчиваются словами проникновенного раскаяния. Вспышка пьяного гнева сменяется чувством вины перед женщиной. Подобное отношение можно встретить в стихотворениях из цикла “Москва кабацкая”.
Диапазон чувственных переживаний героя раздвинут необычайно широко, иногда герой даже спускается в низменные сферы. В этих низменных сферах Есенин отыскивает источники тончайших благороднейших чувств. Никто не умел так выразить самые тонкие чувства человеческой души.
У Блока речь идет о женщине, которая продолжает оставаться идеалом, Вечной Женственностью. У Есенина женщина “достается” лирическому герою, когда ее уже кто-то излюбил, измучил. Естественно, что на низком уровне невозможно достигнуть высоты чувств. Но, несмотря на низость отношений, это новаторство поэта — о подобных чувствах никто не писал раньше. Лирическая поэзия Есенина отличается богатством переживаний, которые усиливаются в пределах одного стихотворения. Вспомним стихотворение “Сукин сын”. В нем воспоминания о девушке в белом будят в душе лирического героя тонкие чувства. Богатство переживаний порождено богатством деталей, Уровень действительности, уровень человеческих взаимоотношений в неизменно большей степени приближен к повседневному быту простого народа. Однако в этом бытовом повседневном течении жизни поэт сумел раскрыть, развернуть, утвердить чувства, переживания, эмоциональные движения, которые оказались не только равными чувствам блоковской лирики, но подчас во много раз превосходили их.

Тема родины в творчестве Блока, Маяковского, Есенина.

Сочинение на тему лирика блока есенина и маяковского

Сочинение Любовь в поэзии Есенина — 3 вариант

Я люблю творчество этого поэта за искренность и простоту парня, которому не нужно золото и много поклонников, он рад бы был сидеть в своей деревушке у речки и читать свои стихи единственной очень сильно любящей его девушке. Но, к сожалению, и за стихи нужно платить. И поэт платил вечными ссорами и расставаниями.

Образец 4

Сергей Есенин является одним из гениальных деятелей Серебряного века в искусстве. Этот поэт чувствовал жизнь, которую мог показать в своей деятельности. Особенно остро поэт описывает тему любви в своем творчестве. Сергей Есенин написал много стихов на тему любви. Он почти постоянно описывает это чувство. Это любовь не только к женщине, но и любовь к родине, матери, родной природе и земле. В творчестве поэта много стихотворений написаны для женщин и о женщинах. Но они не одинаковы. С возрастом у поэта меняется отношение к лирике. Когда он только начинал творить, его стихотворения были резкие и дерганные.

Серьёзный отпечаток на творчество этого периода наложили его эмоции и взгляды юноши на жизнь. Именно в это время Есенин пишет стихотворения о жизни и быте русской деревни. Сергею всегда нравились женщины, а он нравился женщинам. Он размышляет, что если мужчина влюбляется, то все другие женщины его уже не интересуют. Только его любимая занимает весь мир. Когда поэт переехал жить в столицу, у него начинается новый этап в его творчестве и жизни. Живя в столице, он становится известен в широких слоях населения, как поэт – скандалист. Его творчество становится боле грубым и вульгарным. Его произведения стали более мощными по посылу чувств. Очень много произведений своего творчества он посвящает трагической любви, любви без взаимности. Он писал произведения о любви, как к определенной женщине, так и о любви к женщине вообще.

Когда он приехал со своей командировки с Кавказа, написал стихотворение о прекрасной девушке Шагане. Так же он написал много стихотворений посвященных первой жене Зинаиде Райх, они освещали их трудные взаимоотношения. В своей поэзии он восхищается силой любви и прощения. После того как поэт посетил Кавказ, он написал произведения в которых признается в любви к природе, горам, людям живущим на этой территории, к женщинам Востока. В творчестве любовь к родине связана с детскими воспоминаниями, в связи со своей родной землей, со сказками бабушки на ночь. Он всё детство прожил в Рязанской губернии, в селе Константинове. С детских лет в душе поэта была любовь к крестьянскому быту к традициями и к красоте природы.

Это поэзия тем и привлекает внимание и любовь читателей, что она искриняя в остроте философских проблем. Читая его стихотворения, мы видим и чувствуем его любовь к родине.

За свою короткую и яркую жизнь поэт все – таки смог оставить много стихотворений, которые передают любовь наполненную трепетом и нежностью.

Все его произведения, от нежных стихов о березе до тревожных раздумий о России, каждое слово обогрето чувством безграничной любви к Родине.

Сочинение: А. Блок и С. Есенин— великие поэты России

Творчество А. Блока и С. Есенина — это целая поэти­ческая эпоха, эпоха недавнего прошлого, оказавшая огром­ное влияние на всю современную поэзию.

Литературные вкусы Александра Блока формировались под влиянием традиций русской классики, почитаемой в семье воспитывавшего его деда. Творчество этого великого поэта можно условно разделить на три этапа.

В начале своего творческого пути (1898—1904 гг.) Блок увлекается философскими произведениями Вл. Соловьева. Поэтому в ранних символистских циклах стихотворений Блока ("Ante lucem", "Распутья", "Стихи о Прекрасной Даме") отражается соловьевская идея о Мировой душе, Вечной жене, которая, вобрав в себя любовь, красоту, гармонию мира, стала духовным источником всего живого и способна преобразовать современную поэту деиствительность.

Однако, несмотря на поиск идеала, Блок не оторван и от реальности, как можно заметить в произведении "Фабрика". Здесь за старыми мотивами слышатся новые ритмы, появляется новый идеал, но стихи этого периода по-прежнему лиричны, проникнуты любовью ко всему жи­вому.

Впоследствии А. Блок поднимается на новую ступень понимания реальности, прощаясь с символизмом через тра­гическое разочарование и утрату прежних ценностей. Под впечатлением первой русской революции появляются сти­хи о родине, о России, об оторванности интеллигенции от народа.

1906—1907 гг. — это период переоценки ценностей в жизни и творчестве Блока, новый виток в его развитии. Уже по-новому звучат его "Итальянские стихи", "Пляски смерти", "Ямбы", отражающие эстетические и гражданские позиции Блока. Он пишет и о культуре, о современных поэтах, его волнует проблема роли искусства в жизни об­щества и назначения поэта.

В цикле стихотворений "Родина" Блок раскрывает свое видение России — нищей, бесприютной, гулящей, разбой­ной, но в то же время — тайны, мечты, возлюбленной по­эта. Образом "Руси-жены" заканчивается его этап "воче­ловечения".

После 1917 года А. Блок писал очень мало. Маяков­ский вспоминал: "Блок честно и восторженно подошел к нашей великой революции, но тонким, изящным словам символиста не под силу было выдержать и поднять ее тяжелые реальнейшие, грубейшие образы. В своей знаме­нитой, переведенной на многие языки поэме "Двенадцать" Блок надорвался".

Помимо поэмы "Двенадцать" одними из самых значи-кьных последних произведений Блока являются "Скифы", а также "Пушкинскому Дому", в котором поэт про­щается с жизнью, с Пушкиным, с Петербургом, со всем, что было ему дорого.

О Есенине Блок писал: "Сергей Есенин появился в русской литературе внезапно, как появляются кометы в небе". И действительно, этот тончайший лирик, певец русской природы быстро и легко занял особое место в литературе, многие его произведения были положены на музыку и стали песнями.

Самобытность литературного дара С. Есенина сформировалась под влиянием устного народного творчества. Первые лирические стихотворения Есенина насыщены библейскими образами, в них проглядывают христианские мотивы.

С удивительной нежностью, трепетом, восторгом опи­сывая "край любимый" и его природу, Есенин признавался: "Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство родины — основное в моем творче­стве". Поэт всегда гордился своей близостью к простому народу, его жизни.

Мечта о человеческом счастье и грусть от понимания его хрупкости, недостижимости, сочувствие человеку — основные свойства поэзии Есенина, возникщие в его ран­них стихах, развитые и пронесенные через все его творче­ство.

Поэт с восторгом воспринял революцию, поскольку счи­тал, что она принесет облегчение крестьянам. Однако раз­руха, голод, вызванные переворотом в селе, поселили в душе Есенина смятение и растерянность, вызвали тяжелый ду­шевный и творческий кризис (цикл "Москва кабацкая").

Но в 1924—1925 гг., после переосмысления преобразо­ваний, вызванных в Советской стране революцией, в твор­честве Есенина начинается новый подъем. Выходят "Анна Снегина", "Поэма о двадцати шести", цикл "Персидские мотивы", стихотворения "Письмо женщине", "Русь советс­кая". В этих произведениях звучат темы революции, Руси новой и уходящей, тема любви.

В творчестве Блока и Есенина, несмотря на индивидуальные стиль и литературные традиции каждого, есть много общего. Оба они сходятся в понимании Родины, России, которая для них всегда была самым дорогим, любимым, что только может быть у человека, ей были посвящены самые заветные мечты и устремления поэтов.

И Блок и Есенин приняли революцию, поняв ее значе­ние в жизни родины. У обоих в произведениях можно найти множество прекрасных строк о родной земле, о природе, о любви, о своем народе. Эти поэты всегда были пре­дельно искренни в своих стихотворениях, все их размыш­ления и переживания нашли отражение в творчестве.

Судьба обоих поэтов трагична, и иной, наверное, быть не могла, поскольку нервы их всегда были напряжены до предела. Есенин погибает в 30 лет, не сумев до конца побо­роть в себе кричащие противоречия, вызванные сложнос­тью переломной эпохи. За четыре года до него ушел в небытие Блок, создав свою гениальную поэму "Двенадцать", но не выдержав контрастов и напряжения первых лет ре­волюции.


А. Блок и С. Есенин подняли русскую поэзию на каче­ственно новую ступень, открыли новые пути ее развития. Их произведения находят отклик и в душах наших совре­менников, поскольку несут в себе бесконечную любовь к Родине, природе, своему народу и, конечно, к женщине.[/sms]

Тема Родины у Блока и Есенина

Тема Родины в творчестве Блока и Есенина занимает одно из ведущих мест. Оба поэта безумно любят свою Россию, им не жить без нее. Стихи о Родине пронизаны глубоким уважением, беззаветной любовью и преклонением перед ней.

Блок любит свою Родину, свою Россию за красоту, таинственность, неразгаданность ее облика. Не случайно он пишет: "Ты и во сне необычайна". Его Родина - это сторона с "дымными окраинами", с "разбойной красой". У блоковской Руси проявляются ее прекрасные черты, облаченную в стихотворную форму:

А ты все та же - лес да поле,

Да плат узорный до бровей.

В раннем творчестве Есенина представлены типичные российские пейзажи:

Положили гурьбой

Золотые снопы,

На гумне вперебой

Зазвенели цепы.

Ему дорог родной край, пусть бедный, пусть нищий. Поэта "мучила и жгла" люовь к своей земле:

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою".

Чувства к Родине перекликаются с чувствами к женщине, природе, жизни:

Шагане ты моя, Шагане!

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле

Про волнистую рожь при луне.

Блок же идет дальше, восклицая: "Русь моя! Жена моя!"

В этом мне видится неразрывная связь поэтов с самым дорогим, что есть у них - с Родиной.

Родина "открывается" Есенину прежде всего через природу: "белый перезвон берез", через "розовую воду" озер, через единение с ней.

Поэт чувствует себя частью родной природы и готов слиться с ней навсегда: "Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных".

Блок воспевает ширь и необъятность своей земли. Он убежден, что жизнь в такой стране должна быть прекрасна, но он с горечью осознает обратное:

Над печалью нив твоих заплачу,

Твой простор навеки полюблю.

Поэт готов быть со своей Родиной до конца. Он не изменит ей, ему не жить без нее.

Есенин также не упускает из виду бедственное положение народа. Но ему свойственен свой, особый подход к этой теме. Крестьянство - вот кто наиболее близок ему. Выразительные детали, говорящие о тяжелой мужицкой доле, как "забоченившиеся избы", "тощие поля", "черная, потом пропахшая выть" присутствуют в его стихах.

У Блока слышится протест против условий, унижающих человека:

До коле матери тужить,

До коле коршуну кружить?

Через все творчество Блока "проходит" надежда на то, что он воспрянет и станет свободным.

Эта страна, по мнению Блока, наделена необыкновенным народом, который идет своим путем. И во всех испытаниях верен себе. Родина сильна этим народом.

Русь пережила многие тяжелые времена. И, наверное, долго будет больна, бедна. Блока до слез трогает ее нищета, ее разорение:

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые -

Как слезы первые любви.

Россия для Блока - путеводная звезда, и он не может не верить в ее силы:

Пускай заманит и обманет

Не пропадешь, не сгинешь ты.

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты.

Блок патриот, доказательством тому служат его стихи.

Есенин гордится мощью своей страны, ее необъятностью:

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким - Русь.

Но он стоит перед выбором: новое и старое, патриархальное. Понимание необходимости и неизбежности перемен соединялось в нем с болью за то, что уходит в прошлое, что дорого ему:

Полевая Россия!

Довольно волочиться

Сохой по полям!

Неживые чужие ладони,

Этим песням при вас не жить.

Умом он с новым, но душа, душа зовет назад. И беспомощность перед новым звучит в его стихах: "Стальная конница победила живых коней".

Отношение к Родине Блока и Есенина роднит их. У них много общего, но есть и различия. Понимание Родины Блоком глубокое, философское. Есенин же пришел от малой Родины к Большой не сразу, постепенно.

Тем не менее, мне кажется, что их позиции близки. С моей точки зрения, трудно найти поэтов, чьи позиции по отношению к Родине были бы так схожи.

Поэт и его Родина - это единое целое. Приходят на память строки Н.А. Некрасова: "Природа-мать! Когда б таких людей ты иногда не посылала миру…" Тогда б скуден был наш мир. Такие люди несут свет в нашу жизнь. Это мое мнение. Впрочем, я думаю, со мной согласятся многие. Стихи Блока и Есенина принадлежат не только им. Они являются большой частью российской литературы двадцатого века. Их стихи учат любить Родину, пробуждают сознание людей. Это поэты с Россией в сердце, граждане своей Родины.

Читайте также: