Константин дмитриевич воробьев сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Среди всех проблем молодого поколения одной из главных можно назвать проблему поиска себя и смысла своей жизни. Именно её раскрывает русский советский писатель, Константин Дмитриевич Воробьев. Он ставит перед читателями вопрос: ``Что значит – найти себя?``

В поисках ответа на поставленный вопрос автор рассуждает о действиях и последствиях поиска себя. К.Д.Воробьев приводит в пример стремления юноши понять своё предназначение в этом мире. Герой стремится осмыслить собственное существование и призвание.

На примере этого юноши автор выражает свое мнение о проблеме поиска своего места в этом мире. Воробьев считает, что трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение. Поиск места в жизни, выбор деятельности и профессии, осмысление самого себя – это и значит ``найти себя``.

С мнением писателя нельзя не согласиться.

Поиск предназначения в жизни, действительно, сопровождается серией препятствий и является трудным выбором. Современной молодежи приходится делать этот выбор достаточно рано, и многие из них могут ошибиться. Кто-то может не сломаться перед этим препятствием и найти силы продолжать бороться за свою жизнь, искать цель и смысл своей жизни. Примером такого человека может служить Пьер Безухов из романа-эпопеи Л.Н.Толстого `` Война и мир``. В начале своего жизненного пути он далек от истины: восхищается Наполеоном, участвует в хулиганских выходках ``золотой молодежи``. За одной глупостью следует другая, за первой ошибкой – следующая: женитьба на Элен, дуэль с Долоховым. В итоге Пьер не видит четкой цели и смысла жизни. `` Что дурно? Что хорошо? Что надо любить и что ненавидеть? Для чего жить и что такое - я?``- эти вопросы задает себе герой. На пути к осмыслению жизни у него и опыт масонства, и встреча с простым русским солдатом, Платоном Каратаевым, и женитьба на Наташе. Пьер Безухов находит свой смысл жизни в любви.

Но не все люди поступают так, как наш герой. Многие из них стараются смириться с своим выбором, даже если дело, которым они будут заниматься всю жизнь, им не по душе. В рассказе И.Бунина ``Господин из Сан-Франциско`` мы видим именно такого человека, служащего ложным целям. Главный герой провел в борьбе за власть и деньги всю свою жизнь, при этом , считая , что это его главная цель. После его смерти оказалось, что он не нужен никому ,кроме жены и дочери , и всем людям вокруг нужны были только его деньги. Он провел жизнь, пытаясь добиться ложной цели , а подлинное счастье прошло мимо него.

Таким образом, поиск самого себя продолжается всю человеческую жизнь и является действительно важным и трудным выбором, от которого зависит будущее человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Рецензия на повесть К. Д. Воробьева "Убиты под Москвой"

Книги могут нравиться или не нравиться. Но есть среди них такие, которые не попадают ни в одну из этих категорий, но представляют собой нечто большее, которые врезаются в память, становятся событием в жизни человека. Таким событием для меня стала книга Константина Воробьева "Убиты под Москвой". Я словно услышала тот голос:
. Нам свои боевые
Не носить ордена.
Вам — все это, живые,
Нам — отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за Родину-мать.

Рецензия на повесть К. Д. Воробьева "Это мы, Господи!"

Война. Это страшно. Мы знаем и слышали о ней много, но нам, детям послевоенных лет, не осознать до конца, что такое война. Однако ясно одно: война — ад, "мясорубка", перемалывающая человеческие жизни, коверкающая людские судьбы. Не дай нам, Господи, когда-либо столкнуться с войной лицом к лицу.
О Великой Отечественной войне написано много книг. Среди них — повесть Константина Воробьева "Это мы, Господи!".

Тема войны в повести К. Воробьева "Это мы, Господи. "

Предметом своей литературы К. Воробьев сделал личный, исключительно трудный, не укладывающийся в рамки обычных человеческих горестей, жизненный опыт. Этот опыт, помноженный на опыт людей, которые, как и сам Воробьев, жили под тяжестью выпавших на их долю неслыханных испытаний, осмыслил и перевел в русло литературы автор военной прозы.
Над повестью "Это мы, Господи. " он работал еще на войне.

Трагическая судьба народа во второй мировой войне (По рассказу К. Воробьева "Это мы, Господи")

Кровью сердца написана повесть К. Воробьева "Это мы, Господи" — еще одна страница, самая кошмарная и бесчеловечная, из летописи второй мировой войны. В этом произведении мы видим новый трагический лик войны — плен. Мои друзья утверждают, что в плену были разные люди: мужественные находили силы бороться, устраивали побеги; слабые узники покорились и ждали своей участи, такие вызывают только жалость и презрение. Я с этим не согласна. Пленные заслуживают нашего милосердия.

УкрЛіб — скорочення від Ukrainian Library (українська бібліотека). Метою створення цього сайту було зробити українську літературу доступною для всіх, хто бажає її читати.

УкрЛіб © 2000 — 2022, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов'язкове.

Константин Дмитриевич Воробьев родился 24 сентября 1919 года в селе Нижний Реутец Медведенского района Курской области. Рос в крестьянской многодетной семье (пять сестер и брат). Закончил сельскую семилетку, затем курсы киномехаников. В августе 1935 года устроился в районную газету города Медведенка.

В ней опубликовал свои первые стихи и очерки. В 1937 году переехал в Москву, стал ответственным секретарем редакции фабричной газеты, вечерами учился в средней школе.

С 1938 по 1940 год служил в Красной Армии, писал очерки в армейскую газету “Призыв”.

В. Фрунзе, оттуда и был направлен на учебу в Высшее пехотное училище, курсанты которого охраняли Кремль. В октябре 1941 года с ротой кремлевских курсантов ушел на фронт и уже в декабре попал в плен. Был отправлен в лагерь в Литву.

Прошел целый ряд немецких лагерей.

Бежал. Попал в партизанский отряд. После освобождения Литвы там же и остался жить, работал заведующим отделом литературы и искусства в редакции ежедневной газеты “Советская Литва”.

В 1956 году вышел первый сборник рассказов “Подснежник”.

Свою первую повесть

“Дорога в отчий Дом” он написал еще в тылу врага, когда месяц был вынужден скрываться на конспиративной квартире после разгрома его подпольной группы. Повесть была опубликована лишь в 1986 году в журнале “Наш современник” под названием “Это мы, Господи!”. Как писал Вячеслав Кондратьев, повесть “Это мы, Господи!

” погружает читателя “в кромешный сорок первый год, в самое крошево войны, в самые кошмарные и бесчеловечные ее страницы”.Самые знаменитые и нашумевшие повести Константина Воробьева – это повести о войне “Крик” и “Убиты под Москвой”, а также “Алексей, сын Алексея”. Они были задуманы как единое произведение со сквозным героем, но так случилось, что вышли отдельно и зажили своей самостоятельной жизнью. Позже Константин Воробьев написал ряд повестей о деревенской жизни: “Почем в Ракитном радости” и “Друг мой, Момич”, за что его назвали “сентиментальным натуралистом”.

Подвергался самой разносной критике в наших официальных и либеральных органах печати. Это мешало ему развернуться в полную силу своего таланта. Друзьям он писал о том пессимизме и отчаянии, которое его посещало после разгромной критики.

Очевидно, мешала в какой-то мере и оторванность от русской литературной жизни. Все его единомышленники по военной и деревенской прозе жили в центре России.

А в Вильнюсе была совсем другая литературная среда. Националы его не принимали за своего. Круг друзей не сформировался: общение с русскими литераторами – большинство военные отставники, малоталантливые и демагогичные – не могло удовлетворить Воробьева Последние его повести – “Вот пришел великан…” (1971) и “…

И всему роду твоему” (1974).

В этих повестях Воробьев пишет об ответственности человека, о его трагической незащищенности перед жизнью. В течение жизни Воробьев был дружен с Евгением Носовым, Юрием Бондаревым и Виктором Астафьевым; несомненно, чувствовал свою близость к “деревенской прозе” и к писателям “окопной правды”. Скончался Константин Воробьев 2 марта 1975 года в городе Вильнюсе, перезахоронен на родине в Курске в 1995 году.


Задание 27 № 7226

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит — найти себя.

(2)Если бы кто-нибудь знал такой рецепт, то жизнь на нашей планете превратилась бы в земной рай для человека, ибо в этом случае мы избежали бы множества печальных заблуждений, ошибок и преступлений.

(3)И всё же жизненный опыт позволяет человеку старшего возраста прийти на помощь юноше, только что открывающему для себя мир и ищущему места в этом мире.

(4)Что же значит найти себя? (5)Очевидно, речь идёт о месте в жизни, то есть о том, как правильно выбрать из всех возможностей и форм деятельности те, которые соответствовали бы склонностям твоей индивидуальности. (6)Выбор возможных путей тут велик и разнообразен, и, какой из них лучший, каждый должен решать сам. (7)В этом заключается главная трудность, так как только практически в процессе самой ответственной деятельности можно выяснить, подходит ли она человеку, а он ей. (8)Здесь речь может идти о призвании.

(9)Разумеется, юноша в этом случае, то есть в выборе своего места в жизни, не остаётся в одиночестве… (10)Его реальный выбор, да и сами его стремления, сознаёт он это или нет, в огромной степени определяются предшествующим воспитанием, влиянием окружающих людей, социальной средой. (11)И тем не менее этот выбор, повторяем, очень труден. (12)Он неизбежно рождает раздумья, размышления, сомнения и колебания, столь характерные для юношеского возраста. (13)Не случайно именно в этом возрасте с особой остротой ставится вопрос о смысле жизни.

(14)Юноша жадно ищет формулу, которая бы позволила ему разом осмыслить и собственное существование, и перспективы развития общества. (15)Но где взять такую формулу?

(16)Не менее важен в связи с этим и сопутствующий, так сказать, жизненному самоотысканию вопрос: о каком человеке можно сказать, что он богат как личность? (17)Здесь, на мой взгляд, нельзя самодеятельничать, чтобы отыскивать уже давно открытое. (18)В мировой философии и этике уже найдены критерии оценки жизни и деятельности индивида — это его полезность обществу, людям. (19)Социальная ценность человека измеряется тем, насколько его деятельность способствует прогрессу общества, служит делу разума и порядка. (20)Поскольку человек — существо общественное, его личное счастье тоже зависит от этой деятельности. (21)Чем больше человек даёт людям, тем богаче он сам как личность.

(22)Итак, мы пришли вроде бы к доброму и вполне благополучному выводу, что трудный поиск самого себя в жизни неизменно рождает пытливую и беспокойную мысль и увлечение, а ведь именно это приводило человека к открытиям, украсившим нашу землю.

(По К. Д. Воробьёву*)

* Константин Дмитриевич Воробьёв (1919–1975 гг.) — русский советский писатель.

Примерный круг проблем:

1. Проблема смысла жизни. (В чём заключается смысл жизни?)

2. Проблема призвания человека. (В каком случае деятельность человека можно считать его призванием?)

3. Проблема становления молодого человека. (Что помогает сформироваться молодому человеку?)

4. Проблема личности. (Какой человек богат как личность?)

5. Проблема критериев оценки жизни человека. (Каковы критерии оценки жизни человека?)

6. Проблема поиска себя. (Что значит, найти себя?)

Авторская позиция:

1. Смысл жизни человека заключается в той пользе, которую он приносит обществу, в служении прогрессу — эти критерии давно сформулированы в мировой философии и этике.

2. Если в практической деятельности человек смог в полной мере реализовать свои склонности и индивидуальность, то можно сказать, что он нашёл своё призвание.

3. Не только воспитание и влияние социальной среды, но и жизненный опыт старшего поколения помогают формированию личности молодого человека.

4. Чем больше человек отдаёт людям, тем он богаче как личность.

5. Критерием оценки жизни и деятельности человека является полезность обществу и людям.

6. Найти себя — это правильно выбрать своё место в жизни, раскрыть свою индивидуальность.


Я перечитывала военные повести Константина Воробьева и делала паузы: не хватало воздуха, возникало смятение, боль, ощущение, будто ты сам переживаешь страшные дни ноября 1941 года.

Константин Воробьев – воин и писатель с непростой судьбой. Вот несколько строк из его биографии:

Родился в Курской губернии. Рос в многодетной крестьянской семье. В 1933 году арестовали отчима. Константин стал работать грузчиком в магазине. Платили хлебом, благодаря чему семья выжила в голодный год. Переехал в Москву, работал в фабричной газете. Служил в армии. Был направлен на учебу в Высшее пехотное училище им. Верховного Совета РСФСР, курсанты которого охраняли Кремль. В октябре 1941 года ушел на фронт. Вместе с ротой кремлевских курсантов защищал подступы к столице. Фашистские танки уничтожили почти всю роту, у которой были только бутылки с горючей смесью, гранаты, винтовки и беспримерное мужество.

«– Ты чего замолчал? – спросила Маринка.

– Думал, – сказал я.

– О себе. И о тебе тоже. Знаешь, у нас все с тобой должно быть хорошо и правильно! Давай поженимся.

То, что я сказал – поженимся, отозвалось во мне каким-то протяжным, изнуряюще благостным звоном, и я повторил это слово, прислушиваясь к его звучанию и впервые постигая его пугающе громадный, сокровенный смысл. Наверно, Маринка тоже ощутила это, потому что вдруг прижалась ко мне и притаилась.

– Поженимся! – опять сказал я.

Рассказывая, как много мужества, боли, страданий потребовала война, эти писатели обозначили новый поворот в прозе о Великой Отечественной войне. Они рассказывали о реальном обличье войны. О людях на войне, их судьбах, переживаниях, смерти. О подвигах, которые они совершали ежедневно.

[3]Здесь и далее цитаты из произведений Константина Воробьева: К. Д. Воробьев. Собрание сочинений в 3 томах, Составитель В. В. Воробьева; Москва, Современник, 1991-1993.

[5]Астафьев В. П. И все цветы живые. О Константине Воробьеве.

Читайте также: