При помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого сочинение

Обновлено: 11.07.2024

(1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они.

– (10)Не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.

(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.

(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

– (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

– (26)На зло отвечают, – возразила я.

– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них. (31)Для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама.

(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.

(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.

Задание С2.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Красная строка – это своеобразный знак препинания, который оформляет начало мысли и сигнализирует об окончании предшествующей. Например, в тексте писателя А. Алексина предложение 5 пишется с красной строки, потому что оно входит в группу предложений 5-9, где рассказчица описывает свою внешность в детстве и отношение к ней окружающих людей. В предшествующей же группе предложений 1-4 содержится объяснение того, почему девочка не любила подаренную ей куклу.

Кроме обозначения границ микротем, абзацный отступ нужен для выделения реплик в диалоге. С этой целью красная строка использована при оформлении предложений 22, 26, 27, 28, 29 и других.

Таким образом, абзацное членение текста А. Алексина даёт нам, читателям, чёткое представление о композиции этого текста, что доказывает справедливость высказывания Л. Максимова.


Задания Д C2 № 7761

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Л. Ю. Максимова:

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами российского лингвиста Л. Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика 1 , это ясно, а ещё что?

— (9)Ничего, — сказал он в смятении.

— (10)А ты очень хочешь найти маму?

(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:

— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше! (19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более. одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто.

— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.

(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

— (29)Вы как тут оказались?!

(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.

(31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:

— (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.

— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.

— (41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

1 Метрика — свидетельство о рождении.


Задания Д2 № 465

1) Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.

2) Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.

3) Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.

4) Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.

Правильный ответ указан под номером 4.


Задания Д A2 № 466

1) выпустить из рук, дать упасть

2) покинуть, оставить

3) перестать что-то делать

4) быстро, небрежно произнести

1) выпустить из рук, дать упасть
2) покинуть, оставить
3) перестать что-то делать
4) быстро, небрежно произнести

Правильный ответ указан под номером 2.


Задания Д C2 № 482

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Шамфора.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

15.1 Абзацное членение текста – это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Анатолия Алексина.

Вводная часть в тексте представлена предложениями №1-3 и является отдельным абзацем, в котором перед читателем с первых строк повествования встают основные вопросы: зачем герои идут в дом ребёнка? что привело их сюда? Благодаря этому абзацу мы имеем возможность познакомиться с действующими лицами произведения и определить тему текста.

В истории о том, какое впечатление произвело на Николая посещение дома ребёнка, особым потрясением для героя стал детский крик. В 25-28 предложениях описывается комната, где рядами стоят детские кроватки, в них плачут младенцы, а рядом никого из взрослых нет. Коля сам брошенный, вот почему эта картина для него как удар в самое сердце. Автор объединяет этот рассказ в отдельный абзац.

Женщина, бросившая своего ребёнка, достойна осуждения. Общество, в котором создаются дома ребёнка, требует серьёзного лечения. В тексте Альберта Лиханова об этом говорится с нескрываемой болью: американцы готовы усыновлять наших детей, а мы. Где наше сострадание, где милосердие, о которых твердят на всех перекрёстках?

Люди спокойно проходят мимо плачущего ребёнка. В предложениях 26 – 27 (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно) перед нами ещё один пример равнодушия взрослых: работники не обращают внимания на детей – они привыкли к детскому плачу. Разве вырастут эти дети отзывчивыми, способными к сопереживанию? Вряд ли.

Самые прочные узы связывают мать и дитя. Если эти узы рвутся, то рушится самое святое – вера в человека, любовь, без которых тяжело жить. Нельзя допустить, чтобы мы и дальше продолжали скатываться от своего высокого предназначения в пропасть бездушия.

15.3.Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, навер-ное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу. Неспособность сострадать прикрывается подозрительностью, поиском тысяч причин не прийти на помощь.

Женщина, бросившая своего ребёнка, достойна осуждения. Общество, в котором создаются дома ребёнка, требует серьёзного лечения. В тексте Альберта Лиханова об этом говорится с нескрываемой болью: американцы готовы усыновлять наших детей, а мы. Где наше сострадание, где милосердие, о которых твердят на всех перекрёстках?

Недавно по телевизору услышала такой факт: в холодном подъезде кошка легла на брошенного младенца, обогревая его своим теплом, мяукала, звала на помощь. И спасла ребёнка, не дала ему замёрзнуть, пока не пришли люди. Кошка может! А мать, бросившая этого ребёнка? У неё есть сердце, человеческое понимание? Видимо, нет, не может она называться человеком!

Самые прочные узы связывают мать и дитя. Если эти узы рвутся, то рушится самое святое – вера в человека, любовь, без которых тяжело жить. Если мать не способна к состраданию, то что говорить о других? Нельзя допустить, чтобы мы и дальше продолжали скатываться от своего высокого предназначения в пропасть бездушия.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Вариант 1

Всем известно, что, разбивая текст на абзацы, автор по­могает читателю увидеть аспекты рассматриваемой пробле­мы, облегчает понимание произведения. С целью аргумен­тации этого утверждения обратимся к рассказу О. Павловой.

Автор постепенно знакомит нас с героями текста. От­дельный абзац, начинающийся с предложения 5, рассказы­вает о родителях Воли Горелова, которые сыграют немало­важную роль в судьбе Антипки, главного героя, поэтому автор сочла нужным абзацным отступом выделить инфор­мацию о них.

Предыстория же событий, о которых мы позже узнаем, начинается с предложения 8. Естественно, что и оно оформ­лено с красной строки, потому что автору важно было объ­яснить, что же стало их причиной.

Лингвист Л.Ю. Максимов, автор этого высказывания, совершенно прав.

Вариант 2

Действительно, членение текста по принципу группиров­ки мыслей или выделения акцентов очень важно. Именно благодаря абзацному членению читатель отслеживает ход мыслей автора, видит важные смысловые фрагменты произ­ведения.

Обратимся к предложенному тексту.

А вот то, как поступил дед, глубоко оскорбленный гого­том Вольки, говорит о его характере: он никогда не даст внука в обиду. Автору важно было это подчеркнуть, поэтому предложение 18 вынесено в отдельный абзац.

Я абсолютно согласен с утверждением Л.Ю. Максимова: абзацный отступ играет огромную роль в понимании текста.

Вариант 3

Найдем доказательства этой мысли в рассказе О. Павло­вой.

Ночь накануне встречи с учительницей, во время кото­рой Антип должен был передать ей цыплят, была тяжелой для мальчика. Автору хотелось показать, что чувствовал в это время Антип, поэтому переживания героя рассказа вы­делены в отдельный абзац, начинающийся с предложе­ния 30.

Утренние поспешные сборы и дорога в школу — тоже важный момент во всей истории, передающий острое жела­ние мальчика разминуться с угрожавшими ему мальчишка­ми, успеть донести птенцов целыми. Три предложения, по­вествующих о том, как ему удалось это сделать, также заключены в рамки отдельного абзаца (предл. 36, 37, 38).

Приведенные примеры доказывают правоту наблюдения Л.Ю. Максимова.

Текст для работы

Антипка-феникс

(1)Антипка вжал голову в плечи, на лбу выступила ис­парина. (2)Он попятился к парте, судорожно пытаясь нащу­пать стоявшую на ней коробку. (З)Если бы только можно было сейчас воспламениться на этом самом месте, и охва- титься огнем вмиг, с головой, и заполыхать, и сгореть, как полыхал тот стог заготовленного дедом сена, что подожгли мальчишки.

,(4)И пусть бы огнем схватилась и доска, и целый класс, и стоявший в проеме двери человек, и вся эта школа.

(10)Дед увязал в мешок все до единой птицы и отправил­ся к Гореловым. (11)Первым из мешка напоказ был вынут старый петух с вылинявшими редкими перьями.

Старший Горелов поднял брови:

— Да ты, дед, выжил из ума такого старого петуха держать! (14)Вот снесет он мне спорышка-Антипку, нечисти на дворе еще не хватало!

Дед ринулся к Вольке, схватил его за ухо сухонькой, но сильной еще рукой и отшвырнул с дороги.

Вернулся домой дед только через несколько часов:

— Учительница сказала, что деньги мы позже можем отдать, не пропустишь ты поездку, внучок! (21)Через месяц, как вылупятся цыплята, отнесешь их ей, хоть так спасибо за добро скажем.

С тяжелым предчувствием взял Антипка из рук деда мешок.

(26)Они подожгли сено. (27)Дед молча сбивал фуфайкой огонь, пока Антипка рыдал в голос: за что?

(28)— Спорышок, ты слышишь? (29)Понесешь цыплят — скараулим да головы им свернем, — прокричал кто-то за за­бором.

(ЗО)Антипка плохо спал в ту ночь: уснуть мешала горь­кая обида. (31)Но страшнее всего была не она. (32)3автра предстояло донести окольными тропками до деревенского сада, потом до дверей школы, а затем и до кабинета учи­тельницы дюжину цыплят, маленьких, теплых, ни в чем не виноватых. (ЗЗ)Как же Волька узнал про них.

Мальчик ворочался несколько часов и, измученный, уснул под утро.

Наспех собраться, в коробку уложить на дно мягкую шаль, пересчитать — один, второй, трое, десять, двена­дцать — все на месте! — и бегом, бегом, бережно неся не­плотно прикрытую крышкой попискивающую ношу. (37)Сад, школа, поворот коридора, заветная дверь. (38)Где, где же она, где же ты, учительница, миленькая?

(39)3апыхавшись, он осторожненько поставил на парту коробку и вздрогнул, услышав, как скрипнула дверь. (40)Антипка обернулся.

(41)На пороге, зловеще ухмыляясь, стоял Волька.

(45)Умерла, сгорела в огне отчаяния душа спорышка, но в этом же пламени возродилась новым, пока незнакомым ему существом. (46)Антипка сжал кулаки и кинулся на Вольку как дикая птица, защищающая свой выводок, свое будущее, сбил, и тот выпал в коридор к ногам дружков. (47)Волька перепуганно, совсем как девчонка, заверещал:

(48)— Снимите! (49)Снимите спорышка с меня!

Антипка встал, отряхнулся и сказал в пол, не под­нимая глаз на одноклассников:

— Кто к птенцам подойдет, тому несдобровать.

Он не видел, что и притихший класс, в ногах которо­го лежал его хнычущий вожак, тоже не мог поднять на него глаз. (53)А кто посмел бы, тот увидел бы, как рассветное солнце, горизонтально стелившее свои лучи, обняло Антип- ку и огнем вычертило в проеме двери его вытянутый в стру­ну силуэт.

Силуэт не птенца-нечистика, а сильной, новой, большой и бесстрашной птицы.

— Меня зовут Антип, — громко и спокойно сказал он.

Медленно развернулся и твердыми шагами пошел к столу с цыплятами.

Ребята поднимали глаза ему вслед и зажмуривались: лучи солнца, сходившиеся за спиной Антипа и поглощав­шие его фигуру, слепили их.


Задание № 9.1. на ОГЭ по русскому языку предполагает написание сочинения по цитате. Рассмотрим, какие цитаты могут быть предложены и как нужно писать по ним сочинение.

СОВЕТЫ по подготовке к написанию сочинения 9.1.

Цитаты о языке.

  • Цитаты о роли в письменной речи знаков препинания или о роли конкретного знака.
  • Цитаты о строении текста (например, о роли абзацев в нём).
  • Цитаты о богатстве русского языка.
  • Цитаты о роли конкретных художественных средств (например, о роли эпитетов, сравнений и т.д.)
  • Цитаты о лексических средствах (например, о роли фразеологизмов, синонимов и т.д.)

СОВЕТ № 1.

Повторите ТЕОРИЮ, необходимую для написания сочинения по данным темам цитат.

Как писать вступление в сочинении по заданию 9.1?

Вам необходимо во вступлении объяснить смысл цитаты.

Для этого нужно приводить её или фразы из неё в своём объяснении.

  • Цитату можно оформить как предложение с прямой речью.

Пример.

Пример.

  • Можно не приводить цитату полностью, а использовать только фразы из неё. Помните: слова или фразы из цитаты пишутся с маленькой буквы, берутся в кавычки; если идёт пропуск слов, то на его месте ставится многоточие.

Пример.

СОВЕТ № 2.

Хорошо знайте способы цитирования, чтобы грамотно воспользоваться ими во вступлении при анализе смысла цитаты.

Начинает сочинение с предложения, содержащего ОБЩИЕ сведения по теме цитаты.

Пример.

Пример.

  • Далее можно использовать следующее клише.

Приведу примеры из предложенного текста (называете автора) в качестве доказательства сказанного.

Совет № 3.

Как писать основную часть сочинения?

  • Оба аргумента вы приводите по материалу предложенного текста. Не нужно вспоминать пример из литературы или из жизненного опыта. Просто надо внимательно прочитать текст.
  • Важно: примеры должны раскрывать смысл цитаты с разных сторон, то есть не доказывать одно и то же.
  • В данном случае нужно в скобках писать номера всех предложений абзаца.

Пример.

СОВЕТ № 4.

Приводите аргументы из текста, раскрывающие смысл цитаты лингвиста с разных сторон. Можно приводить яркие цитаты и из текста. Главное: передавая содержание абзаца, не пересказывайте его, а именно доказывайте вашу главную мысль о роли абзаца в тексте.

  • Новая часть вашего сочинения не должна начинаться с местоимения 3лица (например, автор использует их – имея в виду абзацы).
  • Каждое ваше предложение должно быть понятно, проверяющий не должен догадываться, о чём это вы пишете.
  • Не забывайте в конце каждого аргумента делать микровывод.

Пример.

Пример.

Нужно учиться правильно выделять микротемы в письменной речи (в сочинении, изложении и др.), понимая, что от этого во многом завит восприятие текста.

СОВЕТ № 5.

Помните, что вступление и заключение сочинения – это совершенно разные его части. Если во вступлении вы разъясняете смысл цитаты, то в заключении подводите итог, выказывая свою позицию по поводу того, ЧТО нужно делать, чтобы не допускать ошибок, почему это так важно уметь.

НЕЛЬЗЯ в заключении писать то же, что и во вступлении, только разыми словами. Нужно подводить итог: для чего вы вообще рассуждали на данную тему, какие для себя сделали выводы.

Таковы мои советы и рекомендации по написанию сочинения № 9.1.


Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений на лингвистическую тему по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


ОГЭ готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 9 класс

Задание 15 № 3273

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения . Как написать мини сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Найдем доказательства этой мысли в рассказе О. Павло­вой.

Ночь накануне встречи с учительницей, во время кото­рой Антип должен был передать ей цыплят, была тяжелой для мальчика. Автору хотелось показать, что чувствовал в это время Антип, поэтому переживания героя рассказа вы­делены в отдельный абзац, начинающийся с предложе­ния 30.

Утренние поспешные сборы и дорога в школу — тоже важный момент во всей истории, передающий острое жела­ние мальчика разминуться с угрожавшими ему мальчишка­ми, успеть донести птенцов целыми. Три предложения, по­вествующих о том, как ему удалось это сделать, также заключены в рамки отдельного абзаца (предл. 36, 37, 38).

Приведенные примеры доказывают правоту наблюдения Л.Ю. Максимова.

Действительно, членение текста по принципу группиров­ки мыслей или выделения акцентов очень важно. Именно благодаря абзацному членению читатель отслеживает ход мыслей автора, видит важные смысловые фрагменты произ­ведения.

Обратимся к предложенному тексту.

А вот то, как поступил дед, глубоко оскорбленный гого­том Вольки, говорит о его характере: он никогда не даст внука в обиду. Автору важно было это подчеркнуть, поэтому предложение 18 вынесено в отдельный абзац.

Я абсолютно согласен с утверждением Л.Ю. Максимова: абзацный отступ играет огромную роль в понимании текста.

Всем известно, что, разбивая текст на абзацы, автор по­могает читателю увидеть аспекты рассматриваемой пробле­мы, облегчает понимание произведения. С целью аргумен­тации этого утверждения обратимся к рассказу О. Павловой.

Автор постепенно знакомит нас с героями текста. От­дельный абзац, начинающийся с предложения 5, рассказы­вает о родителях Воли Горелова, которые сыграют немало­важную роль в судьбе Антипки, главного героя, поэтому автор сочла нужным абзацным отступом выделить инфор­мацию о них.

Предыстория же событий, о которых мы позже узнаем, начинается с предложения 8. Естественно, что и оно оформ­лено с красной строки, потому что автору важно было объ­яснить, что же стало их причиной.

Читайте также: