Сочинение на тему обособление

Обновлено: 04.07.2024

1. Основное правило: если причастный оборот или прилагательное с зависимыми словами (распространенное определение) стоят после определяемого существительного, то весь оборот обособляется; если же оборот оказался перед определяемым существительным, то обособлять его не следует. Например:

Дворец, расположенный напротив дома Золушки, был построен за три месяца.

Расположенный напротив дома Золушки дворец построен за три месяца.

Принц, красный от смущения, попросил прощения за свою неловкость.

Красный от смущения принц просил у Золушки прощения.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Следует отметить, что стоящее перед определяемым словом определение может иметь дополнительные оттенки значений, тогда его обособляют; об этом будет идти речь далее.

· Если оборот стоит после сочинительного союза А, то он не отделяется запятой от союза, если при изъятии оборота из предложения потребуется перестройка всей фразы: Розы растут только в тепле, а помещенные в холод, быстро умирают.

· Если внутри обособленного определения стоит вводное слово, то оно обособляется, выделяется запятыми:Мачеха и ее дочки, завидовавшие, по-видимому, красоте девушки, обижали её и заставляли работать.. ВНИМАНИЕ! Когда вводное слово оказывается в самом начале или в самом конце обособленного определения, то вводное слово от оборота запятой не отделяется: Мачеха, по-видимому испугавшаяся гнева супруга – отца Золушки, сразу же согласилась на брак падчерицы и принца.

Мы бы обратили ваше внимание еще на одну сложность при выделении обособленного определения, стоящего перед определяемым словом. Дело в том, что границы определительного оборота часто толкуют расширительно. Некоторые пишущие включают в состав оборота и тот член, к которому он относится, а потом еще ошибочно ставят запятую. В результате получаются такие ошибочные фразы: *Приехавший свататься к Золушке принц, был поражен её красотой. Запятая оказалась между подлежащим и сказуемым. Мы бы порекомендовали сначала найти главные члены предложения, а потом думать об осложняющих предложениях конструкциях.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Расставить пропущенные знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

В одном селе затерян…ом в глухом лесу не занесен…ом ни на одну карту жили-были не имеющие ни детей ни внуков дед и бабка. Единственной радостью лишен…ых семьи стариков была Курочка Ряба несущая для деда и бабки по два-три десятка яиц за неделю. Это была единствен…ая кормилица в семье и обеспечивающая хозяев едой и заменяющая им отсутствующих детей. Старики души не чаяли в своей любимице живущей с ними в одном доме. Для Рябы (не) нуждающейся в особенном комфорте тем не менее всегда было готово заранее высушен…ое и вручную перебран…ое бабкой зерно. Но Ряба хотя и избалован…ая сверх всякой меры росла курочкой доброй и ласковой готовой на все ради хозяев. Ряба по-видимому (не) умеющая проявлять эмоции по-другому несла с каждым днем все больше и больше яиц.

Долго бы гадали старики получившие столь бесцен…ый но вместе с тем и бесполезный подарок как использовать нечаян…о свалившееся на голову мифическое богатство как вдруг по столу где переливалось всеми оттенками золотистого цвета положен…ое туда яйцо пробежала незван…ая гостья – мышка неизвестно как попавшая в заброшен…ый домишко стариков. Она не заметила откатившегося к краю стола золотого яйца и уронила его. Хотя и золотое но все же хрупкое яйцо упало и разбилось. Тут старик со старухой уже представлявшие себе мрачные тюремные стены бросились ловить нечаян…ую спасительницу. Более проворной оказалась бабка бывшая на 6 дней моложе своего пр…старелого спутника жизни. Она расцеловала принесшую неожидан…ое спасение мышку и решила оставить ее в доме.

История рассказан…ая нами выше случилась не более месяца назад. Теперь в доме у стариков живет отъевшаяся от стариковой заботы и почти потерявшая способность бегать по столам мышка не несущая конечно золотые яйца но научившаяся замечательно поедать обыкновен…ые.

Для тех, кто сдает устный экзамен: обособленное определение принято рассматривать как единый член предложения. Что же касается необособленного, то мы решаем этот вопрос в зависимости от смысла. Совет: подчеркните в приведенном выше тексте члены предложения.

Задание можно сделать без ошибок только в том случае, если вы хорошо владеете правилом на постановку Н/НН в прилагательных и причастиях. Обратитесь к справочникам. Но можем подсказать легкое правило: в причастном обороте всегда окажется НН, так как есть зависимое от причастия слово (в этом случае по правилу пишется НН). В обороте с прилагательным думать придется больше, там зависимое слово на написание одной или двух букв не влияет. Думать придется при постановке букв в одиночном определении и в краткой форме (последнее будет только в составе СИС).

2. Оборот может стоять после определяемого слова, но не обособляться по общему правилу. Запятая между существительным и распространенным определением не ставится, если существительное не выражает достаточного для понимания сути предложения смысла:

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Маша оказалась девочкой талантливой во всех отношениях.

Художник нарисовал картину необыкновенно оригинальную. – смысл фразы больше, чем утверждение, что художник нарисовал картину (а не написал роман).

Пишущий должен чувствовать язык, чтобы увидеть иногда незаметную грань между похожими предложениями с обособленным и необособленным определением: У порога школы нас встретили девушки, дежурившие в этот день. – Чемпионка мира по художественной гимнастике была девушкой хорошо владеющей несколькими языками. (в последней фразе постановка запятой перед оборотом сделает фразу бессмысленной – художественной гимнастикой не занимаются юноши).

Следует учесть, что перечисленные выше глаголы (обычно это глаголы движения или состояния) сами по себе могут выступать в роли сказуемого и стоящее после них распространенное определение обособляется (смотри пункт 8): Миша первым сдал контрольную и ушел, весьма довольный своим успехом.

Расставьте в предложенных ниже фразах знаки препинания. Объясните.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

1. Золушка с детства была девушкой умеющей находить выход из сложнейших ситуаций.

3. Победителем игры по сказкам Шарля Перро оказался школьник ответивший на наибольшее количество вопросов.

4. Трава возле домика Мальвины стоит усыпанная каплями утренней росы.

6. Учителем должен быть человек сам стремящийся к знаниям, а директором детского кукольного театра – человек любящий детей.

7. Алиса была лисой внимательно следящей за своей внешностью, но ходила одетая в лохмотья из-за требований профессии.

8. Друзья Пьеро по кукольному театру были ребятами умеющими держать слово.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

9. Президентом детской республики избрана женщина активно поддерживающая право детей на самоопределение.

10. В рекламе снимаются девушки имеющие белые зубы и кошки не уступающие по белизне зубов фотомоделям.

4. После неопределенных, отрицательных, определительных, указательных и притяжательных местоимений оборот не обособляется.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

6. Обособляются два и более одиночных определения, стоящих после определяемого существительного, особенно если перед существительным есть еще одно определение: Красивая девушка, высокая и стройная, представилась Клаудией Шифер. Ее улыбка, открытая и дружелюбная, привлекала к ней людей.

7. Одиночное определение обособляется, если несет в себе добавочную смысловую нагрузку, аналогичную смыслу придаточной части, имеет добавочное обстоятельственное значение: Девушке, влюбившейся, ее возлюбленный кажется самым умным и красивым на свете. (=Когда девушка влюблена…); Маша, удивленная, посмотрела на пришедшего на час раньше гостя. (=Так как Маша была удивлена…)

8. Любое определение, и распространенное, и одиночное, обособляется, если отделено от определяемого слова другими членами предложения. При этом неважно, до или после определяемого слова стоит определение: Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате. Отупевшие от жары, распластались по пляжу отдыхающие.

9. При личном местоимении – я, ты, мы, вы – и одиночное, и распространенное определение обособляется:Гости ушли, а я, довольная проведенным вечером, стала убирать со стола. От меня, умного и хорошего, никто не слышал ни одной глупости. Он обиделся и ушел, а я, расстроенная, не могла сдержать слез.

Расставьте в предложенном ниже тексте знаки препинания. Объясните постановку.

В поле заросшем васильками и колокольчиками стоял теремок никому (не) нужный и всеми брошен…ый. Все жившие в нем раньше покинули уютный домик и теперь он стоит одинокий и заброшен…ый. Теремок был очень просторен мог вместить десяток жильцов маленьких и шустрых. Для любого зверька и живущего в поле и пряч…щегося в лесной траве такой теремок был бы самым лучшим жильем. И тогда он не был бы таким одиноким и грустным а заселен…ый жильцами стал бы веселым и оживлен…ым. Так бы и стоял теремок в поле обв…ваемый всеми ветрами и зал…ваемый дождями но тут случилась с ним такая история.

Бежала однажды по этому полю мышка. Утомлен…ая долгой дорогой мышка мечтала только об одном отдохнуть. Маленькая шустрая она хотела было упасть под кустик и заснуть но вдруг увидела теремок в…дневшийся из (за) качающихся на ветру головок колокольчиков. Удивленная и заинтересован…ая подошла наша героиня к теремку и (не) много испуган…ая спросила н… живет ли кто более достойный ее в этом домике уютном и ак…уратном.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Н…кого прож…вающего в теремке не оказалось (по) этому мышка вошла в домик построенный на ра…чищенной от ромашек и колокольчиков полянке и начала хозяйничать в нем.

Внезапно наступившие морозы помогли было мышке решить ставшую болезнен…ой проблем…у. Болото расположе…ное н… вдалеке от теремка промерзло (на) сквозь а промерзшее до дна оно уже не могло представлять собой что-то похожее на пр…станище для водных жителей а именно лягушек. Некоторые растерян…ые так и погибли а одна наиболее хитрая пошла искать другое жилье. Так однажды утром морозным и пр…красным вышедшая на ежедневную утрен…юю пр…бежку мышка обнаружила рядом с недавно построен…ым вокруг теремка забором лягушку уже не зеленую а бирюзово синюю закутан…ую в н… извес…но как найден…ый под сло…м снега учебник по русскому языку для иностранцев слабо владеющих русским. Сипло твердившая ква-ква стояла эта бедная вымер…шая болотная жительница под забором готовая с минуты на минуту и…пустить дух. Что-то похожее на м…льбу пром…лькнуло в лягуш…ч…их глазах когда заметившая мышку она ос…знала как близко может быть сп…сение. Обрадован…ая внезапно пр…обретен…ой подругой мышка бросилась л…чить квакушку. Вскоре напоен…ая ча…м помещен…ая в постель и обложен…ая грелками лягушка перестала кашлять и ч…хать а мышка счастливая начала представлять как вечером поболтает с новой подружкой ра…скажет ей свои пр…ключения от корки до корки. Но тут случилась катастрофа вероятно нуждающаяся в сп…циальном изучени… учеными физиологами. Лягушка не успевшая вопреки всем законам природы заснуть на зиму от неожидан…о резко наступивших холодов ма…лась без сна уже два дня но помещен…ая в теплую постель вдруг впала в долгую зимнюю спячку.

Разоч…рование мышки только что нашедшей и сразу пот…рявшей собеседницу н… по…дается оп…санию нашего изрядно и…муче…ного от многократных перел…жений различных сказок пера. Она вновь оставшаяся в одиночестве ра…ревелась и оплакав свою горькую судьбу с новой силой пр…д…лась мечтам об установк… на поляне линий электропередач…. Через месяц умудришись целиком выучить пр…н…сен…ый квакушкой из леса учебник она гордая собой составила письмо Чубайсу. Изложен…ая в письме про…ьба выгл…дела хамоватой(:,-) немедлен…о пров…сти в лес лишен…ый всех современ…ых благ жизни электричество бе…платно установить соответству…щие нормам розетки и назначить минимальную оплату потребляемой в процес…е эксплуатаци… сети энерги…. Послан…ое с голубями письмо должно было в кратчайший срок дойти до этого н… знающего пока что такое настоящие проблем…ы министра и удовлетворен…ая смелым поступком мышка пр…н…лась к…ротать время в ож…дани… результатов смелого (по) истин…е бе…пр…ц…де…тного эксперимента.

В последнем тексте пропущено больше букв, но мы уверены, что все школьники будут рады случаю проверить некоторые орфограммы.

Правило на обособление определений и обособление обстоятельств тесно друг с другом связаны, поэтому их желательно изучать вместе. Достаточно часто встречается такой тип ошибки – изучив обособление определений, это правило применяют и к обстоятельствам. Встречаются такие ошибки и объяснения: *Вернувшись в избушку Баба Яга решила съесть козлика. – оборот стоит перед словом, поэтому не выделяется. Мы бы порекомендовали всем школьникам следующее – сначала научиться находить сам оборот, а потом вспоминать и использовать нужный раздел правила.

Что такое обособленные члены предложения?
Обособленными называются члены предложения, которые выделяются интонационно и по смыслу. Чтобы понять разницу между обособленными и необособленными членами предложения, можно сравнить два примера:
Во дворе гуляют маленькие дети (это простое предложение, где “маленькие” – необособленное определение).
Во дворе гуляют дети, которые живут в доме напротив (это сложноподчиненное предложение, где “которые живут в доме напротив” – придаточное определительное).
Во дворе гуляют

маленькие дети, живущие в доме напротив (это простое предложение, где “живущие в доме напротив” – обособленное определение).
На письме мы выделяем обособленные члены запятыми, иногда тире:
Перед нами была река, пересекаемая навесным мостом.
Отдохнув, странники продолжили свой путь.
Моего друга – победителя нескольких олимпиад – взяли в институт без экзаменов.
Различают обособленные определения, обособленные обстоятельства, обособленные приложения и обособленные уточняющие члены предложения.
В качестве примера рассмотрим подробно обособление определений.
1. Обособляются

определения, если они выражены причастиями с зависимыми словами (то есть причастными оборотами) или прилагательными с зависимыми словами и при этом стоят после определяемого существительного, к примеру:
Мы сразу увидели маму, бегущую навстречу.
Мы вошли в дом, по-особенному красивый после уборки.
2. Обособляются два или несколько определений, не имеющие зависимых слов, если они стоят после определяемого существительного, к примеру:
Весна, теплая и солнечная, наконец-то пришла в наш город.
3. Обособляются одиночные и распространенные определения, если они относятся к личному местоимению, вне зависимости от их места в предложении, например:
Он, разозленный, не произнес не слова.
Разозленный, он не произнес ни слова.
Очень разозленный, он не произнес ни слова.
4. Обособляются определения, которые выражены причастиями и прилагательными с зависимыми словами и стоят перед определяемым существительным, если автор придает им уступительное или причинное значение:
Уставшие после насыщенного дня, мы разошлись по домам. (Сравним: Поскольку мы устали после насыщенного дня, мы разошлись по домам.)

Творчество детей- показатель их одаренности. Такие ребята заслуживают всегда особого внимания и поддержки. Сказка о знаках препинания- настоящая находка для тех, кто захочет ее использовать, изучаяя тему "Обособление определений" или повторяя (7-11классы)

ВложениеРазмер
soch_skazka_o_znakakh_prepinaniya_microsoft_word.docx 16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка на лингвистическую тему.

Авторы - Акимов Илья и Миронова Юля.

Давным-давно в стране Предложении жил-был король, одинокий и печальный. Звали его Причастный оборот. Он, сильный и властный, повелевал всем миром, всеми книгами и всеми предложениями, простыми и сложными. К нему, принимающему сложные решения , все шли на поклон.

Но однажды на балу, важном и торжественном, в свите послышался ропот, тихий и возмущенный.

Король обвел взглядом, леденящим душу, сражающим всех , толпу слов, словосочетаний и предложений. Он был суров и недоволен происходящим.

Все склонили головы, боясь гнева, внезапного и сурового.

Только одна юная Запятая, милая и ясноокая, в ярком голубом платье, в белоснежных атласных башмачках, бесстрашно смотрела на короля, немного растерявшегося. Ее взгляд, полный любви и надежды, был таким лучистым! Никогда раньше не видел он такой улыбки, сияющей и очаровывающей одновременно.

Он сменил гнев на милость, а когда зазвучал вальс, легкий и нежный, король пригласил незнакомку, очаровавшую его. Пылкая и нежная, она двигалась легко и красиво. Каждое ее движение , плавное и легкое, все больше и больше очаровывали короля . Их беседа, длившаяся несколько минут, решила судьбу всего королевства. Все подданные , верные и счастливые, были рады переменам, произошедшим у Причастного оборота. С тех пор они неразлучны и дружны – милая Запятая и могучий Причастный оборот.

1) В ходе работы были выполнены задания.

3)Каждое предложение должно быть осложнено причастным оборотом или одиночными определениями (обязательное условие).

4)Продумана система вопросов и заданий по тексту:

  • Что называется причастным оборотом?
  • Что такое обособление?
  • Приведите примеры предложений (из данного текста) с обособленными членами.

5) Графическая работа, составление схем, нахождение обособленных определений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.

При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы.

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий.


Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100".

Постановка знаков препинания.Знаки препинания при обособленных членах предложения

В презентации представлен материал по подготовке учащихся 11-х классов к успешному выполнению ряда заданий ЕГЭ по русскому языку.Деятельность учащихся под руководством педагога направлена на повторени.

Запятая служит для выделения и разделения частей, выделения одного или нескольких элементов и расстановки интонаций. При чтении запятую можно понимать как небольшую паузу. Она ориентирует человека и направляет.

Зачем нужны запятые в тексте

В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.

При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.

Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?

У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.

Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.

Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).

Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.

Зачем нужны запятые при письменном общении

Таким образом, запятые помогают разделить целое на части, помочь выделить один или несколько элементов и смысловые части определенной интонацией.

Описание слайда: Исходный текст (1)Пятый день несло непроглядной вьюгой. (2)В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. (3)И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. (4)И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. (5)Что сделать, чем помочь? (6)Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора, тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть… (7)Стукнуло в прихожей, — Нефед принес соломы на топку, свалил ее на пол, отдуваясь, утираясь, дыша холодом и вьюжной свежестью, приотворил дверь, заглянул: -(8) Ну что, барыня, как? (9)Не полегчало? — (10)Куда там, Нефедушка! (11)Верно, и не выживет! (12)Все какие-то красные лапти просит… — (13)Лапти? (14)Что за лапти такие? — (15)А господь его знает. (16) Бредит, весь огнем горит. — (17)Мотнул шапкой, задумался. (18)Шапка, борода, старый полушубок, разбитые валенки, — все в снегу, все обмерзло…(19) И вдруг твердо: — (20)Значит, надо добывать. (21)Значит, душа желает. (22)Надо добывать. — (23)Как добывать? — (24)В Новоселки идти. (25)В лавку. (26)Покрасить фуксином нехитрое дело. — (27)Бог с тобой, до Новоселок шесть верст! (28)Где ж в такой ужас дойти! (29)Еще подумал. — (30)Нет, пойду. (31)Ничего, пойду. (32)Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего.(33) Она будет мне в зад, пыль-то… (34)И, притворив дверь, ушел. (35)А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море. (36)Пообедали, стало смеркаться, смерклось — Нефеда не было. (37) Решили, что, значит, ночевать остался, если бог донес. (38)Обыденкой в такую погоду не вернешься. (39)Надо ждать завтра не раньше обеда. (40)Но оттого, что его все-таки не было, ночь была еще страшнее. (41)Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. (42)Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. (43)Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. (44)Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. (45) А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти: — (46)Мамочка, дай! (47)Мамочка дорогая, ну что тебе стоит! (48)И мать кидалась на колени и била себя в грудь: (49)- Господи, помоги! (50)Господи, защити! (51)И когда, наконец, рассвело, послышалось под окнами сквозь гул и грохот вьюги уже совсем явственно, совсем не так, как всю ночь мерещилось, что кто-то подъехал, что раздаются чьи-то глухие голоса, а затем торопливый зловещий стук в окно. (52)Это были новосельские мужики, привезшие мертвое тело, — белого, мерзлого, всего забитого снегом, навзничь лежавшего в розвальнях Нефеда. (53)Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. (54)Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек. — (55)Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье… (56)За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином. И.А.Бунин. Лапти

Обращения

Если в предложении присутствует обращение, и это не местоимение, значит, оно должно быть отделено запятыми с двух сторон.

Здравствуйте, дорогой Лев!

До свидания, Лидия Борисовна.

Знаешь, Маша, что я тебе хочу сказать?

К сожалению, незнание того, в каких случаях ставится запятая при обращении, часто приводит к неграмотному оформлению деловых писем. Среди этих ошибок — и пропуск запятой при обращении, и постановка лишней запятой при местоимении:

Добрый день Павел Евгеньевич! (Нужно: Добрый день, Павел Евгеньевич!)

Светлана Борисовна мы также подготовили для Вас наши новые образцы. (Нужно: Светлана Борисовна, мы также подготовили для Вас наши новые образцы.)

Как, Вы, полагаете, этот договор целесообразно заключать? (Нужно: Как Вы полагаете, этот договор целесообразно заключать?)

Ох уж эти междометия

Главное – смысл

Обособленное определение

Если вы заучиваете правила о том, в каких случаях ставится запятая, то третьим пунктом должно быть обособленное определение.

Под обособленным определением подразумевается прежде всего причастный оборот. Он отделяется запятыми в том случае, когда следует за тем словом, к которому относится:

Мальчик, начитавшийся книг о путешествиях, никогда не пройдет равнодушно мимо туристического агентства или мимо магазина с палатками и фонариками.

Кошка, еле дождавшаяся угощения, теперь мурлыкала и ласково поглядывала на хозяина.

Начитавшийся книг о путешествиях мальчик никогда не пройдет равнодушно мимо туристического агентства или мимо магазина с палатками и фонариками.

Еле дождавшаяся угощения кошка теперь мурлыкала и ласково поглядывала на хозяина.

Исключение: объединяющее слово

Если части сложносочиненного предложения объединяются неким одним словом (например, подчинительным союзом), то запятая между этими частями предложения не ставится:

Когда пришла весна и птицы прилетели, наша компания как-то оживилась.

Ср.: Пришла весна, птицы прилетели, и наша компания как-то оживилась.

Это слово может быть не только в самом начале предложения:

Мы пойдем на эту встречу только в крайнем случае, только если все условия будут оговорены и текст договора будет согласован.

помогите пожалуйста! Напишите сочинение рассуждение на тему “Роль обособленных членов предложений в тексте”

Ответы:

Обособление — это смысловое и интонационное выделение второстепенных
членов предложения для придания им большей самостоятельности в
сравнении с остальными членами предложения. Поэтому обособленными членами предложения являются члены предложения, выделенные по смыслу с помощью интонации. На письме они выделяются чаще всего запятыми.
Обособленными могут быть любые второстепенные члены предложения: определения, приложения, обстоятельства, дополнения.
Обособленные определения выражаются
причастными оборотами, одиночными и однородными причастиями и
прилагательными, а также оборотами, состоящими из прилагательных или
существительных с зависимыми словами. Например: Книги, прочитанные в детстве, помнятся всю жизнь; А лес, молчаливый, темный, тянулся на много верст вокруг (Бунин); Я прожил жизнь, полную неожиданностей (Паустовский); Коля, в своей новой курточке с золотыми пуговками, был героем дня (Тургенев).
Обособленные обстоятельства могут выражаться деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, а также существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, по причине и др. Например: Крупные капли дождя разбивались о землю, превращаясь в пыль и мельчайшие брызги (Солоухин); Несмотря на погоду, мы решили выступать (Обручев).
Обособленные дополнения чаще всего выражаются существительными с предлогами кроме, помимо, сверх, за исключением, включая и др. Например: Кроме диких птиц и зверей, около монастыря не показывалась ни одна душа (Чехов).
Все обособленные члены предложения могут быть выражены также сравнительными оборотами с союзами как, как будто, будто, словно и др. Например: По сухим сосновым борам идешь, как по глубокому дорогому ковру; Комната была залита ровным светом, будто от керосиновой лампы (Паустовский).
Все обособленные члены делятся на две группы: обособленные члены со значением добавочного сказуемого и обособленные члены со значением уточнения.
I. Значение добавочного сказуемого могут иметь обособленные
определения, приложения и обстоятельства. Эти члены предложения легко
заменить сказуемым. Сравните: 1) Море, утихшее за ночь, сейчас еле плескалось в скалах. — Море утихло за ночь и сейчас еле плескалось в скалах; 2) Отличный механик, он легко устранил неисправность в моторе. — Он легко устранил неисправность в моторе, так как был отличным механиком; 3) Проехав несколько станций без остановки, электричка остановилась только в Люберцах. — Электричка проехала несколько станций без остановки и остановилась только в Люберцах.
II. Значение уточнения могут иметь различные обособленные члены
предложения, которые конкретизируют предшествующие уточняемые члены.
Например: С юга, со степного гребня, набегом шел теплый и мокрый снег; Разметнов на вторые сутки, к вечеру, прибежал к Давыдову (Шолохов). В этих предложениях конкретизируются обстоятельства места и времени (наиболее распространенные случаи).

Напишите сочинение на тему Функции обособленных членов предложения

Ответы:

помогите пожалуйста написать эссе на тему весна употребляя обособленные члены предложения

Ответы:

Читайте также: