Сочинение олимпиада по русскому языку

Обновлено: 05.07.2024

Поиск на сайте

Олимпиада по русскому для 11 класса

Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 11 классе разноплановые и интересные. Придётся вспомнить старинные буквы, поработать с устаревшей лексикой и фразеологией.

Олимпиада

РУССКИЙ ЯЗЫК

11 КЛАСС

1 этап

№1. Одно из стихотворений Марины Цветаевой, посвящённое её современнику, великому русскому поэту начала ХХ века, начинается такими строками:

Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё – льдинка на языке,

Одно-единственное движение губ,

Имя твоё – пять букв…

Алый Бархат Вечереет, Улетели Феи Холить

Горделиво Дремлют Ели, Царство Чары Шаловливой,

Жаждет Зелень - И iюль Щебет Ѣдких Эпиграмм…

Колыбельной Лаской Млеет… начинаетЪ снЫ неволитЬ,

Нежно Отзвуки Пропели… мVро льёт нетерпеливый

Разостлался Синий Тюль. Юга Ясный θимиам.

Назовите буквы, которые 1) исключены из состава современного русского алфавита, 2) сохранились в современном алфавите, но утратили первоначальное значение, 3) есть в современном алфавите, но не названы в стихотворении.

Бренцало. Хрюбенькие кувычики дрюмко буркотались и зюнзели. Земко кляснула хлявая кумка, дмыхнул морк, и буры закунялись.

Какой частью речи являются выделенные слова? Замените их современными синонимами.

Ошую - … . Одесную - … .

№5. Вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор.

№6. В слове мороз пять звуков. Сколько раз используется каждый из этих звуков в пословице:

Семь раз примерь, один – отрежь?

№7. Подберите к каждому слову русские синонимы.

Апломб, атрофия, инспирировать, корректный, манипулировать, наркотический, санкция, фиксация.

№8. Обозначьте морфемный состав слов дороговизна, дешевизна. Объясните, как образованы эти слова. В чём отличие этих слов от других существительных на –изна?

2 этап

№1. Каково происхождение слова культура? В одном или разных значениях употребляется это слово в выражениях мировая художественная культура, культура речи, зерновая культура?

№2. Укажите источники фразеологизмов, дайте им толкование, придумайте с ними предложения.

Нищие духом, блудный сын, ничтоже сумняшеся, нет пророка в своём отечестве, влить молодое вино в старые мехи.

№3. Проведите морфемный анализ и сравните значение, морфемный состав глаголов в парах раздеться – разодеться; раскрасить – разукрасить. Являются ли слова в парах однокоренными? Одинакова ли значение приставки раз- (рас-)?

№4. Распределите данные слова на словообразовательные типы, учитывая, что к одному типу в словообразовании относятся слова, образованные от одной и той же части речи, с одним и тем же словообразовательным аффиксом и одинаковым словообразовательным значением.

Стрелок, кипяток, обломок, лоскуток, желток, белок, ездок, моток, ходок, обрезок, пинок, игрок, кивок, дичок, ветерок, отпечаток, язычок, бросок, уголок, брелок.

№5. Напишите два мини-сочинения, в научном и художественном стиле, на одну из предложенных тем:

1) Гроза. 2) Море.

№6. В описаниях поз и мимики человека в прошлом часто использовались древние названия букв славянской азбуки, например:

У нея ротик фитою. Станет фертом, ноги-то азом распялит. Там я барыней пройдуся, фертом в боки подопруся. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.

Названия каких букв встречаются в данных предложениях? Напишите эти буквы. Какие звуки они обозначали? Каких букв нет в современном алфавите и почему?

№7. Какую роль играют выделенные слова в следующем фрагменте текста?


Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему имеет такую же структуру, как и любое другое сочинение:

· Вступление (содержит мысль, которую нужно дальше раскрыть и доказать);

· Основная часть (раскрывает тезис, указанный во вступлении, и содержит несколько абзацев);

· Заключение (выводы).

Рассуждение можно вести в одном из трех форматов: доказательство, объяснение или размышление. Обязательно приводятся примеры для иллюстрации аргументов.

Готовая работа может выглядеть следующим образом:

· 1 абзац . Вступление (подведение к вопросу и тезис, 2-3 предложения);

· 2 абзац. Раскрывается первая часть цитаты (приводятся аргументы и пример);

· 3 абзац. Раскрывается вторая часть цитаты;

· 4 абзац. Записываются выводы.

Чтобы удачно написать сочинение, необходимо подробно написать о том, как вы понимаете смысл высказывания, и найти интересные примеры.

В устной речи мы используем паузы, чтобы выделить определенные фрагменты фразы, а на письме с этой же целью применяются запятые. Что будет, если их совсем убрать или перепутать местами? Смысл предложения в таком случае может измениться до неузнаваемости. Попробуем доказать.

Запятые в письменной речи необходимы, чтобы правильно передавать смысл высказывания и облегчать прочтение. Они дают возможность определить, в каком месте сделать паузу, а также обозначают конец простого предложения в составе сложного.

Одно из бесценных свойств русского языка – возможность передавать тончайшие смысловые оттенки. Поэтому в своей речи мы так часто используем синонимы. Их изобилие позволяет подобрать точное слово для обозначения предмета, признака, действия. Попробуем доказать актуальность использования синонимов на наглядных примерах.

Можно сделать вывод, что синонимы позволяют передавать тончайшие оттенки значений, а также помогают избегать повторов одного и того же слова в тексте.

Всероссийские олимпиады школьников по русскому языку проводятся раз в год с 1996 г. До 2008 г. заключительный этап олимпиады состоял из двух туров:

1. Письменный. Предполагал выполнение заданий, связанных с пониманием конкретных фактов языка и проявлением творческих способностей, включал в себя блок заданий по истории и современному состоянию языка, а также перевод древнерусского текста и написание эссе.

Как готовиться?

При подготовке к олимпиаде по русскому языку одного учебника мало. Необходимо воспользоваться дополнительной справочной литературой, например, словарями: орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим, фразеологическим.

Орфографический словарь напомнит правописание словарных слов, которые часто встречаются на олимпиадах по русскому языку. Этимологический словарь укажет на историю и происхождение тех или иных слов, их родственные отношения. С помощью фразеологического словаря вы узнаете значение устойчивых выражений и сочетаний, научитесь подбирать к фразеологизмам синонимы и антонимы. Пользуясь орфоэпическим словарем, вы запомните нормы ударения и произношения слов.

Повторите грамматику и синтаксис. Часто на олимпиадах по русскому языку встречаются задания, где необходимо образовать форму родительного падежа множественного числа таких существительных, как, например, килограмм, солдат, сапог, баклажан и т. п. Тренируйтесь в составлении схем сложных предложений, обратите внимание на правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных вставными конструкциями, научитесь выполнять синтаксический разбор предложений.

Повторите фонетические правила, транскрипцию. Восстановите в памяти план фонетического разбора.

Вспомните материал о функциональных стилях речи. Обратите внимание на их характеристику: назначение, сфера употребления, стилевые особенности.

Повторите требования к написанию сочинений и изложений. Научитесь грамотно оформлять текст, помните о трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение. Научитесь составлять и дорабатывать план сочинения. Подробный план поможет раскрыть тему в соответствии с поставленным вопросом, проблемой.

Найдите информацию о выдающихся ученых лингвистах и филологах. Какие известные открытия они совершили? Почитайте о составителях знаменитых словарей русского языка. Также поищите популярные высказывания о русском языке. Уточните автора цитаты.

Полезные интернет-ресурсы

Всероссийская олимпиада школьников

Сайт подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку

Литература по подготовке к олимпиаде по русскому языку

Сайт учителя русского языка Перовой И. Н.

(материал для подготовки к олимпиадам по русскому языку)

Высшая школа экономики (олимпиадные задания по русскому языку и их разбор)

Задания и решения здесь

Рекомендуемая литература

Книги для чтения

Сборники с заданиями

Справочники и энциклопедии

​Подготовка к олимпиаде по литературе

Коротко о Всероссийской олимпиаде по литературе

Всероссийская олимпиада школьников по литературе ежегодно проводится по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Основными целями и задачами Олимпиады являются пропаганда литературы как искусства слова, литературоведческой науки и литературного образования; выявление, поддержка и поощрение литературно одаренных детей, в том числе предоставление им льгот при поступлении в вузы по профильной специальности.

Олимпиада проводится в три тура для каждой из возрастных параллелей 9-х, 10-х и 11-х классов. Задания всех трех туров выполняются письменно.

Первый тур - комплексный анализ прозаического (эпического или драматургического) произведения одного из русских писателей. Второй тур - сопоставительный анализ стихотворений русских поэтов или комплексный анализ поэтического произведения. Третий тур - выполнение нескольких заданий, связанных со знанием текстов классических произведений русской литературы, теорией и историей литературы, культурно-исторической эрудицией, а также написание письменной работы в определенном жанре.

Победители и призеры заключительного этапа Олимпиады определяются по результатам набранных баллов за выполнение заданий на всех турах Олимпиады. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания на всех турах Олимпиады.

Как готовиться?

При подготовке необходимо изучить все ключевые произведения школьного курса литературы, узнать основные труды литературных критиков, выучить и понять важнейшие литературоведческие термины, разобраться с периодами в литературе и направлениями, знать их представителей, ознакомиться с биографиями писателей и поэтов, чье творчество изучается в школе.

  1. В первую очередь ознакомьтесь с олимпиадными заданиями прошлых лет, такая проделанная работа поможет Вам выработать более четкий курс подготовки к предстоящей олимпиаде.
  2. Выучите основные литературоведческие понятия и термины: стихотворные размеры, определения литературных родов и жанров, средств выразительности и т. д.
  3. При чтении литературного произведения начните вести читательский дневник (в электронном или письменном виде), в котором нужно указывать дату прочтения, автора, название произведения, его жанр, имена главных героев, основную мысль. Не забывайте отметить номера страниц, для того чтобы в будущем можно было легко найти нужные цитаты.
  4. Выучите наизусть некоторые стихотворения: эти знания помогут без затруднений подкреплять свои умозаключения цитатами (к тому же заучивание наизусть развивает память).
  5. Изучайте критическую литературу, литературоведческие статьи, желательно - после прочтения самой книги. Познакомьтесь с биографией писателя, эпохой, в которую было написано это произведение.
  6. Учитесь делать комплексный анализ лирического текста: определять тему, видеть композицию, выделять ключевые слова, мотивы, детали.
  7. На самой олимпиаде по литературе успокойтесь, внимательно прочтите задания, в первую очередь выполните те, в ответе на которые Вы уверены, затем приступайте к более сложным заданиям.

Для выполнения заданий олимпиады участникам необходимы следующие умения и навыки (по материалам Методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2015/2016 учебном году):

  • определять тему и основную мысль произведения, основной конфликт; пересказывать сюжет; видеть особенности композиции;
  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;
  • выявлять особенности языка и стиля писателя; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
  • определять жанровую, родовую специфику художественного произведения;
  • объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений;
  • анализировать литературные произведения разных жанров;
  • определять авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями;
  • выражать личное отношение к художественному произведению; аргументировать свою точку зрения;
  • представлять развёрнутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
  • собирать материал, необходимый для написания сочинения на заранее объявленную литературную или публицистическую тему;
  • писать сочинения различных жанров: описание, сочинение по картине, устное иллюстрирование, характеристика (в том числе сопоставительная) литературных героев, отзыв, рецензия, анализ эпизода литературного произведения, ответ на проблемный вопрос, эссе, публицистическая статья, очерк, литературный дневник, заметка, аналитическое сочинение литературоведческой направленности, опыт читательской интерпретации классического или современного произведения;
  • выразительно читать произведения художественной литературы с учетом их жанровой специфики (индивидуальное чтение, инсценирование литературного произведения, чтение по ролям); передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения); устно и письменно рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров после прослушивания фрагментов фонохрестоматии и другой аудиозаписи;
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве; работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться
  • каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Рекомендуемая литература и интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы, помогающие при подготовке к олимпиаде по литературе

Всероссийская олимпиада школьников является наиболее авторитетной площадкой проверки знаний школьников, обучающихся в школах России.

Сайт информационной поддержки олимпиад школьников по литературе. Этот информационный портал предназначен как для учеников, так и для учителей. На страницах сайта есть возможность найти следующие материалы:

  • задания и решения;
  • результаты олимпиады;
  • форум для обсуждения олимпиады по литературе;
  • график и места проведения олимпиады;
  • информация о международных олимпиадах для школьников
  • ссылки на классические труды, необходимые юному филологу;
  • полезные советы участнику олимпиады;
  • задания прошлых лет;
  • задания и работы призёров и победителей заключительного этапа 2014, 2015 гг.
  • Литературная энциклопедия
  • Словарь литературных терминов
  • Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
  • Словарь литературоведческих терминов
  • Поэтический словарь
  • Литературные герои
  • Энциклопедия Булгакова
  • Лермонтовская энциклопедия
  • Шекспировская энциклопедия
  • Мир Лема - словарь и путеводитель
  • Словарь русского языка XVIII века
  • Словарь книжников и книжности Древней Руси
  • Русские поэты Серебряного века
  • Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён
  • Слово о полку Игореве - словарь-справочник
  • Энциклопедия античных писателей

Вся информация о рифме и стихосложении:

  • словарь разновидностей рифмы;
  • поэтический словарь в примерах;
  • справочник по стихосложению;
  • стихосложение и стиховедение;
  • метр, размер, стопа;
  • строфа, виды строф;
  • тропы и стилистические фигуры;
  • рифмовка и способы рифмовки и пр.

Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Основное содержание ФЭБ представляется в электронных научных изданиях (ЭНИ), каждое из которых посвящено отдельному автору, жанру или произведению.

Представлено огромное количество текстов разных жанров и предпочтений (художественная литература, фантастика, политика, техдокументация, юмор, история, поэзия, философия, эзотерика и т.д.).

Коллекция произведений русской и зарубежной литературы в кратком изложении.

На страницах сайта представлен постоянно пополняемый архив творчества поэтов Серебряного века, биографии поэтов, описание поэтических течений, а также большое количество стихотворений.

Труды выдающихся литературоведов и лингвистов:

Ю. Н. Тынянов и др.

Работы по общей теории языка и семиотике

Мифы народов мира: Энциклопедия / Гл. ред. С.А. Токарев. - М.: Советская энциклопедия, 1980.

На этой странице учителя и школьники найдут материал для подготовки к олимпиадам по русскому языку. Здесь задания Всероссийской олимпиады по русскому языку прошлых лет, задания лингвистических олимпиад, Ломоносовского турнира, конкурса "Русский медвежонок", а также презентации, готовящие к олимпиадам.

Прекрасный сайт по подготовке к олимпиадам. Тут вы найдёте информацию по всем разделам языкознания.

Презентации по истории языка

Праславянский, старославянский и древнерусский языки. Презентация содержит как теоретический, так и практический материал. Очень интересны вопросы и задания.

Изменения в славянской азбуке. Презентация рассказывает о реформах 18 века, 1918 года, 1956 года, об истории букв Э и Ё. Презентацию также заканчивает "Своя игра".

Презентация рассказывает об уставе, полууставе, скорописи, переплёте древнерусских книг, их оформлении. Ребята узнают, что такое вязь, заставка, киноварь, на чём писались древние книги.

Презентация не только рассказывает об истории буквы ять, но также содержит различные вопросы и задания по подготовке к олимпиаде.

Презентация с видеороликом

В презентации использована анимация для лучшей демонтрации материала и наглядности. Также здесь вы найдёте вопросы и задания по теме.

При создании этих презентаций были использованы книги:

Презентации, касающиеся анализа древнерусских и старославянских текстов.

Презентация сообщает об истории памятника. На слайдах есть фрагменты Евангелия. Ребята вместе с учителем должны его перевести. Рассматриваются значения слова "отец", "хлеб", "долг". Рассказывается об исторических чередованиях.

В презентации рассказывается, как вычислять истинное время, описанное в летописях, о Лаврентьевской, Радзивилловской и Ипатьевской летописях.

Это фрагмент "Повести временных лет". В презентации даётся фрагмент текста для перевода. Объясняется лексическое значение слов "корабль", "врата", "ворота". Рассказывается о фонетических процессах русского языка.

Презентация содержит фрагменты старых текстов с переводом. Цель презентации - учить переводит старославянские тексты.

Подготовка к олимпиадам

Конечно, замечательно, если Вы ведёте кружок по русскому языку да ещё с 5 класса. Хорошо, если Вы учите одарённых детей. А вот что делать, если не выделяют часы на подготовку "олимпиадников", если уровень детей достаточно средний?

Ниже предлагаю презентации к занятиям кружка. Это игры по типу "Своей игры".

Орлова Л.Д. (Friday, 02 August 2013 12:22)

Благодарю Вас, Инесса Николаевна, за богатый, содержательный интересный материал. Как-то все не очень идет работа с одаренными детьми, не в системе. Ваш ТРУД, надеюсь, поможет что-то изменить.

Капацкая Наталья Николаевна (Tuesday, 13 August 2013 06:22)

Благодарю Вас, Инесса Николаевна, за талант, титанический труд и бескорыстие. Очень вовремя Вы родились! Спасибо за то, что щедро делитесь с коллегами. Надеюсь, Ваш труд оценен по заслугам.

Насырова Н.М. (Monday, 11 November 2013 15:01)

Спасибо, Инесса Николаевна, за ваш титанический труд!Столько полезного материала можно найти на одном Вашем сайте!

Наталья Станиславовна (Monday, 30 June 2014 21:41)

Господи, какая же вы молодчина! Можно подумать, что у вас минимум 168 часов в сутках. Это же что-то нереальное! Какие результаты, какой огромный труд! Спасибо вам за то, что вы у нас, "коллег", есть!

Ирина (Thursday, 31 July 2014 21:27)

Инесса Николаевна! С трепетом скачала Ваши разработки для подготовки к олимпиаде. Бесценный материал! Безуспешно искала на других сайтах. и вот оно - счастье! Спасибо за Ваш ум, методическую грамотность и бескорыстие.

Светлана Алексеевна (Friday, 26 September 2014 20:03)

Инесса Николаевна! Спасибо, что делитесь своими наработками с коллегами. Отличный материал, содержательный, очень нужный. Дай Бог Вам эдоровья и удачи.

Акеньшина Ольга (Monday, 24 November 2014 15:40)

Спасибо огромное, Инесса Николаевна! Слов нет! Дай Бог Вам здоровья и времени!

лена (Thursday, 09 July 2015 22:00)

здравствуйте. я всего лишь родительница. мне нравиться готовить свою дочь к олимпиаде по русскому языку. русский язык для меня как хобби. хотя я по профессии- врач . нигде я не нашла столько иформации .как на вашем сайте. самой было очень интересно . огромное спасибо

Kulyanda (Saturday, 24 October 2015 18:43)

Спасибо! Безмерно признательна, дай же Вам Бог здоровья на многие годы. Не получалось у меня планомерно организовать работу с умненькими детками. Все наскоком. Благодарю Вас.

Любовь (Wednesday, 04 November 2015 22:12)

Благодарю Вас, Инесса Николаевна, за богатейшие методические материалы по всем разделам. Я восхищаюсь Вашим педагогическим мастерством и огромным трудолюбием.

Елена (Thursday, 14 January 2016 14:51)

Спасибо Вам огромное! Материал очень богат и разнообразен как для опытного филолога, так и для молодого специалиста.Такие сайты надо представлять к наградам. Невероятный кладезь информации по гуманитарным наукам. Еще раз спасибо за такую полезную подборку. Надеюсь, сайт всегда будет пополнятся с такой же завидной регулярностью. Я Ваш фанат! =)

Ирина (Saturday, 01 October 2016 00:09)

Большое спасибо! Храни Вас Господь за трудолюбие и щедрость душевную.

Юлия (Monday, 10 October 2016 14:49)

Дай Вам Бог здоровья))))

Галина (Sunday, 16 October 2016 20:37)

Вы удивительный человек! Труженик и гений! Спасибо огромное!

Светлана (Sunday, 30 October 2016 07:25)

Искренне признательна Вам, Инесса Николаевна, за огромную помощь в подготовке детей к олимпиадам. Спасибо за то, что Вы есть.

Мухышева Галия Сагидулдиновна (Monday, 31 October 2016 18:35)

Спасибо!Созданные вами презентации помогли мне в проведении открытых уроков.Желаю вам здоровья и творческих успехов!

Людмила (Wednesday, 09 November 2016 07:04)

Спасибо за огромный труд, умение делиться с коллегами! Наверное, таким людям Бог и дает талант творить. Здоровья Вам, удачи.

Волкова М.Р. (Saturday, 12 November 2016 09:26)

Спасибо за удивительную в наше время щедрость: такой труд дарите коллегам. Спасибо!

Алина (Tuesday, 21 March 2017 17:28)

Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное! Я молодой педагог, не имею накопленного материала, поэтому всегда озадачена поиском достойного материала.Сейчас благодаря Вам у меня есть материал для подготовки ребенка к олимпиаде, а также для проведения дополнительных занятий. Спасибо Вам. Спасибо, что есть такие люди, как ВЫ.

Белорусова Ольга (Wednesday, 23 August 2017 08:46)

Инесса Николаевна, спасибо большое за Ваш огромный и такой ценный труд! Готовить ребят к олимпиадам очень сложно даже опытным педагогам. Здоровья Вам, творческих успехов и талантливых учеников!

Ярошевич Елена (Tuesday, 31 October 2017 13:49)

Большое вам спасибо за такое количество очень полезной информации. Я мама ученицы 7 класса, которая первый раз вышла на городской этап олимпиады. Для нее так важно подготовиться качественно. Ваши материалы очень помогли.
СПАСИБО!

Елена Чупчикова (Saturday, 02 December 2017 05:12)

Инесса Николаевна, низкий Вам поклон за Ваш благородный труд! За Вашу щедрость души! За бесценные материалы!

Сычевская Наталья (Tuesday, 26 June 2018 21:41)

Коллега! Спасибо огромное! Ваши разработки бесценны.

Ирина (Wednesday, 18 July 2018 20:15)

Огромное спасибо, Инесса Николаевна, за Ваш труд.

Марина (Wednesday, 15 August 2018 21:33)

Низкий Вам поклон за кропотливый труд, за то, что делитесь с нами своими наработками.Огромное спасибо!

Евгения (Sunday, 26 August 2018 00:44)

Инесса Николаевна, я поражена! Спасибо Вам невероятное! Нацелена взращивать из своих юных шестиклассников будущих любителей словесности. Ваш труд для меня - огромная помощь! Еще раз низкий поклон и крепкого Вам здоровья! Вы умница.

Айгуль (Wednesday, 05 September 2018 11:43)

Спасибо Вам за труд, задания, составленные Вами, очень интересны и позитивно отражаются на достижениях учащихся.

Земфира (Monday, 17 September 2018 13:13)

Спасибо за труд, которым вы так щедро делитесь!

Екатерина (Wednesday, 19 September 2018 13:33)

Огромное спасибо за Вашу коллекцию методических материалов!

Нина (Sunday, 28 October 2018 07:55)

Спасибо, Инесса Николаевна, за Ваш труд! Созданное Вами - это бесценный методический материал в работе с одаренными детьми.

Лидия (Tuesday, 06 November 2018 16:47)

Спасибо Вам, Инесса Николаевна! Ваши методические материалы поистине находка! Успехов Вам в Вашем нелёгком труде.

Татьяна (Thursday, 08 November 2018 09:31)

Большое спасибо за материалы! Очень ценно!

Марина Бардина (Thursday, 08 November 2018 13:31)

Низкий Вам поклон, Инесса Николаевна, за титанический Ваш труд, колоссальную помощь в работе и щедрость!

Карина (Friday, 09 November 2018 13:19)

Спасибо большое за материалы, мне они очень помогли.

Юлия (Tuesday, 13 November 2018 20:49)

Инесса Николаевна, спасибо Вам огромное за такой ценный материал. Все очень просто, понятно и наглядно! Готовясь лишь по Вашим презентациям, я заняла 1 место на городской олимпиаде!

Раиса (Wednesday, 21 November 2018 17:40)

Огромное Вам спасибо за ценнейший материал, за ваш труд . Очень Вам признательна. Желаю Вам творческих успехов.

ольга (Tuesday, 27 November 2018 01:00)

Елена (Wednesday, 28 November 2018 11:12)

Здравствуйте, Инесса Николаевна. Воспользовавшись Вашими материалами, не могу не поблагодарить Вас за такие сокровища. Здоровья Вам, берегите себя и радуйте коллег новыми свершениями.

Татьяна (Wednesday, 12 December 2018 18:07)

Огромное спасибо за такую богатейшую коллекцию очень актуальных образовательных ресурсов!

Татьяна (Saturday, 15 December 2018 03:59)

Инесса Николаевна! Восхищаюсь созданным Вами сайтом! Представленный на нём материал великолепен во всех направлениях работы учителя-словесника!

Светлана (Sunday, 27 January 2019 21:31)

Благодарю Вас за подвижничество! Иначе такой кропотливый труд и щедрое желание помочь коллегам не назовёшь. Спасибо!

Лидия (Saturday, 02 March 2019 07:35)

Инесса Николаевна! Как и многие коллеги, благодарю Вас за бескорыстие. Восхищена богатым материалом. Огромнейшее СПАСИБО.

Марина (Tuesday, 12 March 2019 18:01)

Большое учительское спасибо! Внятно, красиво, функционально, с любовью - мечта! Спасибо, Инесса Николаевна, за материал и вдохновение!

Лилия (Friday, 11 October 2019 00:09)

Перова Инесса Николаевна (Sunday, 13 October 2019 18:17)

Благодарю Вас, Лидия, за внимание. Действительно, в презентации опечатка, видимо, вкралась. Конечно же био - жизнь , а не би. (Там не "земля", а "жизнь" указано значение корня БИ)И авангард и арьергард - слова-антонимы, так как авангард - передовой отряд, а арьергард - прикрытие с тыла.

Устюгова Лидия (Tuesday, 29 October 2019 12:08)

Спасибо Вам огромное, Инесса Николаевна, за Ваш труд.

Инна Лазаревна (Tuesday, 29 October 2019 13:52)

Большое спасибо за прекрасные материалы, которые буду с радостью использовать на уроках.

Людмила (Monday, 06 January 2020 21:41)

Спасибо за прекрасный материал! Вы собрали самое ценное и необходимое для подготовки к олимпиадам.

Ольга (Wednesday, 03 June 2020 14:13)

Огромная благодарность за Ваш труд.

Любовь (Friday, 30 October 2020 02:25)

Спасибо огромное за предоставленный материал! Готовлю к олимпиаде, и мне это помогло.

Светлана (Monday, 02 November 2020 23:25)

Инесса Николаевна, СПАСИБО! Дай Бог Вам всех благ за Вашу доброту!

Лариса Васильевна Калуга (Sunday, 08 November 2020 14:57)

Огромная благодарность за огромный труд! Вдохновения! Творчества! Энергии! Здоровья!

Елена Викторовна, Оренбург (Sunday, 21 March 2021 11:30)

Огромное спасибо, Инесса Николаевна! Ваш труд - неоценимый вклад в развитие ребят!

Лоханова Елена Владимировна (Tuesday, 01 June 2021 06:49)

Инесса Николаевна, огромное спасибо! Материалы интересные. "Своя игра" проходит на ура!

Читайте также: