Почему люди не понимают друг друга сочинение вишневый сад

Обновлено: 02.07.2024

Часто встречаются ситуации, когда люди абсолютно не понимают друг друга. В чем заключаются причины сложившейся обстановки? Постараемся подробнее проанализировать данную тему. Каждый человек смотрит на мир, исходя из конкретных представлений о жизни. Некоторые люди не могут воспринимать другую точку зрения на определенный вопрос, но они не способны иначе посмотреть на мир. Еще они абсолютно лишены возможности принять чужое мнение, то они отмечают, что у них истинная картина мира. Стоит отметить, что люди не осознают, что вопрос рассматривают с нескольких сторон, поэтому в обществе развивается эгоизм. Эти люди не желают чувствовать и думать о том, что ощущает человек, не стремясь понять истинные мотивы его поступка.

О причинах того, почему люди не стремятся найти понимания, поэтому многие замечательные писатели пытались рассмотреть тему в произведениях.

В результате люди не понимают друг друга, так как нет желания взглянуть на конфликт. Еще они лишены возможности прислуживаться к чужому мнению.

Вариант с примерами и аргументами из литературы

Нашу огромную планету населяет большое количество людей, и они все очень разные по характеру, по темпераменту, по возрасту, по национальности, по половой принадлежности. Бывают такие моменты, когда люди совсем не понимают друг друга. Когда же возникают такие ситуации?

Во-первых, взрослые и дети часто конфликтуют. Это борьба поколений, где взрослые были воспитаны по старым традициям и устоям наших бабушек и дедушек. Современное поколение отказывается понимать старые способы воспитания и культуру в целом.

В нашем мире дети могут получать знание и опыт из интернета, телевизора, и только в последнюю очередь они обращаются к старшим. Развитие идет быстрое и уважение к старшим теряется. Только, по моему мнению, воспитание человека зависит от родителей.

В заключении хочется сказать, что мир огромен, сколько людей, столько и мнений. В данном сочинении рассмотрены еще не все конфликты, возникающие в современном мире. Писатели точно описали все проблемы общества в своих произведениях. Благодаря им мы узнаем и обсуждаем, а также находим решения всех непониманий в человеческом обществе.

Рассуждение

Мы как-то с одноклассниками шли по одной дорожке, а после это обсуждали, так каждый обратил внимание на своё. Девчонки – на красивые цветы и бабочки, мой друг – на классные камни, а ещё один – на саму дорожку, то есть на землю, так как он шел босиком. Но не сказать же, что дорожки другие, а если бы их нарисовать, то со слов наших они были б совсем разные.

И в каждом фильме мы видим своё – выбираем свой мир. Ещё мы притягиваем разных людей, идём по разным дорогам в жизни. Наши убеждения нам подсказывают дорогу… Мы и чувствуем мир по-разному. Например, есть те, кто больше слушает звуки, кто обращает внимание на цвета. Многое зависит от опыта, от профессии. Например, швея смотрит на одежду, механик – на технику. И после спроси, что они видели на новом месте. Одна будет про наряды рассказывать, а другой – про механизмы. А миры богатых и бедных? Они же такие разные! И в каждом люди страдают, скучают, радуются… А миры людей разной веры? А разных национальностей?! Противоположные миры получаются, но ведь это так и выходит.

И наши действия зависят от наших взглядов. Например, лежит клад на дороге. Тот, кто считает, клады на дороге не валяются, то пройдёт мимо, а кто считает, что всякое может быть, то выиграет – подберет драгоценности. Но тут разные варианты могут быть!

Думаю, как-то так происходит в мире. Отсюда выводы, что цитата правильная, а себе подсказка – нужно выбирать такие убеждения, так себя настраивать, чтобы мир казался лучше. Конечно, тут не нужно уж совсем отрываться от реальности и надевать те самые розовые очки, но многое зависит от своего взгляда. Кстати, плохое всегда есть, но оно быстро забывается, поэтому лучше не страдать, а обращать внимание на хорошее.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему люди не понимают друг друга?

Популярные сегодня темы

Произведение рассказывает о том, как храбрый правитель, владеющий небольшим княжеством Новгородом-Северским, Святославович отправляется на сражение с половцами, которое состоялось в 1185 году.

Все события разворачиваются на побережье Крыма. Главные герои произведения – это артисты, которые нигде не нашли себе места и развлекают всех, кого встретят на пути. Главным в труппе был Ладыжкин Мартын

Самым увлекательным предметом в школе я считаю историю. Так интересно узнать, каким был первый человек, чем он занимался. Наскальные рисунки первобытного человека похожи на первые художества ребёнка.

Вишневый сад – символ России

Пьеса Чехова – очень образное произведение. Вишневый сад выступает в нем не просто как любимое место Раневской. Через этот сад автор показывает всю Россию. В этом образе сконцентрировалось прошлое, которое представляется удобным и привычным, изящным и нежным. В сад автор вкладывает образ ценностей, моральных устоев, привычного понимания вещей. Для Раневской и Гаева сад – это родовое гнездо, они не мыслят существования без него. Сад является для них не просто символом благополучия, он олицетворяет всю их жизнь. Вставшая перед героями проблема сама по себе показывает проблему отцов и детей – сад больше содержать не по средствам семье, а значит, как раньше жить теперь невозможно, с прошлым нужно расстаться. Именно это является центром столкновения старшего и юного поколения во все времена.

Старшее поколение

Молодое поколение

Лопахин – образ современной автору России

Представитель среднего поколения – Лопахин. Он не впадает в крайности и видит разумное решение проблемы. На его взгляд сад необходимо разделить на участки и сдать в аренду. Он пытается найти реальную возможность получить от сада доход. Лопахин символизирует настоящее России. Он смотрит на вещи реальным взглядом, не цепляется за прошлое, но и от прогрессивного будущего не отказывается.

Конфликт пьесы кроется в том, что у разных поколений совершенно разный взгляд на одну и ту же проблему. Только проблема эта кроется в ценностях, которые так дороги старшему поколению. Невозможность отцов и детей понять друг друга – вечная проблема. Родители никогда не понимают, почему дети хотят вести другой образ жизни, так же как и дети не могут понять, почему старшие навязывают им свои идеалы и мнения. Вишневый сад в пьесе и представляет эти ценности. Петя и Аня хотят жить по-новому, в соответствии со временем, которое для них современно. Старшее же поколение не представляет, как жить по другому, как можно предать и отпустить ценности, на которые они ориентировались всю свою жизнь, даже если эти ценности уже находятся вне рамок современности.

В пьесе Чехова "Вишневый сад" достаточно много персонажей. Все они выписаны достаточно ярко, хотя формат пьесы и не предполагает этого. Но гений автора дает нам довольно четкое представление о каждом из них.

Большинство персонажей живут своими сиюминутными интересами, не думая о будущем, не имея четких целей, полагаясь на авось. Это сама Раневская с братом Гаевым, гувернантка Шарлотта, лакей Яша, горничная Дуняша, помещик Симеонов-Пищик и старый Фирс. Кто-то витает в облаках, как Аня и Трофимов. И только у Лопахина, купца и предпринимателя, всегда есть чем заняться, и он этим занимается.

Почему они все не понимают друг друга? Потому что равнодушны друг к друг другу, они не слышат, что говорит им оппонент, поэтому порой злятся и раздражаются.

Лопахин не может "достучаться" до Раневской по поводу сада и дома. Конторщику нравится горничная, но она предпочитает наглого бездушного лакея. Дуняша не понимает, почему Яша так холоден. Варе нравится Лопахин, но он так и не решается сделать предложение. Аня не понимает и не признает образ жизни матери.

Петя - вечный оппонент барам.

Все персонажи воспитаны в разной среде, несмотря на то, что постоянно контактируют друг с другом. Они чужие, у них нет настоящих чувств, любви к ближнему, оттого нет и понимания. Оттого и Фирса забывают.

И Раневская, и ее брат - люди из прошлого, они живут воспоминаниями и абсолютно не приспособлены к новым условиям. А история, как и природа, не терпит пустоты. Освободившееся после ухода неприспособленных, не умеющих самостоятельно думать и действовать хозяев, место занимают другие, те, которые смогли подстроиться и приспособиться.

И Лопахин - один из них. Он живет настоящим, немного грубоват и недообразован, но он отлично вписался в новые условия. Его не волнует погибающая красота вишневого сада, он ее все равно никогда не видел. Он человек нового поколения, для которого деньги - важнее эмоций.

Конфликт личности и общества - один из центральных в русской литературе. Он встречается в произведениях А.Пушкина ("Евгений Онегин"), М.Лермонтова ("Герой нашего времени"), Гончарова "Обломов") и др. Читая их, мы понимаем, что общество оказывает влияние на человека, даже если он пытается противостоять этому влиянию.

О жизни вне общества писали Д.Дефо ("Робинзон Крузо") и М.Горький "Старуха Изергиль" (Ларра). И если в первом случае человек, в силу обстоятельств очутившийся на необитаемом острове, какое-то время мог полноценно жить (благодаря своему уму прежде всего), то у Горького Ларра превратился в тень. Вот здесь есть пример рассуждения.

Это моё личное мнение. Нет, конфликт личности и общества невечен.

К сожалению, общество идёт к тому, что личностей становится всё меньше и меньше и воспринимаются они обществом всё более негативно.

Так что если посчитать в пределе, то личностей скоро не станет совсем.

На Земле лет через 100, если сами себя не убьём, будут два скучных полюса, о которых мы постоянно грезим, когда говорим о многополярном мире. С одной стороны сытая, спокойная, толерантная, либеральная, гомосексуальная, отвратительная защищённая Государством серость, а с другой стороны агрессивное, голодное, серое, завистливое импотентное быдло, сбившееся для безопасности в стадо.

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Здравствуйте, Александра!
Нечасто среди выпускников можно встретить человека, умеющего столь грамотно рассуждать, так глубоко анализировать. И вы не просто ответили на вопрос, поставленный в теме, а пошли дальше в своих размышлениях, сформулировав вопрос, логично вытекающий из первой аргументации. Правда, в вывод мысль, развитая и проиллюстрированная вами на взаимоотношениями героинь драмы Островского, не попала своей сутью: разногласия не всегда приводят к конфликтам. Однако, если строго следовать структуре доказательства, нужно было вывод связать и со второй аргументацией, а так она оказалась несколько обособленной. Тем не менее, это не умаляет достоинств вашей замечательной работы, написанной самостоятельно.
Александра, у вас очень грамотная речь, а это большая редкость! У меня всего пара замечаний.

Явный конфликт возникает между аристократом Павлом Петровичем и нигилистом Евгением Базаровым. Они не только представители разных поколений, но и люди разного социального происхождения. Павел Петрович – аристократ , сохранивший свои чопорные аристократические привычки, его устраивает знатное положение дворян, и он не желает менять что-либо в укладе общественной жизни.

Многовато "аристократов" на три предложения. Второго можно было бы убрать: Павел Петрович сохранил свои чопорные аристократические привычки. Речевая ошибка

А Базаров – человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением не был окружен этот принцип.

Здесь употребляем частицу НИ, усиливающую отрицание НЕ ПРИНМАЕТ. Орфографическая ошибка.

Читайте также: