Сочинение на тему мышления

Обновлено: 04.07.2024

Выполнила: Павлова Ангелина Александровна

Проверила: Тарасян Мария Георгиевна

Мышление и интеллект…

Отличительными чертами человека являются мышление и интеллект. Мы говорим Homo sapiens - человек разумный. Мышление и интеллект – это различные стороны одного и того же явления. Однако разница между ними все же есть, понятие интеллекта шире, чем понятие мышления. Мышление- это обозначение умственной деятельности человека, интеллект- это способность к мышлению. Интеллект связан с мышлением – это и совокупность умственных способностей, решение задач, обеспечивающих успех познания. Поведение и деятельность человека связаны с его мышлением.

Рассмотрим понятие мышление.

Мышление- это психическая деятельность человека , процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений, осуществление умозаключений. Мышление позволяет получить знание связей и отношений между объектами окружающей действительности, фиксировать мир в понятиях и на основе них делать выводы в форме умозаключений и суждений.

Мышление связано с наличием проблемных ситуаций и задачи. Мышление, как отдельный психический процесс не существует, оно присутствует в других познавательных процессах, таких как: память, речь, внимание, воображение, восприятие. Одно из важнейших, принципиальных различий между психикой человека и психикой животных является взаимосвязь мышления и речи

Существуют разные виды мышления. Они различаются по своему функциональному назначению, генезу, строению, используемым средством, познавательным возможностям.

В генетической психологии есть три вида мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.

Наглядно-образное мышление- это восприятие окружающей действительности, образ- является доминирующим у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наглядно-действенное мышление- вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, с реальными предметами. Широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта; решение головоломок, развязывание узлов и пр.

Словесно-логическое мышление- этот способ мышления осуществляется при помощи логических операций с понятиями. Понятия формируются на основе языковых средств. Ближе к школьному возрасту у детей формируется способность к внутренней речи, т.е они начинают мыслить не при помощи наглядных образов, а при помощи слов.

Во взрослом возрасте присутствуют все три вида мышления.

Рассмотрим такой пример: подойдя к окну, человек видит, что выпал снег, происходит акт восприятия. Человек по виду выпавшего снега заключает, что наступила зима и нужно одеваться теплее. Здесь мы можем наблюдать, что происходит акт мышления. Это не просто создание умственной модели на основании наблюдения внешнего мира, процесс мышления значительно сложнее. Вначале создается модель внешних условий, а затем из модели выводится следующая модель.

Так, в нашем примере человек создает вначале первую модель, относящуюся к сфере восприятия, вид снега, а затем выводит из нее вторую модель, согласно которой нужно одевать теплую одежду. Мышление с помощью умозаключения раскрывает то, что не дано в восприятии.

Знания, получаемые нами в процессе жизни, необходимы для протекания мыслительной деятельности. По- настоящему умным человек становиться, когда получает, осмысляет новую информацию, а потом анализирует и синтезирует ее.

Мозг работает с полученными данными в двух направлениях: правое полушарие обрабатывает образы внешнего мира- это изображения, ощущения, набор звуков, запахов, вкусов. Левое полушарие обрабатывает числа., слова, формулы, тексты.

Советский энциклопедический словарь.

Ум — это духовное оружие.

«Не рассуждай, не хлопочи.

Безумство ищет, глупость судит:

Дневные раны сном лечи,

Особенности логического исследования мышления человека

. основывается на данных, полученных с помощью органов чувств. С помощью мышления человек познает недоступные чувственному познанию явления. С точки зрения психологии Мышле́ние — совокупность . видения мира. Мышление изучается почти всеми существующими научными дисциплинами, являясь в то же время объектом исследования ряда философских дисциплин — логики, гносеологии, диалектики. Мышление является .

Интересно отметить, что Создатель на ком — то отдохнул, а кому — то дал столько серого вещества, что мысли, нашедшие свое воплощение на бумаге, не могут понять даже спустя сотню — другую годков( например, Альберт Эйнштейн).

«…Мы почитаем всех нулями,

И единицами — себя.

Мы все глядим в Наполеоны

Двуногих тварей миллионы

Для нас орудие одно;

Биологическая концепция Ч. Ломброзо о прирождённом преступном .

. жизни, под влиянием критики со стороны не только противников, но и сторонников его теории. Ломброзо не раз "корректировал" свои . и отклоняющегося поведения и психологии криминальной. В данной работе будет рассмотрен антропологический подход к изучению преступника. 1. . решена для него, он вводит читателя в интригующий мир криминальной антропологии. Работал военным и тюремным врачом (1859- .

Напишите :удовлетворение всех потребностей человека может сделать .

. > Пирамида потребностей по Маслоу , Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное . подкрепления, можно сделать вывод, что действительно, такие престижные и духовные потребности, как потребности во внимании, . нуждаться в любви. Однако человек, переполненный любовными переживаниями, все равно нуждается в пище, причем .

На мой взгляд природное начало — прежде всего. В этом заключается и сила ума, ведь если верит во что — нибудь (верит по — настоящему), то переубедить его чертовски трудно, практически не возможно. В нём живёт Вера, нечеловеческое чувство, не подлежащее никакому объяснению. Это есть Великая Духовная Сила. Марсель Пруст был вынужден из — за астмы уйти в затворничество, он потерял всё, но благодаря памяти, величайшей духовной силе, уму он обрёл снова время, сотворил бессмертные произведения. И таких примеров много.

Дай -то Бог, чтоб этот писк души (сочинение — рассуждение) было правильно понято и по достоинству оценено. Размягчить ( внести немного разнообразия) сие серьёзнейшее по своей тематике ( стиль написания, признаюсь, далёк от серьёзности, ибо в свои года я пока ничего серьёзного не представляю) размышленнице хочу заключенницем:

«Пересмотрела очень строго:

Противоречий очень много,

Цензуре долг свой заплачу,

И учительницам на съеденье

Плоды трудов своих отдам

Иди же к школьным берегам,

И заслужи мне славы день:

P . S . Когда версталась уже концовка, посетила мою черепную коробчёнку мыслишка о том, что можно было сделать сравнение женской и мужской логик. На мой взгляд, получилось бы неплохая тема для сочинения, а для любителей подискутировать был бы неплохой повод скрестить мечи остроумия. Плюс тему непонимания (и разумеется отчуждения) обществом можно расписать намного глубже (уже сейчас вспоминаются стихотворения Рылеева, Пушкина, посвящённые этой замечательной теме).

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. духа идет параллельно с утончением и усовершенствованием тела… «…К семеричному подразделению (человека) я сделала малые добавления, – пишет Елена Ивановна Рерих в своих уникальных письмах: 1. Физическое . плотного, земного и божественного, называя его богочеловеком. Много попыток было сделано, чтобы расчленить существо человека на части и понять их взаимосвязь. Делили на тело и на .

Список литературы

Примеры похожих учебных работ

Биологическое и социальное в человеке, уровни проявления

. каждый человек существует с того времени и до тех пор, пока существует и живёт его биологическая природа. Но со всей своей биологической природой человек принадлежит животному миру. И рождается человек .

Теории познания деятельности человека

. познании они отводили чувственности – ощущению и восприятию. Действительно, познание человеком внешнего мира . существовало представление о том, что бессмертная душа человека . многообразие форм познания и уровней знания сводилось в .

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. познание жизни в Тонком Мире. Но припомнить тонкие существования очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, . Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение .

Определение уровня притязаний личности

. и т. п. На основе этих потребностей человек оценивает значимость и трудность задания, затраты времени . них компонент самоуважения адекватно выражает экспериментальную оценку уровня притязаний личности. Оценки каждого компонента мотивационной структуры .

Поведение человека в аварийных ситуациях.

. индивидуального, свойственного человеку уровня психической . людей, после конфликтных ситуаций. При этом появляются безразличие, вялость, общая скованность, заторможенность, затруднение переключения внимания, замедление темпа мышления. .

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА, или КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ 15.3

Философ имеет практическую возможность осознать и осмыслить результаты своего собственного мышления в процессе этого мышления в каждый конкретный момент времени не зависимо от своего местоположения в жизненном пространстве внешнего существования.

В осознании своего мышления мы воспринимаем совершенно другое идеальное пространство нашего сознания, в котором существует мышление, воспринимаем часто непонятные, мало знакомые, чрезвычайно сложные отношения между многочисленными объектами этого идеального мира, о существовании которого нам рассказал Платон.

Про трудный путь осознания учения об идеях на пути логичных рассуждений Платон написал так: - "Парменид: - Однако, Сократ, к этому и, кроме того, еще ко многому другому неизбежно приводит [учение об] идеях, если эти идеи вещей действительно существуют и если мы будем определять каждую идею как нечто самостоятельное. Слушатель будет недоумевать и спорить, доказывая, что этих идей либо вовсе нет, либо если уж они существуют, то должны быть безусловно непознаваемыми для человеческой природы. Такие возражения кажутся основательными, а высказывающего их, как мы недавно сказали, переубедить необычайно трудно.

И надо быть исключительно даровитым, чтобы понять, что существует некий род каждой вещи и сущность сама по себе, а еще более удивительный дар нужен для того, чтобы доискаться до всего этого, обстоятельно разобраться во всем и разъяснить другому!". /Диалог "Парменид"/

Надо отметить, что идеальный мир в осознании человека является не потусторонним для него, а наоборот – самым близким и непосредственно воспринимаемым, в отличии от мира внешнего существования, которое воспринимается только опосредовано, через органы чувств и только после этого попадает в идеальное пространство сознания, в мир идей.

Многие философы стремились к чистому мышлению, незамутнённому восприятиями внешнего мира, для того, чтобы осмыслить специфику существования мышления в пространстве сознания. Тем более, что мы знаем о возможности возникновения процесса мышления, осознаём его начало и понимаем когда мы не мыслим, но, при этом, ясно понимаем что существуем во внешнем для нас мире.

Интересно, что к осмыслению идеального пространства сознания можно было прийти только в результате логичных рассуждений о самом мышлении, отделяя его от чувственных восприятий внешнего мира.

Таким образом, мы мыслим, но осмысление и осознание процесса мышления становится возможным только в результате логичных рассуждений, на базе определённых интерсубъективных знаний, на базе знаний языка. Например, думая о мышлении мы, прежде всего думаем про слово "мышление", про его смысл его идею, содержание такого термина, о его связи с другими философскими терминами. Очевидно, что человек, если не знает слово "мышление", то и не имеет никакой возможности помыслить об этом феномене, мышление для такого человека просто не существует. Это похоже на то, что мы, в обыденном сознании совершенно не осознаём, не замечаем существование воздуха, без которого наша жизнь просто невозможно. Одно дело мыслить как все люди и совершенно другое дело – целенаправленно думать о мышлении, стремиться уразуметь его идею и понять философский смысл этого термина.

Разумное мышление разделяет осознанную, осмысленную жизнь уникальной свободной личности и его простое обусловленное внешними обстоятельствами человеческое существование в мире среди людей, как одного из многих других существовавших, существующих и тех, которые ещё будут существовать в будущем мира.

Именно обусловленность человеческого существования создаёт большие проблемы для творческого свободного процесса познания, для философских размышлений, которые принципиально не могут быть обусловленными. Если человек не желает разумно мыслить, то он и не будет этого делать потому, что в э том нет никакой внешней необходимости. А вот. избавиться от своей обусловленности в существовании у него нет никакой возможности, пока он существует. Более того, внешняя обусловленность непрерывно врывается в человеческое сознание совершенно независимо от желаний и устремлений мыслителя, часто мешает сосредоточится, отвлекает, иногда прерывает процесс философского мышления. В таком случае философ ясно осознаёт, что он выпал из особого состояния усмотрения истины и потребуются его значительные интеллектуальные усилия для того, чтобы вновь осознать, восстановить в сознании очень сложные и тонкие взаимосвязи идей и цельность их понимания в теоретических представлениях. Размышления основаны на знаниях, индивидуальных мнениях и цельных представлениях, которые формируются в символических выражениях идей, в смысле их совместного существования в сознании думающего человека. Уникальный процесс творческого мышления основывается на знаниях и представлениях мыслителя и направлен на осознание одной идеи, которая охватывает то, что он уже знает в новой, небывшей идее, в некоторой новой цельности,которая согласуется с общими представлениями в их взаимосвязи.Именно идея является силой формирующей цельность, Идея цельности определяет отношения её частей, порождает новые, не присущие частям свойства, задаёт целевую причину для существования цельности нового знания. Суть познания заключается в производстве новых знаний, охватывающих уже имеющиеся знания как свои части. Однако производство новых знаний в процессе творческого мышления является осмысленным целенаправленным процессом в интуитивном стремлении к идее такого нового знания, в умозрении одной цельности известных частей, составляющих новое, неизвестное ранее знание.

Таким образом, индивидуальное мышление связано с имеющимися у мыслителя мнениями, известными ему интерсубъективными знаниями в их определённом, упорядоченном представлении. Порядок и определённость знаний, мнений и представлений формируются рассудком в процессе логического мышления, а цели такого мышления формируются разумом, в интуитивном осознании правильного направления к Истине.

вот только истинность знаний и мнений далеко не всегда осознаётся правильно, не всегда мы правильно мыслим, не очень ясно и определённо знаем истинное направление в познании, что и приводит к ошибкам в понимании, к ложным представлениям, а в конечном итоге и к краху иллюзорных необоснованных идей, на которые мы так надеялись. Именно философия помогает мыслителю понять действительные проблемы своего мышления, выявить разумные цели познания, осознать цельность в тождестве мышления и Бытия.

Все же попытки поставить философию, свободное творческое мышление на службу человеческому существованию обречены на провал, как бессмысленные и неразумные.

Философия призвана осветить светом разума и знаний путь к творческому познанию, в стремлении к Истине, помочь в осуществлении предназначения человеческой личности в её прекрасной осмысленной жизни.

Язык и мышление, два неразрывно связанных вида общественной деятельности, отличающихся друг от друга по своей сущности и специфическим признакам. Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, целенаправленное, опосредствованное и обобщённое познание существенных связей и отношений предметов и явлений. Язык – знаковая (в своей исходной форме звуковая) деятельность, обеспечивающая материальное оформление мыслей и обмен информацией между членами общества.

Мысль человека всегда оформлена языком. Язык представляет собой сложную систему знаков, которые используются для целей коммуникации и познания. Вне языка образы мысли, как неясные побуждения, волевые импульсы, могут быть переданы только посредством мимики или жестов, которые несравнимы с речью, раскрывающей замыслы, чувства и переживания человека.

Речь – это общение между людьми посредством языка. Мышление неразрывно связано с языком и речью, и данная связь очень сложна.

Процессы мышления проявляются в трёх основных видах, выступающих в сложном взаимодействии, — практически-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом.

То есть, между языком и мышлением существуют определенные различия:

1) отношения между мышлением и языком в процессе отражения человеком мира не могут быть представлены в виде простого соответствия мыслительных и языковых структур. Мышление осуществляется в общих для всех людей формах, а естественные языки очень сильно различны;

2) строение языка и мышления также различно. К основным единицам мышления относятся понятия, суждения и умозаключения. Составными частями языка являются фонема, морфема, лексема, предложение, аллофон и др.;

3) мышление отражает объективный мир в идеальных образах с разной степенью глубины и детализации, постепенно приближаясь к более полному охвату предметов и их определенности, к постижению сущности. Язык же закрепляет полученное знание, он выделяет и подчеркивает в нем то, что ранее было сделано мышлением. Причем делает он это с помощью своих, специально выработанных для этого средств, в результате чего в формах языка достигается адекватное воспроизведение характеристик предметной действительности;

4) язык развивается под влиянием предметной деятельности и традиций культуры общества, а мышление связано с овладением понятийным аппаратом и законами логики, с познавательными способностями субъекта. Язык и мышление, находясь в таком противоречивом единстве, взаимно влияют друг на друга. Мышление воздействует на язык следующим образом: – мышление – содержательная основа для языка, для речевых выражений; – мышление контролирует использование языковых средств в речевой деятельности, саму речевую деятельность, управляет использованием языка в коммуникации; – в своих формах мышление обеспечивает освоение и наращивание знаний, закрепляемых в языке, опыта его употребления; – мышление определяет уровень языковой культуры; – обогащение мышления ведет к обогащению языка. Язык влияет на мышление следующим образом: – язык – средство формирования единиц мысли и их сочетаний во внутренней речи; – язык – средство для моделирования мысли; – и др.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Автор высказывания поднимает проблему важности такого процесса как мышления. Он считает, что думающий человек наиболее значим, чем знающий.

Я полностью согласна с данным утверждением, т.к. без мышления люди бы не достигли новых знаний, которыми они раньше не владели.

Для того чтобы продолжить углубляться в рассуждение о мышлении, мы вспомним, что такое познание. Познание - это процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания об его окружении. Оно имеет два уровня - чувственное познание и рациональное познание, т.е мышление, о котором сейчас и пойдет речь. Итак, мышление - это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и т.п. По типам различают образное, теоретическое и знаковое мышление. Его особенностями являются: социальность по своей природе, неразрывность с языком, обобщенное отражение действительности, опосредованный характер, возникает на основе практической деятельности.

Мы должны понимать, именно мышление - это двигатель прогресса (движения от низшего к высшему).

Например, Николай Коперник, астроном эпохи Возрождения, благодаря своим размышлениям над геоцентрической системой мире, где центральное положение занимает Земля, пришел к выводу, что именно Солнце должно быть неподвижным центром Вселенной, и создал свою гелиоцентрическую систему. Она же в свою очередь положила начало первой научной революции. Данный пример говорит нам, что нужно уметь подвергать критике уже имеющиеся знания, размышлять над ними, чтобы прийти к новым открытиям.

Чацкому не нравится сложившееся положение среди людей в фамусовском обществе, поэтому он и хочет донести свои размышления до окружающих, что говорит о мышлении, как о процессе, помогающем влиять на развитие межличностных отношений, общества в целом.

Таким образом, мы убеждаемся, что правильно мыслить, ценнее простого наличия знаний.

Читайте также: