Сочинение егэ отгорело жаркое летичко

Обновлено: 05.07.2024

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Одна из широко известных достопримечательностей Кремлёвского архитектурного ансамбля — Успенский собор. (2)Возводя его, итальянский зодчий Аристотель Фиораванти не стремился воссоздать владимирский храм. (3)Зодчий-иностранец сумел понять, что Владимир был уже старой столицей, а теперь возвышалась новая — Москва, ____ роль нового храма велика не только в архитектурном ансамбле Соборной площади, но и в жизни всего государства.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Итальянский зодчий сумел понять роль Успенского собора в жизни всего русского государства.

2. Роль Успенского собора особенно велика в архитектурном ансамбле Соборной площади.

3. Одна из широко известных достопримечательностей Кремлёвского архитектурного ансамбля — Успенский собор.

4. Зодчий-иностранец сумел понять роль нового храма не только в архитектурном ансамбле Соборной площади, но и в жизни всего государства.

5. Успенский собор строился в новой столице — Москве, поэтому итальянский зодчий не стремился воссоздать владимирский храм.

Какое из приведённых ниже слов сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТАРЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Достигший старости. С. человек. И стар и млад (все без исключения и старые и молодые; устар.).

2. Давний, существующий с давнего времени, долго. С. друг. С. долг. Старая истина. Старые пашни.

3. Долго бывший в употреблении. Покупка старых учебников. С. дом. Старое платье.

4. Полн. ф. Уже не действительный, негодный. С. билет.

5. Старинный, древний. Старые манускрипты.

6. Прежний, не современный, устаревший. С. порядок. Старые времена. С. режим. Старая мода. Смело ломать старое (сущ.).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Будучи страстным лошадником, он устроил у себя КОНСКИЙ завод, прославивший Протасьев Угол.

2. Яр пересекался широким ручьём, над которым свесились уже зеленевшие ПЛАКУЧИЕ ивы.

3. Стоило нам подальше углубиться в лес, как глазам нашим открылась весьма НЕПРИГЛЯДНАЯ и удручающая картина.

4. Старый дом на Дегтярной ещё ПОСТАРЕЛ за эти годы, стоял обветшалый, насупленный и ничем не приветил Володю.

5. Он старался не огорчать родителей и ходил по АБОНЕМЕНТАМ в филармонию.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свыше ТРЁХСОТ тысяч

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

во. произвести, бе. жалостный

на. треснутый, по. прыгнуть

пр. одолеть, пр. ключение

пост..нфекционный, без. дейный

и. ношенный, ни. падающий

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Глупому сыну и родной отец ума (не)пришьёт.

2. (Не)доброе слово больней огня жжёт.

3. (Не)допустив меня ближе, лисица бросилась в воду.

4. Люди, (не)бывавшие на Камчатке, не могут представить всей красоты утра.

5. Мне (не)(о)ком было даже пожалеть в этот день.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Иногда присядешь на опушке леса и влюбишься в КАКОЙ(НИБУДЬ) простейший цветок, (В)РОДЕ полевой незабудки.

2. ЯРКО(ЗОЛОТЫЕ) листья клёна, лениво раскачиваясь и переваливаясь с БОКУ(НА)БОК, медленно слетают с ветвей.

3. Ясная и (ПО)ВЕСЕННЕМУ тёплая погода, установившаяся (В)ТЕЧЕНИЕ последней недели, никак не могла помешать поездке.

4. Звуки музыки неслись (С)ВЕРХУ, (ОТ)ТУДА, где стоял огромный инструмент с большими и маленькими, толстыми и тонкими трубами.

5. Когда Лёня сто раз пожалел, что поддался на мои уговоры (НА)СЧЁТ путешествия в Индию, за нами НАКОНЕЦ(ТО) приехал автобус.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Белка имеет удлинё(1)ое тело и пушистый хвост, небольшая головка украше(2)а большими чёрными глазами и небольшими закруглё(3)ыми ушами, которые оканчиваются пучками дли(4)ых чёрных волос, распо- ложе(5)ых веерообразно.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Каждая книга обязательно бросает в душу маленькое зёрнышко и оно потом всходит светлым росточком.

2. В живом и колеблющемся кружеве листьев путается и трепещет синева осеннего неба.

3. Осень делала дали нежно-голубыми и глубокими небо чистым и кротким.

4. Весной невольно привлекают и радуют взор нарядные берёзы и усыпанные барашками ивы.

5. Сама улица и зардевшие под солнцем яблоки и живописные садики с астрами и георгинами казались какими-то чужеземными.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Между деревьями вились (1) сплетаясь (2) и (3) расплетаясь (4) узкие тропинки (5) протоптанные местными ребятишками.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Живопись (1) с точки зрения (2) выдающегося французского художника Матисса (3) должна нести людям радость, доставлять наслаждение. Художник (4) по рассказам друзей (5) делал с натуры только набросок картины.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Как только мы приехали в Японию (1) нас предупредили (2) что из- за густой облачности (3) нам вряд ли удастся увидеть знаменитую гору Японии Фудзияму (4) которую местные жители называют просто Фудзи.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зеркало озера сплошь покрылось кружочками (1) будто бы какой-то ученик быстро рисовал карандашом кружки на чистом листе (2) и только прозрачные пузырьки свидетельствовали о том (3) что в воде идёт жизнь (4) играет там (5) и кормится рыба.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

(1)Отгорело жаркое летичко. (2)Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зелёное платье с берёз, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.

(3)Отсеялась осень, поприкрыла жёлтым листом берёзовые семена, зиму кликать стала. (4)А пока суд да дело, крапива с репейником тоже о своём роде-племени заботились. (5)Тоже под листвяное одеяло семена высеяли.

(8)Проспали семена до тёплых весенних дней и пошли в рост. (9)Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живёхонько вымахал. (10)Крепко уцепился за сырую землю. (11)Глубоко корни пустил. (12)Ну, а про Крапиву и говорить нечего. (13)Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.

(14)Берёзовые семена тоже зелёную поросль дали. (15)Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — всё же росточки о три листочка поднялись. (16)Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? (17)Надо расти. (18)На то им мать, старая Берёза, и жизнь дала.

(19)— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.

(20)— Всё равно сгниёте, — поддакивает ей Репейник.

(21)А Берёзки молчат, слушают да растут, сколько сил хватает.

(22)Тогда Гадюка своё ядовитое слово вставила. (23)Свою подлую змеиную мудрость стала выказывать:

(24)— Миром, дескать, те правят, которые жгут да жалят.

(25)И старая Жаба, которая тоже в крапивной тени от света пряталась, в угоду Змее подхалимно подквакнула:

(26)— Засыхайте, берёзовые недокормыши! (27)Короткая-то смерть лучше долгой бескормицы.

(28)Так оно и шло. (29)Их устрашали, а они росли. (30)В тесноте, в темноте, в обиде. (31)А годика так через три, через четыре Берёзки переросли Крапиву. (32)Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. (ЗЗ)Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли.

(34)Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растёт себе да растёт. (35)Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Берёзовая Роща. (36)Густая. (37)Ровная. (38)3елёная. (39)Разговорчивая. (40)Дружная.

(41)Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. (42)Росла в ней и Крапива. (43)И Репейник рос. (44)И Гадючки встречались. (45)Жабы, само собой, тоже не перевелись. (46)Что сделаешь? (47)Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да жёлчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.

(По Е. Пермяку*)

1. Берёзовые семена весной дали зелёную поросль.

2. Гадюка стала выказывать подлую змеиную мудрость.

3. Старая Жаба, которая от света пряталась, поддержала берёзовые ростки.

4. Пробиваясь к солнышку, Берёзки слушали зловредные слова.

5. В новой Берёзовой Роще не было места крапиве и репейнику.

1. В предложениях 8—13 представлено описание.

2. Предложения 28—40 включают элемент рассуждения.

3. Предложение 23 поясняет содержание предложения 22.

4. В предложениях 1—7 представлено повествование.

5. Предложения 49, 51 содержат подтверждение высказанного в предложении 50 суждения.

Вадим, да можно) пока что разбираем на проблему и потом разберем их же на авторскую позицию, а потом да, конечно, пишите и присылайте

Виктория Единова


Виктория Единова

Анна Саенко

.
,
,
,
,
,
Проблема подверженности общественному мнению, силы воли и целеустремленности.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение по тексту Пермяка Отгорело жаркое летичко.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Какие средства достижения своей цели наиболее эффективны? Как относиться к людям, которые стоят у вас на пути, проявляя по отношении к вам зависть и злобу?

Над проблемой выбора средств для достижения цели предлагает задуматься Е.А. Пермяк. Писатель представляет перед нами образ Берёзок, которые, несмотря на всё трудности, выпавшие на их долю, продолжали расти. Автор делает акцент на том, что повзрослев и образовав густую и зелёную чащу, Берёзы не стали унижать тех, кто их принижал.

Таким образом, позиция автора заключается в том, что в природе, как и в человеческом обществе, добрыми намерениями и терпением можно добиться гораздо большего, чем подлостью и злостью.

Чтобы быть первой любой ценой, Оля относится к остальным с высокомерием и пренебрежением, ставя свои амбиции выше чувств других. Такое отношение в конечном итоге приводит к несчастью, случившимся с её матерью. Автор показывает нам, для того чтобы быть первым вовсе не обязательно надменно и наплевательски относится к другим.

Данным пример показывает то, что нужно бороться с трудностями, чтобы выжить, и даже можно помочь ближнему своему и справится с проблемой вместе.

Таким образом, действительно необходимо преодолевать всё трудности, но при этом не стоит самоутверждаться за счёт унижения других.

\u0410\u0432\u0442\u043e\u0440 \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0443 \u0431\u043e\u0440\u044c\u0431\u044b \u0434\u043e\u0431\u0440\u0430 \u0438 \u0437\u043b\u0430 \n

НикСвет

Автор поднимает проблему борьбы добра и зла

В аргументацию можешь взять сказки(только современные)
рассказ горького(старуха изергиль) про Данко
конечно тут есть и другая проблема,но вот как ее сформулировать не знаю)

Новые вопросы в Русский язык

ПОСТАВЬТЕ ДВОЕТОЧИЕ И НАПИСАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ СОЮЗЫ. 4. 1) Не говори много рот большой станет. 2) Я помню время были счастливы с тобой. 3) Теперь он з … нал её жизнь не пройдёт даром. (К. Па- устовский) 4) В избах и по дворам было пусто все ушли на огороды копать картошку. 5) Я понял никакие трудности не смогут сломить этого мужествен- ного человека. 6) Дед оказался прав к вечеру пошла гроза. 7) Человек должен верить непонятное можно понять. 8) Из-за бугра потянуло парным молоком там паслось стадо. 9) У моряков есть прекрасный обычай во время отправле- ния какого-либо судна в дальний рейс все стоящие в бухте суда провожают его гудками. 10) Обращаться со словом нужно честно оно есть высший подарок человеку. 11) Непостоянен обманщик апрель на дню семь погод. 12) Я знаю ты меня благословила. 5. 1) Об одном к судьбе взываю береги моих родителей! 2) Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное умственное упражнение оно оплодотворяет ум и изощряет мысль. 3) Луны не было на небе она в ту пору поздно всходила. 4) Не оставляйте матерей одних они от одиночества стареют. (А. Дементьев) 5) Писать я не мог долго тайное беспокойство мною овладело. (М. Лермонтов) 6) Болезнь эта имела важные следствия и странное влияние на ум и характер Саши он выучился думать. (М. Лермонтов) 7) Я во- шёл в хату две лавки и стол да огромный сундук возле печи составляли всю его мебель. (М. Лермонтов) 8) Одно мне всегда было странно я никогда не де- лался рабом любимой женщины. (М. Лермонтов) 9) Я поднял глаза на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье. (М. Лермонтов) 10) Никогда не должно отвергать кающегося преступника с отчаяния он может сделать- ся вдвое преступнее. (М. Лермонтов) 11) Мы прислушались во дворе кто-то тихонько насвистывал знакомую мелодию. 12) Я знал его мы странствовали с ним в горах Востока.

Обобщённо-личные предложения отличается от определённо-личного тем что: А)оно указывает на действие,которое производить определённым лицом. В)сказуемо … е в нём выражается неопределённой формой глагола. С)в нём нет подлежащего. D)в первом предложение бывают второстепенные члены предложения,а во втором - нет. Е)оно указывает на действие,которое производится любым лицом или всеми.

ПОМОГИТЕ ПО РУССКОМУ. СРОЧНО. ПОСОБИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК: СТР.166-168 РАБОТА ПО ТЕКСТУ. ПОЖАЛУЙСТА, СДЕЛАЙТЕ ВСЕ ЗАДАНИЯ. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ. НЕ ПР … ОХОДИТЕ МИМО. МНЕ НУЖНО ЭТО НА ЗАВТРА. СРОЧНО. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ. УМОЛЯЮ.

62. Расставьте знаки препинания. Выполните синтакси- ческий разбор предложения. Постройте схему. Для вас закрывших родину телами Смотревших в смерть н … е опуская глаз Правдивыми горячими словами Учусь писать. Хочу писать для вас.​

Помогите обозначить все орфограммы, расставить запятые обозначить грамматические основы,однородные члены предложений обороты и придаточные!

Помогите пожалуйста! Списать, подчеркнуть грамматические основы, выделить главные и придаточные предложения.

Читайте также: