Сочинение на тему музыкальные шедевры

Обновлено: 17.05.2024

Вольфганг Амадей Моцарт – виртуоз-музыкант и композитор немецкого происхождения. Он был идейным вдохновителем, на его работах вырос Людвиг ван Бетховен.

Его имя несет любовь к Богу и любим им же.

Музыка Моцарта – это превосходная классика 18 века. Его работы пропитаны жизнью, всеми состояниями души.

С самого детства Вольфганг питал любовь к музыке, что было крайне трудно оставить без внимания. Он был настолько одаренным ребенком, прирожденным музыкантом, что временами мог воспроизвести на музыкальном инструменте услышанную где-либо ранее композицию. И уже в возрасте пяти лет сочинял свои собственные пьесы. У юного музыканта и будущего композитора с мировой славой было гораздо больше времени для занятия музыкой, так как школу Вольфганг не посещал, ведь его отец дал ему отличное образование на дому.

В шесть лет Вольфганг Амадей Моцарт отправился в свое первое гастрольное путешествие, а сестра юного таланта обладала очаровательным вокалом, что отразилось как нельзя лучше на их выступлениях, а сопровождал маленьких звездочек отец. Семья Моцартов объездила Германию, посетила Бельгию, Англию, Францию, Нидерланды и Швейцарию. Они полностью погрузились в лучи ошеломительного успеха, музыка юного композитора пришлась по душе слушателям, которые выстраивались в огромную очередь, чтобы попасть на концерт. После этого путешествия интерес к юным особам музыкального мира лишь удвоился.

Где бы и в каком возрасте Вольфганг Амадей Моцарт не выступал, абсолютно все были заворожены и находились в полном восторге от его творчества.

Вольфганг считал наслаждением то, что все свои работы он слышал в своей голове полностью, а не отдельными кусочками, что значительно облегчало процесс работы над созданием новой композиции.

За его плечами огромное количество композиций, которые поглотили всех ценителей классики. Количество его работ перевалило за несколько сотен. Самые знаменитыми являются:

  • Реквием (Моцарт так и не успел закончить произведение, но несмотря на это, оно является одним из самых известных его работ).
  • Турецкий марш.
  • Маленькая вечерняя серенада.
  • Свадьба Фигаро.
  • Волшебная флейта.
  • Дон Жуан.

Помимо его таланта, в его музыке есть характерное звучание, слыша которое всегда можно почувствовать руку величайшего композитора.

Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор

Спасибо, музыка, за то, что

Ты единственное чудо!

Мир композитора многолик и разнообразен. П.И.Чайковский – композитор, дирижер, музыкальный критик. Профессор Московской консерватории. Автор 10 опер, 3 балетов, 6 симфоний,104 романсов. Великая любовь композитора к людям, природе передаётся во многих его произведениях. Музыка Чайковского наполняет человека радостным ощущением жизни. Поэтому произведения композитора стали классическими, что они вечны и бессмертны.

Как приходит мир музыки в нашу жизнь? Она приходит с детства. Детская, взрослая, она подобна нашей памяти, всё вмещает и всё помнит. Слушая музыку, мы испытываем чудо открытий: узнаем, какие были древние замки и как сверкали гладь морей античности, перед нами предстают улочки старой Вены и цветущие яблони парижских предместий. И наша жизнь кажется совсем другой. Мы можем не просто воспринимать или наблюдать чудесные образы, которые несёт нам музыка, но по – настоящему любить их, чувствовать близкими себе.

Я сам удивляюсь себе, почему так привязался к музыке П.И.Чайковского. Наверное, даже не потому, что очень люблю петь или сильно хотел научиться играть на баяне. А скорее всего потому, что на уроках музыки царит атмосфера любви, творчества, переживаний, как святое откровение. У меня появляются слёзы на глазах, когда слушаю музыку П.И.Чайковского. Она – как единый порыв, как самое святое чувство.

Удивительная музыка Петра Ильича воздействует на человека, делает его бескорыстным и благородным, способным преобразовать мир по законам красоты. Да и мы сами становимся лучше, когда мир вокруг нас прекрасен и гармоничен. Сила великой музыки П.И.Чайковского безгранична. Она способна побуждать лучшее, что есть в человеке — его стремление к красоте, любви, созиданию. Я бесконечно благодарен состоявшейся встрече с чудесной музыкой великого русского композитора П.И. Чайковского.

П.И,ЧАЙКОВСКИЙ (1840 – 1893) – родился 25 апреля 1840года в заводском посёлке Воткинск, в семье горного инженера. Упоминая имя Чайковский – сразу же вспоминаешь Клин, небольшой подмосковный городок, в котором Петр Ильич Чайковский провел последние годы жизни. Знаменитый дом в Клину, ныне Государственный Дом – музей П.И. Чайковского. После смерти композитора этот дом выкупил брат Чайковского Анатолий Ильич и превратил его в музей.

Пётр Ильич Чайковский трижды приезжал в Таганрог с частными визитами (1886,1888,1890гг.) к брату Ипполиту Ильичу – председателю комитета по заведованию Таганрогскими мореходными классами. Имя Петра Ильича Чайковского носит Таганрогская музыкальная школа — одно из старейших музыкальных учреждений Ростовской области.

Хочется еще сказать, что Петербург тоже город П.И.Чайковского. Здесь существует много памятных мест, связанных с именем Чайковского. Он учился в Училище Правоведения, в Музыкальных классах, затем в Петербургской консерватории. Похоронен он тоже в Петербурге в Александро – Невской лавре.

Великая любовь композитора к людям, природе передается во многих его произведениях. Музыка Чайковского наполняет человека радостным ощущением жизни. Поэтому произведения Чайковского стали классическими, что они вечны и бессмертны.

Петр Ильич Чайковский – композитор, дирижер, музыкальный критик. Профессор Московской консерватории. Автор 10 опер, 3 балетов,6 симфоний,104романсов и т.д.

Именем П.И.Чайковского названы Московская и Киевская консерватории, концертный зал в Москве. С 1958года в Москве каждые четыре года проводится Международный конкурс имени Чайковского.

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся, и чтобы полюбить музыку нужно научиться её слушать.

Бетховен

Людвиг ван Бетховен – композитор и пианист немецкого происхождения. Его музыка – это бесспорно классика в мире творчества.

В совсем юном возрасте, в возрасте 10 лет, начались первые шаги маленького Людвига к мировой славе, и последующие 46 лет он творил музыкальные шедевры, которые впоследствии дарил миру. О том, что у юного композитора прирожденный талант стало понятно сразу же, как только он коснулся руками инструмента.

Любимым занятием Людвига, помимо мира музыки, было чтение. Его любимыми авторами были драматург с английскими корнями Ульям Шекспир, поэт Древней Греции – Гомер, Иоганн Вольфганг фон Гёте – писатель немецкого происхождения, Фридрих Шиллер – немецкий драматург, мыслитель и писатель. Людвиг ван Бетховен был истинным полиглотом – он в совершенстве владел латынью, французским и итальянским языками.

Его проблема в виде глухоты никоим образом не лишила его музыку чувственности, искренности и души. Музыка немецкого композитора-классика по сей день пленяет своей утонченной притягательностью, ранимостью и умиротворенностью. Его произведения проникают до самых глубин души и не покидают их, ноты способны будоражить до мурашек.

В копилке Людвига ван Бетховена свыше пяти сотен композиций различного рода, он писал, как сонаты, так и оперы, марши, каноны, арии, песни, вальсы, багатели, увертюры, симфонии, вариации, струнные и фортепьянные квинтеты, квартеты, трио, однако, пожалуй, самые знаменитые его работы это:

Трогательная история любви, но к кому именно, достоверно неизвестно, так как Людвиг ван Бетховен обладал неразборчивым почерком, поэтому есть несколько предположений: то ли багатель посвящена своей близкой подруге Элизабет, то ли своей наставнице Терезе.

Другие сочинения: ← Моя любимая песня↑ На свободную темуЗдоровье →

Мир музыки прекрасен и поистине безграничен. Древ­ние китайцы считали, что музыка – это всегда гармония. Может быть, именно поэтому классические мелодии заво­раживают нас своей чарующей простотой, неистовостью и разнообразием чувств.

Эти звуки способны возвысить че­ловека, поднять его над суетой, освободить от повседнев­ных проблем и забот.

Музыка сопутствует нам в горе и радости, на работе и во время отдыха, в дальних походах и при дружеских встречах.

Сочетание музыки и поэтического слова – это особая область человеческой

Подоб­ные выражения воспринимаются как метафора. Но говоря о творчестве таких поэтов, как А. Пушкин, М. Лермон­тов, А. Фет, А. Блок, С. Есенин, можно утверждать, что в их стихах звучит музыка.

Поэзия А. Пушкина просто поражает нас своей музы­кальностью и мелодичностью. Многие его стихи звучат как музыкальный поток, заключенный в слова.

К строкам из стихотворения “Казак” музыка напраши­вается просто сама собой. Даже при чтении в них чувству­ется скрытая мелодия народной песни.

Или, к примеру, в следующих строках

Слыхали ль вы за рощей глас ночной

Певца любви, певца своей печали?

Свирели звук унылый и простой Слыхали ль вы?

Веселая легкая музыка звучит и в стихотворении А. Пуш­кина “Заздравный кубок”:

Кубок янтарный Полон давно –

Пеной угарной Блещет вино.

Света дороже Сердцу оно;

Но за кого же Выпью вино?

Конечно, нельзя не вспомнить чувственную лирику, ставшую классикой русского романса:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Или другое стихотворение, не менее музыкальное:

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

Много сказано и написано о мелодичности и музыкаль­ности стихов А. Фета. Свои стихи поэт как будто специаль­но строит по законам музыкального искусства. Может быть, именно поэтому один из критиков сравнил поэзию

А. Фета с “аккордом, в котором на звук мгновенно трону­той струны вдруг гармонически отзываются другие стру­ны”. О музыкальности фетовской поэзии писали Д. Ме­режковский и К. Бальмонт. П. И. Чайковский называл Фета “поэтом-музыкантом, способным создавать произведения на границе между поэзией и музыкой”. Стоит вчитаться в строки фетовских стихов, чтобы понять, насколько был прав великий русский композитор:

Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,

Пред скамьей ты чертила блестящий песок.

Я мечтам золотым отдавался вполне.

Ничего ты на все не ответила мне.

Жгучий луч, золотые мечты, блестящий песок. Мело­дия льется и звенит как в самом солнечном луче, так и в словах о нем. Стихотворение Фета дышит самой искрен­ней свежестью и обладает чарующей музыкальностью.

И неслучайно романсы на стихи А. Фета пела вся Россия.

Нельзя не услышать гармоничного очарования музыки в стихах А. Блока, С. Есенина, М. Цветаевой. Звучат мело­дии и в поэзии Б. Ахмадулиной. Даже названия книг по­этессы указывают на непосредственную связь ее стихов с музыкой: “Струна” (1962), “Уроки музыки” (1969), “Звук указующий” (1995).

Утонченная, виртуозная поэзия Б. Ах­мадулиной движима музыкой, таинством звука, волшеб­ством причудливого переплетения слов. И. Бродский ска­зал о ней: “Ахмадулина в высшей степени поэт формы, и звук – стенающий, непримиримый, волшебногипнотиче­ский звук – имеет решающее значение в ее работе”.

Тесное переплетение музыки и слов характерно для поэзии Б. Окуджавы. В ней изначально заложено песен­ное начало, а потому очень трудно сказать, что в ней главное – мелодия или слово. Неслучайно у Б. Окуджавы в названиях и текстах неоднократно повторяются слова “музыка”, “музыкант”, “мелодия”, “песенка”, “песня”.

А один из циклов книги “Арбат, мой Арбат” поэт так и назвал – “Музыка арбатского двора”. В сочетании мело­дии и слова Б. Окуджава находит музыкальную гармонию, которая является возвышенным источником веры, надеж­ды и любви:

Этот остров музыкальный,

То счастливый, то печальный,

Возвышается в тиши.

Этот остров неизбежный Словно знак твоей надежды,

Словно флаг моей души.

Очарование стихов Б. Окуджавы – в простоте и есте­ственности слога. Слова сливаются с мелодией настолько, что невозможно даже вообразить себе их раздельное суще­ствование. И в каждой мелодии есть что-то свое, особен­ное и неповторимое.

Музыку назызают безмолвным искусством. Но она же и поистине универсальный общечеловеческий язык. Этот язык позволяет выразить самые глубокие чувства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнил ученик 7 А класса

Руководитель : Лебедева Л.А.

2.1 Биография В. Моцарта

2.2 Произведения В. Моцарта

2.4 Биография и творчество Петра Ильича Чайковского

2.5 Биография и творчество Фридерика Шопена

«Не надо думать, что старая музыка устарела,

Подобно прекрасному правдивому слову

Цель: Познакомиться с биографиями великих композиторов и их произведениями

Задачи данного проекта:

Изучить литературу по теме проекта

Ознакомиться с историей создания музыкальных произведений, П.И.Чайковского, В.А.Моцарта, Ф.Шопена.

Развить познавательный интерес.

2. Классическая музыка.

Классическая музыка – это вид искусства, который отображает всю нашу жизнь с помощью звуков. Музыка помогает людям наладить взаимопонимание между собой, понять смысл жизни, пробудить в них чувство единения и поддерживает человека в горе и радости.

Классическую музыку относят к разряду серьезных произведений. Ее исполняют целые оркестры, ансамбли, солисты. Эта музыка отличается от других разнообразием художественных приемов и глубиной передаваемых переживаний. Свое развитие она начала с давних времен и развивается до сих пор, занимая одно из первых мест в мировой культуре.

Классическая музыка имеет особую притягательность. Она собирает огромные залы слушателей. Этот вид музыки – это бесценный дар, который дали человечеству гении, которые смогли увидеть все и передать звуками. Классическая музыка играет огромную роль в формировании эстетических вкусов человека, помогает мыслить образно и шире понимать этот мир. Она врачует душу и тело, ее используют в некоторых отраслях сельского хозяйства.

Иоганн Себастьян Бах, Людвиг Ван Бетховен, Петр Ильич Чайковский, Вольфганг Амадей Моцарт. И это естественно, ведь XVII - XIX века считаются расцветом классической музыки.

Классическая музыка является очень сложной по своему содержанию. Большинство известных нам композиторов классиков в своей жизни претерпевали немало трудностей. Творчество многих при жизни не было признано и оценено по достоинству.

2.1. Биография Вольфганга Амадея Моцарта

Вольфганг Амадей Моцарт появился на свет в Зальцбурге 27 января 1756 года. Его отцом стал композитор и скрипач Леопольд Моцарт. Матерью прославленного музыканта стала Анна Мария Моцарт, происходившая из семьи комиссара-попечителя.

В общей сложности в семье Моцартов родились семь детей, однако большинство из них, к сожалению, скончались еще в юном возрасте. Первым ребенком Леопольда и Анны, которым удалось выжить, стала старшая сестра будущего музыканта Мария Анна Примерно через четыре года на свет появился Вольфганг.

Оба ребенка Моцартов с ранних лет демонстрировали любовь к музыке и прекрасные к ней способности. Когда отец начал учить дочь играть на клавесине, ее младшему братику было всего около трех лет. Однако доносившиеся во время уроков звуки так взволновали маленького мальчика, что с тех пор он нередко подходил к инструменту, нажимал на клавиши и подбирал приятно звучащие созвучия. Более того, он даже мог проиграть фрагменты музыкальных произведений, которые слышал до этого.

Поэтому уже в четырехлетнем возрасте Вольфганг начал получать от отца свои собственные уроки игры на клавесине. Впрочем, разучивание менуэтов и пьес, написанных другими композиторами, достаточно скоро наскучило ребенку, и в возрасте пяти лет к этому виду занятий добавилось сочинение юным Моцартом своих собственных небольших пьес. А в шесть лет Вольфганг освоил скрипку, причем практически без посторонней помощи.

Анна Мария и Вольфганг никогда не ходили в школу: Леопольд дал им отличное домашнее образование. При этом юный Моцарт всегда с большим рвением погружался в изучение любого предмета. К примеру, если речь шла о математике, то после нескольких усердных занятий мальчика буквально все поверхности в комнате: от стен и пола до полов и стульев – быстро покрывались меловыми надписями с цифрами, задачами и уравнениями.

Семейство побывало в Мюнхене, Брюсселе, Кельне, Маннгейме, Париже, Лондоне, Гааге, нескольких городах Швейцарии. Поездка затянулась на многие месяцы, а после непродолжительного возвращения в Зальцбург – и на годы. В течение этого времени Вольфганг и Анна Мария давали концерты ошеломленной публике, а также посещали оперные театры и выступления прославленных музыкантов вместе со своими родителями.

5 декабря 1791 г. Моцарт умер, не достигнув тридцатишестилетнего возраста. Только перед смертью получил он назначение на должность помощника капельмейстера церкви святого Стефана в Вене, которая упрочивала его материальное положение, бывшее в продолжение всей жизни его, несмотря на всеобщее поклонение, крайне не блестящим.

2.2 Произведения Вольфганга Амадея Моцарта

Опера в двух действиях Вольфганга Амадея Моцарта н а либретто Эмануэля Шиканедера, возможно, в соавторстве с Карлом Людвигом Гизеке.

В трактовке Моцарта социальная утопия и фантастика перемешались с юмором, меткими жизненными наблюдениями, сочными бытовыми штрихами. Фантастические персонажи обрели характеры реальных людей. Злобная и мстительная царица ночи оказалась деспотически упрямой и коварной женщиной. Три феи из ее свиты — дамами полусвета, словоохотливыми, вздорными, игриво-чувственными. Дикарь-птицелов Папагено — симпатичным обывателем, любопытным, трусливым и болтливым весельчаком, мечтающим лишь о бутылке вина и маленьком семейном счастье. Самый идеальный образ — Зарастро, олицетворение разума, добра, гармонии. Между его солнечным царством и царством ночи мечется Тамино, человек, ищущий истину и приходящий к ней через ряд

Несмотря на несуразности эта опера всегда излучала очарование сказки и с самого начала имела огромный успех. Этот успех не слишком-то помог Моцарту. Он умер через тридцать семь дней после премьеры.

2.4.Биография и творчество Петра Ильича Чайковского

Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе. В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. В 1849 году семья Чайковских переехала в Алапаевск, а затем в Санкт-Петербург. В биографии Петра Ильича Чайковского первоначально было получено домашнее образование. Затем Петр два года занимался в пансионе, после чего – в училище правоведения Петербурга. Творчество Чайковского в этот период проявлялось в факультативных занятиях музыкой. Смерть матери в 1862 году сильно повлияла на ранимого ребенка. После окончания училища Петр стал служить в Департаменте юстиции. Проявив склонность к сочинению музыки, Чайковский поступает в консерваторию Петербурга. Дальнейшие занятия в жизни Чайковского у великолепных преподавателей Зарембы, Рубинштейна во многом помогли формированию музыкальной личности. После окончания консерватории композитор Чайковский был приглашен Николаем Рубинштейном (братом преподавателя) в Московскую консерваторию на должность профессора

К мировым шедеврам принадлежат 6 симфоний (1866-93), симфония 'Манфред' (1885), увертюра-фантазия 'Ромео и Джульетта' (1866-93), фантазия 'Франческа да Римини' (1876), 'Итальянское каприччио' (1880), 3 концерта для фортепьяно с оркестром (1875-93); концерт для скрипки с оркестром, 'Вариации на тему рококо' для виолончели с оркестром (1876), фортепьянное трио 'Памяти великого художника ' (1882), романсы.

Умер Чайковский в Петербурге 6 ноября 1893 от холеры.
В 1894 открыт Дом-музей Чайковского в Клину, в 1940 мемориальный музей в Воткинске.

С 1958 в Москве проводится Международный конкурс имени Чайковского.
К наиболее популярным в наше время музыкальным фрагментам относятся:

Биография и творчество Фридерика Шопена

Родился 22 февраля 1810 г. в Желязова-Воле недалеко от Варшавы в семье учителя. Музыкальное дарование Шопена проявилось очень рано. В 1817 г. были изданы первые полонезы юного композитора (всего в период 1817—1846 гг. Шопеном создано 16 полонезов, и с этого же времени начались выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза.

Первым учителем музыки для Шопена стал чешский музыкант В. Живный. А затем, поступив в Высшую музыкальную школу в Варшаве, он занимался у известного композитора, позднее — директора Варшавской консерватории Ю. Эльснера.

В 1827 г. Шопен закончил обучение и стал систематически выступать в концертах, исполняя и свои собственные сочинения. В 1828 г. композитор совершил первую гастрольную поездку в Берлин, а затем в Вену, принёсшую ему огромный успех.

С 1829 г. начала расти слава Шопена не только как гениального пианиста, но и как композитора. Настоящий поэт фортепиано, он посвятил этому инструменту почти всё своё творчество. Им написаны два фортепианных концерта (1829 и 1830 гг.), три сонаты, в том числе Соната си-бемоль-минор со знаменитым Траурным маршем (1828—1844 гг.), четыре баллады (1835— 1842 гг.), 21 ноктюрн (1827—1846 гг.), 27 этюдов (1829—1839 гг.), 25 прелюдий (1831—1839 гг.). Кроме того, Шопену принадлежат 19 песен (1829—1847 гг.), соната для виолончели и фортепиано (1846 г.) и многие другие произведения.

В 1830 г. композитор навсегда покинул Варшаву, недолго прожил в Вене, после чего переехал в Париж. Во французской столице вокруг Шопена собрался кружок друзей и единомышленников, среди которых были его ближайший друг Ф. Лист, художник Э. Делакруа, писатель О. Бальзак, поэт А. де Мюссе, композитор Г. Берлиоз. Особенно близкие отношения сложились у Шопена с писательницей Авророй Дюдеван, известной под псевдонимом Жорж Санд. В течение восьми лет она была подругой композитора.

В 1837 г. Шопен совершил путешествие в Англию и Шотландию, длившееся почти год, а 1838— 1839 гг. провёл на испанском острове Мальорка. Конец жизни музыканта был омрачён болезнью лёгких, которая и стала причиной его смерти.

Умер 17 октября 1849 г. в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез. В завещании Шопен просил отвезти его сердце на родину, в Польшу, что и было исполнено. Сердце композитора покоится в варшавском костёле Святого Креста.

Траурный марш - одно из самых известных произведений Шопена – является третьей частью фортепианной сонаты №2 си бемоль минор, рассказывающей о событиях польского восстания, где погибли друзья Шопена. Состоит траурный марш из трех частей, первая и третья части в минорном ладу, где музыка скорбная и трагическая, а вторая часть мажорная с оттенком легкой грусти.

Вальс №7 до диез минор одно из любимых произведений музыкантов всего мира очень часто звучит в виде современной музыкальной композиции.

3.Заключение.

Я понял , что классическая музыка является неотъемлемой частью нашей жизни, сопровождая нас с самого раннего возраста. Когда мы включаем телевизор или радио, то слышим классическую музыку. Именно классическая музыка является связью между поколениями. В ней каждый человек находит для себя что-то необходимое. В наше время большой популярностью пользуется классическая музыка в современной обработке. Меняются времена, меняются люди, меняется сама жизнь. Конечно же, меняется и искусство, и, в первую очередь, — музыка. Но мне очень хочется, чтобы и в наше время композиторы сочиняли великие произведения, которые и через века будут с замиранием сердца и с восторгом слушать люди во всех уголках нашей огромной планеты! Классическая музыка в современной обработке пользуется большой популярностью. Давно знакомые и любимые классические произведения обретают новое звучание, новый стиль, новый характер, посвящая тем самым все большее количество людей в таинственный и прекрасный мир классики.

Собранные мною биографические сведения о композиторах – классиках,

музыкальных произведений думаю заинтересует моих сверстников. Из предложенной презентации ребята почерпнут для себя интересные факты немало удивившие их.

Многие мои одноклассники обратились ко мне с просьбой дать послушать записи произведений классической музыки. На основании этого, я могу утверждать, что цель моего проекта достигнута.

4. Список литерату ры

1. Давлетшина Д.М Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях: Автореф. дисс. канд. социол. наук. - Казань, 199

Это сочинение о любимых композиторах и произведениях.

ВложениеРазмер
Сочинение о музыкальных впечатлениях учащейся 438.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Пупкова Надежда обучающаяся 7 класса
фортепианного отделения

Тивина Елена Георгиевна
преподаватель
теоретических дисциплин

Рыльск, 2016 год

Что такое музыка? У разных народов, в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни! Это мир фантазии и глубоких чувств.

Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в раннем детстве. Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.

Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки. Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

Только прислушаться надо…

Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка, которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.

Классическая музыка – это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.

16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою творческую жизнь композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю музыки как Величайший Композитор современности.

Большой интерес вызывает у меня творчество Рахманинова. Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики Николая Сергеевича Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.

1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века: С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24. 2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: Учебное пособие / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012. 3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары. М., 2010. 4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент. А.С. Белоненко. М., Мол. гвардия, 2002.

Читайте также: