Сочинение на тему мультика дед мороз и лето

Обновлено: 04.07.2024

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Ребенок и семья.

Участники проекта : родители и дети старшей и подготовительной группы, воспитатели групп, старший воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; развитие коммуникативных навыков; создание эмоционально-благополучной праздничной обстановки в группе).

Новый год – особый праздник, которого ждут дети и взрослые. В течение месяца с детьми проходят беседы, мастерские "Деда Мороза", праздничное оформление групп, идет практическая работа в ожидании Нового года. Дети очень ждут наступления лета, в своем воображении рисуют про лето, чем будут заниматься, мечтают о чем-то новом, чудесном времени года.

Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности.

Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, эмоционального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

• Расширить представление детей об окружающем мире;

• Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний и летний период;

• Закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах;

Дать сведения: кто такой и где живет Дед Мороз?;

• Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, привлечь детей в творческую продуктивную деятельность, развитие творческого воображения, совершенствование стиля партнерских отношений.

для детей: расширение представлений детей кто такой Дед Мороз, о зиме, о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми; личностный и профессиональный рост.

- организация выставки "Дед Мороз и лето" детских и семейных поделок в творческой мастерской;

- проявление интереса к чтению сказок и просмотру мультфильма "Дед Мороз и Лето", про Новый год;

- организация и создание предметно-игровой праздничной новогодней среды, оформление и дизайн группы совместно со взрослыми;

- проведение Новогоднего праздника.

- Беседа про Новый год, про Деда Мороза, "Чем вам запомнилось лето".

- Беседа о народных традициях по встрече Нового года в России в семье и других странах.

- Занятия в творческой мастерской (рисование, лепка, ручной труд, аппликация).

- Чтение литературных произведений.

- Просмотр мультфильмов : "Дед Мороз и лето", "Новогодняя сказка", "Снеговик почтовик", "Новогоднее путешествие", "Мороз Иванович", "В лесу родилась елочка".

- Сюжетно-ролевая игра "Почта", отправка писем Деду Морозу.

- Изготовление на выставку елочек, снеговиков, снежинок.

Формы работы с родителями

- Индивидуальные беседы с родителями по проекту.

- Изготовление новогодних костюмов детям;

- Совместные с детьми поделки: "Елочки", "Снеговик", куколки в зимней и летней одежде, "снежинки", "варежки";

- Участие в подготовке выставки "Дед Мороз и лето";

- Участие в оформлении и дизайне группы.

Формы работы с детьми:

НОД: "Что такое Новый год?"

"Где живет Дед Мороз?"

" Я и лето"

- совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные слова;

- расширить представления детей о многообразии окружающего мира;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать диалогическую речь, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

Беседы: "История встречи Нового года",

"Кто такой и где живет Дед Мороз"

" В гостях у лета "

"Приключение Деда Мороза в городе у ребят"

"Узнай по описанию"

"Загадай – мы отгадаем"

Подвижные игры, хороводные игры

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка "Два Мороза"

Чтение небылиц "Все наоборот" Г. Кружков.

Г. Х. Андерсен "Елка"

Н. Носов "Бенгальские огни"

Сказка В. Н. Одаевского "Мороз Иванович"

Сказка П. Бажова "Серебряное копытце"

И. Суриков "Лето",

С. Маршака "Зеленая страница"

А. Усачева "Божья коровка"

- развивать умение видеть красоту созданного, развитие декоративного творчества;

- развитие образного эстетического восприятия;

- формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

- знакомство с произведениями изобразительного искусства "Лето в картинах русских художников" (использование мультимедийного проектора).

- Рисование на тему: "Дед Мороз", "Лесная елочка", "Яркое лето", " Чем запомнилось лето".

- Работа в творческой мастерской "Деда Мороза".

- воспитание художественно – эстетического вкуса;

- обогащение музыкальных впечатлений детей;

- закрепление практических навыков выразительного исполнения

- Пение "Песенка о лете" (музыка Крылатов Е., слова Энтин Ю.)

- Слушание произведений о временах года, о зиме, о лете.

(интеграция разных видов деятельности)

Ситуативные разговоры во время режимных моментов

Схема осуществления проекта

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра "Почта Деду Морозу"

Социально-нравственное воспитание Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел, самоконтроль

Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам "Добрый Дедушка Мороз"; "Дед Мороз и лето", "Я и лето".

Здоровье и физическое развитие Подвижная игра "Мороз Красный нос", "Два Мороза".

Пальчиковая гимнастика, физминутки.

Коммуникация Общение взрослого с детьми: "Родители- дети", "Воспитатель – дети", "Воспитатель-родители-дети".

Познавательное развитие

Мир, в котором мы живём Народные традиции встречи Нового года в России и семье, других странах; как я отдыхаю летом.

Природа Зима, лето, сезонные изменения в природе.

Художественная литература, мультфильмы Выставка иллюстраций с изображением "Дед Мороз и лето", " Лето в яркие краски одето".

Просмотр мультфильма "Дед Мороз и лето"

Сказка В. Н. Одаевского "Мороз Иванович"

Сказка П. Бажова "Серебряное копытце"

Творческая мастерская Занятия по рисованию "Дед Мороз и лето"; лепка "Дед Мороз";

письма Деду Морозу с рисунками;

Ручной труд/ аппликация: (совместно с родителями) "Новогодняя елочка", "Снеговик", "снежинки", "варежка".

Дизайн Выставка "Варежки на елочке";

выставка проекта "Дед Мороз и лето";

Новогоднее оформление приемной группы и групповой комнаты.

Презентация Выставка семейных поделок "елочки", "снеговик", "снежинки", "куклы-дети в зимней и летней одежде" из разных материалов.

Музыка: Крылатов Е.

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зелёной солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки,

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает всё кругом.

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошёл.

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром,

Лето, лето жаркое недаром,

Лето это хорошо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помнишь ли ты, как дети познакомили Деда Мороза с летом?


А знаком ли Дед Мороз с осенью? Что можно ему рассказать об осени? Как можно это сделать?

А знаком ли Дед Мороз с осенью?

Что можно ему рассказать об осени?

Можно: сочинить стихотворение; написать рассказ об осени; написать письмо Деду Морозу в Великий Устюг

Каждый год Дед Мороз получает огромное количество писем от детей нашей страны.

Необычный день осенний:

Листья падают на землю,

«Здравствуй, Дед Мороз!

Я хочу рассказать тебе,

Солнце светит тускло, мало,

какая у нас красивая осень.

Дождик капает устало.

Осенью желтеют листья,

Дома я сидеть устал –

вокруг становится красиво.

Хочется мне гулять.

Когда дует ветер, он срывает

Ну-ка, дождик, перестань!

листочки с деревьев.

Пусть светит солнышко опять!

На дорожках появляется

ярко-жёлтый ковёр.

Я люблю золотую

«Здравствуй, Дед Мороз!

Я хотел бы рассказать об

удивительном времени года – осени.

Осень называют золотой, потому что

листья становятся ярко-жёлтые,

трава меняет свой зелёный цвет на

оранжевый и даже лимонный.

Осень – это так красиво!

Приезжай к нам, Дед Мороз,

осенней порой.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ты не отморозил нос?

Приезжай к нам в гости.

К нам приходит осень.

Осенью красиво!

Листопад идёт.

Точно снег пушистый,

облетают листья,

Но не белым цветом,

а красивым жёлтым

Листики летают,

в воздухе кружатся

И на землю мягким ковриком ложатся.

Дед Мороз, приезжай к нам в гости!


 Здравствуй, Дедушка Мороз! Хочу рассказать тебе про золотую осень. До свидания, Дед Мороз! Жду тебя на Новый год! Ученик 2 класса Иванов Сергей

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Хочу рассказать тебе про золотую осень.

До свидания, Дед Мороз! Жду тебя на Новый год!

Ученик 2 класса Иванов Сергей

 Здравствуй, Дедушка Мороз! Хочу рассказать тебе про золотую осень. Солнечная , теплая, дождливая, ветреная Погода Листья Золотые, желтые, оранжевые, красные Летят, кружатся, падают, шуршат Люди Убирают урожай, собирают грибы Животные Утепляют норы, меняют шубки, улетают в тёплые страны. Радостное, праздничное, восторженное Настроение До свидания, Дед Мороз! Жду тебя на Новый год! Ученик 2 класса Иванов Сергей

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Хочу рассказать тебе про золотую осень.

Солнечная , теплая, дождливая, ветреная

Золотые, желтые, оранжевые, красные

Летят, кружатся, падают, шуршат

Убирают урожай, собирают грибы

Утепляют норы, меняют шубки, улетают в тёплые страны.

Радостное, праздничное, восторженное

До свидания, Дед Мороз! Жду тебя на Новый год!

Ученик 2 класса Иванов Сергей


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка

Эмоциональное включение в урок

- Что нового увидел Дед Мороз? (Он увидел лето, которое никогда не видел).

- Давайте пофантазируем и попробуем рассказать Деду Морозу про самую красивую пору осени – золотую осень. И расскажем ему об осени в необычной форме – форме письма.

Знакомство с контрольным вопросом и основными задачами урока

- И сегодня мы впервые познакомимся с новой формой работы – сочинением.

- Нам предстоит ответить на вопросы:

Что такое сочинение?

Как написать письмо?

-Попробуем ответить на 1 вопрос. Как, по-вашему, что такое сочинение? Давайте найдём определение в словаре Ожегова.

я, ср.1.см. сочинить.

2. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.

3. Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знании на заданную тему. Классное с. Домашнее с.

4. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

- Какое определение нам подходит? (Третье определение). Чем сочинение отличается от изложения?

- Что такое письмо?

- Итак, начнём свою работу над письмом. В работе нам понадобятся словарные слова. Давайте их вспомним. Выполним самостоятельную работу. (Тетрадь заполнена заранее). На доске словарные слова, нужно их списать, вставив нужные буквы.

(До) св…дания, здра…ствуй….орех, …ранжевый, …сина, пр…рода, р…бина, с…нтябрь, …ктябрь, уч…ник.

- Проверьте свою работу. Кто написал все слова правильно? Оцените себя сами на полях.

- Существует определённая форма написания письма. (На доске план написания письма). Письмо – определённая форма письменного общения, поэтому письмо всегда начинается с приветствия.

- Какое мы знаем словарное слово-приветствие? Здравствуй. Как же мы начнём свое письмо. Здравствуй, Дед Мороз!

- Как запишем это предложение? Какие слова напишем с большой буквы? Какой знак поставим в конце предложения? (Обратить внимание на запятую после слова здравствуй)

- Запишем на доске начало нашего письма или прокомментируем в тетради. (Вывести это предложение на экран).

- Дальше в письме мы обязательно должны представиться, чтобы Дед Мороз знал, кто ему пишет. Как мы можем представиться? Пишет тебе ученик 2 класса Кабанов Степан. Какие правила будут в этом предложении. Напишите каждый своё предложение. Проверить, что получилось.

- А дальше самая трудная задача. Нужно так рассказать Деду Морозу про золотую осень, чтобы он смог её представить. Мы уже можем это сделать, так как и на уроках литературного чтения, и на уроках окружающего мира, и на уроках музыки и изобразительного искусства мы очень много говорили о золотой осени. Поэтому сейчас попробуем собрать памятку для описания осени. (Дети ведут работу на карточках). Начнём свой рассказ с предложения: Я хочу тебе рассказать про золотую осень. Это очень красивое время года.

- Изменения происходят в неживой природе. Что мы можем рассказать?

Солнце (стоит низко, светит реже),

небо (серое тяжёлое),

день (короче ночи )

Попробуем рассказать о неживой природе.

- Изменения в жизни растений. Самые красивые изменения происходят в жизни растений. В этом мы убедились, читая произведения писателей и поэтов. Стихотворения читают Летова Даша и Кормилицына Лиза. Какие красивые слова об осенних растениях вы услышали? Называют красивые слова о растениях. Запомните их. Представить красоту золотой осени нам помогают картины художников. Какие краски преобладают на этих картинах? (Дети рассматривают три картины, рассматривают растения).И среди них картины дедушки Кати Найдиной – Валентина Александровича Найдина. Нас осень тоже вдохновила на рисование красивых картин, часть мы отдали на конкурс, часть представлена на доске.

А писатель Н.Сладков как будто вместе с нами разглядывал картины и у него получился красивый рассказ.

Золотой дождь Сладков Н.И.

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки - багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли.

Полетели иволгами на ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щёлкнет - сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся - брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит - закружится пёстрый смерч. А если неуклюжий косач с лёту вломится в ветви - хлынет сверкающий водопад.

По колено в листьях деревья стоят.

Елочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь.

Физминутка про осень

- Давайте обобщим всё, что мы узнали о растениях. Поработаем на карточках

Деревья (золотые, багряные, лимонные, красные, бурые,оранжевые, в красивых нарядах, в дорогих платьях)

Листья (падают, кружатся, летят, танцуют, как парашютики, переливаются на солнце)

Лист осины словно (монетка)

Лист клёна словно ( золотая звезда)

Лист ивы словно ( золотая рыбка)

Лист берёзы (золотое сердечко)

Попробуем рассказать про растения.

Изменения происходят и в жизни животных осенью. Давайте вспомним какие? Расскажите. Напишем в нашу карточку.

Живая природа осенью

Птицы (улетают в дальние страны)

Заяц и белка (меняют окраску шерсти)

Медведь, ёжик ( готовятся к спячке)

Попробуем рассказать про животных.

Настроение людей осенью. Нам поможет представить настроение музыка. Послушайте красивую мелодию под названием Осень. Просмотрите свои записи и попробуйте рассказать о золотой осени. Послушать 1-2 человека.

Но и в конце письма мы должны попрощаться. Какое используем предложение.

До свидания, Дед Мороз. Приезжай к нам осенью. (До скорой встречи зимой. Надеюсь, тебе понравился мой рассказ).

А напишем мы его на кленовом листочке с одной стороны, а с другой стороны красиво его раскрасим, чтобы Дед Мороз смог увидеть краски осени. Это будет нашим домашним заданием. Я думаю у нас получатся красивые письма. Кстати письмо можно сочинить и в стихотворной форме.



ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МУЛЬТФИЛЬМЕ


СЮЖЕТ И МОЕ МНЕНИЕ О СЮЖЕТЕ

События мультфильма переносят нас на Северный полюс – известное пристанище всяческих Дедов Морозов, Санта Клаусов и Святых Николасов. Там, в небольшой избушке, под надзором семейства полярных медведей, живет наш, родной, Дед Мороз. Целый год он собственноручно готовил детишкам подарки, и вот настала заветная дата – 31 декабря! Пора отправляться в путь.


Весь год трудился я не зря, пора в дорогу мне.

Последний лист календаря остался на стене!




Отдельно хочу выделить сцену, где Деда Мороза мучает кошмар о лете и собственном невежестве. Это же настоящая находка для психоаналитика! Вы когда-нибудь думали о том, снятся ли Деду Морозу электроовцы летние пейзажи? Правдоподобно изображена не только сюрреалистичность действа, но и этапы погружения в сон и пробуждения. Очень достойно, как для детской анимации!


ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ


Поскольку я уже говорила о запоминающихся мотивах песен, то не будет лишним добавить, что музыка для них не менее красивая и веселая. Также хорошо поработали актеры озвучивания; голоса сочетаются с персонажами, а выразительность и интонации добавляют комичности. В общем, достоинства реально найти во всех аспектах кинокартины, а вот недостатков мной не выявлено.


КАКИЕ ВЫВОДЫ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАННОГО

_____________________________НОВОГОДНЕГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ! _____________________________

Читайте также: