Существует слишком много насилия и жестокости на телевидении сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Справка: Елена Крайт

Интервью

- Елена, многие говорят, что на российском ТВ слишком много криминала, считая художественные фильмы. Мол, в этом есть некая его пропаганда. А каково ваше мнение?

Поступки этих людей нужно прославлять, делать их героями, а не преступников, образ которых в 90-х был овеян таким романтизмом.

- Если говорить о Санкт-Петербурге и Ленобласти, на которые работает ваша программа, - есть в этих регионах какая-то своя криминальная специфика? К примеру, есть порт, обилие мигрантов, граница.

Санкт-Петербург - развитый транспортный узел, приграничный, имеющий протяженные границы, он становится центром притяжения самых разных преступников. У нас много туристов в городе, а это раздолье и для карманников и мелких разбойников. Если говорить об организованной преступности, то, конечно, она существуют и сейчас, но в гораздо меньших масштабах, чем в 90-х. Никто сегодня уже не будет говорить о Петербурге как о криминальной столице. Тем более что Петербург по статистике не входит даже в 10 криминальных городов России по уровню преступности.

- Лично по вашим ощущениям, насколько сейчас в России безопасно? Возможно, в сравнении с другими странами, где вы бывали?

- Основываясь на своих личных ощущениях, я не чувствую себя в безопасности. Тем более безопасность для меня - понятие широкое и комплексное. Я подразумеваю здесь и уровень медицины, и аварийность на дорогах, и экологию, и уровень преступности, и здесь же уверенность в завтрашнем дне и в будущем своих детей - все это в совокупности определяет мое ощущение безопасности. Если вернуться к рейтингу стран по безопасности, Россия на 109-м месте из 136 анализируемых стран, несмотря на то что соседняя Финляндия на 1-м месте.

- Последний вопрос. Уже о вкусах, но в нашей тематике. Ваши любимые детективы, в кино и в литературе?

Будем благодарны за лайк . Обязательно Подпишитесь , у нас еще столько интересного!

Жестокость на телевидении и ее влияние на общество – это одна из наиболее обсуждаемых и щипитильных тем наших дней. По канонам демократического общества (коими мы себя считаем), где главное – это человек и его моральные принципы, преступлений быть не должно или хотя бы не в таком объеме, как это происходит в наши дни. В связи с этим люди задаются вопросом, отчего же такие всплески насилия? И не виновато ли в этом телевидение?

Влияние телевидение на поведение человека в настоящее время практически не изучаются или изучаются косвенно, в связи с другими исследованиями. По большей части, этими исследованиями занимаются зарубежные ученые. Но тот факт, что этот вопрос так скудно освещен, совсем не означает, что он не важен.

И так цель нашего исследования заключается в том, чтобы выяснить действительно ли телевидение вызывает жестокость у тех, кто его смотрит или это заявление лишь попытка объяснить те процессы, которые из покон веков существовали в нашем обществе.

Отдельной проблемой при рассмотрении вопроса о влиянии телевидения на массы, стоит его влияние на детей. По мнению многих ученых именно дети больше всех подвержены влиянию, так что вполне возможно, что они впитывают информация, передаваемую через голубой экран, так же быстро, как и всё остальное. Это происходит из-за незащищенности их психики. Взрослый человек с установившейся психикой и моральными принципами в состоянии определить, что есть хорошо, а что плохо. В то время, как неокрепшее сознание ребенка, поглощает информацию одним потоком, не разделяя ее на черное и белое.

Телевидение без всяких сомнений обладает способностью формировать общественное мнение, настроение людей и возможно эта способность выступает, как регулятор социального поведения. Из разнообразных социологических исследований можно увидеть, что в наше время роль СМИ в жизни нашего общества со временем возрастает. Телевидение стало важнейшим источником информации. А кто так не потребляет информацию, как подростки?

На самом деле, прочитав несколько десятков статей на данную тему, мне не удалось найти ничего. Что могла бы на 100% подтвердить теорию о том, что насилие на телевидении приводит к агрессии у людей жизни. Несомненно, телевидение способно влиять на нашу жизнь, но это влияние, на мой взгляд, сильно преувеличено. С такой же вероятностью на нас влияет погода или отношения с близкими людьми. Разносторонне развитый человек черпает информацию не из одного определенного источника, а совсем наоборот. На нас оказывает воздействие сотни не связанных между собой явлений, предметов, людей и т.д. На мой взгляд, на агрессию людей больше влияет нехватка образования или низкий уровень благосостояния в обществе.

Кроме того, люди славились любовью к насилию еще задолго до появления телевидения. С момента появления человека на земле, он убивал себе подобных. С течением времени, люди даже возвели убийства в статус забавы – вспомнить хотя бы гладиаторские бои. Войны велись беспрестанно, и как следствие – человеческая жизнь, скажем, в древнем мире, перестала иметь существенную ценность. Теперь же воины ведутся точечно, не требуя таких огромных человеческих жертв и, если сравнивать со средневековьем, можно заметить, что смертей и убийств стало намного меньше.

В каждом конкретном историческом периоде существуют свои особенности, свои моральные ценности. Ведь телевидение, это, по сути, отражение этих наших ценностей. Да, оно имеет большое влияние, но только такое, каким мы сами его наделяем.

Одно ясно точно, что исследования, проводимые петербургскими учеными (и приведенные в прилагаемом видеоролике) открывают перед нами не очень радужную перспективу. И, если не принять меры, ограничивающие влияние телевидения на подрастающее поколение, мы вскоре можем действительно столкнуться с такими проявлениями жестокости, вызванными голубым экраном, которых мы все так боимся.


ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗВАНИЕ

Документальных же форматов, где происходит нагнетание страха, крикливое обсуждение преступлений, показ кадров и фотографий, демонстрирующих жестокость, за последние годы появилось множество.

Что могла увидеть вся семья в этой программе? Вот содержание нескольких программ:

• Что стало с семьей самого известного маньяка? Первое в жизни интервью Чикатило-младшего… Шокирующая правда. Дети маньяков.

• Они провели годы в заточении и сексуальном рабстве. Шокирующие откровения наложниц. Какие отношения между маньяком и жертвой?

• Почему собаки так любят детей? Как живут искалеченные зверями люди? Кто из звезд шоу-бизнеса стал жертвой бешеных псов? Шокирующее видео из жизни людей и животных.

• В поселке Левиха найдено кладбище секс-рабынь. Убито 15 девушек, десятки пропали без вести. Какие тайны хранит кладбище секс-рабынь?

ИСТЕРИЧЕСКАЯ РОДИНА

— Как влияет на зрителя увиденное по телевизору?

И сразу в наших городах, особенно в курортном Сочи, прошла волна таких преступлений. Но ее очень быстро свели на нет жесткими милицейскими мерами. Тогда впервые заговорили о фильме, который пробуждает низменную агрессию. Если сравнивать с советскими годами, то количество насильственных преступлений выросло в десятки раз. Сейчас научиться, как убивать, насиловать, очень легко—есть интернет, продаются диски. И конечно, находятся подражатели.

Телевидение тоже влияет на рост насильственной преступности. Особенно подростковой и детской. Мне известен девятилетний убийца и его шестилетняя помощница, которые напоили, одурманили и искромсали отчима ножом. Сообразить в шесть и девять лет, что надо отчима напоить, чтобы он не сопротивлялся, а потом его резать,—это, конечно, следствие просмотра сериалов и телепрограмм.

— Некоторые зрители фильмов с убийствами или криминальных передач говорят об их положительном влиянии. Если до просмотра они сами были готовы всех поубивать (в переносном смысле), то потом это чувство отпускает.

— Возможно, что агрессия, которая копилась у человека, при просмотре такого фильма отрабатывается и сбрасывается. Не случайно люди ходят смотреть бои без правил, бокс, жестокие спортивные соревнования. Там они эту агрессию отрабатывают за чужой счет. Нет ничего однозначного. Порнография для кого-то плоха, для кого-то это сброс сексуального напряжения. Кто-то посмотрит, как стреляют, и научится, а кто-то посмотрит, чем все заканчивается—смерть, аресты—и не станет так поступать. Это две стороны медали. Вопрос, что перевешивает. Сейчас перевешивает обучающий фактор фильмов и программ.

Недавно нам пытались доказать, что жестокость—это просто, как 2×2. Где 2×2—название мультипликационного канала для взрослых. Россвязьохранкультура вынесла каналу предупреждение за показ двух анимационных сериалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости. Сериалы действительно были не самые гуманные, но в них в отличие от программ других каналов хотя бы речь шла не о людях, и тем более не о конкретных людях.

Каналы очень послушны в общественно-политическом плане. И, наверное, если бы власти не нравилось то, что происходит в программах криминальной тематики, она уж как-нибудь это отрегулировала бы. Но почему-то не регулирует. Может, потому, что запуганные граждане легче управляемы во всех сферах—политической, экономической, социальной? Поэтому пока на телевидении мертвый человек вызывает живой интерес. А живой человек интересен, если вцепился мертвой хваткой в другого.

Игра на понижение смыслов

От патриотизма до очернения — один шаг

Даниил Дондурей сформулировал, что телеканалы в последнем случае дают понять зрителю:

1. Мир вокруг тебя очень опасен, агрессивен, непредсказуем. Человек вообще тотально окружен враждебным пространством.

2. Ты потенциально подвержен всегда неожиданным ударам судьбы, которых ты конечно же вовсе не заслуживаешь.

3. В сущности на протяжении всей жизни—от детства до смерти, при любой заботе родителей, друзей и государства ты в этом мире ни от чего вредного, плохого и оскорбительного вовсе не застрахован и не защищен.

4. Всегда несправедливые, в большинстве случаев ничем не обусловленные, злокозненные или непредвиденные обстоятельства способны отнять у тебя все: здоровье, средства к существованию, родных, личное достоинство, надежды.

5. Ты, зритель, часто забываешь, что вокруг тебя очень много разного рода негодяев, неприятных событий, необъяснимых проявлений человеческого неблагородства—предательств, ужасных помыслов и поступков, низости, цинизма. Мы излечим тебя от уязвимого романтического прекраснодушия.

6. Все люди, включая самых знаменитых и блестящих, обладающих властью и успехом,—правителей, звезд, гениев, героев, подвержены абсолютно тем же напастям, что и ты, рядовой человек. Они мучаются, страдают и несчастны точно так же, как и ты, только пока мы не покажем на экране — это неизвестно.

7. Жизнь полна тщательно и лицемерно скрываемых от общественности сведений о разного рода патологиях, извращениях, жестоких обстоятельствах, скрытых пороках очень известных и обыкновенных людей. А вот когда это — тщательно скрываемое — мы ярко, со всей мощью инсценировок представим по телевидению, то поможем тебе успокоиться, осознать, что ты не одинок в своих несчастьях. И тем самым честно подготовим к возможным напастям, к будущим ударам судьбы.

8. Ты, зритель, ведь всегда знал, что мир довольно неправильно устроен, был таковым до тебя и будет после — поэтому лови мгновение, живи сегодняшним днем, думай о себе. А в социальном или политическом плане о тебе лучше позаботятся другие.

9. Не надо стесняться смотреть на представленные в эфире аморальные действия других людей, особенно знаменитостей, и связанные с этим ситуации. Не надо отказывать себе, признаемся, в мазохистском удовольствии интересоваться (и даже любоваться) чужими проступками.

10. Любая сфера приватной жизни, самый заурядный эпизод могут стать материалом, способным вызвать колоссальный интерес массового зрителя. Надо только суметь выудить, вытащить из них зерно потенциальной привлекательности…

Павлова Юлия Сергеевна

В данной статье рассматривается вопрос о влиянии сцен насилия на телевидении на ребёнка. Вопрос о характере взаимосвязи между долгосрочным просмотром сцен насилия и агрессивным поведением, эксперименты и выводы исследователей по этим вопросам.

А так же приводится мнение телевизионщиков и учеников 9-го класса о том, нужна ли цензура на телевидении. Предлагаются практические рекомендации об улучшении нравственного состояния подрастающего поколения.

ВложениеРазмер
deti_i_televizionnoe_nasilie.zip 238.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Дети и телевизионное насилие

Автор: Иванцова Алина

ученица 9б класса

Научный руководитель: учитель истории МБОУ СОШ №10

Павлова Юлия Сергеевна

Дети и телевизионное насилие.

Научный руководитель: Павлова Юлия Сергеевна , учитель истории

В данной статье рассматривается вопрос о влиянии сцен насилия на телевидении на ребёнка. Вопрос о характере взаимосвязи между долгосрочным просмотром сцен насилия и агрессивным поведением, эксперименты и выводы исследователей по этим вопросам.

А так же приводится мнение телевизионщиков и учеников 9-го класса о том, нужна ли цензура на телевидении. Предлагаются практические рекомендации об улучшении нравственного состояния подрастающего поколения.

Дети и телевизионное насилие.

Научный руководитель: Павлова Юлия Сергеевна , учитель истории

Цель данной работы: Узнать влияют ли сцены насилия на ребёнка, подражают ли дети сценам насилия, увиденным на телеэкране.

1.Разобраться: влияет ли телевидение на поведение детей и если да, то как. 2.Провести исследование телепередач на ведущем канале России на предмет сцен насилия и жестокости в дневное время.

3.Провести социологический опрос по вопросу: нужна ли цензура на телевидении.

В данной статье раскрывается вопрос о влиянии телевидения на детей. Подражают ли дети сценам насилия, увиденным на телеэкране. Есть ли связь между просмотром сцен телевизионного насилия и агрессивным поведением.

Проведена исследовательская работа, а именно соцопрос.

В результате анализа исследований, получены данные полностью отвечающие поставленной цели. Исследования показывают влияние телевидения на ребёнка и выявляют связь между просмотром сцен насилия по телевидению и агрессивным поведением.

Дети и телевизионное насилие.

Научный руководитель: Павлова Юлия Сергеевна , учитель истории

Объект исследования: телепередачи Первого канала российского телевидения.

Гипотеза: существует прямая связь между просмотром сцен насилия на телевидении и агрессивным поведением детей.

Данная тема актуальна, потому что телевидение это неотъемлемая часть нашей жизни и продукт общедоступный. То есть дети по всему миру смотрят телевизор ежедневно и могут увидеть сцены насилия.

Работа над исследуемым вопросом шла по данному плану:

1.Анализ научно-исследовательский работ: подбор литературы, чтение, конспектирование, выборка необходимых данных. Исследовались следующие работы:

b) Психологический словарь-справочник М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович.

с) Статья журналистки Назик Адамкалыевой.

3.Составление научной статьи.

4. Разработка практических рекомендаций для родителей и педагогов по улучшению нравственного состояния подрастающего покрления.

Дети и телевизионное насилие.

Научный руководитель: Павлова Юлия Сергеевна , учитель истории

Автором проведена серьезная работа по анализу научно-исследовательских работ на данную тему нескольких авторов. Интересна работа приведенными данными по социологическому опросу школьников на обсуждаемую тему, а также мнением редактора ЧГТРК.

Статья имеет практическое значение и может быть использована на общешкольных и классных собраниях с родителями, особенно в свете злободневности проблемы распыления ядовитых газов в нескольких школах нашего края. Это ли не влияние нашего телевидения.

Немаловажным является умение автора составлять яркую, красочную, познавательную презентацию.

Дети и телевизионное насилие.

Научный руководитель: Павлова Юлия Сергеевна , учитель истории

Подражают ли дети сценам насилия, увиденным на телеэкране?

Мне бы очень хотелось отнести подобные примеры к исключительным случаям, где телевидение могло быть лишь катализатором для ребёнка, уже обладавшего ярко выраженными агрессивными наклонностями. Кстати, а почему рождаются дети с агрессивными наклонностями? Сомневаюсь, что у добрейших и интеллигентных людей, предки которых были такими же, родится жестокий ребёнок.

Для исследования я выбрала первый канал, так как его смотрят практически повсеместно в нашей стране. Я считала, что передачи на этом канале самые безобидные, но я была не права. Особенно это касается, как ни странно, не только документальных фильмов, но сериалов. Сериал шёл в 3 часа дня и содержал непристойные сцены.

Поведение детей в таких исследованиях измеряется по степени агрессивности и коммуникабельности (сотрудничество, взаимопомощь, словесное выражение чувств) и самоконтроля (сопротивление, послушание, способность справится с разочарованием). Станут ли дети из группы А более жестокими ? Станут ли дети из группы В менее агрессивными и будут ли они в большей степени демонстрировать социально одобряемое поведение? Произойдут ли какие-нибудь изменения в поведение детей из группы С?

Но исследования, проведённые по этой модели, так и не смогли прийти к однозначному выводу. Некоторые из них выяснили, что просмотр жестоких телепрограмм сильно повлиял на детей, которые изначально имели более высокую степень агрессивности. Результаты других исследований не позволяли им сделать подобный вывод.

На мой взгляд, всё – таки просмотр телепрограмм с элементами жестокости рано или поздно даст о себе знать, и человек, смотревший в детстве такие телепрограммы, даже если, вырастая он не помнит этого, будет более склонен к жестокости, чем человек, не смотревший подобных телепрограмм, так как их просмотр влиял на мировосприятие, формирование черт характера, ведь вышеперечисленное формируется с детства. Увиденное остаётся в подсознании ребёнка и остаётся на всю жизнь.

Итак, результаты некоторых исследований не позволяли сделать вывод о влиянии на детей жестоких телепрограмм. Всё больше и больше исследователей стали искать альтернативные методы, не затрагивающие этическую проблему намеренного представления детям жестоких телепрограмм и не так сильно вмешивающиеся в повседневную жизнь детей. Альтернативным подходом стали корреляционные исследования, которые не пытались выявить непосредственное влияние, а, скорее, выявляли долгосрочную корреляцию между просмотром сцен насилия по телевизору и агрессивным поведением. Корреляционные исследования основаны на корреляционном анализе,т.е, на установлении математическим способом связей между разными количественными величинами, полученными в исследовании. Две случайно взятые величины называются корреляционно связанными, если содержание одной из них изменяется в зависимости от содержания другой. Плотность связей между полученными величинами характеризуется коэффициентом корреляции (В статическом выражении корреляция будет положительной, если просмотр сцен насилия связан с агрессивным поведением; отрицательной, если более активный просмотр связан с более низкой степенью проявления агрессии; нулевой – если между двумя этими параметрами нет связи). Среди других широко используемых в психологии разновидностей корреляционного анализа – расчёт ранговых, частных, частичных, множественных и других коэффициентов корреляции. Я считаю, что этот метод гораздо лучше полевых исследований, так как исследуется больше детей, исследования точнее и самое главное, что эти исследования не затрагивают этическую проблему, не представляют детям жестокие телепрограммы специально и не так сильно вмешиваются в повседневную жизнь. Количество и объём жестокого телевизионного содержания подсчитывается на основе детализированных отчётов о просмотре (например, анкет или еженедельных дневников просмотра). Уровень агрессивности ребёнка оценивается другими людьми – проводятся опросы родителей, учителей и друзей. Этот тип исследований характеризуется участием огромного числа детей всевозможных возрастов. Некоторые из этих исследований проводились в течение нескольких лет и вновь возвращались к уже участвовавшим ранее в исследовании детям по прошествии длительного времени, чтобы выявить изменения. В ходе одного из подобных исследований были проведены и сравнения детей из Австралии, Финляндии, Израиля, Польши и США. В целом корреляционные исследования показали, что дети, которых их друзья признали самыми жестокими, оказались как раз теми, кто видел больше всего насилия по телевизору. Более того, чем больше жестоких программ ребёнок смотрел за данный год, тем вероятнее было то, что он будет считаться агрессивным в последующие годы. Один из способов интерпретации этих данных – их представление в виде порочного круга. Просмотр жестоких телепрограмм ведёт к росту агрессивности, а это вызывает увеличение объёма просматриваемых жестоких телепрограмм, и наоборот.

Я обращаю своё внимание на социальный контекст, в котором существуют исследуемые дети. Например, будут ли дети, растущие в более жестоком обществе, более склонными к восприятию телевизионного насилия как оправданного и являющегося нормой и, таким образом, более подверженными его влиянию? Будут ли дети, растущие в мирных и спокойных условиях, где насилие не распространено и строго наказывается, более стойкими к такому влиянию?

Подводя итоги исследований, я могу сказать, что многие учёные, несмотря на различия в применяемых методах и полученных результатах, пришли к общему согласию по этому вопросу, которое укрепляется с каждым новым исследованием. Большинство исследований показало, что существует, хотя и низкий, но положительный (т.е. просмотр сцен насилия связан с агрессивным поведением) коэффициент корреляции между агрессивным поведением и просмотром сцен насилия.

Возможно, и просмотр сцен насилия, и жестокое поведение обусловлены внешней, не имеющей непосредственного отношения к телевидению, переменной (например, трудностями обучения, нарушениями внимания)?

Я с уверенностью могу заключить, что связь между просмотром сцен насилия по телевизору и агрессивным поведением не однонаправленный, а цикличный характер. Практически не приходится сомневаться в том, что дети с агрессивными наклонностями смотрят намного больше телепрограмм агрессивного содержания. И в то же время есть серьёзные основания полагать, что просмотр сцен насилия провоцирует на агрессивные поступки даже тех детей, которые не имели склонности к ним раньше.

Этот вывод подтверждает ранее приведённую точку зрения о том, что дети не просто пассивные жертвы телевизионного насилия, а активные его потребители, остановившие свой выбор на том, что соответствует их вкусам. Но в любом случае,я считаю, что детям ни в коем случае нельзя смотреть телепередачи с элементами насилия и жестокости, если ребёнок изначально был склонен к агрессии, такие телепередачи только усугубят ситуацию. Ну а если ребёнок не был склонен к агрессии, то, посмотрев подобную телепередачу, у него могут появиться страхи, фобии, или в конечном итоге спровоцируют его не агрессивные поступки.

Что же делать, есть ли выход из ситуации? Есть! Первое, по моему мнению, это цензура на телевидении!

Как же обстоят дела в нашей стране с телевизионной цензурой? Да, мы живем в свободном, демократичном государстве, у нас существует свобода слова, мнения. Но, если эта свобода идет во вред людям, а не во блага, неужели никто ее не ограничивает?

Я считаю, что на телевидении должна быть и самоцензура и цензура со стороны контролирующих органов, но, конечно же, все в рамках закона. С вопросом о цензуре я обратилась к представителю местного СМИ – к главному редактору ЧГТРК – Князевой Елене Станиславовне, она ответила:

Ну и второе, что можно и нужно сделать, это попытаться достучаться до наших родителей, ведь в конечном итоге все зависит от них! Почему в современное время родители отгораживаются от своих детей дисками и компьютерами, почему забыты прекрасные русские сказки, на которых были воспитаны миллионы советских детей?

Изучая историю советского времени на уроках истории, я поняла, что в этом периоде нашей истории было много издержек, но много и хорошего. И это, прежде всего, воспитание детей на простых общечеловеческих ценностях. Да, компьютеризация это прекрасно, но что же может заменить простое, теплое, ласковое слово мамы, сказка на ночь – добрая и спокойная?!

1. В течение двух последних десятилетий произошло резкое усиление агрессивности современной телевизионной продукции.

2. Эффект воздействия телеинформационных функционирующих в России материалов заключается в том, что сегодняшнее подрастающее поколение воспитывается в атмосфере насилия и жестокости, становящихся привычными, что ведёт к нравственному падению личности, не имеющей идеалов добра и человечности во взаимоотношениях людей.

3. В условиях подобного телекоммуникационного воспитания молодёжи возникает настоятельная потребность во введении, каких – либо ограничительных мер по просмотру детьми массовых сцен насилия на российских телеканалах, - в частности, в применении некой рейтинговой системы для ограничения возраста при просмотре определённых телепередач и особенно фильмов, как зарубежных, так и отечественных, с целью обращения к родителям для их информирования об отслеживании просмотра их детьми телепередач, содержащих сцены жестокости, и воспитании моральных норм поведения на основе добропорядочных взаимоотношений.

Читайте также: