Сочинение на тему можно ли оправдать убийство гамлет

Обновлено: 30.06.2024

По жанровой направленности произведение является поэтической трагедией, главным действующим лицом которой представляется датский наследник престола в лице Гамлета, в образе которого автор колоритно отражает противоречия той исторической эпохи.

В начале сюжетного повествования герой является жизнерадостным, молодым и беспечным. Гамлет представляется романтичным, добропорядочным, добросовестным, приветливым, изображаясь в качестве сторонника высоких гуманных взглядов. Окружающий мир Гамлет воспринимает в качестве красивой церкви, а люди для героя представляют собой главное божественное создание. Герой проходит обучение в элитном университете и увлекается чтением, проявляя интерес к мировоззрению и сцене, иногда занимаясь писательством и предаваясь раздумьям о своей дальнейшее судьбе, которая, с его точки зрения, должна быть связана с управлением государством.

В один из дней происходит неожиданное событие, смерть отца героя и вступление матери Гамлета в новый брак с родным братом умершего короля, Клавдием. Вернувшись по этой причине в родной дом, в сознании Гамлета происходит переворот, поскольку он осознает, что свита является лжецами, способными на любое преступление ради собственной выгоды, его мучают предположения о том, что отец умер в результате его убийства Клавдием. Кроме того, поведение матери теперь не является для молодого человека идеальным.

Тем самым у Гамлета пропадает вера в лучшее будущее, включая представительниц женского пола, соответственно, поведение героя резко меняется и он становится дерзким и злобным, даже по отношению к близким друзьям, которые являются теперь для него врагами.

В душе Гамлета рождается желание мести за смерть отца, однако молодого человека мучают сомнения о собственной силе воли. Эти размышления заставляют Гамлета чувствовать себя неуверенным и пассивным, понимая, что земля является грешной, преступной и распутной. Герой решает сделать выбор в пользу сопротивления, осознавая, что победа в этой борьбе будет не у него.

Пытаясь найти подтверждение вины Клавдия в смерти отца, Гамлет изображает сумасшествие. Однако получив все доказательства, герой тоже погибает, оказываясь раненным отравленным ножом. Гибель Гамлета является доказательством обязательной победы в жизни добра над злом, даже посредством собственного жертвоприношения.

Вариант 2

История этого юноши весьма трагична : потеря отца, новый брак матери, непонимание и одиночество, сложно после пережитого оставаться прежним, вот он и не смог.

С другой стороны, умер человек, его больше не существует в нашем бренном мире. Слёзы и сожаления не вернут ушедшего, самые пылкие слова не долетят до него. К чему тогда печалиться? Просто так устроена наша душа, душа Гамлета, он страдал от непонимания, от такого отношения, ведь самые большие страдания нам приносят именно люди.

После разговора с призраком отца, юноша решается на месть убийце, которым оказался дядя — новый муж его матери. Герой сталкивается с предательством. Простить и забыть измену невозможно, а предательство и есть измена, он не ожидал такого от близких, его доверие к остальным тоже пошатнулось. Люди стали разочаровывать юношу всё больше, своими поступками они стали менять его.

Окружение Гамлета составляют лицемеры, которые скрывают ото всех свою гнилую душу. Король и королева воспринимают утопление Офелии, как большую трагедия. На самом ли деле они такого мнения, или это очередная аффектация? Лаэрта, охваченного горем, подталкивают к поединку с Гамлетом, на которого хотят повесить всю ответственность за произошедшее.

Хотя путь, который избрал юноша неправильный, его печальная история заставит задуматься и нас. И быть может, когда перед нами встанет сложное решение, мы сделаем правильный выбор.

Другие сочинения: ← По произведению 451 градус по Фаренгейту↑ ДругиеКрылатые выражения из басен Крылова →


Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Однако в борьбе с врагами Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездействие. В старой критике был широко распространен ложный взгляд на Гамлета как на слабовольного человека, мыслителя и созерцателя, неспособного к действию. Но Гамлет, как просвещенный человек и гуманист, хочет сначала убедиться в виновности своего дяди Клавдия, а затем уже мстить. Гамлет вернулся из Виттенбергского университета, он страстно любит искусство, театр, пишет стихи. В его уста Шекспир вкладывает глубокую мысль о реализме в искусстве.

В образе Гамлета показана мощная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он горячо любит отца, гибель которого вместе с позорным браком матери вызывают в нем беспредельную боль и гнев. Гамлет любит Офелию, но разочаровывается в ней. Его жестокость и оскорбительные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе его любви и разочарования.

Принц благороден и исходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Он видит в людях сначала хорошие черты. Именно отсюда его желчное озлобление, когда он сталкивается с миром лжи и злодейства.

Скидка 100 рублей на первый заказ!
Акция для новых клиентов! Разместите заказ или сделайте расчет стоимости и получите 100 рублей. Деньги будут зачислены на счет в личном кабинете.

Узнать стоимость Гарантии Отзывы

Гамлет способен на большую и верную дружбу. Ему чужды феодальные предрассудки. Людей он ценит по личным качествам, а не по положению, которое они занимают. Единственным его другом оказывается бедный студент Горацио. Гамлет презирает придворных-царедворцев, но дружески и радостно встречает людей искусства – нищих актеров. Гамлета любит народ. Об этом с тревогой говорит король Клавдий.

Гамлету свойственны сила воли, способность увлекаться борьбой, также характерная для людей эпохи Возрождения. Разгадав замысел своих врагов, он говорит матери, что согласен вступить в бой с ними. Высказывания его весьма решительны. Гамлет способен на смелые поступки. На корабле, когда его везут в Англию на смерть, он с молниеносной находчивостью изобретает способ спастись и вместо себя послать на казнь предателей.

Образ Гамлета намного опередил свое время. Проблемы, которые поднимаются в пьесе, до сих пор не решены человечеством. Трагедия Шекспира сохраняет свою актуальность и остроту и в наши дни. Она с успехом идет на сценах лучших театров мира.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Призрак отца Гамлета поведал о страшном злодеянии.

Мир перевернулся для Гамлета… Он клянется отомстить за отца. Он просит друзей хранить в тайне эту встречу и не удивляться странности его поведения.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Розенкранц и Гильдестерн безуспешно пытаются выведать тайну принца Гамлета. Гамлет понимает, что они подосланы королем.

Они же докладывают королю, что приехали бродячие актеры, и Гамлет приглашает на представление короля и королеву.

Во время этой сцены король не выдержал. Он встал. Начался переполох. Полоний потребовал прекратить игру. Все уходят. Остаются Гамлет и Горацио. Они убеждены в преступлении короля — он выдал себя с головой.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Полоний зовет Гамлета к матери — королеве.

Полоний прячется за ковром в покоях королевы, чтобы подслушать разговор Гамлета с матерью.

Появляется призрак… Он требует пощадить королеву.

Королева не видит и не слышит призрака, ей кажется, что Гамлет разговаривает с пустотой. Он похож на безумца.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Узнав о гибели отца, тайком, из Парижа возвращается Лаэрт. Его ждет и другая беда: Офелия под бременем горя — смерти отца от руки Гамлета — сошла с ума. Лаэрт жаждет мести. Вооруженный, он врывается в покои короля. Король называет Гамлета виновником всех несчастий Ааэрта. В это время гонец приносит королю письмо, в котором Гамлет сообщает о своем возвращении. Король в недоумении, он понимает, что что-то произошло. Но тут же у него созревает новый гнусный план, в который он вовлекает вспыльчивого, недалекого Ааэрта.

Он предлагает устроить поединок между Лаэртом и Гамлетом. А чтоб убийство состоялось наверняка, конец шпаги Лаэрта смазать смертельным ядом. Лаэрт согласен.

…Двое могильщиков роют могилу. И пробрасываются шуточками.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Появляется Озрик — приближенный короля — и сообщает о том, что король побился об заклад, что Гамлет победит Лаэрта в поединке. Гамлет соглашается на поединок, но на сердце у него тяжесть, оно предчувствует ловушку.

Закажите работу от 200 рублей

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно, конечный итог определяется рядом причин и в первую очередь ценностной системой каждой отдельной личности. Если в своей жизни человек руководствуется высшими, благородными порывами, он, скорее всего, не решится на антигуманный и преступный шаг, не нарушит известные христианские заповеди: не убий, не укради, не прелюбодействуй и т.

Главный герой в порыве мести убивает нескольких человек, его поступки вызывают неоднозначные чувства, но осуждение в этом ряду стоит на последнем месте.

“Быть или не быть, вот в чем вопрос”, – сомнения терзают главного героя вплоть до финальной сцены. Он потрясен теми событиями, которые нежданно-негаданно обрушились на его голову. Смерть отца в результате кровожадного и подлого убийства, предательство матери, которая, казалось, так любила отца, но меньше чем через два месяца вышла замуж за брата покойного

Мать Гамлета трудно назвать преступницей, но в глазах сына на ней лежит тяжкая моральная вина: она нарушила долг верности, забыв покойного мужа.

Гамлет видит две измены людей, связанных семейными и кровными узами: его матери и брата короля. Если уж самые близкие люди преступают законы родства, то чего можно ожидать от других? Иллюзорные представления рухнули, и это заставляет Гамлета по-новому взглянуть на окружающую действительность. Мир вокруг для него не просто помрачнел – он перевернулся, обнаружив изнанку привычных ценностей, понятий, идеалов, которые вдруг приобрели “двойной смысл”, многозначность.

Перед ним предстает масса неразрешенных вопросов, и главный из них: надо ли бороться с существующей несправедливостью или следует примириться с тем, какова жизнь?

Можно предположить, что до страшных происшествий, нарушивших его душевный покой, Гамлет был человеком цельным, его мысли и воля не расходились с делом. С тех пор как Призрак потребовал отомстить обидчику, Гамлет постоянно ощущает противоречие: его сознание ясно говорит, что он должен сделать, но ему не хватает воли, решимости. С другой стороны, можно предположить, что отнюдь не отсутствие воли оставляет Гамлета долгое время без действия.

Недаром тема смерти постоянно возникает в его рассуждениях: она находится в прямой взаимосвязи с осознанием бренности бытия.

Монолог “Быть или не быть” демонстрирует нам, что в душе Гамлета происходит огромная внутренняя борьба. Все происходящее вокруг настолько опротивело ему, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти: что она такое – сон или продолжение тех же мук, которыми полна земная жизнь?

… Вот в чем трудность;

Какие сны приснятся в смертном сне,

Когда мы сбросим этот бренный шум, –

Вот что сбивает нас; вот где причина

Того, что бедствия так долговечны.

Страх перед неизвестностью, перед этой страной, откуда не возвращался ни один путник, нередко заставляет людей вернуться в реальность и не помышлять о безвестном крае, откуда нет возврата.

Рассуждения Гамлета прерываются в связи с появлением Офелии. Перед возлюбленной, отвергнувшей его, Гамлет играет роль сумасшедшего. Его слова, на первый взгляд, лишены смысла.

Но могут ли сумасшедшему принадлежать слова: “…власть красоты скорее преобразит добродетель из того, что она есть, в сводню, нежели сила добродетели превратит красоту в свое подобие”. Любит ли он Офелию? Несомненно, любит.

Но в критический момент, находясь на грани жизни и смерти, на грани реального безумия, вызванного тем, что он никак не может решиться на месть, Гамлет жесток к той, которая его предала. Он советует Офелии уйти в монастырь, при этом гордость не позволяет ему спросить, чем был вызван поступок возлюбленной. В порыве разочарования Гамлет, продолжая играть роль безумного, признается: “К моим услугам столько прегрешений, что мне не хватает мыслей, чтобы о них подумать, воображения, чтобы придать им облик, и времени, чтобы их совершить”.

Что, как не горечь от предательства, говорит сейчас устами принца! В истории с Офелией Гамлет оказался перед выбором: как сильный и смелый мужчина он мог простить девушку, но избрал совершенно другой путь.

Смерть продолжает волновать его воображение. Мы помним, какие мысли у Гамлета вызвал найденный случайно череп придворного шута Йорика. Бесконечно остроумный, чудеснейший выдумщик, тысячу раз он носил на спине маленького Гамлета. И вот от него ничего не осталось: “Ступай теперь в комнату к какой-нибудь даме и скажи ей, что, хотя бы она накрасилась на целый дюйм, она все равно кончит таким лицом, – говорит Гамлет, – посмеши ее этим”.

В этом эпизоде появление Офелии, вернее того тела, которое раньше звалось Офелией, не прерывает размышлений Гамлета. Негодование принца вызывает голосящий в могиле сестры Лаэрт. Понятно, что, несмотря на кажущуюся жестокость по отношению к Офелии, Гамлет чувствует угрызения совести, связывая ее безумство со своими поступками и словами.

Его сердце разрывается от боли, и вся скопившаяся желчь выливается на безутешного в горе Лаэрта.

Как мне кажется, именно в этот момент, видя бьющегося в истерике Лаэрта, Гамлет приходит к очевидному разрешению своей проблемы выбора, хотя его слова и принимают за бред безумца:

Нет, покажи мне, что готов ты сделать:

Рыдать? Терзаться? Биться?

Напиться уксусу? Съесть крокодила?

Я тоже. Ты пришел сюда, чтоб хныкать?

Чтоб мне назло в могилу соскочить?

Заройся с нею заживо, – я тоже.

Гамлет обвиняет Лаэрта не в бездействии, а в том, что его поведение абсурдно, бессмысленно. Не так ли он сам ставил пьесу перед королем – убийцей, упрекал мать? Чего он достиг этими поступками?

Только того, что враг почувствовал опасность и предпринял вдвое больше усилий для того, чтобы обезвредить Гамлета.

Согласившись на схватку с Лаэртом, Гамлет поступает не как безумец. Однако обратим внимание: дух противоречия тревожит его даже в миг опасности.

Гамлет поступает благородно, предлагая публично извиниться в причинении умышленного зла Лаэрту. Лаэрт говорит о неотмщенной попранной чести, но движет им отнюдь не природное благородство: в его планы входит умышленное убийство Гамлета. (Во-первых, Лаэрт уверен в своем искусстве фехтования, а во-вторых, его оружие обработано смертельным ядом.) Возможно, Гамлет и не нанес бы решающего удара, но высшие силы распорядились справедливо: коварный Лаэрт был наказан и погиб от собственного же оружия.

Нельзя оправдать убийство одного человека другим убийством, но необходимо помнить, что для Гамлета были созданы невыносимые условия. Он хотел жить, жить достойно, руководствуясь только законами справедливости, но окружающие, погрязшие в своих греховных побуждениях, поставили жизнь Гамлета под угрозу. В глазах читателей он остается нравственно чистым, ибо преследовал благородные цели, и зло, которое он совершал, всегда было ответом на козни его противников.

Общепризнано, что Шекспир умел придать любому сюжету, даже использовавшемуся ранее, новый блеск, в привлекательной для него фабульной ситуации найти нечто глубоко жизненное, выражающее дух современной ему Европы. Удивительно, но этот дух воспринимается и современными читателями: все философские темы, поднятые Шекспиром несколько сотен лет тому, актуальны и в наше время.

По жанровой направленности произведение является поэтической трагедией, главным действующим лицом которой представляется датский наследник престола в лице Гамлета, в образе которого автор колоритно отражает противоречия той исторической эпохи.

В начале сюжетного повествования герой является жизнерадостным, молодым и беспечным. Гамлет представляется романтичным, добропорядочным, добросовестным, приветливым, изображаясь в качестве сторонника высоких гуманных взглядов. Окружающий мир Гамлет воспринимает в качестве красивой церкви, а люди для героя представляют собой главное божественное создание. Герой проходит обучение в элитном университете и увлекается чтением, проявляя интерес к мировоззрению и сцене, иногда занимаясь писательством и предаваясь раздумьям о своей дальнейшее судьбе, которая, с его точки зрения, должна быть связана с управлением государством.

В один из дней происходит неожиданное событие, смерть отца героя и вступление матери Гамлета в новый брак с родным братом умершего короля, Клавдием. Вернувшись по этой причине в родной дом, в сознании Гамлета происходит переворот, поскольку он осознает, что свита является лжецами, способными на любое преступление ради собственной выгоды, его мучают предположения о том, что отец умер в результате его убийства Клавдием. Кроме того, поведение матери теперь не является для молодого человека идеальным.

Тем самым у Гамлета пропадает вера в лучшее будущее, включая представительниц женского пола, соответственно, поведение героя резко меняется и он становится дерзким и злобным, даже по отношению к близким друзьям, которые являются теперь для него врагами.

В душе Гамлета рождается желание мести за смерть отца, однако молодого человека мучают сомнения о собственной силе воли. Эти размышления заставляют Гамлета чувствовать себя неуверенным и пассивным, понимая, что земля является грешной, преступной и распутной. Герой решает сделать выбор в пользу сопротивления, осознавая, что победа в этой борьбе будет не у него.

Пытаясь найти подтверждение вины Клавдия в смерти отца, Гамлет изображает сумасшествие. Однако получив все доказательства, герой тоже погибает, оказываясь раненным отравленным ножом. Гибель Гамлета является доказательством обязательной победы в жизни добра над злом, даже посредством собственного жертвоприношения.

Вариант 2

История этого юноши весьма трагична : потеря отца, новый брак матери, непонимание и одиночество, сложно после пережитого оставаться прежним, вот он и не смог.

С другой стороны, умер человек, его больше не существует в нашем бренном мире. Слёзы и сожаления не вернут ушедшего, самые пылкие слова не долетят до него. К чему тогда печалиться? Просто так устроена наша душа, душа Гамлета, он страдал от непонимания, от такого отношения, ведь самые большие страдания нам приносят именно люди.

После разговора с призраком отца, юноша решается на месть убийце, которым оказался дядя — новый муж его матери. Герой сталкивается с предательством. Простить и забыть измену невозможно, а предательство и есть измена, он не ожидал такого от близких, его доверие к остальным тоже пошатнулось. Люди стали разочаровывать юношу всё больше, своими поступками они стали менять его.

Окружение Гамлета составляют лицемеры, которые скрывают ото всех свою гнилую душу. Король и королева воспринимают утопление Офелии, как большую трагедия. На самом ли деле они такого мнения, или это очередная аффектация? Лаэрта, охваченного горем, подталкивают к поединку с Гамлетом, на которого хотят повесить всю ответственность за произошедшее.

Хотя путь, который избрал юноша неправильный, его печальная история заставит задуматься и нас. И быть может, когда перед нами встанет сложное решение, мы сделаем правильный выбор.

Другие сочинения: ← По произведению 451 градус по Фаренгейту↑ ДругиеКрылатые выражения из басен Крылова →

В ЧЕМ ТРАГЕДИЯ ГАМЛЕТА

Литература знает множество примеров действительно трагических главных героев произведений. Но одним из самых подробных трагических героев, который был описан автором наилучшим образом, является Гамлет. Автор произведения смог чрезвычайно подробно описать Гамлета, его эволюцию как личности и изменения его отношения к жизни. Несмотря на свой ​​высокий социальный статус, Гамлет столкнулся с проблемами, которые не знает ни один бедняк. И он очень изменился во время преодоления этих сложных проблем.


История Гамлета начинается довольно радостно. Молодой человек жил в полноценной семье и готовился возглавит государство, когда его отец отойдет на покой. Но случилось непредвиденное — отец Гамлета. Таким образом, Гамлет потерял самого близкого человека — собственного отца и лишился возможности взойти на трон. Он столкнулся с большими проблемами, которых никогда раньше не ожидал. Восприятие мира резко изменилось в понимании Гамлета. Поэтому в его воспаленном сознании возникла своеобразная раздвоенность: с одной стороны, он хотел бороться, доказывать свою правоту и делать какие-то действия для окончательного достижения успеха, но с другой стороны, он находился в состоянии ужасного беспорядка, который практически сковывал его и не давал делать ничего полезного. Гамлет возненавидел своего дядю Клавдия, который лишил его всего того, что Гамлет намеревался получить. И тогда Гамлет решил отомстить ему. Но все-таки разочарование от такого несправедливого поворота в жизни оказалась намного сильнее, а потому молодой парень все в большей степени замыкался в себе, пытался отыскать ответы на все свои вопросы в собственном уме, а не в реальной жизни. Такие размышления приводят Гамлета к мыслям о собственной слабости и ничтожности, за все свои неудачи он корит себя одного. Кроме того, он начинает чрезмерно много задумываться о смерти, и это тоже не имеет никакой пользы.

Несколько интересных сочинений

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Если только можно, Авва Отче,

Чашу эту мимо пронеси.

В чём же причина этого феномена?

Гамлет симулирует сумасшествие. Зачем? Для того, чтобы усыпить бдительность короля-убийцы? Но ведь Гамлет мог бы убить Клавдия несколько раз на протяжении действия пьесы, а уж определённо он мог это сделать в тот момент, когда застал короля за молитвой. Но Гамлет ищет действительные доказательства причин гибели отца, о чём свидетельствует хотя бы пьеса об убийстве герцога Гонзаго, разыгранная бродячими актёрами под режиссурой принца.

Кроме этого, Гамлет ответственен и за смерть Гильденстерна и Розенкранца, а вся вина последних заключалась только в том, что они были послушными, исполнительными царедворцами.

Возможно, если бы Гамлет вовремя, не откладывая дел в долгий ящик, совершил правосудие над Клавдием, то тем самым были бы предотвращены все те несчастия, которые из-за так называемой жалости Гамлета обрушились на Датское королевство.

Произведения Шекспира любили мои бабушка и мама. Читаю его и восхищаюсь пьесами я. Потому что темы: любовь и ненависть, предательство и дружба, месть и прощение – вечны. И Гамлет, этот страдающий и ищущий истину герой, будет жить и волновать душу всегда.

Сочинение на тему гамлет

Условно трагедию можно разделить на пять частей:

  1. Завязка.(Встреча с призраком)
  2. Развитие действий (Фразмент, в котором Гамлет притворяется сумасшедшим)
  3. Кульминация (диалог с Гертрудой)
  4. Смерть Офелии
  5. Развязка (Дуэль и смерть героев)

Главное действие, главная трагедия, главный конфликт пьесы происходят в душе и мыслях главного героя. Гамлет — сам. Кто бы не находился рядом, но главные вопросы трагедии: открытие существования зла в жизни, поиск собственного отношения к этому злу, выбор собственной позиции борьбы с этим злом, ответственность за свои действия — со всеми этими проблемами Гамлет должен разобраться самостоятельно.

Датский принц Гамлет развертывания событий пьесы учится в Германии в известном университете, имеет дома вельможную невесту и предусмотрено благополучное будущее.

Он полон страстной любви к жизни и веры в совершенство человека. Но его вызывают домой на похороны отца, который скоропостижно скончался. С этого и начинаются события.

Смерть — это всегда грустно, но очень скоро Гамлет узнает, что отца смерть не была естественной, что отца убил родной брат, дядя принца. И этого еще мало — убийца, захватив трон, женился вдовой брата, матерью Гамлета.

Значит, иметь изменила не только отца, но и сына. Гамлет клянется помотатися за смерть отца. Это становится главным содержанием его жизни.

Но сами события является главным в пьесе, а реакция, размышления, колебания Гамлета. Трагически разрушились все представления о мире и человечестве. От истинной веры в человека не осталось и следа.

Зло требует наказания. Но убийство — это зло и тогда, когда убивают негодяя!Получается, чтобы наказать зло, следует и самому стать на путь зла?

Убежать от жизни, чтобы избежать борьбы? Но смерть не уменьшит зла в мире, наоборот, ненаказанное зло распространяться.

Смириться со злом? Это все равно, что будет способствовать ему. Да и совесть, и тень отца не позволят успокоиться. К тому же Гамлет — принц, он с детства знает, что судьба его семьи может влиять на судьбу его страны. Эта ответственность тоже мешает Гамлету принять окончательное решение и начать действовать.

Гамлет находится в очень тяжелом моральном состоянии, почти на грани безумия.Его страдания причиняют страдания окружающим.

Так жертвой тяжелого внутреннего состояния Гамлета становится безвинная Офелия. А душу Гамлета бередят мысли о необходимости битвы с несправедливостью мира.

Почему именно на его долю выпала необходимость вести эту войну? И он имеет на это право? Гамлет болезненно понимает и собственные недостатки: тщеславие, честолюбие, мстительность …

Так, мстительность он считает недостатком, злом. А не отомстить — попустительством злу …

Сомнения, муки, промедления являются естественными для Гамлета. Умная, мыслящий человек должен понимать, что бездумное выбор, спонтанные действия не могут привести ни к чему хорошему.

Наконец, промедление принца вызывает его гибель. Но мы понимаем, что, к сожалению, Гамлет должен был погибнуть, потому конфликты, противоречия в его душе невозможно решить однозначно и покой в этой жизни он вряд ли нашел бы.

Серьезность отношения героя к глубинным человеческим проблемам вызывает уважение и восхищение.Поскольку в нашей реальной жизни многие привыкли мыслить лишь поверхностно, а поступки совершать не задумываясь.

Гамлет столь ответственный, в нем живет такое мучительное стремление совершать правильно, что нельзя не восхищаться.

Проблематика и основные темы пьесы

Конечно, Шекспир поднял ряд острых для своего времени вопросов, которые стали проблематикой пьесы. Это жажда справедливости и преобладание христианских мотивов, а кроме того становление моральных проблем.

Основное место в трагедии занимает проблема нравственности. Она же и является конфликтом. Находясь в состоянии аффекта, движимый жаждой мести, Гамлет убивает нескольких человек, но при этом он не осуждает себя.

На меня наставлен сумрак ночи

Тысячью биноклей на оси.

Если только можно, Авва Отче,

Чашу эту мимо пронеси.

В чём же причина этого феномена?

Гамлет симулирует сумасшествие. Зачем? Для того, чтобы усыпить бдительность короля-убийцы? Но ведь Гамлет мог бы убить Клавдия несколько раз на протяжении действия пьесы, а уж определённо он мог это сделать в тот момент, когда застал короля за молитвой. Но Гамлет ищет действительные доказательства причин гибели отца, о чём свидетельствует хотя бы пьеса об убийстве герцога Гонзаго, разыгранная бродячими актёрами под режиссурой принца.

Кроме этого, Гамлет ответственен и за смерть Гильденстерна и Розенкранца, а вся вина последних заключалась только в том, что они были послушными, исполнительными царедворцами.

Возможно, если бы Гамлет вовремя, не откладывая дел в долгий ящик, совершил правосудие над Клавдием, то тем самым были бы предотвращены все те несчастия, которые из-за так называемой жалости Гамлета обрушились на Датское королевство.

Произведения Шекспира любили мои бабушка и мама. Читаю его и восхищаюсь пьесами я. Потому что темы: любовь и ненависть, предательство и дружба, месть и прощение – вечны. И Гамлет, этот страдающий и ищущий истину герой, будет жить и волновать душу всегда.

ЧЕМ БЛИЗКОК ГАМЛЕТ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Сочинение рассуждение ** тему: 1. Гамлет идеальный герой своего времени. 2. Быть или не…

Гамлет — настоящий гуманист, он хорошо понимал недостатки в свое время и мог бы быть мудрым правителем.

Гамлет надеялся, что король и сам теперь сознается в совершенном преступлении. Он и сознается, но один на один, только в монологе с собой. Гамлет теряет благоприятный момент и дает возможность выиграть королю, который плетет против него новые сети зла.

Гамлет умеет быть решительным — убивает же он Полония, думая, что то король; отправляет хладнокровно на смерть Гильденстерна и Розенкранца, с горькой иронией, о. Почему же Гамлет так долго не осмеливается отомстить Клавдию, наказать его?

Не только об отплате за личную несправедливость или только месть за убитого отца думает Гамлет — душу его теребят размышления о необходимости битвы с мировым злом.

Вечные вопросы бытия

Вопрошать о последних истинах мироустройства способен либо человек, находящийся в трагической ситуации, либо тот, чье сознание пребывает в пограничном состоянии. Именно таково положение Гамлета, который переживает стресс встречи с призраком собственного отца, узнает имя виновника его гибели и получает просьбу отомстить убийце.

Но ответы на вопросы о справедливости мироустройства и смысле жизни не всегда оптимистичны. Чаще всего они не облегчают существования, но, напротив, ставят человека в ситуацию крайнего выбора: быть или не быть.

Поэтому публично вопрошать и получать ответы на эти вопросы позволено либо шутам, либо сумасшедшим. Это понимает принц Датский, с готовностью принимая образ безумца, которого видят в нем окружающие. Об этом известно и автору пьесы, который заставляет Гамлета произносить свой главный монолог с черепом царского шута в руках.

Все прочие, кто прочно погружен, в трясину удобного мира, даже не подозревают о существовании его оборотной стороны. Королева Гертруда не видит призрака убитого мужа, с которым говорит Гамлет. И незнание истины спасает ей жизнь.

Сомнение удерживает от немедленной мести и принца. Пока в его распоряжение есть только слова обвинения. А чтобы совершить поступок, обнажить шпагу ему необходима абсолютная уверенность в виновности Клавдия, который должен выдать себя действием.

Но какова сила стали в битве – таково и могущество слова при разыскании истины.

Своим оружием Гамлет выбирает слова, которые приглашенные актеры произносят во время представления. Наблюдающий за действом Клавдий крайней степенью взволнованности обнаруживает свою причастность к убийству. И тогда, получив подтверждение словам призрака в реальности, Гамлет принимает окончательное решение о мести.

Читайте также: