Сочинение на тему моя профессия учитель истории

Обновлено: 05.07.2024

Осень. Для каждого она своя, а для учителя она особенная. Палитра чувств: и радость, и волнения, и торжественность… Я встречаю свой девятый класс. Подросли ребята, спешат навстречу мне, сердца наполнены любовью. Позади нелегкий путь познания и становления, а впереди час расставания и достижение неимоверных высот.

Осень. Для каждого она своя, а для учителя она особенная. И снова я в водовороте школьной жизни. Поставка новых целей, задач, появление перспектив…

Многие считают, что старое надо забыть. Что это прошлое. Надо жить настоящим - миром новой эпохи. Но я учитель истории… Я не согласна с этим. Нельзя не знать прошлое. Нельзя забыть историю, тех людей, которые создали наше будущее. Какой будет наша страна завтра, зависит от того, какое образование и воспитание получат наши дети сегодня. А значит, зависит от меня. Я должна вовлечь детей в уникальный мир науки, в мир истории. Окунуть их в прошлое, пройти по страницам многострадальных войн, пережить великие события мира. Доказать, что наш народ самый сильный, сплоченный, дружный.

Воспитание детей легло на плечи не только родителей, но и учителя. Сегодня, в основном, мы воспитываем детей, родители которых выросли в период перестройки, в то время когда рухнули старые устои и не были сформированы новые. В период масштабных перемен в идеологии были утеряны взаимопонимания между поколениями, ценности семейных отношений. Расстановка приоритетов изменилась, первостепенными стали материальные блага и были оттеснены духовные.

Учитель – он и воспитатель! Воспитательная деятельность педагога не ограничивается уроком, а плавно переходит во внеурочную и внеклассную деятельность. Сплочению классного коллектива способствуют классные часы, беседы, походы, посещение культурных центров, встречи с интересными и успешными людьми, участие детей в различных проектах, конкурсах, интеллектуальных играх.

Учитель - он и психолог! Из-за постоянной занятости родителей дети недополучают нужного внимания, любви, тепла… Замечая некоторые изменения в поведении, в настроении, в общении с окружающими, я ищу индивидуальный подход к нему, стараюсь выявить причины и помочь найти пути решения.

Сегодня, в период информационных технологий, в мире большого информационного потока учитель кропотливо направляет ребенка в нужное русло, и, соответственно, педагог должен сам соответствовать веяниям времени. Ведь не случайно введены электронный журнал, электронный учебник, ЕГЭ…

Преподавание нескольких дисциплин позволяет рассмотреть ученика с позиции разных наук, что помогает мне заглянуть в тайные уголки деткой души, дать возможность раскрыться, подобно цветку. Знания детей должны быть такими же крепкими как корни растения. Корнями цветка я считаю знания детей. Чем они крепче, тем больше возможностей открывается перед моими детьми.

Чтобы цветок благоухал, нужна еще и забота, так и душу ребенка учитель наполняет высокими чувствами.

Когда я вижу в глазах своих детей малейшие блики интереса к учебному материалу, который даю, я ощущаю прилив новых сил, это меня заряжает положительными эмоциями, я чувствую желание сотрудничать с будущими светилами наук.

Современный мир не стоит на месте, практически ежедневно, происходит развитие как техническое, так и информационное. Каждый учитель может сказать, что сталкивался много раз с неизвестной задачей на работе, когда необходимо было изучить что-то новое, проанализировать и внести свои коррективы.

Главным условием нового времени, несомненно, является постоянный рост. Соответствие этому условию, помогает мне укрепить свои позиции в обществе и преуспевать на работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

Приоритетным направлением считаю использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют воспитанникам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль как воспитателя сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих учеников.

Моя педагогическая идея заключается в разработке и апробиробации комплекса педагогических условий для формирования в подростках патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков история и внеклассных занятий.

Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне всегда не нравится, когда с историей обращаются пренебрежительно. Как-то по-лакейски получается. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках должны.

Учителя истории Ленинской средней школы

Аккайынского района

Северо-Казахстанской области

Аманжолова Камилбека Сатыбалдиновича

Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой:

каждый его взгляд, его жест, его действие…

От него – всё доброе в человеке.

Он не может быть двуликим:

хорошим наставником и плохим человеком….

Самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия – учитель. Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учителя является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. От того, как работает учитель, во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества. Я считаю, что отдавать школе педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг. С чего начинаются педагогический путь? С любви к профессии, к детям. Явление драгоценное и необъяснимое. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей, нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Свою трудовую педагогическую деятельность я начал в 1995 году. Я очень рад тому, что уже двадцать лет работаю в нашей Ленинской школе и преподаю историю и обществознание.

Как сделать общение источником радостного и вдохновенного труда учащихся, школой по формированию идей гражданственности, патриотизма, гуманизма?

Поиск ответа на эти вопросы заставил меня обратиться к изучению теории по формированию патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося.

Идея патриотизма во все времена занимает особое место в духовной жизни обществ. В силу этого понимание современного казахстанского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является отправной точкой для его становление и формирование. В настоящее время все больше начинают говорить о патриотизме, о патриотических чувствах россиян. Любовь к Родине становится мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для различных социальных групп. Не случайно сегодня в искусстве, в театре, кино вновь растет интерес к отечественной истории, к нашим корням.

XXI век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной деятельности остается учитель.

Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

Приоритетным направлением считаю использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют воспитанникам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль как воспитателя сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих учеников.

Моя педагогическая идея заключается в разработке и апробиробации комплекса педагогических условий для формирования в подростках патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков история и внеклассных занятий.

Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне всегда не нравится, когда с историей обращаются пренебрежительно. Как-то по-лакейски получается. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках должны.

Учитель действительно не может быть двуликим, он должен одновременно быть хорошим наставником и хорошим человеком. Он не может одному врать, а другому говорить правду. Он должен обоим говорить правду. Когда ученики спрашивают мое мнение по тому или иному вопросу, я всегда отвечаю им, что да такой факт в истории имеет место, но мы не будем судить историю, но знать и учиться на ошибках прошлого мы должны. Изучая прошлое, мы постигаем будущее, так как без прошлого нет будущего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия - учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

Эссе учителя истории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

Ханбикова Рафика Зуфяровича

История - наука непростая,

Но дети и школа вперед мне помогли идти.

Теперь я знаю все: от Кубы до Китая,

И рад, что вы встретились мне на моем пути.

Я на одном дыхании написал эти строки к своему эссе. Мне кажется, они очень точно отражают, какие чувства переполняют меня, когда я говорю о школе и учениках.

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия - учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания.

А работать учителем в школе - самая удивительная, уникальная и почётная профессия. Учитель умеет всё! Это самый творческий человек, настоящий волшебник.

Ещё учась в школе, глядя на своих учителей и помня всё, что происходило во время учёбы в школе, я в тайне представлял себя на месте учителя. Видя, мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить в Федеральное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Пензенский государственный университет" г. Пенза по направлению учитель истории.

Каждый учитель возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности.

Учитель - это творец детских душ, талантливый человек. Он ищет к каждому ученику свой ключик, закладывает основу характера, воспитывает у ребёнка нравственность, доброту, гуманные чувства, даёт все общечеловеческие правила, помогает стать хорошим человеком, умеет любить детей по-настоящему, так чтобы ребёнок это чувствовал.

Какие разные они, эти мои ученики! Каждый ребёнок - особый мир. А ведь они для меня - открытая книга, страницы которой я заполняю сам, чувствуя при этом большую ответственность! Дети растут у меня на глазах, я радуюсь любому их успеху, горд за каждое правильно сказанное ими слово, уважаю их ученический труд, их стремление к открытию новых знаний, потому что моё педагогическое кредо заключается в следующем: достижения моих учеников - моя цель, успехи детей - моя награда. Я помогаю детям пережить неудачи, ведь учитель - ещё и идеальный психолог, он идёт в ногу со временем, он разносторонний человек, не ограниченный только сферой своего предмета.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

Приоритетными в своей работе считаю нравственное, гражданское, патриотическое воспитание младших школьников, так как проблема воспитания любви к Родине, к родному языку, культуре выходит на национальный уровень.

Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью я считаю значимым. Здоровье человека - актуальная тема во все времена, а в наше особенно. Здоровьесбережение - также является важным направлением в воспитательной работе.

Родители являются главными союзниками, помощниками в воспитательной работе. Поэтому я не забываю и о родителях детей. Вместе с ними дети участвуют в собраниях, проектах, исследованиях, спортивных соревнованиях. Организую для родителей и детей открытые внеклассные и учебные мероприятия, походы в лес.

Я пытаюсь сплотить детей и родителей в единый дружный коллектив, создаю своеобразную школьную семью, в которой все переживают друг за друга. Выстраиваю свои отношения с родителями так, чтобы они не стеснялись обращаться ко мне за помощью, были уверены в том, что всегда найдут поддержку и понимание.

Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной. Родители моих учеников - инициаторы многих интересных дел. Общие дела и интересы школы и семьи сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания.

В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. С введением в школы федерального государственного образовательного стандарта я овладел проектной технологией с использованием ИКТ. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Одним из источников мотивации является занимательность. Постоянно занимаясь самообразованием, я изучил пакет программ Microsoft Office, Российскую электронную школу, Zoom, Яндекс.Учебник и др.

Учащиеся сами участвуют в подготовке презентаций, учатся выбирать нужную и полезную информацию, активно представляют свои наработки в учебно-воспитательном процессе. Включённые в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несёт прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Создание новых средств получения информации даёт толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы для проведения диагностики, составления разноуровневых контрольных работ, тестов, карточек, таблиц и плакатов.

Принимаю участие в проведение тестирования обучающихся с использованием автоматизированной тестовой системы диагностики качества образования Российскую электронную школу, Яндекс.Учебник, а также участвую во Всероссийских дистанционных олимпиадах, в региональных рейтингах по предметам.

Я в течение пяти лет повышаю свою квалификацию, стараюсь быть разносторонним человеком и все свои знания донести до своих учеников.



Потом была школа, №4, имени В.И. Ленина, гордость нашего города на севере Казахстана Аркалыка. И учителя! Лучшие! Прошло сорок пять лет, я до сих пор помню их лица, и то с какой жадностью я ловила каждое их слово, каждое движение! Я помню не только их костюмы и платья, я помню цвет помады на их губах. Трофимова Роза Владимировна, Антипенкова Тамара Дмитриевна… Они не просто научили меня, воспитали мой внутренний мир, они дали мне жизненный ориентир, взрастили во мне высокие моральные ценности, привили мне мысль, что единственный наш судья — это совесть. Тогда я уже знала — я буду учителем. Уже позже я поняла, что судьба вела меня. И мои учителя — знак моей судьбы. Низкий поклон вам, мои Учителя!

После школы никаких сомнений не было. В нашем небольшом городе незадолго до этого открылся педагогический институт. И опять знак судьбы! Над молодым институтом взял шефство Московский государственный педагогический университет. К нам регулярно приезжали педагоги и профессора и читали лекции. Училась я не просто с удовольствием, а с жадностью. Как говорил мой папа, Галиев Рафаил Исмагулович, книги я не читала, я их глотала. Собрания сочинений Тургенева, Достоевского, Гончарова, Чехова, Толстого, Стендаля, Бальзака, Жорж Санд…. Благо дома была отличная библиотека.

После института я сама напросилась поехать в деревенскую школу и оказалась учителем… в сельском ПТУ. Началось мое становление как профессионального педагога. Было нелегко. И здесь мне пригодились не только полученные в институте знания, так как необходимо было заслужить авторитет людей, некоторые из которых были старше меня по возрасту, уже прошедшие армию. Я учила их, и сама училась у них. И здесь опять примером для меня стали мои Учителя.

И опять зигзаг судьбы. Предложение преподавать историю в Речевом центре. Честно говоря, раздумывала недолго. Свои дети выросли, стали самостоятельными. Готовить талантливых одаренных детей всякий сможет. А тут моими подопечными стали дети с ограниченными возможностями. Двойная ответственность! И опять бессонные ночи, конспекты, учебники, новые программы.

Мои коллеги — креативные и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. Целеустремленность, умение ставить перед собой все более сложные задачи, мобилизация способностей и энергии каждого на поиск наиболее эффективного решения — основные черты нашего педагогического коллектива.

В последние годы наш Речевой центр стал еще перед одним вызовом времени. В школу приходят все больше детей с признаками расстройства аутистического спектра. Эти дети очень чувствительны к внешним раздражителям: шуму, яркому свету, сильным запахам, прикосновениям. И нам, педагогам, необходимо быть очень тактичными, чуткими, чтобы найти индивидуальный подход к этим детям, чтобы помочь им развить самостоятельность и их последующую интеграцию в жизнь общества. И опять курсы повышения квалификации, семинары, консилиумы…

Сегодня я горжусь своими учениками, их успехами и победами. Слова благодарности из уст родителей — это признание моего труда. После окончания школы мои выпускники продолжают обучение и в 10-11 классах общеобразовательных учебных заведений, поступают в профессиональные училища и колледжи, продолжают обучение в высших учебных заведениях, получают профессию и достойно трудятся на благо нашей Родины.

Труд учителя — это не только ежедневная подготовка к урокам, но и увлеченность своим предметом; обладание такими качествами: как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, мобильность, эрудированность. Хороший учитель должен оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом, много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей.

Моя жизнь — это непрерывное самообразование и самосовершенствование, и это необходимо учителю. Но учитель ведь ни тот, кто передает знания будущим поколениям. Даже хорошо теоретически подкованный педагог вряд ли добьется успеха, если не заслужит авторитета своих учеников. И свое призвание я вижу не только в том, чтобы дать моим ученикам какую-то систему знаний.

Я считаю, что в какой-то степени несу ответственность за дальнейшую судьбу своих учеников. Ведь то, что я вложу в их души, с этим они пойдут дальше по жизни. Значит мои мысли, мои чувства станут частицей и их мыслей и души. Значит, учитель продолжится в своих учениках!

Сейчас по прошествии стольких лет, с высоты сегодняшних реалий пришло понимание, что я просто люблю свою профессию. И когда я вижу взгляды своих учеников, я вспоминаю себя, маленькую девочку, которая также с восторгом ловила каждое движение любимого учителя и понимаю, что мои учителя продолжаются и в моих учениках.

Читайте также: