Сочинение на тему моя любимая игра лапта

Обновлено: 05.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

РУССКАЯ ЛАПТА

Русская лапта

Русская лапта

Лапта – древняя игра. Сегодня никто не может точно сказать, когда она зародилась. По некоторым данным, лапта была известна уже в Х в. н.э., хотя могла появиться и почти на 1000 лет раньше.

Армянский ученый, “, д-р Абрагам Тарьян, работающий профессором в Еврейском университете в Иерусалиме, утверждает, что нашел рукопись, где говорится, что Иисус Христос играл в детстве в подобную игру.

Д-р Абрагам Тарьян рассказал, что нашел в армянском монастыре св. Якова в Старом городе Иерусалима древнюю рукопись “Евангелия детства” на армянском языке. В этом переводе 6 века известного апокрифического евангелия исследователь обнаружил эпизоды, неизвестные в других вариантах текста. В рукописи упомянута игра, в которой маленький Иисус ударял по мячу битой. Когда ему было 9 лет, рассказывает апокриф, Иисус был послан учиться у красильщика из Тверии по имени Исраэль. Однажды ему поручили сторожить дом, пока ремесленник пошел за тканями для крашения, но он сразу побежал к друзьям, с которыми стал играть на берегу Кинерета (Тивериадского озера). Тогда же, по словам это евангелия, Иисус показал свою способность ходить по водам.

Ну и наконец, при раскопках Великого Новгорода были найдены деревянные биты и войлочные мячи, которые археологи датировали XIV веком.

Так, что по самым скромным подсчетам лапте никак не менее 700 лет!

Игры подобные лапте существовали и у других народов: у англичан — крикет, у американцев — бейсбол, у кубинцев — пелота, у финнов — песа палло, у немцев — шлагбал. Норвежские археологи при раскопках нашли биты для игры в лапту.

Любил играть в лапту и Петр I и именно при нем лапту начали применять как средство физической подготовки солдат Семёновского, Преображенского и Шевардинского полков, а потом и других воинских подразделений. В дореволюционной России игра в лапту применялась как средство активного досуга населения и как средство физического воспитания детей, подростков, юношей и девушек.

И в Красной армии по инициативе тогдашнего председателя Высшего совета физической культуры Н. И. Подвойского эта игра использовалась в качестве одного из элементов физической подготовки. Правда, примерно с тридцатых годов наступил довольно длительный период забвения, и лишь в 1957 году лапта была представлена в программе Спартакиады народов России.

Однако в 60-70-х гг. развитие лапты приостанавливается, эта увлекательная спортивная игра практически прекращает свое существование. Физкультурные организации страны не проявляют к ней интереса. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР А.М. Зимин по этому поводу говорил: “… до сих пор не могу понять, почему фактически исчезла с наших полей замечательная русская игра лапта. А во многих странах ухватились за плодотворную идею этой игры, модернизовали игру, сделали более спортивной, и теперь лаптовые виды спорта, такие, например, как бейсбол, крикет и песа палло, завоевали огромную популярность”.

Русская лапта

Русская лапта

И только к концу 80-х гг. несправедливость, допущенная по отношению к этой интересной игре, была устранена. Новый импульс к развитию лапты дало постановление Госкомспорта СССР “О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты”, принятое в 1987г.

Богатые традиции игры в русскую лапту, имевшиеся в нашей стране, не позволили ей исчезнуть окончательно. В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России по лапте среди мужских команд. В 1994 г. лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию. В 1995 г. были разработаны новые правила соревнований. И вот уже девять лет чемпионаты России по лапте проводятся ежегодно, вызывая неизменный интерес к игре.

С 1997 г. действует межрегиональная общественная организация – Федерация русской лапты России.

История лапты

Русская лапта — одна из древнейших национальных спортивных игр, а возможно, и самая древняя. Принадлежности для нее — деревянные биты и войлочные мячи — были найдены на раскопках Великого Новгорода, датируемых XIV веком. Ни один праздник на Руси не обходился без игры в лапту наряду с кулачными боями.

Играл в лапту и Петр I, играли солдаты и офицеры Преображенского и Семеновского полков. И в Красной армии по инициативе тогдашнего председателя Высшего совета физической культуры Николая Подвойского эта игра использовалась в качестве одного из элементов физической подготовки. Правда, примерно с 30-х годов наступил довольно длительный период забвения, и лишь в 1957 году лапта была представлена в программе Спартакиады народов России.

Игра доступна любому желающему. Для нее нужны только деревянная бита, мяч и земляная или травяная площадка. Удары по мячу, пробежки через игровую зону и осаливание мячом игроков соперника очень похожи на бейсбол. Кстати, по поводу возникновения бейсбола энтузиасты русской лапты любят рассказывать легенду.

Один одессит, переехав в Америку, рассказал там о русской лапте. Тогда американцы еще плохо понимали по-одесски и сильно извратили канонические правила нашей забавы, в результате чего и появился бейсбол. Так было или нет, но претендовать на звание родоначальника бейсбола мог бы и финн из Финляндии, и румын из Румынии, и немец из Германии, и многие другие, поскольку в мире насчитывается более 70 разновидностей игр, в которых используются бита и мяч.

В Финляндии подобная игра называется пессопалло, в Германии — шлагбал, в Румынии — ойна, в Болгарии — народка топка.

В 1986 году вышло постановление Госкомспорта СССР о развитии бейсбола, софтбола и русской лапты. А спустя 10 лет — в 1996 году — была организована межрегиональная Федерация любителей этой игры. В 2003 году она обрела статус общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации — Федерация русской лапты России.

Чем хороша игра? Во-первых, своей демократичностью. Как уже было сказано, весь необходимый инвентарь для нее — это деревянная бита длиной от 70 до 110 сантиметров и весом до 1,5 килограмма и обыкновенный теннисный мяч. При этом игра развивает все качества, необходимые спортсмену: реакцию, скорость, точность, концентрацию внимания, игровое мышление и навыки командного взаимодействия.

Русская лапта — игра чрезвычайно динамичная и по зрелищности ничуть не уступает бейсболу. Игра всесезонна. В лапту можно сражаться и зимой: разметочные линии на утоптанном снегу наносятся краской. Играют в лапту и в закрытых помещениях. Там, правда, поле поменьше, а также есть некоторые изменения в правилах, касающиеся отскоков мяча от ограничительных стен и перекрытия. Но на зрелищности это ничуть не сказывается.

Русская лапта

Известно несколько десятков разновидностей лапты — каждая со своими правилами, данные правила лапты наиболее упрощены и популярны. Лучшее место для игры в лапту — широкая лужайка или другая ровная площадка значительных размеров. Если же поблизости нет большой лужайки или площадки, играть в лапту можно и на площадке меньших размеров. Размеры площадки для игры в лапту даны на рисунке. Разметка поля для игры в лапту даны на рисунке.

Русская лапта


Для игры необходим небольшой мяч, (лучше всего теннисный), биту (лапту) можно изготовить из дерева. Длина биты 80—90 см, ручка круглая, также подходит бейсбольная бита. Игра проводится между двумя равными командами численностью до 10 человек.

Заранее поделенные команды, одеваются в футболки разного цвета. После жеребьёвки капитанов, одна из команд занимает линию города и становится бьющей или нападающей. Вторая размещается по всему полю и становится водящей или защищающейся.

Задача водящих — поймать или подобрать мяч и осалить им игрока бьющей команды, пока тот бежит через поле.

Если бьющий игрок сумел добежать до кона и вернуться обратно, не будучи осаленным мячом, то он приносит команде два очка. Если же бьющий добежал до кона, но возвращаться обратно не рискнул, он остается на линии кона и ждет, когда очередной бьющий ударит мяч в поле. Сразу же после удачного удара по мячу другим игроком своей команды можно перебегать обратно через поле в город, если игрок не осален — он приносит команде одно очко (На площадке меньшего размера дается только 1 очко за пробежку до кона и обратно за одно пробитие). После перебежки в город игрок занимает крайнее положение на площадке очередности с правом трех ударов.

Игроки водящей команды вступают в игру сразу же после удара по мячу. Задача игроков — поймать мяч с лета, тогда команде, которая в поле начисляется 1 очко и происходит смена сторон.

Или, подобрав мяч на месте падения, попытаться осалить им перебежчика. Осаливать противника может игрок, поднявший мяч, или любой другой, получивший передачу (пас). При возвращении водящими мяча в город идет остановка игры. Игрок, совершавший пробежку, в момент возвращения мяча в город, если он совершил пробежку более половины поля переходит по движению вперед, если же не успел до середины — возвращается назад.

Штрафные очки бьющей команде начисляются за ошибки, допущенные в ходе игры: четвертый и последующие выходы мяча за пределы игрового поля после удара битой (1 очко), замечание от судьи (1 очко за каждое замечание).

Партия считается выигранной, если после осаливания перебегающего игрока, все игроки защищающейся команды успели убежать в город и/или в дом не осалинными (пересалиными) игроками бьющей команды.

Русская лапта

Партия считается законченной бесспорно в пользу водящих в следующих случаях:

после грубого нарушения Правил игры по команде судьи.
если игрок команды бьющих взял мяч в руки или иным образом ограничил доступ к мячу (поймал мяч после своего промаха, наступил, пнул в сторону и т.д.).
бита выскользнула из рук и улетела из города, в этих случаях команда бьющих бесспорно переходит в поле, водящие становятся бьющими.

Игра может проводиться смешанным составом: мальчики и девочки. Игра проводится в две партии по 20 минут и прекращается по сигналу судьи (один длинный свисток), выигравшей считается та команда, которая набрала максимальное количество очков.

Примечание:
Если игрок заступил одной ногой за линию города или кона, то он может не бежать и вернуться за линию назад. Если же обеими ногами, то вернуться ему уже нельзя. Если игрок все же зашел назад за линию, по команде судьи происходит бесспорная смена команд (т.е. нападающие переходят в защиту).
После неудачного удара (промаха) игрок который не успел убежать должен находиться в пригороде вдоль линии города.
После перебежки игроки (становятся на площадке очередности) и занимают позицию для удара в той очередности, в которой забежали за линию.
После пересаливания, игроки бьющей команды обретают право удара заново.
После удара за боковую линию (аут) все игроки, бьющей команды находятся на своих местах.
После трех ударов за боковую линию игрокам бьющей команды засчитываются штрафные очки (одно штрафное очко за один выход (аут) за все последующие.

Русская лапта

Игрокам категорически запрещено:

Находиться в городе, ближе 2 метров от игрока с битой, исключение допустимо для подающего игрока, водящей команды.

Осаливание игроков в область головы, паха, солнечного сплетения и др.

Оскорбление игроков и других участников и зрителей игры во время проведения игры.

Пользоваться в игре битой превышающей следующие параметры: Вес 2 кг. Длина: 90 см. Ширина 15 см.

Задерживать перебегающего игрока.

Использовать в игре бейсбольные ловушки (лапы).

Играть без отличительной футболки той команды, цвет которой определил судья (например, в белой футболке за черных, или любой другой пестрой футболке).

Примерные темы для написания

Прежде чем приступить к работе, нужно придумать основную тему. Если ребенок не определился, во что он больше всего любит играть, он может разбить рассказ на несколько пунктов и описать разные варианты. Примерные тематики могут быть следующие:

Дети играют в компьютерные игры

  • футбол;
  • компьютерные игры;
  • домино или шахматы;
  • лото;
  • монополия и т. д.

Составление плана сочинения

  • почему дети любят играть;
  • чем я больше всего люблю заниматься в свободное время от школы;
  • описание любимой игры;
  • ее правила;
  • почему она полезна и какие качества развивает;
  • краткое заключение.

План и его пункты могут отличаться от предложенного. Но желательно не забыть об этой части работы. Ведь это гарантия, что текст получится более качественным, соответственно, ученик получит хороший балл.

Летние каникулы и спорт

Я учусь в 5 классе и очень люблю летние каникулы. В этот период не нужно рано просыпаться и торопиться в школу, на улице тепло и можно гулять до позднего вечера. Мы с друзьями любим спорт и регулярно играем в футбол или волейбол.

Любимая игра - футбол

Такие активности любят почти все мальчики моего возраста. Конечно же, компьютерные игры не исключение. Иногда хочется посидеть и в виртуальном мире. Но настоящий драйв может дать только реальная игра и сильная команда.

Правила футбола знают почти все, даже люди, очень далекие от спорта. Болельщиками себя считают не только мальчики, их папы и дедушки. Я знаком с девочками, которые следят за основными матчами любимых команд.

Чтобы начать игру, мы делимся на команды. Чем больше нас, тем интереснее. Один человек считает время, за этот период нужно забить максимальное количество голов в ворота противника. Главное — не забывать, что это просто игра и не переносить ее последствия на личные отношения с друзьями.

Возможно, когда я вырасту, я захочу стать футболистом. Меня увлекает эта игра, я даже посещаю секцию для подростков, и наша команда уже выигрывала любительские матчи. А может, это так и останется просто хобби. Однако я все равно считаю, что оно очень важно, поскольку я не сижу дома перед компьютером, много времени провожу на улице и веду активный образ жизни.

Мои любимые игры

Меня зовут Ольга, ученица 7 класса. В свободное от учебы время я посвящаю время своим хобби. У меня их несколько:

  • вышивка;
  • кулинария;
  • путешествия и исследования;
  • изучение иностранных языков;
  • настольные игры.

О последнем любимом деле я хочу рассказать более подробно. Некоторые считают, что игры — это занятие исключительно детское. Но это совсем не так, поскольку есть много вариантов, которые помогают развивать логическое мышление и тренируют память, а это важно в любом возрасте.

Ребенок играет в куклы

Конечно же, игры отличаются в зависимости от возраста. Сначала мы окружаем себя любимыми куклами или машинками, придумываем им имена, одеваем их и не только. Потом мы проводим время на площадке, катаемся на горках и качелях, играем в салки и прятки с друзьями. Затем мы осваиваем гаджеты, строим виртуальные города и ухаживаем за электронными питомцами.

Но некоторые дети забывают про старые добрые настольные игры. Я больше всего люблю Монополию. С ней меня познакомили родители, они в детстве тоже в нее играли. Каждый участник имеет свой стартовый капитал и приобретает недвижимость. Далее все должны грамотно ею распорядиться, чтобы не стать банкротом. Побеждает тот, кто сохраняет максимум своих активов.

Считаю Монополию не только увлекательной, но и очень полезной, особенно для детей среднего и старшего школьного возраста. Она позволяет понять больше о том, как зарабатываются деньги и как их можно приумножить и не остаться без них совсем. В будущем это поможет научиться их грамотно тратить и правильно вкладывать в то или иное дело.

Рассказы для первоклассников

Дети 6−7 лет пишут мини-сочинение о своих любимых занятиях. Объем может быть совсем небольшим — всего 2−3 абзаца.

Дети играют в прятки

Меня зовут Оля и я учусь в первом классе. После школы мы с моими подружками Катей и Варей собираемся возле дома и играем в прятки. У нас есть очень много секретных мест. Конечно же, мы их хорошо знаем, но иногда открываем для себя новые. Это очень увлекательно и интересно.

Я очень люблю своих друзей. Мы всегда весело проводим время. Мы знаем много интересных и увлекательных занятий.


Я очень люблю проводить время с друзьями. Вместе мы играем в разные игры, все время придумывая себе какие-нибудь интересные занятия. Мы не упускаем возможности покататься на велосипедах или поиграть в салки. Но любимой нашей игрой во все времена остается футбол. Мы играем в него в школе на физкультуре, на выходных во дворе, летом на пляже, даже зимой собираемся, чтобы погонять мяч.

Игра эта очень интересная, она способствует физическому развитию и отлично заряжает энергией. Даже когда на улице плохая погода, мы бегаем в шортах и майках и совсем не чувствуем холода. Мама, правда, иногда ругает меня за то, что прихожу в грязных вещах после игры. Но ничего не поделаешь, иногда приходится падать. Я не раз разбивал колени и локти, но это меня не пугает.

Прошлым летом мы устраивали матч с ребятами из соседнего двора. Играли шесть на шесть, полную команду собрать не удалось. Но игра все равно получилась очень веселой и интересной. Мы так увлеклись, что не заметили, как наступил вечер. С гордостью могу сказать, что мы победили, хоть и с небольшим разрывом. Думаю, стоит еще собрать ребят и дать им возможность получить реванш.

Я узнал, что весной недалеко от нашей школы открывается секция футбола. Обязательно туда запишусь и друзей позову. Будет у нас настоящая команда. Может, когда-нибудь мы даже станем известными футболистами. Думаю, я бы хотел, чтобы футбол стал моей профессией.

Мой младший брат тоже интересуется футболом. Я понемногу его учу, но пока у него получается слабо. Однажды я брал его с собой на иргу нашей местной команды, он болел вместе со мной, а потом еще неделю об этом рассказывал. Наша мама знает, что если по телевизору идет футбол, то мы откладываем все дела и смотрим. Иногда она даже присоединяется к нам.

Кроме футбола у меня, конечно, много других увлечений, но эта игра мне нравится больше всего.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

М Ю А Б Я И Л И Р Г А Тему урока вы сможете назвать, если правильно установите п

№ слайда 1

М Ю А Б Я И Л И Р Г А Тему урока вы сможете назвать, если правильно установите порядок соединения букв в большом и малом кругах.

М Ю А Б Я И Л И Р Г А

№ слайда 2

М Ю А Б Я И Л И Р Г А

Что такое игра? Как вы понимаете это слово? Игра – занятие, обусловленное совоку

№ слайда 3

Что такое игра? Как вы понимаете это слово? Игра – занятие, обусловленное совокупностью определённых правил и условий, служащее для заполнения досуга, развлечения.

Футбол, шахматы, хоккей, шашки, волейбол.

№ слайда 5

Футбол, шахматы, хоккей, шашки, волейбол.

Почему тебе весело? У меня сегодня день рождения. Что тебе подарили? Мне подарил

№ слайда 6

Почему тебе весело? У меня сегодня день рождения. Что тебе подарили? Мне подарили новый мяч. Почему тебе грустно? Мяч лопнул.

Прочитайте скороговорки, произнесите их с ускорением. Лара у Вали играла на роял

№ слайда 7

Прочитайте скороговорки, произнесите их с ускорением. Лара у Вали играла на рояле. Граф Пото играл в лото. Графиня Пото знала про то, что граф Пото играл в лото. А граф Пото не знал про то, что графиня Пото знала про то, что граф Пото играл в лото.

Отгадайте загадки. Мчусь, как пуля, я вперёд, Лишь поскрипывает лёд И мелькают о

№ слайда 8

Отгадайте загадки. Мчусь, как пуля, я вперёд, Лишь поскрипывает лёд И мелькают огоньки. Кто несёт меня?

Синий, красный, голубой, Разноцветный и большой – От меня помчался вскачь Мой ве

№ слайда 9

Синий, красный, голубой, Разноцветный и большой – От меня помчался вскачь Мой весёлый, звонкий … .

Разгадайте ребусы ЛОБ ,, 3 2 1 волейбол

№ слайда 11

Разгадайте ребусы ЛОБ ,, 3 2 1 волейбол

ракетка КА ,

№ слайда 12

И И , А

№ слайда 13

Пря..ки, л..то, мяч. фу..бол, хо..ей, те..ис. Прятки, лото, мяч, футбол, хокке

№ слайда 14

Пря..ки, л..то, мяч. фу..бол, хо..ей, те..ис. Прятки, лото, мяч, футбол, хоккей, теннис.

Назовите слово, которое здесь зашифровано. 1 2 3 А Б В м а л д о а и и п о л и м

№ слайда 15

Назовите слово, которое здесь зашифровано. 1 2 3 А Б В м а л д о а и и п о л и м п и а д а Шифр: Б2, В1, А3, А1, В3, Б3, В2, А2, Б1.

Запишите в словарик слова, проговаривая их по слогам. Бита, мяч, воланчик, обруч

№ слайда 16

Запишите в словарик слова, проговаривая их по слогам. Бита, мяч, воланчик, обруч, ворота, ракетка, кегли, ребус, клюшка, сетка, корзина, скакалка, кубики, фишки, мел, шайба.

Составьте правильные словосочетания, поставьте их в форму предложного падежа. Те

№ слайда 17

Составьте правильные словосочетания, поставьте их в форму предложного падежа. Теннисный атлет. Удачливый спорт. Конный мяч.

Правильные словосочетания. Теннисный мяч – о теннисном мяче, Удачливый атлет – о

№ слайда 18

Правильные словосочетания. Теннисный мяч – о теннисном мяче, Удачливый атлет – об удачливом атлете, Конный спорт – о конном спорте.

Восстановите предложения. Физическиеупражнениянужныкаждомучеловекудлятогочтобыим

№ слайда 19

Восстановите предложения. Физическиеупражнениянужныкаждомучеловекудлятогочтобыиметькрепкийорганизм. Физические упражнения нужны каждому человеку для того, чтобы иметь крепкий организм.

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки

№ слайда 21

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём, И бегаем кругом, И бегаем кругом. Весёлая минутка

Работа со стихотворением. То снижаясь, то взлетая, Утомления не зная, Белый, сло

№ слайда 22

Работа со стихотворением. То снижаясь, то взлетая, Утомления не зная, Белый, словно одуванчик, Путешествует воланчик. Вдруг схитрил он И на ветку от Катюши быстро – Прыг! Но она его ракеткой усмирила В тот же миг.

Прочитайте пословицы и объясните их значение. Любишь кататься, люби и саночки во

№ слайда 23

Прочитайте пословицы и объясните их значение. Любишь кататься, люби и саночки возить. Делу время, потехе час. Играть не устать, не ушло бы дело.

Презентацию подготовила учитель начальных классов Семёнова Елена Васильевна Мате

№ слайда 25

Читайте также: