Как развитие технологий влияет на экологию сочинение прощание с матерой

Обновлено: 30.06.2024

Данное сочинение подходит для направления цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? посмотреть аргументы для данного направления. Также вы можете посмотреть примерные темы итогового сочинения 2021.

Итоговое сочинение на тему как развитие технологий влияет на экологию?

Есть стереотип, что развитие технологий всегда влечет за собой загрязнение или уничтожение окружающей среды. Однако сегодня многие передовые разработки нацелены на сохранение природных ресурсов. Несмотря на это, экология до сих пор получает ущерб от некоторых явлений прогресса. Обе стороны медали описали авторы, книги которых мы могли бы рассмотреть в качестве примеров.

Таким образом, развитие технологий и лечит, и калечит природу. Со одной стороны, промышленные выбросы и отходы загрязняют окружающую среду. С другой стороны, только технический прогресс может решить эти проблемы и навести порядок на Земле. Нам нужно стремиться к тому, чтобы цивилизация оказывала меньшее давление на экологию.

Пример сочинения №2

Технический прогресс положительно сказывается на человеке. Именно в результате технических новшеств мы получаем возможность общаться с людьми по всему миру, смотреть трансляции коронаций и познавать космос. Однако большинство нововведений негативно сказываются на природе. Сегодня животные вынуждены покидать привычные места или вовсе вымирают из-за охотников. Многие писатели также рассуждали на тему того, как развитие технологий влияет на экологию.

В таких условиях последовательно и планомерно искореняются все остатки старой культуры, и почти никто уже не помнит искусства и технологий прошлого. Безответственное отношение привело к потере всех благ цивилизации, потере собственного я. Это цена прогресса, которая оказывается слишком высокой. Экология уничтожена, а человеческий род доживает последние дни в потрепанном после ядерных взрывов мире.

Это семьи, что были разрушены, и опустошенные земли. Все, что было нажито непосильным трудом и опытом, нужно было утопить в воде. Никто не поинтересовался мнением сельчан, поэтому им оставалось только страдать. Экология также была разрушена, ведь привычная и налаженная экосистема уничтожена водой. К сожалению, правительства стараются оправдать прогрессом все происходящее.

Таким образом, вред природы и нарушения прав человека – цена прогресса. Нововведения негативно сказываются на природе, наносят ей непоправимый вред. Вместе с природой страдает и человек, умирает цивилизация.

Пример сочинения №3

Развитие современных технологий порой весьма пагубно влияет на экологию. Преобразить мир вокруг себя и улучшить его, является естественным желанием человечества.

Сейчас одной из самых сложных проблем является влияние промышленности на окружающую среду. Большинство предприятий загрязняют окружающий мир, выбрасывают токсичные отходы в воду, некоторые до сих пор вырубают лес, что сильно сказывается на природных ресурсах планеты. Поскольку проблема загрязнения окружающей среды сейчас стоит довольно остро, многие предприятия предлагают свой выход из ситуации. Многие решили проблему загрязнения повторной переработкой отходов древесины, вторичной переработкой бумаги.

Экологическая сознательность человека с каждым годом становится более высокой и благодаря этому было придумано множество технологий, которые способствуют сохранению планеты.

Например, большинство строительных материалов становятся экологически безопасными, то есть приносят гораздо меньше ущерба окружающей среде. На рынках еще в 2009 году появился экологически чистый бетон, который ни в чем не уступает обычному, но гораздо безопаснее. Люди стали строить свои дома с применением новых изобретений, появились целые экологические районы.

Также серьезную опасность для экологии несет наземный транспорт. Огромное количество автомобилей каждый день выпускают вредные вещества в воздух, все это уходит в атмосферу и появляются озоновые дыры. Ученые и здесь смогли найти решение. Еще в 2011 году началось производство экологически чистого автотранспорта. Человечество постепенно переходит от машин с внутренним двигателем сгорания на транспорт с гибридными силовыми установками. Массовое потребление таких автомобилей позволит улучшить окружающий нас воздух и сократить выработку вредных для природы газов.

Пример сочинения №4

Несомненно научно-технический прогресс сильно изменил общество. Человек XXI века, одним кликом в смартфоне заказывающий домой пиццу, это уже не тот его собрат из XVIII или XIX века, который добывал хлеб тяжёлым трудом. Какое же влияние оказали технологии на человека? Мне кажется, влияние технологий на человек велико, и оно как положительное, так и отрицательное.

Технологии упростили жизнь человеку. Ему уже не нужно с рассвета до заката работать в поле, чтобы прокормить себя и семью. Жизнь человека стала комфортнее. Технический прогресс позволил человеку, не выходя из дома, пользоваться всеми благами цивилизации. Но как именно технологии влияют на жизнь человека? Технологии настолько влились в жизнь людей, что они стали от них сильно зависимы. Человек теперь не понимает и не знает, каково это жить без привычных гаджетов, аксессуаров, предметов быта и так далее.

Таким образом, мы видим, что технологии делают жизнь человека более комфортной, а его самого свободным от быта и тяжёлой работы. Но истинная ли это свобода? Если оглянуться кругом, на людей современности, то невольно задумаешься: насколько сильно человек привыкает к комфорту и удовольствию, которые дарят новейшие достижения прогресса.

Как же влияет развитие технологий на природу? Технологический прогресс неизбежен, как и его пагубное влияние на окружающую среды. Как-никак наука, от которой зависит развитие, с каждым годом прогрессирует. Данную экологическую проблему ставит В. Распутин в произведении “Прощание с Матёрой”.

Автор повествует об истории одной деревни Матёра, которую в связи со строительством ГЭС хотят затопить. Люди хотят уничтожить не только деревню, но и окружающие её природные красоты.

Люди, живущие в этой деревни, беспомощные перед стройкой, смирились и тихо покинули деревню. В. Распутин говорит не только про равнодушие человека к родной земле, но и об не щадящем отношении технологий к природе. Так же на эту тему рассуждает Л. М. Леонов в публицистической статье “В те отдалённые прежние времена”.

По словам автора:” Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд…”, ”У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом. ”, мы понимаем, насколько далеко ушли в развитии технологии, благоприятно влияющие на жизнедеятельность человека, но в туже очередь пагубно на природу. Что подкрепляется словами автора: ”Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура. ”. По мнению Л. М. Леонова, развитие технологий похоже на весы, на одной чаше которых прогресс, на другой — природа.

По мнению обоих авторов, развитие технологий похоже на монету, с одной стороны которой это улучшение жизни людей, с другой — уничтожение природы.

Я полностью согласен с мнением обоих авторов. Так как, забывая о природе, мы вредим сами себе. Уничтожение лесов приводит к ухудшению воздуха, выбросы отходов в воздух разъедают озоновый слой и т. д. Везде должен быть баланс.

Подводя итоги, хочу сказать, что человечество должно одуматься и начать восстанавливать то, что разрушило.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В повести описаны события 50-60-х гг. прошлого века, когда река Ангара, приток Енисея, перегораживалась плотиной Братской ГЭС, а водные массы реки сбрасывались в котлован рукотворного моря. Под затоплением оказывались десятки на­селенных пунктов с домами жителей, школами и больницами. И нужно было эту инфраструктуру насильственно уничтожить, чтобы расчистить ложе для гигантского водохранилища.

Под толщей воды скрывались леса, плодородные земли с огородами, полями,

Действие происходит в деревне на острове, расположенном на середине реки Ангары. И деревня, и остров называются оди­наково – Матера. Если обратиться к словарю, то слова “мать” и “Матера” имеют общность в значениях корня: в нем звучит материнское, созидающее начало.

Земля Матеры – это часть России, деревня на юго-востоке Сибири. Таков казенно-административный смысл этого слова. Второй его смысл обозначает понятие “земля” как почва – в са­мом конкретном образе. Земля, поливаемая дождями и согре­тая

живительными лучами солнца, зимой засыпанная снегом, а летом радующая людей щедрыми урожаями, она бесконечно дорога тем, кто на ней живет в трудах, горе и радости.

И земля эта – фундамент, основа жизни сельчан. На ней стоят их дома, созревает вовремя нужный овощ на огородах, плодится скот, а на совхозной ниве доходят до кондиции и зерновые культуры, и обильные травы. Остров всего в пять километров длиной, но и природа, и люди постарались все здесь выстроить “по уму”, исходя из практической надобности и опыта многих поколений.

И вскоре эта благодатная земля скроется под толщей воды и, безмолвная, замрет там навеки.

Теперь же перед жителями Матеры встает задача пере­селения с обжитого, привычного места в иные – в поселок, где базируется леспромхоз, или в город. Да, жители Матеры соглашаются с новыми нормами жизни, которые в сущности навязываются им сверху – и политикой партии и государства, и местным начальством разных уровней.

Действительно, народу, обществу очень нужна электроэнер­гия, вырабатываемая гигантской Братской ГЭС. И технический прогресс шагает по свету семимильными шагами. Сработанные на славу новые машины и механизмы назавтра устаревают, и люди стараются совершенствовать сделанные или изобрести новые.

И в этой бешеной гонке, в безудержном стремлении идти в ногу с техническим прогрессом далеко не всегда побеждают люди. Машины “скоро бегают, да много загребают”. “Оне с вас все жилы вытянут… Уже не до себя, не до человека”, – говорит мудрая старуха Дарья.

Переселение в новые места всколыхнуло не только быт, но и сознание людей, высветило те истины, которые им были хо­рошо известны, но о них не думали и не говорили: не нужно было. Вот и выясняется, что настроения и планы у представите­лей трех поколений: старшего, среднего и младшего – разные. Старуха Дарья и ее сверстники, старики и старухи, смолоду в ко­лее так называемого исторического процесса.

Они, вовлечен­ные в коллективизацию, честно трудились в своем островном совхозе, многие проводили на войну сыновей и не дождались их обратно. Но жизнь продолжалась, и старшие как могли, своим опытом и знанием жизни помогали семьям, теперь уже среднему и младшему поколениям: устраивали быт, возились с ребятней, смотрели за огородами и живностью. Потерять при­обретенные, наработанные ценности, потерять землю – это становится для них подлинной трагедией.

Вот и рассказывает старуха притчу-аллегорию “про семь бра­тов”: они имели одну кобылу, которая на всех семерых пахала, а они ее продали “за рупь двадцать” бродячему цыгану. Дарья и ее сверстники “из Матеры выросли”, и в потере родной земли она винит не только правительство с его директивами, а целое поколение более молодых, которые идут вслед за старшими. “А вы-то какие? Вы почто так делаете?

Эта земля всем принад­лежит – кто до нас был и кто после нас придет”.

Сын Дарьи Павел – степенный, работящий мужик, он ис­правно трудится в леспромхозе на материке, он с семьей живет в новом поселке, но родительский дом не забывает: помогает старой матери пережить потери и утраты, занимается хозяй­ством. Младший же из семьи, внук Дарьи Андрей, недавно от­служивший в армии, полон молодых сил и желания свернуть горы. Что ему леспромхозовский поселок или город с заводами и рабочими местами?

Ему нужно непременно трудиться на пе­реднем крае, где возводится одно из величайших технических сооружений века – ГЭС. Но, когда бабка Дарья попросила внука скосить деляну для сена корове, оказалось, что он позабыл, как это делается.

А как же чувствуют себя люди, жители Матеры, и иные, пришлые? Человек заморочен и растерян, у него нет уве­ренности в завтрашнем дне. Кто поможет ему обрести веру в себя?

Будет ли он счастлив в будущем? Этими или похожими вопросами задаются крестьяне, жители Матеры, хозяева разо­ряемых и гибнущих домов. И земля гибнет, потому что ее “понужают”.

Вот и мечется ровесник Павла Петруха, неглупый, одаренный от природы мужик, но растерявший и свои таланты, и привычку к оседлой трудовой жизни. Он же одним из первых поджигает свой дом, сработанный собственными руками, самый красивый в деревне.

В повести поднята тема совести. Герои повести видят в ней одну из главных жизненных ценностей. Они, люди с чистой со­вестью, чувствуя свою правоту, уживутся, привыкнут к новым условиям и перевезут на новую землю упрямых стариков.

Один из самых таинственных образов в повести – образ некого зверя, хозяина острова, вездесущего и всевидящего. Именно он берег покой и уклад жизни местных людей. Повесть заканчивается тем, что последние, не переселенные из деревни старики слышат его полный тоски и отчаяния вой.

Деталь многозначительная: у людей от сердца отрывают ценности, ко­торые до этих пор наполняли их жизнь богатым содержанием и правильным смыслом.

Научно-технический прогресс всегда оценивается неоднозначно. С одной стороны, он может принести обществу пользу, с другой стороны, он может повлечь большие проблемы. Научно-технический прогресс, который оказывает огромное влияние на человечество и на весь окружающий мир, имеет как достоинства, так и недостатки.

Проблемы научно-технического прогресса остаются актуальными по сей день, они находят отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных авторов.

Двигателем сюжета является то, что на месте деревни-острова Матеры собираются строить гидроэлектростанцию. С одной стороны, данное событие идет на благо общества, поскольку ГЭС будет оснащать всю страну энергией. С другой стороны, ради строительства гидроэлектростанции люди готовы затопить целую деревню. В данном факте прослеживается два негативных явления.

Во-первых, затапливая Матеру, люди уничтожат и всех представителей животного и растительного миров. Уничтожение животных, растений, насекомых и других существ не может не сказаться на экологической ситуации в стране и даже во всем мире. Если каждый человек будет уничтожать представителей природы ради достижения собственных целей, на планете будет настоящая катастрофа. В повести показано, что люди не осознают, что являются такой же частью природы, как и животные и растения, которые подвергнутся затоплению вместе с Матерой. В.Г. Распутин выражает мысль о том, что человек, уничтожая природу, приносит вред самому себе, поскольку человек и природа тесно взаимосвязаны друг с другом, так как если не будет природы, не будет и человека.

Во-вторых, представители молодого поколения не видят ничего плохого в строительстве ГЭС, некоторые из них выступают за технический прогресс. Представители молодежи рады тому, что государство, чтобы освободить Матеру от жителей, переселяет их в город, они довольны тем, что им удается переехать из деревни в город. Молодежи все равно на место, в котором прошло их детство, их не заботят чувства их пожилых родителей, бабушек и дедушек, которые болезненно воспринимают необходимость уехать из родных мест. Представители молодежи совершенно равнодушно относятся к могилам своих предков, в которых олицетворена не только память о собственных родственниках, живших раньше, но и память о прошлом в целом. В.Г. Распутин показывает, что молодое поколение ради строительства гидроэлектростанции, символизирующей в повести технический прогресс, готово отказаться от прошлого, что, несомненно, приведет общество к повторению ошибок прошлого, к настоящим катастрофам.

В.Г. Распутин довольно ярко выражает собственную позицию: он находится на стороне представителей старшего поколения, которые негативно относятся к затоплению Матеры, которые до последнего остаются в деревне, не желая уезжать в город. Автор показывает, что старуха Дарья и другие пожилые жители ценят природу, с любовью относятся к тому месту, где прошла их жизнь и жизнь их предков, которых они ценят и уважают.

Игнатьичу удается захватить на крючок огромную рыбу, которая после борьбы выносит его в реку. Игнатьич хочет поймать царь-рыбу, имеющую огромный размер. Попытки выловить царь-рыбу со стороны Игнатьича становятся демонстрацией того, как человек уничтожает природу. Цели Игнатьича по отношению к царь-рыбе подчеркивают сложные и противоречивые отношения между человеком и природой. Важно, что именно Игнатьич стремится поймать рыбу, у которой в свою очередь не было даже цели причинить вред человеку.

Попытки Игнатьича выловить царь-рыбу оказываются долгими и безуспешными. Автор показывает, что сам Игнатьич оказывается в воде, имея небольшие возможности спастись. Игнатьич, как и его жертва, оказывается на грани жизни и смерти. Автор показывает, что Игнатьич и царь-рыба оказываются в равном положении.

Находясь в воде, Игнатьич мучится угрызениями совести, считая, что происходящее – это наказание за его плохие поступки, он раскаивается во всех своих грехах, включая и браконьерство, которое он хотел совершить. Только тогда, когда царь-рыба уплывает от него и он ощущает, что ему даровали еще один шанс на жизнь, Игнатьич задумывается о праведной жизни. Автор показывает, что жестокое отношение к природе не может привести человека к счастью, что неравнодушное отношение к природе необходимо для благополучного существования человека рядом с природой, от которой зависит жизнь человечества.

Наум Евстигнеич сомневается, что то, о чем говорит Юрка, действительно будет в реальной жизни, однако восьмиклассник уверен в том, что наука и техника будут развиваться, так как то, что могут его современники, не могли совершить предки. Юрка, говоря о том, что ученые проводят исследования, ставят опыты, проверяя их на себе, приводит в пример чуму, с которой научились бороться, в то время как раньше от нее умирали; бешенство, от которого придумали сорок уколов, благодаря которым человек не умирает, а продолжает жить; туберкулез, который можно вылечить за полгода, хотя раньше он был неизлечимой болезнью.

В.М. Шукшин выражает мысль о том, что научно-технический прогресс помогает человечеству познавать окружающий мир, расширяет возможности человека, делает его жизнь более удобной.

Но, как показывает автор, Шариков не стал человеком в полном смысле этого слова. Он продолжал бросаться на кошек, лаять на них и на людей, с каждым разом наглея. Шариков видит в профессоре Преображенском своего противника, он шантажирует его, угрожая совершить на него донос. Автор демонстрирует, что можно дать собаке документы, подтверждающие его личность, но сделать из нее истинного человека невозможно. М.А. Булгаков показал, что Шариков был человеком только в физическом плане, внутренне он оставался животным. Эксперимент оказался неудачным, поскольку профессору Преображенскому удалось лишь физически перевоплотить собаку в человека, человечностью же Шарика ему наделить не удалось. Сама реальная жизнь показывает, что человека нельзя сделать, что нельзя превратить животное в человека, тем самым нарушив законы природы. В повести выражается мысль о том, что для того, чтобы быть человеком, мало иметь физическое сходство с ним, важно обладать человеческими качествами, которые формируются и развиваются в процессе социализации, рядом с другими людьми.

Показывая, что собака в результате научного эксперимента может иметь внешность человека, М.А. Булгаков демонстрирует опасность, которую несет научно-технический прогресс. Огромный научный прогресс, который совершает профессор Преображенский, на самом деле приводит к ужасным последствиям. Повесть заставляет задуматься над тем, что перед совершением какого-то научного открытия нужно предполагать, к каким негативным последствиям оно может привести и какими мерами можно воспользоваться, чтобы их предотвратить и истребить в случае совершения. Также повесть заставляет осознать, что наука постоянно развивается, но она не всесильна, она не может полностью подчинить себе природу, принося пользу только человеку, поскольку он является частью природы, а не ее хозяином. Демонстрируя, что профессор Преображенский, осознавая ошибочность своего научного эксперимента, превратил Шарикова обратно в пса, М.А. Булгаков поднимает проблему ответственности ученного за свои научные исследования.

Р. Брэдбери показывает, как технический прогресс меняет жизнь людей, их ценности и духовные составляющие. Существование большинства людей стало потребительским, в обществе нет понимания того, что такое любовь, семья, дружба. Жертвы технического прогресса не знают, что такое свобода, ту несвободу, которая у них есть, они считают нормой. Технологии приходят на смену книгам, которые, противореча тоталитарному государству, запрещаются им и уничтожаются, что подчеркивает существующую бездуховность и отсутствие культурных ценностей.

Однако в романе выражается мысль о том, что проекты научно-технического прогресса могут принести человечеству не только пользу, но и вред. Докторам Штраусу и Немуру удается повысить интеллектуальные способности Чарли Гордона, но то, что они повышаются с каждым днем, становится для центрального персонажа настоящим несчастьем. Он вновь теряет возможность общаться с окружающими его людьми, но если раньше он не дотягивал до умственного развития других, то теперь остальные люди казались Чарли Гордону глупцами. Ставшему гением главному герою было сложно найти общий язык с людьми со средними умственными способностями. Из-за этого, а также из-за того, что Чарли Гордон понимал психологию людей, он не мог стать счастливым, так как окружающая действительность была слишком несовершенной, что не могло не беспокоить главного героя. В романе описаны внутренние переживания главного героя, который вспомнил, как все детство стремился стать умным, чтобы мать гордилась им, чтобы она никогда не попрекала его и не злилась на него.

Еще больший вред научный эксперимент принес для Чарли Гордона, когда тот резко начал терять появившиеся в результате операции умственные способности. Как центральный персонаж быстро стал гением, так же быстро он вернулся в прежнее состояние. Автор показывает, что научный эксперимент сначала дал человеку шанс на обычную жизнь, а затем отобрал его. Пытающиеся бороться с самой природой Чарли Гордона доктора Штраус и Немур не смогли одержать победу, только причинив подопытному внутренние терзания во время эксперимента.

Вывод

Читайте также: