Сочинение на тему мольберт

Обновлено: 02.07.2024

Картина Е.Сыромятниковой содержит в себе тайну. И эту тайну никогда не удастся раскрыть.

На полотне изображена часть комнаты художника, может быть, самой Е.Сыромятниковой. Прямо напротив находится распахнутое окно, в которое виден летний пейзаж: березки, зеленая трава, вдалеке лес. В окно с улицы смотрят любопытные мальчишки. Одному очень интересно посмотреть на удивительные вещи художника. Здесь есть не только кресло и еще, наверное, какая-то мебель, но и красивая ваза с большим букетом ромашек, и краски, и кисти, и палитра, и этюдник, и мольберт. Комната очень чистая и светлая. Так и чувствуется, что она вся наполнена свежим и ароматным летним воздухом. Интерьер красивый: старинное кресло, деревянный пол, легкая светлая штора. В комнате чувствуется что-то очень близкое к природе, непритязательное и изящное.

Второй мальчик, замерев, смотрит на картину, которая стоит на мольберте. Что же на ней изображено? Может быть, березки, речка и лес? Или букет ромашек? А может быть, это портрет этого мальчика или кого-то из его знакомых? Так и хочется заглянуть и узнать, что там такое. Но художница оставляет эту тайну нераскрытой.

Я все же думаю, что на картине мальчик увидел кого-то из своих знакомых или даже самого себя. У него такой вид: и гордый, и немного удивленный. Но, может быть, мальчик просто удивился, что все те места, луг и деревья, которые знакомы ему с детства, вдруг по-новому стали выглядеть на картине художника. Вот он и замер, потрясенный и тем, что он первый зритель этой картины, и тем, каким все стало необыкновенным под кистью художника.

Описание картины Первые зрители Сыромятниковой 2

Картина очень светлая. На ней изображено окно. Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир.

Тут мы видим часть комнаты. Понятно, что это мастерская художника, так как тут много картин. Чтобы зрителей не отвлекать (наверное), они все прислонены лицом к стене. Несколько больших картин и поменьше. Справа от окна виден кусочек красивого кресла. Оно сделано под старину. А может быть, действительно, старое. Вот только обивка новая – светлая и чистая. Тут же красивая штора. Створка окна открыта настежь. Шторка отдёрнута, так как за окном прекрасная погода.

Там поздняя весна. Ярко-зелёная, свежая листва, трава. Видны молодые берёзки, светлое небо, на котором есть белые облака. Тут же виден поворот дороги не асфальтовой, который немного напоминает берег реки. На заднем фоне лес. Это может быть и дача, куда приехали художница и ребята – соседи. И тут мы видим момент освоения, знакомства.

Важнейшими фигурами на картине выступают ребята. Тому, кто слева лет двенадцать, а справа – восемь. Скорее всего, они братья. Похожи мальчики и по лицу, и по волосам. Ребята смотрят в комнату.

Комната очень светлая, всё в бежевых тонах. Наверное, это чтобы ничего не отвлекало художника.

И по одежде ребят понятно, что ещё не лето. На них не футболки, а свитера с почти длинными рукавами. На старшем – белый с зеленой окантовкой, а на младшем – оранжевый. Загара ещё нет. Волосы темноватые у ребят.

Мы можем их видеть с точки зрения художницы, которая как раз зашла в мастерскую… И по лицу старшего мальчика она поймёт, как у неё получилась картина. Кстати, мальчик улыбается, глаза у него широко раскрыты. Скорее всего, картина ему нравится.

В картине много воздуха, весны, энергии. Это красивая картина, светлая. Несмотря на застывшие фигуры, в ней есть внутреннее движение. Ожидается продолжение событий. Один мальчик должен позвать другого, ребята могут заметить художницу и убежать или начать с ней разговор.

Хорошая картина. Кстати, особенно хорошо б она смотрелась у нас в кабинете ИЗО.

Популярные сочинения

  • Как мы лепили снеговика — сочинение 3 класс
    В субботу я проснулась довольно рано, но братья уже не спали. Мальчики сидели на высоком подоконнике и смотрели в широкое окно на заснеженный двор. Должно быть, снежило всю ночь
  • Сочинение Письмо Васютке из произведения Васюткино озеро Астафьева
    В письме к Васютке я хотел бы подчеркнуть многие черты его характера, ведь когда человек занимается каким-либо делом, и даже во времена своего бездействия, человек показывает свой характер.
  • Сочинение Танцы (я занимаюсь танцами) мой любимый кружок
    В моей школе довольно много интересный и не очень кружков: программирование, шахматы, баскетбол и т.д. Но меня больше всего привлек кружок по танцам. Его и по сей день преподает нам учитель из частной школы

Вариант 3

В целом произведение наполнено положительными эмоциями, заметно преобладание большого количества теплых и мягких оттенков, нет резких контрастов. Картина выполнена без прямых и острых линий, создаться впечатление, что это всего лишь зарисовка к детскому мультфильму. Сюжету можно отвести особое место, так как во всем образе полотна он играет, первостепенное значение, и на его основе строиться все творение автора.

Как уже было сказано, речь в картине пойдет о двух мальчишек, играющих роль, главных героев, по их реакции на происходящее уже можно судить о различиях их характеров. Один из них, застыл с удивленным взглядом при виде мольберта с неизвестной нам картиной, но, а другой удостоил свое внимание комнате и ее обстановке. Непосредственно в помещение обособляются некоторые детали, на переднем плане выступает палитра с четырьмя кистями, что говорит нам о недавней работе художника и свежий букет ромашек, который повествует нам, о пребывание в доме девушки.

Второй заметной вещью является удобное, аристократическое кресло, в котором любит находиться хозяин. И последней неотъемлемой частью, выступает мольберт, на который так засмотрелся один из ребят. Художница наверняка не просто так спрятало изображение на нем, очевидно, она хотела создать загадку, дать возможность нашей фантазии увидеть нарисованное там. Нельзя забывать и про окно, в котором смотрят ребятишки, оно довольно больших размеров, с красивым пейзажем, оттуда словно льется свет. И кажется, что именно природа за окном нарисована на скрытом мольберте.

В целом мне понравилось произведение Екатерины Сыромятниковой, за ее добрую и веселую атмосферу, которую она так умело, смогла создать. Картина простая, легкая и очень добрая, думаю, что она по душе не только мне, как и все творчество нашей художницы.

Славная династия

Сюжет картины


Прекрасная летняя погода навевает приятные воспоминания. Яркая зелень и молодые березки так и притягивают к ней взгляд.

К сожалению, история создания картины доподлинно не известна. Но есть информация о том, что в 1929 году, когда было написано полотно, художница отдыхала в селе Лигачево, находящимся в Подмосковье. Видимо, тогда на нее нашло вдохновение, и она подарила нам эту чудесную картину.

Двое мальчишек гуляли по улице. Вдруг они заметили, что в одном из дачных домиков открыто настежь око. Любопытные ребята подошли к дому и то, что они увидели, приятно их удивило. Оказалось, что перед ними мастерская какого-то художника. С величайшим интересом дети рассматривают все вокруг. Им очень любопытно смотреть на необычную комнату.

Самого художника на картине нет. Вероятно, он ненадолго отлучился по каким-то своим делам. Поскольку люди искусства довольно своеобразные, то и наш мастер, возможно, удалился из дома, забыв закрыть окно.

Слово о художнице

Ее работы настолько приглянулись зрителям, что практически все разошлись на хранение в частные коллекции.

Е. В. Сыромятникова была известна не только в России, но и в других странах.

Передний план

Прямо перед нашими глазами красуется симпатичный букет из ромашек. Можно предположить, что именно его и запечатлел на картине автор. Нам, к сожалению, не известно, что изображено на этом полотне. А как бы хотелось увидеть, чем так залюбовался старший из ребят! Он настолько заворожен полотном, что у него даже пылают щеки от удовольствия.

Слева мы видим мольберт и этюдник. Это говорит о том, что художник — мастер своего дела. В своей работе он использовал четыре кисточки и, возможно, зеленый и белый цвета, потому как именно они остались на его палитре. Это подтверждает нашу версию о том, что художник, возможно, изображал на холсте именно ромашки.

Представляется, что, закончив работу, мастер, сидя в своем необычном кресле, оценил собственное творение.

Примечательно, что на этом полотне мы видим необычную ситуацию. Художница изобразила одну картину в другой.

К сожалению, зрители не знают, какое творение так удивило ребят, но известно точно: полотно выполнено очень качественно. Настолько, что притягивает взгляды посторонних.

Что мы видим на заднем плане

Перед нами просторная и очень приятная комната. На заднем плане мы видим Кажется, что домик художника находится в отдалении от других, где-то на лесной поляне. Вдалеке виднеются деревья и их пышные зеленеющие кроны. Рядом с домом завораживающая Белоствольные красавицы развесили свои пушистые ветви и греются под солнечными лучами.

Трава на полянке еще совсем молодая. Она настолько яркая, что похожа на мягкий бархатный ковер. Вдалеке мы видим тропинку, ведущую, вероятно, к другому дому.

Картина в комнате и краски, и кресло мягкое в углу…


Цветовая гамма

Изображение природы очень притягательно. Так и вспоминается беззаботное детство, летние каникулы, ясные солнечные деньки. Наверное, именно в этот период мальчишки вышли на прогулку, позабыв на время о школе.

Палитра с красками тоже выделяется в обстановке комнаты. Это все-таки рабочая мастерская, поэтому художник не убирает свои рабочие инструменты.

В целом вся картина выразительно яркая и в то же время светлая. Все вокруг залито солнечными лучами, так и ощущается тепло летнего солнышка.

Возможный сценарий

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Анкета-заявка

на участие в VI I Всероссийском интернет-конкурсе учебных проектов

имени М.И.Гуревича

Фамилия, имя, отчество автора проекта (полностью) Рулин Иван Андреевич

2. Фамилия, имя, отчество руководителя проекта (полностью) Пименов Геннадий Иванович

4. Полный адрес школы :

Индекс 607650, регион Нижегородский, город Кстово, улица Советская д. 50

Дата заполнения 28 декабря 2016 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 1

имени героя Советского Союза Карбышева Д.М.

ПРОЕКТ

hello_html_m2adb84ca.jpg

Руководитель: учитель технологии

Пименов Геннадий Иванович

г. Кстово Нижегородской области 2016 г.

ПОТРЕБНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Посещая художественную школу г. Кстово, я заметил, что юные художники рисуют свои картины на неудобных, громоздких подставках и мольбертах-хлопушках. Преподавателю трудно подходить к учащимся, потому что свободного места не остается. И их мольберты и подставки не регулируются по высоте, что очень не удобно.

Я люблю мастерить из древесины, и мне захотелось помочь преподавателю и воспитанникам ДХШ. Я решил разработать и изготовить качественную, надежную, компактную подставку(мольберт), чтобы ее могли пользоваться учащиеся художественной школы.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА

ЗАДАЧА ПРОЕКТА

Спроектировать и изготовить мольберт в соответствии с разработанными критериями, для рисования в художественной школе.

История мольберта

Первое упоминание о мольберте было зафиксировано в I веке нашей эры. Плиний описывал большую панель с опорами, на которой художник писал картину. Эту конструкцию можно назвать предшественницей современного мольберта. Средневековье перенесло картины со стен храмов на холсты, которые приходилось каким-то образом устанавливать в вертикальном положении и под удобным углом, для чего и служит мольберт, вплоть до нашего времени. В XII веке настольные мольберты использовалась монахами для создания рукописей. В наше время для шрифтовых работ тоже используются небольшие настольные мольберты с углом наклона 40-45 градусов. Антикварные мольберты XVII-XIX столетий очень ценятся коллекционерами и реставраторами. Начиная с XVII века, мольберты сами стали произведениями искусства. Выполненные из ценных пород дерева, декорированные резьбой, инкрустациями, они великолепны и по сей день, и оцениваются очень дорого.

Разнообразие мольбертов

hello_html_m465ec1f9.jpg

Художественные магазины представляют нам большое разнообразие мольбертов от дешёвых, до очень дорогих.

Сейчас в магазинах имеются в основном мольберты с тремя ножками, но есть и мольберты на четырёх ножках – детские. Такой мольберт очень устойчивый и вы можете не переживать, что он упадёт. Такие мольберты предназначены для бумаги, то есть сделан специальный деревянный каркас, чтобы можно было прикреплять бумагу к планшету с помощью кнопок или скотча. Этот мольберт низкий, специально для детей.

Трёхногие мольберты есть дешёвые, а есть и дорогие. Дешёвые очень не устойчивы, легки и хрупки. Ножки постоянно съезжают и мольберт может легко упасть. Подставка под планшет закрепляется болтом, и чтобы его закрепить, нужна большая сила. Если такой силы нет, то планшет будет постоянно перевешивать, и подставка будет наклоняться.

А у дорогих мольбертов такого типа ножки очень устойчивые и крепко упираются об пол. К тому же у таких мольбертов две передние ножки закреплены дополнительной деревянной перекладиной и они никогда не съедут в одну сторону, они крепко зафиксированы. Подставка под планшет закреплена перекладиной с двумя болтами и планшет не перевесит. Плюс, у такого мольберта имеется специальная функция, чтобы планшет можно было закрепить сверху, так он никогда не упадёт с мольберта.

Железные мольберты очень тяжёлые и неустойчивые, случайно заденете его ногой и он с грохотом упадёт на пол. Чем больше он будет так падать, тем быстрее расшатаются болты и мольберт придёт в непригодность. Но его можно легко брать с собой, сложить в специальную для него сумку и пойти на пленер, деревянный же так не сложится.

Есть также мольберты маленькие, настольные. Они удобные, но только большую картину на них не нарисовать.

Студийный мольберт - для профессиональных художников, очень дорогой. Даже не во всех художественных магазинах такой мольберт найдёшь. Некоторые из них даже оснащены электрическими подъёмниками. Студийные мольберты чаще всего на колёсиках, но есть и упрощённые, на стойках.

Я провел опрос среди учеников и преподавателей художественной школы ( 10 человек)


Ноя 23, 2017 | 1 комментарий

Картина Юный живописец, с которой мы знакомимся в 4-5 классе, была написана в восемнадцатом веке. Изначально не могли установить автора картины, так как долгое время на ней стояла подпись Лосенко, но уже в двадцатом веке искусствоведы сумели разгадать тайну, скрытую под подписью. Когда те удалили подпись, под ней оказалось совершенно другое имя. Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот талантливый человек, занимающийся оформлением спектаклей, сумел создать шедевр жанровой живописи, которая в то время не признавалась Академией художеств. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей. Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный живописец.

Иван Иванович Фирсов создал замечательную работу, которая вызывает только положительные эмоции. Когда смотришь на картину Юный живописец, возникает ощущение реального действия. Кажется, будто я прохожу мимо мастерской художника, где приоткрыта дверь и смотрю на то, как юное дарование создает свою будущую картину, будущий портрет маленькой девочки.

Что же вижу я на картине Фирсова? Итак, мастерская художника — это небольшое помещение, в котором нет лишних предметов. Всего пара картин, что разместились на стенке, возможно, это также работы мальчика. Кроме этого на столе стоит гипсовый бюст с куклой — манекеном. В комнате имеется одно окно, через которое льет яркий свет. Как раз у окна и расположился юный художник, разместив мольберт с холстом.

Картина Юный живописец И.И. Фирсова

И вот, на переднем плане с левого края сидит на стуле художник, полностью погруженный в свою работу. В его руке палитра дощечка, где он смешивает краски, а во второй руке кисть, которой он аккуратно, но уверенно, кладет мазок на холст. Талант мальчика очевиден, ведь портрет очень схож с его натурщицей.

Роль же натурщицы в этот раз играет маленькая девочка. По ней видно, что это непоседливый ребенок, который так и норовит встать со стула и старается убежать. Ей уже и самой не терпится взглянуть на работу автора, вот только ее мама не позволяет это сделать. Девочка одета в розовое платье. Она милая с очаровательными чертами лица.

Сам же художник одет в зеленый камзол, который немного истрепался, так как на локте мы видим, что он порвался. Штаны на художнике черного цвета, обут в простые туфли. У ног художника стоит чемодан с красками, а под холстом висит полотенце, наверное для того, чтобы вытирать испачканные краской руки.

Описание картины Ивана Фирсова хочется завершить своим впечатлением от картины. Это яркая работа, где не осталось пустого места, ведь на каждом кусочке полотна имеется своя деталь, но от этого картина не кажется сумбурной и перегруженной. Все очень жизненно и гармонично. Это замечательная работа о жизни людей прошлых веков, где переплелись ласковая строгость матери, самозабвенность художника и нетерпение маленькой девочки.

В мире современных технологий интеллектуальная собственность стала также охраняемой, как и материальная. На сегодняшний день существует масса разных способов идентификации принадлежности тому или иному автору. Но в давние времена не было таких технологий как сейчас, поэтому мошенникам было намного проще своровать плод чужих работ, завладеть не своим. Кроме того было немало случаев, когда установка точного авторства творения искусства становилась непосильной задачей из-за полной потери данных.

На полотне изображен совсем ещё юный художник. Он рисует маленькую девочку с натуры. Это довольно хлопотный процесс, так как ребёнку скучно стоять на протяжении долгого промежутка времени в неподвижном состоянии. Рядом с ребёнком стоит его мать. Она, судя по всему ,приказывает девочке вести себя спокойно, что бы художник мог сделать качественный портрет, не потратив при этом слишком много времени. Если обратить внимание на одежду женщины и девочки, становится ясным, что это вовсе не простые люди, а достаточно обеспеченные. Они одеты дорого и со вкусом. На фоне виднеется очень красивый интерьер с замечательными картинами и скульптурами. Сзади за спиной художника, как и полагается, есть окно, сквозь которое проходит солнечный свет, освещая полотно для того, что бы из простого портрета получился настоящий шедевр. Художник уже нарисовал картину до такой степени, что можно разглядеть лицо девочки и часть её тела, однако судя с размеров полотна и наличия контуров снизу можно предположить, что портрет будет в полный рост, или около того, поэтому работы осталось немало. Следует подметить, что у художника в наличии хороший инвентарь, который на то время являлся профессиональным.

Вариант №2

Правильная картина! Думаю, что она изображает вундеркинда. Может, даже какого-то в будущем известного художника. Вот многие музыканты, как я слышал, начинают играть в раннем детстве. Талант проявляется! И тут важно, как говорит бабушка, не упустить этот талант. Начать его развивать, пока он не затерялся…

И модель тоже устала. Она моложе живописца. Ей лет шесть. Она такая маленькая, что под ногами у неё даже скамеечка для ног. Рядом с ней няня или родственница. Эта красивая женщина обнимает девочку, но немного и грозит ей пальцем. Наверное, чтобы девочка продолжала позировать, а не крутилась. Этой женщины нет на портрете.

Картина, по-моему, получается у мальчика хорошо. Тут ещё рядом голова какой-то статуи. Портрет почему-то немного похож на неё! И ещё на стене картина взрослой женщины. Вдруг той самой кормилицы! Ей работа понравилась, поэтому она и привела дочку своей знакомой… Не думаю, что у этого мальчика очень дорогие картины. (На тот момент хотя бы.) Ещё тут есть женская статуя в полный рост. Для художника это всё нормальная атмосфера. Вот только не так много тут незаконченных картин, набросков и подобного. Коробка с красками есть.

Сама по себе картина темная. Наверное, так и надо для мастерской. И слева синие краски – это мальчик, а справа – розовые. Здесь и девочка, и её взрослая спутница, и сам портрет.

Мне картина нравится – она показывает интересную ситуацию. У мальчика талант, но живописец ведь рисует не цветы или еду, а людей. Ему нужно работать с людьми. Надеюсь, они будут довольны!

Юный живописец Фирсова

Юный живописец Фирсова

Популярные сочинения

Стоит сказать о том, что, живя в двадцать первом веке, человечеством было достигнуто немало технических и научных высот. Во-первых, с созданием компьютера и телефона, люди сумели облегчить свою жизнь в сотни раз

Коронавирус - страшное слово, которое у всех до единого на слуху. Всё началось зимой в 2020 году, очагом распространения стал город в Китае

Читайте также: