Сочинение на тему мой взгляд на воспитание детей

Обновлено: 06.07.2024

Золотухина Лидия Шайеховна, воспитатель детского сада.

Да, все же я – сторонница коммунистических идей воспитания, и, что греха таить, даже старых, дореволюционных, когда детей воспитывали в строгости, в уважении к старшим, в любви к Отчизне. Ведь ясно же: в наше современное время дети не воспитаны, агрессивны, равнодушны к чужой боли, эгоистичны. И ничего удивительного! Что наши дети видят по телевизору? Войны, убийства, грубость, насилие!

Боже упаси, совсем не хочу сказать, что наши дети в этом виноваты. Тут надо шире смотреть. Ведь выделял же В.А. Сухомлинский три составные части воспитательного процесса: педагог, ребенок, коллектив. Рождаясь, ребенок сразу попадает в среду людей, сразу начинает общаться с людьми. Сначала это родители, затем детский сад, школа, институт, большая жизнь. И сначала семье, родителям, а затем нам, учителям, воспитателям нужно прикладывать массу усилий, чтобы из этого ребенка вырастить Человека. Мы должны своим примером показывать то доброе, сердечное, правильное, что в свое время нам привили наши родители, педагоги. А мы очерствели душой, стали равнодушны друг к другу, раздражаемся по поводу и без повода, злимся на весь мир. Дети все это видят. А ребенку нужно внимание, любовь. Он как губка, которая впитывает в себя все. Ему нужно много позитива, много яркого, красивого, правильного.

Я думаю, что родители должны чаще вспоминать свое детство, ставить себя на месть своего малыша, подумать, а чего бы мне хотелось на его месте? Я призываю родителей: дорогие мои, чаще общайтесь с детьми, играйте с ними, обнимайте, целуйте их, пусть они почувствуют, что они самые лучшие! И еще, почитайте детям добрые сказки, посмотрите спокойные хорошие фильмы.

Похожие документы:

Научно-практическое справочное пособие Санджи Каляевич Каляев (биобиблиографический указатель) Редактор: Эльдышев Э. А. Компьютерный набор

. воспитания Наркомата Просвещения направляется в Москву на . 4. 391. [О Пушкинской теме в творчестве С. Каляева]: Интервью . Повести, очерки, эссе: Сб. / . взгляда – Все от нее! Всего исток она! О степь моя! В степи моей . на них как на перила. С лошади ребенок .

Тайные возможности человека дмитрий Викторович кандыба

. были назореи и эссеи. Пазореи владели необычайными . на интенсивное, но запоздалое воспитание, достиг лишь интеллекта двухлетнего ребенка . основанных на фиксации взгляда на точке или на блестящем . тем, что во время отдыха вы постоянно будете слышать мой .

Образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г

. контрольные работы, сочинения, эссе, проектные работы. Данный . отводимое на тему Характеристика основных видов деятельности учащихся Я и моя семья. . ребенка, принятие им законов существования в среде обитания, воспитание эмоционального взгляда на мир .

Образовательная программа моу куминская сош принята на заседании педагогического совета

. " древо предсказаний эссе, свободное письмо . воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на . Тема 2. В лабиринте линий. 1ч. Занятие проходит в форме игры, в ходе которой ребенок мо .

Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…

Я часто перебираю фотографии своих учеников… За весь период моей работы в школе было несколько выпусков. Все ребята такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, состоялись как личности.

А вот мои бывшие ученики, девятиклассники, выпускники школы… Провожаю их глазами и от души улыбаюсь им вслед, я видела их непослушные пуговицы на зимних шапочках и тёплых шубках, куда-то спрятавшиеся рукавички, вечно пропадающие пакеты со сменной обувью. Теперь это взрослые люди, серьёзные ученики, без пяти минут выпускники. Стройные и сильные юноши, красивые и воспитанные девушки.

Я часто представляю, какими будут мои дети. Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность, которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации. Таков идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой. Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?

В Толковом словаре русского языка Владимира Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего до возраста его”.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, люди высокой нравственной культуры.

Педагогический смысл в понятии воспитание приоткроется, если задуматься над значением самих педагогических действий в процессе воспитания. Какие же это действия?

Во-первых, объяснять то или иное значение поступка или события, обращаться к ребенку, вызывая его к собственным размышлениям о происходящем, к переживаниям.

Во-вторых, вызвать эмоционально положительное отношение к новой деятельности, к трудному, но важному усилию, обязанностям.

В-третьих, включать общее дело, общие заботы, во взаимодействие с другими людьми. Эти действия указывают на свою близость друг к другу, единство, взаимосвязь.

Воспитание – это действие “притяжения” ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте Духа.

Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Один из героев знаменитого фильма “Доживем до понедельника” на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым, благодарным, способным к соучастию. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему. В конечном счете, позиция учителя должна быть основана на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании.

Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей стране и её жителям - эти качества, на мой взгляд, в первую очередь формируются во время знакомства с народным творчеством, народными традициями на моих уроках и занятиях кружка.

В деятельности воспитания опору и помощь я вижу, со стороны родителей моих воспитанников. Не скрою, что в этом мне повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляют без внимания.

Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и “нелепости” воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая личность, учитель дает шанс ученику состояться как человеку, как личности. Личность - изделие штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы таких “изделий” было как можно больше.

Следующая опора - классный коллектив, где каждый знает свои обязанности и без особых напоминаний исполняет порученное дело. Особое внимание хотелось бы заострить на подготовке и проведении общешкольных и классных творческих дел. Очень много внимания уделяю тому, чтобы мои воспитанники занимались в системе дополнительного образования. Занятость и постоянные творческие поиски помогают им заполнить пустоту, которая образовалась в нашем обществе, объединяют их, а мне помогают достичь нужной цели.

В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев”. Я провожу с детьми беседы о чувствах, качествах, присущих человеку, таких как доброжелательность, любовь к близким, верность и преданность, скромность и благородство, бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы проходят во время подготовки общего дела, или когда мы отдыхаем на природе у костра. Даже за чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю, что слово - самое необходимое и самое тонкое прикосновение учителя к сердцам своих учеников, которые стремятся стать лучше сегодня, чем были вчера.

Не только слово, но и действие создает пространство, которое можно назвать воспитательным. Если что-то необходимо выполнить моим ученикам, я не только помогаю организовать, но и делаю вместе с ними. Это не означает, что всю трудную работу я беру на себя. Моим ученикам сейчас 9–10 лет и помощь им нужна, но с каждым годом по мере взросления мое участие будет уменьшаться, однако его нельзя полностью исключить. И тогда моя помощь перерастет в участие. Классный руководитель должен быть не наблюдателем, а постоянным участником всех событий.

Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает духовную близость, жажду сопереживания, стремление сотворчества и сотрудничества - это и есть, на мой взгляд, основа воспитания личности, Человека. Ведь главной целью воспитания является возникновение понимания и доброго отношения к окружающим тебя людям.

Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе то, что школа была, есть и будет центром, ядром созидания и воспитания личности будущего, она служила и будет служить для того, чтобы все усилия педагогов были направлены на развитие и воспитание личности. Каким будет результат воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от этого зависит благополучие и мир нашей Родины.

Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания, когда-то давно и очень точно, определил великий педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в человеке, что он повинуется ему прежде, чем думает, что он должен повиноваться, тогда только он делается элементом его природы”.

Выпуская очередной класс, я думаю, что мне больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для новых детей…

Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя детского сада первоклашек, маленьких, смешных, любознательных, любопытных…

Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи, огорчения, – все это будет, потому что я – классный руководитель.

Эссе на тему “Мой взгляд на воспитание”

Вариативность – включает многообразие форм работы, отдыха и развлечений, а также различные подходы к содержанию воспитания.

Оперативность, т.е. максимальная насыщенность и быстрое реагирование на все события классной (школьной) жизни.

Само управление, означает позицию учителя в 1-2 классе – “смотри, как делаю я”, в 3 классе – “делаем вместе”, ну, а в 4 – “ты знаешь, ты умеешь, ты сделаешь лучше меня!”.

Соревнование включает стимулирование успеха коллектива, путем учета и сравнимости результата.

Слово учителя, сила личного примера. Справедливость – основа доверия.

Способность прощать ребенка, доброта.

Патриотизм предполагает формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение национальной культуры.

Патриотизм – важнейшее человеческое качество, принадлежащие ученику – личности. Здесь главное – стремление его участвовать в жизни общества на благо Родины, изучение прошлого страны, ее национальных традиций.

Индивидуальность заключается в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.

Толерантность проявляется в терпимости к мнению и позиции других людей, к инакомыслию и другому образу жизни.

Творчество – это двигатель всех школьных дел: учебы, труда, внеклассной работы, – способный вовлечь в процессе педагогов, детей и родителей.

Авторитет предполагает признание за учеником и учителем права на принятие ответственности решений в условиях совместной деятельности.

Нравственность проявляется во внутренних и духовных качествах, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами

Не утаивай правды. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

Информационные технологии включают запрограммированные на компьютере алгоритмы тех или иных видов умственной деятельности человека либо обработка и преобразование информации с помощью ПК.

Единые педагогические требования означают организацию коллектива, способствуют формированию хороших привычек, ценных традиций, сознательной дисциплины.

Необходимы тесные контакты с семьей. Если разнобой в требованиях - сразу просчет в нравственном воспитании детей.

Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю.

Многие говорят, что воспитатель – вторая мама. Так ли это? Моё мнение такое: если ты воспитатель, родители доверили тебе самое дорогое, что у них есть – своего ребенка, который будет проводить с тобой 10,5 часов в сутки, 5 дней в неделю, ты обязан сделать всё, чтобы поладить с ребенком, подружиться с ним и даже полюбить. Если взять проблему адаптации, то воспитатель должен постараться стать второй мамой для малыша, обязан создать самые благоприятные условия нахождения в группе, обеспечить защиту ребенку и комфорт. Так является ли воспитатель второй мамой? Если нет, то должен стараться стать, хотя бы другом.

Если говорить еще о качествах, которыми должен обладать человек, воспитывающий детей – будь то воспитатель или мама – этообразованность и готовность к развитию/саморазвитию. Воспитатель должен знать возрастные нормы (чтобы выявлять детей отстающих в развитии и вовремя предпринимать действия для достижения нормы; чтобы планировать занятия, учитывая возраст детей, знать какой тип мышления преобладает, какая социальная ситуация развития и ведущий вид деятельности у детей. К сожалению, мы часто видим необразованных родителей, которые не зная возрастных норм своего ребенка делают ужасно глупые ошибки. Например, пытаются научить ребенка считать сразу цифрами.

Воспитывающий человек так же должен быть толерантным, артистичным (педагогический артистизм, компетентным (разбираться в материале, который преподает, современным (уметь внедрять в свою деятельность инновации, новые средства, методы, приемы, идти в ногу со временем) - можно перечислять еще долго и очень много.

В конце хотелось бы отметить нравственные качества: честность, доброта, справедливость, трудолюбие и т. д. Я начала свое повествование с английской пословицы. В ней говорится, что воспитывать надо себя. Я считаю, что это самый правильный подход в воспитании. Если к ребенку проявляют агрессию, он станет агрессивным. Если взрослый не поддерживает порядок, ребенок будет повторять за ним и станет неряхой. Если педагог рассказывает о сохранении экологии и тут же выбрасывает фантик, грош - цена его словам. И наоборот: если воспитатель вежлив, добр, любознателен, ребенок неосознанно будет стремиться быть таким же.

Дошкольное образование — современный взгляд на проблему Ориентация не на обученность и воспитанность детей, а на образованность утвердила приоритетные направления работы дошкольных организаций,.

Взгляд через призму Лего-игры на образовательный процесс Взгляд через призму ЛЕГО-игры на образовательный процесс. ЛЕГО –моделирование (конструирование) сегодня становится одним из самых популярных.

Нажмите, чтобы узнать подробности


МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ШКОЛА ПОС. КРАСНЫЙ ЯР

Эссе на тему


Автор программы

Учитель начальных классов

Святкина Лариса Александровна


Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,

а потому не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что делать

Ян Амос Коменский

С воспитанными людьми всегда хочется общаться намного больше. Однако не каждый, с кем хочется общаться долго, будет воспитанным. Ведь в действительности воспитан тот, кто везде воспитан. Если человек с одними ведёт себя вежливо, а с другими нахально, то он не может быть воспитанным.

Позиция педагога состоит в поиске и стимулировании лучших черт ребят, терпении и вере в ребенка. Реализация данной воспитательной технологии осуществляется за счет организационных форм: классно – урочной, индивидуальной, групповой, по следующим направлениям: в учебе, труде, игре, досуге, нравственном воспитании.


Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому. Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для учителя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый. Для любого человека счастье- это "когда тебя понимают”. Что же такое способность к пониманию? Это может быть любовь, заинтересованность, оправдание, поддержка, сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть очень внимательным, терпеливым. На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.

Когда есть взаимопонимание, уверенность в своих силах и поддержке коллег и друзей, желание стать лучше и творить добро, тогда можно говорить о воспитании Человека. А если это воспитание еще и укрепляет любовь к родному краю, желание знать его историю, людей, оставивших заметный след на нашей земле, то такой человек всегда будет помнить, гордиться своими корнями и делать все для блага Родины.

Считаю, во взаимодействии и взаимоотношении с воспитанниками должно быть меньше формализма, а больше человеческого общения. Стремлюсь быть справедливой ко всем и во

всём, люблю каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Стараюсь отталкиваться от положительных черт характера конкретного ребёнка, отмечать успехи и положительные сдвиги в учебе, в организованности, в каком-либо деле. Особо стремлюсь отмечать индивидуальные достижения ребёнка, формируя у него уверенность в его силах и знаниях.


Современные дети достаточно талантливы. Они могут похвастаться своей одаренностью и энергичностью. Как правило, дети не имеют идеалов, не признают власти, но верят в свои возможности. Для них чужды жесткие рамки и готовые методики воспитания. Поэтому занимаясь их развитием, нужно ломать уже устоявшиеся принципы и придумывать новые.

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развить активность и самодеятельность школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению сложных жизненных проблем.

Я считаю, что именно проектная деятельность позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимся знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов, что способствует

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; развитие критического и творческого мышления. Умение работать в группе – одно из главных факторов успешного развития учащихся.



Не так-то просто научиться работать сообща. Зато результат чрезвычайно важен: ребята учатся общаться между собой, разрешать конфликты, работать вместе для достижения общей цели. Дети убеждаются в ценности взаимопомощи. А в современном мире это как раз те качества личности, которые постепенно утрачивает человек, но без которых невозможно становление добропорядочного человека

Наблюдая за своими малышами у меня возникла ассоциация с коробкой карандашей, где карандаши – это дети, каждый со своими способностями, а коробка – та деятельность, которая их объединяет.

Возможно такие ассоциации возникают не только у меня, но всё же…

Все действия ребят я соотнесла с цветами карандашей:

Красный – лидеры. Это те дети, которые любознательны, пытливы, сомневающиеся, задающие вопросы.

Зелёный – конструкторы – это архитекторы, они моделируют и корректируют работу.

Синий – учёные (исследователи), работают с информацией и материалом.

И моя задача состоит в том, чтобы сплотить эти карандаши для создания новых и новых шедевров.



Я не против святых принципов воспитания, и считаю их очень важными – семья, здоровье, любовь, нравственность. Это было, есть и будет.

Но я хочу, чтобы ребёнок живущий в 21 веке и вышедший из нашей школы имел социальный опыт, но не просто механический, а с активным усвоением воспринимаемого опыта, с его включением в труд. Потому что процесс преобразования действительности невозможен без осмысления всего, что уже создано человечеством.

Читайте также: