Сочинение на тему мое профессиональное кредо

Обновлено: 04.07.2024

На свете есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти своё призвание.

Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессии на земле эта профессия – самая интересная и привлекательная. Ещё в школе в старших классах я активно занималась с первоклашками, разучивала с ними песни, водила у новогодней ёлки хороводы и играла. На последнем звонке в школе нас всех спрашивали кем мы хотим быть и куда планируем пойти учиться и я всем объявила, что хочу воспитывать детей и получить педагогическое образование. И так сложилось. Я поступила в педагогический университет и получила профессию педагог. И вот с 2004 года я работаю воспитателем.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – огромная ответственность, а с другой – адреналин, драйв. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие!

Я стараюсь постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю про доброе старое, например, устное народное творчество. Всё это необходимо, что бы удовлетворить потребности сегодняшнего любознательных дошколят.

Я развиваю в себе такие качества современного воспитателя, как терпеливость и доброжелательность.

Воспитателем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим такие качества и умения, не так-то просто. Для меня основной задачей в воспитании и обучении детей – это развитие познавательного интереса, творческого потенциала, а так же личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность, ответственность, порядочность.

Моё эссе Эссе Глаза – это зеркало души. Детские глаза – особое зеркало. Они не лгут. Их нельзя обмануть. В них в полном объеме отражается и любовь.

Моё эссе Я ребёнок, я подросток, Я девушка, я женщина, Я педагог, я воспитатель, Я мама, и вот уже я бабушка! Да, да по этой вот ступеньке Шагаю.

Мое эссе Пролетела школьная пора Незаметно стали мы взрослее С детством расставаться нам пора Перед каждым из нас открылись двери Для меня был выбор.


Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется педагогическое кредо, но основа уже положена - отношение к детям.

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Но, самым главным оставался вопрос - правильно ли я сделала выбор своей профессии? Ведь быть воспитателем - огромная ответственность. Суть профессии – дарить, давать. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять, давать возможность развиваться, узнавать и пробовать жизнь на вкус.

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос человеком.

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Ему необходимы жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки.

А, как много я должна знать и уметь: шить и вышивать, вырезать из бумаги и рисовать, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом и четкой дикцией, заниматься цветоводством, огородничеством, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Кроме того, современный воспитатель должен уметь работать с компьютером, потому что сейчас всё более актуальным является использование в работе с детьми ИКТ.

Да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Но главное: я должна любить и понимать каждого ребенка. Это огромное счастье, когда видишь огонек в глазах детей, радость, что они научились, смогли что-то сделать. Ведь очень важно не просто учить и направлять воспитательный процесс, а жить вместе с малышами, помогать познавать окружающий мир, искренне радоваться их успехам. Именно так рождается доверие. Я считаю, что очень важно уметь общаться с ребенком на равных, понимать и уважать его мнение, безусловно, любить его таким, какой он есть.

Я хочу научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе.

На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах его предать. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться смотреть на окружающий мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение.

Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое: обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает.

Я люблю свою работу. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по- матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. Мне так хочется стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, положительные эмоции.

На сегодняшний день трудно сказать, получится ли у меня все задуманное, но хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучаясь в школе, я поняла, что учителя — это профессионалы, не только прекрасно владеющие своим предметом, но и имеющие глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированные, творческие, подлинные интеллигенты. Никогда не думала, что я когда-нибудь сама стану педагогом. Мне всегда казалось: чтобы стать профессионалом необходимы годы кропотливого труда, выдержки, усидчивости, чтобы часами сидеть над книгами, тетрадями учеников, уметь ставить интересы своих учеников превыше своих собственных. Постоянная подготовка к урокам, постоянный поиск новых методов и способов сделать свой урок интересным и незабываемым. Поэтому я считала, что все учителя живут не своей жизнью, а жизнью своих учащихся.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Краевое государственное казенное

профессиональное образовательное учреждение № 6


Преподаватель истории и

Мое профессиональное кредо.

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

Обучаясь в школе, я поняла, что учителя — это профессионалы, не только прекрасно владеющие своим предметом, но и имеющие глубокую психолого-педагогическую и методическую подготовку, эрудированные, творческие, подлинные интеллигенты. Никогда не думала, что я когда-нибудь сама стану педагогом. Мне всегда казалось: чтобы стать профессионалом необходимы годы кропотливого труда, выдержки, усидчивости, чтобы часами сидеть над книгами, тетрадями учеников, уметь ставить интересы своих учеников превыше своих собственных. Постоянная подготовка к урокам, постоянный поиск новых методов и способов сделать свой урок интересным и незабываемым. Поэтому я считала, что все учителя живут не своей жизнью, а жизнью своих учащихся.

Но жизнь сложилась так, что я сама стала педагогом и, честно говоря, за 15 лет педагогического стажа я ни разу не пожалела о сделанном выборе. Учась на пятом курсе Хабаровского педагогического университета, я пошла подрабатывать в профессиональное училище. Думала - это все временно, но работа мне так понравилась, что по окончанию университета вопрос о выборе места работы даже не ставился. Я стала преподавателем общественных дисциплин и всю свою жизнь посвятила педагогической деятельности.

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные моменты. Работа учителя также не является исключением. Объяснить, чем именно мне понравилась моя работа, не так-то просто. Во-первых, я очень люблю свой предмет. Работая в профессиональном учреждение, часто слышу вопрос, зачем нам, сварщикам, нужна история и обществознание? Но жизнь человека не ограничивается профессиональной сферой. Нам очень часто приходится действовать в социуме: голосовать на выборах, выражать свою гражданскую позицию по какому-то вопросу, поддерживать ту или иную партию. Чтобы этот выбор не был бессмысленным, надо знать историю такого рода явлений. Согласитесь, что человек с хорошим знанием истории религиозных учений меньше подвержен риску быть втянутым в какую-нибудь религиозную секту. Наряду с культурой, историческое знание – это накопление духовности, а духовность, в отличие от физиологических особенностей, не наследуется новорожденным человеком от своих предков. Ее надо воспитывать, и историческое образование – один из самых мощных воспитательных факторов. И, наконец, узнавание когда-то уже бывшего в сегодняшних событиях, а давно ушедших героев – в себе и окружающих не просто забавно. Оно дает человеку стойкость пережить трудные времена, ведь знание истории показывает, что все уже было – и все прошло. Именно знание и понимание моих предметов делает из обучающихся граждан и патриотов нашей страны. Каждый человек является творцом истории, поэтому каждый обучающийся должен чувствовать себя центром, самым главным лицом, изучающим явление, только тогда он увидит те стороны, которые не видел раньше. А значит моя задача подсказать, как это возможно сделать, где, когда и с какой стороны лучше наблюдать то или иное социальное явление. А дальше ребенку самому захочется действовать.

Понимание этого, как мне кажется, формирует хорошую мотивацию и делает мои уроки интересными для ребят. Когда ты сам погружен в тему, очень хочется, чтобы твой интерес передался окружающим тебя детям. Очень приятно видеть, что, когда прозвенел звонок, учащиеся не срываются с мест, а продолжают обсуждение урока, задают вопросы, уточняют задания.

Результат труда преподавателя проявляется не сразу, а через продолжительное время. Ребенка воспитывает разнообразная среда, много факторов, положительных и отрицательных, влияет на него. Миссия или назначение преподавателя - бороться за человека, преодолевать отрицательные воздействия. Для этого еще нужен умный, умелый, мудрый воспитатель. Преподаватель - не единственный воспитатель ребенка в обществе. Поэтому он должен уметь работать в "соавторстве" со многими службами. Так как у нас много детей сирот, преподаватель должен знать, куда обратиться ребенку в той или иной ситуации, а иногда взять его за руку и вместе с ним решать его проблемы.

Многие спросят - ну разве это интересно? Мне интересно общаться с людьми, особенно с детьми. Общаясь с детьми, сам многому учишься, узнаешь много нового и интересного. Я искренне считаю, что в некоторых ситуациях ребята ориентируются лучше, чем некоторые взрослые. У них не стандартное мышление, не "замыленный" глаз, они видят проблему совершенно под другим углом. И считаю не зазорным для себя интересоваться мнением ребят и спрашивать их совета. Кроме того, тебя постоянно окружают молодые люди, полные сил и энергии. Ты заряжаешься от них позитивом и учишься смотреть на мир глазами современной молодёжи.

Часто бывает так, что преподаватель, классный руководитель по духу ближе ребенку, чем собственные родители. Поэтому очень важно, чтобы преподаватель не предал доверие своих студентов.

Наши студенты приходят к нам абсолютно не приспособленными к жизни. Их приходится учить элементарным знаниям, умениям, навыкам. Необходимо научить обучающихся пользоваться таблицами, справочниками, учебной и технической литературой. На сегодняшний день даже умение использовать привычный бумажный учебник по истории или обществознанию развито у студентов чрезвычайно плохо, а прививать эти умения просто необходимо для дальнейшей жизни. Я не против электронных учебников. Многие студенты сейчас с большим интересом пользуются различными гаджетами, но ведь и электронной литературой надо пользоваться умеючи. Цель современного преподавателя призвана вооружить учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями. Именно это особенно актуально в современном быстроразвивающемся мире информационных технологий. И, конечно, важно уметь общаться и обмениваться информацией.

Преподаватель - это всегда работа над собой. Эта та профессия, представитель которой никогда не скажет: "Я сам сделал себя", а только "Я делаю себя каждый день". Чтобы сделать свою работу более приятной, я ежедневно стараюсь придерживаться следующих правил:

- не думать о плохом, а только о хорошем;

- проводить уроки так, чтобы они приносили удовлетворение от хорошо выполненной работы;

- говорить "не знаю" если не знаешь;

- быть самой собой.

Есть очень интересная притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецу. Тот задал ему три вопроса:

- какой час на земле самый главный?

- какой человек на земле самый главный?

- какое дело на земле самое главное?

Царь не смог найти ответы на эти вопросы. А ответы были очень просты: самый главный час - настоящий, который только что наступил, самый главный человек - тот который рядом с тобой, главное дело - то чем ты сейчас занимаешься. Если применить данную притчу ко мне, то самый главный час на земле - это урок, потому что завтра будут уже другие, уроки не похожие на предыдущий. Самый главный человек - это мои ученики, которые во все глаза смотрят на тебя и ловят каждое твое слово. А самое главное дело - это моя работа, которая приносит мне полное удовлетворение и делает меня самодостаточным человеком.

Я прекрасно понимаю, какая у меня ответственная работа постоянно формировать и оказывать влияние на духовную личность ученика, ум, чувства, совесть, убеждения, сознание. Воздействовать на эти сферы можно только тем же. Личность учеников может формировать только личность учителя. Как сказал Ян Амос Каменский «И сам учитель должен гореть постоянным желание стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества". Он же находил должность учителя "настолько превосходной, как никакая другая под солнцем". Он требовал, чтобы, с одной стороны, население относилось с уважением к учителю, а с другой учитель понимал, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства. Эти мысли великого педагога актуальны и для нашего времени. Сквозь века обращался Ян Амос Каменский к человеческому обществу с призывом ценить учителя и возвышать его.

Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать лишь одно: преподаватель — это не профессия, а образ жизни. Быть педагогом без осознания того, что это твоё призвание, просто невозможно.



Я не могла не стать учителем: на моем пути были такие люди, встреча с которыми во многом определила мою судьбу.

Холодный декабрьский вечер. Поднялась метель. Я, подхватываемая порывами ветра, радостно бегу домой, перечисляя, что еще сегодня вечером надо сделать: конспекты, тетради, позвонить Иванову и напомнить, что он завтра дежурный…да, еще заплатить за квартиру, приготовить ужин…

Да, я, наверное и правда сошла с ума. Время остановилось…

Почему я пришла в школу? Почему я выбрала эту профессию? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не только профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Каждый дорогу жизни выбирает по-своему. Скорее всего, я не могла не стать учителем: на моем пути были такие люди, встреча с которыми во многом определила мою судьбу. Алла Львовна Новикова – учитель английского языка, влюблённая в свою профессию. За плечами ее огромный педагогический опыт, в сердце – неподдельная любовь и привязанность к детям. Она научила меня, девочку 9 класса, простым и самым главным истинам в жизни: свободное мышление, терпение, способность к самовыражению, милосердие и внимание к людям – все это рождает яркую индивидуальность, помогает стать личностью. (Вот ведь какие превратности судьбы: через много лет я вернулась в свою любимую школу учителем истории и обществознания, здесь учились мои дети, здесь мой дом…)

- А ты помнишь наш курс?

- Ты меня слышишь? А куда ты сразу после института делась? Мы с Павликом в Польше… А тебе удалось избежать деревенского распределения?

Она мило журчала, рассказывая о чем-то. А меня время возвращало назад… В Молоденки… Не Европа, конечно… Кимовский район… Дворянское поместье, учителя-бабульки с разговорами о картошке, проигрыватель 75 года. Как же я завидовала городским учителям, с их инновациями, технологиями, компьютерами! История, обществознание, география, право, литература – я была в курсе всего. Именно тут меня впервые назвали Ириной Львовной… Двадцать четыре года назад я переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить ее, она стала для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: "А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?" Да, безусловно! Но в первую очередь - ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Уже тогда определилась и цель моей педагогической деятельности: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Здесь, в Молоденках , я встретила свою любовь, здесь вышла замуж, здесь появились мои дети… Какой же болью в сердце отозвалось известие о том, что Молоденскую школу закрыли как неперспективную…

- Ира, ну, не надоело тебе об одном и том же 20 лет твердить? Расти надо!

Нет! Это уже слишком. Я понимала, что во мне просыпается бойцовский дух!

-А ты счастлива? Я только что заметила, что моя подруга давно молчит и странно смотрит на меня.

Могу ли я назвать себя Учителем с большой буквы? Я иду к этому, я стараюсь, я честно работаю. И этим я счастлива.

Моя институтская подруга… Наверное, тебе очень трудно понять меня. Мы живем в разных мирах.

-Ну, что, давай прощаться. Рада была тебя видеть. Созвонимся?

Я вышла из ее машины. Метель бушевала в моем родном городе. Она подхватила меня, закружила. Я спешила домой: тетради, ужин, звонок Иванову. Завтра на урок.

Читайте также: