Сочинение на тему миссия педагога дошкольной образовательной организации

Обновлено: 03.07.2024

Сегодня, когда новые государственные образовательные стандарты (ФГОС) входят в дошкольные образовательные организации, на воспитателя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности ребенка. Меняется общество, в соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Если раньше задача воспитателя заключалась в том, чтобы передать знания дошкольникам, то сегодня воспитатель должен научить детей самостоятельно добывать знания.

Оценить 4651 0

Миссия современного воспитателя

Сегодня, когда новые государственные образовательные стандарты (ФГОС) входят в дошкольные образовательные организации, на воспитателя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности ребенка. Меняется общество, в соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Если раньше задача воспитателя заключалась в том, чтобы передать знания дошкольникам, то сегодня воспитатель должен научить детей самостоятельно добывать знания.

Мне кажется, в наше непростое время воспитатель просто обязан быть патриотом своей страны, он обязательно должен постараться привить любовь к Родине в своих воспитанниках.

На мой взгляд, все вышеназванные качества у педагога - это модель идеального воспитателя, но тем не менее к реализации этих качеств нужно стремиться.

Мне хочется верить, что миссия воспитателя - отдавая всего себя в любимое дело своей жизни, вкладывая частицу своей чистой души и большого сердца в каждого ребенка, становится не только самому лучше, но и делать этот мир добрее и лучше. Мне бы очень хотелось в это верить!

Я стараюсь воспитывать в каждом ребенке разностороннюю личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – воспитатель! И этим я горжусь! Убеждена, если человек любой профессии будет стремиться к лучшему в своем деле – его миссия будет выполнена, а жизнь станет по-настоящему полноценной!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Эссе на тему

Воспитатель 1 квалификационной категории

Модина Татьяна Валерьевна

Г.о.г.Выкса, 2021

Эссе на тему

Миссия – роль, функция, предназначение. И, я так понимаю, что стоит порассуждать о высоком предназначении воспитателя, его роли в современном детском саду, в деле воспитания подрастающего поколения.

Профессия воспитатель очень важна, и у него, действительно, есть миссия.

Деятельность в детском саду осуществляется по нормативным документам, написанным сухим официальным языком, где за кратким определением скрывается глубокий, жизненно важный смысл, но понятен он во многом до конца только тем, кто сталкивается с этим каждый день, то есть нам – воспитателям.

Дети приходят в детский сад из разных семей, из разной психологической обстановки, разные в своем физическом и душевном состоянии, и как важно воспитателю найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, подход с душой. Ведь дети очень тонко, чутко чувствуют отношение к себе, и любая фальшь не поспособствует установлению доверительных отношений между взрослым и ребёнком, а от этого во многом будет дальше зависеть насколько психически и физически комфортно будет ребёнку в садике, а воспитателю – легко или сложно работать с ним. И роль воспитателя в этом очень важна!

Отдаём всю любовь мы детишкам,

Забывая порой про себя.

Воспитатель – скорее призванье,

Не профессия это моя .

Вот и я давно поняла, что для меня это не просто работа, а моё призвание, и выполняю я важную миссию, определённую мне государством, по воспитанию подрастающего поколения.

Но, конечно, не всё так просто, однозначно. Если ребёнок упрямится, капризничает, противодействует, значит, либо ему не хватает внимания, и это он делает, пытаясь привлечь к себе внимание, либо это особенности психического и физического состояния, тут уж приходится по-матерински набираться терпения и находить индивидуально способ для контакта, для того, чтобы ребёнка настроить на позитивный лад.

А ещё работаю, всегда играя с детьми, ведь игра – основной вид деятельности, через который ребёнок познаёт мир, получает определённый жизненный опыт, у него формируются привычки и манера поведения. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми, получить определённый жизненный опыт.

Дети своей добротой дают силы и энергию взрослым, а капризы, слёзы, упрямство наоборот их забирают. Но раз уж выбрал столь тернистый путь – набирайся сил и терпи! Дети ещё не отдают отчёт своим словам, поступкам, а взрослый человек, особенно педагог, контролирует свои эмоции, чувства, поступки, вот и должен добиваться того, чтобы разумное, доброе, вечное поселилось и взросло в наших подопечных. Воспитатель для дошколят – во всем пример!

Воспитатель – профессия творческая. Часто перевоплощаешься в разных героев во время праздников, развлечений и досугов. А мимикой, жестами ежедневно приходится владеть не хуже, чем настоящим артистам.

А какими умельцами приходится быть воспитателям, чтобы организовать и осуществлять с детьми продуктивную деятельность! Рисуем, клеим аппликации, лепим фигуры из глины и пластилина, составляем разные композиции, делаем поделки из бросового материала. Учимся сами и учим этому детей, а точнее организуем творческий процесс, способствующий раскрытию творческой индивидуальности, креативности ребёнка.

Воспитанник в будущем должен обязательно превзойти своего учителя – в этом и есть смысл педагогической деятельности. И без лишней скромности могу с гордостью сказать, что многие мои выпускники, в которых я пробудила интерес к творчеству, обучила азам, развили свои таланты в художественной школе и творческих кружках, получают призовые места на различных конкурсах, и сообщают об этом мне, радуя своими успехами.

Воспитатель должен наладить взаимодействие с родителями своих воспитанников, законными представителями. И иногда возникает вопрос: а с кем же легче - с детьми или с их родителями? Во многом эффективность работы воспитателя зависит от того, насколько хорошо это взаимодействие происходит. Ежегодно я составляю программу социального взаимодействия по работе с семьёй, но реальная деятельность вносит свои важные коррективы. Вот уж поистине нужно быть каждому воспитателю в первую очередь психологом. Части современных родителей кажется, что они всё знают о процессе воспитания своих детей, часто очень категорично отвергают методическую и консультативную помощь, и приходится воспитателю, как с детьми, набравшись такта и терпения, то убедительно, то советуя, то спрашивая их мнения, разговаривать с родителями. Другая часть родителей охотно идет на контакт с воспитателем, позитивно взаимодействует, советуется, ждёт помощи, Диалог с родителями – неотъемлемая часть нашей работы, ведь мы делаем одно общее дело: воспитываем детей, обеспечивая их социально-личностный рост с учётом возрастных особенностей, готовим к дальнейшей учебной деятельности.

Кратко рассказать о моей работе сложно. Но одно ещё раз хочу подчеркнуть: я воспитатель и, действительно, выполняю очень важную миссию – беречь и взращивать в каждом ребёнке хорошее, доброе, ведь дошкольники сейчас – это наше общество в самом недалёком будущем, а от того, что мы сумеем заложить в детях в самом начале их жизненного пути, во многом зависит, какими они вырастут. Я полностью согласна со словами поэтессы Ярины Реми:

Воспитатель, воспитатель!

Дал призвание Создатель,

Чтобы маленький росток

Превратил бы ты в цветок.

И стараюсь всей своей педагогической деятельностью это воплощать в жизнь.

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа-

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти,

А самому тихонечко уйти…..

Волшебник – это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выход он не ищет никогда.

Язык, чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали-

И это основной его предмет.

Профессию педагога я выбрала еще в детстве, когда ходила в детский сад. Каждый день, проведенный мною в детском саду, был наполнен радостью, удивлением. Я всегда вспоминаю, как воспитатели и нянечки с заботой и лаской относились к нам, непослушным и шаловливым, тихоням и шустрикам. И уже находясь в детском саду, я для себя поставила цель - когда вырасту, непременно стану – воспитателем.

Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Дети это строители в будущего нашей страны. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений.

Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые глаза детей, ловящие каждое твое слово, жест, взгляд. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, отдавать им теплоту своего сердца.

Когда переступаешь порог детского сада, то сам становишься ребенком. Воспитатель обязательный участник деятельности детей, он несет миссию: воспитывать, развивать, учить и при этом не забывать основной принцип: Не навреди ребенку, как личности, как человеку.

Воспитатель для маленького человека, это вторая мама. Это профессия требует много сил и умений, но когда к тебе бегут дети и кричат: Надежда Алексеевна! И не только в детском саду и за его пределами. Обнимают, радуются твоему приходу, все сразу проходит и усталость, и плохое настроение. И такое счастье охватывает, и ты рад, что – воспитатель, что ты нужен детям, и они тебя ждут. Хочется как можно больше вложить в детей любви к Родине, семье, доброты, взаимопонимания, ответственности, чувства долга, умения дружить. И это все моя профессия.

Воспитатель – это не просто профессия, это призвание, которым обладает далеко не каждый человек. И это призвание, как отметка Боженьки за любовь к детям, - трудолюбием, талантом, желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Педагог, отдающий свои знания, свой жизненный опыт, свою любовь, свое сердце детям – это счастливый педагог!

А счастливый педагог воспитывает счастливого маленького человека нашего большого общества. Это и есть миссия педагога дошкольной образовательной организации!

Моя профессия с родни профессии волшебника. Мы отогреваем детские сердца, развиваем их нежные ручки, учим быть счастливыми и самостоятельными.

Маленькое отступление о том, что для меня значит работа воспитателя и как я начинала свой путь в любимой профессии.

Содержимое публикации

«Миссия педагога

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом,

Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь – не навреди!

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать именно ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Этот шаг напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, - чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множеств различных профессий на земле, эта – самая интересная и привлекательная.

Профессию педагога я выбрала еще в детстве, когда меня саму родители водили в детский сад. Каждый день, проведенный мною в детском саду, был наполнен радостью и удивлением. Я всегда вспоминаю, как воспитатели и нянечки с заботой и лаской относились к нам, непослушным и шаловливым, тихоням и проказникам. И уже находясь в детском саду, я для себя чётко решила: когда вырасту, непременно стану воспитателем.

Быть педагогом – непросто. С одной стороны – огромная ответственность, а с другой – радость, счастье, возможность ещё и ещё раз окунуться с головой в мир детства, которого взрослым порой так не хватает. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это самое настоящее удовольствие!

Профессия воспитателя требует огромного труда: постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, мы должны много знать, уметь передать эти знания и умения своим воспитанникам, упорно трудиться, не жалея сил и времени.

Но важно любить не только свою работу, но и любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача – сохранять здоровье ребёнка, т. е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создавать условия для развития каждого в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребёнку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, одобрит и поддержит.

Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: и педагога, и психолога, и доктора, и дипломата … Я – архитектор и спортсмен, эколог и садовник, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть новыми технологиями, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: вязать и лепить, шить и рисовать, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, - да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Мои воспитанники – моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я стараюсь поддержать их, стать для каждого опорой, внушаю уверенность в собственных силах.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому – благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Пусть мир, который окружает ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!

Воспитатель – это не просто профессия, это призвание, которым обладает далеко не каждый человек. Педагог, отдающий свои знания, свой жизненный опыт, свою любовь, свое сердце детям – это счастливый педагог! А счастливый педагог воспитывает счастливого маленького человека нашего большого общества. Это и есть миссия педагога дошкольной образовательной организации!

Наша профессия похожа на профессию волшебника. Мы отогреваем детские сердца, развиваем их нежные ручки, учим быть счастливыми и самостоятельными.

Читайте также: