Сочинение на тему место поэта в мире

Обновлено: 07.07.2024

Пушкин является создателем лирической концепции творчества , в ней он выразил свои представления о месте поэта в мире, о взаимоотношениях поэта и общества. О творческом процессе. Основные вехи этой концепции, главные опоры пушкинского “памятника нерукотворного” – поэтические манифесты – “Разговор книгопродавца с поэтом ”, “Поэт ”, “Поэт и толпа ”, “Поэту ”, “Эхо ”.

Элегия ” – именно с творчеством связываются “наслаждения”, которые помогут преодолеть усталость жизни, настроения тоски и отчаянья:

И ведаю, мне будет наслажденья

Меж горестей, забот и треволненья:

Порой опять гармонией упьюсь,

Над вымыслом слезами обольюсь.

Поэт ” – квинтэссенция пушкинских размышлений о сущности поэта. Поэт – сложное существо, отмеченное Богом, наделенным частью его творящей силы, но явл. обычным земным человеком.

Осень ” (33) – здесь перед нами “тайной тайных” его души – процесс творчества. Исток творчества – восприятие осенней природы. Здесь, как и во многих других стихах (“19 октября ” 1825, “Зимнее утро ”) проводит параллели между состоянием природы и его души: “Унылая пора! Очей очарованье!”. Т.к. в осени соединяется умирание и нетленная красота, то это символ соединения жизни и смерти Þ символ гармонии. Этот момент – как бы “творчество” природы и поэт ощущает себя частью силы, рождающей гармонию:

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем.

Итак, жизнь поэта – это череда “уходов” и “приходов” от людей. Он уходит в мир поэтических снов, в мир творчества, и возвращается, чтобы уйти снова. Поэт – существо двуприродное – от земли и от Бога.

Пророк ” не поэт:

“вещие” зрение и слух.

одинаково важны для людей.

Бог – и никто другой призывает их к служению.

живет среди людей, пока не захвачен вдохновеньем.

сердце поэта – не “угль, пылающий огнем”, а обычное “трепетное”.

нет пророка “в заботах суетного света”.

Люди внемлют пророкам “в священном ужасе” – не так, как поэта.

Поэт и толпа ”: Поэт “волнует, мучит, как своенравный чародей” сердца людей. Поэт, в отличие от пророка, гибок – его голос может быть не только нежными и чарующими, но и гневными, беспощадными:

Молчи, бессмысленный народ,

Поденщик, раб нужды, забот!

Несносен мне твой ропот дерзкий.

Самое главное, что есть у поэта, но в чем отказано пророку – собственная воля. Бог избирает поэта для другого – для творчества.

Творческую свободу Пушкин всегда считал условием существования истинного поэта. “Поэт и толпа ” – Пушкин не называет те слои, которые противостоят ему, он создает обобщенный облик публики, берущейся судить о том, чего она не может или не хочет понять.

Однако Пушкин твердо придерживается принципа профессионального отношения к публике: “не продается вдохновенье, / но можно рукопись продать.” Голос певца должен быть слышен и ясен публике, но она не должна вмешиваться в процесс тв-ва.

В сонете “Поэту ”: поэт заканчивается тогда, когда начинает творить с оглядкой на мнение “толпы”. Никто не должен вторгаться в мир поэта. В нем только одна дорога – ее пролагает сам поэт, по ней не может пройти обычный человек, “непосвященный” – и в конце этой дороги – “плоды любимых дум”, добытые “подвигом благородным”. Пушкин говорит, что поэт может судить себя лишь высшим судом, но это не означает, что отходят все другие; каждый может высказать свое мнение, но никто не может навязывать свое.

Твердость, решительность, взыскательность, презрение к “суду глупца”, к наградам и почестям – вот те качества, которые Пушкин считает обязательными для всех поэтов. Поэт слышит весь мир и должен быть глух только к мнению “непосвященных”. Именно верность этим принципам и ведет его к бессмертию. “Я памятник себе воздвиг нерукотворный. ” (36) – завещание русской поэзии:

Поэт и мир - это понятия неразделимые. Они взаимно влияют друг на друга.

Плод творения поэта это - стихотворения, отражающие его внутренние чувства и переживания. События, происходящие в мире, сильно влияют на человека и соответственно на его произведения.

В русской поэзии серебряного века большую роль сыграло творчество Цветаевой и Ахматовой.

На период жизни поэтесс выпало непростое для русской истории время.

Они жили и творили во времена Первой и Второй мировых войн, при падении царской власти, и при сталинских репрессиях. У них были две разные судьбы, каждая из которых по-своему трагическая. И все это нашло отражение в их творчестве.

Каждая искала свой собственный путь в поэзии, и обе подарили нам всем огромное количество ярких и искренних стихотворений.

Анна Ахматова писала стихи с 11 лет. В основном они были посвящены любовной лирике. “Великая земная любовь” — заставляла идти вперед. Ведь в душе поэтессы постоянно жила мечта об истинной и высокой любви.

Великая Отечественная война заставила Ахматову по-новому взглянуть на окружающий мир. В ее стихах военного времени много скорби, однако в них нет отчаяния и безнадежности, лишь гнев и вера в будущее.

Не смотря на все что она пережила, она сказала - " Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных”.

Марина Цветаева начала писать стихи с шести лет. В 1910 году она выпустила сборник стихотворений “Вечерний альбом”. Его заметили и хвалили такие критики как: В.Я. Брюсов, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев. Произведения Марины Ивановны отличались своеобразием и непосредственностью.

Годы революции и гражданской войны стали большим испытанием для поэтессы.

Ей принадлежат такие строки:

«Белый был — красным стал:

Красным был — белый стал:

Вернулась в Россию Марина Ивановна в 1939 году.

Ее муж вскоре был расстрелян, дочь Ариадна много лет провела в лагерях и вернулась лишь после смерти Сталина. Не сумев смириться с потерей близких и невозможностью писать, Цветаева покончила с собой 31 августа 1941 года.

Несомненно, мир времен Ахматовой и Цветаевой встретил их не столь радушно, как нас, жителей 21 века. Но даже это непростое время войн, репрессий, голода не сломили культурный дух человека. Ахматова и Цветаева имели разный стиль написания и подачи, но они показали нам духовную сторону своего времени, проведя нас через свой внутренний мир, свои эмоции и переживания. Анна Андреевна и Марина Ивановна – два ярких имени в поэзии России. Прожив во время разрушения строя старого мира, они стали поэтическими голосами своей эпохи.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Поэзия - это звук, вибрация. Поэзия - это дух, энергия. Поэзия не бывает современной и несовременной. Поэзия - вне времени и пространства, поэзия из вечности, поэзия - сама вечность.
Вечность - это просто, вечность - это настоящее. Настоящее и свое. Не подслушанное, не подсмотренное, а прочувстванное, выстраданное и выношенное внутри. Или, что свойственно настоящим поэтам, умение входить в состояние своего героя, будь то дерево, река, метель или человек, и, пользуясь языком, как инструментом, облечь то прочувствованное состояние в Слово.
Для поэта свойственно также чувство слова. Чувство это означает для поэта то же самое, что для музыканта музыкальный слух, но слышать мало, музыкальным слухом обладают многие, а воспроизводят ноты в абсолютной чистоте - немногие, для этого необходимо еще владеть инструментом, для певцов, к примеру - голосом, для поэтов - языком, т.е. словом.
Но слово, само по себе не является носителем энергии, слово может нести информационную нагрузку, все равно, что неспетая нота. Для того чтобы слово завибрировало, зазвучало необходимо придать ему энергию, вдохнуть в него жизнь, одухотворить. И только тогда стихотворение оживет, зазвучит, даже если оно читается "про себя".
Этим даром обладают настоящие поэты. Форма, для поэзии вторична, все равно, что для любви. Хотя, конечно же, имеет огромное значение, но все же - вторична. И, как правило, дар поэта сам выбирает форму для того, чтобы выразить то или иное состояние души или природы. И когда мы соприкасаемся с настоящей поэзией, она звучанием своим входит в контакт с нашими душами, осознаем мы это или нет.
И настоящие поэты, уходя, сами становясь духами, оставляют нам не свой след, а самих себя, свой звук, свою вибрацию, заключенную в ту или иную стихотворную форму. Поэтому настоящая поэзия всегда в настоящем, настоящая поэзия всегда современна, и всегда несет собой очищение. Она проясняет души и умы, и она чрезвычайно благодатна.
Такова поэзия "золотого" и "серебряного" века. Такова поэзия С. Гудзенко, Н. Заболоцкого, Д. Самойлова, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого, Р. Рождественского, Ники Турбиной и многих других. К счастью - многих, но все-таки не настолько многих, насколько хотелось бы.
Поэзия не бывает совершенной и несовершенной, поэзия всегда - совершенна, как солнце, как снег, как трава, как дождь, словом, как все настоящее, даже если и не облечена в четкую форму, обусловленную звонкой рифмой. Поэзия не бывает мужской или женской. Для человека, обладающего даром, чувством слова обозначения поэт и поэтесса звучат примерно так же, как человек и человекотесса.
Не правда ли странно? И неважно, сколько у нас в России приходится на поэтов - мужчин поэтов - женщин и почему. Просто - всему свое время. И спорить об этом, и мучить вечность этим вопросом, и всерьез "типизировать" женскую поэзию - глупо, также глупо, как "типизировать" любовь, перед которой равны все: и стар, и млад, и женщины, и мужчины, при одном условии, если любовь настоящая. А если нет, то и суда нет. И судят поэзию, и делят ее на мужскую и женскую только те, кто даром не обладают и если оставляют после себя нечто, то не звук, а след и тот в умах "профессионалов".
Настоящий поэт самодостаточен, и, как правило, радуется встрече с себе подобным, способен оценить и почувствовать его дар, так как чувствуют себе подобных представители животного мира.
Настоящий поэт всегда знает, что он или она - поэт, знание это подспудно и непоколебимо, и унизить поэта, а тем более убедить его в том, что он не поэт никакой, даже самой блестящей, выверенной, логичной критикой, невозможно. Это есть еще одна составляющая дара.
Примеров и свидетельств тому множество, не стоит и приводить их, настолько они явны и известны, всем, кто имеет счастье соприкасаться с русской поэзией. Вечность, наделяя даром, не оставляет поэтов беззащитными. Иначе, поэты, не успев родиться, уходили бы немедленно, настолько они чувствительны к окружающей среде, а среда редко бывает благоприятной, практически всегда она инородна. Поэты - всегда на поле брани. Оттого, вечность защищает поэтов знанием, знанием своего предназначения.
Среда 90-х прошлого века и начала нынешнего, как никогда, неблагоприятна для поэзии. Причина одна - нынешний государственный строй провозгласил национальной идеей - всеобщую капитализацию, попросту - материальную прибыль любой ценой. Такая идея полностью исключает духовное начало человека. Оно ей невыгодно и вступает с ней в противоречие.
Поэты, которые всегда в России несли, хранили и утверждали духовное начало, прежде всего, любовь к отечеству, для новоявленной национальной идеи - враги. Души остались без присмотра, без воздуха, без пищи, без Веры, Надежды, Любви.
Как следствие - все усугубляющаяся демографическая ситуация. Души не хотят здесь жить и не хотят здесь рождаться. Для глубоких и чистых душ, которые в большом количестве всегда нарождались в России нынешнее бездуховное пространство все равно, что безвоздушное.
А поэты - безмолвны, вернее их не видно и не слышно, по причине невостребованности новой национальной идеей. Литературные ниши забиты хламом, графоманией, или, "прикуплены" национальной идеей. Культурное пространство или приватизировано или разрушено вовсе, на телевидении - шабаш, журналы и газеты печатают "своих", настоящего там или нет, или в небольших дозах.
Где вы настоящие поэты?! Где ваш чистый звук, где ваши одухотворенные и живые стихи?! Вы нужны России как воздух! Не верьте, когда говорят, что поэзия не востребована, не востребована графомания, поэзия востребована. Народ он все понимает и все чувствует. Старайтесь, как можете. Помните у Окуджавы: "Не оставляйте стараний, маэстро, не убирайте ладоней со лба". Я желаю вам выстоять, выдержать, не сдаваться и помнить, что вечность с вами, вы сами - вечность. Я не оставляю надежды на встречу с вами где-нибудь и когда-нибудь.

© Copyright: Галина Томилова, 2007
Свидетельство о публикации №207082900069

На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

5 сочинений по русскому языку ЕГЭ, тема: Роль поэзии в жизни человека

Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него?

Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.

Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.

Пример сочинения про поэзию Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин является величайшим русским поэтом. Его творчество сопровождает человека на протяжении всей жизни, а произведения глубоко проникают в душу, дарят любовь и вдохновение. Именно проблему влияния творчества Александра Сергеевича Пушкина на личность человека поднимает А. Н. Островский в своем тексте.

Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.

Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что произведения Александра Сергеевича Пушкина оказывают большое влияние на личность человека, формируя его взгляды, ценности и идеалы.

Таким образом, невозможно оценить вклад великого поэта не только в литературу, но и в каждого человека. Произведения Александра Сергеевича оказывают большое влияние на формирование личности, учат честности, искренности и доброте.

Пример сочинения про роль поэзии в жизни человека

Можно ли создать шедевр, не будучи добродетельным человеком? Над этим вопросом размышляет писатель Д.А. Гранин. В его тексте поднимается проблема совместимости гениальности и злодейства.

Рассказчик беседует с приятелем о научных достижениях, которые привели к трагическим последствиям. Например, известный физик Альберт Эйнштейн внёс вклад в создание ядерного оружия, и в годы Отечественной войны японские города Хиросима и Нагасаки подверглись бомбардировке. Но разве это делает учёного злодеем? Можно ли считать его ответственным за произошедшее? По мнению автора, в самих научных открытиях нет ничего ни нравственного, ни безнравственного.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: гений и злодейство несовместимы, потому что человечество отбирает лишь тех, кто несёт в себе нравственное начало.

Таким образом, можно создавать замечательные произведения, но при этом быть бездуховным человеком. Сложно не признать талант подобных творцов, но невозможно назвать их гениями.

Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.

Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.

Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.

Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.

Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.

Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.

Пример сочинения на тему:

Значение Пушкина для России и русской культуры

“Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как печальное откровение. К сожалению, не в меньшей мере относятся они и к знанию о самом поэте. Ведь Пушкин — это не просто литература. Не просто — культ. Это — средоточие русского духа, пример истинно русской сущности. Да и может ли быть иначе? Ведь именно в выдающихся личностях находят наиболее яркое выражение свойства национального характера. А, как хорошо известно, глубинная суть русской национальной души “неподвластна чужеземным мудрецам”.

Вот так же и Пушкина иностранцы понять не могут, хотя литературу умеют ценить довольно точно. Лишь очень немногие из них способны почувствовать в пушкинских строках что-то необычное, завораживающее. Если же говорить о русских людях, то они впервые соприкасаются с Пушкиным еще в раннем детстве. Так случилось и со мной. Я даже не могу сейчас точно вспомнить, когда в первый раз увидел портрет поэта, услышал его стихи, так давно это было. И с той поры, подпав под очарование пушкинских строк, не перестаю к ним возвращаться. Правда, в последнее время, отдавая дань заполонившим книжный рынок детективам и фантастическим триллерам, — все реже и реже. Каюсь в этом. И все же — возвращаюсь, обычно тогда, когда мне бывает грустно, когда меня что-то гнетет. В такие минуты, взяв в руки томик Пушкина, я как бы отбрасываю от себя все неприятности и, с наслаждением погрузившись в чтение, чувствую прилив новых сил, вдохновляюсь новыми надеждами. Отчего так происходит? Этого я не знаю. Для меня, как и для многих других русских людей, Пушкин — чудесная тайна. Я могу лишь надеяться, что тайна эта когда-нибудь приоткроется и для моего сердца.
Но я, кажется, немного отвлекся от темы сочинения. Итак, поговорим о значении Александра Сергеевича Пушкина для России и русской культуры. Несомненно, что оно очень велико.

Во-первых, потому, что Пушкин — величайший поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова. В этой связи хочется привести слова другого великого русского поэта — Анны Ахматовой. Вот они: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность”.
Во-вторых, потому, что Пушкин сделал русский язык совершенным, мировым. А посему в наше время не вызывает никаких сомнений, что “говорить по-русски” — означает “говорить на пушкинском языке”.
В-третьих, потому, что Пушкин — общепризнанный глава и классический образец всей читаемой, живой, новейшей русской литературы. Уже современники поэта увидели в нем “солнце нашей поэзии”.

И, наконец, четвертое. Еще при жизни Пушкина, в 1832 году, Гоголь сказал о нем следующее: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет”. Писатель был абсолютно прав. В русском сознании Пушкин действительно стал несравнимой величиной.
Да, Пушкин велик, а потому велико и его слово. И в этом нет ничего удивительного, ведь величие истинных поэтов именно в их слове и проявляется. Могучая, огромная душа Пушкина родила слова необычайные: завораживающие, покоряющие, неповторимые, потрясающие. Потрясающие душу людей обыкновенных, передающие им чувства “несказанные”. Разве можно без внутреннего содрогания читать, например, такие строки:

. душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленъя убежит?

Нельзя, конечно. Вот и корчусь я внутренне, ощущая под словами этими шок, пережитый когда-то великой душой Пушкина.
Или, разве возможно не почувствовать какой-то радостный смысл жизни, прорывающийся сквозь строки, к примеру, “Вакхической песни”:

Да здравствует солнце, да скроется тьма!?

Нет, невозможно. А ведь слова эти — пророческое заклинание поэта.
Вот в чем — “чудо” пушкинских строк. Вот в чем “тайна” Пушкина. Она — в его Слове. Так нужно ли удивляться тому, что Пушкин стал неотделим от России, а Россия — от него?! Он велик, потому что рожден великим народом. И народ этот просто обязан быть его достойным.
Начиная от Пушкина, русские люди не могут иначе мыслить себя, как только великой мировой нацией. Потому и сказал про Пушкина Тютчев:

Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет.

И завершить свое сочинение мне хочется словами: "Настоящее царство Пушкина еще впереди, может быть, истинны пушкинский день еще придет."
Да он придет, пушкинский день, и осветит весь мир.

Читайте также: