Сочинение значение литературы при освоении специальности сестринское дело

Обновлено: 03.07.2024

Почему я выбрала профессию медсестры — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Почему я выбрала профессию медсестры? Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

В мире не существует неважных профессий, ведь каждое действие приносит какой-либо результат. Но для меня одной из наиболее значимых является именно ремесло медика. Врач, медсестра – это те люди, которые помогают окружающим. Порой именно от них зависит жизнь окружающих.

Беря все это во внимание, я хочу сделать самый важный выбор в своей жизни – выбор своего призвания в этом мире. Так или иначе, каждый из нас в какой-то промежуток жизни решает для себя как он хочет провести свою жизнь, и чем он будет в этой жизни заниматься. Особенно явным этот вопрос становиться при окончании школы. Именно в это время мы начинаем размышлять на тему своей будущей профессии.

Я так, как и все сейчас стала перед выбором: “кем я хочу быть?”. Ответ пришел ко мне не сразу. Долго размышляя и приводя для себя определенные примеры, я все же решила, что хочу быть медицинской сестрой.

Ключевым фактором моего выбора стало желание помогать людям. На мой взгляд не только врач, но и медсестра являются важной профессией в помощи окружающим. Порой тем людям, которые попадают в больницу, может не хватать внимания и заботы. Именно этим занимается медицинская сестра, помимо основной работы. Помимо этого, ежедневно на улицах города умирают люди, а имея определенные знания я смогла бы спасти хотя бы одного человека. Например, у какого-то старичка может случиться сердечный приступ, и мои познания в этой сфере дадут возможность помочь ему. Для меня очень важно, чтобы мои навыки и знания имели прямое практическое применение как на работе, так и в обычной жизни.

На мой взгляд, профессия медсестры весьма значима и полезна. Ее значимость заключается как для общего блага, так и для внутрисемейного благосостояния. Я хочу сказать, что такая профессия пригодиться и для моей семьи, так как я всегда буду знать как помочь близким при различных заболеваниях. Очень важно уметь правильно выбрать лечение на ранних стадиях заболеваний, а мой опыт поможет делать именно так.

Кроме того, я обладаю всеми ключевыми качествами, которые важны для медицинского работника. Ведь медсестра должна быть сопереживающей, внимательной, доброй и обходительной. Но, помимо этого, она должна быть морально устойчивой, ведь не всегда и все болезни излечимы и там, где есть рождение, случается и смерть.

Если мне удастся стать медсестрой, мне хотелось бы быть уважаемым сотрудником. С такой профессией я всегда буду уверенна, что живу не просто так, а делаю максимум полезных дел для нашего общества.

Сочинение 2

Главная причина моего выбора – желание помогать людям. Медсестра также очень благородная профессия. Людям, которые лежат в больнице, не хватает заботы и внимания, а медсестра может утешить больного, когда никого нет рядом. Кроме того, гуляя по улице, я могу столкнуться с тем, что кому-то будет нужна медицинская помощь. Например, какой-нибудь пожилой женщине станет плохо, или молодой парень упадет и сломает ногу. Я хочу обладать профессиональными навыками и знаниями, чтобы помочь в таких случаях.

Я считаю, что профессия медсестры очень полезна. Она пригодится в жизни, ведь медсестра всегда знает, как оказать первую помощь. У меня есть родители, будут дети, и я хочу уметь оказывать им медицинскую помощь, которая может спасти им жизнь. Медсестра должна быть доброй, уметь сопереживать, а эти качества у меня есть, поэтому я смогу стать хорошей медсестрой, которую будут ценить и уважать. Если я стану медсестрой и буду помогать людям, я буду чувствовать, что живу не зря и делаю что-то полезное для общества.

Сочинение 3

В детстве мальчики часто хотят быть космонавтами и пожарниками, а девочки чаще всего мечтают быть докторами, поэтому и играют в детскую больницу. Я также не задумываясь отвечала, что буду медсестрой. У кого-то желания поменялись, и после выпускного они выбрали другие профессии, а я до сих пор знаю, что моя будущая профессия — это медсестра. После одиннадцатого класса я обязательно поступлю в медицинский институт, ведь я хочу, чтобы моя работа приносила не только пользу людям, но и удовольствие. При этом, с каждым годом мое желание стать медсестрой лишь усиливается. Особенно, когда попадаешь в больницу, где понимаешь насколько незаменимым работником является медсестра. Это важный работник любого лечебного заведения. Без нее не обходится ни один день, и даже ночью медсестра готова прийти на помощь мамочке, у которой плачет малыш, или старику, которому нужно измерить давление или поставить капельницу.

Мне очень хочется быть полезной и помогать людям. К тому же в сочинении про профессию медсестры хочется упомянуть и о пользе данной профессии. Умение оказывать первую медицинскую помощь, знания по медицине пригодятся не только в больнице, но и в жизни. А ведь у каждого из нас есть родители, имеются родственники, и в будущем появятся дети. Все они рано или поздно могут заболеть. Вот здесь как раз и пригодятся знания медсестры, благодаря которым я смогу вовремя всем помочь. По каким еще причинам я выбрала профессию медсестры? Как по мне, именно медсестра — это лучший вариант из всех существующих профессий для девушки, которая хочет в будущем помогать людям. Говорят, медсестра — это еще и сложная профессия, которая требует от человека внимательности, доброты, обходительности, выносливости, моральной устойчивости. Я это осознаю и уверена, что справлюсь с этой задачей. Ведь все выше перечисленные качества у меня есть. Да, я хочу быть медсестрой. Хочу быть человеком, который будет лечить не только лекарствами, что выписал доктор, но и добрыми ласковыми словами. Понимаю, что будет трудно, но что те трудности по сравнении со словами благодарности. А их я обязательно буду слышать от людей, которым только недавно помогала бороться с недугом.

Сестринское дело
Роль и значение медицинской сестры возрастают вместе с общим развитием и совершенствованием медицинской науки. В настоящее время средний медицинский персонал должен обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками. Подготовка медицинских сестер относится к прикладному разделу общей медицины.
Обязанностямимедицинской сестры являются полноценный уход за больным, четкое выполнение врачебных назначений, необходимо, чтобы ее человеческие качества сочетались с высокими профессиональными навыками. Она должна быть человеколюбивой, доброй, отличаться чувством милосердия и сострадания, компетентностью, быть постоянно готовой прийти на помощь, облегчить боль и страдание.
Основные принципы работы медицинских сестер за последниедесятилетия остались неизменными. Меняются лишь отдельные детали ведения сестринского процесса, которые постоянно совершенствуются. Положение "без хорошего ухода не может быть высокого уровня лечебного процесса" остается правилом. Но медицинская сестра не является вариантом "упрощенного" врача. Знания, усвоенные ею при обучении, обновляются только на этапах последующего подтверждения или повышенияквалификации, поэтому в ходе обучения и усовершенствования медицинским сестрам необходимо иметь под рукой простые и доступные учебные материалы, которые могут быть полезным практическим руководством в их повседневной работе. Основная задача справочника - помочь им в этой работе.
Книга состоит из двух частей - общей и специальной. В соответствии с этим проводится распределение по главам. Внекоторых главах наиболее часто встречающиеся сведения располагаются по алфавиту. В общей части представлены материалы по основным положениям ведения сестринского дела. В специальной части рассматриваются характеристика и описание основных терапевтических и хирургических заболеваний, приводится описание особенностей ведения сестринского ухода. Представлены сведения по оказанию неотложной помощи при чрезвычайных иэкстренных ситуациях, проведению мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, но и врачам, в том числе так называемым узким специалистам, а также студентам и слушателям высших медицинских учебных заведений.
Этика и деонтология сестринского процесса
Деятельность медицинской сестры направлена на облегчение состояния пациента, восстановление его здоровья.При этом каждый больной рассматривается не просто как определенный вариант проявления болезни, но и как личность. В ряде случаев исход заболевания определяет именно этап выхаживания больного. Правильно организованная работа сестер способствует более быстрому выздоровлению без дополнительных затрат, повышает социальный статус среднего медицинского персонала в обществе. В работе среднего медицинскогоперсонала существуют этические и правовые аспекты деятельности. Этические аспекты отражаются в обществе через идеалы добра, принимаются на уровне одобрения или осуждения. Правовые аспекты основаны на требованиях морали, некоторые из них получили силу закона и утверждены различными законными актами. В условиях ведения лечебной деятельности этика может несколько сглаживать черствость действующих законов,заменять в некоторой степени существующие законы, способствовать урегулированию многих проблем.
Средний медицинский персонал несет моральную, административную, гражданскую и уголовную ответственность за свою деятельность. Моральная ответственность рассматривается самим обществом. Морально-нравственное понятие определяется уровнем культуры каждого человека, способностью к самоанализу. Осуждение состороны общества бывает более действенным, чем материальные методы наказания (наложение штрафов, лишение определенных прав, даже свободы). Административная ответственность предусматривает наказание за невыполнение или злоупотребление своими обязанностями, что может приводить к неблагоприятным последствиям со стороны здоровья больного. Гражданская ответственность.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Связанные рефераты

Сестринское дело

. Цикл : «Сестринское дело во фтизиатрии.

15 Стр. 4 Просмотры

Сестринское дело

сестринское дело

сестринское дело

Сестринское дело

. обмыть теплой водой, просушить и присыпать тальком. СЕСТРИНСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство здравоохранения Челябинской области

Директор ГБОУ «Саткинский

____________ Н.М. Исламова

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА

Рабочая программа

Составлена в соответствии с

Государственными требованиями к

минимуму содержания и

уровню подготовки выпускника

по специальности 34.02.01

заместитель директора по УР

Автор: преподаватель Тихомирова И.Е.

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии человека, формировании его миропонимания и национального самосознания. Литература как феномен культуры эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Литература формирует духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

Изучение литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественнонаучного и социально-экономического профилей профессионального образования литература изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования, при освоении специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования она изучается более углубленно. Это выражается в количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем учебной дисциплины, глубине их освоения студентами, объеме и содержании практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Особенность углубленного изучения литературы заключается в проведении более глубокого анализа предложенных для освоения произведений, формировании представления о литературной эпохе, творчестве писателя, расширении тематики сочинений, увеличении различных форм и видов творческой деятельности. В содержании учебной дисциплины дополнительный материал для углубленного изучения выделен курсивом.

Изучение учебного материала по литературе предполагает дифференциацию уровней достижения обучающимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Содержание учебной дисциплины структурировано по периодам развития литературы в России с обзором соответствующего периода развития зарубежной литературы, предполагает ознакомление обучающихся с творчеством писателей, чьи произведения были созданы в этот период, включает произведения для чтения, изучения, обсуждения и повторения.

Перечень произведений для чтения и изучения содержит произведения, которые обязательны для изучения на конкретном этапе литературной эпохи.

Изучение литературных произведений для чтения и обсуждения может быть обзорным (тематика, место в творчестве писателя, жанр и т.д.).

Литературные произведения для повторения дают преподавателю возможность отобрать материал, который может быть актуализирован на занятиях, связать изучаемое произведение с тенденциями развития литературы, включить его в литературный контекст, а также выявить знания обучающихся, на которые необходимо опираться при изучении нового материала.

Содержание учебной дисциплины дополнено краткой теорией литературы — изучением теоретико-литературных сведений, которые особенно актуальны при освоении учебного материала, а также демонстрациями и творческими заданиями, связанными с анализом литературных произведений, творчеством писателей, поэтов, литературных критиков и т.п.

Изучение литературы завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

личностных :

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру;

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

метапредметных:

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных :

сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Сестринское дело — название профессии, дисциплины или дело жизни многих преданных медицине людей? В статье определимся с понятием, поговорим о теории и философии сестринского дела (СД). Заглянем на страницы истории, рассмотрим, как получить профессию и специализацию. А что вы думаете о медицинских сестрах с высшим образованием? Итак, по порядку.

Сестринское дело

Оглавление

О сестринском деле

  • высшее звено – врачи
  • среднее звено – фельдшеры, лаборанты, медицинские сестры и медицинские братья, зубные техники
  • младшее звено – младшие медицинские сестры, сестры-хозяйки, санитары (санитарки)

Система здравоохранения в любой стране является государственной отраслью, которая призвана обеспечивать систему мероприятий по охране здоровья населения. И частью этой системы является сестринское дело (СД) как деятельность среднего медицинского персонала, а именно:

  • уход за больными и тяжелобольными
  • выполнение медицинских манипуляций по назначению врача
  • обучение больного или пострадавшего утраченным навыкам
  • участие в мероприятиях по профилактике заболеваний
  • обеспечение социальной и психогигиенической помощи нуждающимся
  • уход за здоровым и больным ребенком
  • обучение родителей и опекунов уходу за здоровыми и больными детьми
  • ассистирование врачу при проведении манипуляций и операций
  • оказание первой медицинской и доврачебной помощи при острых и неотложных состояниях

Сестринское дело: трудности определения

Не существует единого понятия о том, что такое сестринское дело. В зависимости от исторических факторов, географии, традиций региона, уровня развития экономики и здравоохранения, определения могут быть разными. Едина суть – медицинская сестра направляет свою профессиональную деятельность на улучшение качества жизни пациента. История развития сестринского дела даем нам несколько вариантов.

По Ф.Найтингейл

Действие по использованию окружающей пациента среды в целях содействия его выздоровлению, создание для пациента наилучших условий для активации его собственных сил (свежий воздух, чистота, полноценное питание), искусство, требующее организации, практической и научной подготовки.

Ганновер

В 1944 году в немецком городе Ганновер проходил Конгресс специалистов сестринского дела ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), где была определена следующая формулировка СД:

Это искусство и наука, целиком охватывающая тело, разум и духовную сферу пациента, поддерживает духовное, умственное и физическое здоровье посредством обучения и примера. Акцентирует внимание на сохранении здоровья, а также на оказании помощи больным, включает в себя заботу о социальной и духовной сфере пациента так же, как и о физической, и осуществляет медицинское обслуживание семьи, общества и индивида.

По В.Хендерсон

Известная в мировом здравоохранении Вирджиния Хендерсон, которая внесла огромный вклад в развитие сестринского дела в США и во всем мире, в 1961 году ввела такое определение СД:

Оказание помощи человеку, больному или здоровому, осуществление действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.

Голицыно

СД – это часть медицинского ухода за пациентом и его здоровьем. Это наука и искусство, направленное на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды.

По International Council of Nurses

Международный Совет медицинских сестер (International Council of Nurses) дает следующее современное понятие сестринского дела:

Индивидуальный и совместный уход за людьми всех возрастов, групп и общин, больных или здоровых, и в любых состояниях. Сестринское дело включает в себя пропаганду и поддержку здорового образа жизни, профилактики заболеваний и ухода за больными, инвалидами и умирающими. Содействие безопасной окружающей среде, научные исследования, участие в формировании политики в области здравоохранения и управления системами здравоохранения и образования также являются ключевые ролями медсестер и медбратьев.

О теории и философии

Теория сестринского дела — раздел знаний о сестринской деятельности, основанный на алгоритмах действий медицинской сестры. Теоретические аспекты сестринского дела рассматривают систему здравоохранения и роль медицинской сестры в нем, понятие о здоровье населения и критериях его оценки; демографию, общение, обучение (педагогику), правовые нормы деятельности медицинской сестры.

Философия СД руководствуется принципами милосердия, уважения к правам человека, его жизни и достоинству. На принципах философии СД основано правильное формирование отношний медицинская сестра — пациент.

Существует несколько моделей сестринского дела, которые мы рассматриваем подробно в отдельном материале сайта. Модели названы по их авторам — известным деятелям сестринской практики.

Из истории


Великий русский врач, хирург Николай Иванович Пирогов в эту войну добился разрешения на труд женщин в госпиталях, ввел специализации в работе сестер: старшая сестра, операционная сестра, сестра аптечного отделения.

Мировой основоположницей сестринского дела считается сестра милосердия из Великобритании, выдающаяся личность — Флоренс Найтингейл. Флоренс добровольцем отправилась на фронт во время Крымской войны. Благодаря ее организации ухода за ранеными смертность среди пострадавших от ранений снизилась в разы и составила 2% вместо исходных 42%. В 1860 году Ф. Найтингейл организовала школы подготовки медицинских сестер, ввела строгое соблюдение санитарного режима и раздельного содержания инфекционных и неинфекционых больных.

Флоренс Найтингейл внесла, пожалуй, наибольший вклад в стремительное развитие сестринского дела. Об этой удивительной женщине мы расскажем в отдельной статье сайта.

Подготовка кадров среднего медицинского звена

В колледж, техникум, а также институт, академию или университет поступают после прохождения отборочного конкурса. В каждом учебном заведении свои условия, но главным критерием на сегодняшний момент являются результаты ЕГЭ. Возможны дополнительные экзамены, тестирование, собеседование. После зачисления в ряды студентов потенциальные медицинские работники начинают постигать новые для себя дисциплины. Чтобы преподаватели и учащиеся ориентировались в занятиях, разрабатывается учебный план теоретических и практических занятий на предстоящий академический год.

Теоретические знания – это материал, который преподается на лекции или обсуждается в ходе семинарских мероприятий. Контроль знания теории проводится в виде тестов, зачетов и устных экзаменов.

Для отработки практических навыков используются натуралистические муляжи. Часы теоретических и практических занятий регламентирует рабочая программа.

Сестринская практика

Производственная практика проходит в условиях медицинского учреждения, где студенты показывают свои навыки, работая с пациентами под руководством наставника. Каждый цикл определенной дисциплины завершает практика в больнице. При этом студенты идут работать в соответствующее специализированное отделение или учреждение (диспансер, медицинский центр). Отрабатывается режим работы в отделении в целом и навыки проведения специализированных процедур в частности. Для отчета о проделанной на практических занятиях работе ведется дневник производственной практики по каждой дисциплине.

Преддипломная практика уже похожа на самостоятельную работу в условиях лечебно-профилактического учреждения, но также под руководством заведующего практикой и старшей медицинской сестры отделения. Оценивает студента руководитель практических занятий.

На каждом курсе студент выполняет минимум одну курсовую работу. После преддипломной практики студенты сдают государственные экзамены, пишут и защищают дипломную работу. На всю программу обучения существуют законодательные документы и образовательные стандарты.

Лучшие учебники по сестринскому делу (основы, теория, практикум) были написаны такими авторами, как С.А. Мухина, И.И. Тарновкая, Н.Г. Соколова, Т.П. Обуховец, Л.И. Кулешова.

Далее кратко опишем требования к обучению медицинских сестер в процессе их дальнейшей трудовой деятельности.

Специализация медицинских сестер

В настоящее время для медицинских сестер обязательна сертификация. Данный процесс включает в себя обучение по стандартизированной программе, успешную сдачу зачетов и тестов учащимся и получение сертификата государственного образца по выбранной специализации. На данный момент в России ситуация такова, что работодатель имеет право принять на работу медицинскую сестру только при наличии у нее сертификата по необходимой специальности.

Специализации медицинских сестер многочисленны. Попробуем поместить здесь максимальный список. Итак, специализация медицинской сестры – это сестринское дело:

  • В акушерстве
  • В акушерстве и гинекологии
  • В анестезиологии
  • В анестезиологии и реаниматологии
  • В гастроэнтерологии
  • В гериатрии
  • В гинекологии
  • В дерматологии
  • В дерматовенерологии
  • В диетологии
  • В кардиологии
  • В косметологии
  • В наркологии
  • В неврологии
  • В невропатологии
  • В неонатологии
  • В онкологии
  • В оториноларингологии
  • В офтальмологии
  • В педиатрии
  • В психиатрии
  • В реабилитологии
  • В реаниматологии
  • В стоматологии
  • В терапии
  • В травматологии
  • В урологии
  • В функциональной диагностике
  • Во фтизиатрии
  • В хирургии
  • В эндокринологии
  • В эндоскопии
  • Операционное дело
  • Управление сестринской деятельностью

В любой специализации происходит переподготовка каждые 5 лет с обязательным обучением и контролем полученных знаний. Обязателен к написанию реферат по выбранной теме, связанной со специализацией. После защиты реферата проводятся тесты для медицинских сестер по полученным теоретическим лекциям. При успешной защите реферата и прохождении тестового контроля сертификат продлевается на следующие пять лет.

Аттестация медицинских сестер для присвоения квалификационных категорий

После окончания медицинского училища или колледжа, техникума медицинские сестры работают без категории профессионала. При наличии трудового стажа по специальности работник имеет право на получение квалификационной категории.

  • 2-я категория может быть присвоена при непрерывном стаже не менее 3-х лет
  • 1-я категория – не менее 5 лет
  • Высшая категория – не менее 7 лет

Повторная аттестация проводится не ранее 5 лет после присвоения категории. Повышение категории проходит поэтапно: после второй – первая, после первой – высшая. Так же – не ранее чем через 5 лет после присвоения. При нежелании повышать категорию и при наличии высшей категории квалификацию подтверждают каждые 5 лет. Для присвоения и подтверждения квалификационной категории необходимо предоставление аттестационного отчета о проделанной работе за предыдущий год, характеристики на медицинского работника, квалификационного или аттестационного листа. Некоторые учебные заведения проводят аттестацию дистанционно, тестирование проходит онлайн.
С 2020 года для всех медицинских работников обязательна аккредитация, о которой расскажем в одной из статей на сайте.

Высшее сестринское образование (ВСО)

Ответственность

Читайте также: