Сочинение на тему красное и черное в романе стендаля красное и черное

Обновлено: 04.07.2024

Герой романа Стендаля "Красное и чёрное" не сразу впечатлил меня качествами своей души. Сначала я думала о нём, как о честолюбивом юноше низкого происхождения, который хотел выбиться в высший свет. Для того хороши были все цели, чтобы стать полноправным членом высшего общества. При чтении романа первоначально трагедией этого молодого человека мне показалось то, что высший свет не согласился считать его равным. Потом я поняла — душа Жюльена больше тех мелких душонок, которые окружают его в этом высшем обществе. Он чище их. И он умеет любить. Жюльен предпочел гильотину, чем возвращение в общество, где не могут быть оценены его достоинства.

Герой Стендаля близок мне тем, что на пути к мечте и карьере он не умертвил в себе лучшие черты.

В молодости мы часто ошибаемся. Наверное, нет такого человека, который бы не боролся со своими страстями. Но над одними пороки одерживали верх, а другие искали истину, ошибались, падали, но не предавали в себе того чистого сердцем ребенка, который живет где-то глубоко внутри. Жюльен понял, что в обществе, куда он стремился, всё фальшивое, кроме денег и честолюбия. Там нет места настоящим талантам, простоте, доброте и бескорыстной любви. Чтобы возвыситься в мире торгашей всем и вся, талантов и особого ума не нужно. Он понял, что ему нужны были настоящие чувства, искреннее признание его заслуг. Жизнь, которая была когда-то его мечтой и целью, не дала ему этого.

Мне понятны и близки терзания Жюльена Сореля. Он родился умным, одаренным мальчиком в семье простого плотника, где не понимали его стремления к знаниям, смеялись над ним. Он рос в удушающей, неуютной для него среде, получая подзатыльники вместо поощрения знаний. Сорель упорный, обладающий кипучей энергией, не хочет мириться со своим жалким положением. В нём живёт жажда свободы, сила продвижения к цели. Из ущемленного в законных правах сословия он все же переходит в стан сильных мира сего. Этот мир оказывается обществом корысти и наживы, где Жюльен резко отличается от окружения. Он снова был белой вороной, как и в родительской семье. Герой Стендаля снова задыхался в серой бездуховности.

В конце романа писатель берет эпиграфом к одной из глав такое изречение: "Господи, даруй мне посредственность!". Измученный тюрьмой, потерявший все привилегии высшего общества, которое уже впустило его на бал жизни, Жюльен уже не хотел ни к чему стремиться. Он раскаялся в своей гордыне, понял бессмысленность своих помыслов о блестящей карьере в свете. Но он не предал себя: "Не увидят они моих слёз!" — говорит он, подразумевая высшее общество. Жюльен признает свою вину перед Богом, перед любимой женщиной. Именно о ней он думает в последние дни своей жизни. Но он остался независимым, свободолюбивым, опасным для серого общества. Понимая, что ему не простят этих свойств души, которые возвышают его над обыденным миром, Жюльен выбирает смерть. Для такого поступка нужна великая сила духа. Я уважаю в этом герое такую силу, преданность себе. Этим и близок мне герой Стендаля.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В чем смысл названия?

Красное и черное – цвета рулетки, символ азарта, ставшего жизненной силой главного героя. Он поочередно ставил и на красное (на помощь любовниц, на свое обаяние и т.д.), и на черное (на коварство, на подлость и т.д.). На эту мысль наталкивает роковое увлечение самого автора: он был страстным игроком.

Другая интерпретация: красное – мундир военного, черное – сутана священника. Герой метался между мечтой и реальностью, и этот конфликт желаемого и действительного его погубил.

Также сочетание этих цветов образует трагический финал честолюбивого героя: кровь на земле, красное и черное. Несчастный юноша мог так много, а смог всего лишь обагрить землю кровью своей любовницы.

Кроме того, многие исследователи предполагают, что контрастное сочетание цветов означает основной конфликт романа – выбор между честью и смертью: либо пролить кровь, либо дать очернить себя.

О чем книга?

Стендаль рассказывает читателям о жизни молодого юноши Жюльена Сореля который устраивается гувернером в дом г-на де Реналя и его жены. На протяжении книги читатель наблюдает за внутренней борьбой этого целеустремленного человека, его эмоциями, поступками, ошибками, умудряясь негодовать и сопереживать одновременно. Важнейшей линией романа является тема любви и ревности, сложных взаимоотношений и чувств людей разных возрастов и разного положения.

Карьера завела юношу на самый верх, сулила множество радостей, среди которых он искал лишь одну – уважения. Честолюбие толкало его вперед, но оно же загнало в тупик, ведь мнение общества оказалось для него дороже жизни.

Образ главного героя

Жульен Сорель — сын плотника, отлично знающий латынь, сообразительный, целеустремленный и симпатичный молодой человек. Это юноша, который знает чего хочет, и который готов идти на любые жертвы, чтобы достичь своих целей. Юноша честолюбив и сообразителен, он жаждет славы, успеха, мечтая сначала о военном поприще, а затем о карьере священника. Многие поступки Жюльена продиктованы низменными мотивами, жаждой мести, жаждой признания и поклонения, но он является не отрицательным персонажем, а скорее противоречивым и сложным характером, поставленным в непростые жизненные условия. В образе Сореля содержатся черты характера революционера, одаренного простолюдина, который не готов мириться со своим положением в обществе.

Комплекс плебея заставляет героя стесняться своего происхождения и искать дорогу в другую социальную реальность. Именно этим болезненным самомнением объясняется его напористость: он уверен, что достоин большего. Неслучайно его кумиром становится Наполеон – выходец из народа, сумевший подчинить себе сановников и вельмож. Сорель твердо верит в свою звезду, и только, поэтому теряет веру в Бога, в любовь, в людей. Его беспринципность приводит к трагедии: попирая устои общества, он, как и его кумир, оказывается отторгнутым и изгнанным им.

Тематика и проблематика

В романе поднимается много проблем. Это и выбор жизненного пути, и формирование характера, и конфликт человека с обществом. Для рассмотрения любой из них важно понимать исторический контекст: Великая Французская революция, Наполеон, умонастроения целого поколения молодежи, Реставрация. Стендаль мыслил этими категориями, он принадлежал к числу тех людей, которые лично видели слом общества и были под впечатлением от этого зрелища. Помимо глобальных проблем, которые носят социальный характер и связаны с событиями эпохи, в произведении описаны также сложности взаимоотношений между людьми, любовь, ревность, предательство — то есть то, что существует вне времени и всегда воспринимается читателями близко к сердцу.

В чем смысл романа?

Психологизм Стендаля

Психологизм является характерной чертой творчества Стэндаля. Он проявляется в том, что наряду с рассказом о действиях и поступках персонажа и общей картиной описываемых событий, автор на более высокой ступени анализа описывает причины и мотивы действий героя. Таким образом, писатель балансирует на грани между кипящими страстями и анализирующим их разумом, создавая ощущение, что в то же самое время, когда герой совершает поступок, за ним ведется непрерывное наблюдение. Например, это всевидящее око показывает читателю, как Жульен бережно укрывает от глаз свой приговор: маленького Наполеона, почитание которого уже накладывало свой отпечаток на действия героя с самого начала его пути. Эта выразительная деталь указывает нам на душу Сореля – трепещущего мотылька, стремящегося к огню. Он повторил судьбу Наполеона, завоевав желаемый мир, но не сумев его удержать.

Жанровое своеобразие романа

Роман сочетает в себе черты романтизма и реализма. Об этом свидетельствует жизненная основа истории, наполненная глубокими и разнообразными чувствами и идеями. Это черта реализма. Но вот герой – романтический, наделенный специфическими чертами. Он конфликтует с обществом, при этом незауряден, образован и красив. Его одиночество – гордое стремление возвыситься над толпой, свою среду он презирает. Ум и способности его трагически остаются не нужными и не реализованными. Природа идет по его стопам, обрамляя чувства и события в его жизни своими красками.

Произведение часто характеризуют как психологическо-социальное, и с этим трудно не согласиться, так как в нем необычно перемешаны события действительности и подробная оценка внутренних мотивов героев. На протяжении всего романа читатель может наблюдать постоянное соотнесение внешнего мира в целом и внутреннего мира человека, и до конца не выясненным остается, какой же из этих миров наиболее сложен и противоречив.

История создания

Жанр и направление

К чертам реализма относятся:

  • Сама жизненная история, которая вполне соответствовала реалиям того времени.
  • Место и время действия соответствуют героям.
  • Второстепенные герои описаны максимально реалистично и подробно.
  • Автор детально изобразл судебный процесс.

Смысл названия

Суть: о чем роман?

Стендаль повествует нам о юноше по имени Жюльен. Он — сын обычного работяги, но с детства тяготится своим окружением и отличается от него. Из-за бедности и отсутствия связей он не может избрать военное поприще, поэтому идет в священники, чтобы хоть как-то вырваться из своей среды, где его не понимали и признавали.

Благодаря своим выдающимся способностям по запоминанию Библии, Жюльен попадает воспитателем в дом г-на де Реналя. Персонаж работает в доме господина де Реналя в качестве преподавателя латыни. По мере развития сюжета писатель демонстрирует внутреннюю борьбу героя с самим собой. Читатель все время находится в напряжении из-за ошибок, поступков и эмоций Жюльена.

У него завязывается роман с хозяйкой дома, которая не любит мужа и скучает дома. Постепенно их близость порождает слухи, и юноши был вынужден покинуть дом своей покровительницы. Кроме того, ее страсть мешала его честолюбивым помыслам.

Главному персонажу все же удаётся добиться высокого положения в карьере, однако Жюльен зашёл в тупик, ведь общественное мнение стало намного дороже чужой жизни.

Молодой человек построил хорошую карьеру в доме господина Де-ла-Моля, которая предсказывала ему много радостей. Честолюбие заставляло его двигаться вперед, но неожиданно он оказался в тупике: пытаясь добиться расположения хозяйской дочери, он натыкается на госпожу де Реналь, и переживает за свое будущее в новом доме. Его отчаяние находит выход в выстреле: он стреляет в де-Реналь и оказывается на скамье подсудимых. На него обрушивается волна критики, скандал затрагивает его прошлое и перечёркивает будущее. Он приговаривается к смертной казни.

На протяжении всего произведения мы следим за душевной борьбой, которая бушует в недрах человека, за его переживаниями, ошибками. Читатель негодует и одновременно с этим переживает за него.

Главные герои и их характеристика

  1. Тема любви и ревности. Главный герой вкладывает в любовь свое честолюбие. Его чувства соединены с эгоизмом. А вот госпожа де Реналь полюбила искренно, но сила ее привязанности к Жюльену разрушительна. Матильда лишь увлечена Жюльеном, но серьезных чувств не имеет;
  2. Тема взаимоотношений людей разного социального положения. Увы, в атмосфере неравенства и социального напряжения люди находятся в состоянии конфронтации друг с другом, потому что находятся в разных сословиях. Это порождает вражду, которая выливается в социальные катаклизмы вроде поступка Жюльена Сореля, угнетенного в рамках своего социального класса;
  3. Тема семьи. В романе семья становится одной из главных причин нравственного падения героя. Близкие люди ненавидели его только за то, что он отличается от них. С самых ранних лет его необыкновенно задумчивый вид и чрезвычайная бледность наводили отца на мысль, что сын его — не жилец на белом свете, а если и выживет, то будет только обузой для семьи. Все домашние презирали его, и он ненавидел своих братьев и отца; в воскресных играх на городской площади он неизменно оказывался в числе побитых.
  4. Тема формирования характера. Образование и близость к знати породили амбиции у сына плотника: он возомнил, что принадлежит к высшему кругу, и не мог бы удовлетвориться жизнью в своей среде. В то же время нравственное воспитание Жюльена отстало от его интеллектуального развития: он шел к цели любыми путями, оправдывая это разумом, но не немым сердцем.
  5. Нравственный выбор. Главным героем романа является Жюльен Сорель. В его образе выдающийся писатель воплотил молодого человека, который мечтает добиться высокого общественного положения. Судьба предоставила юноше непростой выбор. Так, он может идти по дороге чести, но остаться бедным. Другой вариант — сделать блестящую карьеру за счёт людей, которых можно использовать в корыстных целях.
  6. Тема выбора жизненного пути. Главный герой никак не мог найти свое предназначение в жизни: он хотел уйти в офицеры, но ему не хватило денег, сил и смелости. Осталась только духовная карьера, но и она не удовлетворила Жюльена. Он не мог с ее помощью добиться того окружения и уровня материального благосостояния, на которые он претендовал.

Проблемы

Основная идея

Известно, что в основе романа лежат реальные события. Однажды писатель заметил в одной газете статью про Антуана Берте и о его деле в суде. Именно Берте является прототипом Жюльена Сореля. Стендаль отобразил свойственное тому времени социальное неравенство. Талантливому человеку было очень сложно добиться успеха. Для этого ему было необходимо отступить о своих принципов и идти напролом. Жюльен так и не осознал главного в жизни — нужно оставаться самим собой.

Критика

Во многих своих произведениях Стендаль использовал элементы психологизма. Так, писатель не просто показал, перед каким выбором может оказаться человек в жизни, но и как этот выбор осуществляется в действительности. Автор продемонстрировал очень сложную борьбу персонажа, происходящую в его внутреннем мире. Жюльену очень сложно сделать выбор, и все же он выбирает тот вариант, который противоречит морали. Безусловно, Жюльен смог добиться желаемого, но вот остаться на плаву у него не получилось.

Автор: Марина Ильина

Автор: Самый Зелёный · Published 04.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 29.09.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 15.11.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Стендаль красное и черное

Главные герои

Центральный персонаж романа — Жюльен Сорель. Он сын плотника, отлично знает латынь. Юноша хорошо понимает, чего хочет добиться, и готов на все ради достижения цели.

Основные черты Сореля:

  • сообразительность;
  • честолюбивость;
  • рассудительность.

Красное и черное стендаль анализ

Юноша мечтает о славе и успехе. Сначала он хочет построить карьеру на военном поприще, но потом задумывается о сане священника. Но не любовь к Богу им двигала, а привилегии, которые он хотел получить.

Жюльен часто поступает низменно, но его нельзя назвать отрицательным персонажем. Все дело в его противоречивом и сложном характере. Сорель не хотел мириться со своим положением в обществе.

В романе Стендаля есть и другие персонажи:

  • Луиза де Реналь — жена градоначальника, простодушная и добрая;
  • Матильда де Ла-Моль — юная и истеричная особа, любит протесты;
  • аббат Пират — преподаватель семинарии, питал добрые чувства к Жюльену, но скрывал их.

Его кумиром был Наполеон — выходец из народа, который оставил свое имя в истории.

Смысл названия

У литературоведов нет единого мнения о смысле названия романа. Сам Стендаль никак не объяснил свой выбор. Есть несколько теорий:

Красное и черное стендаль

  1. Контраст цветов символизирует метания главного героя, красный указывает на любовь и страсть, а черный — на предательство и похоть.
  2. Оттенки символизируют рулетку. Азарт стал главной движущей силой для Жюльена.
  3. Конфликт между мечтой и реальностью — черный цвет указывает на сутану священника, а красный — на мундир. Герой не мог выбрать между двумя этими желаниями.

Некоторые исследователи полагают, что сочетание цветов отражает финал романа: алая кровь на темной земле. Герой мог достичь многого, но в итоге пытается убить возлюбленную.

Анализ произведения

К созданию романа Стендаль приступил после изучения судебной хроники. В ней он узнал о деле Антуана Берте. Он сумел устроиться гувернером в семью Мишу. Через некоторое время юношу уволили. Антуан устроился в новую семью, завел роман с дочерью хозяина, но после этого его выгнали. Берте посчитал виноватой госпожу Мишу. В приступе гнева Антуан застрелил ее, после чего его казнили.

Стендаль в романе использовал разные тематики — поиск пути, формирование характера, конфликт между человеком и толпой. Писатель жил в то время, когда произошел перелом в обществе. Обострилась социальная несправедливость, неравенство ощущается все острее. Главный герой был талантливым и умным, но он все равно находился ниже знати. Даже в семье его никто не ценил и не понимал.

Анализ романа красное и черное

Роман Стендаля является наглядной демонстрацией того, к чему может привести неуёмное тщеславие. Произведение носит предостерегательный характер. Главный герой только хотел найти свое место в жизни. Он стремился любить и всегда придерживался определённых убеждений. Юноша стремился попасть в общество, но оно его отвергло.

В романе Стендаль показал, что тщеславие делает людей несчастными. Актуальность его произведения не теряется и в XXI веке.

Книгу полезно читать подросткам, взрослым людям. Главный герой мог добиться успеха, но он выбрал не тот путь и не те методы, поэтому его история закончилась печально.

Читайте также: