Сочинение на тему косноязычие

Обновлено: 06.07.2024

Интерес к поэзии как к способу самовыражения возник у Мандельштама в годы учебы в Тенишевском училище — одной из лучших школ Петербурга. Семнадцатилетний юноша, страстно влюбленный в искусство, увлекающийся историей и философией, уже первыми своими стихами привлек внимание и читателей, и больших мастеров. Раннее творчество Мандельштама испытало явное влияние поэтов— декадентов. Юный автор заявлял о своем полном разочаровании в жизни, едва начав жить:

Я от жизни смертельно устал,

Ничего от нее не приемлю,

Но люблю мою бедную землю.

Оттого, что иной не видал.

Поэтическое начало, дебют Мандельштама говорит о вхождении в мир поэта, обладающего глубоким ассоциативно-образным мышлением, стремящегося к равновесию между стихом и словом и помнящего истину: "В многословии несть спасение".

Звук осторожный и глухой

Плода, сорвавшегося с древа,

Среди немолчного напева

Глубокой тишины лесной…

Этим четверостишием открывается его сборник "Камень", вышедший в 1913 году. Что это, если не автоформула? Юный Мандельштам предвосхитил в ней будущего зрелого Мандельштама — лирика и философа. "Я не знаю в мировой поэзии подобного факта. Мы знаем истоки Пушкина и Блока, но кто укажет, откуда донеслась до нас новая божественная гармония, которую называют стихами Осипа Мандельштама?" — говорит о юном поэте А. Ахматова. Очевидно, эти слова можно расценивать как высочайшую похвалу поэту. Но учитель у Мандельштама был, и он сам не раз называл его имя…

С горы скатившись, камень лег в долине.

Как он упал? Никто не знает ныне —

Сорвался ль он с вершины сам собой,

Иль был низринут волею чужой?

Столетье за столетьем пронеслося,

Никто еще не разрешил вопроса.

Это стихотворение Ф. И. Тютчева стало своеобразным "краеугольным камнем" в раннем творчестве Мандельштама. Поясняя смысл заглавия своего первого сборника, поэт в статье "Утро акмеизма " писал, что он поднял тютчевский камень и положил его "в основу своего здания":

Паденье — неизменный спутник страха,

И самый страх есть чувство пустоты.

Кто камни нам бросает с высоты,

И камень отрицает иго праха?

В книге "Камень" внимание сосредоточено на культурных ценностях человечества. Заглавие сборника иносказательно: автор видит в зодчестве воплощение духа истории.

Камень, тяжесть, тростинка, птица — ключевые образы поэта. Архитектура приводит его к мысли о победе художественного замысла над бездушным материалом. Мандельштама можно назвать не поэтом Жизни, а поэтом Искусства. Он полностью погружен в мир литературы и искусства — отсюда насыщенность его произведений ассоциациями, реминисценциями из чужого творчества. Тютчевский образ получил развитие, но пока для Мандельштама он далек от завершения. Поэт постоянно мысленно возвращается к нему. Неслучайно три первых своих сборника стихов он выпускает под одним и тем же названием — "Камень" и собирается назвать так четвертый. Для поэта тютчевский камень — это символ поиска связи времен, причин, тех или иных явлений, определения места человека в мире природы и разгадки его "космической" жизни:

Так вот она, настоящая

С таинственным миром связь!

Какая тоска щемящая,

Какая беда стряслась!

Своей булавкой заржавленной

Достанет меня звезда?

У молодого лирика, мечтающего одолеть "врожденным ритмом прирожденную неловкость", звездное небо поначалу вызывает языческий испуг, загадки космоса внушают почтительное любопытство, граничащее с мистическим страхом:

Я чувствую непобедимый страх

В присутствии таинственных высот…

Над головой поэта, как предзнаменование беды, "роковая трепещет звезда", наполняя сердце "мировой туманной болью":

Там— в беспристрастном эфире,

Взвешены сущности наши —

Брошены звездные гири

На задрожавшие чаши…

Лирический герой стихов Мандельштама пробует связать цифрами звезды и человеческие чувства, вечность и жизнь человеческую, далекие миры и мир душевный… Иногда ему это почти удается:

Я по лесенке приставной

Лез на всклоченный сеновал, —

Я дышал звезд млечной трухой,

Колтуном пространства дышал…

Звезд в ковше Медведицы семь.

Добрых чувств на земле пять,

Набухает, звенит темь,

И растет, и звенит опять…

Поэта волнуют голоса прошлого, отблески исчезнувших цивилизаций, мифы и предания древних народов. Прислушиваясь к ним, воскрешая их силой своего воображения, он надеется с их помощью разгадать загадку бытия, проникнуть в тайну, которую безуспешно пытался раскрыть Фауст:

При свете дня покрыта тайна мглой,

Природа свой покров не снимет перед нами;

Увы, чего не мог достигнуть ты душой,

Не объяснить тебе винтом и рычагами!

Города и страны, народы и цивилизации… Иногда поэта пугает размах собственной фантазии, но "звездные углы" выводят его из оцепенения, и его душа продолжает "неописуемый полет", слагая "вольные былины о смутно пережитом дне":

Я вздрагиваю от холода, —

Мне хочется онеметь.

А в небе танцует золото,

Приказывает мне петь.

Томись, музыкант встревоженный,

Люби, вспоминай и плачь,

И, с тусклой планеты брошенный,

Подхватывай легкий мяч!

Поэт знал, что пишет для будущих поколений, и верил, что будет понят. Могли ли несчастья испугать того, кто сказал: "Немногие для вечности живут"? Он верил в свой талант и предназначение, верил, что, если "рассыпать пшеницу по эфиру, будет отклик, "отклик неба", оживляемый "дыханием всех веков":

И, если подлинно поется

И полной грудью, наконец,

Все исчезает — остается

Пространство, звезды и певец!

Когда-то Осип Эмильевич писал, что стихи Ф. И. Тютчева подобны "альпийским вечным снегам", которые долгое время были недосягаемы. Но изменился читатель — и Тютчев стал открывать тайники своей поэзии. "Тают, тают тютчевские снега, через полвека Тютчев спускается к нашим домам…". Этими словами Мандельштама можно сказать и о его поэзии. Но если "тютчевские снега" — следствие сложности, философичности, то "снега" Мандельштама — в первую очередь следствие "сталинской стужи", а потом уже всего остального.

Сочинение-рассуждение на тему: Что такое косноязычие.

  • Aleksej Hidekel
  • Русский язык
  • 2019-06-11 02:26:48
  • 0
  • 1

Я много читаю, но речь моя косноязычная. Ещё я боюсь выступать на публике, даже стихи, выученные назубок, не могу говорить. Что сделать, чтоб изменить это? Для этого необходимы сила воли и желание! Итак, обо всём по порядку!Поиграйте сами с собой в такую забаву. Берите самые обыкновенные понятия: пальто, журнал, корзина, ранец. И дайте им определения. Пальто что это такое? Как объяснить это слово иностранцу, например? А позже проверьте себя по толковому словарю. Эта забава разовьёт мышление.Мысля о любом событии, старайтесь узреть вопрос, делему и путь решения этой проблемы. Что бы ни узнали, всегда задавайте для себя вопросы: почему? для чего? Например, объявили, что в субботу будет классный час о поздравительных открытках, сделанных своими руками, не просто примите это извещение к сведению, а задумайтесь, для чего вы будете делать открытки. Как сделать интереснее, чем иные ребята?Речь впрямую связана с мышлением: кто размышляет светло, тот и говорит понятно. Развить мышление поможет письменная речь. Написанное можно пересчитать и как бы услышать себя со стороны. Узреть, где идея твоя прыгала, не развернувшись перед собеседником до конца, где не хватило слов, чтобы выразить свои чувства. Пишите письма, сочинения, дневники. И выучитесь точно думать и выстраивать устную речь.Я думаю, означает, я существую, произнес французский философ Рене Декарт. Вот как высоко он ставил способность человека мыслить.Ум, внимание, наблюдательность, уровень культуры проявляются в речи. Как разговариваешь, о чём разговариваешь? Даже если знаешь очень много, не сможешь чётко сконструировать свои идеи, уверить собеседника. Если не хватает слов, а речь невыразительна и невнятна никто не поймёт, не услышит тебя, да и не захотит слушать.Подойди к зеркалу и побеседуй сам с собой. Прислушайся, нет ли у тебя досадной, ноющей интонации, как словно ты всегда чем-то недоволен. А может, интонация твоей речи очень наступательна и задириста, как словно вокруг тебя живут одни неприятели? Нет? Очень хорошо. Старайся, чтоб речь твоя была смирной.Ты тараторишь, захлёбываясь, либо умеешь в разговоре выдерживать паузу? Сказал собеседнику главную идея, помолчи. Дай ему услышанное обдумать и понять.Время от времени можно услышать такой разговор:- А этот как выскочит!- А тот как даст!При этом машут руками, но если вы не понимаете, о чём идёт речь, вам ни за что этого не осознать. Собеседующим не хватает слов. Словарный припас у них малюсенький. Большинство слов они знают пассивно: лицезреют их в книжке либо слышат от взрослых и разумеют. Но сами в разговорах используют две-три сотки слов.Знаешь, сколько слов обязан знать 3-4-летний ребенок? Примерно две с половиной тыщи. Словарь А. С. Пушкина 25 тысяч слов. Словарь У. Шекспира более 50 тыщ. Они знали столько слов и употребляли их в собственных произведениях. А в словаре В. Даля, наихорошем толковом словаре российского языка, приведено более 200 тыщ слов. Вот какой обеспеченный у нас язык! А кому-то хватает и десятка слов.Писатель В.В. Вересаев вспоминал, как во времена его юношества вся семья собиралась вечерком за столом и как отец всегда расспрашивал, что и кто на данный момент читает. С живейшим интересом отец выяснял у отпрыска малейшие подробности жизни Ребекки из романа Вальтера Скотта Айвенго. Когда Вересаев стал взрослым человеком, он сообразил: во время застольных бесед о прочитанных книжках отец учил его говорить, правильно выражать свои идеи и чувства, развивал его речь. И для тебя советуем, если хочешь, чтоб речь твоя была гладка и выразительна, чаще истязай родных пересказами книжек, которые ты читаешь.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему Высокое косноязычье.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Николай Степанович Гумилев гулял по Петербургу и, словно волшебник, творил и творил чудеса. В своем “Заблудившемся трамвае” он напоминает мне Окуджаву с его “Последним троллейбусом”. Он расширил границы видимого мира в бесконечность, наполнил ее чем-то таинственным и загадочным. И мы едем вместе с поэтом “через Неву, через Нил и Сену”, и трамвай наш превратился в парусник, и с брабантских розовых манжет сыплется легкое золото кружев, и крокодилы могучими ударами хвостов поднимают в небо миллионы капель желтой нильской воды. Благодаря Гумилеву в отечественной поэзии возник первозданный могучий мир, требующий от человека мужества и великодушия: Так сладко рядить Победу, Словно девушку в жемчуга, Проходя по дымному следу Отступающего врага. Гумилева привлекает все необычное, экзотическое, будь то корабль Летучего Голландца, огни святого Эльма, темнокожие мулатки, берега Красного моря, владыки Судана — всего не счесть. Каждое его стихотворение, словно ларец из колониальной лавки, доверху наполнено невиданными диковинками. Сначала — это раздражает. Избыток пряностей притупляет вкус, и начинает казаться, что поэзия вся изошла на мишуру и блестки. Но таково свойство настоящей литературы — она требует преодоления не только материи текста, но и сложившихся стереотипов восприятия. Гумилев создает новую эстетику, новую стихотворную технику. Он требует от читателя интеллектуальной работы, сотворчества, такого же мощного, равного по силе эстетического порыва. И тогда результат превосходит ожидаемое: Сегодня я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко на озере Чад Изысканный бродит жираф. Гумилев очень хорош на своих фотографиях, где косоглазие не так заметно и почти не портит красоту его лица. Вот он в Африке с ружьем, у ног убитый леопард, вот с некрасивой, но романтичной Черубиной де Габриак, с сыном, вот он — фронтовой офицер, молодой, мужественный с солдатским Георгием на груди. Высшая офицерская награда. Подпись: “Декабрь 1914”. Есть так много жизней достойных, Но одна лишь достойна смерть. Лишь под пулями в рвах спокойных Веришь в знамя Господне, твердь. Гумилев был истинно русским поэтом. Он писал о тайном трепете души, о жизни и смерти. Он открыл читателю мир прекрасной и благородной романтики, вечную и таинственную красот) его. Стихи поэта дышат мужеством и любовью. Гумилев, несмотря на свою внешнюю недоступность, представляется мне иногда добрым и внимательным школьным учителем, который учит меня и каждого сложной науке свободы и мужества. Прекрасно в нас влюбленное вино, И добрый хлеб, что в печь для нас садится, И женщина, которою дано, Сперва измучившись, нам насладиться. Но что нам делать с розовой зарей Над холодеющими небесами, Где тишина и неземной покой, Что делать нам с бессмертными стихами? Именно так поэт завлекает, захватывает, берет в плен. В этом есть что-то от африканского сафари, что-то от его опыта охотника. Оказывается, Гумилев знает какие-то захватывающие своей безграничностью тайны нашей души. Он не мешает любить иных поэтов: Мандельштама, Тарковского, Ахматову, он просто знает другое — его невозможно не любить. “Не мэтр был Гумилев, а мастер”, — скажет Марина Цветаева. И это остается правдой о нем по сию пору. Жестокость отвратительна сама по себе. Она непростительна, когда от нее погибает поэт. Правда, у истинного поэта нет смерти

Сочинение на тему Высокое косноязычье. Стр. 1

Сочинение на тему Высокое косноязычье. Стр. 2

Николай Степанович Гумилев гулял по Петербургу и, словно волшебник, творил и творил чудеса. В своем “Заблудившемся трамвае” он напоминает мне Окуджаву с его “Последним троллейбусом”. Он расширил границы видимого мира в бесконечность, наполнил ее чем-то таинственным и загадочным.

И мы едем вместе с поэтом “через Неву, через Нил и Сену”, и трамвай наш превратился в парусник, и с брабантских розовых манжет сыплется легкое золото кружев, и крокодилы могучими ударами хвостов поднимают в небо миллионы капель желтой нильской воды.

Благодаря Гумилеву в отечественной поэзии возник первозданный могучий мир, требующий от человека мужества и великодушия:
Так сладко рядить Победу, Словно девушку в жемчуга, Проходя по дымному следу Отступающего врага.
Гумилева привлекает все необычное, экзотическое, будь то корабль Летучего Голландца, огни святого Эльма, темнокожие мулатки, берега Красного моря, владыки Судана – всего не счесть. Каждое его стихотворение, словно ларец из колониальной лавки, доверху наполнено невиданными диковинками. Сначала – это раздражает. Избыток пряностей притупляет вкус, и начинает казаться, что поэзия

Но таково свойство настоящей литературы – она требует преодоления не только материи текста, но и сложившихся стереотипов восприятия. Гумилев создает новую эстетику, новую стихотворную технику. Он требует от читателя интеллектуальной работы, сотворчества, такого же мощного, равного по силе эстетического порыва. И тогда результат превосходит ожидаемое:
Сегодня я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко на озере
Чад Изысканный бродит жираф.
Гумилев очень хорош на своих фотографиях, где косоглазие не так заметно и почти не портит красоту его лица. Вот он в Африке с ружьем, у ног убитый леопард, вот с некрасивой, но романтичной Черубиной де Габриак, с сыном, вот он – фронтовой офицер, молодой, мужественный с солдатским Георгием на груди. Высшая офицерская награда.

Подпись: “Декабрь 1914”.
Есть так много жизней достойных,
Но одна лишь достойна смерть.
Лишь под пулями в рвах спокойных
Веришь в знамя Господне, твердь.
Гумилев был истинно русским поэтом. Он писал о тайном трепете души, о жизни и смерти. Он открыл читателю мир прекрасной и благородной романтики, вечную и таинственную красот) его.

Стихи поэта дышат мужеством и любовью. Гумилев, несмотря на свою внешнюю недоступность, представляется мне иногда добрым и внимательным школьным учителем, который учит меня и каждого сложной науке свободы и мужества.
Прекрасно в нас влюбленное вино,
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.
Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?
Именно так поэт завлекает, захватывает, берет в плен. В этом есть что-то от африканского сафари, что-то от его опыта охотника. Оказывается, Гумилев знает какие-то захватывающие своей безграничностью тайны нашей души. Он не мешает любить иных поэтов: Мандельштама, Тарковского, Ахматову, он просто знает другое – его невозможно не любить. “Не мэтр был Гумилев, а мастер”, – скажет Марина Цветаева.

И это остается правдой о нем по сию пору. Жестокость отвратительна сама по себе. Она непростительна, когда от нее погибает поэт.


Неспособность чётко произносить некоторые звуки ; невнятное, неясное произношение.

2. Неумение владеть речью, говорить свободно, не спотыкаясь.

К. выступающего утомляло.


Сочинение на тему Что такое вина?

Сочинение на тему Что такое вина.


Сочинение на тему : что такое жаргон?

Сочинение на тему : что такое жаргон?


Сочинение на тему : а что человек может , таков он и есть?

Сочинение на тему : а что человек может , таков он и есть.


Сочинение на тему что такое доброта)?

Сочинение на тему что такое доброта).


Сочинение на тему "что такое дружба"?

Сочинение на тему "что такое дружба".


Сочинение на тему "что такое счастье"?

Сочинение на тему "что такое счастье".


Помогите написать сочинение - рассуждение на тему " Что такое косноязычие"?

Помогите написать сочинение - рассуждение на тему " Что такое косноязычие".


Сочинение на тему что такое школа?

Сочинение на тему что такое школа.


Сочинение на тему что такое счастье?

Сочинение на тему что такое счастье?


Сочинение на тему что такое дружба?

Сочинение на тему что такое дружба.


Имена нарицательные пишутся всегда с маленькой буквы, и как правило, это неодушевлённые предметы : игрушка, пульт, камень, дерево, машина, одеяло, кружка, кошка, компьютер. Имена собственные пишутся всегда с большой буквы, и как правило, это одушевл..


Неряшливость в одежде – это прежде всего неуважение к окружающим вас людям, да и неуважение к самому себе. Дело не в том, чтобы быть одетым щегольски. В щегольской одежде есть, может быть, преувеличенное представление о собственной элегантности, и ..


Слово может быть выражено существительным, глаголом, местоимением и т. Д. Подчеркивается в зависимости чем в сказе яаляется например : "Осенью очень красиво". Осенью выражено сущ. В сказе обстоятельство.


Несознательный - это такой, которому не свойственна сознательность, правильное понимание своего долга, своих обязанностей. (разг. - некультурный , отсталый).


Здравствуй дорогой друг марк как твои дела ? Мои хорошо . Как провёл лето? Я путешествовал по всему городу и даже заходил за границы города ходил в бассейны , аквапарки, на Море и на речки помогал по дому гулял с сестрой(братом) а за это родители ..


Стричь Под Одну Гребёнку - Уравнивать Кого - То С Кем - То.



Лето - зима, осень - весна.



1. Часть речи - глагол. 2. Морфологические признаки : а) начальная форма : пробежать(инфинитив) ; б) постоянные признаки : 1 - е спряжение, переходный, совершенный вид ; в) непостоянные признаки : изъявительное наклонение. 3. Синтаксическая роль Мо..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: