Сочинение на тему кошка на дороге

Обновлено: 08.07.2024

Исабаева Базар Тайлақбаевна, учитель русского языка и литературы, ГКУ "Средняя школа имени Мусабек Сенгирбаева с МДШО", Алматинская область, Балхашский район, село Баканас.

Корни поступка в сердечности и доброте (по рассказу В.Токаревой "Кошка на дороге")

Живой мир вокруг нас

Дата: 9.10

ФИО учителя: Исабаева Базар Тайлакбаевна

Класс: 6 Б

Участвовали:

Корни поступка в сердечности и доброте

(по рассказу В.Токаревой "Кошка на дороге")

Учебные цели для достижения на этом уроке

С.5. прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

Г.4. создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

ИЯЕ.2.2 использовать простые и сложные предложения, выражающие определительные, изъяснительные, временные, целевые, причинно-следственные отношения.

Языковые цели

Термины: ПОПС-формула, сложные предложения.

Слова и словосочетания урока: прилаг.: тощая, свирепое лицо

голодный желудок, короткие передышки, благородная личность; глаголы: орать, морду извлекла, перегружать желудок, заробел

насмешливо восхитился, опустила морду, насмешливо восхитился, перегружать желудок; сущ.: морда, совесть, сук, бессовестность

Привитие ценностей

На основе лексического материала урока способствовать воспитанию нравственных качеств, пробудить желание к добрым и ответственным поступкам

Межпредметная связь

Виды запланированных упражнений на уроке

Орг. Момент. Приветствие, психологический настрой на урок.

Обьявление темы урока и ее цели.

До прослушивания текста.

Мы познакомимся с рассказом Н. Токаревой "Кошка на дороге", где автор на примере поступка одного персонажа помогает раскрыть суть данного выражения .

  • Можно ли догадаться о содержании рассказа по заголовку? (о кошке на дороге, которой нужно было помочь)

Соответствует значению

свирепое лицо

честный, правилный, справедливый

голодный желудок

пустой желудок

короткие передышки

благородная личность

очень худая

соответствует значению

извлекла морду

вытащил морду

перегружать желудок

Застеснялся, засмущался

восхитился насмешливо

удивился с насмешкой

соответствует значению

боковой отросток ствола

передняя часть головы животного

нечестность,

бессовестность

ответственноть за сое поведение

ФО. Самооценивание групп по верному варианту на слайде.

Прослушивание текста с остановками и прогнозирование его продолжения по ключевым моментам.

  • Прослушайте внимательно текст;
  • После каждой остановки, дайте свои предположения о дальнейщем развитии действия.

1-часть. Климов отправился в лес. Возле высокой сосны дорога разветвлялась на три рукава. Климов остановился, раздумывая, какую из трех дорог ему выбрать, и в это время из-за деревьев вышла кошка. Она была такая тощая и злая, что просто потеряла кошачий вид. Кошка подняла на Климова огромные глаза и принялась орать. Не мяукать, а именно орать, делая короткие передышки, чтобы набрать воздух и орать дальше. - Чего это она? - удивленно спросил Климов у проходящей мимо старушки. - Жрать хочет, спокойно объяснила старушка, не останавливаясь. - Что же мне с тобой делать? - вслух подумал Климов.

- Так, что же Климов сделал с кошкой?

( КР. учащиеся высказывают свои предположения)

- Что же мне с тобой делать? - вслух подумал Климов и вслух же решил: - Ну ладно. Пошли. -Климов повернулся и зашагал обратно, в сторону санатория. Кошка замолчала и двинулась следом. Возле корпуса Климов обернулся к кошке и сказал: - Подожди, я сейчас. Кошка села и стала ждать. Климов вернулся к кошке, поставил перед ней кастрюлю с едой . Кошка опустила морду в кастрюлю и не подняла ее до тех пор, пока все не съела . Наконец кошка извлекла морду из кастрюли и посмотрела на Климова. - Еще? - спросил Климов. Кошка молчала. Продолжала глядеть. Климов принес вторую кастрюлю. Из корпуса вышла старушка, соседка Климова. - Вторую кастрюлю ест, насмешливо восхитился Климов.

Как вы думаете, что на это ответила старушка Климову? Почему?

- Вторую кастрюлю ест, насмешливо восхитился Климов. - Она же лопнет. -Старушка удивленно раскрыла глаза. - Разве можно так перегружать голодный желудок?

- Чья кошка? - строго Елена Дмитриевна, сестра-хозяйка. - Ничья. - А как она сюда попала? - Я принес,- сознался Климов и почему-то заробел. - Не вздумайте оставлять ее здесь. Ее собаки разорвут. И не вздумайте брать ее в номер. У нас в помещении животные запрещены.

Как поступит Климов, что он сделает с кошкой ? Почему вы так думаете?

4 -часть: Климов вздохнул, поднял кошку с земли, посадил ее на плечо и пошел обратно.. На развилке трех дорог он снял кошку с плеча, поставил ее на дорогу и пошел в глубину леса. Кошка зашагала следом. Климов обернулся и сказал: - Не ходи за мной. Ты же все слышала. - Он ускорил шаг, она тоже ускорила шаг. - А ну иди отсюда! - Климов сделал свирепое лицо и затопал ногами, как бы побежал на кошку, хотя оставался на месте. Климов прекратил бег на месте, повернулся и пошел. Кошка подумала и пошла за Климовым, соблюдая, однако, дистанцию. Климов оглянулся и заключил: - Ни стыда, ни совести. А еще кошка. Отсутствие совести у одного рождает бессовестность у другого. Климов поднял с земли небольшой черный сук и метнул в кошку. Кошка отскочила, давая дорогу летящему предмету. Посмотрела на сук, потом на Климова, и ее в глазах легко было прочитать: "Какой же ты под л ец!". - И очень хорошо,- сказал Климов и пошел дальше. Д еликатная старушка уже сидела за столом. Климов успел проголодаться и с удовольствием принялся за холодную закуску. - А где ваша кошка? - спросила старушка. - Я ее обратно отнес,- ответил Климов. - Куда? - не поняла старушка. - На дорогу. - Вы бросили ее на дороге? - удивилось старушка. - А куда я ее дену? - в свою очередь удивился Климов. - Что значит "дену"? Вы говорите о живом существе, как о вещи. Климов перестал есть. - Я не понимаю, что вас не устраивает? То, что я накормил голодную кошку?

- Если вы начали принимать участие в другой судьбе, то вы должны участвовать до конца, или не участвовать совсем. - Да. Но это не имеет отношение к кошкам. - Вы не правы. Кошка - очень личностный зверь. Климов понял, что ему не хочется сидеть со старушкой, поднялся из-за стола и пошел в свою комнату. Он посидел в кресле, и ему пришло в голову разрешить себе послеобеденный сон. Когда он открыл глаза, было три часа. Климов встал, оделся и вышел на улицу. Он остановился и вдруг заметил, что стоит на перекрестке трех дорог. Кошка сидела под деревом, ждала его и не шевелилась. То ли уснула, то ли приготовилась ждать долго и задумалась. Сердце Климову сильно стучало. Ему стало жарко от прилива горячей благодарности. Значит, кошка верно оценила его душевные ресурсы. Значит, это действительно личностный зверь: ведь чем благороднее личность, тем больше добра предполагает она в других. Благородство одного рождает благородство в партнере. Климов устремился к дереву, проваливаясь почти до подмышек. И вдруг стал, будто его толкнули в грудь.

Почему, из-за чего такая реакция?

5-часть: Это была не кошка. Это был сук - тот самый, который он в неё бросил. Климов стоял и слушал в себе опустошение. В этом опустошении трудно, будто вхолостую, билось сердце.

После прослушивания

ИЕЯ-5. Использовать простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения.

Задание Ответьте на вопросы, использовав сложные предложения

І гр.: Почему Климову пришлось отвести кошку обратно в лес?

ІІІ гр. Вспомните, когда и сколько раз Климов оказывался на перекрестке трех дорог? Как вы думаете, почему автор возвращает своего героя к этому перекрестку?

Дифференциация: А – ученикам с низким уровнем обученности предлагаются ключ.слова и образец; Б – со средним уровнем - только ключевые слова; С – нет поддержки

ОС. Пары отвечачают на свой вопрос, аргументируя свои ответы.

Г4. .Задание Создавать высказывания (рассуждение) по ПОПС-формуле с опорой на ключевые слова: Как вы понимаете выражения:

І гр.: Отсутствие совести у одного рождает бессовестность у другого.

ІІ гр.: Если вы начали принимать участие в другой судьбе, то вы должны участвовать до конца, или не участвовать совсем.

ІІІ гр.: Благородство одного рождает благородство в партнере.

Действия учащихся, их ответы на вопросы формативно оцениваются учителем, учащимися; дается обратная связь.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Создают высказывание (рассуждение) по ПОПС-формуле

1.Называют позицию;

2.Объясняют, называет причины;

3.Приводят пример;

4.Делают вывд, следствие

Ответы учащихся свидетельствует о степени восприятия текста, понимание авторского замысла.

при встрече с кошкой,. во время кормления кошки

после замечания старушки-соседки во время кормления кошки, после замечания сестры-хозяйки Елены Дмитриевны, когда он кошку отвел обратно в лес, после встречи с соседкой за столом, когда он второй раз оказался на перекрестке трех дорог, когда сук он принял за кошку, когда он увидел, что это была не кошка

Какие чувства и настроение возникли у вас после знакомства с этим рассказом?

Цель урока: побуждение учащихся по-новому взглянуть на проблемы доброты, благородства по отношению к окружающим.

Задачи урока:

  • развить у учащихся умения «талантливого читателя: а) умение прогнозировать содержание произведения по заголовку; б) умение вести диалог с автором;

самостоятельно формулировать вопросы по ходу чтения; высказывать предположение о дальнейшем развитии действия;

— воспитать потребность наслаждаться процессом чтения, внимание к авторскому слову.

Материал для учителя

Методические рекомендации

Работа над текстом важна как с точки зрения воспитания, так и обучения. Текст рассчитан на то, чтобы вызвать у ученика эмоциональный отклик, согласие (или несогласие) с изложенным. Поэтому заметное место в беседе должно быть отведено обсуждению содержания рассказа, его основной мысли, выводов. В этом и проявится воспитательный смысл работы над текстом.

Примерное содержание работы, связанной с анализом текста:

(анализ структуры текста состоит из 3-х частей)

На пороге текста.

Сегодня на уроке нам предстоит ответить на довольно сложные вопросы: почему так важно понимать другого человека? В чем проявляется это умение?

Климов отправился в лес. Возле высокой сосны дорога разветвлялась на три рукава. Климов остановился, как русский богатырь, раздумывая. Какую из трех дорог ему выбрать, и в это время из-за деревьев вышла кошка. Она была такая тощая и злая, что просто потеряла кошачий вид. Кошка подняла на Климова огромные глаз, еле умещающиеся на треугольнике морды, и принялась орать. Не мяукать, а именно орать, делая короткие передышки, чтобы набрать воздух и орать дальше.

  • Чего это она?- удивленно спросил Климов у проходящей мимо бабы.
  • Жрать хочет,- спокойно объяснила баба, не останавливаясь.
  • Что же мне с тобой делать? — вслух подумал Климов и вслух же решил:
  • Ну ладно. Пошли.
  • Климов повернулся и зашагал обратно, в сторону санатория. Кошка замолчала и двинулась следом. Подошла к санаторию. Возле корпуса Климов обернулся к кошке и сказал:
  • Подожди, я сейчас.

Кошка села и стала ждать.

Климов вошел в столовую и разыскал официантку Лиду.

Климов вернулся к кошке, поставил перед ней кастрюлю, волнуясь и одновременно ликуя от предстоящей кошкиной радости. Но кошка никакой радости не обнаружила. Она деловито опустила морду в кастрюлю и не подняла ее до тех пор, пока все не съела и не вылизала кастрюлю до стерильной чистоты.

Кошка молчала. Продолжала глядеть. Климов пошел к Лиде.

Из корпуса вышла старушка, соседка Климова.

  • Вторую кастрюлю ест,- насмешливо восхитился Климов.
  • Она же лопнет…- Старушка удивленно раскрыла глаза.- Разве можно так перегружать голодный желудок?
  • Чья кошка?- строго спросила Елена Дмитриевна, сестра-хозяйка.
  • Ничья.
  • А как она сюда попала?
  • Я принес,- сознался Климов и почему-то заробел.
  • Не вздумайте оставлять ее здесь. Ее собаки разорвут. И не вздумайте брать ее в номер. У нас в помещении животные запрещены.

Климов вздохнул, поднял кошку с земли, посадил ее на плечо и пошел обратно. На развилку трех дорог. На развилке он снял кошку с плеча, поставил ее на дорогу и пошел в глубину леса. Кошка зашагала следом. Климов обернулся и сказал:

  • Не ходи за мной. Ты же все слышала.

Он ускорил шаг, но кошка тоже ускорила шаг.

  • А ну иди отсюда! – Климов сделал свирепое лицо и затопал ногами, как бы побежал на кошку, хотя оставался на месте.

Климов прекратил бег на месте, повернулся и пошел. Кошка подумала и пошла за Климовым, соблюдая, однако, дистанцию.

Климов оглянулся и заключил:

  • Ни стыда, ни совести… А еще кошка.
  • И очень хорошо,- сказал Климов и пошел дальше.

Деликатная старушка уже сидела за столом. Климов успел проголодаться и с удовольствием принялся за холодную закуску.

Климов перестал есть.

  • Я не понимаю, что вас не устраивает? То, что я накормил голодную кошку?
  • Если вы начали принимать участие в другой судьбе, то вы должны участвовать до конца. Или не участвовать совсем.
  • Да. Но это не имеет отношения к кошкам.
  • Вы не правы. Кошка – очень личностный зверь. Вы даже не представляете себе, что такое кошка. Она связана с Луной. Как море.

Климов понял, что ему не хочется сидеть со старушкой, поднялся из-за стола и пошел в свою комнату.

Климов посидел в кресле, и ему пришло в голову разрешить себе послеобеденный сон. Когда он открыл глаза, было три часа ночи. Климов встал, оделся и вышел на улицу.

Климов остановился и вдруг заметил, что стоит на перекрестке трех дорог. Он стал смотреть по сторонам, ощупывая глазами каждый метр светлой от снега земли. Сердце его сильно стучало.

Кошка сидела под деревом, ждала его и не шевелилась. То ли уснула, то ли приготовилась ждать долго и задумалась.

Климову стало жарко от прилива горячей благодарности. Значит, кошка верно оценила его душевные ресурсы. Значит, это действительно личностный зверь: ведь чем благороднее личность, тем больше добра предполагает она в других. Благородство одного рождает благородство в партнере. Климов устремился к дереву, проваливаясь почти до подмышек. И вдруг стал, будто его толкнули в грудь.

Это была не кошка. Это был сук – тот самый, который он в нее бросил.

Климов стоял и слушал в себе опустошение. В этом опустошении гулко трудно, будто вхолостую, билось сердце.

Прочитайте название рассказа. Можно ли догадаться о содержании рассказа по заголовку? ( Вероятно, это рассказ о кошке, которая по каким-то причинам, по чьей-то вине оказалась на улице, в незнакомой стороне).

Читая рассказ, мы будем по ходу чтения задавать вопросы, отвечать на них и высказать свои предположения о содержании следующих частей произведения.

Итак, нам помогут вопросы:

О чем можно догадаться?

Почему автор так говорит?

Как помогают нам следить за развитием действия авторские комментарии, оценки? Что из этого следует?

(вопросы записаны на доске).

Методический комментарий:

Текст делится на 7 смысловых частей. После чтения каждой части учащиеся задают вопросы и отвечают на них. При необходимости вопросы может задавать и учитель. После этого высказываются предположения о развитии действия. Ниже приводятся фрагменты дидактического этапа урока.

Диалог с автором

  1. После чтения учащимся были предложены задания, связанные с психологической интерпретацией произведения на уровне определения чувств, настроений, переживаний, которые возникли у них в ходе чтения. Например: — какие чувства и настроение возникли у вас после чтения? ( Жалость, грусть, сожаление).

Над чем заставил задуматься этот рассказ? ( Над тем, как важно понимать других, иметь свое суждение и мнение).

Как автор относится к своему герою? Как относитесь к нему вы? ( Автор не проявляет особых чувств по отношению к герою, он ему предоставляет в двух случаях право выбора, испытывает его).

Ответы учащихся свидетельствуют об их способности глубоко вчитываться в текст, проникать в авторский замысел.

В качестве домашнего задания можно предложить написать эссе, мини-сочинение по теме: Климов глазами кошки.

Отправляясь в санаторий, Климов поклялся себе, что будет худеть — мало есть и много двигаться. После завтрака Климов пошел гулять, чтобы израсходовать лишние калории.

Климов отправился в лес. Возле высокой сосны дорога разветвлялась на три рукава. Климов остановился, как русский богатырь, раздумывая, какую из трех дорог ему выбрать, и в это время из-за деревьев вышла кошка. Она была такая тощая и злая, что просто потеряла кошачий вид. Кошка подняла на Климова огромные глаза, еле умещающиеся на треугольнике морды, и принялась орать. Не мяукать, а именно — орать, делая короткие передышки, чтобы набрать воздух и орать дальше.

— Чего это она? — удивленно спросил Климов у проходящей мимо бабы.
— Жрать хочет, — спокойно пояснила баба, не останавливаясь.
— Что же мне с тобой делать. — вслух подумал Климов и вслух же решил:
— Ну ладно. Пошли.

Климов повернулся и зашагал обратно, в сторону санатория. Кошка замолчала и двинулась следом. Подошли к санаторию. Возле корпуса Климов обернулся к кошке и сказал:

— Подожди, я сейчас. Кошка села и стала ждать. Климов вошел в столовую и разыскал официантку Лиду.
— Там кошка, голодная как собака.

Лида скрылась в недрах своего хозяйства. Через минуту вернулась и принесла небольшую кастрюлю с объедками. В кастрюле были каша, капуста, надкушенные пончики и даже несколько целых сосисок.

Климов вернулся к кошке, доставил перед ней кастрюлю, волнуясь и одновременно ликуя от предстоящей кошки-ной радости. Но кошка никакой радости не обнаружила. Она деловито опустила морду в кастрюлю и не подняла ее до тех пор, пока все не съела и не вылизала кастрюлю до стерильной чистоты. Живот у нее постепенно набухал, как у комара, севшего на руку и пьющего кровь. Наконец кошка извлекла морду из кастрюли и посмотрела на Климова.

— Еще? — спросил Климов.

Кошка молчала. Продолжала глядеть. Климов снова пошел к Лиде, и она снабдила его объедками. Кошка принялась есть— наверное, впрок.

Из корпуса вышла старушка, соседка Климова.

— Вторую кастрюлю ест, — насмешливо восхитился Климов.
— Она же лопнет. — старушка удивленно раскрыла глаза. — Разве можно так перегружать голодный желудок?

Климов отобрал у кошки котелок и отнес его на кухню. Когда он вернулся, то увидел возле корпуса сестру-хозяйку Елену Дмитриевну.

— Чья кошка? — строго спросила Елена Дмитриевна.
— Я принес, — сознался Климов и почему-то заробел.
— Не вздумайте оставлять ее здесь. Ее собаки разорвут. И не вздумайте брать ее себе в номер. У нас в помещении животные запрещены.

Климов вздохнул, поднял кошку с земли, посадил ее на плечо и пошел обратно, на развилку трех дорог. На развилке он снял кошку с плеча, поставил ее на дорогу и пошел в глубину леса. Кошка зашагала следом. Климов обернулся и сказал:

— Не ходи за мной. Ты же все слышала. Он ускорил шаг, но кошка тоже ускорила шаг.
— А ну иди отсюда! —Климов сделал свирепое лицо и затопал ногами, как бы побежал на кошку, хотя оставался на месте.

Климов прекратил бег на месте, повернулся и пошел. Кошка подумала — и за Климовым, соблюдая, однако, дистанцию. Климов оглянулся, поднял

— И очень хорошо, — сказал Климов и пошел дальше.

Старушка уже сидела за столом. Климов успел проголодаться и с удовольствием принялся за холодную закуску.

Климов поднялся из-за стола и пошел в свою комнату.

В комнате он сел в кресло и приказал себе: не додумывать. Когда его что-то тревожило и он не знал выхода, он запрещал себе додумывать ситуацию до конца. Климов посидел в кресле, и ему пришло в голову разрешить себе послеобеденный сон. Когда он открыл глаза, было три часа ночи. Климов встал, оделся и вышел на улицу. Ночью подморозило. Снег звонко скрипел под ногами, Климов пошел своей прежней дорогой в лес. Луна стронулась с места и поплыла следом за Климовым, сопровождая его. Климов остановился и вдруг заметил, что стоит на перекрестке трех дорог. Он стал смотреть по сторонам, ощупывая глазами каждый метр светлой от снега земли. Сердце его сильно стучало.

Кошка сидела под деревом, ждала его и не шевелилась. То ли уснула, то ли приготовилась ждать долго и задумалась о своем. Климову стало жарко от прилива горячей благодарности. Климов устремился к дереву, проваливаясь почти до подмышек. И, вдруг стал, будто его толкнули в грудь. Это была не кошка. Это был рук — тот самый, который он в нее бросил. Климов стоял и слушал в себе опустошение.

Проблем в современном мире много. Одна из них – проблема ответственности человека за животных. Должен ли человек нести ответственность за того, кого приручил? Над этим вопросом и размышляет российский прозаик Виктория Самойловна Токарева, автор данного текста.

Рассуждая над проблемой, В.С. Токарева повествует о случайной встрече отдыхающего в санатории Климова и кошки. Главный герой остановился перед орущей кошкой, которая “практически ничего не весила”, и решил накормить её .Рассказчик восхищается поступком Климова, который не проявил равнодушие по отношению к беззащитному созданию и не оставил его дальше голодать. Вполне вероятно, у кошки, которая “была не уверена в завтрашнем дне и даже в сегодняшнем вечере”, появилась маленькая надежда на спасение…

Но уважение повествователя к Климову быстро сменяется на презрение к нему.

Что явилось переломным моментом? После того как Елена Дмитриевна напомнила герою о том, что держать животных в комнатах санатория запрещено, он отнес кошку обратно в лес, можно сказать, бросил на произвол судьбы! Более того, Климов метнул в кошку чёрный сук, чтобы та не пошла за ним. По мнению рассказчика, главный герой совершил бесчеловечный поступок.

Авторская позиция вполне ясна: если человек начал принимать участие в судьбе животного, приручил его, то он должен нести ответственность за его жизнь до конца, а не бросать его как какую-нибудь вещь.

Нельзя не согласиться с мнением В.С. Токаревой. Человек должен нести ответственность за того, кого он приручил! Ни в коем случае и ни под каким предлогом он не должен отказываться от своего маленького друга, ибо своим уходом человек причиняет ему страшную боль.

Над проблемой задумывался И.С. Тургенев в произведении “Муму”. Однажды русский мужик Герасим спас тонущего щенка, которого и приручил… .Но барыня приказала убить собачонку, и Герасиму ничего не оставалось делать, как следовать указаниям хозяйки. Главный герой утопил маленького друга, к которому был так привязан… .Тургенев пытается донести до нас мысль о том, что ни под каким предлогом человек не должен отнимать жизнь у того, за кого он несет ответственность.

Еще хочу обратиться к произведению Л. Андреева “Кусака”. Писатель рассказывает о несчастной судьбе собаки, разочаровавшейся в людях. Но девочка Леля смогла растопить заледеневшее сердце собаки. Кусака поверила, что наконец-то нашла хозяйку! Но ее постигло предательство со стороны приручившей ее девочки, которая ради породистой собаки забыла о Кусаке. Андреев этим примером хочет сказать, что если человек приручил собаку, то он не должен отказываться от нее: у наших маленьких друзей тоже есть чувства.

В заключение хочется привести всем известный афоризм из “Маленького принца”: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Будем ли мы следовать этому мудрому высказыванию?

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Климов это-главный персонаж рассказа "Кошка на дороге".
У меня возник такой вопрос:"Если бы он был на месте кошки , что он сделал бы?"
Если он был бы на месте кошки он просил бы еду, потому что он голодный.Ну а если его бросили и в него кинули сук , он конечно обидется. Я понимаю что климов глазами кошки это так.

1)Пятью пять- двадцать пять.2)Наш двор-как сад.3)Путешествовать по родному краю большое удовольствие.4)Обращаться с языком кое-как ,значит и мыслить кое-как .5)Задача космонавтов, по возвращении из полета, обработать и обобщить результаты исследований.6)Равнодушие-это паралич души,преждевременная смерть.7)молодое поколение есть полный наследник того богатства,которое создано предыдущим поколением.8)Родное место- мать родная, а чужбина -мачеха.9)Грушницкий - юнкер.10)Производить эффект-их наслаждение. 11)Его цель -сделать героем романа 12)Приезд его на Кавказ - также следствие его романтического фанатизма.13)Солотча-извилистая,неглубокая река.14)Путь в лесах -это километры тишины безветрия.15)Мой рабочий день десять -двенадцать часов в сутки.16)Основной мотив моей жизни -не прожить даром жизнь,продвинуть человечество хоть немного вперед.17)"Вейка"-по-фински значит "брат","братишка".18)Радость есть особая мудрость19)Какая важная задача - составлять словари языка русских писателей от древнейшей поры.20)Знаки препинания -это нотные знаки.

Вчера я не (пошёл - это глагол) в (тетр - сущ. вт.) с (младшим - прил.)
(братом - сущ.) (Мы - мест.) (живём - глаг.) недалеко от (древней - прил.) (крепости - сущ.). (Александр - сущ.) (выписал - глаг.) славой с (толковый - прил.) (словарь - сущ.). (Самира - сущ.) сегодня (получила - глаг.) (письмо - сущ.) от (подруги - сущ.) . (Писатель - сущ.) (написал - глаг.) два (интересных - прил.) (рассказа - сущ.) родном (городе - сущ.). Мой (дядя - сущ.) (работает - глаг.) инженером.
Главные члены:
Я не пошёл. Мы живём. Александр выписал. Самира получила. Писатель написал. Дядя работает. (Части речи главных членов смотрите выше). Удачи. Надеюсь помог.

Шурш корень, нулевое окончание, основа шурш, шурш, суффикс их, окончание а, основа шурших, шурш конень, суффикс онок, нулевое окончание, основа шуршонок

Всё бы ничего,новот Герцогиня ,Герцогиня ! Она придёт в ярость ,если я опоздаю . Она именно туда и придёт ! что делает последнюю

Запиши предложение по правилам рвсской орфографии . она быстро пошла по улице и (по)вернула (за) угол дома

Читайте также: