Сочинение на тему каждому времени нужен свой летописец

Обновлено: 07.07.2024

Что вообще значит "личность"? Какова ее роль в нашей жизни? Этими вопросами задается автор прочитанного мною текста К. Г. Паустовского, тем самым ставя в его основе проблему роли личности в обществе.

Рассказчик повествует нам о В. А. Гиляровском, который был очень крепким и физически сильным человеком, способным ломать серебряные монеты и даже разгибать подковы. Он также был знаком со многими известными писателями, актерами и художниками.

По всей видимости, Владимир был очень интересным человеком с богатым внутренним миром.

В качестве второго примера-иллюстрации хотелось бы обратиться к фрагменту, в котором автор рассказывает о В. А. Гиляровском, как о человеке, который, дружа со знаменитостями, также является другом и любимцем "московской бедноты". Он был для них защитником, понимал всю глубину их несчастий. И ведь это действительно говорит о его великодушии, о том, что он являлся личностью, а не "пустым" человеком.

Как раз благодаря таким людям, как Владимир, мы можем наблюдать общество и литературу в том многообразии, в котором они существуют сейчас.

Константин Григорьевич Паустовский считает, что такой летописец нужен каждому времени, притом не только в области исторических событий, но и всего быта и уклада.

Я полностью согласен с мнением автора. Люди, обладающие личностью, действительно определяют собой свое время, описывают ту жизнь, которая кипит вокруг них. Особенно хорошо, если все описанное происходит в совершенно противоположных аспектах жизни.

Я бы хотел аргументировать свои рассуждения примером из рассказа Максима Горького "Старуха Изергиль", а именно из "Легенды о Данко". Главный герой жертвует своей жизнью во имя спасения других. В итоге, умирая, он не получил никакой благодарности, но он и не ждал этого. Видимо, он руководствовался только лишь желанием помочь. Думаю, в какой-то мере, в этом и заключается личность человека, что автору и удалось показать.

Таким образом, роль личности, на мой взгляд, крайне велика. Ведь люди, являющиеся личностями, и формируют более благополучное общество.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

"Каждому времени нужен свой летописец, не только в области исторических событий, но и летописец быта и уклада." Эта фраза принадлежит Константину Георгиевичу Паустовскому. И нельзя с ней не согласиться. Ведь, действительно, часто невозможно себе представить жизнь прошлого без знаний о быте того времени и об его укладе. А ведь достаточно интересно и увлекательно узнавать о том, что было на родной земле до настоящего времени, до нашего поколения. Это как рывок туда, назад в прошлое, прогулка по уголкам старой России или Древней Руси, знакомство с людьми тех времен, их традициями, обычаями да и повседневной жизнью.
Если нельзя вернуться на несколько веков обратно по-настоящему, чисто физически, то вполне возможно очутиться там мысленно. И все, что нам нужно для этого - богатое воображение и знание истории быта и уклада прошедшей эпохи. И если,допустим, воображение у нас неплохое есть, то знания эти кто-то должен нам предоставить. Для этого и нужен летописец, который оставит поколениям представление образа жизни его времени, записанное на листе бумаги. Без него никак не перенестись на старые улочки любимого города, не восхититься на данный момент уничтоженными,но в прошлом целыми и величественными памятниками древней Родины.Так вот такие люди были на свете, есть и еще обязательно будут, хоть их не так уж и много, но большинство каких-то интересных вещей они смогут осветить.
Одним из летописцев, зажигающих нам свет в прошлое, был Владимир Александрович Гиляровский. Этот человек знал очень много всего о Москве, потому что любил ее до безумия. Его память хранила различные истории о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы. И он не ленился сохранять все это в своих трудах. Он настолько обожал город своего времени, что описал его в очень многих своих рассказах. И можно смело заявить,что Владимир Гиляровский - человек, открывший следующим поколениям доступ к старой Москве. Также я считаю,что необходимо сохранить дом Гиляровского, чтобы знать, как выглядела обстановка житейского обихода девятнадцатого века. И мне кажется, что это правильное предложение, потому что очень заманчиво выглядит идея посмотреть на убранство тех лет,как для нас,так и для последующих поколений. К тому же там обитал такой человек, как Гиляровский, да и этот дом был своего рода средоточием Москвы.
Правда очень печально, что людей, пишущих о быте своего времени становится мало. А ведь такого не было никогда. Вспомним даже Древнюю Русь. Какое огромное количество летописей находят до сих пор с тех времен! Это все потому, что летописание было тогда любимым занятием книжников, описывать историю было священным долгом. Вот почему именно монастыри приходят на ум сразу при упоминании слова "летописец". И конечно же представляется человек, сидящий в темной келье при свечах и выводящий дрожащей рукой историю своего народа. А после смерти этого летописца уже другой, ученик его, продолжает эту кропотливую работу. Летописание было обязанностью, долгом, который выполняли монахи, не жалея себя и своих сил. Сейчас все не так. Часто просто мало кого волнует, что будут знать о их жизни,быте другие люди. Но кого-то это беспокит. И как раз они и становятся узнаваемыми для нас благодаря своей работе, о них пишут и говорят повсюду. Хотя все реже и реже. Ведь телевидение и фотокамеры вытесняют столь привычную летопись из жизни. Очень жаль. Было бы намного лучше если бы все это сосуществовало вместе.Каждому свое. На любителя,так сказать.
Но летописцы быта и уклада нам обязательно нужны, чтобы мы могли по-настоящему понять предыдущие поколения, их действия, причины тех или иных событий.

© Copyright: Александр Смойлов, 2011
Свидетельство о публикации №211040300025

Мы узнаем о событиях прошлого, когда грамотность не была всеобщей, по ярким или скудным описаниям событий сначала в летописях, хрониках, а потом из часто публицистических сочинениях историков и писателей, ухвативших суть событий и передавших их на письме. Каждому времени нужен такой описатель.

Человек, будучи существом общественным, постоянно создаёт различные объединения, религии, партии. Этим самым он создаёт эгрегор, который подпитывается энергией массы людей во время ритуалов, и помогает людям при соблюдении обрядов. Этим-то и важно знать, как вы его называете, обрядный фольклор.

Потому что им ее задали - она входит в обязательный список. А вот что из нее можно извлечь, это другой вопрос. Можно то, что великие преобразования бывают тяжёлы для простого народа, что великая воля императора не остановится ни перед чем. И что ценою огромных страданий людей можно возвести нечто прекрасное. В сочинении, конечно, точно так писать не надо - не одобрят, наверное. Про покемонов ничего сказать не могу, а вот про хоббитов. "Хоббит" и "Властелин колец" - это в каком-то смысле противоположность "Медному всаднику". Если считать, как померещилось Евгению, всадника злодеем. Евгений был один и (якобы) злой воле сильного не смог противопоставить ничего. Он потерял всё и погиб. А мирные хоббиты, тоже несклонные к подвигам - Бильбо и Фродо, обыватели, привыкшие к большему комфорту в своих уютных норках, чем бедный мелкий чиновник Евгений в промозглом Петербурге, оказавшись против воли втянутыми в гущу борьбы добра со злом, с честью выполнили свою миссию и оказались одними из победителей. "Хоббит" даёт надежду добру, даже слабому, а "Медный всадник" ее лишает. Поэтому на самом деле дети читали "Хоббита", а не "Медный всадник". Имперский Петербург блестящ, но многие, как и Евгений, ютились там откровенно в трущобах. Даже люди не из самых низов и без образования. И воля простого доброго человека там ничто. Но дворцы и статуи прекрасны.

Марк Твен не пытается точно воссоздать детали жизни английского общества XVI века: ему важнее идея о том, что принц ли ты, нищий ли -- должен оставаться человеком, уважающим себя и других.

А человеческие качества сохранять ох и нелегко -- хоть во дворце, хоть среди низших слоев.

У Тома Кенти, волею судьбы ставшего принцем, появляется множество соблазнов красивой жизни. А у его копии, настоящего принца, появляется возможность узнать, как же живут низы, на собственной шкуре в буквальном смысле слова.

И все же оба главных героя с честью выходят из испытаний. Милосердие -- вот чего ждет от них автор.

Милосердия ждет народ от своего правителя, но это качество присутствует и у людей независимо от их происхождения,

чему пример Том Кенти.

Марк Твен не приукрашивает народ в своей книге, он показывает простых людей не благостными добряками, среди них есть злые, жестокие даже к собственным детям.

Точно так же и в высшем свете, вплоть до королевского дворца, встречаются несправедливые, недобрые персонажи.

Кровь не определяет человеческих качеств.

Если ознакомится с сохранившимися письменными произведениями наших далеких предков, то основное их предназначение было в не описании чья одежда была богаче или кто чего кушал на ужин, а это по сути летопись поступков, действий, где в основном отображались народные идеалы и духовная красота русских людей.

Для народа важны герои их героические поступки, и все летописцы, пусть где-то и приукрашивая, отображали самое необходимое – фиксирование великих дел князей и значимых для Руси исторических событий, т.е. то что должно передаваться из поколения в поколение.


Слово- состоит из звуков и букв, научившись разговаривать и писать на древних скалах, человек стал человеком. Слово очень мощное орудие. Согласно древним утверждением востока, у человека несколько оболочек, наряду с ними одна из них, ментальная- слова мысли, другая - астральная. Мысль сильнее молнии, быстрее ветра. Добрые мысли укрепляют биополе, а злые пробивают астрал, из человека выходит энергия жизни.


Задания Д2 № 6070

1) Гиляровский был человеком щедрым, добрым и очень требовательным к жизни.

2) Гиляровский был известным писателем, знатоком московской жизни.

3) Гиляровский был человеком энциклопедической образованности.

4) Гиляровский был необыкновенно силён и ловок.

(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, какое даёт встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Алексеевич Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.

(4)Это был весёлый труженик. (5)Всю жизнь Гиляровский работал: он переменил много профессий — от волжского бурлака до актёра и писателя, и в любую работу он всегда вносил настоящую русскую сноровку, живость ума и даже некоторую удаль.

(6)В окружающей жизни, кажется, не было для него ни одного явления, которое не заслуживало бы самого пристального внимания. (7)Он никогда не был сторонним наблюдателем, он вмешивался в жизнь без оглядки и был уверен в том, что должен испробовать всё возможное, научиться делать всё своими руками. (8)Это свойство присуще только большим жизнелюбцам и безусловно талантливым людям.

(11)Если красоты земли, то уж такие, чтобы захватывало дух, если работа, то такая, чтобы гудели руки.

(12)И внешность у Гиляровского (я впервые увидел его уже стариком) была заметная и занятная. (13)Сивоусый, с немного насмешливым взглядом, в смушковой серой шапке и жупане, он сразу же поражал собеседника блеском своего разговора, силой темперамента и ясно ощутимой значительностью своего облика.

(14)Гиляровский происходил из исконной русской семьи, которая отличалась строгими правилами и неторопливым бытом. (15)Естественно, что в такой семье, воспитываясь в старых традициях, росли цельные, физически сильные люди. (16)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал железные подковы.

(17)Однажды, будучи уже далеко не молодым человеком, он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу.

(18) Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

(19)Естественно, человек такого размаха и своеобразия, как Гиляровский, не мог оказаться вне передовых людей своего времени.

(20)С Гиляровским дружили Чехов, Куприн, Бунин и многие писатели, актёры и художники.

(21)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (22)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом домике старой Москвы.

(23)Каждому времени нужен свой летописец, не только в области исторических событий, но и в области быта и уклада. (24)Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое, поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, каким был Гиляровский.

(25)Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы, и не важно, много или мало они написали. (26)Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общественная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. (27)Важно то, что они определяли собой своё время.

(28) Таким был Владимир Алексеевич Гиляровский — поэт, писатель, знаток Москвы и России, человек большого сердца, блистательный образец талантливости нашего народа.


Задания Д A2 № 6071



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником

Примерный круг проблем

1. Проблема своеобразия и таланта человека. (В чём проявляются своеобразие и талант человека?)
2. Проблема передачи определённых качеств из поколения в поколение. (Как передаются определённые качества из поколения в поколение?)
3. Проблема истоков уважения и любви со стороны бедноты. (Чем можно заслужить уважение и любовь со стороны бедноты?)
4. Проблема знания своего родного города. (Как проявляется знание своего родного города?)

1. Каждый человек своеобразен и талантлив по-своему. Но В.А. Гиляровский был «в принципе неистощим на мальчишеские выдумки*.
2. Есть семьи, в которых рождаются «люди цельные, крепкие, физически сильные*. Такими были отец и сын Гиляровские.
3. Хитровцы любили В.А. Гиляровского, «как своего защитника, как человека, который один понимал всю глубину хитрованского героя, его несчастий и опущенности*.
4. Знание Москвы В.А. Гиляровским было всесторонним. Оно проявлялось в сохранении в памяти всех деталей, всех мелочей, связанных с родным городом. Кроме того, знание воплотилось в летописи московского быта и уклада. Неслучайно писателя называли «комментатором своего времени*.

(1) Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, как встреча с его современником, особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Александрович Гиляровский — человек неукротимой энергии и неудержимой доброты.

(6) Гиляровский был в принципе неистощим на мальчишеские выдумки. (7)Например, однажды он придумал послать письмо в Австралию какому-то вымышленному адресату, чтобы, получив это письмо обратно, судить по множеству почтовых штемпелей, какой удивительный и заманчивый путь прошло это письмо.

(8) Гиляровский происходил из исконной русской семьи, отличавшейся строгими правилами и установленным из поколения в поколение неторопливым бытом. (9)Естественно, что в такой семье рождались люди цельные, крепкие, физически сильные. (10)Гиляровский легко ломал пальцами серебряные рубли и разгибал подковы. (11)Вот однажды он приехал погостить к отцу и, желая показать свою силу, завязал узлом кочергу. (12)Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то, что тот портит домашние вещи, и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.

(17)Сколько нужно было бесстрашия, доброжелательства к людям и простосердечия, чтобы заслужить любовь и доверие сирых и озлобленных людей. (18)Один только Гиляровский мог безнаказанно приходить в любое время дня и ночи в самые опасные хитровские трущобы.
(19)Его никто не посмел бы тронуть пальцем. (20)Лучшей охранной грамотой было его великодушие. (21)Оно смиряло даже самые жестокие сердца.
(22)Никто из писателей не знал так всесторонне Москву, как Гиляровский. (23)Было удивительно, как может память одного человека сохранять столько историй о людях, улицах, рынках, церквах, площадях, театрах, садах, почти о каждом трактире старой Москвы.

(По К.Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — русский советский писатель, автор произведений для детей.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Читайте также: