Вливайся в наш коллектив сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Есть проблема

Все проблемы, связанные с приходом новой сотрудницы, можно условно разделить на три группы:

1) враждебность или настороженность коллектива по отношению к вновь прибывшей;

2) отстраненность новенькой, противопоставление себя коллективу;

3) попустительство трениям и назревающему конфликту со стороны руководства.

В основе этих эффектов лежат характерные женские свойства: консерватизм (новый человек воспринимается как заноза) и большая значимость межличностных отношений (боязнь, что из-за нового человека изменится баланс симпатий-антипатий в коллективе).

Каков риск возникновения конфликта?

● значительно отличаются по возрасту (например, 25 и 45 лет);

● отличаются по статусу (образование, уровень дохода, образ жизни);

● имеют разные ценностные ориентиры в жизни;

● а также если есть риск, что из-за прихода новой сотрудницы уровень зарплаты или иных благ старожилов может снизиться.

Для того чтобы максимально сгладить процесс вхождения новой сотрудницы в коллектив и ускорить ее адаптацию, руководителю можно посоветовать следующее.

■ Представляя новую сотрудницу, не возвышайте ее над остальными, даже если у нее лучшее в мире образование и колоссальный опыт работы. Лучше скажите, что новенькая станет достойным членом команды профессионалов. Представляя старожилов новенькой, озвучьте их достоинства и обязательно отметьте их доброжелательность и готовность помочь.

■ До прихода новой сотрудницы конкретно определите круг ее обязанностей, освободив от них других подчиненных и разъяснив старожилам преимущества найма новой сотрудницы: снизится их нагрузка, они смогут избавиться от рутинных функций и взяться за более интересные задачи, зарплата не уменьшится и пр. Заранее подготовьте рабочее место, чтобы в первый день не заниматься перестановками.

■ В первый день работы поздравьте сотрудницу с новым этапом в ее жизни, проведите знакомство с коллективом радостно и торжественно, например, с помощью корпоративных ритуалов.

■ В первые дни работы организуйте вводное обучение и обеспечьте новую сотрудницу максимально подробной информацией о порядке работы, задачах, ресурсах, фирменных стандартах, чтобы она смогла работать самостоятельно, не дергая то и дело коллег, а также подготовьте для нее подробный план работы на первые 1–2 недели.

■ В помощь новенькой назначьте наставницу из числа активных и авторитетных членов коллектива. Причем лучше не просто назначить, а лично попросить: мол, вы опытная сотрудница, я вам доверяю, помогите ввести в курс дела. У женщин в таких случаях срабатывает материнский инстинкт, и они действительно заботятся о своих подопечных.

■ Не уходите в отпуск и не уезжайте в длительные командировки хотя бы в первые две недели работы нового человека.

■ Если нужно критиковать нового сотрудника, делайте это максимально аккуратно, чтобы у новенькой не сложилось впечатление, что ее невзлюбили.

Нужна ли нам мини-команда?

Если коллектив пополнился сразу несколькими новыми сотрудницами, то можно ожидать, что они образуют свою мини-команду. С одной стороны, это хорошо, так как новички поддерживают друг друга и делятся полученными знаниями, но с другой – есть риск получить некую субкультуру внутри коллектива. Во избежание этого можно привлекать к вводному обучению опытных сотрудниц, а также распределять новеньких по разным рабочим группам и назначать разных наставниц, чтобы увеличить число контактов со старожилами. Если новенькие все-таки демонстрируют нежелательное поведение, замечания должен делать либо непосредственный руководитель, либо сотрудник центра обучения или службы персонала, но не старожилы.

Приход в женский коллектив мужчины влечет за собой совершенно другие последствия, более приятные для нового коллеги.

Классапер - платформа для преподавателей, учителей и репетиторов. Выдавайте тесты и задания учащимся, обменивайтесь документами, выявляйте пробелы в знаниях, общайтесь и многое другое.


Уровни адаптации

Придя в новый коллектив, ученик переживает следующие фазы:

  • изначально дети присматриваются к ученику;
  • далее находится один или несколько учеников, которые берут на себя разъяснительную функцию;
  • затем происходит общее мнение класса о пришедшем;

Как бы себя не позиционировал ученик и остальная часть класса по отношению к нему, вмешательство педагога при этом обязательно.


Как классный руководитель может помочь?

Какой бы характер ни был у новичка, ему сначала сложно адаптироваться, даже если его поведение этого не показывает. Напыщенность, высокомерие – защитная реакция, за которой скрывается страх, смущение.

Классный руководитель в первую очередь должен организовать индивидуальную и групповую беседу. В процессе общения нужно ознакомить ребенка с общим уставом, рассказать о принципах работы в классе, познакомить с ребятами, их внеурочной деятельностью, охарактеризовать класс в целом. При этом нужно сказать, что в классе иногда случаются непонимания, столкновения, но для решения возникающих проблем всегда можно обратиться к преподавателю. Последнее нужно сказать в процессе индивидуальной беседы, а дальнейшие обращения ученика к нему нельзя разглашать.

Также нужно настроить новичка на учебный процесс, нацелить на коммуникацию с классом, доброжелательность и дальнейшую общую деятельность. Человека нужно подобающе представить перед коллективом, сказать пару хороших слов о нем, рассказать о предыдущих успехах, попросить класс относиться к новенькому с пониманием.

Что делать учителю после знакомства ученика с коллективом?

Очень полезно будет провести с классом несложный тренинг, который поможет новенькому быстрее интегрироваться. Для этого учащиеся должны сесть в круг, вместе с ними садится и новенький, рассказывая немного о себе. Далее каждый из класса произносит свое имя и высказывает пару добрых слов в адрес новоприбывшего. Важно произносить все это от чистого сердца. Затем ему все пожимают руки, что на подсознательном уровне обозначит принятие в свое общество. Подобные манипуляции заметно разрядят обстановку, будут способствовать созданию дружеских отношений в классе.


Фото: Buro Millennial

Вероятно, в первые дни прибывший не будет вести себя активно, даже если ранее это было ему присуще. Это нормальный процесс, вызванный потребностью в адаптации. Поэтому сначала лучше его не вызывать к доске и не опрашивать.

Важно не допустить отделения новичка от коллектива, даже если при этом не будет ссор. Обязательно нужно пообщаться с классом, выяснить, почему так происходит, что тому способствует. В качестве профилактики можно загрузить класс общей деятельностью: убраться в классе, сделать общий плакат для классного уголка и т.д.

Анкетирование учеников


Можно на базе анкеты создать условия общего времяпрепровождения. Это может быть поход в кинотеатр, на ледовый каток и др.

Важно взаимодействие с родителями новичка на постоянной основе, несмотря на то, как проходит внедрение их ребенка в общность класса. Родители должны рассказать педагогу о предыдущих успехах ребенка, имел ли тот сложности с одногодками, узнать о его сильных сторонах.

Какие могут быть проблемы с новеньким?

Адаптационный период длится от двух недель до нескольких месяцев. Период сугубо индивидуален, в зависимости от личных характеристик. Если новичок сам не хочет идти на контакт со сверстниками, ему может понадобиться помощь психолога, который с помощью различных видов тестирования сможет определить, в чем заключается подобное поведение, и что за ним скрывается.

Если учитель грамотно подойдет к решению вопроса, привлечет родителей, психологов (если требуется), одноклассников, они общими силами помогут ребенку внедриться в новую среду обитания. Чем быстрее он привыкнет к классу, тем быстрее удастся ему раскрыть свой потенциал, найти новых друзей.

Всего лишь год прошел, как я пришла работать в новый коллектив. Год… Конечно, это мало, но уже можно сказать, что получилось, с какими трудностями пришлось столкнуться, какие ошибки в общении с коллегами были допущены. И поделиться планами на будущее.

Коллектив нашего детского сада небольшой, чуть больше тридцати человек. Из них, 13 педагогов. Средний возраст педагогов – 41 год. Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют. Каждый имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Коллектив педагогов неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают. Другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы. Третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них.

Но главное, у нас одна цель – воспитание человека с большой буквы. И тут нужна атмосфера взаимопонимания, поддержки, чтобы каждый мог высказать свою точку зрения, свое мнение, чтобы все были услышаны. Любую поставленную перед нами задачу стараемся решать сообща, за круглым столом. Для решения проблем привлекаем медицинскую сестру, младших воспитателей, и, конечно же, родителей наших воспитанников. Любое мероприятие начинаем с накидывания идей. Ведь у каждого свой опыт, свои таланты, свой конек, своя искорка. Главное, не дать погаснуть искре, не дать пропасть инициативе, дать возможность каждому вложить свою лепту в общее дело.

Немаловажным условием успешности команды является слаженность и единство в работе с руководителем. Директор нашего детского сада чуткий советчик, помощник, наставник.
В последнее время важным профессиональным качеством становится умение педагога оценивать и говорить о результатах своего труда. А многие педагоги не умеют обобщить свой опыт, презентовать себя в положительном свете. Приходится сталкиваться с педагогами, у которых сложилась заниженная самооценка. Многие педагоги не хотят учиться, проводить самоанализ своей деятельности, совершенствоваться и т. п.

Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, в которых не многие воспитатели стараются принимать участие. А ведь они являются стимулом для профессионального роста, представлением опыта педагогическому сообществу.

Современная жизнь заставляет внедрять в работу новые технологии, поэтому многие педагоги нашего детского сада используют их в своей деятельности.

А еще, важно в коллективе доверять друг другу. Создать психологическую комфортную атмосферу. Мой кабинет старшего воспитателя всегда открыт. Всегда можно воспользоваться компьютером, папками для работы, принтером и просто использовать его для личных бесед с коллегами, когда надо остаться один на один. Мы можем звонить друг другу и ночью, если возникает проблема. Если надо, мы встретимся и в выходной.

Когда тебе приходится менять место работы, ты попадаешь в давно сформировавшийся коллектив, который живет по своим определенным законам, и тебе необходимо понять их и попытаться принять. В идеале – повременить с оппозицией и оцениванием и дать себе время присмотреться к своим новым коллегам повнимательнее, вникнуть в их рабочие проблемы и межличностные отношения. Для этого нужно как можно быстрее адаптироваться к новым условиям. Даем тебе руководство к действию – как влиться в коллектив и стать своим в кратчайшие сроки.

1. Постарайся узнать своих коллег получше, прежде чем давать оценки их поведению

2. Не пытайся слишком быстро войти в доверие к своим коллегам

3. По возможности не вмешивайся в конфликтные ситуации, особенно когда не знаешь, в чем дело

4. Не старайся стать незаменимым сотрудником

5. Больше слушай, меньше говори

В первые несколько недель к тебе будут присматриваться – в этот период коллектив стремится узнать о тебе максимум сведений. Так что избери более выигрышную стратегию – роль наблюдателя. Это позволит тебе создать правильное впечатление о себе и избежать недопонимания в отношениях с коллегами.

Но это вовсе не значит, что ты должен создать образ малообщительного человека. Людям нравятся личности, открытые к общению. Не нужно переступать через себя и пытаться быть молчаливым, если ты большой любитель поболтать, так же, как и не нужно выдавливать из себя темы для разговора, если в обычной жизни ты немногословен. Просто всего должно быть в меру.

6. Не злоупотребляй помощью

Если можешь разобраться в чем-то сам – сделай это. Пусть решение этой проблемы займет у тебя чуть больше времени, чем могло бы, зато ты не будешь отвлекать от работы своих новоиспеченных коллег. Обращайся к ним за помощью только тогда, когда без этого действительно не обойтись. Постарайся по максимуму заявить о себе, как о самостоятельном человеке, который не собирается перекладывать ответственность за себя и свою работу на кого-то другого. Помощь помощи рознь.

7. Вычисли неформального лидера

Он есть всегда, в любом отделе, на любом рабочем месте. Необязательно он будет являться начальником – лидером может быть и рядовой сотрудник, который отличается от остальных харизмой, умением взять ситуацию под свой контроль и наладить работу всего отдела.

8. Не жалуйся

Как бы жестоко это ни звучало, но люди все же не любят нытиков, а в особенности тех, кто сделали это образом своей жизни. Если ты всегда находишь что-то, что тебя не устраивает, и охотно делишься этим с коллективом, не удивляйся, что твой стол обходят стороной. Ты просто сливаешь на людей свой негатив, что в принципе может очень быстро испортить твои отношения с окружающими.

9. Следи за своим внешним видом

Внешний вид – это немаловажная деталь, которая характеризует тебя в глазах твоих коллег. Естественно, если ты ходишь в неглаженном и меняешь вещи раз-два в неделю, это сильно заметно для тех, кто работает с тобой по соседству. Если к такому добавить еще и неприятных запах, небритость и сальные волосы, то ты получишь эффект разорвавшейся атомной бомбы – люди в радиусе нескольких метров от тебя попросту вымрут.

10. Прими нормы и правила коллектива

Даже если тебя не все в них устраивает или ты не понимаешь их смысл, лучше принять негласные правила, ведь это ты пришел в новый коллектив, а никак не наоборот. Это часть корпоративной культуры, и будь добр отнестись ко всему с должным уважением.

11. Не хвастайся

Даже если у тебя одного больше опыта, чем у всех твоих коллег вместе взятых. Кстати, чаще всего такое утверждение бывает обманчиво. Для коллектива ты новичок, и этим все сказано. Они не знают твоих заслуг и профессионализма. И лучший способ показать им это – хорошо делать свою работу. Практика, практика и еще раз практика – успешные проекты будут говорить о тебе намного громче любых хвалебных слов.

Просмотры

Смена класса, переход в новую школу, поступление в колледж и университет. Как пережить перемены, где найти друзей, как вести себя в новом окружении? На важные вопросы отвечает психолог Татьяна Чурсина.

Влияет ли внешний вид на отношение сверстников?

Конечно, влияет! Нравится вам это или нет, но встречают по одёжке, и так происходит всегда и в любом коллективе. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Так что, готовясь к новой встрече, позаботьтесь и о своём внешнем виде. Это не означает, что нужно купить дорогую одежду. Основное правило — будьте ухоженными и остановитесь на вещах, которые соответствуют ситуации и контингенту.

Как понравиться новому коллективу

Не бойтесь, вы приходите не в клетку к тиграм, а к сверстникам — таким же людям, как и вы. Но если коллектив уже сложился, а вы новенький, некоторые трудности всё-таки могут возникнуть. Для того чтобы вы приняли коллектив, а коллектив — вас, нужно придерживаться правил поведения, уже сложившихся у них — наблюдайте, как ребята общаются, чем любят заниматься и так далее. В это время выделяйте тех, кто вам симпатичен, и обращайтесь к ним. Так вы сможете не только влиться в новую группу, но и найти единомышленников.

Что делать, если вас не принимают

Не стоит считать это фатальным событием. Порой необходимы месяцы, чтобы общество вас приняло. Просто нужно время, а также ваша активность. Займите выжидательную позицию и наблюдайте. Мы уже говорили про сложившиеся правила — вот их и изучайте.

И ещё. Пожалуй, одна из главных ошибок новичков — желание всем понравиться. Найдите в себе силы признаться, что это невозможно, и успокойтесь. Будьте доброжелательны ко всем, но не навязывайтесь.

Можно ли убежать от проблем, переведясь в другую группу?

Нет, вас могут не принять и там. Даже если первое время у вас не получается наладить контакт с новым коллективом, не сдавайтесь. Всё равно интересуйтесь делами ребят, их настроением — эта маленькая хитрость поможет вам расположить к себе окружающих, ведь каждый человек хочет быть понятым и услышанным. Однако помните правило: не нужно надоедать.

Как завоевать уважение в коллективе

Один из основополагающих моментов становления в новом обществе — собственное мнение. Но здесь нужна золотая середина. Выскочек, которые везде суют свой нос, не любят, так же обстоят дела и с подлизами, которые слепо соглашаются с остальными и поддакивают. Вашим главным преимуществом будет наличие собственного мнения, а также умение его отстоять, если вас о нём спросили.

Стоит ли проявлять лидерские качества

Разрабатывая те или иные стратегии по выстраиванию отношений с группой, не забудьте про ваши прямые обязанности — учёбу. Проявляя себя, как человек знающий и способный, вы расположите к себе одноклассников и одногруппников. Вскоре они поймут, что вы неплохо учитесь и к вам можно обратиться за советом и помощью.

Читайте также: