Сочинение на тему каким я вижу себя учителем

Обновлено: 05.07.2024

В нашей семье не было педагогов. Но в школе, где я училась, преподавали замечательные учителя, которые увлекали нас в мир нового и интересного. Мне захотелось быть похожей на них.

Вспоминая свое детство, я понимаю, что всегда видела себя человеком, который будет работать с детьми. Мне всегда нравилось возиться с малышами, а взрослые, видя это, доверяли их мне.

Будучи воспитанницей детского сада, я частенько убегала с прогулок в группу, чтобы поиграть в воспитательницу. Рассаживала кукол и занималась с ними, кормила, укладывала спать.

И вот мечта моего детства сбылась – я воспитатель!

Для себя я определила первостепенные ценности в общении с детьми, которыми руководствуюсь в работе: вера в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, уважение его любопытства, вопросов и идей. Я на своем примере стараюсь научить их жить в обществе и познавать окружающий мир. Важно найти для каждого из них именно то слово, в котором он сейчас нуждается и самой верить в сказанное слово.

Каждое утро, приходя в детский сад, я полна ожидания детей, их искренних улыбок.

Я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Педагог – это особенная профессия, освоить которую дано не каждому.

Воспитывать – это не просто чему-то учить, приучать к определённым навыкам в определённом возрасте, но и развивать нравственные ориентиры у ребёнка, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте.

Профессионал - человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, свою сущность?

Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки, которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду!

Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря!

Как бы ни менялось наше общество, какие бы новые технологии не приходили в нашу жизнь, одно остаётся неизменным, дети остаются детьми: любознательными и застенчивыми, робкими и смелыми, нуждающимися в заботе и внимании взрослого.

Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом и моя заслуга, так как я наполнила сердца своих воспитанников трудом, любовью и частичкой своей души.

И в заключение хочется сказать:

Мир детства сказочен, прекрасен,

Как дивной флейты тонкий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.


Изменения, происходящие в стране и обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.

Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы, закончив школу, они четко осознавали свое место в обществе и могли работать на его благо, и были готовы к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества Современный учитель – это профессионал.

Отличительными чертами современного педагога, педагога – мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.

Для современного учителя его профессия – это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания.
Современный учитель, на мой взгляд, - это, человек молодой, энергичный, самодостаточный и уверенный в себе и в завтрашнем дне.

Учителю должны быть свойственны честность, рассудительность, тактичность, открытость, ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, инициативность, самоуважение, гордость, стремление к самосовершенствованию. Однако, все эти качества должны сочетаться с любовью к детям, которая часто граничит с самоотверженностью, а иногда и с самопожертвованием. Любовь к детям обязательно предполагает терпимость и уважение к ним, такт, эмоциональную культуру педагога и отзывчивость. Именно все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, которыми должен обладать современный учитель.

Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Формулу успеха современного учителя можно представить в таком виде: любовь к детям + вдохновение + компетентность. И тогда придет признание в глазах учеников, родителей, коллег и окружающих.

Во все времена учитель был и остается самым уважаемым человеком. Он является примером для всех, эталоном воспитанности и образованности.

Если каждому ученику тепло и уютно рядом с учителем, если ему помогают и поддерживают, радуются успеху, приветствуют инициативу и правдивость, лечат душу и согревают сердце – ученик будет рад общению с таким учителем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своих размышлениях на тему современный педагог, я попыталась ответить на вопрос каким должен быть в моем понимании современный учитель.

Я – современный педагог.

Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу

и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

Почему я выбрала профессию учителя? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не поменяла её на любую другую - на спокойную и более высокооплачиваемую? Какой он, современный педагог? И каким педагогом я вижу себя в будущем? Я иногда задаюсь этими вопросами, но не по причине того, что меня что-то не устраивает в самой профессии, а потому что я всегда нахожусь в поиске чего-то нового.

В чем уникальность профессии учителя? Профессия учителя массовая, но не очень престижная среди молодёжи. Их работа обычная и они обыкновенные люди. Всё это так. Но это лишь одна сторона. А есть и другая…

Учитель - это руководитель, воспитатель, наставник, психолог. Какой ещё род деятельности может совмещать в себе столько различных профессий? Никакой. Какая ещё профессия требует проявления терпения, понимания, большой самоотдачи каждый день? Таких не так уж и много. Учитель - профессия одновременно и массовая, и уникальная.

Профессия учителя - это большая ответственность. Своими поступками учителя подают пример детям, учат жизни. Они помогают ученикам стать хорошими людьми.

Стать учителем - значит передать детям не только знания, но и жизненный опыт. Именно в этом, гражданское назначение учителя, его человеческое предназначение в этом мире.

Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с подрастающим поколением, насыщенным событиями и яркими мероприятиями. Подготовка к урокам, классное руководство и составление конспектов уроков занимает всё свободное время. Но когда ощущаешь себя нужной, интересной для учеников все трудности уходят на второй план. Каждое утро с настроением хочется преподать урок, который станет лучше предыдущего.

Современный учитель – это профессионал в своем деле, который шагает в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске. Изучать, пробовать, осваивать, искать свою формулу успеха, никогда не останавливаться на достигнутом, просто – жить.

Современный учитель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения. Учитель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи вопросов наших детей. Миссия учителя – быть проводником. Проводником – доброго, светлого, вечного. Поэтому, я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свою профессиональную компетентность, стараюсь идти вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не забываю доброе старое, веками сохраняемое народом. Совершенствую свои личные качества, я создаю таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать. Поэтому стремление к самосовершенствованию и самореализации в моей работе является первостепенным. Меняется мир, меняются и требования. Но все, же я считаю, что главное качество современного учителя, как и в былые времена - умение дарить детям любовь и ласку.

Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: ссорам, конфликтам, раздражённому родителю, бедам и огорчениям своих учащихся, их радостям и достижениям. Вокруг меня постоянно мои учащиеся. Они задают вопросы, рассказывают свои тайны, делятся проблемами, впечатлениями от событий. Иногда они просто стоят возле моего стола на перемене. Они должны быть ближе к своему учителю. В такие минуты остро чувствуешь ответственность за своё дело, поступки, сказанные слова.

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.

Я – учитель. Действительно, звучит гордо. Но на самом деле – это очень ответственное и великое звание, которое нужно заслужить.

Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан совершенствовать свои личные качества, профессиональный уровень. Я считаю себя современным педагогом, а потому, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как понимаю, что должна быть образцом для своих учащихся. Педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать, становится неинтересным для учащихся и его уроки они просто однообразны. Я следую заповеди: учитель учит учеников до тех пор, пока сам учится. Для меня, как педагога, важно создавать на каждом моем занятии ситуацию успеха для каждого ученика. Я счастлива, когда учащиеся с интересом идут ко мне на занятие, но для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

В настоящее время, по моему мнению, нужны образованные, нравственные, творческие люди, которые обладают нестандартным взглядом на решение проблем, владеют навыками исследовательской деятельности, могут самостоятельно принимать решения.

Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым, уникальным, высочайшим мастером своего дела, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и возможности. Я считаю, что от мастерства зависит все. А само мастерство – результат длительного, упорного труда учителя над собой.

Считаю, что моя ответственность, как современного педагога с каждым годом возрастает в связи с переходом страны на обновленное образование, цель которого – формирование и развитие высокообразованной творческой личности, способной к саморазвитию и максимальной самореализации. Мы, учителя, формируем нравственные и интеллектуальные основы нашего общества, и именно от нас зависит будущее нашего государства. И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни производили – главным, вечным и неизменным остается УЧИТЕЛЬ…

Я - Учитель! Никогда не думал, что буду жить в этой профессии. Каждый из нас связан со школой, ведь все люди в нашей стране однажды приходят в первый класс. Мы все прошли путь от первоклашки до выпускника. По окончании школы кто-то уходит и не возвращается сюда, строит свою карьеру в других сферах, кто-то поступает в педагогический вуз и возвращается дипломированным специалистом, совсем молодым человеком. А я пришел, точнее, вернулся в школу уже взрослым мужчиной, и мой выбор профессии был более чем осознанным

Предварительный просмотр:

Я - Учитель! Никогда не думал, что буду жить в этой профессии. Каждый из нас связан со школой, ведь все люди в нашей стране однажды приходят в первый класс. Мы все прошли путь от первоклашки до выпускника. По окончании школы кто-то уходит и не возвращается сюда, строит свою карьеру в других сферах, кто-то поступает в педагогический вуз и возвращается дипломированным специалистом, совсем молодым человеком. А я пришел, точнее, вернулся в школу уже взрослым мужчиной, и мой выбор профессии был более чем осознанным.

А каким учителем я должен быть сейчас, в современное время? Попробую поразмышлять.

Вспоминается мой первый урок, который я провел четыре года назад.

Было ли волнение? Волнение от встречи с детьми, от встречи с чем-то новым, еще неведомым для меня, учителя. И вот я переступил порог кабинета географии. А ведь чувства робости или волнения от переживаний у меня не возникло, как бы это парадоксально не звучало. Я четко и уверенно знал, что мой первый урок у меня получится! Я конечно понимал, что надо донести учебный материал до ученика, чтобы они поняли его. Но на первом моем уроке я поставил еще одну задачу, и она была главная на тот момент. Моя задача была расположить к себе ребят так, чтобы образовалось доверительное партнерство. Считаю, что именно партнерство есть основа любого дела. Учитель и ученик - равноправные участники педагогического процесса и обучения!

Теперь я знаю, что тот первый урок у меня удался. У меня получилось расположить к себе учеников. Ребята ждут уроков географии и своего учителя.

Бытует мнение, что учитель не мужская работа, это женское занятие учить и воспитывать! Так думал и я раньше. А сейчас я вдруг понял, что педагог – мужская профессия. Ведь выдающийся советский педагог А.С. Макаренко своим примером и трудом доказал, что педагог – профессия мужская. Чтобы стать учителем, нужно иметь высокое чувство ответственности, ведь нам, учителям, приходится работать с детьми, с будущим нашей страны, так почему же мы мужчины должны перекладывать этот труд на плечи женщин?

Это огромный труд знать не только свой предмет, но и успевать самому учиться: изучать новые педагогические технологии, осваивать различные компетенции, а в мире сплошной цифровизации учитель любого предмета просто обязан владеть информационно - коммуникативными технологиями. Я осознал, что роль учителя уже не может оставаться прежней, а именно в качестве транслятора информации и организатора обучения.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способность к самостоятельной, поисковой учебной деятельности, которая становится на моих уроках географии важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Так каким учителем я должен быть? Готов ответить! Учителем, работающим в партнерстве с учениками, учителем, несущим большую ответственность за детей, за наше будущее, современным учителем, умеющем использовать цифровые технологии, учителем, воспитывающем в детях самостоятельность в познании мира.

В заключении хочу сказать, что быть современным учителем нелегко, но возможно. Нужно быть всего лишь интересной личностью, не останавливаться на достигнутом, совершенствовать свои способности, не бояться быть смешным, уметь признавать свои ошибки, быть разным, учиться у детей и идти в ногу со временем.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мне нравится 24

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Мне нравится 10

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Читайте также: