Сочинение на тему как и чем жили люди в пушкинскую эпоху по роману евгений онегин

Обновлено: 02.07.2024

Именно дворянству – высшему слою тогдашнего общества – отведено главное место в романе Пушкина.

В эпоху поэта на жизнь помещиков начинают оказывать влияние идеи европейского просвещения. Однако окончательно закрепиться в умах русских дворян они не смогли.

И в жизненном укладе помещиков и служилых людей удивительным образом стали сочетаться новые идеи, подъём свободомыслия, светская жизнь и нравы старины, патриархальный быт русской провинциальной жизни.

Эта двойственность стала отличительной особенностью Пушкинского времени.

Удивительно ярко и выразительно рисует поэт перед читателем своих героев-дворян. Их можно разделить на две группы.

Это передовое дворянство, к которому относятся Евгений Онегин и Владимир Ленский, и провинциальное дворянство, живущее в основном в деревне и изредка выезжающее в город (семейство Лариных, их соседи и родня).

Образ жизни двух групп дворян очень разнится. Онегин как представитель нового поколения – типичный столичный франт. Постоянно вращающийся в высшем свете, Евгений вёл жизнь лёгкую, блестящую и пустую, посещал балы, театры, званые обеды:

Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно; Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил.

Однако такая жизнь Онегину надоела. И он уезжает в провинцию, пытаясь заняться полезным делом, улучшить жизнь крестьян, что-то писать.

Но, обладая такими несомненными достоинствами, Ленский лишен трезвого понимания жизни и ему не хватает знаний.

Всю действительность молодой поэт воспринимает в романтическом ключе. И даже свою любовь – вполне земную девушку Ольгу – Ленский возводит в идеал и погибает на дуэли, разочаровавшись в жизни, в дружбе и в любви.

Иными перед читателями предстают представители провинциального общества. Очень ярко Пушкин описывает их в сцене именин Татьяны.

Невежды, глупцы, взяточники, сплетники, плуты, обжоры – таково деревенское общество в описании Пушкина.

Не отстают от своих соседей и родители Татьяны и Ольги. Они также невежественны и думают только о том, как бы удачнее выдать замуж дочерей.

Он показывает с удивительной выразительностью русское общество своего времени, его неоднородность и характерные черты.

Искусство и повседневность

Высшее проявление культуры — искусство, но в основе лежит повседневность. С детства человек начинает изучать искусство социального поведения. В истории бывают времена, когда вся структура общества резко меняется. Тогда даже повседневное поведение нужно изучать, как ритуал. В России такой внезапный поворот многие связывают с именем Петра I. Тогда очень быстро менялась мода, развивалось искусство, совершенствовались практически все сферы жизнедеятельности.


Технология иммунизации наночастицами защитит от многих штаммов коронавирусов

Можно ли крестить младенца на Крещение 19 января: оказывается, это разрешено

Вакцина центра Чумакова может поступить в гражданский оборот в марте


Встречи в салонах

Жизнь и обычаи пушкинской эпохи сильно отличаются от того, к чему привыкли мы с вами. К примеру, нельзя было просто сходить в гости в любое время. Для этого требовалось приглашение. Чаще всего причинами выйти в свет бывали балы или театральные постановки. Но скучающие дамы придумали еще и литературные вечера в салонах. В Москве дом княгини Волконской был местом встречи всех замечательных личностей того времени. Здесь собирались представители элиты, люди интеллектуального труда — писатели, журналисты, поэты, художники. Особая атмосфера царила на таких встречах. Они устраивались, чтобы пообщаться в неофициальной обстановке, послушать музыку или стихи, обсудить интересующие вопросы.

Основа мужского костюма — фрак. Фраки шили из гладкой ткани, но ткани с рисунком были разрешены. Воротник фрака был выполнен из бархата разных цветов. Под фраком носили белую рубашку с высоким воротником. Мужчины делали короткие стрижки. Были в моде бакенбарды и бороды. Женская одежда по-прежнему отличалась завышенной талией. Если в начале XIX века носили преимущественно белую одежду, то в 20-х годах она стала красочной, но простой.


Любовь и брак


Дуэли

Дуэли вошли в русскую реальность еще во времена Петра I. Дуэль не приветствовалась и каралась законом. За это могли приговорить к смертной казни. Однако в глазах общества человек с такой историей казался героем, а барышни влюблялись в молодых страдальцев. Но не всегда дуэль имела своей целью убийство. Поединок чести основывался на соблюдении строгих правил. Поведение индивида как на дуэли, так и на поле боя создавало ему репутацию храброго или трусливого человека. Отказаться от дуэли или показать трусость во время поединка значило покрыть себя позором. Лучше погибнуть и остаться в глазах родных и друзей героем.

Компания Vans запустила конкурс для художников. Приз составит 50 тысяч долларов

Дроны из ананасов легче и прочнее синтетических аналогов


Интерьер дома


Обычные городские или деревенские дома были однообразными. В сенях оборудовали отхожие места. Далее располагался ансамбль из таких комнат: кухня, столовая с четырьмя окнами, гостиная с тремя окнами и диваном, спальня. Спальни выходили окнами во двор. Интерьер был везде практически одинаков – стулья, покрытие ситцем, который для лучшей сохранности закрывался тканью попроще. Многие русские писатели родились и провели детство в своем имении. Для нас имя Лермонтова ассоциируется с Тарханами, Льва Толстого — с Ясной Поляной. Корни этого явления следует искать в российской истории. Петр I позволил дворянам самостоятельно решать, поступать на службу или оставаться в своем имении. Поэтому часто усадьбами заведовали пожилые люди.

В картофельные лодочки выкладываю фарш и обжариваю на сковороде в яичной смеси

Старший внук Пола Маккартни унаследовал дедушкины черты: сравним фото

Британцу удалось сдать теоретическую часть экзамена со 158 раза

Архитектура замковых построек издавна была простой. Окна холла и гостиной выходили в сад. Сад или парк были обязательными составляющими усадьбы. Если их не было, если в усадьбе не варили варенье и не угощали яблоками, это считалось отклонением от нормы. Состоятельные семьи проводили лето в деревне, а зимой уезжали в город — то ли в провинцию, то ли в столицу.


Роль театра в русской культуре

В России театр появился довольно поздно, если сравнивать с европейскими странами. Большой любительницей спектаклей была дочь Петра I императрица Елизавета Петровна. Она не только приглашал итальянские труппы, но и требовала, чтобы придворные приходили в театр на все спектакли. Во времена Пушкина русская аристократия страстно полюбила театр. Он стал своего рода клубом, где каждый день можно весело провести время. Молодых людей привлекал волшебный мир сцены, очарование балета, величественная красота трагедии.

Шахматка: самый трендовый принт в верхней одежде зимой 2021. Модные образы

Warner Bros. работает над новым анимационным фильмом по Mortal Kombat

Взял в руку молоток: мужчина открыл замерзшую дверь машины простым способом

Вокруг юных актрис из театральной школы развернулась особая жизнь, полная ярких событий и приключений. Букеты и подарки артистам в театре не вручали, но нередко после яркого выступления поклонники привозили им домой кольца, серьги, часы или колье с драгоценными камнями. Особенно балет процветал во времена Пушкина.


Балы и маскарады

Бал — особое событие в XIX веке. Для молодой девушки первый бал — это повод для волнения. Там ее увидят в красивом бальном платье, там будет много важных людей, чье мнение считалось важным. Несмотря на строгий порядок, бал допускал множество возможностей для общения. Бальный сезон начался поздней осенью и продолжался почти всю зиму. Основным танцем бала считалась мазурка.

В 1830 году в России впервые открыли публичные балы и маскарады. Попасть на них было не очень сложно. Нужно было купить билет и надеть соответствующий наряд. Маска — это освобождение, игра, в которой все становится возможным. Она избавляет от чинов и титулов, давая отдохнуть от бесконечных штампов. Благодаря маскам светская дама могла танцевать с рядовым чиновником, которого никогда бы не приняла в своем доме.

Именно дворянству – высшему слою тогдашнего общества – отведено главное место в романе Пушкина.

В эпоху поэта на жизнь помещиков начинают оказывать влияние идеи европейского просвещения. Однако окончательно закрепиться в умах русских дворян они не смогли.

И в жизненном укладе помещиков и служилых людей удивительным образом стали сочетаться новые идеи, подъём свободомыслия, светская жизнь и нравы старины, патриархальный быт русской провинциальной жизни.

Эта двойственность стала отличительной особенностью Пушкинского времени.

Удивительно ярко и выразительно рисует поэт перед читателем своих героев-дворян. Их можно разделить на две группы.

Это передовое дворянство, к которому относятся Евгений Онегин и Владимир Ленский, и провинциальное дворянство, живущее в основном в деревне и изредка выезжающее в город (семейство Лариных, их соседи и родня).

Образ жизни двух групп дворян очень разнится. Онегин как представитель нового поколения – типичный столичный франт. Постоянно вращающийся в высшем свете, Евгений вёл жизнь лёгкую, блестящую и пустую, посещал балы, театры, званые обеды:

Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно; Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил.

Однако такая жизнь Онегину надоела. И он уезжает в провинцию, пытаясь заняться полезным делом, улучшить жизнь крестьян, что-то писать.

Но, обладая такими несомненными достоинствами, Ленский лишен трезвого понимания жизни и ему не хватает знаний.

Всю действительность молодой поэт воспринимает в романтическом ключе. И даже свою любовь – вполне земную девушку Ольгу – Ленский возводит в идеал и погибает на дуэли, разочаровавшись в жизни, в дружбе и в любви.

Иными перед читателями предстают представители провинциального общества. Очень ярко Пушкин описывает их в сцене именин Татьяны.

Невежды, глупцы, взяточники, сплетники, плуты, обжоры – таково деревенское общество в описании Пушкина.

Не отстают от своих соседей и родители Татьяны и Ольги. Они также невежественны и думают только о том, как бы удачнее выдать замуж дочерей.

Он показывает с удивительной выразительностью русское общество своего времени, его неоднородность и характерные черты.

Перед нами эпоха, увиденная глазами поэта, глазами человека высокой культуры, высоких требований к жизни. Поэтому картины русской действительности проникнуты симпатией и неприязнь, теплом и отчужденностью. В романе создан авторский образ эпохи, Пушкинская Россия. Есть в ней и черты, бесконечно дорогие Пушкину, и черты, враждебные его пониманию подлинных ценностей жизни.

Время написания

В романе отражена первая половина XIX века. После разгрома наполеоновской армии, во время походов русских солдат, общество в России активно развивалось под руководством правителя Александра I. Именно в это время разворачивается сюжет романа.

Пример 1

Александр Сергеевич Пушкин в своем произведении “Евгений Онегин” показывает нам быт дворянского сословия, который он знал не понаслышке, поскольку имел опыт общения с людьми, являющимися его представителями. А опыт этот он получил, когда находился в имении Михайловское в ссылке. Автор дает образы и столичного дворянства и провинциального.

Пушкин показывает дворян провинциальных, как народ добрый, да, может и не совсем культурный, зато искренний и натуральный. При этом жители столиц для него фальшивы и притворны, но при этом более культурны. Автор указывает нам на то, что жизнь дворянства совершенна пуста и бессмысленна.

В столице образ жизни дворянства более роскошный и насыщенный событиями, чем в деревне. Автор описывает быт и нравы типичного вельможи из большого города, рассказывая историю отца Онегина:

Служив отлично благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.

Быть дворянином в Санкт-Петербурге было очень дорогим удовольствием: вечная необходимость соответствовать высшему обществу вынуждала людей закладывать последние земли в попытке блеснуть богатством за один вечер. На воспитание детей у дворян, закрутившихся в суете балов и званых обедов, времени не было, поэтому того же Евгения воспитали французские гувернеры и гувернантки. Иностранцы были в моде у русской знати, но зачастую не обладали глубокими знаниями и педагогическими умениями, поэтому образование и воспитание у отпрысков аристократов были не очень высокого уровня. Однако и требования у высшего света были не особенно жесткими. Автор кратко перечисляет необходимые характеристики, чтобы человека признали своим в пестром городском окружении:

Острижен по последней моде,
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.

Пушкин постоянно упоминает в описании жизни столичных дворян иностранные слова и выражения, подчеркивая, как жители больших городов далеки от народных традиций. Они ценят и любят все заграничное, поэтому даже роскошные обеды героев состоят из ростбифов и трюфелей.

Типичный день для дворянина-холостяка начинался после полудня. Человек просматривал приглашения и записки, ездил гулять на бульвар, обильно кушал, потом ехал в театр и нередко заглядывал за кулисы, знакомясь с хорошенькими актрисами. Потом по расписанию был бал, где можно было танцевать всю ночь. Домой герой возвращался под утро и спал до полудня, чтобы опять начать все сначала. Современному читателю нравится описание такой беспечной жизни, но даже мы понимаем, что рано или поздно такой калейдоскоп одних и тех же впечатлений может надоесть. Поэтому многие Онегины тяготились бессмысленностью и праздностью своего существования в городе.

Сочинение: Что побудило крестьян присоединиться к Дубровскому?

Автор: Самый Зелёный · Published 23.03.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 22.01.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 25.06.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Суррикат Мими

Лучший ответ:


Энджелл

Пушкинская эпоха.Это эпоха того времени,которое можно сказать осталась у многих выдающихся поэтов,как самая запоминающаяся.Это конец 10-х –начало 20 х годов . Это объясняется тем, что именно это время расцвета той дворянской культуры, символом которой в нашей истории стал Пушкин. Традиционные ценности меняются. Жизнь продолжается в старом и новом свете. Сочетается плохое и хорошее в дворянской жизни - характерная черта "Пушкинской эпохи". В романе "Евгений Онегин" перед нами появляется прекрасная панорама дворянской России. Подробные описания соседствуют с беглыми зарисовками, портреты "во весь рост" сменяются силуэтами. Характеры, нравы, быт, образ мыслей - и всё это согрето живым, заинтересованным отношением автора. Перед нами эпоха, увиденная глазами поэта, глазами человека высокой культуры, высоких требований к жизни. Поэтому картины русской действительности содержат и тепло и чуждость,и приятную красоту и отверженность . В романе создан авторский образ эпохи, Пушкинская Россия. Есть в ней и черты, бесконечно дорогие Пушкину, и черты, враждебные его пониманию подлинных ценностей жизни. Петербург, Москва и провинция - три разных лица пушкинской эпохи в романе. Главное, что создаёт индивидуальность и своеобразие каждого из этих миров, - образ жизни. Кажется, что даже время течёт в России по-разному: в Петербурге - быстро, а в Москве - помедленнее, в провинции и вовсе неторопливо. Высший свет Петербурга, дворянское общество Москвы, провинциальные помещичьи "гнёзда" живут как бы особняком друг от друга. При всей индивидуальности столиц и провинции в романе создан, в конечном счёте, единый, цельный образ эпохи, потому что и в Москве, и в Петербурге, и в глубинке - дворянская Россия, жизнь образованного сословия русского общества.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: