Сочинение на тему как делать комплименты

Обновлено: 29.06.2024

Каждому из нас приятно слышать комплименты. О том, как сногсшибательно ты выглядишь с этим макияжем, а взгляд полон загадочной кошачьей прелести, как стройнит тебя это элегантное платье и молодит новая прическа. Комплименты - это настоящее орудие, которым умело пользуются не только завоеватели сердец, но и карьеристы.

Файлы: 1 файл

Эльза реферат.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

Деловое общение

Комплимент. Правила комплимента.

студент гр. СД - 31

Султанмуратова Э. Р.


Комплимент. Правила комплимента.

Каждому из нас приятно слышать комплименты. О том, как сногсшибательно ты выглядишь с этим макияжем, а взгляд полон загадочной кошачьей прелести, как стройнит тебя это элегантное платье и молодит новая прическа. Комплименты - это настоящее орудие, которым умело пользуются не только завоеватели сердец, но и карьеристы.

Комплимент (фр. compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.

В цирке — комплимент — разновидность поклона, благодарность зрителю.

Комплименты — простое, но мощное средство, помогающее устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Их говорят по разным причинам, но все они обычно доставляют удовольствие и поднимают вашу самооценку. Наша симпатия к человеку, как правило, начинается с того, что он умело подчеркнул некое наше достоинство.

Говоря комплимент, вы должны быть по возможности честны и откровенны, ваши слова не должны содержать в себе ярко выраженной лести. Когда вы произносите искренний комплимент, вы сосредотачиваетесь на другом человеке, вы ищете в нем положительные качества, и ваше мнение о нем растет. Считается, что когда человек говорит другому приятные слова, он поднимает собственную самооценку, потому что нужна определенная доля уверенности в себе, чтобы замечать хорошее в других людях и озвучивать эти мысли. Кроме того, внимательность и умение подмечать положительные качества в других поможет вам замечать больше хорошего в вас самих. Умением делать тонкие, изящные комплименты отличались, например, Александр Сергеевич Пушкин и фельдмаршал Кутузов.

Комплименты составляют немаловажное подспорье для создания приятного настроения в обществе. Комплимент должен быть легким, игривым, простым, естественным и, главное, правдивым. Если говорить комплименты нечасто и притом умно и тонко, они придают беседе желаемую грациозность. Наоборот, когда в комплиментах слышатся подготовка, претензия или напыщенность, то они становятся смешными и пошлыми.

Грубая лесть не что иное, как лицемерие, она всегда неуместна, и не лучшим образом характеризует говорящего такой комплимент. Впрочем, получать его тоже унизительно.

Очень хорошо когда комплимент произносится вовремя и к месту. Сказанный вовремя и облеченный в изящную вежливую форму комплимент всегда доставляет удовольствие. Он придает уверенность человеку стеснительному, помогает раскрыться замкнутому, повышает настроение пребывающего в грусти.

У многих вошло в привычку делать комплименты, не заботясь о том, насколько они своевременны и к месту сказаны. Часто по отношению к женщине мы слышим такие слова: "Вы сегодня прекрасно выглядите!" Теперь давайте представим себе, что вместо слов благодарности за комплимент дама задает естественный вопрос: "Разве вчера я выглядела очень плохо?"

А уж комплимент "Какая вы сегодня красивая!" вообще комплиментом назвать трудно. В ответ невольно напрашивается вопрос: "Что, в остальные дни обо мне этого не скажешь?"

Делая комплимент, всегда помните: он не должен иметь двойного смысла. Слова "Какая вы сегодня нарядная!" в качестве комплимента не годятся именно в силу двойного смысла.

Комплимент не должен содержать в себе ярко выраженной лести.

Делая комплимент, избегайте преувеличений и неумеренного восторга.

В комплименте следует избегать нравоучительных советов типа: "Вам так идет это платье, надевайте его почаще".

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент. Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна. Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником. Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них. Что такое комплимент Разобраться в том, что такое хороший комплимент, поможет, прежде всего, точное определение этого понятия. Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.

Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает.

Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и действенным.

Слова "Не люблю комплиментов!" относятся не к комплиментам, а к пародиям на них, к лести. Известно, что плохим исполнением можно испортить самую хорошую идею. В этой главе будут сформулированы правила, выполнение которых обеспечит успех комплимента.

Комплимент и похвала не одно и то же. Действительно, похвала — это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по должности или положению), а не наоборот. При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой.

Самый эффективный комплимент.

Из предыдущего следует, что самый эффективный комплимент — это комплимент на фоне антикомплимента себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех.

Пример. Один начальник отдела говорит другому: "Как тебе удается говорить с шефом? Я вчера час его уговаривал и все без толку, а ты за пять минут тот же вопрос решил". Хороший комплимент коллеге на фоне антикомплимента себе.

Фактическая основа. Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести. Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его. Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты только как насмешка. Возможность домыслить

Наибольший успех имеют комплименты, будящие воображение того, кому они предназначены, дающие ему возможность мысленно продолжить их. Например, женщине с ребенком говорят: "Какой красивый ребенок!" Мать зарделась от удовольствия. Еще бы: ребенок бывает красивым у красивых родителей, сам он ухожен, хорошо одет — все это комплименты родителям. Хвалим ребенка, а родители домысливают похвалу как комплимент себе.

Краткость — сестра таланта Комплиментарная часть высказывания должна быть как можно более краткой, содержать одну-две мысли, не более. Быть простой по конструкции, заведомо понятной. Комплимент не должен содержать поучений: "Ты хороший парень, но успеваемость надо подтянуть". Необходимо также избегать двусмысленных оборотов, могущих вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые рассчитываете. Например, улыбка делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который воспринимается уже как насмешка.

Проявите эмпатию. Только проявив эмпатию, можно понять, что собеседнику будет приятно услышать. Однако есть вещи, приятные каждому. Все хотят хорошо выглядеть (особенно женщины), добиваться успеха во всем, пользоваться уважением, признанием, любовью; иметь хорошую семью, умных, здоровых детей и т.д. Общение с человеком дает дополнительную информацию. Чем более персонифицирован комплимент, тем он ценнее, ибо полнее учитывает приоритеты данного человека. Комплимент можно сказать любому. Действительно, для этого только нужно иметь хоть какую-то информацию о человеке. Зададимся сложной, казалось бы, задачей — сказать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких свет не видел. Начнем с эмпатии. Считает ли он себя скрягой? Наверняка нет! Скорее, человеком бережливым, хозяйственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: "Мне так не хватает вашей бережливости!" Комплимент на фоне антикомплимента себе. Все оказалось просто. Распространенное заблуждение.

Оно состоит в том, что говорить комплименты необходимо только "нужным" людям, то есть тем, от которых хотите что-то получить. При отсутствии должной практики это как раз самая сложная ситуация, ибо объект знает, что Вы будете к нему как-то "подъезжать". А у Вас и опыта-то нет. Поэтому велика вероятность, что ничего у Вас путного не получится. Поэтому попробуем подойти к вопросу с другой стороны. Как часто говорить комплименты

Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.

Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.

Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас.

Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается "при свидетелях". Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и менее требовательны к их качеству. Поэтому учиться делать комплименты лучше на мужчинах.

Кому от этого хорошо. Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только пожелать вам успеха в этом благом деле!

Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Облеченный в вежливую форму, он всегда доставляет удовольствие - в каждом из нас есть хоть немного себялюбия и тщеславия.

Комплименты являются важным подспорьем для создания приятного настроения в обществе. Комплимент должен быть легким, игривым, простым, естественным и, главное, правдивым. Если говорить комплименты нечасто и притом умно и тонко, они придают беседе желаемую грациозность. Наоборот, когда в комплиментах слышатся подготовка, претензия или напыщенность, то они становятся смешными и пошлыми.

Грубая лесть - не что иное, как лицемерие, она всегда неуместна, и не лучшим образом характеризует говорящего такой комплимент. Впрочем, получать его тоже унизительно. Очень хорошо, когда комплимент произносится вовремя и к месту. Сказанный вовремя и облеченный в изящную вежливую форму комплимент всегда доставляет удовольствие. Он придает уверенность человеку стеснительному, помогает раскрыться замкнутому, повышает настроение пребывающего в грусти.

У многих вошло в привычку делать комплименты, не заботясь о том, насколько они своевременны и к месту сказаны. Часто по отношению к женщине мы слышим такие слова: "Вы сегодня прекрасно выглядите!" Теперь давайте представим себе, что вместо слов благодарности за комплимент дама задает естественный вопрос: "Разве вчера я выглядела очень плохо?" А уж комплимент "Какая вы сегодня красивая!" вообще комплиментом назвать трудно. В ответ невольно напрашивается вопрос: "Что, в остальные дни обо мне этого не скажешь?"

Делая комплимент, всегда помните: он не должен иметь двойного смысла. Слова "Какая вы сегодня нарядная!" в качестве комплимента не годятся именно в силу двойного смысла. Комплимент не должен содержать в себе ярко выраженной лести. Делая комплимент, избегайте преувеличений и неумеренного восторга. В комплименте следует избегать нравоучительных советов типа: "Вам так идет это платье, надевайте его почаще".

Комплименты – очень важная составляющая общения между людьми. Ведь очень часто случается так, что именно хорошие слова побуждают к действиям и становятся решающим фактором в некоторых спорах между людьми. Но, необходимо делать так, чтобы слово мотивировало человека, а не наоборот. Положительное воздействие комплиментов на человека бесспорно, начиная от поднятия настроения собеседника, и заканчивая устранением проблемы, которую человек не мог давно решить. Очень важно понимать, что именно комплимент способен повернуть отношения в необходимое русло, улучшив тем самым представление собеседника о вас. Но некоторые люди очень часто путают лесть и хороший комплимент, поскольку эти два, на первый взгляд, разных понятия – находятся на одной границе. Итак, в чем же состоит различие между лестью и комплиментом? Лесть – это неприкрытая хвальба некоторых способностей или достоинств человека. Такими ярко выраженными комплиментами чаще всего одаривают начальников. Но делается это не для того, чтобы и вправду заметить, что человек чего-то определенного добился в жизни, а для того, чтобы добиться должного расположения, ведь все мы любим слушать о себе красивые слова. Но не всегда порция лести сможет произвести тот эффект, который должен был быть. Иногда все наоборот, и это случается в силу того, что человек просто не умеет подбирать правильные слова для лести. Не стоит бросаться пустыми словами, если плохо знаете собеседника, поскольку такое поведение также может привести к плачевным результатам – вы потеряете дружбу, так и не успев ее завести. Очень уместно будет в таких случаях продумать будущий комплимент, и очень важно, чтобы он шел от души и от чистого сердца. Если будущую хвалебную речь планируется произнести перед большим количеством человек, необходимо проговорить ее так, чтобы остальные стремились к тому же результату, и ни в коем случае, нельзя перехваливать. Можно вместе с комплиментом внести в свое предложение долю поучения, правильно составленное предложение никогда не сочтется собеседником, как пустая лесть. Если перед вами человек незнакомый, то чтобы расположить его к себе, можно также попытаться это сделать с помощью комплиментов. Перед вами стоит задача понять, насчет чего сделать комплимент, и не переборщить. Общаясь с собеседником впервые, можно оценить его эрудицию, ум, манеру речи, и исходя из полученных данных, принимать решение – как правильно сказать комплимент. Но легче, конечно же, общаться в таком стиле с близким знакомым, поскольку именно с ним можно найти много тем для общения, и вы точно знаете, какие собеседник имеет достоинства или недостатки. Нет ничего проще, чем дарить радость окружающим. Не пренебрегайте комплиментами! Говорите их как можно чаще родным и близким! Трудно говорить теплые слова восхищения без эмоций! ((НАШЛА ИЗ ИНТЕРНЕТА))

Наиболее универсальный прием, при мастерском исполнении которого практически всегда удается расположить к себе собеседника, — это сказать ему хороший комплимент. Принято делать комплименты женщинам, ибо им это нравится. На самом деле выслушивать комплименты (но не лесть!) любят все, просто реакция мужчин бывает не так заметна.

Такая слабость к комплиментам объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека — потребность в положительных эмоциях. Собеседник, удовлетворяющий эту потребность, становится желанным собеседником. Речь идет, конечно же, о настоящих комплиментах, но ни в коем случае не о пародиях на них. Что такое комплимент Разобраться в том, что такое хороший комплимент, поможет, прежде всего, точное определение этого понятия. Комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.

Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом как инструментом более тонким и действенным.

Комплимент и похвала не одно и то же. Действительно, похвала — это положительная оценка. Ясно, что оценку нижестоящему производит вышестоящее лицо (старший по должности или положению), а не наоборот. При комплименте же в отличие от похвалы происходит пристройка снизу, собеседник как бы возвышается вами над собой.

Самый эффективный комплимент. Из предыдущего следует, что самый эффективный комплимент — это комплимент на фоне антикомплимента себе, когда возвышая другого, мы дополнительно обращаем внимание на свой неуспех.

Фактическая основа. Положительному восприятию комплимента способствует использование в нем фактов, известных обоим партнерам. Дается интерпретация этого факта, представляющая собеседника в выгодном свете. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести. Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а затем уже обыгрывать его. Хуже всего, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница не спала ночь, мучаясь от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. Эти слова будут восприняты только как насмешка. Возможность домыслить

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.

Очень полезно для начала поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ибо комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что лично Вам нравится в собеседнике, что Вы хотели бы позаимствовать у него. И скажите об этом прямо.

Люди принимают комплименты весьма благосклонно, ибо всякому приятно уже то, что ему хотят сказать что-то хорошее. И легко прощают возможные промахи. Особенно, если не будет посторонних свидетелей. Поэтому учиться делать комплименты лучше один на один. Тем более, что присутствие посторонних может смущать Вас.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Кому от этого хорошо. Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем. Остается только пожелать вам успеха в этом благом деле!

Комплимент — это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Облеченный в вежливую форму, он всегда доставляет удовольствие — в каждом из нас есть хоть немного себялюбия и тщеславия.

Комплименты являются важным подспорьем для создания приятного настроения в обществе. Комплимент должен быть легким, игривым, простым, естественным и, главное, правдивым. Если говорить комплименты нечасто и притом умно и тонко, они придают беседе желаемую грациозность. Наоборот, когда в комплиментах слышатся подготовка, претензия или напыщенность, то они становятся смешными и пошлыми.

Грубая лесть — не что иное, как лицемерие, она всегда неуместна, и не лучшим образом характеризует говорящего такой комплимент. Впрочем, получать его тоже унизительно. Очень хорошо, когда комплимент произносится вовремя и к месту. Сказанный вовремя и облеченный в изящную вежливую форму комплимент всегда доставляет удовольствие. Он придает уверенность человеку стеснительному, помогает раскрыться замкнутому, повышает настроение пребывающего в грусти.

В какой манере следует произносить комплимент?

— Уверенным тоном, но доброжелательно, с улыбкой

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

— Избегайте дешевых театральных эффектов, излишней восторженности

— Мимика и жесты должны соответствовать словам

— В комплименте не может быть даже намека на иронию

— Ценятся только те комплименты, которые сказаны вовремя и к месту;

— Не делайте комплиментов мимоходом, между делом

Готовя комплимент, нужно просчитывать возможную реакцию на него. Если есть вариант негативного отношения к тому, что вы собираетесь сказать, воздержитесь от задуманного. Говорить комплимент одной даме, если ваши слова может услышать другая, следует осторожно. В некоторых ситуациях это может ухудшить настроение последней, например, если она в малознакомом обществе или рядом нет спутника.

Между мужчинами комплименты не только не приняты, но даже считаются неприличными и делают смешными как тех, кто их говорит, так и тех, к кому они относятся, по крайней мере, в тех случаях, когда не облечены в форму невинной шутки. Так же и дамы, а в особенности молодые девушки, не должны говорить комплиментов мужчинам. Иначе они могут оказаться в очень неловком и смешном положении и рискуют сконфузить и себя, и хваленного кавалера. Дамы, выслушивая тонкий комплимент кавалера, не должны поддаваться самомнению, так как часто одно и то же качество не может нравиться всем и каждому. Вообще, принимать всякий комплимент с одобряющим видом следует осторожно, так как бывает, что в высказываемых любезностях кроются ложное расположение и мнимая любовь.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Как правильно реагировать на искренний комплимент?

— С достоинством и благодарностью

— Воздержитесь одергивать льстящего. Ограничьтесь словами вежливой благодарности

— Комментарии и вопросы (даже в ответ на комплименты двусмысленные, неуместные) лучше оставить при себе

— Принимая комплимент, не возражайте. Не умаляйте своих достоинств

— Если восхитились вашим внешним видом, неуместно в ответ говорить о своем плохом самочувствии Теперь, обладая минимумом знаний о комплиментах, можно и потренироваться. Рекомендую начать с друзей и знакомых. Даже если у вас что-то пойдет не так, они вас простят и поймут быстрее, чем малознакомые люди. Удачи вам в ваших начинаниях!

Следует, пожалуй, особо сказать о том, как русские и латыши понимают категорию вежливости, которая будучи интернациональноя, является еще и национально специфичной.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Так, например, русские радушны, отзывчивы, дружелюбны, открыты по отношению абсолютно ко всем – начиная от незнакомых людей и заканчивая родными. Латыши же данные качества проявляют только по отношению к близким друзьям. С незнакомыми или малознакомыми людьми они холодны, замкнуты, сдержаны, а нередко и недружелюбны.

В связи с этим, в коммуникативном процессе русские проявляют себя более эмоционально. Они активно включаются и действуют в процессе общения, стремятся доминировать в разговоре. Латыши в коммуникативном общении занимают пассивную позицию, стремятся к соблюдению дистанции между коммуникантами и неохотно вступают в процесс общения.

Для обоих народов характерна высокая степень патриотизма, но понимается он по-разному.

Для русских патриотизм – это, прежде всего, верность и привязанность к Родине. При этом они не зависят от национальности населяющих территорию России. Латыши под патриотизмом понимают прежде всего обостренное чувство национальной принадлежности, гордость от сознания этой принадлежности, а также знание и соблюдение национальных традиций.

Главные отличия между русским и латышским национальными характерами состоят в отношении к труду и в межличностных отношениях.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Представители латышской нации отличаются высокой степенью трудолюбия, роботоспособностью, прилежностью, основательностью и упорством. В противоположность им, русских, не смотря на их трудолюбие, характерезуют как ленивых, безалаберных и безответственных людей, быстро устающих от однообразной работы.

Что касается межличностных отношений, то здесь представители русского этноса проявляют себя как более добрые, гостеприимные, щедрые, отзывчивые и сострадательные люди. Однако их желание помочь, стремление быть нужными и полезными для других, представителями других наций часто воспринимается как навязчивость.

Латышей же отличает высокая степень индивидуализма, стремление полагаться только на себя, боязнь быть зависимыми, а также эгоизм и мелочность. Поэтому их понимание вежливости зачастую воспринимается как холодность.

На основе изучения черт национальных характеров русских и латышей мы можем сформулировать следующую гипотезу.

Различия в чертах национального характера обусловливает национальную специфику комплимента. Национально-специфичными могут быть: o частота употребления данного риторического жанра; o его адресаты; o цели комплимента; o основные адресаты; o объекты комплиментов; o степень развернутости и экспрессивности.

Комплименты очень важная составляющая общения меж людьми. Ведь очень нередко приключается так, что конкретно превосходные слова побуждают к деяниям и становятся решающим фактором в неких спорах меж людьми. Но, необходимо делать так, чтобы слово доказывало человека, а не напротив. Положительное воздействие комплиментов на человека очевидно, начиная от поднятия настроения собеседника, и заканчивая устранением задачи, которую человек не мог издавна решить. Очень главно разуметь, что именно комплимент способен повернуть дела в нужное русло, улучшив тем самым представление собеседника о вас. Но некие люди очень нередко путают лесть и хороший комплимент, поскольку эти два, на первый взор, различных понятия находятся на одной границе. Итак, в чем же состоит различие меж лестью и комплиментом? Лесть это неприкрытая хвальба неких возможностей либо плюсов человека. Такими ярко выраженными комплиментами чаще всего одаривают начальников. Но делается это не для того, чтобы и вправду заметить, что человек чего-то определенного достигнул в жизни, а для того, чтобы достигнуть подабающего расположения, ведь все мы любим слушать о для себя прекрасные слова. Но не всегда порция лести сумеет произвести тот эффект, который обязан был быть. Время от времени все напротив, и это приключается в силу того, что человек просто не умеет подбирать правильные слова для лести. Не стоит кидаться пустопорожними словами, если плохо понимаете собеседника, поскольку такое поведение также может привести к плачевным результатам вы потеряете дружбу, так и не успев ее завести. Очень уместно будет в таких случаях обмыслить будущий комплимент, и очень важно, чтоб он шел от души и от незапятнанного сердца. Если будущую похвальную речь планируется произнести перед великим количеством человек, необходимо проговорить ее так, чтоб другие стремились к тому же результату, и ни в коем случае, нельзя перехваливать. Можно совместно с комплиментом внести в свое предложение долю назидания, правильно составленное предложение никогда не сочтется собеседником, как пустопорожняя лесть. Если перед вами человек незнакомый, то чтоб расположить его к для себя, можно также попытаться это сделать с подмогою комплиментов. Перед вами стоит задачка осознать, насчет чего сделать комплимент, и не перестараться. Общаясь с собеседником в первый раз, можно оценить его эрудицию, ум, манеру речи, и исходя из полученных данных, принимать решение как верно сказать комплимент. Но легче, окончательно же, разговаривать в таком стиле с недалёким знакомым, так как именно с ним можно отыскать много тем для общения, и вы точно понимаете, какие собеседник имеет плюсы или недостатки. Нет ничего проще, чем дарить радость окружающим. Не игнорируйте комплиментами! Говорите их как можно чаще родным и близким! Трудно сказать теплые слова восхищения без эмоций!

Как научиться делать искренние комплименты и зачем это надо

Полезные советы

Не стесняйтесь говорить комплименты – добрые, уместные, точные, оригинальные.

Но самые лучшие комплименты – это искренние приятные слова.

Почему они должны быть именно такими, и как научиться правильно их делать – об этом мы и поговорим далее.

Почему комплимент должен быть честным

2.jpg


fizkes/Getty Images Pro

Добрый, искренний и глубокий комплимент способен творить чудеса. Сказанный вовремя, он обладает силой превратить обычный рутинный день в настоящий праздник. Человека, получившего такой комплимент, могут переполнить гордость, счастье, достоинство.

Похвалите чью-то прическу, или чей-то костюм – и вы укрепите свою личную связь с данным человеком. Однако комплименты являются инструментом, который не только способен наладить и укрепить взаимоотношения между людьми в принципе. Приятные слова в конечном итоге играют большую роль в установлении более глубоких, иногда любовных отношений.

Уместно преподнесенный вами комплимент способен превратить вас в этакого дарителя счастья. Стоит чуточку (совсем чуть-чуть) преувеличить достоинства какого-нибудь человека, выделив их приятными словами, как этого человека начинает переполнять оптимизм, удовлетворенность собой и даже счастье.

3.jpg


JackF/Getty Images Pro

Получается, что комплимент – это своеобразный подарок. Точно так же, как это бывает с удачно подобранным подарком, удовольствие и пользу от акта дарения получают оба – как получатель подарка, так и даритель.

Однако произнести по-настоящему искренний и глубокий комплимент, который поможет наладить или укрепить взаимоотношения, подарит ощущение радости и благодарности, вызвав улыбку признательности, это целое искусство.

Предлагаем вам несколько советов, которые помогут научиться делать изысканные и естественно звучащие комплименты.

Как сделать комплимент искренним

Комплимент должен быть связан с тем, что вы действительно чувствуете

Для того чтобы комплимент, как говорится, зазвучал в полную силу, надо стараться говорить то, что вы ощущаете по отношению к человеку, которому комплимент предназначается.

Комплимент должен и будет звучать искренне тогда, когда:

  • приятные слова связаны с какими-то конкретными качествами человека (включая его умение хорошо одеваться), которые нравятся лично вам;
  • приятные слова связаны с чем-то, что имеет первостепенную важность для этого человека.

4.jpg


Zinkevych/Getty Images Pro

Кажется, что все очень просто (особенно с первым случаем, когда вы разглядели в данном конкретном человеке что-то хорошее или красивое, а затем уместно похвалили его за это, используя правильные слова).

Использовать комплимент, как инструмент для налаживания отношений, сложнее, если вы, к примеру, не знаете человека или, не дай бог, ощущаете некоторую неприязнь к нему. Допустим, вы решили адресовать парочку приятных слов своему непосредственному начальнику, к которому не питаете положительных чувств.

Но даже в этом случае (вернее, особенно в этом случае) вам следует абстрагироваться от личных эмоций по отношению к этому человеку, а затем постараться беспристрастно определить те качества, за которые его действительно можно уважать и которые не грех отметить приятными словами. Итак…

Подумайте, почему вы высоко оцениваете определенные качества человека

Коль скоро мы решили, что важна искренность, вам необходимо похвалить человека именно за то, за что он достоин этой похвалы. Но подумайте прежде, почему те качества, которые пришли вам на ум, так глубоко затронули вас?

5.jpg


yacobchuk/Getty Images

К примеру, вы хотите похвалить коллегу за отлично организованный корпоративный праздник. Но прежде чем это сделать, попробуйте решить для себя, что именно вам понравилось в этом празднике. Действительно ли абсолютно все было организовано на высшем уровне и понравилось всем коллегам?

Затем вернитесь к первому совету – комплимент должен звучать искренне – и сделайте ваш комплимент настолько конкретным, насколько возможным. Допустим, праздник был в целом так себе, но еда была отменной. Так и скажите: "Ты составил/составила просто фантастическое меню! Все было очень вкусно!".

И это будет звучать искренне – гораздо искреннее, чем хвалить человека за весь праздник в целом, в котором могут быть и недочеты.

Не преувеличивайте сильно достоинства человека

Гиперболизированная и беспричинная похвала – это дешевый жест, который оставляет после себя ощущение пустоты, так как является обычным лицемерием. А вот честный комплимент, даже совершенно простой и небольшой, может иметь гораздо больший вес и значение.

6.jpg


flukyfluky/Getty Images

Вернемся к уже предложенному выше примеру, связанному с организацией корпоративной вечеринки. Можно адресовать организатору следующий льстивый комплимент: "Это была лучшая вечеринка из всех!". В отдельном случае, конечно, это может быть и так. Но, как правило, подобный комплимент вызывает вежливую сдержанную улыбку, так как все стороны понимаю, что это обычная дежурная вежливость.

Другое дело, если вы отметите какую-то конкретную грамотно организованную деталь. К примеру, хорошо подобранную музыку. И тогда вполне уместно будет звучать фраза: "Ты знаешь, это было душевно. Мне особенно понравилось, как ты организовал/организовала конкурсы. И отдохнуть получилось, и пообщаться с коллективом, и повеселиться".

Таким образом, когда вы делаете комплимент, но хотите, чтобы он звучал не как гиперболизированные и слишком льстивые слова, надо всегда исходить из конкретики, отмечая детали, которые действительно импонируют вам.

Поверхностный и как бы случайный комплимент ценится гораздо выше

7.jpg


yacobchuk/Getty Images

Если ваш главный бухгалтер накануне заработной платы появился в офисе в новой блузке, не стоит кричать восхищенно вслед: "Какой красивый цвет, вы в этой блузке выглядите фантастически!". Всегда можно копнуть чуть глубже, попытавшись найти именно ту деталь, которая именно у вас действительно вызывает желание сделать комплимент.

К примеру, сказанная как бы невзначай фраза "Вы знаете, очень стильный и необычный покрой, он Вам очень идет!", оставит у получателя комплимента гораздо больше приятных воспоминаний, вызвав вполне себе положительные эмоции.

Используйте прилагательные

И снова о поверхностных комплиментах: конечно, такие приятные слова могут пройти мимо, не запомнившись. Однако следует проявлять оригинальность. У нас очень богатый язык, так почему бы не сделать так, чтобы комплимент зазвучал в полную силу, использовав прилагательные, которые напрямую характеризуют то, что вызвало в вас восхищение?

Возьмем для примера того же главного бухгалтера в новой блузке. Можно, конечно, воскликнуть: "Мне так нравится ваша блузка!". А можно сказать нечто вроде: "Слушайте, такой приятный розовый цвет. Как только вы вошли, сразу стало светлее в это хмурое утро!".

8.jpg


Zinkevych/Getty Images Pro

Звучит немного необычно, выглядит стопроцентным комплиментом, однако акцентирует внимание на деталях, указывает на наличие хорошего вкуса у человека, которому делается комплимент. Да и ваш вкус будет отмечен, коль скоро цвет действительно подобран удачно.

Отмечайте нравящиеся вам детали, делая комплименты любимому человеку

Почему-то считается, что любимый человек, коль скоро он с вами, должен довольствоваться сухими фразами, типа – "прекрасно выглядишь", "классная прическа" и так далее. Это не так. Для того чтобы даровать годный комплимент своему любимому человеку, следует использовать то же правило:

  • отмечайте детали, которые действительно понравились вам;
  • выскажитесь об этих деталях, добавив соответствующую эмоциональную окраску.

В определенных ситуациях подобные комплименты могут даже спасти некоторые отношения, вдохнув в них новую жизнь! Отмечая и воздавая хвалу тому, что вы конкретно обожаете в вашем партнере, говорит о вашем внимательном к нему отношении. Комплименты между любовными партнерами вообще способны снизить вероятность конфликтов, способствуя еще более интимному сближению.

Комплимент на рабочем месте – необходимый рабочий инструмент

9.jpg


fizkes/Getty Images Pro

Если вы не жалеете комплиментов в адрес своих коллег или подчиненных, вы наверняка не раз наблюдали, насколько люди "расцветают" после грамотно подобранных и вовремя адресованных приятных слов.

Дотошные исследователи отмечают, что подобный подход не только способствует улучшению взаимоотношений между тем, кто дарует и тем, кто получает комплименты; правильные приятные слова в буквальном смысле слова способны улучшить производительность труда человека.

Для того чтобы комплимент "заработал", он должен быть искренним и заслуженным. И не забывайте о том, что он должен быть не общим, а связанным с какой-то определенной чертой или деталью, отмеченной высоко лично вами.

На рабочем месте при помощи такого комплимента можно поспособствовать развитию определенных качеств сотрудника. К примеру, вам понравилось, как ваш коллега подобрал материал к своей презентации. Можно сказать, что вся презентация в целом была неплоха. А можно сказать правду лично от вас, отметив уникальную способность сотрудника собирать и обрабатывать информацию. В следующий раз он сделает это еще лучше!

Не стесняйтесь хвалить в незнакомых людях то, что нравится вам

10.jpg


Zinkevych/Getty Images

Адресуя комплименты людям, которые практически ежедневно находятся рядом с вами, есть риск подпортить с ними отношения, коль скоро вы не особо поднаторели в этом вопросе. Необходимо тренироваться на очень близких друзьях, которые поймут и простят.

Однако стать по-настоящему опытным и ловким дарителем комплиментов можно лишь тогда, когда вы преодолеете страх и неловкость, адресуя приятные слова малознакомым, или даже совсем незнакомым людям.

Подобный подход позволяет вволю потренировать свое умение делать комплименты! Попробуйте начать отмечать детали случайных людей, с которыми вы взаимодействуете практически везде, даруя простые, но честные комплименты, к примеру, продавцу-консультанту в отделе сотовой связи, дворнику в вашем дворе, кассиру в магазине и так далее.

Обычно нас останавливает вполне понятный страх – мы боимся быть неправильно понятыми, показаться странными, эксцентричными и так далее. "Что обо мне подумают окружающие?" – подобная мысль тормозит любые благие начинания!

11.jpg


74images

Что же, попробуйте для начала убедиться, что эмоциональная атмосфера способствует тому, чтобы вы сделали комплимент. В этом поможет зрительный контакт с тем, кому вы хотите адресовать комплимент. Если вы убедились, что нет никаких факторов, способных вызвать раздражение, подарите человеку легкую улыбку, а уж затем прямо отметьте ту деталь, которую вы хотели бы похвалить.

И если лицо человека озарится искренней улыбкой, а в ответ вы услышите искреннее "Спасибо!", тогда вы почувствуете такой всплеск дофаминовой активности, что аж мурашки побегут по коже! Можете не сомневаться, что в ваш следующий визит в этот магазин или учреждение вам будут искренне рады.

Читайте также: