Почему любовь сильных личностей в романе отцы и дети несчастлива сочинение

Обновлено: 01.07.2024

Его отношение меняется после знакомства с Анной Сергеевной. В нем ее прежде всего привлекла оригинальность его суждений, рьяная открытость к полемике. Заинтересованность переросла в симпатию и влюбленность. Базаров же впервые в жизни влюбился, что самым благоприятным образом сказалось на его мировоззрении. Почему нельзя сказать, что и Анна Сергеевна его полюбила столь же сильно? Показательна их последняя встреча, когда Базаров умирал, отравившись трупным ядом. Тургенев подчеркивает, что Одинцова находилась рядом с Евгением лишь постольку и лишь в той степени, как того требовали правила приличия. Хотя, возможно, это своеобразная форма психологической защиты от чувства глубокого горя.

Трагическая любовь преследовала и главного антагониста Базарова, Павла Петровича, именно благодаря описанию этого чувства не остается сомнений, что дядя Аркадия не является таким уж отталкивающим человеком. Отец Аркадия, Николай Петрович, вдовец, сошелся с простой крестьянкой Фенечкой, несмотря на сословное неравенство (вообще трагическая тема в жизни автора, можно сказать, что Иван Сергеевич изобразил на этом примере отношений такие, о которых сам мечтал), их брак получился достаточно крепким. Аркадий сошелся с Катей, которая вместо Базарова взяла фактическое руководство над своим возлюбленным. Даже феминистка Кукшина изображена не без любовных переживаний. Эта некрасивая женщина с тяжелым характером, типичная феминистка, изображена как человек, страдающий от отсутствия любви (можно предположить, что и феминизм, по мнению Ивана Сергеевича, существует из-за недолюбленных по разным причинам женщин).

Все персонажи романа показаны через любовные переживания. Именно это обстоятельство помогает лучше всего понять их характеры, мотивы и последствия их поступков.

Вариант №2

На основании чего Базаров принуждал себя ненавидеть любовные чувства? На интуитивном уровне он был убежден, что это неземной душевный порыв способный вставлять отдельные коррективы в его позиции к нигилизму. Оно могло воспрепятствовать его предназначению к великим делам. К примеру, взгляды Кирсанова были только прикрытием, которые он с удовольствием срывает, обретая себя в семейном кругу и выполняя работы по хозяйству. Не об этом мечтал Евгений, поэтому и скрывался от страсти, которая покорила его и стала им.

Одинцова - его копия. Она также убегает от любовных отношений, ей важнее умиротворенность и горделивость дамы, она тоже в один прекрасный день победила собственную любовь. Она сильно увлекается науками, зачитывается книгами, ее действительность организована и интересна. Любовные чувства разрушили бы данную идиллию, в связи с этим Анна бежит под напором любви, не обращает внимания на них и не участвует с ними в сражении.

Тема любви в произведении Отцы и дети

Одинцова первая начала проявлять к Базарову симпатию, её привлёк ум этого молодого человека, но, чувствуя, что она влюбляется в него, девушка начинала отдаляться, так как она не была привыкшей к этому. Девушка не отвечала на бурные чувства Евгения такими же, и это оставило в его душе след. Позже, через несколько лет, Анна вышла замуж, но не по любви, а по расчёту. Девушка сделала свой выбор, встала на такой путь.

Умирая, Базаров хочет видеть Одинцову. Он говорит ей последние слова и просит позаботиться о его родителях. Девушка подходит к нему только ради приличия, так как боится заразиться.

Павел Кирсанов, противоположность Евгения, тоже всю свою жизнь провёл в страданиях по несчастной любви. Он помнил её на протяжении всех своих лет, и от этого был очень несчастлив.

В отличие от них, Аркадий, стараясь подражать своему другу, всё же влюбился в Катю, так как внутри он всё равно не был нигилистом. Они счастливы и влюблены, как и Николай с простолюдинкой, на которой он женился. Автор хочет показать читателю, что любовь – прекрасное и лёгкое чувство, доступное всем, независимо от их статуса и положения.

Тургенев показывает, что из-за несчастливой любви мужчины становятся нигилистами и окунаются в работу с головой, а девушки выбирают путь легче, они живут просто так, ничего полезного не делая, не выполняя своего значения. Они могут заниматься чем-то, но в душе всё равно мечтать о любви.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в романе Отцы и дети Тургенева

Популярные сегодня темы

Каждый регион в России хранит в себе свою уникальную историю становления таким, каков он есть на данный момент. Любой район или край имеет то, чем он может гордиться. Во многих случаях это деяния предков, которые, так или иначе, повлияли на мир

Одним из персонажей фантастического произведения является О-90, представленная писателем в образе девушки, напоминавшей свой номер.

Лизавета — это один из второстепенных персонажей романа русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского под названием Преступление и наказание.

Очень интересна история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине P. На первый взгляд этот сюжет лишь объясняет нынешнее состояние Павла Петровича. Но стоит немного приглядеться, и стано­вится ясно, насколько эта история символична.

Мы вдруг замечаем, что по живости изображения, по авторскому отношению образ княгини Р. можно сравнить лишь с Анной Сергеев­ной Одинцовой. Но, проведя одну параллель, мы обнаруживаем, на­сколько эти образы вообще схожи между собой.

Сравнивая Одинцову с княгиней P., мы не можем не сопоставить и влюбленных в них мужчин — Павла Петровича и Базарова. Возни­кает некая незримая связь между непримиримыми врагами, и разли­чия в убеждениях, в привычках становятся поверхностными, несерь­езными, когда человек попадает во власть природы. Действительно, Базаров, узнав историю Павла Петровича, становится в отношении к нему мягче, больше не препирается с ним, даже жалеет его, полюбив Анну Одинцову.

Но самая непонятная параллель с историей княгини Р. обнаружива­ется в истории с Фенечкой. Сам Павел Петрович сравнивает между со­бой этих двух совершенно непохожих женщин. Сравнение это лишний раз доказывает, что Павел Петрович до сих пор любит княгиню.

История несостоявшейся любви Павла Петровича и княгини Р. играет значительную роль в романе, являясь своеобразным связую­щим моментом для изображения сложностей и разного рода изломов в судьбе человека.

Иван Сергеевич Тургенев был убежден, что любой писатель, соз­давая свое произведение, должен быть в первую очередь психологом, изображая душевное состояние своих героев и проникая в святые глубины их внутреннего состояния, их чувств и переживаний.

В этом смысле характерно развитие состояния Аркадия перед отъездом из Никольского.

Сначала Тургенев показывает ход мыслей Аркадия, то, что он ду­мает. Потом у героя появляется какое-то смутное чувство (автор нам это чувство до конца не растолковывает, он просто его упоминает). Еще через некоторое время происходит осознание Аркадием этого чувства. Он думает об Анне Одинцовой, но постепенно его воображе­ние рисует ему другой образ — Катю. И наконец, на подушку падает слеза Аркадия. При этом Тургенев никак не комментирует все эти пе­реживания Аркадия — он их просто описывает. Так, например, чита­тели сами должны догадаться, почему вместо Анны Сергеевны Арка­дий в своем воображении видит Катю и почему в этот момент на его подушку капает слеза.

Также весьма распространенный прием Тургенева при изображе­нии душевного состояния героя — это умолчание. Показывается толь­ко действие героя, которое вообще никак не комментируется. Просто констатируется факт. Так, например, после объяснения с Одинцовой Базаров уходит в лес и возвращается только спустя несколько часов весь грязный. C мокрыми от росы сапогами, взъерошенный и угрю­мый. Тут уж нам самим приходится догадываться, что чувствовал ге­рой, когда бродил по лесу, о чем он думал и что переживал.

Иначе говоря, автору удается за счет своего изобретения сказать многое кратко.

4 Ns 5298

Ильи Ильича любой род деятельности, даже обычный переезд на но­вую квартиру, является тяжким бременем. Он готов всю жизнь проле­жать на уютном диване в своем любимом халате, а проект преобразо­вания его родного имения Обломовки так и остается лишь проектом.

По моему мнению, идеал в романе Гончарова воплотился не в од­ном герое, а в двух, таких разных, но так гармонично дополняющих друг друга. А может быть, в этом и есть настоящая правда жизни.

Роман Гончарова и его главный герой всегда вызывали противоречй — вые отклики критики. Неоднозначен и ответ на поставленный вопрос.

К теме поэта и поэзии не раз обращались многие художники сло­ва, но раскрывали ее в своих произведениях по-разному.

Поза созерцательного поэта-олимпийца, равнодушно внимающего добру и злу, неприемлема для Некрасова. Он утверждает необходи­мость быть не просто творцом, но прежде всего гражданином:

Будь гражданин! служа искусству,

Для блага ближнего живи, Свой гений подчиняя чувству Всеобнимающей Любви…

Для ответа на поставленные вопросы необходимо определить ав­торскую позицию, поскольку именно в соответствии с ней выстраива­ется все повествование. Русская женщина всегда была для Некрасова воплощением национального характера, главной носительницей са­мих основ жизни народа. Вот почему так важно было в поэме о на­родной судьбе показать, каково положение в современной поэту Рос­сии русской женщины. Ведь счастье матери, жены, хранительницы домашнего очага и вечной фуженицы — это и есть залог благополу­чия любого общества во все времена.

Показательно, что в поэме мы слышим не авторский голос — это рассказ самой Матрены Тимофеевны о своей судьбе. Такая форма по­зволила добиться особой искренности и достоверности изображения. При этом возникает явный контраст в оценке своей жизни самой Кор­чагиной с мнением окружающих ее людей. Только удачное стечение обстоятельств привело к тому, что она и ее еще не рожденный ребе­нок не погибли, а жена губернатора удивительным образом становит­ся для них покровительницей — крестной матерью маленького Лио — дорушки.

И все же вопрос о счастье русской женщины не столь однозначен. Ведь многочисленные горести и беды не сломили ее стойкий дух, не подорвали внутреннюю силу и волю к жизни. Она сумела сохранить душевное тепло и красоту, не утраченную даже под гнетом тяжкого труда и забот.

При всем внешнем сходстве с народными сказками произведения писателя отличаются от них.

Таким образом, сказки Салтыкова-Щедрина, близкие по стилю народным, являются литературными сказками. Фольклорная основа в сочетании с авторской иронией и юмором, за которыми скрываются глубокие размышления о жизни, делают эти произведения интерес­ными и актуальными и для наших современников.

Что такое неразделённая любовь? Это романтические чувства, невзаимные у одной из сторон. Проблема неразделённая любви часто затрагивается в произведениях искусства: литературы, поэзии, музыки. Раскроем эту тему на примере романа И. С. Тургенева "Отцы и дети", где любовная линия является одной из главенствующих тем произведения.

Один из главных героев романа — Павел Петрович Кирсанов — испытал чувство неразделённой любви к княгине Р., девушке, не отличающейся большим умом или красотой, но обладающей загадочным,глубоким взглядом, обаявшим героя. Кирсанов влюбляется без памяти в девушку, однако эта любовь не приносит ему счастья. Княгиня Р. довольно скоро остывает, охладевая к нему,сбегает за границу, пытаясь убежать от преследований несчастного влюблённого. Павел Петрович оставляет будущую блестящую карьеру и бросается вслед за княгиней, проведя "года четыре в чужих краях, то гоняясь за нею, то с намерением теряя её из виду".

Наконец, они сходятся, любят друг друга жаркой любовью. Но не долго длится счастье Кирсанова — через месяц пламя любви угасает, княгиня уезжает из Бадена, а герой возвращается обратно в Петербург, больше не пересекаясь с княгиней Р. Вскоре девушка умирает. Но Павел Петрович сохраняет любовь к ней до конца своей жизни.

Вторая, основная любовная линия романа, связана с антиподом Кирсанова — Евгением Базаровым и эгоистичной и рассудительной Одинцовой. Для Базарова любовь — чувство глупое, пустое, противоречащее его интересам и убеждениям. Но в его жизни появляется Одинцова — прекрасная, умная вдова, которая сразу же производит впечатление на героя. Нигилист, утверждавший, что любовь, романтические чувства всего лишь "вздор", влюбляется. Но Одинцова отвергает пылкое признание Евгения, тем самым убивая его изнутри. Это было испытание жизни, с которым Базаров не справился. Он не смог полностью отречься от любви и вернуться к нигилистические убеждениям, или отвергнуть их, открывая сердце для нового, неизведанного чувства — любви. Возможно, любовь этих двух людей могла и не быть несчастной, если бы они оба отказались от своих убеждений: Базаров — от нигилистические взглядов, Одинцова — от желания "жить спокойной жизнью". Всё могло быть иначе,если бы они осознали необходимость и силу любви.

Неразделённая любовь — это чувство крайне горькое, разрушающее светлые, чистые сердца, встречающееся, к несчастью, крайне часто. Это чувство, нашедшее отражение в произведениях искусства. Любовь, в которой любит только один.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Роман Черноуз

Олик Сутурина

Под " сильными личностями " , как я понимаю, подразумеваются Базаров и Одинцова - они оба свободно мыслят, не боятся высказвать собственное мнение, их сознание не сковывают предрассудки, а поведение - людской суд, но они не готовы на компромиссы, они самолюбивы. Для Одинцовой важен в жизни порядок и спокойствие ( " во всем нужен порядок ", " спокойствие всё-таки лучше всего на свете"), на нем она основывает жизнь.
Показать полностью. Более того, Одинцова не способна отдаться чувству вполне (" какая мне цена тогда будет"), это противоречит её принципам. Неоднократно в романе упоминается её "любопытство". чувствуя себя на пороге жизни, она как будто проверяет, способен ли кто-то её полюбить или нет ( там есть хорошая фраза о том, как она " заставила себя дойти до известной черты", не помню сейчас), но этой любви она ужасается (" я боюсь этого человека "). Базаров с начала романа предстаёт как противник ( а точнее отрицатель) всяческих душевных и духовных проявлений : искусства, литературы, любви в её романтическом понимании. Но его убеждение сталкивается с жизнью и опровергается ей ( " он с негодованием сознавал романтика в самом себе "), он не хочет этому верить, его самолюбие задето, поэтому, скорее всего, он так тяжело и резко объясняется с Анной Сергеевной.
Оба не хотят казаться "слабыми" под действием чувства, оба не могут или не хотят отступиться от принципов. Мне так кажется :)

Maria Asoeva


Maria Asoeva

Сильные личности в романе - Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Их объединяют железные принципы, между ними разгорается конфликт и , конечно, их связывает трагедия - несчастливая любовь.
Обратите внимание на то, как похожи их возлюбленные ( Одинцова и Княгиня Р. ). Обе покорили главных героев мужчин своим обаянием, обе загадочны и таинственны. И обе отвергают любовь тех, кто испытывает к ним большое и настоящее чувство.
Показать полностью.
Писарев характеризует Базарова вообще как " трагическое лицо ". Как оказалось , он способен на любовь. Однако такой человек совершенно не создан для семьи, ему вряд ли удалось бы "свить свое гнездо. " А Одинцова..Она придерживается иных взглядов, прекрасно относится к Базарову, но ее влечет к нему лишь любопытство.
Павел Петрович. Он безумно любил Княгиню Р. , однако та не захотела продолжать с ним отношения. После этого разрыва Кирсанов на протяжении многих лет будет вспоминать свою самую большую любовь. Это расставание стало " надломным моментом " в жизни Кирсанова ( это их объединяет с Базаровым ) .
Еще стоит добавить, что у писателя Тургенева в жизни у самого была несложившаяся трагическая любовь с П.Виардо. И исследователи очень часто сравнивают любимую писателя с княгиней Р.

Но самое важное. Что эти истории несчастливой любви играют ключевую роль в романе. Они душевно сближают главных героев.

Ростислав Гулбис

Роман Терентьев




Александр Дьяченко актер умер

Анатолий Прытков

Игорь Утёсов

Садиг Керимов умер

Пранкер Литвин умер

Читайте также: