Сочинение по фотографии игра в баскетбол во дворе

Обновлено: 01.07.2024

Рассмотрите картину Дейнеки Баскетбол. Какие моменты в ходе игры запечатлел художник? Может быть, одна из команд забрасывает (забивает) мяч, решающий результат встречи? Представьте, что вы телекомментатор на одном из этих соревнований. Каким монологом сопровождали бы вы видеотрансляцию игры?

Примерный план сочинения:
1. Главная информация о женском баскетбольном матче
2. Расположение участников соревнования на картине
3. Описание решающего момента игры
4. Дебютная победа Елены Светличной

Видеотрансляция решающего матча

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Справка о картине
2. Сюжет
3. Описание героев
4. Цветовая гамма
5. Мое впечатление от картины

На картине Дайнеки мы видим группу спортсменок-баскетболисток. Художник изобразил кульминационный момент игры. Одна из девушек команды в красных майках готовится забросить мяч в корзину противников. Но те всеми силами пытаются помешать ей сделать решающий бросок.

Художник тщательно прорисовал фигуры молодых спортсменок. У них крепкие мускулистые ноги, накачанный торс и сильные руки. Лица девушек написаны не так четко. Видно, живописец хотел показать созерцателям полотна единение и здоровье, которые дарит спорт. А черты лица, его выражение, цвет глаз и волос не так уж и важны.

Для этой картины автор выбрал насыщенные, броские краски. Форма девушек различается по цветам. У одних ярко-красные майки и белые шорты, у других ярко-синий верх и сиреневый низ. Игра проходит в спортивном зале с желто-зеленым напольным покрытием. Наверху мы видим мощные лампы с белым светом и фиолетовый элемент перил трибун, на которых находятся болельщики.

От полотна веет энергией и динамикой. Но мне почему-то кажется, что спортсменки запечатлены в не очень естественных позах. Наверное, художник постарался идеализировать фигуры. Поэтому уникальность внешности и телосложения каждой баскетболистки ушла на второй план. Они стали похожи на монументальные памятники той эпохи, которые ставили во всех городах возле Дворцов Спорта, стадионов и в парках.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

Александр Дейнека – художник, создавший в своих работах образ счастливой советской действительности 20 века. Он писал полотна в духе своего времени, прославляя трудовой народ, советский быт. Его монументальные исторические полотна посвящены мужеству защитников Отечества. Особое место в творчестве живописца занимает тема спорта. Ранние работы Дейнеки близки стилю модерн, далее он утвердился в стиле реализма. Картины мастера лаконичные и яркие. Они напоминают плакаты.

Тема физического совершенства была близка художнику, особенно в начале творческого пути. Он сам активно занимался волейболом, плаванием, бегом. Создавая эскизы к своим будущим картинам, Дейнека много времени проводил в спортивных комплексах и на стадионах. Его целью было правильно и эффектно научиться передавать движения, их динамику и пластику. Художник преуспел в этом, используя самые различные ракурсы.

Сюжет картины "Баскетбол" призван показать силу и красоту здорового образа жизни и призвать зрителей к занятиям спортом. Дейнека запечатлел момент соревнований женских баскетбольных команд. Летящий мяч, зависшие на мгновение в воздухе спортсменки – всё говорит о накале спортивной борьбы. Создана картина в 1962 году. Она была созвучна общей динамике двадцатого века.

На заднем плане просматриваются трибуны для зрителей и лампы освещения на высоком потолке. Действие происходит в большом спортивном сооружении. Сильно затемнённый фон художник выбрал для того, чтобы не отвлекать внимание зрителя от главного действия – увлечённой игры.

Динамика на полотне обеспечивается повторяющимся ритмом движений спортсменок, устремлённостью фигур ввысь, яркими пятнами в одежде. Параллельными линиями трибун и освещения. Стройные и мускулистые тела наполнены энергией и силой.

В цветовой гамме картины преобладают яркие цвета: красный, синий, фиолетовый. Особую жизнерадостность полотну придают вкрапления белого цвета в виде спортивных трусов, кед и светящихся ламп. Яркость и детализация переднего плана в контрасте с размытым чернеющим фоном. Это придаёт картине глубины и объёмности.

Автор задумывал картину так, чтобы она привлекала своей энергетикой, поднимала настроение, дарила зрителю оптимизм. В то время в стране молодёжь стремилась быть физически крепкой и сильной духом. Идея картины – стимулировать людей к занятию спортом и физкультурой. Строительство нового общества требовало энергичных и выносливых людей. Спортивные состязания воспитывали именно эти качества.

Мне понравился в картине динамизм. Живопись Дейнеки также привлекает физическим совершенством героев, яркостью красок, ритмичностью, активными действиями.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

1. Праздник
2. Светлое Рождество
3. Зима пришла
4. Ходили мы походами…
5. В летнем лагере
6. Мой четвероногий друг
7. Моя семья
8. Зимние забавы
9. Семейные традиции
10. День рождения
11. Первые цветы
12. Помним и гордимся
13. Масленица
14. Спортивные соревнования
15. Пожар
16. Мамино счастье
17. Волонтёры
18. С праздником, мама!
19. Концерт-поздравление
20. Мои друзья
21. Последний звонок
22. Военная присяга
23. Весёлые старты
24. В зоопарке
25. На море
26. Библиотека
27. Катание с горы
28. Добро
29. Бессметный полк
30. Древний город
31. Танец
32. Путешествие
33. В картинной галерее/вариант 1
34. В картинной галерее/вариант 2
35. В музее/вариант 1
36. Профессия воспитателя
37. Игра в футбол
38. В картинной галерее /вариант 3
39. Баскетбол
40. Конный спорт
41. Профессия инженера-строителя
42. Профессия продавца
43. Профессия ветеринара
44. В походе
45. Друзья
46. Водные развлечения
47. Любимые блюда
48. В зоопарке
49. Семейная прогулка с домашним животным
50. Бездомная кошка
51. Прогулка с друзьями
52. Готовим дома
53. Спуск на сноуборде
54. Школьный спектакль
55. В кино
56. Велопоход всей семьёй
57. Игра на гитаре
58. Помощь незнакомым людям
59. Игра в баскетбол во дворе
60. На катке/вариант 1
61. В музее/вариант 2
62. Игра в шахматы
63. Игра в волейбол
64. На катке/вариант 2
65. Прогулка на байдарке
66. Прогулка на велосипедах
67. Спортивное соревнование
68. Виртуальные друзья
69. Фотография из путешествия
70. Семейный поход
71. Семейная ссора
72. Любимое блюдо
73. Прогулка верхом на лошади
74. Рок-музыкант
75. Подготовка к семейному празднику
76. День рождения
77. Посещение конюшни
78. Путешествие
79. Игра в волейбол

ВСТУПЛЕНИЕ (3 предложения)

1. Передо мной интересная фотография.
2. Её тема … (прочитать тему, указанную над фотографией).
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Описание фотографии (5 предложений)

4. Перед нами …большая (маленькая) комната / кабинет / спортивный зал / спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т.п.
5. В центре фотографии – … (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и) / спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т.п.
6. Он (она, они) увлечённо (радостно) … (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.
7. Видно, что ему (ей, им) нравится это …/ что? / что делать?
8. На (ком?) … детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/ форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 предложения)

9. Я тоже люблю … (что делать? - взять из темы фотографии)
10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт настроение… (кого? - детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков, девочек и т.п.


Поделись с друзьями

Ответ оставил Гуру

На фотографии изображено соревнование по баскетболу.
Действие происходит в тёплое и солнечное время года, на спортивном стадионе. В соревнованиях участвуют 6 молодых парней. Каждый из них одет в спортивные шорты и майки с коротким рукавом. Один из ребят пытается закинуть мяч в корзину, в то время как соперники его команды пытаются всеми силами ему помешать.

Ответ оставил Ser012005

На картине изображены соревнования по баскетболу. Проводятся они летом, в солнечную и, возможно, жаркую погоду, в специально отведённом месте. Обычное поле, усыпанное резиновыми камешками, кольца, в которые ребята будут кидать баскетбольный мяч и всё это ограждено высоким забором, с сеткой. Всего на картине изображено пять мальчиков и каждый из них одет в не длинные шортики, футболки, а на ногах носочки и кроссовки. На картине мы можем увидеть что ребята прыгают явно не просто так. Они пытаются перекрыть дорогу тому мальчику, у которого в руках находится баскетбольный мячик.

1) Для того чтобы победить нужно упорство, вера в победу и хороший настрой.

2) Уметь проигрывать, это значит понимать то что тебе надо подготовится к победе, получше позаниматься над собой.

3) Я занимаюсь настольным теннисом. Ответить на вопрос "почему он мне нравится?", я не могу. Этот вид спорта мне нравится своим коллективом и тренером. Точного утверждения у меня просто нет и всё.

Хочу сказать сразу, что писать ВСЁ от сюда не нужно. Тут есть лично моё мнение, (например вопрос 3), и оно не обязано совпадать с вашим. Надеюсь что я смогла вам хоть чем-то помочь.


Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.

Итоговое собеседование 2022 Тренировочный вариант №5. Устное собеседование 2022 варианты. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Часть 1

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

Задание 1. Чтение текста.

Выразительно прочитайте вслух текст о русском и советском театральном режиссёре Константи́не Серге́евиче Станисла́вском (1863–1938).


У Вас есть 2 минуты на подготовку.


Константи́н Серге́евич Станисла́вский вошёл в российскую историю как великий реформатор театра, актёр, режиссёр и как создатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении уже более 100 лет имеет огромную популярность в России и мире.

Свою сценическую деятельность Станиславский начал ещё в юности. 5 сентября 1877 года Костя Алексеев (псевдоним Станиславский он взял в 1885 году) впервые выступил в домашнем любительском спектакле. Вокруг него образовался кружок любителей театра, получивший название Алексеевский. А уже через 10 лет он вместе с Влади́миром Немиро́вичем-Да́нченко основал Московский Художественный театр.

Задание 2. Пересказ текста.

Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Константи́не Серге́евиче Станисла́вском, включив в пересказ слова самого режиссёра:

Подумайте, где лучше использовать слова К.С. Станиславского в пересказе.
Вы можете применить любые способы цитирования.


У Вас есть 2 минуты на подготовку.

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК
______________________________________
______________________________________
______________________________________

Часть 2

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы.


Игра в баскетбол во дворе (на основе описания фотографии)


Любимый музыкальный клип (повествование на основе жизненного опыта)


Какого человека можно назвать смелым? (рассуждение по поставленному вопросу)

Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.


У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором-собеседником.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 1. Игра в баскетбол во дворе


Опишите фотографию.


Не забудьте описать:
• кто запечатлён на фотографии, чем занимаются ребята;
• где происходит событие;
• момент, запечатлённый на фотографии;
• преимущества спортивного досуга.


У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 2. Любимый музыкальный клип


Расскажите о своём любимом музыкальном клипе.

Не забудьте рассказать:
• какое направление в музыке представляет клип;
• почему Вам нравится(-ятся) этот (эти) исполнитель(-и);
• какие эффекты использованы в клипе;
• чем этот клип Вам особенно запомнился.


У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Карточка участника собеседования
Задание 3. Тема 3. Какого человека можно назвать смелым?


Какого человека можно назвать смелым?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
• Почему смелость – ценное качество человека во все времена?
• В каких ситуациях нужно проявлять смелость?
• Чем смелость отличается от безрассудства?
• Должен ли человек демонстрировать свою смелость и отвагу окружающим? Почему?


У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Читайте также: